Как сделать поинты на твиче
Твич баллы канала: что это такое
13.03.2020 1,295 Просмотры
Начиная с сентября 2019 года, команда Твича разработала и запустила обновление, которое принесло с собой возможность получать баллы (поинты). С их помощью стримеры смогут награждать постоянных зрителей. Начисление производится за активность. То есть, чем больше человек участвует в жизни канала, например, оставляет комментарии, оценивает и пр., тем больше баллов он сможет заработать. Кроме того, начисляются они и за постоянство.
Как получить
Есть несколько способов получения поинтов:
В дальнейшем к каждому стриму будет добавляться по 50 поинтов.
Получать вознаграждения за несколько трансляций подряд нельзя. Между ними должно пройти не менее получаса.
Кстати, монетки, полученные у одного стримера, нельзя потратить у другого. То есть, получается, что поинты можно тратить там, где их получил.
Как пользоваться
Тратить на различного рода награды. Каждый стример устанавливает цены на них самостоятельно, исходя из собственных умозаключений. Именно по этой причине, можно обнаружить, что одни и те же вещи, у всех стоят по-разному.
Можно пустить балы на то, чтобы разблокировать новый смайл или изменить какой-либо из них. Для чего это нужно?
Чтобы вставлять его при переписке в чате канала, делая свои реплики яркими и запоминающимися.
Ультимативный гайд по монетизации стримов на Twitch
Содержание
Статусы партнера и компаньона Twitch
Вся монетизация на Twitch напрямую зависит от статуса партнёрства с площадкой — речь идёт о компаньоне или партнёре. Благодаря этим программам сотрудничества с Twitch стримеры имеют возможность монетизировать свой доход.
Компаньон (Twitch Affiliate) — статус, который предоставляет стримеру доступ к основным встроенным механизмам монетизации контента — платным подпискам, донатам Bits и рекламным паузам. К тому же он разблокирует баллы канала и даёт возможность проводить опросы или голосования, премьеры и повторы стримов. Условия для компаньонов Twitch вы можете найти в личном кабинете стримера.
Партнёр (Twitch Partner) — статус, предоставляющий большее количество кастомных смайликов на канале и возможность хранения записи стримов в течение 60 дней, а не 14, как у всех остальных. Более того, партнёры получают «галочку» рядом с названием канала и могут создавать сквады (команды стримеров), а поддержка площадки отвечает им побыстрее.
Требования к партнёрам выше, чем у статуса компаньона. Нужно суммарно провести не менее 25 часов трансляций, постримить в 12 разных дней и иметь в среднем 75 зрителей. Выполнение этих требований не означает автоматического одобрения вашего статуса: все заявки платформа разбирает вручную.
Подробнее о программе партнеров — в руководстве Twitch.
Важно: становясь компаньоном или партнёром платформы, вы принимаете дополнительное соглашение. Вот некоторые любопытные пункты этого документа:
Платные подписки Twitch
Зачем это стримеру. Платные подписки — это основной способ монетизировать стримы на Twitch, который может сравниться по эффективности только с прямыми пожертвованиями через сторонние сервисы.
Преимущество платных подписок в том, что, когда пользователь подписывается на канал, определенная сумма за выбранную подписку приходит стримеру ежемесячно. Это позволяет стримеру прогнозировать собственный доход на Twitch и делает заработок стабильным.
Учитывайте, что стример получает лишь лишь 50% от суммы подписки, остальные 50% отправляются Twitch. И это касается не только подписок, но и в целом всех способов заработка на платформе.
Подарочные подписки Twitch
Любой пользователь может дарить подписки на канал любимого стримера. Тот, кто покупает её в подарок, может выбрать адресата — конкретного человека или случайного зрителя (фолловера стримера). В последнем случае презент достаётся рандомно.
Подарочная подписка стоит столько же, сколько и обычная платная, и не отличается по привилегиям. Получивший подарок становится «временным» фолловером, пока сам не решит заплатить и продлить подписку на канал.
Зачем это стримеру. Подарочные подписки приносят стримеру столько же денег, сколько и обычные. Но их плюс заключается в том, что адресат распробует все прелести платной подписки на канал, а это повышает шансы на самостоятельное продление.
Подарочные подписки дарят друг другу сами зрители. Это способ показать любимому стримеру, насколько даритель готов вложиться в успех канала. Такая аудитория всегда выделяется среди остальных уникальной иконкой в чате.
Как лучше использовать. Стримеру сложно влиять на количество подарочных подписок. Но что точно стоит делать, так это от всего сердца благодарить зрителей и говорить им о ценности их вклада.
На подарочные подписки часто бывают скидки, иногда персональные. О них стримеры узнают непосредственно из рассылок Twitch. Стоит оповещать своих зрителей об акциях, поскольку они всегда ограничены по времени.
Twitch Bits
Bits — это внутренняя валюта Twitch, покупаемая за реальные деньги. При приобретении определённого количества средств Bits попадают на счёт вашего электронного кошелька на Twitch, и теперь вы можете тратить их по своему усмотрению.
Цены на ноябрь 2020-го такие: 100 Bits стоит 108,8 ₽, 500 Bits — 544,05 ₽.
Эту валюту зрители могут тратить на сообщения Cheer в чате, чтобы поддержать стримера, отметить лучшие моменты или выделить свои послания из общей массы.
Когда зритель отправляет сообщение Cheer, в чате появляются анимированные смайлики-самоцветы Bits, эмоции Cheer (анимированные версии популярных смайликов платформы) или пользовательские эмоции Cheer (доступно для партнёров).
Сообщения Cheer стример точно не пропустит и положительно отреагирует, поскольку они всегда выводятся на экран трансляции, как и любой другой донат или подписка.
Как лучше использовать. Пожалуй, Bits важны для стримеров скорее как вариант интерактивного общения со своей аудиторией, а возможность заработка отходит на второй план. Необходимо настроить алерт о Bits на своём стриме, чтобы их было видно не только в чате, но и во время самой трансляции.
Помните: Bits обходятся зрителю куда дороже, чем получает сам стример. Поэтому факт траты аудиторией своей валюты, для того чтобы поддержать именно вас, очень значим и ценен.
При отправке Bits стримеру на канале может запуститься раздача смайликов случайным образом. Это никак не зависит от стримера или зрителей, но и эту функцию нужно использовать с умом. Поощряйте тех, кто жертвует Bits, рассказывайте о возможных преимуществах, которые могут получить ваши зрители при отправке сообщений Cheer.
Встроенная реклама
Партнёры и компаньоны Twitch вне зависимости от количества подписчиков могут начать зарабатывать на использовании встроенной рекламы. Отметим, что она интегрирована в Twitch, поэтому вы не сможете влиять на содержание роликов, которые показывает платформа у вас на канале.
Реклама запускается на панели управления нажатием одной кнопки. Добавим, что стример сам может настроить необходимую ему продолжительность рекламной паузы. При этом Twitch советует начинать с минуты, а позже постепенно увеличивать до трёх минут.
Зачем это стримеру. Использовать рекламу во время трансляции или нет — полностью ваше решение как владельца канала. При желании вы можете отключить рекламу для подписчиков в качестве дополнительной привилегии. Такой способ поощрения очень популярен среди партнёров и компаньонов Twitch, поэтому многие пользователи считают его обязательным бонусом за оформление подписки.
Рекламные блоки могут длиться от 30 секунд до трёх минут, а доход, который получает за них стример, зависит от количества просмотров: чем больше людей увидит рекламу, тем больше вы сможете заработать.
Как лучше использовать. Более эффективно — перепоручать запуск рекламы ботам или модераторам (например, Nightbot или Moobot): так вы не будете забывать делать это раз в час и сможете зарабатывать эффективнее.
Лучше использовать несколько коротких роликов в середине трансляции, когда у вас пиковый онлайн, а не в начале или конце. Так можно повысить свой доход, поскольку он зависит непосредственно от того, сколько человек посмотрело рекламный ролик. Но не переусердствуйте, иначе зрители начнут уходить.
SUBтябрь (SUBtember)
Зачем это стримеру. «SUBтябрь» не просто так стал одной из самых популярных скидочных программ на Twitch. 50-процентная скидка на подписку — хорошая выгода для зрителя, и это отличный момент, чтобы набрать подписчиков. Акция позволяет выиграть обеим сторонам: зрители оформляют подписку со скидкой, а стример всё равно получает полную стоимость (за вычетом комиссии Twitch).
Как лучше использовать. Стримеру важно оповещать о такой возможности на своём канале и «морально готовить» своих зрителей к этому периоду. Конечно, не следует «заставлять» зрителей подписываться на вас в агрессивной манере. Лучше всего ненавязчиво напоминать о выгодном предложении в течение трансляций и в социальных сетях.
Хайповоз (Hype Train)
«Хайповоз» — способ вовлечения аудитории и поощрения тех, кто активно поддерживает стримера материально. Это специальное событие, которое запускается автоматически, если в течение короткого времени зрители начинают активно подписываться или присылать Bits.
Каждый стример сам устанавливает планку, от которой может стартовать «Хайповоз». Однако один человек не может запустить его самостоятельно: чтобы Hype Train отправился в путь, события поддержки на канале должны идти сразу от нескольких зрителей.
Зачем это стримеру. Хайповоз — полезный механизм запуска ажиотажа на стриме. Зрители начинают чувствовать себя сообществом и вместе добиваются результата. Это стимулирует их к импульсивным донатам и подпискам, которые в иных обстоятельствах могли не быть сделаны или сделаны позднее. А еще это весело.
Безусловно, стримерам всегда приятно, когда на их каналах запускают Хайповоз, ведь это значит, что их контент нравится зрителям и что последние готовы поддерживать стримера материально. Взамен зрители всегда могут получить смайлики от Twitch, а это дополнительная мотивация к действию.
Как лучше использовать. Хайповоз — это уникальное событие в чате во время трансляции, и может случиться только благодаря щедрости ваших подписчиков. Настраивайте свой Hype Train таким образом, чтобы он не запускался слишком часто или слишком редко, иначе он либо окажется не по зубам вашей аудитории, либо быстро надоест.
Обязательно благодарите каждого дарителя, каждого подписчика, каждого, кто отправляет сообщения Cheer! Так вы не только повысите лояльность аудитории, но и просто покажете, как цените помощь подписчиков.
За время, пока заряжается Хайповоз, стримеру важно поддерживать активность трансляции, поощрять пожертвования и нагнетать атмосферу, чтобы зрители не сбавили темп.
Смайлики (Emotes)
Cмайлики являются мощным мотиватором приобретать подписки на каналы стримеров, так как они — отличительный знак подписчика конкретного стримера.
Однако, существует множество разнообразных способов получить бесплатные смайлики от платформы: например, смайлики случайным образом достаются зрителям в чате после любых платных подписок, сообщений Cheer или после Хайповоза.
На Twitch также проходит множество внутренних событий, за участие в которых зрители получают уникальные смайлы. Поэтому о них тоже стоит оповещать своих зрителей.
Например, в начале осени 2020 г. проходила акция в поддержку ЛГБТ сообщества, и многие зрители получали уникальные смайлики с ЛГБТ тематикой на любой вкус. В ноябре 2020 проходила акция для любителей K-POPа, так что зрители смогли пополнить свою коллекцию смайликами на тему корейской музыки.
Некоторые смайлики можно получить за просмотр особенных ивентов или официальных каналов, проводящих показы еще не вышедших игр, либо турниров по киберспортивным дисциплинам.
| | |
Зачем это стримеру. Если вы партнер или компаньон, то для вас смайлики играют особо важное значение. Необходимо сделать их частью вашего стиля, подходящими под ваш контент, который и интересен подписчикам в первую очередь. Помните, что на любой канал зрители подписываются платно в первую очередь ради уникальных привилегий, одной из которых и являются смайлики.
Как лучше использовать. Чем лучше качество смайликов, тем больше будет ажиотаж среди подписчиков. Здорово, если вы можете нарисовать их сами или заказать у художника нужное вам изображение. Главное помнить о требованиях к смайликам и не нарушать ничьих авторских прав, а также правила Twitch.
Напоминайте о существовании смайликов своей аудитории, не забывайте о том, что чем больше у вас будет подписчиков, тем больше вы сможете сделать для них смайликов.
Как настроить Твич: полезные советы!
Как настроить Твич и запустить первую трансляцию? Этим вопросом задаются пользователи, которые впервые столкнулись с платформой и желают попробовать себя в роли стримера. Нужно отметить, что для проведения эфиров не требуется обладать какими-то знаниями – понадобится всего лишь мощный компьютер, микрофон и веб-камера. Но перед этим нужно обязательно пройти регистрацию, настроить важные параметры и сохранить изменения. Не знаете, как сделать это правильно? Тогда оставайтесь с нами и следуйте пошаговым инструкциям.
Как зарегистрироваться и настроить Твич канал?
Честно говоря, зарегистрироваться на платформе Twitch можно и через программу на компьютере, и с помощью приложения на смартфоне, и даже посредством браузера. Вам всего-то потребуется указать личные данные, а после подтвердить электронную почту. Предлагаем остановиться на последнем варианте, связанным с использованием веб-обозревателя:
А теперь нужно разобраться, как настроить Твич канал для проведения трансляций. И первым делом рекомендуем установить фирменную программу на компьютер, так как с помощью нее и будут запускаться все стримы.
В общем, дальнейшая настройка Twitch канала зависит от вас – нужные пункты активируйте, а лишние – отключайте.
Как запустить трансляцию?
А теперь, когда настройка Твич канала для стрима успешно выполнена, можно перейти к запуску первой трансляции. Практически все стримеры для этих целей используют программу OBS – ее можно без проблем скачать с официального сайта и установить на компьютер.
Но перед началом прямого эфира необходимо настроить некоторые параметры в ОБС:
А уже после этого нужно настроить информацию о трансляции в Твич. Для этого открываем соответствующую вкладку, а затем заполняем доступные поля. Во-первых, вводим подходящее название для эфира. Во-вторых, выбираем категорию и прописываем теги – ключевые слова, необходимые для лучшего продвижения стрима. И в-третьих, указываем язык и сохраняем информацию.
Важно! Перед началом трансляции необходимо настроить двухфакторную аутентификацию. Для этого перейдите в соответствующую вкладку и нажмите на кнопку «Включить». Укажите номер телефона и подтвердите привязку, указав код из SMS-сообщения.
И теперь открываем OBS, кликаем по пункту «Сцены» и вводим название.
После чего выбираем «Захват игры» и указываем область экрана, которая будет отображаться.
Таким образом, мы рассмотрели, как настроить Твич и запустить первую трансляцию. Если кратко, то нужно пройти регистрацию, выбрать необходимые настройки, а затем установить программу OBS. Остались дополнительные вопросы? Тогда смело задавайте их в комментариях!
Управление рейтингом зрителей на канале Twitch – какая польза
Ранжирование – отличный способ выразить зрителям признание за поддержку канала. На каналах с включенной функцией рейтинга и доноров имена трёх лучших участников или доноров закрепляются в верхней части окна чата. Зрители могут щелкнуть таблицу лидеров, чтобы развернуть её и отобразить 10 имен, и, если доступно больше таблиц, нажмите стрелку с обеих сторон таблицы, чтобы переключаться между рейтингами.
Настройки рейтинга на канале Twitch
С настройкой ранжирования по умолчанию вы можете выбрать, какая таблица будет отображаться по умолчанию на канале. Чтобы изменить их, используйте выпадающее меню.
Настройка Временной диапазон рейтинга включает в себя следующие опции:
Выберите «Неделя», чтобы отобразить рейтинг, который автоматически сбрасывается по понедельникам в 00:01 по тихоокеанскому времени (10:01 по московскому времени). Опция «Месяц» сбрасывает рейтинг в первый день месяца. Выберите опцию «Вся история», чтобы просмотреть рейтинг на протяжении всей своей истории со дня запуска подарочных подписок в ноябре 2017 года и со дня появления битов в июне 2016 года.
Частые вопросы о рейтинге зрителей на Twitch
Если я попал в тройку лидеров и получил значок, как долго я смогу его сохранять?
После разблокировки значок будет оставаться в вашем распоряжении до тех пор, пока вы сохраняете свою позицию в рейтинге. Рейтинговые значки присваиваются немедленно. Например, если вы находитесь на 1-м месте, и кто-то обгоняет вас, он сразу же получает значок за 1-е место. Вы получите значок за 2-е место, пока кто-то не настигнет вас снова или вы не восстановите свое 1-е место.
Если создатель устанавливает еженедельные рейтинги, результаты сбрасываются каждые 7 дней по понедельникам в 00:01 по тихоокеанскому времени. Затем все значки исчезают, пока кто-то не займет первые три позиции снова.
Что если я не хочу быть включенным в рейтинг?
Если вы включите опцию Скрыть улучшенные значки дарителя и количество выданных подарков в настройках безопасности и конфиденциальности или если вы дарите подписки и подбадриваете анонимно, вы не будете отображаться в рейтинге.
Раскрутка канала на Twitch. Основные настройки, виджеты и помощники (Часть 5).
Доброго времени суток. В прошлой части мы затронули аспект общей медийности киберспортивной организации. Сегодня же хотелось бы более детально углубиться в данную тематику и добавить больше конкретики. Так как Youtube канал Apei Gaming все еще находится в стадии разработки и анализа нишевых секторов, которые впоследствии можно занять, мы обратимся к разбору площадки Twitch.
Оговорюсь сразу, что данный блог пришлось разбить на две части, так как материал получился достаточно объемным, и в случае написания одним блоком, воспринимался бы достаточно сложно. Поэтому в этой части мы поговорим о самых базовых настройках, оставив более сложные и узкоспециализированные «фишки» на вторую часть “для продвинутых” юзеров.
На организацию первой трансляции, как я и говорил, у нас ушло около двух недель. Сам принцип запуска трансляций очень простой, первоначальная настройка занимает не более 20 мин, но амбиции и цели организации Apei Gaming находятся гораздо выше, именно поэтому на всю подготовку ушло столько времени. Сейчас, уже имея определенный опыт в этой области, могу с уверенностью заявить, что это было излишним и можно было начинать “стримить” раньше, имея к сегодняшнему дню на 100-200 подписчиков больше. Но давайте обо всем по порядку.
Аудитория данного портала достаточно обширна, поэтому считаю нужным начать с самых азов и хотя бы кратко описать процесс настройки всех узлов и программ, дабы не возвращаться к этому вопросу в будущем. Одна из причин такой долгой подготовки является отсутствие достаточного количества информации в сети. Честно говоря меня это немного шокировало. На Twitch ежедневно ведут трансляции десятки тысяч стримеров и при этом найти действительно полезную информацию очень проблематично.
Перечитав огромное количество как русской, так и зарубежной литературы, пересмотрев кучу обучающих видеоуроков, удалось собрать в голове алгоритмы подключения сервисов, оптимальных начальных настроек и получить хоть какое-то понимание, как организовать достойный канал и не упасть “лицом в грязь” на первой же трансляции. Некоторые же выводы и заметки пришли уже по ходу первых прямых эфиров, и описание оных я не нашел нигде.
Вообще, по сути, “стримить” можно начать и с простенького ноутбука, но сейчас мы говорим о качественных прямых трансляциях и об общих тенденциях мирового “стриминга” в целом. Ведение канала на Twitch это такая же работа, как и все остальные, и “нахрапом” стать популярным не получится. Нужно иметь определенную харизму и какую-то идею, отличную от остальных, чтобы выделяться из “серой” массы.
Для качественного “стрима” вам понадобится:
— Вебкамера и микрофон. На первом девайсе можно и сэкономить, так как обычно окошко с вашим лицом занимает малую площадь экрана, поэтому “сверх” качество точно не нужно, но 720p — желательно. Если же мы будем говорить про микрофон, то тут бы я посоветовал очень серьезно отнестись к выбору, так как зачастую “живой” звук — это как раз та тонкая нить, которая связывает стримера со зрителем. И хотелось бы, чтобы она была достаточно крепкой, качественной и не вызывала отторжение.
— Процессор. Как минимум Intel Core i5-4670 или AMD (равный по мощности)
— Оперативная память. Минимум 8Gb.
— Видеокарта должна без проблем справляться с игрой, в которую вы играете, а там же иметь хотя бы 30-40% запас мощности для стрима.
— Интернет соединение. Минимально рекомендуемое значение “отдачи” должно составлять 3Mb/s.
Если вышеперечисленная аппаратная часть в той или иной конфигурации у вас имеется, можно переходить к настройке “стриминговой” программы OBS (Open Broadcaster Software). Подобных программ кодеров для “стриминга” видео достаточно много, но мы остановимся на OBS, как на самой простой, популярной и абсолютно бесплатной.
Стандарт транcляций на Twitch это разрешение 720р, так как все устройства нашего времени поддерживают это качество, и оно, в данный момент, является оптимальным выбором. Так же стоит учитывать трансляции с большим разрешением 1080р, но в этом случае это может доставить проблемы некоторым из ваших зрителей.
Другая очень важная тема — поток отдачи (bitrate). На 720р стандарт “битрейта” — 2000. На 1080р лучше повысить его до значения 3000-3200. Так же стоит обратить внимание на варианты обработки, всего их 2 вида — процессорно x264 CPU и Nvenc (процессор + видеокарта Nvidea). В процессорном типе настройка будет зависеть от мощности вашего компьютера. Если «железо» мощное, то можно выставить более низкий параметр и качество возрастёт за счёт производительности и картинка будет более хорошей и качественной, нежели в варианте с Nvenc (опять же есть возможность добиться и обратного эффекта, но тогда нужно будет серьезно “повозиться” с настройками для каждого устройства).
Вся эта информация в том или ином виде уже присутствует в интернете, но дальше начальных настроек блоггеры обычно не уходят. Причиной может служить то, что многие после первого “стрима” (с кричащей цифрой 0 в списке “онлайн зрителей”), благополучно “забивают” на идею порабощения интернет пространства.
Каждый канал и каждая трансляция на Twitch должна строиться, в идеале, по канонам ТВ шоу. Человеку, смотрящему видео в прямом эфире, должно быть постоянно интересно, и ради этого он будет готов возвращаться на “стрим” снова и снова, желая получить новую порцию полезных знаний, “фана” или каких-то бонусов от стримера. Поэтому ни один “стрим”, как я считаю, не может обойтись без специальных сервисов и ботов, которые могут разнообразить жизнь вашего канала, и не дать зрителям заскучать после 1-2 часов просмотра.
Первый, так сказать “must have” бот, который подключен практически к любому каналу это Twitch Alerts. В нем нас в основном интересуют виджеты: Alert Box, Chat Box и Event List.
Alert Box — я думаю всем хорошо известен — это виджет, который запускается после того как на ваш канал подпишется новый человек. Может быть как статичной картинкой, так и *.gif изображением, добавляющим немного динамики в происходящее. Подобных “алертов” можно сделать сколько угодно штук, выставив частоту появления, размеры и типы текста, длину проигрывание как самого виджета, так и музыки его сопровождающей. На нашем канале мы настроили 9 разных виджетов, чтобы разнообразить события на “стриме” и подтолкнуть “фоловеров” подписываться на канал, чтобы увидеть какой же будет дальше виджет.
Сhat Box — дополнительный виджет чата, который вы можете поместить на стрим. Он выполняет несколько ролей:
— Человек, смотрящий стрим с мобильных устройств ничего не пропускает, видя чат на основном экране стрима.
— У всех комментаторов ест шанс засветиться на стриме.
— Сам стример может ориентироваться по нему, не отвлекаясь на оснвной на сайте.
Event List — данный виджет позволяет выводить список событий, происходящий на сайте. Мы его используем для выведения списка последних 5-ти подписавшихся. Опять же это делается для того, чтобы простимулировать людей подписываться, так как всегда приятно увидеть свой ник в списке подписчиков, особенно если мы говорим про трансляции известных блоггеров.
Далее мы переходим к боту Donation Alerts ( http://www.donationalerts.ru/ ), куда же без него. Как следует из названия, данный портал позволяет зрителям жертвовать деньги стримеру, помогая ему собрать средства на новое железо, машину, квартиру или просто так из чувства сопереживания, так как для профессиональных блоггеров, “стримы” являются основной статьей доходов, и делая качественный контент для своего зрителя, им бы хотелось получать за этого какие-то дивиденды. К слову так же хотелось бы сказать, что в первом боте ( http://www.twitchalerts.com/ ) тоже есть виджет донатов, но к сожалению к нему можно подключить только кошелек PayPal, который не имеет широкого распространения среди “Ру” комьюнити. Тут же мы получаем работу со всем уже привычным QIWI или Webmoney в удобной для СНГ валюте.
При настройке виджета стоит так же обратить внимание на несколько деталей. Во вкладе “Оповещения” мы настраиваем анимацию и звук “алерта”. Так как донаты по своей сути имеют для блоггера определяющие значение, то и подходить к выбору заставки следует предельно внимательно. Основной целью является выделить человека, который что-то пожертвовал (даже 1 рубль), сделав заставку или необычной, или “пафосной”, или располагающей. Так же у мецената есть возможность написать любой текст в сообщении к прилагаемой сумме. В этой части кроется еще одна маркетинговая “фишка” — синтез речи. Цель данной функции, дать возможность жертвующему человеку не только разместить текст, но и зачитать его человеческим голосом во всеуслышание. Для этой опции возможно установить другую сумму доната, чем активно и пользуются многие “стримеры”, вынуждая закидывать не 1 руб., а допустим, 15 руб., чтобы сообщение зачиталось вслух, и на него обратил внимание как сам ведущий, так и зрители стрима.
Следующий полезный виджет в рамках данного портала — внитристримовая статистика. Здесь мы можем настроить выведение как общего списка “топ” донатеров, так и визуально показать последнего из них. Казалось бы мелочь? Отнюдь. Подобные баннеры стоят у 100% “стримеров”, выказывая уважения к своим постоянным фанатам. Так же у особо богатых зрителей всегда есть возможность “застолбить” место в зале славы определенного “стримера” и высвечиваться в “топ” листе на каждом из его “стримов”. В таком ключе по сути можно и рекламировать услуги и товары, зарегистрировав имя “Печенье Молочное”, можно перевести несколько десятков тысяч рублей на счет стримера и гарантированно застолбить себе на долгий срок рекламное место. Проблема только в том, что все это делается на добровольных началах и владелец канала может в любой момент выключить виджет или отключить конкретно ваш донат, поэтому, я думаю, этот способ рекламы не стал достаточно популярным.
Последним, но не менее важным является раздел “сбор средств”. В нем вы можете поставить определенную цель и собирать деньги на определенные материальные, движимые или недвижимые блага. Чисто психологически человеку гораздо проще растаться с деньгами, когда он знает, что они пойдут на улучшение качества стрима или жизненных условий любимого блоггера. Поэтому данная “фишка” достаточно успешно работает у всех крупных “стримеров”.