Как сделать поисковик для сайта
От поисковика на сайте до собственной поисковой системы
В этой статье хочу обсудить с Вами такую проблему как поиск на сайте и предложить свой вариант ее решения. В сети огромное множество сайтов, которые оснащены отвратительным поиском, еще больше сайтов вообще без этой функции. Даже вошло в привычку не искать на сайте, а вбивать в поисковик «запрос site:domain.com» или просто «запрос domain». Почему такой важной вещи, как поиск, уделяется так мало внимания? Давайте разбираться вместе.
Давным давно, когда можно было увидеть Pege Rank, а вебмастера играли на ТИЦ в карты, я создал свой первый сайт на тему автомобилей. Работая на простой CMS, он висел на дешевом хостинге без возможности установить базу данных. Тогда впервые мне пришла идея претворить свой первый проект в крупный портал с удобным поиском. Как только я поделился этой идеей со своим другом, который в то время успешно занимался разработкой и продвижением сайтов в поисковых системах (ПС), сразу же получил неутешительный фидбэк. Мол, это возможно, и даже одному клиенту он попытался это сделать, однако это настолько сложно, что проще сделать еще несколько сайтов и добавить их в сапу, чем заморачиваться над одним проектом с туманными перспективами монетизации. Что-то подобное я уже слышал от сварщика дяди Васи, когда пришел к нему с просьбой сварить две алюминиевых детали. Он долго рассказывал о специальных электродах, которых у него нет в наличии, аргоне, и что в молодости он с напарником из алюминия смастерил небольшой летательный аппарат, но в моем случае проще отказаться от алюминия и сделать все из обычного железа.
С тех пор прошло много апдейтов ПС, и что же мы видим сейчас? Есть ли простое и быстрое решение, дабы сделать поиск на сайте? Так сказать, появилась ли у дяди Васи аргоновая сварка? Расцвели ли яблони на Марсе? Провел ли Илон Маск тест-драйв новой Tesla Mars? Запустили ли Джеймса Уэбба в космос или до сих пор его тёзка переворачивается в гробу?
Итак, вернемся к нашим баранам. Когда говоришь фразу «поиск на сайте», у ребят, которые в теме, сразу есть готовый ответ Elastic или Sphinx. А когда говоришь «собственная поисковая система», то они отвечают — Elactic Site Search, но это очень дорого! Так, стоп, здесь, пожалуйста, поподробнее! Есть бесплатное решение, а есть такое же, но по высокой цене. Кто покупал Windows у Microsoft в нулевых, когда работали радиорынки?
Как говорится, дьявол кроется в деталях. Elastic и Sphinx- это поисковые движки, которые ищут по базе данных сайта и являются достаточно хорошим решением, если у вас один сайт. Если сайтов большее количество или нет возможности получить доступ к базам данных сайта, или она вообще отсутствует, то это не лучший вариант. Теоретически можно написать краулер, который будет сканировать сайты, сохранять полученную информацию в базу и там уже использовать для поиска Elastic или Sphinx. Но это лишь умозрительно, я, по крайней мере, готовой реализации не встречал.
А что там с платным Elactic Site Search?
А как это вывести в профит?
А ведь так хотелось сделать поисковик, в котором можно было бы искать рецепты с картинками или агрегировать сайты по недвижимости и выводить в серпе адрес, планировку квартиры, телефон продавца/арендодателя или собрать информацию о продаже автомобилей со всех досок объявлений и не только.
Нет! Not! Non! Net! Não! No! Nie! Нi!
Именно столько языков понимает поисковая система Kavunka, автором которой я являюсь. Как и обещал в начале статьи, это мой вариант решения проблемы поиска на сайте и создания маленькой поисковой системы. Прям как маленький свечной заводик, к которому потянется вереница интернет-верующих в силу товаров и услуг. В поисках низких цен и заветных скидок, они создадут, пусть небольшой, но такой вожделенный интернет-трафик. А в период великих праздников, как-то «черная пятница» и «предновогодние скидки», мощности домашнего датацентра будет не хватать и придется отправляться в святая святых — на небеса к Амазон и заказывать дополнительные серверы для покрытия поисковых нужд интернет-поломников. Уж прости меня, дорогой читатель, но без стеба над столь авантюрной идеей это выглядело бы по-детски наивно. Несмотря на то, что в современном мире принято раздувать щеки, демонстрировать важность и революционность своего продукта, даже если это всего лишь приложение «фонарик», я убежден, что самокритика и самоирония принесут больше пользы продукту, нежели безумная любовь к своему творению и болезненная реакция на хейт.
Давайте посмотрим, что там у нас под капотом у Kavunka 2.1
Более 20K строк кода чистокровного Си будут стабильно работать на одном ядре с 1 GB RAM под управлением CentOS 7 и держать в индексе 10 сайтов по 1000 страниц. Если у Вас домашний ПК или сервер с большим объемом оперативной памяти, то легко можно загнать в индекс миллионы страниц. Кеш с индексом одного миллиона будет весить всего 150GB. Вы спросите, почему так мало? Потому что в кэше хранится чистый текст без тегов и javascript — кода.
Как было уже сказано выше, софт распознает 8 языков: ru, en, it, fr, pt, es, pl, uk. В индекс попадут страницы нужного вам языка, а встроенные алгоритмы будут фильтровать страницы с неуникальным контентом и плохим качеством.
В Kavunka 2.1 реализован стемминг, добавлена возможность присоединять к выдаче результаты веб-скрепинга, это позволило сделать выдачу более репрезентативной. Для сканирования javascript сайтов предусмотрен способ получения html-кода с помощью Firefox при использовании Selenium WebDriver.
Более подробнее о веб-скрепинге
Делается сие чудесное действие параллельно с краулингом по заранее созданному шаблону. Для этого в админ-панеле присутствует вкладка TESTER где легко создаются и тестируются регулярные выражения, производятся другие настройки веб-скрепинга.
Можно установить пороговое значение количества полученных полей для добавления страницы в индекс.
Управление поисковой системой и мониторинг процесса сканирования осуществляется с помощью дружественного веб-интерфейса. Администратор ПС максимально избавлен от необходимости работать с консолью.
Особенности и недостатки
Основной особенностью является то, что Kavunka не использует базы данных, индекс и данные хранятся в файлах. Является ли это недостатком? Считаю, что нет! Теперь, справедливости ради, о недостатках:
Где можно увидеть пример и как установить?
В качестве демонстрации я создал агропоисковую систему. Можете посмотреть на результат запроса «саженцы абрикосов» или «клубниииииика»
Для установки поисковой системы нам понадобится CentOS 7 с уже установленными apache и php. Устанавливаем wget:
Скачиваем скрипт, который произведет необходимые настройки и установит софт:
Делаем скрипт kavinstall.sh исполняемым, устанавливаем владельца и приступаем к установке:
Далее величайшее произведение Казимира Малевича будет осквернено следующими надписями:
На первый взгляд кажется все предельно понятным, но позвольте мне дать некоторые рекомендации:
После завершения установки и перезагрузки сервера необходимо в браузере набрать http://[IP-address]/kavunka-admin/
[IP-address] — комбинация натуральных чисел и точек, которые можно узнать, набрав в консоли волшебную последовательность букв:
На этом этапе Вы должны попасть на страницу авторизации (admin:123456). Далее Вас будет ожидать зеленая надпись «Getting License!» требующая ввести License ID и KAY. За всем этим отправляемся сюда, регистрируемся и создаем лицензию в CL Panel. В поле «Server IP» необходимо ввести внешний IP-адрес. Для получения используйте:
Выбираем язык и жмем +New. После этого будет сгенерирована лицензия с определенным ID и KAY. Срок действия лицензии составит 14 дней, если Вы не собираетесь использовать программное обеспечение Kavunka в коммерческих целях, по запросу в сапорт ее можно бесплатно подлить на 180 дней.
Процедура добавления сайтов очень проста. Переходим во вкладку «TASKS», нажимаем длинную синюю кнопку «add+», выбираем «Octopus» и в поле «Start Page» вводим страницу, с которой краулер начнет сканировать сайт. Если Вы не максималист и не хотите сильно нагружать сканируемый сайт, уменьшите число в поле «nit» до 200. Далее опять длинная кнопка «add+», выбираем «Worder», жмем «OK», и последний раз жмем «add+» потом «Kavunka» и «OK». В бордовой таблице «List Table» находим кнопку «Start», жмем, выбираем «Start» потом «OK». Теперь можно откинуться на спинку кресла и наблюдать, как работает поисковая система. После завершения всех процессов, вы можете перейти во вкладку «SEARCH» и попытаться найти интересующую Вас информацию на том сайте, который вы отсканировали.
Узнайте, как создать меню поиска для фильтрации ссылок с помощью JavaScript.
Поиск/Фильтр меню
Как искать ссылки в меню навигации:
Содержание страницы
Начните вводить определенную категорию/ссылку в строке поиска, чтобы «отфильтровать» параметры поиска.
Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..
Some other text..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..Какой-то текст..
Создать меню поиска
Шаг 1) Добавить HTML:
Пример
Примечание: Мы используем href=»#» в этой демонстрации, поскольку у нас нет страницы, на которую можно было бы сделать ссылку. В реальной жизни это должен быть реальный URL-адрес конкретной страницы.
Шаг 2) Добавить CSS:
Стиль окна поиска и меню навигации:
Пример
/* Стиль окна поиска */
#mySearch <
width: 100%;
font-size: 18px;
padding: 11px;
border: 1px solid #ddd;
>
/* Стиль меню навигации */
#myMenu <
list-style-type: none;
padding: 0;
margin: 0;
>
/* Стиль навигационных ссылок */
#myMenu li a <
padding: 12px;
text-decoration: none;
color: black;
display: block
>
#myMenu li a:hover <
background-color: #eee;
>
Шаг 3) Добавить JavaScript:
Пример
Совет: Удалите toUpperCase() если вы хотите выполнять поиск с учетом регистра.
ПАЛИТРА ЦВЕТОВ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Получите ваш
Сертификат сегодня!
Связь с админом
Если вы хотите сообщить об ошибке, а также внести предложение о работе сайта, добавить объявление или рекламу на сайт, не стесняйтесь отправить админу электронное письмо на email:
Топ Учебники
Топ Справочники
Топ Примеры
Веб Сертификаты
Этот сайт оптимизирован для обучения и тестирования. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и базового понимания. Учебные пособия, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность и работоспособность всего контента. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что прочитали и приняли условия использования, cookie и политику конфиденциальности.
Также вы можете абсолютно бесплатно скачать офлайн версию сайта W3Schools на русском архивом с GitHub и пользоваться локально на своём компьютере.
Также доступна версия сайта W3Schools на украинском языке.
Copyright 1999-2022 by Refsnes Data. All Rights Reserved.
Сайт работает на фреймворке W3.CSS.
Как сделать поиск по сайту на HTML
На этом уроке мы научимся встраивать строку поиска в адаптивное меню навигации, используя при этом только HTML/CSS код.
Демонстрация примера.
HTML разметка
Внутри меню навигации
Вся эта конструкция до стилизации выглядит таким вот образом.
CSS код
Зададим светло-зелёный цвет фона для панели навигации.
nav <
background-color: #dcedc8;
>
Поместим все ссылки в строку с помощью обтекания слева, представим ссылки, как изначально строчные элементы – блочными.
nav a <
float: left;
display: block;
>
Меняем цвет фона под ссылками при наведении.
nav a:hover <
background-color: #8bc34a;
>
Стилизуем активный элемент для выделения пункта меню текущей страницы.
nav a.active <
background-color: #8bc34a;
color: #fff;
>
Располагаем контейнер для поиска на правой части панели навигации.
Стилизуем поле для поиска внутри панели навигации.
nav input[type=text] <
padding: 5px;
margin-top: 7px;
border: none;
>
Стилизуем кнопку Отправить внутри контейнера с поиском, располагая её правее по отношению к строке поиска (float:right).
Меняем цвет кнопки при наведении.
До ширины экрана 625 пикселей панель навигации выглядит хорошо.
После 625 пикселей конструкция ломается, необходимо делать медиа-запрос для маленьких устройств.
Медиа-запросы
Первым делом отменим обтекание везде, где оно было (float:none), это позволит всем элементам занять вертикальное положение, на ширине экрана меньше, чем 625 пикселей.
Добавить иконку на кнопку Отправить
1) Добавить ссылку между тегами head:
2) Вставить иконку между тегами button:
Мы сделали лишь внешнюю сторону формы поиска по сайту, поиск пока не рабочий, то есть без программной части.
Посмотреть код целиком можно на Codepen
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 1 ):
Спасибо тебе, добрый человек! Ради отзыва решил даже зарегистрироваться на сайте. Это единственный поиск, который корректно подошел к моему сайту. За что огромное спасибо!
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Поиск на сайте: настройка и грамотная оптимизация
Из этой статьи вы узнаете:
Для сайта, содержащего хотя бы 20 страниц, обязательно наличие внутреннего поиска. Поиск на сайте реализовывается разными способами, и у каждого из решений свои преимущества и ограничения. Давайте рассмотрим методы настройки внутреннего поиска по сайту.
Для чего нужна форма поиска на сайте
Большинство владельцев веб-ресурсов ломают голову над тем, как сделать хороший поиск на сайте. Это особенно актуально для крупных порталов с гигантским количеством контента: без поиска пользователю намного сложнее добраться до интересующей информации. У посетителя, впервые зашедшего на сайт, нет желания и времени вникать в структуру меню и субменю, навигационных панелей и других подобных элементов – он сразу же пойдёт искать привычную поисковую строку. Если поиск отсутствует вовсе или не выдаёт страницы по запросу, пользователь, скорее всего, уйдёт с ресурса.
Важность поиска текста на сайте наглядно демонстрирует следующий пример. Попробуйте с минимальными затратами времени найти нужную вам информацию на таком огромном портале с миллионами объявлений, как Avito.ru. Это возможно только с помощью формы поиска.
Чаще всего из результатов выдачи систем Google или «Яндекс» посетитель попадает не на главную страницу сайта, а на ту, которая содержит контент, соответствующий запросу. Но поисковые системы не всегда способны точно определить это: чем больше на сайте страниц, продуктов, статей и т. п., тем сильнее усложняется процесс нахождения релевантной информации. Поэтому не надейтесь на «Яндекс» и Google, постарайтесь установить на ресурсе сервис внутреннего поиска, чтобы облегчить жизнь своей аудитории.
Настройка поиска по сайту – это ещё и коммерчески выгодно. Так, оптимизировав данную функцию на своём веб-ресурсе, компания UPS Battery Center получила:
Когда структура сайта многоуровневая, запутанная и неочевидная, форма поиска остаётся единственным «спасательным кругом» для посетителя.
Какие задачи должен решать хорошо настроенный поиск на сайте
Правильно настроенным является тот поиск по сайту, который удобен любому пользователю и отвечает следующим критериям:
Чтобы настроить внутренний поиск по веб-ресурсу, нужно реализовать несколько функций:
Чтобы сделать корректный и удобный поиск по сайту, выберите алгоритм ранжирования, позаботьтесь о своевременной индексации и подключите морфологический анализатор.
Как функционирует поиск слова на сайте?
По каким запросам пользователь осуществляет поиск информации на сайте
Существует несколько стандартных типов поисковых запросов, чаще всего применяемых аудиторией сайта.
1. Поиск по названию товара.
Некоторые клиенты аккуратно набирают в поиске полное и правильное наименование товара, поскольку чётко знают, что им нужно. Название они берут из разных источников:
Узнать запросы можно с помощью «Вордстата», «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Эти сервисы дают точную картину происходящего, не исключая ошибочного варианта их написания, альтернативных наименований.
Настроить поиск по названию непросто, но обойтись без этого нельзя: товара, который клиенты не смогли найти на вашем сайте, не существует для них.
2. Поиск по имени категории.
Те, кто ещё не определился с конкретной моделью, будут выбирать по тематическим категориям и набирать общие, абстрактные запросы: «амортизатор», «газонокосилка» и т. п. Поэтому поиск на сайте должен охватывать все возможные синонимы, которые только могут прийти в голову пользователю: от самых очевидных до сленговых и профессиональных. Например, один посетитель ищет копир, другой – ксерокс (хотя фактически это одно и то же).
Рекомендуемые статьи по данной теме:
3. Поиск по описанию проблемы.
Ещё один сегмент целевой аудитории – с неконкретными поисковыми запросами. Это люди, ищущие решение своей проблемы. К примеру, «стучит колесо» – именно такую формулировку они будут адресовать поисковому сервису. Если по вашему сайту делается много подобных симптоматических запросов, позаботьтесь об особой настройке поиска. Обычно люди ищут решение проблем на сайтах салонов красоты, аптек, клининговых фирм, в интернет-магазинах техники и инструментов. Когда вы настроите поиск нужным образом, поясните это на сайте рядом с формой поиска.
4. Информационный запрос.
Сюда относят любые запросы, не сводящиеся к поиску конкретного товара. Это, например, способы доставки, условия возврата и прочая подобная информация, обычно в виде текста. Предусмотрите и такой вариант тоже.
5. Запросы-характеристики.
Иногда потенциальный клиент применяет поиск на сайте для подбора товара, обладающего какой-либо характеристикой, например, «чёрный айфон». Чаще всего это параметры следующих типов:
6. Субъективные запросы.
Для некоторых потребителей важны свойства товара, не представляющие интереса для владельцев сайта: «дорогая сумка», «дешёвый сыр», «качественный планшет». Чтобы поиск по сайту сработал, требуются более тонкие настройки. Например, слово «качественный» в запросе должно обеспечивать выдачу целевых продуктов, у которых много отзывов или высокий рейтинг; слова, связанные с ценой, – давать выборку, отсортированную по стоимости от дорогих позиций к дешёвым или наоборот.
7. Аббревиатуры и символы.
С помощью внутреннего поиска нередко ищут сокращённые наименования, общепринятые аббревиатуры, номера моделей, цены. Например, «вино белое 1200 р.». Предусмотрите это при настройке поиска по сайту, чтобы не растерять лиды. Поручить задачу лучше программисту, работающему в связке с сео-специалистом.
Преимущества настройки поиска на сайте через Google и «Яндекс»
Когда на веб-ресурсе накапливается масса контента, позаботьтесь о создании удобного поиска слов по сайту. Если CMS ресурса содержит соответствующий функционал, задействуйте его. Для статичных сайтов, состоящих из отдельных HTML-страничек, подключите скрипт, прочёсывающий HTML-код и формирующий список совпадений. Есть и третий вариант, наиболее оптимальный: воспользоваться поисковым плагином от «Яндекса» или «Гугла».
У плагинов, предоставляемых поисковыми системами, ряд весомых преимуществ:
Широко известный поисковик «Яндекс» предлагает удобный и мощный инструмент внутреннего поиска, причём бесплатно.
Его алгоритмы продуманы так, чтобы морфология не становилась препятствием для нахождения нужной информации: ни ошибки и опечатки, ни различные варианты написания слова, ни его формы. Поиск от «Яндекса» работает не только по слову, но и по его синонимам. Подборки синонимов для каждого ключевого слова можно создавать вручную.
У плагина внутреннего поиска на сайте от «Яндекса» есть настраиваемые опции, задать которые легко и просто. Внешний вид сервиса можно модифицировать, оформив строку выдачи в цветовой гамме портала, если стандартный дизайн вас не устраивает. CSS-стилями и элементами поиска тоже реально управлять. Поиск по сайту не ограничивается только текстами: с его помощью вы найдете картинки и видеоролики (они будут отображаться в виде превью, которые, кстати, настраиваются по собственному вкусу).
Поиск ссылок, слов, товаров на сайте работает так же, как и обычный поиск «Яндекса»: начиная вводить слово, вы увидите целый ряд подсказок, делающих процесс быстрым и удобным. Браузер отслеживает частоту запросов и на основе самых популярных формирует базу подсказок.
Поисковая форма может быть дополнена инструментом для уточнения результатов. То есть, если человек приблизительно знает дату публикации контента или его принадлежность к разделу (новостям, блогу, вопросам, ответам и т. п.), язык или формат, он найдёт искомый материал без проблем.
Важное преимущество этого вида поиска по сайту: он ускоряет и улучшает индексацию портала в «Яндексе». Кроме того, разрешается ранжировать по важности страницы и сообщить поисковому роботу, чтобы выдача происходила в соответствии с этим рейтингом.
По всему поиску собирается подробная статистика о запросах. Вы можете с ней ознакомиться, выбрав тот или иной период времени.
Чтобы получить поисковый плагин, укажите название поиска и URL сайта, после чего останется только согласиться с условиями использования сервиса. С этого момента начните заниматься настройкой внешнего вида формы и списка результатов, а в результате получите готовый фрагмент кода, который внедрите на свой ресурс. Подробная инструкция приведена ниже.
У поисковика Google есть собственный инструмент для внутреннего поиска, благодаря которому можно получить доход от рекламы AdSense.
Google Search обладает весьма обширными поисковыми возможностями. Плагин построен на тех же технологиях и принципах, что и вся поисковая система, и обеспечивает большую точность, широкий функционал и возможность интеграции «под ключ».
Плагин Google для поиска по сайту предоставляет следующие возможности:
Второй шаг включает в себя всё, что касается визуального оформления поисковой формы. В разделе «Испытайте возможности» выберите один из готовых шаблонов. Затем, нажав кнопку «Настроить», перейдите в интерфейс редактирования внешнего вида поиска и оформите его в соответствии с общей стилистикой ресурса. После чего вы получите код поискового плагина, который копируется и вставляется в нужное место страницы или шаблона сайта. Даже на этом, третьем, шаге всё ещё можно изменять настройки поиска.
Чей бы готовый сервис поиска по сайту вы ни выбрали (от «Яндекса» или от «Гугла»), имейте в виду, что он прочёсывает не собственно сайт, а только страницы, проиндексированные роботом. Перед установкой поиска убедитесь, что все целевые рубрики открыты для индексации и попали в индекс поисковика.
Пошаговая настройка «Яндекс.Поиска» на сайте
Рассмотрим подробно метод установки поискового плагина «Яндекса» на сайт. Код, сгенерированный браузером, вставляется через CMS как в шаблон страницы, так и в подходящий контентный блок.
Вторая стадия установки:
Обновите страницу, где ожидаете увидеть форму поиска по сайту: она должна там появиться.
4 платформы для настройки поиска на сайте
Эта опенсорсная платформа для поиска пользуется огромной популярностью. Среди тех, кто её применяет, есть такие гиганты, как IBM, eBay, Adobe, Instagram, Disney.
Выдерживает высокие нагрузки и очень надёжна. Оснащена собственным веб-интерфейсом для администрирования. Поисковый модуль Solr применим не только для веб-сайтов, но и для мобильных приложений.
Для подключения установите Solr на своём сервере, а после этого интегрируйте на сайт через API. Это может сделать квалифицированный программист.
Этот опенсорсный движок для поиска по сайту, созданный компанией Sphinx Technologies Inc, является одним из наиболее быстрых.
Имеет формат отдельного приложения, устанавливаемого на сервере и подключаемого посредством API. Для подключения Sphinx тоже потребуется помощь программиста.
У движка имеется целый набор готовых плагинов под различные CMS, и с их помощью интегрировать этот поиск на сайт намного проще, чем путём установки приложения на сервер. Однако функционал плагина ограничен.
Стоимость: для каждого проекта индивидуальна.
Полезный поисковый инструмент для интернет-магазинов со всем необходимым функционалом: подсказками, исправлением опечаток, фильтрацией результатов, учётом истории поиска пользователя и показом товаров.
Для подключения необходимо оставить заявку через сайт разработчика, и специалисты Detectum сами всё настроят, сконфигурируют и подключат.
Расценки: 9-54 доллара США ежемесячно (чем больше товаров, тем выше цена поискового сервиса).
Разработан на базе технологий Sphinx специально для онлайн-магазинов. Нагружать собственный сервер не придётся, так как Searchanise работает в облаке. На сайт клиента устанавливается в виде плагина.
Есть поддержка таких популярных CMS, как:
Как самостоятельно настроить поиск страниц на сайте
Многие владельцы сайтов останавливают выбор на встраиваемых поисковых сервисах от «Яндекса» или «Гугла». Это действительно удобно: вставка пары строк кода не требует глубоких знаний в области программирования и вёрстки.
Однако у плагинов есть серьёзный минус: индексация страницы занимает длительное время. Так, если вы сегодня обновили товарную базу, пополнив её несколькими новыми позициями, в результатах поиска они обнаружатся, в лучшем случае, на второй-третий день, а то и через неделю (если это «Яндекс-поиск»). Удаление продукта тоже не сразу отражается на поисковой выдаче. Посетители проходят по ссылкам и натыкаются на разочаровывающую пометку «В данный момент товар отсутствует». Естественно, покупатели недовольны. Самописный поиск лишён этого недостатка: он обращается к своей базе напрямую и показывает именно то, что в ней содержится.
Процедура поиска по сайту начинается с того, что в поле вводится ключевое слово или фраза.
Сверстаем для начала саму форму:
В ней пока нет кнопки, только текстовое поле, в котором нужно нажать Enter, чтобы инициировать работу поискового скрипта. Добавим кнопку отправки для удобства.
Теперь самое интересное: собственно, обработка слова и нахождение совпадений с ним в базе.
Создаём файл search.php, в который передаются данные из формы, и прописываем следующий код:
На этом всё, наш простейший поиск по статьям на сайте готов. Его можно усложнить и дополнить, приспособив для поиска по описаниям и названиям продуктов в каталоге.
10 подсказок по оптимизации поиска на сайте
Подключения поискового движка к сайту, даже качественного, недостаточно. Нужно дорабатывать интерфейс, отслеживать поведения пользователей на сайте, менять стратегии ранжирования, придумывать и тестировать новые решения. Чтобы поиск на вашем сайте стал инструментом повышения конверсии, используйте варианты, приведённые ниже.
1. Аналитика.
Позаботьтесь о ней сразу же после запуска сайта. Некоторые CMS включают в себя личный кабинет и раздел статистики по ресурсу. Если ваша админка не относится к таковым, просто воспользуйтесь бесплатным счётчиком от Google Analytics и настройте в нём мониторинг поиска по сайту.
Аналитика даёт массу ценных сведений:
Вся эта информация очень пригодится при поиске способов совершенствования ресурса и улучшения показателей конверсии.
Кроме того, станет ясно, какой контент добавить на сайт. Люди часто вбивают в поиск запросы, но не находят подходящих материалов на вашей площадке? Значит, материалы нужно создать! Написать статью, новость и т. п. И уже не сомневаться в её будущей востребованности.
2. Заметная поисковая строка.
Интернет-магазину или крупному порталу с тысячами страниц удобный и заметный поиск насущно необходим. Значительную часть вашего контента практически невозможно найти с помощью стандартной навигации, и пользователи либо уйдут, отчаявшись, либо, попытавшись разобраться со сложными меню и системой фильтром, всё равно не найдут искомого.
Поместите поисковую строку, максимально заметную и узнаваемую, на видное место, не прячьте её.
Дайте понять пользователям, что это – поиск в пределах именно вашего веб-ресурса, а не всей мировой паутины. Плагины от «Яндекса» или Гугла вызывают путаницу, потому что содержат логотип поисковой системы. Людям непонятно, ищут они по сайту или сейчас их унесёт в открытый Интернет.
3. Подсказки.
Не все покупатели точно знают (и помнят) название товара, который хотят купить. Поэтому подсказки – когда человек набирает запрос, а поисковый сервис предлагает ему варианты продолжения – всегда будут актуальны.
Это экономит время клиента (особенно зашедших на сайт с мобильного устройства) и снижает вероятность, что человек просто устанет вспоминать название продукта и откажется от покупки.
4. Результаты поиска: ничего не найдено.
Такого на сайте не должно быть ни в коем случае. Пустая поисковая выдача недопустима! Даже если запрос был бредовым, нужны хоть какие-то результаты: по схожим запросам, по текущим рекламным акциям и популярным товарам, наконец, исходя из истории поиска пользователя.
Внутренний поиск товаров на сайте является элементом воронки продаж, а пустая страница станет зияющим провалом, куда упадут ваши лиды.
Это касается и страницы с ошибкой 404. Если человек оказался на несуществующей полосе, почему бы не продублировать там новости, акции и т. п., раз уж он всё равно находится на вашем сайте?
5. Больше информации на странице результатов.
Не стесняйтесь делать результаты поиска развёрнутыми. Помимо обычного набора (заголовок плюс краткое описание) можно вывести в поисковую выдачу отзывы на товар, его рейтинг, фото, свойства, цену и скидки (если есть), а главное – кнопку «Купить» для тех, кому лень переходить в продуктовую карточку.
Результаты поиска по блогу можно расширить, добавив число комментариев и репостов. Обсуждаемые статьи сразу привлекают внимание.
6. Использования фильтров и сортировка результатов.
Не заставляйте посетителей просматривать длинные, из десятков и сотен позиций, списки. Снабдите сайт системой фильтров, чтобы выделить, например, только товары в наличии, продукты в определённом ценовом диапазоне или с необходимыми параметрами. И чем шире товарный каталог, тем этих опций должно быть больше.
Сортировки – от дешёвых к дорогим, от новых к старым, самые популярные или обсуждаемые – тоже существенно упрощают поиск на сайте.
Чем комфортнее пользователю на вашем веб-ресурсе, тем вероятнее покупка. Позаботьтесь о своих потенциальных клиентах.
7. Рекомендации и похожие товары.
Не ограничивайте поисковую выдачу строго тем, что релевантно запросу. Добавьте схожие и аналогичные товары: они тоже могут заинтересовать потребителя.
8. Распознавание опечаток и ошибок.
Не каждый может похвастаться идеальной грамотностью, поэтому сервис должен прийти на помощь пользователю и распознать запрос, даже если он написан с ошибками и опечатками. Однако поиск в случайно выбранных интернет-магазинах в 50 % случаев на такое не способен: любая опечатка в запросе даёт пустую страницу выдачи.
В принципе, пользователь и не обязан быть идеально грамотным. Кроме того, он может набирать запрос в спешке, в нетрезвом состоянии, в транспорте или с неудобной телефонной клавиатуры.
9. Изменение раскладки результатов.
Просмотр поисковой выдачи желательно реализовать в двух вариантах: сеткой (где очень удобно сравнивать продукты) и обычным списком (с расширенной информацией о каждом товаре).
Список подходит для технически сложных продуктов, выбираемых по совокупности характеристик, а сетка – для потребительских товаров, соответствующих собственному вкусу (одежды, аксессуаров и т. п.).
10. Не стирайте поисковый запрос из строки после ввода.
Сохраняйте введённый запрос в строке поиска. Пользователь, увидев, что он искал в прошлый раз, сможет исправить, конкретизировать или переформулировать фразу, если ничего подходящего не нашлось.
Еще несколько полезных фишек для настройки поиска на сайте
Если вы точно знаете, что искомый товар на вашем сайте присутствует, но видите в статистике большие показатели отказа, проверьте поиск на сайте собственноручно.
Введите запрос в форму поиска и оцените качество выдачи. Высокий показатель отказов возникает, когда искомый товар находится не в топе списка, а где-то внизу. Эту проблему нужно решать совместно с разработчиками сайта.
Имейте в виду, что посетители, которые ищут определенный продукт – это потенциальные покупатели, в высокой степени мотивированные на покупку. Если предоставить необходимый товар, вероятность сделки почти стопроцентна. В противном случае они уйдут с вашего сайта.
Выдача не того товара, который присутствовал в запросе – ещё один признак плохого поиска текста на сайте. К глобальному поиску это тоже относится, кстати.
К примеру, пользователь набирает фразу «железная кастрюля», но среди подходящих товаров нет ни одного, где присутствовало бы слово «железный». Он ничего не найдёт.
Для решения проблемы добавляют в тег title и описание продукта слово «железная» (то есть, оптимизируют товары под запросы стороннего поиска).
Но в большинстве случаев поисковый сервис просто сбоит. Если на вашем сайте установлен самописный поиск, придётся обращаться к программисту, чтобы он отладил скрипт. Для готовых модулей от Google и «Яндекс» придётся самостоятельно разбираться в тонкостях настроек.
Общими называются запросы, обозначающие весь сегмент либо товарную группу, но не конкретную модель, артикул и т. п.
Пример: «Dell», «Huawei», «Sony».
Скорее всего, авторы запросов интересуются продукцией и запчастями того или иного бренда.
Полезным окажется создание отдельных страниц-агрегаторов товаров по конкретным брендам. Посетителям станет проще ориентироваться. Кроме того, это помогает в ранжировании сайтов в глобальном поиске по запросам с именем бренда.
Это лишь одно из решений. Разумеется, не стоит создавать отдельные страницы для каждого низкочастотника. Но с брендовыми запросами есть смысл поработать.
Когда на сайте имеется определённый раздел, но посетители не заходят туда через меню, навигация откровенно плоха.
Проанализируйте структуру меню на вашем ресурсе с точки зрения юзабилити. Логично ли структурировано? Может быть, перестроить его, акцентировав внимание пользователя на популярных группах, которые он запрашивает через поиск?
Изменив навигацию, оцените результаты: что поменялось в статистике поиска слов по сайту? Если из него практически исчезли названия разделов, это значит, что люди начали использовать меню, и вы всё сделали правильно.