Как сделать полку на приору
Изготовление и установка акустической полки в Ладу Приора своими руками
Содержание статьи:
1. Изготовление акустической полки в Ладу Приора своими руками
1. Вычертили части боковинок, и именно 3 части — Верхняя, нижняя и ребро (со стороны седухи). Затем все вырезали, скрепили, примерили, подкорректировали.
2. Установили в нужных местах крепежи из металлических подвесов при помощи саморезов.
3. Провели первую примерку и установку боковинок в автомобиль.
4. Завтра, точнее уже сегодня, планируется изготовка полки и затем уже обтяжка карпетом.
Боковинки сделали из 3 частей — верхняя часть, на которую клеится карпет, нижняя часть- для чего она нужна? а для того, чтобы после посадки боковинки на штатное место она нормально села на блок ремня безопасности. И 3 часть — назовем ее «горбушка» — эта часть устанавливается с тыла боковинки для того, чтобы не было видно зазора между полкой и сиденьем ну и для нормального пропуска ремня безопасности из багажки в салон авто.
После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.
Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)
Затем вырезали вторую и повторили действия.
Попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось, что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а также одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.
Получились изумительные боковинки, как только что с завода.
Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие детали будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво.
Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.
Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, не допилили) подрезали еще немного по сторонам — результат — села, как родная.
Распилили ее пополам, установили на стыке двух частей рояльную петлю — полка с откидывающимся козырьком)
Обтянули карпетом, по той же технологии — клей и скобы.
Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.
По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.
Без лобзика и шуруповерта лучше вообще в это не ввязываться.
Сколько не читал записей про установку акустических полок в хетчбэк — все, к сожалению, крепят прям к кузову, на уголки и прочее… Приобрел полку в магазине vs auto http://vs-avto.ru/akusticheskie-polki-podiumy-i-koroba/akusticheskie-polki/vaz-2172hechbek-s-bokovinami/. Хочется сказать, что магазин неплохой и полка очень даже хорошая. Заказывал под динамики 6*9, снизу ставятся без вопросов, так и стояли до сегодняшнего дня. Сегодня решил их открыть — поставить сверху, поставить комплектный гриль и тут возникли сложности — упирается в накладку задней стойки. пришлось лобзиком ее подпилить и сместить динамик ближе к сидениям с его доворотом. Так же необходимо будет аккуратно подпилить среднюю — съемную часть полки.
Ну а теперь непосредственно к установке полки.
Делать лучше вдвоем, с другом парились аж 5 часов. Но все получилось просто отлично.
1. К полке в этом месте крепим металлическую пластину
2. В кузове авто в низу накладки задней стойки есть технологическое отверстие квадратное. Изнутри крыла пропихиваем болт м5, обязательно с широкой шайбой. Тут лучше использовать длинный болт, порядка 60-70 мм, для того чтобы одной рукой придерживать сам болт от прокрутки, а другой крутить гайку торцевой головкой.
Получается вот так.
3. Переходим к креплению полки спереди. Для этого сверлим дополнительное отверстие под размер болта в креплении фиксатора задних сидений. Квадратное отверстие там находится изначально. Его тоже будем использовать.
Полка держится довольно прочно, но садится и ложится на нее не стоит, конечно же. Штыри крепления сидений необходимо выдвинуть немного вперед, с помощью подкладки металлических шайб.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лады Приора
Дошли руки до подключения сабвуфера. Который подарила сестрёнка. Не скажу, что было просто. Сложностей с управляющим
Задняя полка в хэтч (своими руками)
Всем привет!
Наконец выбрал я время заняться изготовлением задней полки, конечно можно было купить готовую и не париться, но эта полка по любому была бы другая, не такая…
И так взял я два листа фанеры по 10 мм, приложил на один из них старую полку, отметил:
Получилось как то так:
А когда вырезал все это дело лобзиком, получилось как то так:
Все кривые линии я обводил по старому пластику, боковы изгибы точнее получатся если снять боковой пластик с машины и обвести в том месте где полка будет прилегать к тому самому пластику.
Боковинка которая смотрит в салон с одной стороны не нужна (на полках которые есть в продаже ее нет), а с другой стороны для жесткости я решил все таки сделать, опять же по старому пластику, получилось как то так:
Крепил я ее на мебельные уголки чуть чуть под углом, угол определял на месте (разогнув немного уголки). Установил полку на машину (примерно так как она будет стоять, подпер там чем нибудь что бы как то держалась) а боковинку прижал сиденьями, получился угол и прям на машине соеденил. Затем снял и еще раз зафиксировал вот таим вот клеем:
Это эпоксидная смола, которая схватывается через пол часа. Получилось намертво.
Затем отметил и вырезал крышку:
Потом по этой полке (без крышки) отметил вторую часть полки, и проклеил между собой этим же клеем, плюс соединил саморезами. Только в месте где ложится полка сделал подиумы:
Самодельная полка
Как-то недавно — на мое День Рождения, жена подарила мне (конечно же с моей подачи) колонки Kenwood KFC-M6934A. Выбор был сделан на основе отзывов о них из разных интернет источников. До этого момента у меня стояли сзади какие-то простенькие 16-и см динамики — остались от предыдущего хозяина. В принципе звук выдают неплохой, но маловато низов. Поэтому и решил, что нужны «блины», а эти потом пойдут в двери, т.к. сейчас там какие-то 13 см пионеры, которые ничего толком не воспроизводят.
К новым колонкам конечно же нужна акустическая полка и конечно полка должна быть самодельной.
В качестве материала для полки послужила дверь от какого-то шкафа. Кто-то выкинул шкаф, а я, увидев дверцы от него, сразу понял — это моя полка. 🙂
Может кто-то скажет: фууу — полка с помойки. Конечно же можно было бы купить фанеру или кусок ЛДСП, только процесс затянулся бы на годы, а тут такой «подарок». Да и дверцы были практически в идеальном состоянии. Да еще и шпонированный дсп — вообще красота. 🙂
В итоге какое-то время дверцы пролежали в гараже, дожидаясь подходящего случая. И вот он настал…
Разметил по старой полке. От края до первой лини реза — 270мм. В других источниках видел что надо 280мм. У меня и так получилась больше чем нужно — пришлось дольше работать болгаркой, чтобы подогнать по месту.
Дальше пошла работа болгаркой — сделал скос приблизительно под 45° и немного подправил размеры и закругления.
Сначала хотел сделать отверстия под углом, потом решил что в принципе пофиг как они будут располагаться. Место в любом случае занимают одинаково — разница буквально 3-5 мм. Слишком к краям тоже прижимать не хотел. Так что все сделал на глаз, особо не заморачиваясь — у меня лежит еще и вторая дверь. 🙂
Когда-то давным давно, когда красил крышку бардачка в черный мат, был куплен кусок карпета 1х1,5м. Обошелся рублей в 300 вроде. Уже не помню точно. Им обклеил бардачок и подлокотник, чтобы не дребезжало содержимое. Остатки дожидались полки. Дождались. Понеслась работа со степлером…
Клеить карпет предварительно не стал. Держится просто на скобах.
Тут случился один облом: кончились скобы. Сгонял в ближайший магазин — нужных скоб не оказалось. Мне нужны были толстые U-образные, т.к. простые П-образные даже каленые нифига этот дсп не пробивали!
Поэтому в тот вечер работа была закончена, полка была брошена на заднее сиденье, а я поехал домой, по пути заезжая в разные хозтовары, пытаясь найти нужные скобы.
Почти возле дома вспомнил, где могут быть нужные скобы. Заехал и точно — нужные скобы были в наличии. Взял. Дома до конца все обтянул.
Там где большой вырез посередине, был прикручен кусок 8мм фанеры, на который был наклеен 88-м клеем кусок карпета.
Правда он белый, но этого не видно. 🙂
Еще один момент: стоп-сигнал. Долго нигде не мог найти подходящий. Объездил кучу магазинов, но оригинального приоровского не было. Взял один китайский в корпусе — не понравилось как сидит. Везде предлагали от 15-ки, но он без корпуса и опять что-то городить. К сожалению мой с полки не подойдет — на первом фото видно, что корпус стоп-сигнала цельный с полкой. Резать не хотелось…
Купил случайно — заехал в один магазин спросить кое-что, а они мой запрос на стоп сунули на всякий случай в заказ. В итоге совершенно случайно я стал обладателем оригинального стоп-сигнала за 400 рублей. 🙂
У оригинального стоп-сигнала нижняя часть какая-то загнутая. Повертел и так и эдак… Взял в руки ножовку по металлу и через 5 минут у меня был стоп с плоским низом.
Акустическая полка в приору хэтч своими руками.ЧАСТЬ №2
Ну что ж, пришло время рассказать все и по порядку.
Три дня назад я надумал сделать акустическую полку на приорик хэтч. Одну большую доску ДСП и один большой лист фанеры, для самой полки, а так же несколько досок меньшего размера для боковинок.
Приступил к работе. Снял полку, боковинки (последние держатся на 4 саморезах — 2 со стороны крышка багажника, 1 по центру боковинки и 1 со стороны седух).
Расчертил левую боковинку, начал вырезать, долго и мучительно подгонял все по размерам, но т.к. я деревянных полок в глаза никогда не видывал, есссно у меня ничего не вышло, не придумал как ее усадить на штатное место.
В итоге день прошел коту под хвост.
На следующий день поехал к знакомому за лекалами боковинок и полки. Он предложил помочь с изготовлением, я не смог отказаться, т.к. был уверен, что сам не справлюсь.
Съездил в магазин, купил все что нужно, а именно — несколько пакетов саморезов разной длины с широкими шляпками, петлю рояльную, карпет — 1,5 м., клей момент монтажный для дерева, металлические подвесы (при помощи них мы в будущем закрепим части боковинок между собой и установим их на штатное место.)
Затем началась процедура отчерчивания боковинок по лекалу и после выпиливание их.
Боковинки сделали из 3 частей — верхняя часть, на которую клеится карпет, нижняя часть- для чего она нужна? а для того, что бы после посадки боковинки на штатное место она нормально села на блок ремня безопасности. И собственно 3 часть — назовем ее «горбушка» )) — эта часть устанавливается с тыла боковинки для того, что бы не вило видно зазора между полкой и сиденьем ну и для нормального пропуска ремня безопасности из багажки в салон авто.
После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.
Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)
Затем вырезали вторую и повторили действия.
Акустическая полка своими силами.
Всем доброго вечера (или дня))) Здоровья вам и вашим близким!
Мысль и идея о деревянной полке закралась еще давно, нужно было куда-то девать усилитель, да и звук от старой не нравился. Хоть я и проклеил все, он не гремела, но не нравилась короче. Хотелось чего-то необычного.
Собравшись с силами и духом решено купить лобзик. посмотрев цены немного приуныл и купил самый дешевый.
Прораб! (700 р.) лобзиком его назвать язык не повернется, но с хорошими лезвиями работу свою делает, хоть и трясется как сумасшедший и шумит как пилорама!
Далее стал вопрос за материалом! Я по натуре экономичный человек, переплачивать не люблю! Фанеру продается только 1.52*1.52, при том, что мне нужно было 50-60 см. Ну мне не к спеху, ходил присматривался. Как вдруг подвернулась удача: какие-то соседи, видимо ругались и выкинули из окна шкаф! Шкаф развалился, но двери и панели остались целы! Берем и тащим в гараж))))
Далее начинается веселье))) Т.к. опыта у меня не было, по началу получались косяки конечно, но я специально отрезал с запасом, чтобы можно было пару раз лажануться без последствий))
Как ни странно, ДСП оказалось 19 мм толщины и очень плотная! Каждое новое действие было с примерками и подгонами!
самое сложное наверно это вырезать угол.
когда с ним разобрался дальше проще, отрезал по размеру, вырезал под колонки место, засверлил отверстия под стоп сигнал и все поставил.
Далее началась творческая часть: тупо карпетом обшивать никак не хотелось, хотелось эксклюзива!
Идея с ромбиками была в голове очень давно, но я боялся, что машинка моя не прошьет этот материал. Отрезал на рынке кусочек, попробовали и машинка с легкостью его прошила.
Далее с готовой идеей иду в магазин и беру кожзама 60 см, рулон паралона, подкладку и синих ниток с иглой (т.к. подсветка в салоне в бело-голубом стиле, нитки тоже выбрал голубые). Отдаю это все учительнице по труду (я работаю в школе, поэтому воспользовался служебным положением). Она не спеша за несколько воплотила мои идеи на материале!
И снова в гараж обтягивать. Т.к. материал оочень твердый, мой степлер его не пробил и пришлось бить в торец(( но это нигде не видно, только я это знаю. Для того, чтобы материал не прыгал, проклеил обычным клеем ПВА. Он позволяет долго двигать материал и держит достаточно для полки))
Все пробив на ночь оставили под пресс, чтобы клей пропитался и высох, утром закрепил плафон и колонки и в машину.
Вид мне очень нравится, сидит все очень туго и не прыгает никуда (проверил специально). Стоп сначала поклеил красиво матовой пленкой, но он на солце нагрелся и плека сползла, покрасил обычном матовой краской за 100 рублей))
В общем свой работой я доволен, всем кто осилил текст респект)))
Теперь хочу научиться шить сам, т.к. идей в голове очень много, напрягать людей не хочется лишний раз.
По затратам около 500 рублей +лобзик 700, но зато ни у кого такой нету, и лобзик в хозяйстве остался. Но главное это опыт и приятное занятие, я отдыхаю душой, когда вожусь сам с машиной))