Как сделать полку под колонки
Акустическая полка. Своими руками!
Опишу свой процесс изготовления акустической полки!
Начал с поисков фанеры на работе нашлось немного толщина фанеры 10 см. Притащил домой. Приложив родные боковины к бумажке (в моем случаи обои) обвел, вырезал. И по этому шаблону перенес на фанеру! Получилось четыре рисунка, два из них на 2 см длиннее(это нужно для самой полки)
После того как, я вырезал нужно было как то соединить эти две половинки, первая попытка была клеем ПВА, но на следующий день они разошлись, было принято решение скрепить их саморезами! Так как толщина полки в сумме 20 см, саморезы надежно скрепили две части!
Настало время примерки, подгонки по месту и нахождения откосов.
Откосы были изготовлены из пластмассовых боковин и прикручены так же саморезами. Боковины прикреплены на штатные места, при помощи частей от железного конструктора.
Мой выбор по колонкам пал на 16 динамики. Так же по шаблону было вырезано отверстие. И черт меня в голову надоумил сетку от 6*9 динамиков порезать и приделать к боковинам это была плохая идея при прослушивании музыки они издавали фон. После я их убрал.
Задняя акустическая полка своими руками
Меня с самого момента покупки автомобиля, напрягал звук дребезжания пластмассы, из-за довольно громко играющих блинов …
и вот наконец изучив просторы интернета решил сделать нечто подобное, но все же внести что то свое.
Многие поступали просто: обтягивали пластмассукарепто и все. Но этот вариант не для меня. т.к я хотел убрать все выпирающиечасти и сделать ее абсолютно ровной.
Приступаем к подготовке
1) идем в авто-магазин, за карпетом ( брал в би-би ), есть он двух цветов : графит и черный. Я покупал черный. продается он размером 1.5х2 метра ( останется его прилично, так что можно будет еще что нибудь обтянуть ))))
2) в любом хоз. магазине покупаем клей «Титан» хватит небольшой бутылочки
3) на стоительном рынке или в магазине покупаем фанеру ( в иделе 10мм), но так как она стоит не малые деньги а продается куском 1.5х1.5 а нам нужно совсем немного, то покупаем фанеру толщиной 4мм
4) нам так же понадобится: эл. лобзик, шуроповерт, ножницы, маленькие гвоздики или стоительный степлер со скобами
Приступаем к работе:
1) снимаем спинку заднего сидения, видим там зажимы, которые держат пластмассовую полку. С помощью могучих рук или плоскогубцев отгимаем их.
2) Если у вас уже установлены блины, то снимаем их, не забыв отсоединить провода
3) из салона тянем полку на себя, и о чудо, она вытаскивается ))
4) далее берем эту старую полку, кладем ее на лист фанеры, обводим.
5) берем в руки лобзик и выпиливаем нашу заготовку.
11) начинаем крепить карпет. положив карпет на пол, а на него нашщу заготовку.
Натягиваем его, крепим с помощью оч маленьких гвоздиков и нашего могучего клея «титан»
Когда закрепили совсех сторон, ножницами прорезаем крест в тех местах, где будут блины. Заворачиваем и крепим.
12) ставим полку на место и крепим блины.
З.Ы звук четкий, дребезжания пропали. Удачи вам!
Прошу заметить что материала, купленного нами хватит еще на одну полку, так что цену можно разделить на лопопам ))
Акустическая полка своими руками
Очень долго длились работы по изготовлению полки под новые овалы…
Но обо всём по порядку)
И так, после приобретения овалов естественно появилась необходимость в нормальной полке (про тот картон который лежит с завода рассказывать не надо).
Решить эту проблему можно было двумя путями:
1. Купить готовую полку, но мне показалось, что это выйдет дороже, еще и доставку ждать, и вообще это не мужской поступок)
2. Изготовить полку самостоятельно, собственно, что и выбрал. Начитавшись постов на драйве по изготовлению полки своими руками был особенно воодушевлён этой темой)
Я стараюсь всё всегда делать по уму, по этому нужно было купить сопутствующие материалы:
Доска из ели и сосны. Пошёл в леруа и выбрал подходящую доску 3х1м и толщиной 18мм (самая толстая из тех что были). Предварительно отпилил квадратик под подиумы, и на выходе имеем две доски 1х1м и 2х1м. Имея небольшой музыкальный опыт (а именно — имею гитару из ели) ожидания от доски были очень высокие)
Но цена… Почти 1000р такая доска стоила.
Клей в виде спрея. Брал его для карпета, не понадобился.
Карпет. Тут всё просто. Купил по интернету карпет фирмы Stp. Материал очень понравился, особенно клеевой слой. Клеит просто намертво)
Виброизоляция. Тут тоже всё просто. Stp Gold 2.3мм.
Собственно, можно приступать.
На драйве люди полку делали за несколько часов, у меня это заняло 4 дня! Делал всё с отцом.
Снял старую полку, отложил её в долгий ящик. Протираем парапет, обезжириваем и клеем вибру. Клеил в два слоя, парапет вышел каменным)
На всякий случай решил еще положить немного вибры на рамки окошек.
На всю вибру ушёл один день, опыта естественно никакого в этих делах нет, поэтому старался делать всё максимально качественно.
Далее идёт уже сам процесс изготовления полки. Беру доску 2х1м и по старой полке отмечаю первоначальный трафарет. Вырезаю электролобзиком и потом пошёл долгий процесс подгонки.
После окончательной подгонки нужно было выверить отверстия под динамики и прикрутить маленькую рейку, чтобы закрывала щель между полкой и сидушками.
Это заняло ещё один день.
Потом появились дела, заботы и т.п.
До полки смог добраться только спустя месяц)
И так, возвращаемся.
Нужно выпилить подиумы.
В комплекте с динамиками в коробке был трафарет для них, что несказанно облегчило задачу.
Во время месячной эксплуатации полки пошла трещина от самореза державшего рейку. Пришлось исправляться…
Проблемы на этом не кончаются.
Когда начал примерять подиумы к полке, делал примерку естественно в машине с динамиками, точное центрирование динамиков сместило подиумы от отверстий в полке на несколько мм в разные стороны. В следствии чего не получилось прикрепить подиумы по всей плоскости к полке… Пришлось бы вкручивать саморезы в самый край подиумов и соответственно в самый край отверстий в полке — без трещин бы не обошлось.
На помощь опять пришёл герметик. Промазал им обратную сторону подиумов и уже вкрутил саморезы как позволила конструкция)
Дело остаётся за малым. Обтянуть её карпетом.
Как я уже писал выше, у него слишком уж хороший клеевой слой и на помощь в оклейке пришла вся семья)
В итоге имеем такой вид:
Далее к полке прикручиваем сами динамики и идём ставить эту красоту в машину.
За звук ничего говорить не буду. Нет никакого секрета в том, что он стал на порядок лучше)
Столько времени, сил и труда на неё было потрачено, что решил — было проще купить. И дешевле и меньше нервов бы потратил. Но то, что она изготовлена своими руками не может не радовать)
На все материалы было потрачено:
Дерево, карпет, клей (который не понадобился) — 2060р
Вибра + два прикаточных валика — 2700р
Итого: 4760р.
Но вибру можно не считать, потому что она пошла на капот и пойдёт еще на двери.
Ну вот и закончилась эпопея с полкой)
Всем, кто хочет сделать так же: если у вас нет опыта в этом, то лучше купите готовую.
По мимо полки…
Прикрутил наконец-то ручку на два самореза, вид имеет и не нужно теперь за замок багажник закрывать)
Акустическая полка своими руками
Собственно решился, всё-таки, сделать заднюю полку под дины, которые приобрел заранее.
Овалы марки Pioneer TS-A 6991 S
Ниже, попытаюсь, как можно, всё поподробнее изложить!
Короче, началось всё с со снятия старой полки, которая держалась, такое ощущение, что на соплях, и приносила своим присутствием неприятный дребезг в салон 🙂
Кстати, когда начинаю что-то менять в своей машине, то снимая старые детали, мне кажется, что завод Ваз преследовал цель сделать для детей большую погремушку на колёсах 🙂
Но ладно…
Хотелось бы поделить всё на 2 этапа — до эпоксидки и после, потому что второй этап будет измеряться днями 🙂
Итак, этап первый:
Сначала выровнял задние рёбра жесткости плоскогубцами, так что бы лягла ровненько будущая полка и просверлил по кругу дырки, там уже как у кого сработает фантазия 🙂
Потом сделал «выкройку» из картона, примером послужила старая полка
Далее, уже по этой самой картонке, вырезал электро-лобзиком 3 одинаковые части из фанеры
Взяв одну из частей фанеры, подогнал под полку и вырезал дырки в ней так, чтобы при открытии багажника, кронштейны не задевали её и еще пришлось вырезать дырку под выпуклость, где крепился ремень безопасности, она просто не захотела сгибаться 🙁
Потом все 3 фанеры были скреплены между собой — подогнанная соответственно снизу.
Скрепил всё это с одной и другой стороны саморезами, чем их больше, тем лучше (кто не знает, как стянуть хорошо между собой сразу три слоя фанеры, объясняю — надо просверлить в 2-х слоях дырки, а в третей не сверлить, а просто взять и притянуть её, хорошо сжав всё между собой — держится на ура). В итоге, полка получится около 25 мм.
В дальнейшем прикрепил к ним заранее подготовленные кружки с этой же фанеры.
В результате были сделаны «подиумы»
Потом началась жёсткая подгонка, в бой был пущен даже рубанок.
После — всё шлифонулось
Потом всё залилось пеной
День высыханий и начинаем уже всё подгонять под будующий подиум
Этап второй:
Жена колготок не дала 🙂 пришлось пойти купить их на базаре, по всей видимости продавщица подумала, что то не приличное 🙂 но что я мог поделать, они были самыми дешевыми 🙂
Ну а потом уже схема простая — натягиваем колготки, можно в несколько слоёв, на подиумы, в помощь скобы!
Позднее обмазываем всё эпоксидкой, примерно карамельным слоем.
Кстати взял эпоксидку — название эпоксидный клей ЭДП, красненький такой, в инструкции было написано, что сохнет он 10-12 часов, я конечно не знаю и с эпоксидкой имел дело в первый раз, но у меня она сохла дня 3, и затвердитель я добавил почти весь, может она просто просрочена была… не знаю 🙁
После высыхания, подумал, чем еще можно укрепить эту всё конструкцию и в голову пришла мысль, наклеить еще туда сетку серпянку…
…и в 2 слоя бинт. После чего всё вскрылось вторым слоем, для более большей прочности.
Так как в первый раз обжегся, я взял и купил уже другую эпоксидку, фирмы «Contour», так вот, она высохла уже на следующий день!
Потом излишки обрезались и вырезались дырочки под колонки
Затем всё обтянулось карпетом. Клеил на полимерный «Дракон». Посоветовали люди из автозвука. Приклеить его оказалось легче простого
Спустя время, наконец-то, привинтили колонки!
В конце концов, поставили всё на место.
Прицепили к кузову с помощью 15 саморезов.
Теперь стоит, как мёртвая!
Ниже, кому интересно, перечислил наглядный прайс 🙂
Изготовление задней полки под скрытые динамики.
Я — лошара! Да-да… Я… — лошара!
Необычное начало бортовика=)
Я умею относится к себе самокритично. Я прекрасно понимаю, что восстановление голубой копейки полностью зависит от меня. А что я сделал?! Ровным счетом ничего… Да, я собрал много запчастей для восстановления и много деталей для преображения машины. А что толку?! Я упустил несколько возможностей купить сварочный аппарат со всеми необходимыми комплектующими. Я не могу себе это простить… Из-за сварки затянулась переварка машины и с каждым днем оттягивается начало этого процесса. Уже в начале этого года машина должна быть на ходу, но она по-прежнему на грядке под окном дома. Почти год назад я планировал начать ремонтно-восстановительные работы, но возможности упущены, поэтому нужно искать новые.
Дабы как-то поправить ситуацию занимаюсь преображением салона. В этот раз изготовил заднюю полку. Для начала вычистил машину от скопившихся деталей — использовал свободное пространство как склад запчастей.
Выдернул заднюю полку. Шторки полопались и крошились в руках.
Полка до меня уже подвергалась «доработке». Я же взял болгарку и вырезал отверстия большего диаметра. Когда-нибудь здесь появятся громкие овалы=)
Из куска 10 мм фанеры изготовил «проставку-усилитель» задней полки. Вырезал чуть уже, чем родная полка, чтоб вставлялась не впритирку. 129 см — длина, 22 см — ширина по центру, 15 см — по краям. Все-таки не оргалит — не изогнешь. В задней полке есть два резьбовых отверстия по краям. Я не знаю для чего они, потому использую для фиксации фанеры. Также сделал еще несколько отверстий для фиксации полки, чтоб в дальнейшем не бренчала.
Из другого большого куска 10 мм фанеры выпилил саму полку.Контур обвел по заводской полке. Пришлось несколько раз подгонять фанеру в машине, чтобы четко встала. В итоге длина вышла 130 см, ширина — 32,5 см, слева и справа края у фанерной полки сделал под 45 градусов, чтобы под углами уплотнителя вставала плотнее, а центр не пилил — там все идеально встает.
Следом выпилил отверстия в самой полке. Оставил 4 см перемычки. Перемычка нужна для сетки. Об том чуть ниже.
Чтобы добавить немного мягкости, из старого одеяла, на котором обычно валяюсь под машиной, вырезал кусок по размеру фанерной полки.
Давно в запасах валяются два воздушных фильтра. Взял один из них и выдрал внутреннюю сетку, так как наружная ржавая.
Сетки вполне хватило на два отверстия. Даже немного укоротил. Обе половинки прибил степлером 6 мм скобами. При эксплуатации сетка исключит прогибание и прорыв ткани в местах отверстий при нахождении на полке тяжелых предметом.
Кусок одеяла был постиран и высушен. Прибит к фанере 6 мм скобами. Рядом с краем, где находится сиденье — впритык, а под уплотнителем — с отступом в несколько миллиметров.
Завершающая стадия — обтягивание тканью. Сначала прибил все теми же 6 мм скобами край у сиденья. Начал от середины, слегка натягивая материал, двигался к краям. После натягивал край под уплотнителем. Принцип тот же — от середины к краям. Материал натягивал так, чтобы полоски были ровные. Минут 15 делов и полка полностью обтянута клетчатой тканью. Осталось промазать края ткани клеем, чтобы нитки не распускались.
Установил для фото полку в машину. В дальнейшем полка будет крепиться двумя самодельными П-образными скобами к нижней фанере. Проделанной работой очень доволен=) Глаз радует=)
Спасибо за внимание=) Продолжение следует=)