Как сделать полуокружность в фотошопе
Текст по кругу в Фотошопе: как написать двумя способами
Написание текста по кругу, в Фотошопе, стало применяться все чаще и чаще. Это делается для создания печатей, различных открыток, логотипов и буклетов. Но самое главное – понять принцип работы, а где именно применить данное умение, поможет Ваша фантазия. С помощью Фотошопа можно написать текст по кругу, либо по любой изогнутой линии.
Делаем текст по кругу
Написать текст по кругу в фотошопе достаточно легко. Это можно сделать двумя вариантами: исказить написанный текст, или сделать очертание, и по нему написать текст. У этих вариантов есть как достоинства, так и недостатки.
Метод №1: через деформацию
Достоинством данного варианта является то, что есть возможность написания двух надписей друг напротив друга, таким образом, что получится круг. Для этого необходимо просто создать дубликат слоя с текстом и в настройках деформации сдвинуть ползунок “Изгиба” до конца влево.
Плюсом здесь станет то, что надпись, которая находится внизу, будет написана так же, как и верхняя, то есть она будет удобно читаться и не будет перевернута.
Есть и один недостаток такого метода: при написании читаемость текста немного ухудшается.
Метод №2: через контур
Для того, чтобы нарисовать контур, можно воспользоваться инструментом «Перо», либо выбрать «Фигуры» в левой панели инструментов. Сделать это достаточно легко.
Для того, чтобы нарисовать очертание с помощью инструмента «Фигуры» следуем инструкциям:
После написания текста фигуру можно удалить или использовать как украшение для товарного знака. Мы удалим:
Достоинством этого варианта, в отличие от первого, является то, что текст выглядит читабельно и не ухудшается.
Недостатком является то, что текст пишется по контуру, и внизу оказывается перевернутым. Если нужно было сделать именно так, то все в хорошо.
Бывают случаи, когда необходимо, чтобы текст снизу не был перевернутым. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие действия:
На этом все! Навыки по написанию текста по кругу в Фотошопе помогут в создании виртуальных печатей и различных элементов дизайна.
Рисуем дугу в Photoshop
Photoshop изначально разрабатывался как инструмент для редактирования растровых изображений. Несмотря на это, здесь присутствуют инструменты для полноценной работы с векторными элементами, в том числе и примитивными фигурами. Если нарисовать квадрат или окружность обычно не составляет труда даже для неопытного пользователя, то создать, например, дугу может быть проблематично.
Как нарисовать дугу в Photoshop
Дуга — это часть окружности, поэтому нарисовать ее не так сложно, как может показаться. Если вам нужно сделать дугу неправильной формы, то просто используйте в качестве основы не круг, а эллипс. Мы рассмотрим несколько вариантов создания окружности с помощью доступных в Photoshop инструментов.
Вариант 1: Создание из окружности
Инструкция к этому варианту выглядит следующим образом:
Вариант 2: Создание дуги из эллипса
Если вам нужно сделать вытянутую дугу, то придется в качестве основы использовать эллипс. Инструкция по созданию таковой дуги будет несколько отличаться от предыдущей:
Вариант 3: Воспользоваться инструментом “Перо”
Данный инструмент в отличии от предыдущих позволяет создавать дуги произвольных форм. Инструкция к данному способу выглядит следующим образом:
Это были три основных способа нарисовать дугу в программе Adobe Photoshop. Все рассмотренные варианты имеют свои преимущества и недостатки, а также ситуации, в которых их лучше всего применять.
Как нарисовать дугу в фотошопе пером, с помощью круга и другими способами
Всем привет, мои дорогие друзья и гости блога koskomp. Сегодня мы вернемся к теме графических редакторов, и я расскажу вам, как нарисовать дугу в фотошопе тремя классными способами. В некоторых случаях такая вещь очень сильно может пригодится. Все способы элементарны и с ними справится даже тот, кто только что сел за фотошоп.
Рисование круга
Естественно, самым простым способом будет рисование фигуры. Но так как отдельно дуги нет, то мы придем к помощи круга или эллипса, о которых я уже рассказывал в этой статье.
Окружность сделана, а что дальше? А дальше мы вспомним слова Микеланджело, который говорил, что берет камень и отсекает все лишнее, чтобы получить шедевр. Также поступим и мы. Нам нужно обрать верхнюю или нижнюю часть, в зависимости от ваших целей. Например, мне нужна верхняя дуга, тогда придется стереть низ. Только не спешите.
Ластик
Если вы решили убрать все ненужное с помощью ластика, но нужно сделать это аккуратно. Для этого возьмите вышеуказанный инструмент и встаньте курсором напротив того места, откуда будет стираться ненужная часть. После этого заэмите клавишу SHIFT и проведите стеркой вдоль круга прямо ко второму концу.
Все остальное вы можете просто подтереть стеркой уже без зажатого шифта. Также, не забудьте настроить жесткость и размер побольше, чтобы было удобнее.
Выделение области
Ну а делее жмем на волшебную клавишу DELETE. Если вы растрировали слой до этого, то все пройдет гладко. А если нет, то вам высветится ошибка.
Инструмент Перо
Простая дуга
Итак, выбираем «Перо» в панели инструментов и ставим две точки на холсте. То есть делаем одно нажатие мышкой в начале, а второе в конце предполагаемой дуги. Как видите, у нас получилась линия. Это не то, что мы хотели, но так и должно быть.
Далее, ставим еще одну точку прямо в центре этой линии, просто нажав туда.
И теперь, зажимаем левую кнопку мыши на только что поставленной точке и тянем ее вверх. Как видите, у нас теперь получилась дуга. Но это еще не все, так как пока у нас есть всего лишь контур. Нам этот контур нужно обвести. Для этого идем в свойства и ставим цвет обводки, как мы это делали в случае с фигурой.
Вот теперь у нас есть самая настоящая дуга, которую мы и добивались.
Продвинутая дуга
Но если вам нужна не обязательно ровная дуга, то с помощью того же Пера ее можно сделать хоть согнутой в три погибели. Давайте посмотрим на примере.
Как видите, у нас получилась довольно неплохая дуга, которую мы можем использовать при создании логотипов или визиток, например. Но на самом деле функции пера гораздо мощнее и в скором времени я обязательно напишу подробную статью про этот инструмент, так как за 5 минут про это точно не расскажешь.
Марионеточная деформация
Кроме вышеуказанных методов есть еще один довольно интересный способ создания дуги — марионеточная деформация. Подробнее об этой функции я рассказывал здесь, но сегодня мы рассмотрим ее для наших целей.
Плюсом данного способа является то, что вы можете делать сколько угодно опорных точек и изгибать эту линию как сами того захотите. Но все же есть и минусы. В местах, где находятся точки нет плавного перехода, т.е. присутствует эффект небольшого надлома. Но и это можно исправить. Просто сделайте больше опорных точек, либо сгладьте края.
Кстати, благодаря марионеточной деформации можно не только изгибать такие объекты как линии, но и готовые изображения. Только желательно, чтобы они были на отдельном прозрачном фоне.
Ну а на этом я свою статью заканчиваю, надеюсь, что она вам понравилась. Если хотите всегда получать актуальную и интересную информацию, то обязательно подписывайтесь на мой блог и на мои паблики в социальных сетях. Жду вас снова на своем блоге. Удачи вам. Пока-пока!
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург
Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.
Команды меню Редактирование
Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:
Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).
Рис. 1. Поворот фрагмента относительно верхней левой вершины
Рис. 2. Применение к фрагменту эффекта перспективы
Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.
Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.
Рис. 3. Превращение ноутбука Sony VAIO в Macintosh. К логотипу Apple применена команда Искажение
Деформация фрагмента
Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).
Рис. 4. Имитация фотографии, наклеенной на вазу. Для искажения фотографии розы использовалась команда Деформация
Масштаб с учетом содержимого
Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.
Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)
На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Contentaware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.
Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфаканале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфаканала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.
Рис. 6. Панель свойств инструмента Масштаб с учетом содержимого
Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б.
Рис. 7. Исходная фотография поросят (а); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой от воздействия пикселов, по цвету близких к оттенкам кожи (б)
Марионеточная деформация
Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.
Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре
, а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.
Рассмотрим основные действия с булавками:
1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.
2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .
Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.
3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).
Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация
Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена
Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация
4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:
5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.
6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:
Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:
С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какуюнибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).
Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слояммаскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.
Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия
Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку
Фильтры группы Искажение
Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:
Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).
Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки
Коррекция дисторсии
Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.
Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.
На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.
Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции
Исправление перспективы
Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.
Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции
Рис. 16. На верхней грани крышки коробки создана первая плоскость (а); процесс создания дочерней плоскости (б); созданы пять перспективных плоскостей (в)
На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.
Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а).
Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.
После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента
Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.
Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.
Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!
После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.
Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.
Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).
Рис. 17. Результат нанесения текстур и палитра Слои
Рис. 18. Исходное портретное изображение девушки (а) и результат обработки его фильтром Пластика (б)
Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.
Фильтр Пластика
Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.
На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.
Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).
Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз
Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.
Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом
Деформация (Forward) — рис. 20.
Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта
Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).
В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и
Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.
Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)
Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы
Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:
Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:
Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом
Вздутие (Bloat).
Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом
Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)
Деформация текста
Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента
Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.
В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).
Рис. 25. Пример искривления текста с помощью инструмента Деформированный текст
Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны.