Как сделать полусферу в ревите
Уроки Revit. 5. Примитивы
При моделировании в Revit используются примитивы. С их помощью создаются эскизы для перекрытий, крыш, проёмов, элементов загружаемых семейств и так далее. А так же на их основе проектируются стены. Цель данной статьи – научить начинающих пользователей работать с примитивами.
При рисовании примитивов рекомендуется активно использовать характерные точки элементов (конец, середина, пересечение и т.д.), которые выделяются при наведении на них курсора. Таким образом, можно «опираться» при построении на существующую геометрию.
Примитивы доступные на панели Рисование (рис. 1). Эта панель – динамическая и открывается вместе с динамической вкладкой при использовании соответствующих инструментов.
Рис. 1 Наиболее полный вариант панели Рисование
Линия
Простейший примитив, который рисуется двумя щелчками ЛКМ – в начальной и конечной точках (рис. 2).
Рис. 2 Различные вариант рисования линии
С помощью параметра Смещение (на панели параметров), линия будет рисоваться со смещением (рис. 2б). Если при рисовании линии со смещением её необходимо перевернуть, то сделать это можно с помощью клавиши Пробел (рис. 2в).
Линии можно рисовать цепью (рис. 3а). При рисовании цепи линий со смещением автоматически будут соединяться концы линий (рис. 3б). Величину смещения можно менять «на лету» (рис. 3в).
Рис. 2 Различные вариант рисования линии
Параметр Радиус позволяет создавать между линиями сопряжения с заданным радиусом (рис. 4). При этом параметр Смещение игнорируется.
Рис. 4 Цепь линий с сопряжением
Прямоугольник
Рисуется двумя щелчками ЛКМ в противоположных углах прямоугольника (рис. 5).
Рис. 5 Прямоугольник
Доступны параметры Смещение и Радиус.
Вписанный многоугольник
Первый щелчок ЛКМ задаёт центр многоугольника, второй – радиус окружности, в которую он вписан (рис. 6).
Рис. 6 Вписанный многоугольник
Количество сторон задаётся на панели параметров. Доступны параметры Смещение или Радиус.
Описанный многоугольник
Рис. 7 Описанный многоугольник
Окружность
Первый щелчок ЛКМ задаёт центр окружности, второй – радиус (рис. 8).
Доступны параметры Смещение и Радиус. Если радиус задан вручную на панели параметров, то в области рисования нужно сделать только один щелчок ЛКМ для задания центра окружности.
Дуга по начальной и конечной точкам и радиусу
Первые два щелчка задают начальную и конечную точки дуги, третий – её радиус (рис. 9).
Рис. 9 Дуга по конечным точками и радиусу
Доступны параметры Цепь, Смещение и Радиус. Если радиус задан вручную на панели параметров, то в области рисования задаются только начальная и конечная точки дуги. При этом, если расстояние между начальной и конечной точками превышает двойное значение параметра Радиус, то он игнорируется.
Дуга по центру и конечным точкам
Первый щелчок ЛКМ задаёт центр дуги, второй – радиус и начальную точку, третий – конечную точку дуги (рис. 10).
Рис. 10 Дуга по центру и конечным точкам
Дуга с касанием в конечной точке
Рисуется по касательной от уже существующей линии или дуги (рис. 11). Доступны параметры Цепь и Радиус.
Рис. 11 Дуга с касанием в конечной точке
Дуга сопряжения
Сопряжение между пересекающимися линиями (рис. 12). Линии могут быть замкнутыми или разомкнутыми. Доступен параметр Радиус.
Сплайн
Доступен параметр Цепь.
Эллипс
Направление первой оси эллипса может быть любым, второй — строго перпендикулярно первой (рис. 14).
Фрагмент эллипса
Всё тоже, что и эллипс, но рисуется только половина эллипса (рис. 15). Доступен параметр Цепь.
Рис. 15 Фрагмент эллипса
Выбрать линии
Построение примитивов или стен по существующей геометрии (рис. 16). Доступен параметр Смещение. При построении со смещением новая геометрия будет построена с той стороны, куда на несколько пикселей был сдвинут курсор перед щелчком ЛКМ.
Рис. 16 Построение примитивов или стен по существующей геометрии
Рис. 17 Построение цепи по существующей геометрии
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Создание формы вращения
Для создания 3D тела выполните вращение 2D профиля вокруг оси.
Для получения дополнительной информации об использовании элементов вращения в семействах см. раздел Создание геометрии семейства.
Повороты
Элемент вращения представляет собой объект, создаваемый вращением формы вокруг оси. При этом вращаемая форма может совершать как полный, так и неполный оборот вокруг оси. Если осью вращения является одна из линий контура, то в результате получается сплошное объемное тело.
Видеоролик: «Создание вращения»
Пример такой геометрии вращения
Если ось вращения находится на расстоянии от замкнутого контура, то в результате получается объемная геометрия с отверстием по центру.
Пример такой геометрии вращения
Элементы вращения используются для создания геометрии таких семейств, как например ручек дверей и предметов мебели, колонн и куполообразных люков.
Ниже описана общая процедура построения объемной геометрии с использованием элемента вращения. Реальные процедуры в некоторых деталях могут варьироваться.
Создание твердотельного или полого элемента вращения
Советы по разработке очень больших проектов в Revit
Многие команды имеют собственные стандарты BIM. Но что происходит, когда команда начинает работу над проектом значительно большим, чем когда либо приходилось выполнять в Revit. Применяются ли стандарты, подходящие для небольших проектов для сооружений в сотни тысяч квадратных метров?
Брайан Киш (Brian Kish), архитектор и менеджер проектов в AE7 в своей статье делится советами по созданию очень, очень больших проектов в Revit. Далее следует вольный пересказ этой статьи.
На примере Medyan One Mall — очень большого торгового центра, который сейчас строится в Дубае, Брайан делится опытом, который он получил в качестве BIM-менеджера на этом проекте.
1. Аппаратное обеспечение
Когда вы готовитесь к крупному проекту, следует обратить внимание на аппаратное обеспечение. Существует множество статей о том, как подобрать железо для комфортной работе в Revit. Помните, что настольные компьютеры легче поддаются модернизации, чем ноутбуки. Несколько планок дополнительной оперативной памяти и новая видеокарта несущественны в течении всего срока реализации проекта. Помните, время персонала, а не стоимость железа является самым существенным активом фирмы.
2. Стратегия
Определение того, как будут люди работать над проектом имеет решающее значение для успеха проекта, но слишком часто такие решения руководство принимает слишком поспешно. Ошибки в планировании становятся очевидны, после того когда работа над проектом в самом разгаре и уже невозможно, что либо изменить. Важно заранее провести серию стартовых встреч с участниками проекта, которые помогут определить рабочий процесс и предупредить проблемы, которые могут возникнуть. Обратите внимание на следующее:
Добавление: Протокол обмена с разными участниками проекта тесно связан с системой управления документами, которая должна быть адаптирована для хранения чертежей. В роли системы управления проектной документацией могут выступать и облачные решения от Autodesk.
Необходимо заранее проверить соответствие системы управления проектной документации требованиям законодательства, возможностям интеграции с Revit, простотой и легкостью использования всеми участниками проекта, даже с теми, которые непосредственно не участвуют в проекте, например с поставщиками оборудования. Помните систему управления документацией часто невозможно сменить, когда большой проект в самом разгаре.
3. Разделение модели
Больше моделей не означает большую эффективность. В малых и средних проектах хватит и одной модели, но стремление разделить большую модель часто приведет к большей путанице, чем к порядку и эффективности. Каждый в команде, от моделера до директора имеет собственное представление о том, как должна быть поделена модель. Имея виду то, как разбиваются модели, каждое деление модели должно быть тщательно продумано.
Помните, наличие большого количества ссылок приводит к долгому открытию модели и падению производительности модели. Вместо этого отключайте рабочие наборы, которые не требуются для решения конкретных задач. Используйте любые методы для работы повышения производительности модели и делите модель, когда больше ничего не помогает. Вот несколько факторов, которые нужно учитывать при работе с моделью:
А. Количество моделей будет увеличиваться по мере продвижения работы с моделью. Очень крупные проекты вообще развиваются не по плану, поэтому невозможно предсказать то количество моделей, которое будет необходимо в конечном итоге. Когда у вас близок ключевой срок сдачи чертежей, отложите деление модели, ведь многое может пойти не по плану. После сдачи документации проведите мозговой штурм, протестируйте различные варианты и примите решение по разделению модели.
Б. Над крупным проектом обычно работает несколько офисов, географически расположенных, как в разных точках земного шара, так и в одном городе. Создание локального хостинга рабочих файлов модели будет отличным решением, которое поможет резко повысить производительность модели, время открытия и синхронизации. Стремитесь ограничить команду моделеров каждой части модели до шести, восьми человек (максимум 15 человек в период сдачи этапов проекта). Чем большее количество сотрудников будет подключено к каждой части модели, тем сильнее будет нагрузка на производительность.
В. Есть два основных принципа деления модели: по пространству или типам компонентов. Первый вариант — это деление модели по частям, этажам, уровням, корпусам и т.д. Это легко и понятно. Недостаток этого метода в том, что различные компоненты здания, которые должны быть связаны и управляться вместе, оказываются разделены по разным файлам. Второй способ — это деление по связанным компонентам. Например, модель внешней оболочки здания, модель всех стен, окон и дверей, модель подвесных потолков и т.д. Однако при внесении существенных изменений в одну область проекта требуется открывать много моделей. Другим соображением для такого подхода является то, что некоторые семейства имеют тесную связь с хозяином, например семейства «по-грани».
Деление архитектурной модели в проекте Medyan One Mall.
Брайан сообщает интересную подробность. На этапе проектирования они захотели разделить модель связанных компонентов на пространственные части, что бы эту часть выполнять непосредственно в офисе в Дубае. Однако вместо этого сохранили модель связанных компонентов и купили несколько дополнительных рабочих мест для использования их в качестве удаленных рабочих машин.
Также Брайан любезно поделился диаграммой деления модели.
REVIT. Проект дома с нуля для начинающих! С обучением по работе в программе
Добрый день уважаемые пикабушники!
Вашему вниманию образовательный контент. Хочу сформировать общее понимание и бесплатно обучить научить работать в программе AUTODESK REVIT
И углубленное изучение!
REVIT [Логика программы, разница между AUTOCAD,3Ds MAX] Базовые алгоритмы BIM
План дома в REVIT. Часть 1.Оси, свойства, стены, настройки материалов
Как построить дом в REVIT?
Выполняем чертеж дома по заданию REVIT. Малоэтажный коттедж.
Первая часть по выполнение проектной документации дома. Проектирование и отработка навыков REVIT.
В видео вы сможете познакомиться с базовыми навыками выполнения всех стандартных элементов построения чертежа в программном комплексе REVIT.
💫В обучающем видео вы найдёте:
1️⃣ Строим оси в REVIT 02:15
3️⃣ Разбираемся в материалах и функциях стен в REVIT 11:37
План дома в REVIT.Часть 2.Перекрытие, фундамент. Добавление, редактирование семейств. Клавиша TAB
REVIT. План дома в REVIT.Часть 2.Перекрытие, фундамент Revit. Добавление, редактирование семейств revit. Клавиша TAB REVIT
Как построить дом в REVIT?
Выполняем чертеж дома по заданию. Малоэтажный коттедж.
Как работает клавиша TAB.
Добавление и редактирование окон через семейства. Добавление дверей и редактирование через семейства revit. С комментариями и подсказками. Видео урок revit. План дома в REVIT.
Вторая часть по выполнение проектной документации дома. Проектирование и отработка навыков. REVIT для начинающих.
В уроке для начинающих REVIT Вы увидите:
✔ Выполняем монолитную фундаментную плиту REVIT 03:00
✔ Учимся работать с эскизами перекрытия и фундамента REVIT. 05:10
✔ Крыльцо REVIT 15:20
✔ Добавление окон REVIT / Добавление дверей REVIT 23:45
План дома в REVIT.Часть 3.Лестница, Второй Этаж, Проём в перекрытии под лестницу. Лестница по эскизу
Как построить лестницу в REVIT? Как сделать эскиз лестницы? Как правильно построить проём в перекрытии под лестницу? Как выполнить план второго этажа?
Построение стандартных крыш мансарды и чердака на примере дома под ИЖС.
Уроки REVIT. В данном уроке вы увидите:
✔ Функции построения крыш 03:10
✔ Крыша мансардная 03:50
✔ Крыша чердака 16:54
Изучение проектирования инженерных систем в REVIT не начинается с пустого места. Нужно сперва понять базу. Уроки для начинающих в ревит основываются на обучении всех основных функций по работе в программе. Критика приветствуется, но не забывайте что это только для начинающих а дальше будет больше!
План дома в REVIT.Часть 6. Как сделать вставку из другого материала в ревите? Как покрасить стену?
Видео поможет правильно организовать покраску стены.
Во второй части показано на примерах, как сделать вставку элемента из другого материала в стену в ревите
План дома в REVIT.Часть 6.1. Как сделать РУСТ в ревите?Revit рельефная кладка
Архитектурный руст в ревите.
Выбор материала и эскиз контура.
Рельефная кладка в ревите.
В дополнение к видео (План дома в REVIT.Часть 5).
План дома в REVIT.Часть 7. Как сделать благоустройство в REVIT. Топоповерхность в Ревит
В видео поэтапное построение топоповерхности с прилегающей территорией в ревите. Разделение топоповерхности и создание дорожек в ревите. Добавление семейств озеленения и антуража.
План дома в REVIT.Часть 8. Редактирование и настройка фасадов для перевода чертежа из 3D в 2D
В видео пошаговая инструкция настройки толщин линий в REVIT.
убираем всё лишнее
создаём шаблон для настройки все фасадов
делаем все обозначения согласно ГОСТ и СП
настройка легенды для условных обозначений материалов фасада
План дома в REVIT.Часть 9. Оформление разреза в ревите. Настройка и оформление
Как сделать разрез в ревит?
Как настроить отображение в ревите проекции разреза?
Толщины линий разреза в revit
План дома в REVIT.Часть 10.План этажа в Ревите. Все настройки и все отображения. С пояснениями
В данном видео пошаговое построение плана этажа дома в ревите.
Скрытие ненужных элементов 01:00
Настройка секущей плоскости 01:39
Настройка толщин линий 02:50
Настройка отображение элементов окон и дверей (настройка семейств) 05:48
Название чертежа 19:56
Какие оси скрывать на планах 20:17
Полная настройка лестницы 20:48
Высотные отметки 25:00
Полная настройка разреза 28:17
Сантехнические приборы на плане 34:00
Маркировка помещений и настройка по ГОСТ 36:38
Площади помещений 44:02
Условные обозначение на чертеже 49:03
Размеры на плане (настройка и расстановка) 56:08
Второй этаж и площади плоских крыш 1:08:18
План дома в REVIT.Часть 11.Таблица экспликаций. Выводы чертежей на листы. Все настройки.
В данном виде вы можете научиться оформлению листов в программе REVIT
Создание листов 00:24
Добавление на листы 23:15
Таблица экспликаций 26:00
Экспликация для 2 этажа 39:45
Изменение названия помещений 41:28
обозначение Площадь, м²
План дома в REVIT.Часть 12.Ведомость рабочих чертежей. Сохранение чертежей в PDF.
Ведомость рабочих чертежей и сохранение чертежей в PDF, а также настройки вывода чертежа на печать!
Ведомость рабочих чертежей 02:16
Сохранение чертежей в PDF 10:10
Бесплатные для некоммерческого использования PDF-XChange Lite или PDFCreator, последний позволяет также объединять несколько PDF файлов в один!
Создание своего шаблона REVIT
Прокачайте уровень владения программой. В данном видео мы научимся создавать шаблон на основе проекта. С сохранением всех необходимых настроек и параметров.
REVIT.Крыша REVIT, вальмовая, односкатная, двускатная, четырех скатная, вальмовая крыша
Видео посвящено моделированию различных видов скатов крыши в REVIT.
1️⃣ Односкатная крыша REVIT 02:06
2️⃣ Двускатная крыша REVIT 05:37
3️⃣ Трехскатная крыша REVIT 07:25
4️⃣ Четырехскатная крыша REVIT 07:46
5️⃣ Полувальмовая крыша REVIT 10:50
6️⃣ Восьми скатная сложная крыша REVIT
7️⃣ Сложная крыша REVIT 11:43
8️⃣ Составная крыша REVIT Сложная крыша REVIT 14:20
1️⃣ Первый вид слухового окна в REVIT 01:27
2️⃣ Второй вид слухового окна в REVIT 02:06
Я просто оставлю это здесь.
ненавижу когда приносят разрезы в ревите, самые уебанские, никакой деталировки, так и хочется сказать ну вот как тут нарисовано так и стройте, а заказчики не догоняют и «проектировщики» этим пользуются
Красавчик! Как тебя отблагодарить, кроме платной подписки на ютубе?
Извините если не туда)
Подскажите пожалуйста где/ в какой программе/ приложении можно набросать ремонт в квартире/ комнате. Самый простой)
Нет помешало бы в начале текста добавить небольшое предисловие для чего вообще нужен этот ваш ревит 🙂
Если ваши тыловые части так горят с безобидного ревита, то можете ознакомиться с болью современного BIM- AVEVA E3D. А так же, авева пдмс, инжиниринг и тп. Гарантирую только одно, ревит Вам покажется раем на земле. Начиная с того, что у авевы в принципе нет русификации, заканчивая тем, что обучение в интернете присутствует только на английском( если бросите ссылкой, что я не прав, то буду благодарен. Имея приличный опыт работы и в ревите и в авеве, могу однозначно сказать, ревит для специализации АР,ЭМ,ОВ, ВК легче в освоении и работе, но менее функционален. Странно, что подобное вышло в горячее, так как BIM это уже не новость для всего мира
а как ревит для раздела КМ? Занимаюсь только КМ. Вот хотел попробовать в ревите.
Ответ на пост «Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 15: «Еще один пост о собеседованиях»»
Привет, вот настала и моя очередь благодарить @prodigal.son 🙂
В программировании у меня ббыл опыт, но очень нерелевантный, писал для себя на питоен разные задачки, с друзьями-школьниками делали разные проекты
Автору огромное спасибо, до сих пор иногда удивляюсь, как случайности могут повлиять на жизнь.
Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 15: «Еще один пост о собеседованиях»
Этот пост является продолжением цикла записей, где я помогаю пикабушникам учить программирование.
Поскольку мои некоторые подписчики уже доучились до уровня стажера/младшего разработчика то самое время рассказать про плохих работодателей. Все нижеописанное будет с позиции личного опыта работы удаленно.
Важно понимать, что испытательный срок работает как в сторону работодателя так и в сторону разработчика. Компания оценивает вашу способность справляться с задачами вы оцениваете все то, что происходит внутри. Крепостное право давно отменили, по другому никак =) Поэтому уволиться после окончания испытательного срока или стажировки это совершенно нормальная практика.
И так ниже я опишу самые очевидные признаки показывающие что с компанией явно что-то не так и пора заняться обновлением своего резюме.
1. Ярко выраженная авторитарность.
Эта тема достойна отдельного поста. Давить авторитетом или «локальными корпоративными лычками» это не нормально. Хороший руководитель будет превосходить в технических/управленческих навыках настолько, что не останется сомнений что он, действительно, знает лучше как нужно делать и как делать не нужно.
2. Негативные отзывы сотрудников.
Тут важно учитывать мнение как работающих в этой компании людей так уже и уволившихся. Пообщайтесь с работниками этой компании в промежутках между собеседований. Узнайте их мнение, попросите совета как эффективнее пройти собеседования. Это очень хорошая практика, которая сэкономит много времени.
3. Нежелание представителей компании отвечать на вопросы о внутреннем устройстве во время собеседования.
4. Откровенное вранье.
У нас перспективная команда и проекты с узнаваемым именем, поэтому мы платим на n процентов ниже рынка
5. Наличие менеджера-попугая который раз в несколько часов спрашивает вас о состоянии задачи.
Сюда же, чаще всего, можно отвести и наличия тайм-трекера. Это звоночек, что руководство просто не понимает что происходит внутри, не собирается это исправлять и не умеет контролировать сотрудников. Хороший тимлид за несколько минут по истории коммитов определит кто работает а кто бездельничает. Так что, если из этого что-то есть, то это жирный минус для компании.
P.S. Завтра будет 15 месяцев, с момента как я этим занимаюсь. Все идет очень хорошо. Чатик канала живой, добавил в модераторы несколько опытных разработчиков. Теперь мы вместе помогаем новичкам расти.
Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 9: «Возможные варианты развития»
В моем чате и в личке иногда спрашивают про пути развития в программировании и IT целом. Недавно, перед глазами, промелькнул текст, который довольно развернуто отвечает на эти вопросы. Позволю себе его немного отредактировать, чтобы убрать матершинные слова.
Не важно новичок вы или опытные разработчик, ваш выбор лежит где-то примерно между этими вариантами.
Любая контора, которая пишет софт на заказ. Самый распространённый вид айти в странах, где много дешёвых рабов разработчиков — в России, Украине, Польше, Индии, итд. Самые известные галеры сегодня — EPAM и LuxSoft. Каждый айтишник в СНГ хоть раз получал оттуда предложения.
Работают по одинаковой схеме — заливаем заказчику в уши про «команду профессионалов» и «15 лет на рынке», получаем жирный заказ на разработку мобильного приложения для немецкой сети супермаркетов, нанимаем Валеру из Барнаула за полторы барнаульские зарплаты, прикрываем его менеджером чтобы не ляпнул лишнего и требуем всё закончить до завтра. Платим Валере желанные 100 тысяч рублей, остальные полтора миллиона евро тратим на поиск новых заказчиков и бонусы менеджерам, получившим тот контракт.
Пожалуйста, не идите работать в галеры. Сидите на шее у родителей, пилите свои проекты, работайте на фрилансе, но только не в аутсорсе.
Плюсы: возможность поработать на разных проектах, зарплата чуть выше рынка и релокейт в Польшу, возможность порулить проектом самому.
Минусы: мало настоящего опыта и культуры разработки, учат писать говнокод лишь бы заказчик принял, экономят на всём — например, заставляют приносить свои ноутбуки.
Продуктовые компании (B2C)
Компании, которые делают продукты для людей. Условные Яндексы, Мейлру, JetBrains итд. Даже расписывать долго не буду, каждый слышит о них ежедневно и все новички мечтают попасть. Со временем же понимаешь, что они по сути те же галеры, но в яркой обёртке и блогом на хабре.
Плюсы: налаженные процессы, современные технологии, самоудовлетворение, двигаешь индустрию и считаешь всех вокруг уровнем ниже среднего.
Минусы: работать в нашей компании большая честь, потому мы будем платить на 20% ниже рынка («МЫ И ЕСТЬ РЫНОК» mode). Карьерный и денежный рост возможен до определённого предела, потом потолок.
Компании, которые пилят продукты для других компаний. В отличии от живых пользователей, бизнес охотно выбрасывает миллионы за очередную всратую CRM’ку, после чего её компания-разработчик немедленно покупает небоскрёб в центре города, заказывает модный фирменный стиль, нанимает три тысячи рабов и так и живёт годами. Все занимаются примерно ничем, пока клиент платит. В конце года всем дают бонусы за отличную работу!
Идеальное место для программистов 50+. В интерпрайз хорошо идти умирать, если вам совсем уже не хочется на всё это смотреть. Рекомендую как-нибудь сходить на собеседование в такую контору. Будет что рассказать.
Плюсы: самые высокие в области зарплаты (это не шутка), стабильность, возможность греть суставы по средам.
Минусы: технологически отстают от всех лет на десять, используют гибкую методологию разработки «я — начальник, вы — рабы», перейти потом в продуктовую компанию или стартап сложновато.
Есть даже полезный в жизни карьерный рост. Со временем любой фрилансер обрастает рекомендациями и социальными связями, которые позволяют ему как боярину выбирать «хочу вот этот проект» и «хочу вот в эту страну». Так из развлечения всё перерастает в ИП со своими нологами и психотерапевтом раз в неделю. Зато всегда есть очередь из работодателей, готовых тебя нанять на фуллтайм.
С зарплатой забавно: на низких уровнях она выше, чем у коллег по цеху, а вот с ростом левела наоборот — приходится вкалывать на двух-трёх проектах одновременно, чтобы догнать ребят из офисов. Потому чаще всего к этому времени из фриланса валят на контракт с релокейтом в жирный американский стартап. В целом, нормальная тема.
Плюсы: полная свобода передвижений по планете, развитая сеть
профессиональных связей и рекомендаций, при желании легко всё бросить и уйти в офис.
Минусы: изоляция от общества, мало стабильности, нет социальных плюшек типа ДМС и ВНЖ (ближе к 30 понимаешь их важность), а «заоблачные зарплаты не вставая с пляжа» — сказки для бедных.
Небольшие компании, которые недавно подняли раунд под дикую идею типа унитаза с распознаванием жопы, а теперь ищут программистов. Платят обычно средне по рынку. Иногда дают опционы, иногда по лицу — тут уже как договоритесь. Чаще всего всё же нормальные ребята, которые работают ради результата, а не вяло шатаются от митинга до кофе-поинта.
Полному новичку скорее всего вход в стартапы закрыт, там нужна эффективность, но с уровня миддла и выше, если у вас всё еще горит огонь и хочется пострелять монстров в невиданных количествах — велкам. Тем, у кого есть жизнь, лучше пойти во что-то более жирное и стабильное.
Плюсы: самые интересные задачи и проекты, опережающие рынок технологии, быстрая прокачка скиллов во всех областях — от кодинга до продакт-менеджмента, с которым легко потом открывать с ноги дверь в любую компанию.
Минусы: мозгоправства в три раза больше обычного, работа до полуночи, нервные срывы, никаких отпусков и всё это при вероятности успеха примерно в 2%. В стартапе не получится «просто работать», в нём надо жить. Как Дом-2, только еще программировать надо.