Как сделать помехи в зуме
Когда Zoom тормозит, лагает, виснет и т.п. — как с этим бороться
Сервис Zoom — штука для онлайн общения очень удобная (в большинстве случаев по-прежнему проще и удобнее, чем Meet и Teams), но только пока работает нормально. Однако частенько и Zoom тормозит, лагает и виснет..
И что характерно, происходит такое, что называется, на ровном месте, то есть, вообще без видимых на то причин. Вроде как…
А с учетом того, что разные «непонятки» с производительностью относятся к категории если не самых «популярных» проблем Zoom, то где-то около того, считаем не лишним рассказать вкратце о том, как с ними бороться.
В общем, если Zoom почему-то не хочет работать должным образом, явно подтормаживает, а то и просто завис, радикально затрудняя процесс общения, для начала:
Если с подключением и с серверами сервиса всё ОК, но Zoom все равно сильно тормозит, то идем дальше и действуем следующим порядком:
#1 — отключаем фон и фильтры в Zoom
Виртуальный фон, встроенные фильтры, зеркальное отображение в Zoom — фичи, безусловно, очень удобные. А в целом ряде ситуаций без них вообще никак (ну не будешь же общаться с людьми из неубранной спальни).
Но к сожалению, и фон, и фильтры не только требуют стабильно качественного соединения, но и сами по себе потребляют просто уйму ресурсов компьютера. Поэтому, когда Zoom тормозит и надо с этим срочно что-то делать, то рекомендуется первым делом отключить виртуальный фон в конференции и убрать видеофильтры. Делается, напомним, следующим образом:
#2 — закрываем все не нужные на время конференции приложения
Лишние проги тоже потребляют и оперативку, и трафик. В том числе и те, которые как бы закрыты, но остались работать в фоновом режиме. Поэтому, во избежание лагов в Zoom лучше еще до начала конференции всё ненужное на компе просто закрыть.
Для этого жмем Ctrl+Shift+Esc и во вкладке «Процессы» Диспетчера задач Windows отключаем все ненужные программы (а если разбираемся и в процессах, то в разделе «Фоновые процессы» ниже точно так же вырубаем всё лишнее).
Плюс к этому, если Zoom работает через VPN и работает плохо, то пробуем переподключиться напрямую — приложение заработает значительно шустрее и без лагов.
#3 — уменьшаем разрешение видео в Zoom
Чем он выше, тем, опять же, больше ресурсов требуется приложению. Но хоть в высоком качестве картинка и выглядит гораздо круче, но Zoom от этого может серьёзно лагать.
Потому в качестве дополнительной к первым двум перечисленным выше (в особенности, когда проблему полностью устранить так и не удалось), пробуем просто отключить на время опцию HD-видео для конференций. А для этого:
Смотрим результат. Однако если в пониженном разрешении качество видео для работы неприемлемо, то тогда снова включаем «Высокое разрешение«.
#4 — микрофон и камеру в конференции включаем только по мере необходимости
Разумеется, в первую очередь это относится к тем конференциям, в которых ваше активное участие либо фрагментарное, либо вообще не требуется (лекции, уроки, выступления и пр). Просто отключаем микрофон и камеру у себя, оставляя таким образом тогда Zoom больше свободных ресурсов на обработку других задач (воспроизведение видео и звука) с должным качеством и без лагов. Напоминаем.
Попутно отметим также, что иногда Zoom может заметно лагать, когда увеличиваешь/снижаешь громкость. Это отдельная проблемка, но если коротко, то в данном случае надо проверить настройки динамиков (наушников) и микрофона (в т.ч. и внешнего), устранить это и обновить приложение Zoom (как это делается, см. ниже).
#5 — когда Zoom тормозит в браузере
Речь, само собой, не о клиенте, а именно о браузерной версии сервиса. Которая, как показывает практика, тоже может заметно лагать, мешая общению. В таком случае сначала закрываем все не нужные вкладки браузера.
А также, если браузеров открыто больше одного, то закрываем и не нужные на время конференции браузеры и прочие приложения. Лучше делать это через Диспетчер задач, чтобы ничего лишнего не осталось в фоновом режиме.
Кроме этого с помощью встроенного диспетчера задач браузера также можно вырубить и все лишние процессы на страницах открытых сайтов. В Chrome делается это следующим образом:
Плюс к этому, также напомним, что перед конференцией в браузерной версии Zoom не рекомендуется скачивать ничего объемного из интернета, иначе загрузка будет отбирать трафик и приложение будет тормозить.
#6 — обновляем или переустанавливаем Zoom
Если Zoom не обновлять вовремя, то это в любом случае будет негативно сказываться на его производительности. Помимо этого апдейты также содержат исправления ранее выявленных проблем. Следовательно, когда Zoom тормозит, то в обязательном порядке надо проверить еще и наличие обновлений. Поэтому:
Если последняя версия Zoom уже установлена, то приложение выдаст соответствующую табличку. Или запустит процедуру загрузки апдейта и обновится в автоматическом режиме, так что надо будет просто подождать. Если же с установкой обновления возникают какие-то проблемы (и тем более, когда возникают они регулярно), то, вероятнее всего, Zoom придется переустановить полностью (удалить, а затем скачать и установить по-новой).
Как включить шумоподавление для встреч на Zoom
Видеоконференцсвязь с коллегами и клиентами стала проще, чем когда-либо, с такими службами, как Zoom, Google Meet, Microsoft Teams и другими. Даже с такой легкостью доступа и несколькими функциями компании постоянно пытаются сгладить это.
Google объявил функция шумоподавления для службы Meet, которая ограничивает отвлекающий фон, но знаете ли вы, что Zoom уже имеет такую функцию в своем решении для видеоконференцсвязи? Да, вы правильно прочитали.
Связанный: Zoom против Google Meet
Что такое шумоподавление на Zoom
В отличие от Meet, Zoom предлагает пользователям свою функцию шумоподавления с 2018 года. Эта функция обнаруживает и предотвращает любой фоновый шум, включая как постоянные, так и прерывистые шумы.
Zoom не только позволяет подавлять фоновые шумы, но также позволяет вам контролировать, насколько агрессивно вы хотите, чтобы отмена работала для вас во время собраний, или отключать ее, если вы не хотите ни одного из них.
Постоянные шумы — это те звуки, которые постоянно слышны, например, звуки вентиляторов и кондиционеров. Прерывистые шумы — это те звуки, которые могут быть повторяющимися и случайными, но обычно не возникают через определенные промежутки времени. Сюда входят звуки клавиатуры, звуки закрытия дверей, лай собак, постукивание и движение стула.
Как включить функцию шумоподавления в Zoom
По умолчанию Zoom включает шумоподавление или подавление с момента установки приложения на рабочий стол или смартфон. Однако вы можете включить его вручную или решить, насколько агрессивно вы хотите, чтобы он работал на ваших собраниях, выполнив следующие действия.
Шаг 1: Откройте клиент Zoom на рабочем столе (Windows или Mac).
Шаг 2: Нажмите на изображение своего профиля в правом верхнем углу окна и выберите параметр «Настройки».
Шаг 3: На левой боковой панели выберите вкладку «Аудио» и внутри этого экрана нажмите «Дополнительно» в правом нижнем углу.
Теперь вы попадете на экран настроек шумоподавления для Zoom. Здесь вы можете настроить, как вы хотите контролировать подавление шума для разных звуков.
Шаг 4: Решите и вручную измените степень подавления фонового шума для всех трех из следующих параметров:
Подавить постоянный фоновый шум: Просто включите эту опцию, выбрав «Авто» в раскрывающемся меню. Если вы хотите, чтобы Zoom лучше подавлял звуки вентиляторов и кондиционеров звука, вы можете выбрать в меню «Умеренный» или «Агрессивный».
Подавить прерывистый фоновый шум: Вы можете просто включить этот параметр, выбрав «Авто» в раскрывающемся меню, но если вы хотите, чтобы Zoom подавлял звуки щелчков клавиатуры, дверей, собак и нажатия лучше, вы можете выбрать «Умеренный» или «Агрессивный» из меню.
Эхоподавление: Чтобы полностью удалить эхо, выберите параметр «Агрессивный» в раскрывающемся меню рядом с этим разделом.
Доступно ли шумоподавление для приложения Zoom на вашем телефоне?
Да. Хотя фоновые шумы можно подавить при использовании приложения Zoom на вашем телефоне, вы не можете индивидуально контролировать, какой вид шума подавляется, или изменить степень подавления. Это означает, что вы не сможете персонализировать шумоподавление при использовании его на своем телефоне.
Как включить шумоподавление во время встреч по телефону
Подобно тому, как шумоподавление включено по умолчанию в клиенте Zoom на настольных компьютерах, эта функция также включается автоматически при установке приложения Zoom на свой телефон. Если вы не уверены, что он включен, или если вы хотите вручную включить шумоподавление, вам придется отключить оригинальный звук в приложении Zoom. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия:
Шаг 1: Откройте приложение Zoom на своем смартфоне Android или iOS.
Шаг 2: Нажмите на вкладку «Настройки» внизу и выберите «Встреча».
Шаг 3: В настройках собрания прокрутите вниз и отключите переключатель рядом с «Использовать оригинальный звук».
Отключение оригинального звука означает, что шумоподавление будет включено во время собраний в Zoom.
Что вы думаете о функции шумоподавления Zoom? Это сработало так, как вы ожидали? Сообщите нам, если вам нужна помощь в включении шумоподавления в Zoom?
Как настроить звук в Zoom
Блестящие лекция, семинар, мастер-класс и тренинг пройдут впустую, если у организатора возникли проблемы со звуковым оборудованием. Читайте, как настроить звук в Zoom, проверить работу микрофона и динамика, отрегулировать громкость, задать звуковые уведомления при подключении участников, включить режим эхо- и шумоподавления на компьютере и телефоне. Чтобы выполнить настройки звука в приложении на компьютере, щелкните по значку с шестеренкой в правом верхнем углу главного окна программы и перейдите в раздел «Звук».
Если организуете удаленную встречу в приложении на смартфоне, авторизуйтесь в Зум, кликните по шестеренке внизу справа, и задайте параметры микрофона в разделе «Настройки конференции».
Перед тем как конфигурировать звуковое оборудование, не забудьте скачать Zoom с главной страницы нашего сайта. Пользователям доступна последняя версия дистрибутива клиента конференций на русском языке.
Настройка звука в Zoom на компьютере
1. Авторизуйтесь в программе.
2. Нажмите на значок с шестеренкой вверху окна справа.
3. Перейдите в раздел «Звук».
4. Нажмите на кнопку «Проверить» справа от слова «Динамик».
Когда играет тестовый звук, подвигайте ползунок громкости и выберите оптимальное значение.
5. Щелкните «Проверить» справа от надписи «Микрофон».
Кнопка «Проверить» изменит название на «Запись». Произнесите тестовую фразу. Через шесть секунд программа переименует кнопку в «Воспроизведение». Убедитесь, что отчетливо слышите голос.
6. Установите флажок «Автоматически регулировать громкость», чтобы система автоматически выбирала оптимальное значение громкости микрофона.
Протестировать аудиооборудование компьютера можно во время подключения к конференции или после того, как вы присоединились к совещанию. Щелкните по голубой ссылке «Проверить динамик и микрофон» или кликните по стрелке рядом с микрофоном и выберите третий снизу пункт меню.
Проверка аудиооборудования завершена. Можно подключаться к конференции, но мы рекомендуем потратить 3 – 4 минуты и настроить микрофон и динамик исходя из специфики удаленной встречи.
Если хотите, чтобы о входящем звонке уведомляло одно аудиоустройство компьютера, а голос собеседника во время конференции передавало другое, установите чекбокс «Использовать отдельное звуковое устройство для одновременного воспроизведения рингтона» и выберите альтернативный динамик в списке.
В поле «Подавление фонового шума» оставьте установленное по умолчанию значение «Автоматически». При неудовлетворительном качестве шумоподавления поэкспериментируйте со значениями «Низкий», «Средний», «Высокий».
Если уверены в работе звукового оборудования ПК и хотите избежать проверки микрофона и динамика при подключении, отметьте галочку «Автоматически входить в аудиоконференцию с компьютера при входе в конференцию». После этого вам не придется нажимать на кнопку «Войти с использованием звука компьютера» каждый раз, когда подключаетесь к удаленной встрече.
Как настроить микрофон в Зуме при подключении к вебинару? При участии в планерке, мозговом штурме или обсуждении, во время которого каждый участник имеет право высказаться, сбросьте флажок «Отключить звук моего микрофона при подключении к конференции». Не тратьте время на включение звука, после того как присоединились к удаленной встрече. Если слушаете доклад в форме монолога, который не подразумевает коллективного обсуждения, установите галочку и не отвлекайте спикера посторонними звуками микрофона. Когда выступление закончится, и придет время задавать вопросы, кликните по перечеркнутой иконке с микрофоном «Включить звук» или используйте сочетание клавиш «Alt+A».
Для корректной работы внешнего микрофона и наушников отметьте флажок «Синхронизировать кнопки гарнитуры».
Пользователей интересует, как настроить звук в Зуме, когда конференция уже началась. Кликните по стрелке рядом с микрофоном и в контекстном меню выберите нижний пункт «Настройки звука».
Расширенные настройки звука
Чтобы настроить дополнительные параметры микрофона в Zoom, кликните по кнопке «Расширенные» в правом нижнем углу окна.
Не проставляйте флажок «Показывать во время конференции функцию «Включить звук оригинала для микрофона».
До версии 5.2.0 платформа конференций позволяла настроить три параметра: «Подавление постоянного фонового шума», «Подавление прерывистого фонового шума», «Подавление эха». Постоянный фоновый шум – это, к примеру, работа офисного кондиционера или вентилятора компьютера, разговор по телефону в соседней комнате. Примеры прерывистого фонового шума – щелчки по клавишам, скрип стула или закрывающейся двери. По умолчанию во всех трех списках установлено значение «Автоматически», рекомендуем не менять дефолтные расширенные настройки звука Zoom.
Помимо «Автоматически» для параметров «Подавление постоянного фонового шума» и «Подавление прерывистого фонового шума» можно задать значения «Умеренный», «Сильный шум» и «Отключить». Для режима «Подавление эха» предусмотрено только одно альтернативное значение – «Сильный шум».
Чтобы улучшить качество звука, перед началом конференции выберите тихое место вдали от включенных электроприборов. Удостоверьтесь в том, что провод микрофона не поврежден, а штекер плотно держится в разъеме. Установите актуальные драйверы звуковой карты и проверьте настройки микрофона. Если ничего не помогло, попросите участников встречи уменьшить громкость динамиков.
Как настроит звук в личном кабинете на сайте
Единственная ценная настройка звука на сайте zoom.us – это активация звукового уведомления после подключения пользователей. Переведите тумблер «Звуковое уведомление, когда пользователь подключается к конференции или покидает ее» в активное положение, если в совещании принимают участие не более шести человек. Не подключайте функционал для удаленных встреч с десятками слушателей: частые рингтоны отвлекают организатора и мешают вести вебинар.
Переключатель «Отключать звук участников после входа» бесполезен: клиент видеоконференций ориентируется на настройки приложения для компьютера и телефона и игнорирует установленный на сайте параметр.
Как настроить звук в Zoom на телефоне
Разработчики платформы видеоконференций предложили мобильным пользователям ограниченные настройки звука. Отдельной вкладки «Звук» в приложении ZOOM Cloud Meetings не предусмотрено. Чтобы настроить микрофон, щелкните по шестеренке в правом нижнем углу окна и перейдите в раздел «Конференция».
Как и на компьютере, активируйте параметр «Всегда выключать звук моего микрофона» только в том случае, когда удаленная встреча – это выступление одного участника, и обсуждение запланировано в конце семинара. Если дискуссия подразумевает обмен мнениями с начала собрания, переведите ползунок в выключенное положение.
Параметр «Использовать звук оригинала» не активируйте. Подавление шума микрофона в Зуме у смартфона работает по умолчанию, и пользователю не следует отключать режим шумоподавления.
Как организатору семинара на телефоне настроить звук при подключении участников? Создайте конференцию и щелкните по иконке с тремя точками «Подробнее» в правом нижнем углу экрана. В контекстном меню выберите нижний пункт меню «Настройки конференции». Чтобы управлять звуком, когда слушатели присоединяются к удаленной встрече, меняйте положение тумблера «Выключать звук при входе» в группе полей «Общие».
Тумблер «Включить звук у себя» оставьте во включенном положении. Переключатель «Воспроизводить сигнал при подключении и выходе» выключите, если в конференции принимают участие более шести человек.