Как сделать пороги нива шевроле
Защита порогов своими руками.
Начну с того что когда сделал лифт подвески на 5 см, супруге стало садиться в машину не комфортно, ребенок сначала становился на пластиковый порог, затем только садился в машину. Мне это не нравилось, но ничего ни сделаешь, семья это святое. Но после того как поставил 29″ колеса, стало еще выше. Пришлось идти семье на уступки и поставить пороги для того чтобы легче стало садиться в машину.
Но покупать защиту порогов, это не для меня. Решил что я сам на что то гожусь.
Начнем.
Заготовки для крепления порогов на лонжероны.
Готовые крепления в месте с закладными.
Для того чтобы сделать изгиб трубы на краях, приварил такие уголки.
Предварительная примерка, сколько добавить к выносу порогов от края порожка.
Отрезал еще 4 куска трубы в 6 см. и приварил их.
Но вот чтобы крепить трубы к креплению, мною был принят вариант сделать все регулируемым. Мало ли, вдруг где то ошибусь. С начала хотел приварить все намертво.
Вот приварил и снова примерка, как же без нее.
Все готово, примерки все прошли удачно, и ожидает ошкурки и покраски.
До белого металла было отчищено все, там где была ржавчина, просто обработал кислотой, для быстрого отделения ржавчины.
Грунтовка была положена в три слоя.
Затем нанес антигравий.
Затем был процесс сушки, прикручивания всего этого задуманного проекта на место своего законного пребывания. Сам процесс прикручивания и как я ставил листы рифленого алюминия на трубы с помощью клепок, я не стал фотографировать. Думаю там и так все понятно. Дырку просверлил, клепку вставил, и т.д.
Выставляю фото законченного результата.
Ну и остальные фото я думаю говорят сами за себя.
Спасибо другу Роме, он мне дал бесплатно полоски из алюминия. Спасибо другу Николаю, он бесплатно красил мне мои пороги. Вот скажу так, в заключении. Что становился на пороги, нет ни намека на прогиб. Еще не поднимал Хай-Джеком. Как подниму, обязательно сделаю пару фото. Всем спасибо за внимание.
Может кому пригодится, вот размеры.
Добавлю немного, Моим друзьям нравится ездить на моих подножках, по два человека с каждого борта и в путь. Вообщем советую всем ставить. И грязи стало меньше на боковину закидывать,
Замена порогов НИВА ШЕВРОЛЕ + готовое решение для вас.
Решил немного зачистить рыжики на порогах и подкрасить. Но как только болгарка коснулась порога сразу погрузилась в его пучину. Недолго думая решил что шпатлевкой конечно можно исправить все, но так как с машиной расставаться пока не планирую решил делать хорошо. Вскрытие показало что бывший владелец авто был ещё и владельцем баллона пены. Дефектуем детали. Усилитель жив хотя с антикором за 14 лет он невстречался неразу. Низ порога высверливаем срубаем и в металлолом. Чистим видимых рыжиков, травим цинкарем, опять чистим и так много раз. Покрываем усилитель кислотным грунтом, потом акриловым, потом эпоксидным пару слоев, потом лаком(это лишнее но попутно крашу двери и так вышло))).Сразу было решено что так как делаем для себя и надолго и хочется никак у всех то покупать пороги толщиной 0.7мм смысла нет (наш вариант более дёшев и гораздо мощнее) Далее изготавливаем новые пороги. Методом пробных гибов и испытаний устанавливаем что учитывая гнутый профиль порогов толщина металла из которого их будем изготавливать будет составлять 1.5мм (этого вполне будет достаточно чтобы сбивать ими небольшие пеньки в лесу и муравейники). К слову оборудование на котором изготавливаем позволяет сделать их толщиной хоть 1.5см, но только это никчему это все таки нивка а не ледокол или танк.
Далее переходим к процессу монтажа.
Ввиду того что заводской порог нивы впуклый для монтажа нашег прямого нужно приварить сначала полосу шириной 25-30мм.
Далее обрезаем порог по длинне и примеряем
Прихватываем точками и варим короткими отрывками чтоб ничего неповело
Сварку произвожу электродами монолит 2мм. (Для тех кто советует сварку полуавтоматом скажу. Я на вашей стороне но к моему сожалению у меня её нет. Хотя я хотел именно для этой работы прикупить на али экспрессе безбалонный полуавтомат варящий порошковой флюсовой проволокой, но для одного раза тратить 10 000р посчитал дороговатым так как все остальные мои сварочные потребности покрываются электродной сваркой.
Далее берём лепестковый круг и зачищаем шов. Герметизируем снизу шов кузовным герметиком чтобы в него в будущем не попадала вода и не вытекал Мовиль.
дальнейшие работы опишу во второй части через пару дней.
p. s. могу оказать помощь в приобретении аналогичных порогов.
Замена порогов.
Значит решил я всё таки выкроить время для НИВЫ. Тем более готовы мои пороги)
Значит вопросом замены порогов озадачился сразу после покупки. С заменой порогов на шеврониве я сталкивался один раз. Тогда хозяину машины пришлось купить 2 боковины кузова (по 10 т.р. вроде каждая).
От них я отрезал пороги и заменил. Остатки он долго продавал на авито… Для меня такой вариант показался мягко сказать не бюджетным. Но недавно появилась альтернатива, это уже отдельная деталь на замену, наружная пенка порога.
Посмотрел я на рынке нечто похожее, штамп так себе, железка тоненькая…стоимость 3000 рублей за единицу. Фуфло из жестянки, сгниёт через год. В итоге вариантов у меня не осталось кроме как изготовить пороги самому. Попросил товарища, он работает на заводе с железяками. Вырезали мне 2 пластины длинной 1500 мм, шириной 170 мм из них 20 мм загнули под 90 градусов, толщина пластинки 1.5 мм, в 2 раза толще чем заводское!
Вот такие заготовки. Что дальше, дальше надо придать этим заготовкам форму порога. Фигня подумал я, парень я сильный, согну руками) Забыл что это 1.5 а не фольга 0.8 ) Придать форму и сделать ребро жёсткости пришлось кувалдой.
Приложил к своим подгнившим, что то похожее есть. Полностью повторить плавные изгибы заводских порогов мне ни к чему. Главное это толщина и ребро, что бы этим порогом пеньки сбивать можно было)
После того как выгнул, внутреннюю часть сразу обработал кислотником.
Загнал машинку. Салон я так и не собирал, валяется он кучей в гараже и мешает. Сначала надо переварить и покрасить кузов, потом туда пихать чистый салон.
Вот такая красота у меня вместо порогов!
Начал с левого. Снял двери. Ка же изумительно снимаются двери с нивы, две фиксирующие шайбы и всё, петли разъединились! За это конструкторам 5!)
Значит я полностью себя обезопасил, взял инструмент и приступил к работе!)
Отпилил, отсверлил и отрубил лишнее. Видно что усилитель ещё живой, но наружняя пенка мертва, мовилем в машине даже не пахнет! А ведь так просто залить туда какой нибудь грязи типа ТЕКТИЛЯ с завода и периодически раз в 2 года обновлять. Не было бы этих проблем!
На этом на сегодня моя борьба с порогами закончилась. Завтра буду зачищать до металла, обрабатывать кислотником внутрянку и варить! А пока покажу проблемные места которые предстоит делать.
Вот морда. Усилитель замят. Не знаю, может просто поменяю его на новый. Штука возле радиатора сгнила. нужна она мне или нет ещё не решил. Трубки охлаждения какие то тухлые на вид, буду менять. Радиатор подтекает откуда то, не хочу потерять антифриз в лесу, куплю новый.
Крылья передние заржавели по аркам и подгнили чуть внизу, может заменю может сделаю.
Больше всего меня огорчает капот, но ЕЩЁ больше меня огрочает цена на новый и перспектива красить его целиком. Поэтому подварю изнутри, вычищу и покрашу полоской, антигравием а сверху краской в цвет. Может ещё на это место воткну «мухобойку».
Ну а дальше мелкие дефекты по задним крыльям и хлопушке. Красить придётся эти элементы целиком. Всё результаты запущенных царапин и пауков.
На заднем крыле вспучилась шпатлёвка. Это кстати ЕДИНСТВЕННЫЙ крашеный элемент. Был немного замят и отшпатлёван, надо сдирать всё до металла, перекладывать шпатлёвку и красить.
Это хлопушка, неприятность возле стекла которая наверняка лезет из под резинки, стекло придётся срезать.
Ну а со всеми дверьми похожая ситуация, коррозия ниже молдингов. Пока только снаружи, внутри даже не подняло кузовной герметик. Это хорошо. Буду вычищать, кислотником, антигравием и краской сверху.
Ещё есть мысли залить все низы раптором, в серый цвет, всё под молдингами, пороги и низы бамперов. Не знаю как это будет смотрется, нужно прикинуть)
По шумоизоляции ещё не решил, нужна она НИВЕ или нет. С одной стороны комфорт, а с другой стороны шумка будет мешать «слушать» машину, вдруг какие звуки постороннние, не смогу вовремя определить неисправность)
Днище кстати целое, только чуть подмазать в некоторых местах.
Вот только смущает меня сырое место возле левой ноги водителя, никак не могу понять откуда там подкапывает. Машина стояла, февральский дождь был…налило откуда то)
И на последок…есть мысли воткнуть туда что то громко играющие. Много у меня накопилось всякого хлама, кое что отобрал для нивы. Головное устройство с флэшкой, САБ, усилок на 3 канала и куча динамиков…как и куда это ставить я не знаю. Так что знающие люди подскажите если что))
Вот так как то) Продолжение «порогов» чуть позже. Всем счастья, побольше тратьте времени на себя и на свои увлечения!)
Конструкция и замена порогов на Шевроле Нива своими руками
Шевроле Нива выпускается АвтоВАЗ совместно с компанией GM с 2002 года. Автомобиль повышенной проходимости оснащается постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Детали несущего кузова изготавливаются из низкоуглеродистой стали, толщина металла при этом до 1 мм. Пороги на Ниву Шевроле изготовлены из черной стали, они усиливают конструкцию и относятся к силовым элементам кузова.
Заводская сборка предполагает установку несъемных силовых порогов, которые привариваются к днищу авто и конструктивно относятся к боковине кузова.
Описание конструкции
Заводская сборка предполагает установку несъемных силовых элементов, которые привариваются к днищу авто и конструктивно относятся к боковине кузова. С конвейера Шевроле сходит без дополнительной защиты днища, порог обеспечивает минимальную защиту днища и подвергается постоянному механическому воздействию от летящего гравия. В него входит: усилитель, внешняя и внутренняя панель, соединитель. АвтоВАЗ выпускает оригинальные запчасти под каталожными номерами:
Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, используется установка дополнительных накладок по днищу авто, которые обеспечивают следующие преимущества:
Дополнительно пороги классифицируются по материалу и способу монтажа. Наиболее распространенными остаются следующие элементы тюнинга и защиты:
Можно ли сделать пороги своими руками
Штатные реплики от производителя АвтоВАЗ или смежного предприятия КамАЗ не требуют дополнительной обрезки. Заводскую запчасть можно заменить подходящей по размерам металлической пластиной, профильной трубой. Для усилителя используют перфорированную полоску металла толщиной не менее 1 мм.
Своими руками можно сделать штатный порог, часть боковины или наварить дополнительную силовую подножку.
Как сделать защиту порогов
Многие водители устанавливают дополнительную защиту боковины, используя для подножки металлическую рейку или профильную трубу. Элемент устанавливается на кузов болтами или сваркой. Такой тюнинг можно проводить только в случае, если нижняя часть боковины не имеет очагов коррозии.
Процесс изготовления силового профиля на chevrolet niva по шагам:
Водители рекомендуют накладывать грунт в три слоя, после высыхания последнего провести антигравийную обработку. Сварку кронштейнов к лонжеронам проводить начиная с задней части.
Крепежи в передней части порогов вставляются в тех отверстиях, которые расположены на передней части днища.
Пластиковые накладки не несут силовой нагрузки и используются как декоративная вставка, а также для защиты днища от песка и гравия. Детали крепятся на саморезы изнутри и снаружи боковины.
Ремонт своими руками
Деформированные защитные силовые пороги в половине случаев демонтируются с авто. Детали чаще установлены на кузов через болты кронштейного соединения. Их снимают и ремонтируют или меняют на новые. Если есть дефект основного порога, как части боковины, ремонт потребует дополнительной подготовки авто, поскольку проводится на автомобиле. Наиболее распространенные дефекты:
В зависимости от типа повреждения выбирается способ ремонта: замена или полная переварка, приваривание заплат, заделывание дыр без помощи сварки, вытяжка металла в местах прогиба.
Как заделать дыры
Дыры в порогах образуются после серьезного удара, когда происходит разрыв металла, или из-за коррозии. В первом случае проводится вытяжка детали и частичная замена порога. Обязательно выполняется осмотр кузова, проверяется геометрия на предмет смещения основных силовых узлов и агрегатов. Дыры от ржавчины ремонтируются частичной заменой порога, с использованием металлической заплаты, эпоксидного клея.
Последний способ водители считают спорным, поскольку не восстанавливается силовой параметр конструкции, коррозия будет продолжаться, поэтому есть опасность, что сгниет днище. Способ можно использовать как временную меру,чтобы улучшить внешний вид авто. Ремонт с использованием сварки и металлической заплаты остается самым распространенным и надежным. Процесс работ по шагам:
Не рекомендуется использовать паяльник и припой. После такого ремонта в местах соединения металла возникает электромеханическая коррозия, которая разрушает порог изнутри.
Ремонт порогов профильной трубой
Профильные трубы используются не столько при ремонте силового порога, сколько для замены всего короба. Порог конструктивно представляет собой пологий короб, который устанавливается на нижнюю часть кузова сваркой. При вырезке штатного элемента кузов теряет силовые показания, увеличивается опасность деформации.
Использование профильных труб позволяет увеличить жесткость кузова по сравнению с заводскими параметрами на 13-18%. Стандартно толщина металла порога на Ниву 0.8 мм, толщина усилителя 1 мм. Профильные металлические трубы имеют толщину металла от 1,2 до 2 мм, они дополнительно оцинкованы промышленным методом. Благодаря этому порог из профиля максимально защищает днище от коррозии, ударов гравия, он не подвержен коррозии.
При замене штатного элемента на трубу используют дополнительные поперечины, которыми связывают порог с лонжеронами, усиливают последние дополнительными пластинами, приваривают порог к кузову точечной сваркой.
Замена порогов своими руками
Пороги Шевроле Нива меняют самостоятельно, если есть навык в сварочных работах. Ремонт требует наличия специнструмента и материалов:
Перед заменой детали проводятся подготовительные работы: снимается АКБ, сливается топливо, демонтируется салон. После демонтажа дверей рекомендуется установить между стойками распорку или приварить швеллер. Элемент позволит провести корректировку зазоров и сохранить общую геометрию кузова. Процесс замены порожков боковины на Ниву по шагам:
В местах соединения усилителя центральной стойки вырубить металл выемкой, стараться не зацепить усилитель стойки. Если обнаружена значительная коррозия внутреннего элемента, то рекомендуется менять порог вместе с центральной стойкой.
Если после замены проводится установка силовой подножки, то покраску проводят в последнюю очередь.
Замена пластиковых порогов своими руками
Пластиковые реплики устанавливаются на авто саморезами. Для демонтажа потребуется минимум инструмента: отвертки, гаечные ключи, если обвес установлен болтами на кронштейн. Замена декоративных накладок по шагам:
Устанавливают пластиковые накладки в обратной последовательности. Для антикоррозионной защиты рекомендуется использовать парафиновый антикор, места соединения саморезов с металлом обрабатывают пушечным салом. Для дополнительной защиты пластиковые пороги заклеиваются бронировочной пленкой.
Как подобрать детали: средние цены
Если проводить полное переоборудование Шевроле Нива с установкой силовых ступенек, то стоимость работ на СТО превысит 15 000 руб. При самостоятельном ремонте частями можно сэкономить более 10 000 руб. Если использовать для усиления боковины профильную трубу, для силовой ступени подходящие листы стали, то стоимость материала не превысит 2 000 руб.
Кузовные пороги
Оригинальные реплики на Ниву Шевроле выпускаются непосредственно цехами АвтоВАЗ, КамАЗ и десятками фирм. При производстве порога и усилителя используется низкоуглеродистая сталь, детали не цинкуются, но покрываются транспортировочным грунтом.
Оригинальные реплики подходят по габаритам и в большинстве случаев не требуют дополнительной обрезки и рихтовки. Стоимость реплик:
Пластиковые накладки
Пластиковые обвесы, накладки выпускаются десятками фирм. При выборе учитывают год выпуска авто и точные размеры, чтобы не пришлось самостоятельно обрезать пластик. Стоимость комплекта, в который входят саморезы, если монтаж проводится на болты, автоклей, если деталь клеиться к основному порогу, от 300 руб.
Защитная площадка
Защитные детали изготавливаются из нержавеющей стали, дополнительно хромируются. Стоимость силовой защиты для Нивы от 3 000 руб. за комплект из двух деталей. Сертифицированные элементы кузова могут стоить от 10 000 руб. за комплект защиты порогов с накладками и силовыми ступенями.
Замена порогов. Часть 1
(до этого — Volvo XC90 и ЗАЗ 968)
Шымкент, Казахстан
Всем привет. Вот настал вопрос, есть ли жизнь после 320 т.км? Постараюсь ответить. Вся эта история началась еще в январе, когда у нас время от времени стал появляться снег. Снег это такая вещь дикая для нас южан, что его сразу же коммунальщики уничтожали жестокой химией. Впервые такое за всю мою жизнь. Подошва на обуви разлагалась на глазах как и появлялись рыжики по низу машины. Ну думаю херня, в марте будет свыше 20ти тепла и займусь порогами, протравлю да зашпаклюю. Но не тут то было, наступает март, вводят жёсткий карантин и плакали все планы. К концу апреля получаю разрешения на передвижения по городу, а толку, все магазины закрыты, материала хрен купишь. Так езжу, смотрю на пороги и плачу. С каждой мойкой ржавчина просто увеличивается с геометрической прогрессией. Пролетело лето, очень много других дел, не до машины. Настал август, мою машину и протирая порог левый понимаю что он просто дышит. Пробив дырку пальцем, понял что отлагать больше нельзя. Читаею все темы какие есть на драйве и шнивафорум. И так, собрав всю волю, сыкотно самому делать, и погнали.
Едим в строй маг и покупаем профиль
60х60х2 4м
60х40х2 2м.
Электроды 2мм
Круги и диски для УШМ
Битумную мастику
В автомагазе покупаем
Грунтовку
Шпаклевку 2х видов
Шпателя
Антигравий
Всякие растворители и разбавители и т.д
Накупил всего и до фига но каждый сам решает что ему нужно. МОЯ СТАТЬЯ НЕ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ. Я САМОУЧКА ДИЛЕТАНТ.
Отжимаем у отца гараж, загоняем ниву и погнали. По низу двери проводим линию и снимаем двери. Откидывем акб, ставим рядом огнетушитель и по линии режим старые пороги.