Как сделать портфолио 3д моделлера
Портфолио 3d Визуализатора
Ребята! Нужен совет начинающему визуализатору.
Например, хочется двигаться в инвиз. Компьютер хороший, но не супер мощный. Образование дизайнера. Работаю в максе и короне.
Как сделать портфолио? Брать картинки из интернета и делать по ним визуализации?
И если идти в офис работать, на что следует обратить внимание? Везде ли в сфере IT дикие переработки?
Какая у вас есть история? Как вы нашли работу? Долго делали портфолио?
Виз это не айти. Переработки это от компании зависит. Вещде где я работал, переработки оплачивались отдельно и по повышеному тарифу.
Потфолио можно сделать просто по картинкам с инета. Но если что то изменить, доделать, переделать, то лучше будет. Тем более Вы ж дизайнер, почему самому не придумать?
Позволю себе дать Вам ассимитричный совет ) Зайдите в раздел резюме на этом сайте, пролистайте десяток-другой, а потом ответьте себе на вопрос: «Почему люди, обладающие вполне себе приличными навыками, находятся в перманентном поиске работы или заказов?». Они ведь не хохмы ради свои резюме здесь вывесили.
ЗЫ Если Вас это не остановит, там же сможете найти образцы портфолио.
clemjulia
Ищите реальные заказы, делайте сразу реальную работу, быстрее набьёте руку. Реальный проект, это не по рефу картинку сделать. Если пока самому тяжело или не получается, ищите напарника (напарницу), ничего страшного, если укажите потом кого-то ещё, как автора проекта.
Полезные советы для начинающих 3D-художников
Cliff Shonewill – старший художник по окружению в Santa Monica Studio, работавший над God of War. В преддверии возвращения в свою alma mater – Колледж искусств и дизайна Ringling – для выступления перед студентами, он опубликовал в своем блоге пост с полезными советами для начинающих художников.
Я начну нагружать вас информацией с темы, которая волнует большинство начинающих художников. Конечно, речь идет о…
Портфолио
Самые частые вопросы, которые мне задают новички, обычно связаны с портфолио. Логично, ведь это мост, соединяющий вас с работой вашей мечты. Я дам несколько рекомендаций, надеюсь, они окажутся вам полезными.
Первый и самый актуальный совет я уже не раз давал людям, спрашивающим у меня рекомендаций по поводу портфолио. Это, по сути, ментальное упражнение, которое прослужит вам лучше, чем любой самый длинный список рекомендаций. Примерьте на себя новую роль, это может открыть вам глаза на многие вещи, которые вы не замечали раньше. Этот подход будет актуален всегда. Выделите время и представьте, что вы больше не художник в поисках работы. Вы основали свою студию, чтобы создать Проект Вашей Мечты, и теперь ваша задача – нанять людей на конкретную должность.
Исходя из этого, выделите один час на просмотр портфолио 30 разных художников, имеющих отношение к этой должности. Вбейте в поиске тег нужной вам профессии (концепт арт, художник по персонажам/окружению, vfx и тд.) и отфильтруйте по нему кандидатов. В чем суть – фиксируйте в уме или на бумаге – ваши мысли во время просмотра работ, вживайтесь в роль по максимуму, избегая возвращаться к вашей привычной точке зрения.
Вы очень скоро осознаете, что импульс, который побуждает вас перейти к следующему художнику или задержаться на текущей странице, возникает после просмотра одной-двух работ. Увидев всего одну модель, вы поймете, что кандидат А пока не дотягивает до нужного вам уровня, и, скорее всего, вы не будете смотреть его остальные работы.
Подумайте, сколько работ вам нужно увидеть, чтобы решить, что вы хотите связаться с кандидатом и сколько – чтобы закрыть его страницу и перейти к следующему портфолио.
Для каждого из вас это будет свое число, но если я предложу на выбор 10-20 или 1-5 работ, какой диапазон будет вероятнее? Выполнив упражнение, вы узнаете ответ на этот вопрос. Я настоятельно советую вам выписать полученные выводы и наблюдения на бумаге, чтобы заставить мозг рационализировать и закрепить их в сознании. Взгляните с этой точки зрения на ваше портфолио и честно оцените свой уровень.
Для начинающего художника это может быть не самый приятный процесс, но в такие моменты вы должны помнить о своих целях – стать более классным художником и понять, как думает ваш потенциальный наниматель – это поможет вам двигаться в нужном направлении. Может быть (скорее всего) первое время вы будете чувствовать себя неуверенно, и если это так, значит пришла пора расширять зону комфорта. Смысл не в том, чтобы вы начали гордиться своими работами, а в том, чтобы устроиться на желаемую должность, ведь именно ради этого вы и прикладывали столько усилий.
Большое значение имеет талант и готовность работать, но также очень важно количество времени, которое вы уделяете развитию навыков. Каждому, кто решился стать художником или моделлером, в любом случае придется практиковаться много часов.
Теперь, когда вы можете объективнее оценивать свое портфолио, вам останется принять решения о том, как организовать свой график, как лучше всего демонстрировать ваши работы, какие навыки требуют дополнительного внимания и тд. Тем самым вы улучшите шансы на то, что ваше портфолио заметят. Люди, которые подбирают кандидатов на вакансии, быстро понимают уровень мастерства специалиста и без труда узнают работу студента. Отсутствие опыта работы может повлиять на их решение, но это не означает, что вам ответят отказом.
Разобравшись с самым объемным и важным советом, перейдем к более конкретным рекомендациям.
Продумайте и/или придумайте вашу фишку
Как вы уже поняли, у вас есть только несколько секунд, чтобы привлечь внимание зрителя и удержать их от закрытия вашей страницы, и этот крошечный отрезок времени решает все. Если вы сделали упражнение с просмотром 30 портфолио за час, то на каждое у вас ушло в среднем 2 минуты. Теперь представьте, что половину этого времени требуется для того, чтобы ввести адрес страницы в поисковике и разобраться в дизайне сайтов разных художников. Гораздо проще нажать на стрелку на Artstation и перейти к следующему художнику.
Хорошая презентация – это то, что привлекает внимание и побуждает зрителя посмотреть остальные ваши работы. Избегайте усложнений – выставляйте качественные картинки с хорошей композицией.
За презентацией должны следовать медиа-материалы, в которых вы как можно проще и понятнее отвечаете на вопросы, которые могут возникнуть у потенциального работодателя.
Когда вы сделали сложную работу, состоящую из многих элементов, вам, естественно, хочется все это продемонстрировать. Но это может быть ошибкой. Лучше обратить внимание, насколько гармонично сочетаются части целого между собой и на то, как освещение помогает наилучшим образом передать объем пространства/характер модели. Это ингредиенты хорошей работы, на которой хочется задержать взгляд. Следуя правилам построения композиции, некоторые участки работы нужно увести в тень (как бы вам ни хотелось выставить их напоказ), чтобы создать центр внимания и обозначить линии, ведущие к нему.
Важно презентовать вашу работу гармонично и целостно, а не превращать ее в супермаркет 3D-моделей. Мы, специалисты, хотим видеть не только то, что ваш арт хорош с технической точки зрения, но и ваше умение гармонично вписать персонажа в окружение. Это не значит, что работа должна быть «реалистичной», но модель может выглядеть достоверно и уместно в любой стилистике. Вы всегда можете добавить ракурсов, на которых продемонстрированы остальные элементы, но обязательно должна быть хотя бы одна картинка, где не изображено «все и сразу».
Удалите все барьеры, препятствующие просмотру и пониманию вашего контента
Не стоит думать, что люди будут просматривать ваше портфолио полностью. В наше время люди предпочитают скроллинг переходу по ссылкам, поэтому не прячьте ваши работы на разных страницах и не создавайте дополнительных папок.
Делайте хорошую презентацию вашей работы, ожидайте вопросов по ней и отвечайте на них как можно проще и понятнее
Художники быстро формируют мнение о работе, основываясь на двух факторах – художественной составляющей и технической компетенции. Для каждого человека предпочитаемое соотношение этих факторов будет свое, но примеры работ, четко и точно сочетающие их будут иметь наивысший шанс на то, что вас будут рассматривать в качестве кандидата на желаемую позицию.
Специалистов будет интересовать, как вы работаете с топологией модели, особенно, если у вас мало опыта. Не расщедрились ли вы на количество полигонов? Корректно ли расположены эджи? Подходит ли сетка для анимации? Мы хотим увидеть, как вы решили возникающие сложности с топологией на пути к финальному рендеру – особенно если у вас мало опыта работы в индустрии. Для этого достаточно одного-двух изображений.
Импорт модели на сайты вроде Sketchfab, видео-турнтейблы – это отлично, ЕСЛИ наниматели захотят поподробнее изучить вашу работу, но не стоит на это надеяться – помните, что это занятые люди.
Начните с трех хороших работ
Вам не нужно выкладывать десять или двадцать моделей. Большинство работодателей примут решение, основываясь на двух аспектах. Первый – это то, что ваша работа их заинтересовала, и второй – то, что вы можете постоянно выдавать работы такого уровня. В беглом просмотре портфолио нет ничего плохого – это просто реалии индустрии, а первое впечатление составляется очень быстро. Большинство студентов не понимает этого факта, пытаясь создать из своих работ шведский стол, когда люди хотят получить одно красиво оформленное блюдо, может быть, с десертом, если возникнет такое желание.
Вам не нужно показывать работы со всех ракурсов
Если картинка не демонстрирует какой-либо важный аспект, успешной реализацией которого вы гордитесь, то лучше ее убрать. Избыточность ракурсов и технических составляющих работ – обычное дело для студенческих портфолио. Например, если вы не очень довольны топологией, то зачем ее показывать? Также нам обычно не интересны подробности создания текстур для модели (из этого правила всегда есть исключения, конечно, но много очков это вам не принесет).
Общие советы
Прежде всего вы – человек, который работает с другими людьми, нежели художник, который работает над
Выделяйте время, когда вы сможете побыть наедине с собой, без всяких отвлекающих факторов, для поиска важных ответов на такие простые и одновременно сложные вопросы: «Почему я этим занимаюсь? Что я хочу получить от моей профессии? Хочу ли я показывать все, на что я способен?». Найдите ваши ответы, а затем возвращайтесь к работе.
Будьте терпеливыми и трудолюбивыми
Ваша первая работа не обязательно будет именно такой, как вы мечтали – в студии вашей мечты. Обладать разнообразным опытом – это хорошо, а переходить из компании в компанию – это естественный процесс. В нашей индустрии люди периодически кочуют между студиями, и это абсолютно нормально.
Куда бы вы ни пошли и чем бы ни занимались, вы чему-нибудь научитесь, и это поможет вам в достижении вашей цели. Помните, мы, художники, не просто делаем модели и материалы, рисунки и пиксели, мы создаем миры! Я считаю, что очень полезно быть эрудированным и знать много всяких вещей, которые на первый взгляд могут быть никак не связаны друг с другом. Но в мире все связано, все имеет значение, и, как художники, мы должны черпать вдохновение и информацию из жизни, чтобы создавать наши наилучшие работы.
Делать много делания
Обучающие статьи и видео отлично подходят для ознакомления с концепциями и помогают, когда вы зашли в тупик. В остальных случаях – открывайте программы и начинайте делать всякие штуки. Работайте смело, не бойтесь испортить вашу модель – на нашей стороне сила итераций – тысячи Undo, сейвы, дубликаты мешей, на которых вы можете экспериментировать, а потом удалить. Используйте все это, ведь если вы позволите себе на какое-то время стать сумасшедшим ученым, то совершите сотни разных открытий. Вы не обязательно сохраните модель, но с вами останется: «Ого! Если я соединю это с этим, затем вот это согну вот так, а потом еще… как интересно получается-то!» Эти наблюдения и выводы станут вашими инструментами в работе, и укрепят уверенность в том, что вы сможете найти способ создать что угодно.
Будьте скромными, открытыми к новому и готовыми к покорению новых вершин
Никогда не принимайте критику близко к сердцу (хотя это может быть непросто, потому что мы отождествляем себя с нашими работами). Критика помогает/вдохновляет/бросает вызов становиться лучше,даже если мы уже хороши. Правильная критика воспринимается именно так.
Чем занимаются и сколько зарабатывают 3D-визуализаторы
В рекламных роликах, на контекстных баннерах и в социальных сетях – сложно уследить все каналы, где вместо реального продукта мы видим 3D-визуализацию. Профессия набирает обороты, потому что во многих ситуациях сделать модель гораздо дешевле, чем организовать фотосессию и все переснять в случае небольшой ошибки. А в архитектуре и интерьерном дизайне без 3D вообще не обойтись!
О том, как стать 3D-визуализатором, как построить личный бренд и выйти на зарубежный рынок, нам рассказали практикующие специалисты Вера Челищева и Алексей Кондратьев.
Чем занимается 3D-визуализатор
Вера Челищева: «Многие считают, что 3D-визуализация нужна только архитекторам и дизайнерам. Но областей ее применения гораздо больше: к 3D-визуализаторам обращаются не только частные дизайнеры, дизайнерские и архитектурные бюро, но и производители мебели, оборудования и материалов, строительные компании, маркетинговые агентства и девелоперы. 3D-визуализация нужна для презентаций, контента для сайта и рекламы».
Конечный результат 3D-визуализации – это фотореалистичная объемная картинка: визуализация интерьера, мебели, фурнитуры, отделочных материалов или ювелирного изделия.
Алексей Кондратьев: «Вы можете выбрать себе нишу и заниматься только интерьером или только предметной визуализацией. Можете выбрать конкретную сферу: например, ювелирная отрасль очень крупная, здесь можно найти много заказов.
3D-визуализация продукта нужна даже производителям газировки или холодного чая. Сделать прототип бутылки с напитком и наложить испарину для производителя гораздо дешевле, чем создавать реальный прототип и его фотографировать. При помощи 3D-визуализации можно быстро внести изменения. если что-то пошло не так».
Следующий уровень для 3D-визуализатора – это моушн дизайн, отрисовка процессов в движении. Это сложнее в исполнении, требует больше опыта и навыков, но на этом уровне вам будут доступны более дорогие заказы и крупные клиенты.
3D-визуализация – это широкая сфера, в которой можно пробовать разные направления, специализироваться и расти.
Посмотрите видео, в котором специалист объясняет, чем 3D-визуализация отличается от дизайна интерьеров:
Какие навыки нужны 3D-визуализатору
Что должен уметь 3D-визуализатор, чтобы уверенно брать первые заказы?
Жесткие навыки:
Вера: «Вам необязательно ставить все возможные движки и программы. Посмотрите на свои задачи, на мощность своего компьютера, и выберите подходящий софт».
Алексей: «Профессионального исполнителя и фрилансера отличает то, что он понимает, что он делает: знание архитектуры и дизайна, основных габаритов и размеров, логики строительства и организации общественных пространств. Эти знания можно найти в программах архитектурных университетов или понять с опытом. Заказчики ценят людей, которым не приходится объяснять банальные вещи. Надо разбираться в том, с чем вы работаете».
Гибкие навыки:
Вера: «От того, насколько эффективно 3D-визуализатор общается с заказчиком, зависит результат работы. Чем быстрее вы найдете общий язык и наладите рабочие процессы, тем меньше будет правок и слаженней работа. Важно обсуждать все рабочие моменты до начала работ. Лучший способ заранее застраховать все риски – это заключить договор».
Алексей: «Недоверие к фрилансерам – по-прежнему большая проблема для многих заказчиков, поэтому они чаще обращаются за услугой в бюро и агентства. Чтобы быть успешным 3D-визуализатором на рынке фрилансеров, важно не только показать красивую картинку, но и зарекомендовать себя: сдерживать обещания по срокам, не пропадать, вносить правки».
Алексей: «В сфере очень ценится, когда вы не просто “карандаш”, не просто функция. Вы умеете решать задачи комплексно, делать ресерч. Вы понимаете, в чем проблема заказчика, зачем ему это нужно, и сами предлагаете варианты решения. К таким специалистам выстраивается очередь».
Где учиться 3D-визуализации
Несмотря на то, что 3D-визуализация – очень актуальная сфера, высшее образование за ее трендами пока не успевает. В университетах если и есть программы по 3D-графике, то они чаще всего являются частью дизайнерского или архитектурного образования и не разбираются подробно.
Поэтому, как и в любой сфере сейчас, локомотив прогресса – онлайн-образование. Но что выбрать: самообразование на YouTube или готовый курс?
Вера: «Я познакомилась с 3Ds Max в 2001 году, когда еще не было профессии 3D-визуализатора. В этой программе в основном работали дизайнеры и архитекторы, а сами картинки еще не были настолько реалистичными. Со временем стали набирать популярность онлайн-школы, и большое количество учеников вышло на рынок. В 2006 году я окончила одну из школ по 3D-визуализации и ушла из офиса на фриланс. Конечно, одна школа не дала мне достаточно знаний, и начался беспрерывный процесс обучения.
Я не рекомендую тратить время на самостоятельное изучение — я за системный подход. На мой взгляд, лучший вариант – получить базовые навыки в одной из школ, а затем уже закрывать бреши и доучиваться самостоятельно по бесплатным урокам. В этой сфере стоять на месте нельзя, программы и их возможности постоянно развиваются, поэтому требуется постоянное повышение квалификации».
Алексей: «Я самоучка, но я был самоучкой в додинозавровую эпоху, когда технологии были другие. Сейчас все изменилось, появилось очень много обучающего контента, но проблема другая. Нужно отфильтровать всю эту информацию и систематизировать ее. Самообразование – это хорошо, но контент на ютубе бессистемный, это в основном какие-то фишечки, трюки, а общую картину и понимание профессии получить сложнее.
При выборе курсов обязательно смотрите, чтобы преподаватель был практиком. Первое, с чего нужно начинать — посмотреть его работы. Если у него есть классные проекты, он котируется в профессиональном сообществе, тогда есть смысл смотреть в его сторону и взять пробные уроки. У всех экспертов и курсов сейчас есть бесплатный контент.
Также обратите внимание, как позиционирует себя платформа. Сейчас очень много рекламы курсов, которые сразу предлагают вам много зарабатывать, лежа под пальмой. Это первый признак, что школе нечего предложить. Хорошие школы не продают профессию с точки зрения заработка, они показывают свои кейсы, свою практику».
Как создать портфолио 3D-визуализатора с нуля
Итак, вы прошли обучение и уверены в себе, вы готовы найти первых заказчиков и показать себя на рынке 3D-визуализации. Но что показать, чтобы вам поверили? Портфолио в 3D-визуализации начинается с ваших личных проектов.
Алексей: «Возьмите фото красивой архитектуры или интерьера – и вперед. Не бойтесь добавить немного от себя: изменить свет, окружение. Покажите, что вы умеете. Выкладывайте готовые работы на Behance и в социальные сети, не забудьте подписать авторство архитектуры или дизайна, который вы взяли за основу».
Вера: «Самая частая ошибка новичка – выкладывать в портфолио все, что есть. В портфолио не должно быть сырых, не доработанных, старых работ. Каждый раз с повышением уровня необходимо чистить портфолио, дополнять его свежими проектами.
Я всегда рекомендую оформлять портфолио в pdf-документе и желательно в виде готового коммерческого предложения. То есть кроме картинок, напишите пару слов о себе, об условиях работы. А главное – о том, что вы можете предложить и какие основные потребности заказчика можете закрыть.
Очень часто 3D-визуализаторы просто скидывают ссылку на Яндекс.Диск с готовыми работами, я считаю, что это как минимум не профессионально. Оформляя портфолио на разных площадках по поиску работы и в соцсетях, очень важно постараться выделиться из массы конкурентов. Поэтому важен не только сам визуал, но и его грамотная подача».
Где искать клиентов 3D-визуализатору
Искать работу на биржах фриланса на первых порах, чтобы получить опыт – нормальная практика, но в дальнейшем делать ставку нужно на социальные сети и профильные площадки для дизайнеров и визуализаторов.
Вера: «Используйте площадки Behance или 3ddd.ru, где можно выложить свои работы в галереях. Не забывайте о соцсетях, сейчас очень хорошо работает Instagram и ВКонтакте. Даже Pinterest может работать, если сделать активную ссылку на ваше портфолио, а лучше на сайт.
Чем больше площадок вы освоите, тем больше шансов, что вас найдут. Правда, пассивные методы — просто публикация работ на площадках — работают не всегда, поэтому я рекомендую не ждать, что вам позвонят, а сочетать пассивные методы с активными — рассылкой и откликами на проекты и вакансии. Имея грамотное коммерческое предложение, можно писать и звонить в бюро и студии самостоятельно и предлагать свои услуги. Обычно к хорошему специалисту обращаются повторно и рекомендуют его. Таким образом формируется база постоянных заказчиков».
Алексей: «3D-визуализаторы могут быть востребованы на зарубежном рынке. Оцените ваш уровень английского: хватает на базовую деловую переписку? Знаете свои профессиональные термины? У многих фрилансеров проблемы с английским отбивают охоту выходить на зарубежных заказчиков. Подучить английский хотя бы на деловом уровне – это вложение в себя, которое точно отобьется.
На европейском рынке пока еще неплохо работают биржи. Зарегистрируйтесь на Upwork, поищите еще варианты. Можно сделать рассылку вашего портфолио по 3D-студиям и маркетинговым агентствам. Обратите внимание на сопроводительное письмо: нужно не только рассказать о себе, но и поинтересоваться компанией. Посмотрите их проекты, напишите, какие из них вас больше всего заинтересовали. Начните коммуникацию без продажи себя».
Сколько зарабатывает 3D-визуализатор
Согласно исследованиям школы Archi.Teach, средняя зарплата 3D-визуализатора в регионах – до 60 тысяч рублей, в Москве – до 120 тысяч. Реалии фриланса и удаленной работы позволяют хорошим специалистам в любом городе рассчитывать на московский уровень зарплат.
Но как выйти на такой доход и посчитать ценник на свои работы?
Алексей: «Для интерьерной визуализации принято считать стоимость по квадратным метрам. Ценник начинается от 350 рублей за квадрат, все, что ниже – это демпинг. Хорошие визуализаторы берут 500-700 рублей за квадратный метр.
Экстерьерная визуализация начинается примерно от шести тысяч рублей. Ценник может вырасти до 10, 20, 40 тысяч в зависимости от прокачанности визуализатора.
На европейском рынке цену ставят за картинку, они не понимают, что такое квадратный метр. В среднем стоимость заказа начинается от 100 евро, средняя цена – 200-300 евро за изображение. Экстерьер – 200-500. Если вы работаете на студию, можете получать до 1000 евро за проект.
Что касается предметки и моушна, есть вариант оценивать по временным затратам. Вы берете свои месячные доходы, делите на 20 рабочих дней. Считаете, сколько дней понадобится, чтобы выполнить заказ. Можно добавить некий буфер в 20% на правки. Можно посчитать более подробно, разбив на почасовку».
Где учиться моушн-дизайну: Профессия Motion-дизайнер на Skillbox, курс Моушн-дизайнер в 2D и 3D от Нетологии.
Вера: «На рынке 3D-визуализации есть определенный порядок цен, но разброс очень большой. Ценник часто занижают те, кто просто не умеет искать заказы. Единственный способ быть конкурентоспособным для них – это снизить цену.
Я рекомендую всегда считать по трудозатратам и не забывать учитывать регулярные расходы на обновление оборудования, покупку софта и готовых 3D-моделей (например, чтобы сделать какой-то сложный предмет интерьера с нуля, может понадобится много времени и сил, иногда проще купить готовую модель и доработать под свои нужды).
Понятно, что новичок работает медленнее, поэтому логично сделать небольшую скидку. С опытом приходит скорость и понимание, за сколько времени можно выполнить ту или иную задачу.
Если выйти на иностранный рынок, можно легко зарабатывать от 1000 евро в месяц».
Личный бренд 3D-визуализатора
Личный бренд специалиста — обязательный пункт для фрилансеров, которые хотят выйти за пределы минимального заработка, стать узнаваемыми, востребованными и дорогими 3D-визуализаторами.
Алексей: «Мой первый совет – покажите в социальных сетях, что вы живой человек. Превращать аккаунт Instagram в копию своего портфолио не нужно. Просто картинок с интерьерами и экстерьерами в соцсетях море, многие из них не отличаются друг от друга. Не стоит смешиваться с серой массой.
Когда заказчик смотрит на вас и на ваш профиль, он хочет видеть не только ваши работы, но и кто вы в принципе. Выкладывайте работы, пишите кейсами: что был за проект, какая была задача, какие сложности вы решили, к каким особенным решениям пришли. Согласовывайте с клиентом, что вы можете рассказывать. Не пишите так, чтобы вас читали коллеги. Заказов вам это не принесет, только лайки. Контент нужно писать с точки зрения заказчика, чтобы ему было интересно.
В сторис покажите свою жизнь. Что у вас, например, есть семья, собака, хобби и интересы. Так больше вероятности, что на вас подпишутся, за вами будут следить, вас порекомендуют по сети знакомых.
Хороший опыт – понаблюдать за специалистами из маркетинга: SMM-щиками, таргетологами. Они с точки зрения продвижения себя как фрилансеров ушли дальше, чем все остальные».
Рабочий день и границы
Работа 3D-визуализатора требует усидчивости и внимания к деталям. Помимо собственно работы с визуализациями, нужно успевать общаться с клиентами, искать заказы и, если вы настроены серьезно, строить личный бренд. Как организовать работу и график, чтобы все успевать?
Вера: «Конкретно на 3D-визуализацию обычно уходит 4-6 часов в день. Самые важные задачи я всегда ставлю на утро. Это общение с заказчиками, обсуждение ТЗ, согласование различных вопросов. Также в утренние часы я планирую обучение (обычно около часа). Все, что можно слушать фоном, я стараюсь прослушивать в течение рабочего дня.
Написание постов в инстаграм, создание креативов для рекламы, оформление портфолио и прочие задачи, связанные с продвижением, я оставляю на вечер.
Конечно, спланировать идеальный день и не отходить от его графика получается не всегда. В течение дня пишут и звонят заказчики. Бывают периоды авралов, тогда приходится откладывать другие задачи и полностью держать фокус на работе. Важно не забывать об отдыхе, чтобы вовремя восстановить ресурс».
Алексей: «Будучи фрилансером, на работу я тратил от нуля до бесконечности, в зависимости от загрузки и количества проектов. Садился за работу в десять утра и заканчивал в восемь вечера. Это был этап, когда я работал “на зачетку”. Брал очень много заказов, искал постоянных клиентов. Я не считаю, что это хорошо и правильно. Большая загрузка не гарантирует вам хорошего заработка.
Поэтому так важен правильный тайм-менеджмент. Многие фрилансеры, которых я знаю, сваливаются в беспорядочную систему работы. Нужно находить баланс, выделять себе время и на работу, и на личную жизнь. Можно арендовать место в коворкинге, чтобы разделять эти сферы. Мне помогло как раз это. И выстраивание личных границ с заказчиками: пришлось объяснять им, что я не могу принять и внести правки в девять вечера, когда они мне их прислали, я займусь этим завтра».
3D-визуализация за последние годы стала востребованной для бизнеса и в ближайшее время сохранит и даже повысит свои позиции. Если визуал – это ваше, попробуйте освоить профессию 3D-визуализатора. Найдите хороший курс, подтяните английский и вперед, покорять зарубежный рынок! А сайты для работы на иностранных заказчиков ищите в этой большой подборке с 170+ ссылками для фриланса и удаленки.