Как сделать портфолио для фотографа
Пошаговая инструкция: как фотографу создать первое портфолио
Продолжаем серию статей от нашего клиента и замечательного фотографа Лены Минт. В прошлый раз Лена рассказала, как сделать первые шаги в профессиональной фотографии. Сегодня обсудим первое портфолио: как его создать и на что сделать акцент.
Когда фотограф начинает путь в коммерческую фотографию, у него возникает вопрос: как сделать портфолио особенным, красивым, в едином стиле и запоминающимся. Сейчас много талантливых фотографов, но, чтобы обратить на себя внимание, нужно показать действительно качественный и интересный материал. Ну, а если вы придумаете какую-то фишку, вас это точно выделит.
1. Проводите бесплатные съемки
После того, как вы определились с нишей и выбрали для себя стиль съемки, назначьте несколько бесплатных съемок, желательно в одной и той же студии или в помещении с похожим светом и интерьером. На первом этапе желательно часто снимать бесплатно. Чем чаще, тем лучше.
2. Экономьте при подготовке к съемке
Предложите клиенту оплатить расходы — аренду студии, декорации, если понадобятся, и услуги визажиста. Советую приглашать визажиста бесплатно, ведь им тоже нужны фото для портфолио. Найти визажиста не так сложно, как может показаться. В социальных сетях есть много групп, где начинающие визажисты ищут фотографов и моделей. Размещайте объявления о поиске визажистов в своих группах в социальных сетях и просите подписчиков, чтобы они отмечали знакомых или делали репост. Если не будете просить — не будет вовлечения, попросите — и вам помогут. Проверено!
Легко найти визажистов на fashionbank.ru и podium.life — площадки на это и нацелены.
3. Начните с простых идей
Чтобы не растеряться в многообразии идей, снимайте сначала что-то простое. Постепенно переходите к более сложным задумкам, требующим большей подготовки. Например, простая семейная съемка в одежде нейтральных оттенков, где акцент на эмоциях, ракурсах, а не на образе. Вдохновляйтесь работами коллег, людьми на улице, путешествиями, и к вам придут более сложные идеи, которые интересно воплощать. Тут уже все зависит от вашей фантазии.
4. Контролируйте процесс съемки
Давайте клиенту четкие инструкции по одежде, иначе клиент начнет руководить процессом, и стиль съемки будет уже не тот, что вы изначально представили в голове. У меня на сайте написано все очень подробно, настолько подробно, что у клиента не возникает вопросов, а если и возникают, то это очень короткие переписки, которые совсем не отнимают моего времени. И помните: все проблемы от недостатка информации. Если что-то пошло не так, значит, вы не дали информацию клиенту в полной мере. Клиент сам не догадается и в интернете не насмотрится, ваша работа — максимально четко описать ваше видение съемки для клиента.
На сайте и в соцсетях добавьте рекомендации по подготовке к съемке. Пример — раздел Рекомендации на сайте Лены Минт.
5. Будьте осторожны с яркими цветами
Не снимайте в яркой одежде с принтами и рисунками. Это поможет обратить внимание на самих героев, на ракурсы, позы и эмоции. Яркая и броская одежда интересна при съемке каталогов одежды. Если вы хотите снимать эмоциональные кадры, одежда не должна отвлекать.
6. Проводите работу над ошибками
После того, как вы провели несколько съемок (их должно быть около 10 хотя бы), начинайте работу над ошибками. Подумайте, что бы вы поменяли, обратите внимание на ракурсы, освещение. Смотрите на свои работы, будто это не ваши фото. Спрашивайте у своих героев, что им особенно нравится в фото, именно нравится. Не собирайте вокруг себя критичные отзывы, иначе расстроитесь и вообще забросите фотографию.
Если вы готовы к критике, то спрашивайте мнение у всех. Объясняйте свое желание узнать мнение тем, что вы стремитесь к идеальной для вас и вашего клиента картинке, и будете очень благодарны за советы. Близко к сердцу все замечания не принимайте: некоторые могут быть абсолютно необоснованными. Чтобы действительно понять и разобрать ошибки, собирайте фокус группу из своих друзей, которые наверняка поддержат вас в вашем начинании и смогут в спокойной форме обратить ваше внимание на недостатки.
Когда я начала заниматься фотографией, я была очень чувствительна к критике и мне не хотелось слышать, что всё плохо. Но советы мне были необходимы, поэтому я просила совета у своих знакомых, которые были для меня на тот момент гуру в фотографии. То есть мне было важно именно авторитетное мнение, а не мнение друзей и знакомых, которые и сами были далеки от фотографии. Часто друзья присылали мне примеры фотографий абсолютно других жанров и рекомендовали снимать именно так, как нравилось им. Конечно, я так никогда и не стала снимать, как хотели они, потому что мы все индивидуальны, и вы должны слушать прежде всего себя самого.
Получить достойную и обоснованную критику своих работ можно на мастер-классах опытных фотографов. Обязательно попросите указать ошибки и способы, которыми их можно исправить или избежать.
Как фотографу собрать портфолио
Вы начинающий фотограф и считаете, что для успешного портфолио достаточно собрать лучшие снимки, а там уже заказчик сам разберется и разглядит ваш талант и способности? К сожалению, всё совсем не так просто. Если вы хотите узнать, как составить достойное фотопортфолио, которое привлечет внимание клиентов, то эта статья для вас. Рассказываем, где взять материал, какие изображения лучше отобрать для портфолио и как его оформить.
Где взять снимки для портфолио
Снимайте бесплатно
Перед тем как начать собирать портфолио, необходимо иметь достаточное количество фотографий, подходящих по тематике и жанру. Маловероятно, что просто так, без примеров ваших работ, клиенты обратят на вас внимание. Поэтому начинать стоит с бесплатных съемок. Если это студийная фотография, воспользуйтесь «сценарием» TFP (Time for print): вы фотографируете модель бесплатно и отдаете ей снимки, тоже для портфолио. Вариант для будущих свадебных фотографов: на торжествах друзей вы можете снимать как второй (запасной) фотограф. Мало кто откажется от дополнительных кадров со своего праздника.
Найдите подработку по специальности
Есть жанры съемки, для которых потребуется особый доступ или аккредитация на мероприятия. Например, концертная или репортажная фотография. Но портфолио нужно составлять так или иначе. Чтобы набрать багаж в этой сфере, попробуйте устроиться в небольшие некоммерческие издания, например онлайн-журналы или порталы. Постепенно вы сможете набрать необходимое количество снимков, развить навык съемки в определенном жанре, а заодно и обрасти полезными контактами, которые помогут вам в будущем находить работу.
Делайте серии, участвуйте в челленджах
Природу, архитектуру, предметы вы можете фотографировать для себя. Главное преимущество в том, что для таких снимков не нужны затраты на съемку. Практически все объекты вы можете найти под рукой или во время прогулок, путешествий, а самими съемками заниматься в свободное время. В этих жанрах вы сможете научиться делать серии кадров и создавать собственные проекты. Практика не повредит в любом случае, но помимо нее вы получите большое количество фотографий, которые можно будет включить в портфолио.
Какие фото использовать в портфолио
Покажите свой диапазон
В портфолио нужно представить разнообразные снимки. Но обязательно сначала убедитесь в том, что они подходят по стилю и жанру. Например, заказчику, который хочет, чтобы вы снимали свадьбу, не будут интересны фотографии природы и городов. Для такого портфолио лучше всего использовать снимки с мероприятий и парные фотосессии. Но при этом хорошо показать различные форматы: макро, групповые снимки, портреты и т. д. Фотографии, сделанные в разные времена года, здесь тоже будут только плюсом.
Если вы имеете дело с предметной фотографией, сфокусируйтесь именно на ней. Нужно точно понимать, что хочет видеть заказчик, тогда ваше портфолио сможет по-настоящему запомниться.
Не используйте слишком много фотографий
Гигабайты разных фото и огромные альбомы заказчиков не интересуют. Ни у кого нет времени изучать карьеру фотографа с ее начала. Поэтому используйте новые снимки — желательно, сделанные за последний год. Постарайтесь выбрать только самые говорящие. Нескольких фотографий будет достаточно, чтобы показать, что вы умеете. Цените и свое время, и время вашего потенциального клиента.
Не берите одинаковые фотографии
Пусть они и получились хорошо, одинаковые или даже схожие фото не несут новой информации. По одному снимку уже понятно, что фотограф умеет работать в жанре, ставить свет или подбирать лучший угол съемки. Включайте в портфолио не то, что нравится вам, а то, что лучше всего вас представляет как профессионального фотографа.
Не используйте снимки, которые нуждаются в пояснении
Портфолио — это не выставка. Каждое фото должно говорить само за себя. Так что здесь не место для абстрактных кадров. Если фотография нуждается в пояснении или дополнительной истории, ее лучше в портфолио не включать. Она будет отвлекать внимание от того, что вы умеете, а это может серьезно повлиять на решение о заключении контракта с вами.
Как разместить фотографии
Расположите кадры грамотно
Портфолио — презентация работ фотографа, поэтому оформление не менее важно, чем сам контент. Можно, конечно, использовать обычную папку с распечатанными фотографиями, упакованными в файлы, но лучше подойти к задаче креативно. Например, создайте фотоальбом или сайт и подберите к каждому кадру фон, составляя подходящую композицию. Это поможет визуально усовершенствовать снимок, хотя для зрителя уловка будет незаметна.
Делайте коллажи
Фотография не всегда просто один кадр. Многие используют коллажи, особенно в портфолио свадебного фотографа. Как правило, они составляются по принципу от общего к частному: одна половина — это общий план, а вторая — элемент. Часто фотографы размещают рядом со снимком свадебной пары фото колец крупным планом. Это прекрасно выглядит и придется по душе многим заказчикам. Такой прием можно использовать и в других жанрах.
Начните и закончите сильно
Как и в публичных выступлениях, в портфолио лучше всего запоминается первая и последняя фотографии. Поэтому постарайтесь подобрать самые впечатляющие и качественные кадры в начало и конец. Будет отлично, если обе фотографии смогут вызвать у зрителя положительный эмоциональный отклик, поскольку именно он будет ассоциироваться в дальнейшем с вашим портфолио. Это незначительный трюк, который, на самом деле, окажется очень полезен.
Портфолио фотографа: часто задаваемые вопросы
Свое портфолио — бесконечный информационный повод: грамотно составить, или обновить, правильно продемонстрировать и выгодно разместить в интернете — малая часть вопросов, в которых непросто разобраться новичку.
Свое первое портфолио я собрал в 2012 году, полностью выбросил его — в 2013 году. Не мог, или не хотел, я тогда понять, что портфолио — витрина, а не трудовая книжка (естественно, в этом разобрался не сам; наставники и коллеги помогли, за что им спасибо).
Свои ошибки не ставлю в пример, проходить круговорот сомнений не советую, поэтому, если на то хватит сил и памяти, отвечу на все часто задаваемые вопросы, которые пишут читатели, коллеги; в письмах, в сообщениях ВКонтакте. Пригодится — хорошо. Нет — значит нет.
Часто задаваемые вопросы
Заметка, как и многие другие, будет регулярно обновляться. Поэтому, для удобства, составлю оглавление:
Новые вопросы, на которые отвечу в последующих редакциях, внесу в список. Не исключаю, что многие ответы не будут цитатами, поскольку собеседнику хочешь помочь быстро, а когда пишешь в блог, то есть время подумать — выбросить лишние обороты, слова-паразиты.
Если у фотографа нет портфолио, что подумает о нем заказчик
Зависит от ситуации.
Если фотограф — друг или родственник и нужен для фотосъемки быта, рабочего проекта или при открытии малого бизнеса, когда бюджет ограничен, а уровень требований и качества мал, то подумает, что ему повезло.
Если фотограф — соискатель, то ему вежливо укажут на дверь и подумают, что человек зря, и это неприятно, отнимает время, напрасно ищет оплаты своего труда; когда лучше бы снимать, составлять портфолио, набираться опыта.
Нужно портфолио. С чего начать
Если вам нужна «волшебная кнопка», то у меня ее нет. Предпочитаю работать. Личный опыт, мысли и понимание портфолио, вы найдете в базовой заметке. Там же описан и весь процесс, причем очень подробно: составляете портрет целевой аудитории и отбираете фотографии, без сожалений и личных воспоминаний, подбираете формат, электронный или печатный. Вначале пути главное оформлением не увлекайтесь, рановато; классическая черная папка для печати и лаконичный набор плиток на сайте, если выберете его, — универсальные варианты: обновить легко, быстро и недорого.
Как собрать портфолио без затрат
Фотографии без затрат, как и портфолио, не бывает:
Фотография — не пассивный доход и не легкий заработок, а инвестиции и труд. Очнитесь!
Как быстро наработать портфолио
Если услышите, то запомните: скорость — это не качество. А так можно выделить 3 способа:
Как отбирать фотографии для портфолио
Вопрос количества и качества; подробно рассматривал в базовой заметке, ознакомьтесь. Чем-то удивить вас более не смогу, но взгляните на дополнительные советы, мало ли:
Сколько фотографий должно быть в портфолио
Количество подчинено качеству и стилю — основа любого портфолио. Подробно, рассказал в базовой заметке, глава «отбор снимков», ознакомьтесь. Добавить могу следующее:
Какие снимки должны обязательно быть в портфолио фотографа
«Чего изволите?» — из речи официанта. Зачем вы так? Обслуживать спрос — неблагодарное, нерентабельное занятие. Формируйте спрос, продвигайте свое предложение:
Вы изначально задаете себе неправильный вопрос, смысл в другом — каких не должно быть.
Должен ли фотограф удалять старые фотографии из портфолио
Как, по-вашему мнению, устаревает фотография? Если:
Как собрать портфолио, которое не стыдно показать
Боитесь шагнуть, а причина — возможный смех? Начните с вопроса, к самому себе: «Есть ли мне что показать?» С него вы начнете собирать свое портфолио, ведь как можно говорить про стыд, причем возможный, если еще ничего не собрано?
Составьте черновое портфолио, вот вам памятка; не сможете сами — поищите наставника, во многих городах есть Союз художников, советую заглянуть. Сможете заслужить их доверие — хорошо, нет — загляните в школу, или колледж, изобразительных искусств, возможно там вас услышат, помогут советом. Художники — непредвзятая оценка, в отличии от фотографов.
Каким должно быть портфолио начинающего фотографа
Действительно, есть нюанс — качество. Новичок — не мастер, навыки не те, но можно иначе поступить и тем выиграть:
Продающее портфолио — это цель или самообман
Самообман. Любое продает, иной вопрос — что: эмоцию или продукт? Не хочу переубеждать вас, но составление портфолио — это не только навык, но и философия:
Не все проходят эти ступени; не все абстрагируются от эмоций, предвзятой оценки; не все и в этом секрет: вы — это не все. Взрослейте, трудитесь, деньги следом придут.
Каким должно быть портфолио фотографа, электронным или печатным
Электронным и печатным:
Вначале пути можно сэкономить — отказаться от печати, пока не появится «костяк» — из 10-20 фотографий, но вы должны понимать, что без образца вашей продукции, вам будет трудно: убедить клиента в качестве печати, преимуществах отпечатков над цифровыми файлами. Про встречи с редакторами молчу — им интересна только печать.
Срочно нужно показать портфолио через интернет, а сайта нет. Что делать
Фотосайты в помощь:
Альтернатива — социальные сети. Не нравится? Попробуйте собрать сайт в конструкторе, но предупреждаю — впопыхах аляповато получится, хотя… если воспользоваться Squarespace и выбрать готовый шаблон, то сделаете быстро и очень качественно (да, сервис хорош).
Оптимальные характеристики изображений для портфолио в интернете
Смотря где публикуете:
Значение Quality (в LR, при экспорте, или в PS, при сохранить для web) лучше указать 80%, и аккуратно повысить резкость (умная резкость: минимальный радиус, максимальный эффект).
Где разместить портфолио в интернете
Если нужны лайки и «узнаваемость», то везде, где пожелаете. Если выйти на международный рынок, то обратите свое внимание на:
Это лучшие проекты, хотя есть и другие:
Вникайте, выбирайте и портфолио размещайте. 🙂
Как продвигать портфолио в интернете
Традиционно, можете на просторах соцмедиа обосноваться. Заработаете деньги — создадите персональный сайт, и его сделаете основной для своего портфолио. Появится время или свободные деньги — контекст, SEO и партнерство — отлично дополнят интернет-стратегию.
Если вас интересует охват, то ваш приоритет — отслеживание упоминаний: штудирование не только соцмедиа, но и форумов, тематических площадок; можно открыть новые рынки, найти своего зрителя — привлечь внимание к творчеству, продвинуть портфолио.
Как демонстрировать свое портфолио клиенту
Хороший вопрос, только он не по адресу. Хороший продажник знает больше меня, думаю вам лучше пройти обучение, или временно устроиться на работу в магазин тканей, элитной обуви или изделий ручной работы. К примеру.
Нет времени или желания — не проблема, вы можете, под видом клиента, подсматривать все, или многие, нюансы работы с клиентом: как передать продукт, как описать его качественные, художественные ценности.
Появится уверенность, в данном вопросе, опубликую отдельную заметку в блоге. А пока так.
Ты интересен заказчику, он смотрит твои фотографии, но критикует. Что делать
Классика. Проблемный (потому-что не ценит, но требует) клиент пытается понизить, в глазах автора, оценку продукта, чтобы получить скидку. Как поступить — зависит от вас:
Как поступать вам — не знаю.
Читаю электронные письма, сообщения ВКонтакте. Появится интересный и полезный вопрос — дополню заметку.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Рекомендую к прочтению:
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Топ-12 сайтов для создания онлайн портфолио фотографа
Сегодня поговорим о том, как новичку грамотно сделать свое портфолио начинающего фотографа. Неважно, будет ли это страница в Инстаграме, Фейсбуке, Вконтакте или же сайт портфолио фотографа. Везде работают одни и те же принципы.
Дочитайте до конца и вы узнаете как делается портфолио начинающего фотографа
В первую очередь, попробуйте взглянуть на свою страницу со стороны. Что вы там видите? Задайте себе вопрос: что несет в себе этот профиль? Это страница фотографа или просто веселого парня, который в промежутках между тусовками, смешными видео с Ютуба и цитатами на картинках постит свои фотоработы. Или может быть вообще не свои? Закономерный вопрос, неправда ли?
Как создать портфолио фотографа
По некоторым наблюдениям, многие считают, что портфолио – это набор лучших работ фотографа. Я же считаю, что портфолио в первую очередь должно отражать профессиональный уровень фотографа.
Многие фотографы делают выборку лучших кадров и затем доводят их до идеала, и только потом выкладывают эти снимки в портфолио. Я считаю это в корне не правильным.
Допустим, соберете Вы в портфолио только лучшие свои работы, да еще и “вылизанные” до идеала в графических редакторах. Чем это может грозить? Правильно! Скорее всего, получив заказ на съемку, с помощью этих снимков, Вы рискуете не оправдать ожидания клиента. В худшем случае, Вы получаете разочарованного своими снимками клиента, со всеми вытекающими от сюда обстоятельствами. Недовольство, требования вернуть деньги, подпорченная репутация и так далее.
Если клиент будет недоволен – он будет прав, потому что в его глазах это будет выглядеть как обман. Да, его обманули. Показали очень красивые картинки, а фотографии с его съемки/свадьбы отдали гораздо хуже по качеству.
Оценивая Ваше портфолио, клиент ожидает получить снимки такого же профессионального качества. И эту ошибку допускают многие начинающие фотографы, желая показать себя с лучшей стороны.
Приветствие
Представьтесь и кратко расскажите о себе. Приветствие — это может быть текст и фото, а может — видеообращение к потенциальным клиентам с добавлением кадров реальных съемок.
Этот блок — заочное знакомство с человеком, от которого зависит память о важном событии. Не стоит хвастаться и на три экрана рассказывать о своих регалиях. Но показать пару значимых наград имеет смысл.
Если потенциальный клиент пришел на страничку случайно, он полон сомнений: тот ли вы человек, которому можно доверить съемку. Задача первого экрана и раздела «Знакомство» в том, чтобы снять первые возражения о вашем опыте и востребованности, расположить к вам клиентов.
Сколько фото должно быть в портфолио
Портфолио свадебного фотографа не должно быть очень маленьким. По трем-пяти фотографиям невозможно оценить работу. Но и слишком большим оно быть не должно, чтобы не утомить клиентов просмотром сотен картинок. 20-30 фотографий вполне достаточно для демонстрации своего уровня.
А теперь разберем более подробно, из каких фотографий должно состоять портфолио:
Напомню, что мы будем говорить о свадебных фотографах. Хотя этот образец, за исключением некоторых пунктов, подойдет и другим фотографам, которые занимаются съемкой людей.
data-ul-num=»2″ >Выбор платформы
Когда вам есть что показать, главный вопрос, где и как это сделать, чтобы потенциальному клиенту было удобно оценить работу и выбрать вас. Поэтому разумно начать с выбора платформы для лендинга.
Сайтов-конструкторов много, пара десятков наберется легко. Наиболее заметные — Wix, Flexbe, Тильда, LPgenerator. У каждого из них интуитивно понятное меню, разнообразие блоков, из которых состоит лендинг, адаптивная верстка для того, чтобы на смартфоне сайт «не ехал». Разница — в шаблонах, стоимости содержания и обслуживания.
Чтобы понять, какой конструктор подходит вам, просто попробуйте создать так называемый «первый экран» в разных сервисах и шаблонах. Это недолго и бесплатно.
Так вы сможете увидеть, какие вообще блоки можно создавать, оцените удобство меню, количество и сочетания шрифтов, дизайн и выбор шаблонов. А заодно решите, подходит вам шаблон или лучше создать полностью индивидуальный дизайн с нуля.
Следующий шаг — изучение информации о тарифах и возможностях конструкторов. Где-то есть только бесплатный тестовый период, зато за 600-700 рублей в месяц доступны все функции, а где-то, наоборот — безлимитное бесплатное использование, но всё время сталкиваешься с ограничениями. Можно начать с базового тарифа и в любой момент переключиться на любой другой, комфортный по цене и спектру функций.
Обычно в платную версию входят:
В выборе тарифа опирайтесь на цели лендинга и то, без каких функций нет смысла его вообще делать.
К примеру, если вы не планируете вести блог, то большое количество страниц не нужно, а вот своё доменное имя вместо поддоменного будет смотреться солидно.
Какие снимки должны быть в портфолио фотографа
Пара-тройка портретов невесты
Это должны быть красивые портреты. Возможно постановочные, возможно в полный рост и крупный план. Будущая невеста обязательно оценит эти фотографии.
Общие планы
Это касается и общих планов местности. Красивое место съемки или место проведения торжества. Возможно это усадьба или замок, а на поляне шатер и арка для выездной регистрации. Такая фотография будет похожа на открытку и произведет впечатление на потенциальных клиентов.
— Детали, оформление. Одна из основных ошибок начинающих фотографов в том, что они забывают про детали. Фотографировать детали нужно обязательно. И показывать их в портфолио так же нужно. Через пару месяцев после свадьбы, в памяти остаются общие образы, а детали со временем стираются. Так вот, фотограф просто обязан запечатлеть их на камеру. Готовясь к торжество, невеста продумывает каждую мелочь. И показав один такой снимок в портфолио, Вы дадите клиентам понять, что для Вас эти детали будут важны так же как и им.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Эмоции на церемонии
Плачущая от счастья невеста, жених или родители. Этот снимок в вашем портфолио несомненно вызовет теплые чувства у пары, которая выбирает себе фотографа.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Хорошее групповое фото
Многие фотографы относятся к групповым фотографиям, как к чему-то посредственному. Один из таких снимков должен быть в портфолио. Желательно на красивом фоне и люди на нем должны как минимум искренне улыбаться.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Портрет жениха
Еще одна ошибка новичков заключается в том, что они очень много фотографируют невесту или пару вместе и абсолютно забывают про портрет жениха. Включите такой снимок в портфолио и вы автоматически вырастите в глазах будущего жениха. Ведь решение о выборе фотографа ребята принимают вместе. Помните, что мужчины так же хотят иметь красивые фото, где они выглядят солидно. Порадуйте их.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Не постановочное фото невесты
Покажите не постановочный кадр невесты, где вы застали ее врасплох (в хорошем смысле). Там, где она смотрится в зеркало или поправляет прическу. Этим снимком Вы покажете, что невесте даже не обязательно Вам позировать, Вы в любом случае поймаете удачный ракурс и невеста будет красивой на Ваших фотографиях. Это и способ продемонстрировать свои навыки репортажной съемки.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Интересный ракурс
Любая свадебная фотография, где вы показываете свой креативный подход к съемке. Возможно через отражение или из необычной точки съемки.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Дети на свадьбе
Если у вас есть интересные или милые фотографии с детьми на свадьбе, обязательно добавьте одну, самую лучшую в портфолио. Такие няшечки очень по душе невестам.
Несколько постановочных фотографий пары
В красивых локациях, с красивым задним планом. Такие фотографии должны бить обязательно. Ведь многие невесты изначально ждут именно этих фотокарточек.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Животные во время сборов
То же касается и животных. Котики в окружении свадебных аксессуаров или невеста с наряженным мопсиком вызывают у клиентов умиление, пользуйтесь этим.
Масштабность
Ели у вас уже были масштабные красивые свадьбы, в шикарных залах и интерьерах – то так же стоит добавить такую фотографию в портфолио. Тем самым вы покажете, что имеете опыт крупных свадеб. И у вас заказывают съемку обеспеченные люди.
Банкет, оформление
Показать настроение праздника. Не забывайте снимать оформление банкетного зала. И естественно желательно добавить одну фотографию, красиво оформленного зала, себе в портфолио.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Эмоции и драйв на банкете
Репортажный кадр танцующих и веселящихся гостей. Покажите клиентам, что банкеты вы тоже умеете снимать и эмоции ловите прекрасно.
автор снимка: Roberto Valenzuela
Репортажный момент
Например бросание букета, эмоции. Таким кадром в портфолио Вы покажете что отлично владеете камерой и успеваете сделать классный кадр момента, который длиться всего пару секунд.
Ваши приоритеты должны совпадать
В любой свадебной съемке есть место как портретам жениха и невесты, так и деталям оформления. При этом каждый фотограф расставляет акценты по-своему, и очень важно, чтобы ваши приоритеты совпадали. Поэтому, зайдя на сайт фотографа, смотри не только отдельные кадры на главной странице, но и — что особенно важно — полные серии со свадеб, чтобы иметь представление о съемке всего свадебного дня.
Сервировка, элементы декора, аксессуары, флористика – все эта красота не должна затмевать главных героев праздника — жениха и невесту. С другой стороны, многим невестам будет обидно не найти в свадебной серии фотографий декора, в который вложено столько сил, времени и денег. Поэтому при выборе «своего» человека посмотри, сколько в его съемках уделено внимания молодоженам, гостям, декору, и сопоставь это со своими желаниями.
Jobrary
Основной особенностью этого сервиса является возможность написания резюме, которое, после заполнения вами всех необходимых полей, генерируется в симпатичную страницу с выбранным вами именем вида https://имя.jobrary.com. Резюме также можно загрузить в виде документа в формате PDF. Есть здесь и страница для демонстрации фотографий работ. Однако изменить внешний вид галереи нельзя, да и функциональность ее довольно скудная.
Jobrary подойдет всем пользователям, которым требуется предельно простое, без оформительских изысков, портфолио. Соискателям работы пригодится возможность размещения онлайнового варианта резюме с функцией скачивания и пересылки по почте. Основные функции.
Контакты
И самое главное: как с вами связаться. Без этого блока лендинг вообще теряет смысл. Указывайте все возможные способы связи: телефон, email, ссылки на соцсети и аккаунты в профессиональных сообществах и пр.
Блоки, перечисленные выше, могут идти в том порядке, который вы считаете логичным. И да, не обязательно использовать все. Экспериментируйте. Перемещайте. Удаляйте и создавайте новые. Конструкторы сайтов позволяют проводить такие эксперименты в считанные минуты.