Как сделать портфолио для резюме
Нужно ли вам портфолио?
Портфолио не является списком достижений. Достижения — это краткое и конкретное описание результатов вашей работы: добился роста продаж на 24%, увеличил производительность труда отдела на 7%, сократил расходы в 1,2 раза. Портфолио же — гораздо более объемный и подробный перечень работ, содержит не только результаты, но и описание сути, детали.
Портфолио необходимо, если:
Портфолио не нужно, если работа стандартна, описана инструкциями и не имеет принципиальных отличий по задачам в разных компаниях: например, это работа бухгалтера, администратора, менеджера по продажам, менеджера по персоналу, логиста, секретаря.
Опишите проект
Если ваше портфолио состоит из проектов, описать их можно по следующему плану:
Выбирайте лучшее
Для разных вакансий портфолио может быть разным. Ориентируйтесь на компанию-работодателя, выбирайте проекты, которые подходят под ее стиль, требования и задачи. Если ищут промышленного дизайнера, составьте портфолио именно из таких работ, ищут журналиста для рубрики о моде — дайте ссылки на тексты заданной тематики и, что важно, нужного стиля. Ищут аудитора — добавьте проекты в выбранной индустрии.
В портфолио стоит помещать именно те работы, которые вы считаете лучшими. Вряд ли работодатель оценит слабые работы, которые вы делали на заре карьеры. По мере роста профессионализма заменяйте старые работы более сложными. Хороший совет — показывать в портфолио только то, над чем вам хотелось бы работать в будущем. Это сузит поиск и уменьшит количество приглашений, но поможет не свернуть с пути.
Подумайте над оформлением
Портфолио можно оформить самому или использовать специальные сервисы. Например, художники и фотографы создают сайты со своими работами — в такой форме объемные файлы значительно проще просмотреть, не страдает качество графики. О программисте может рассказать, кроме прочего, его профиль на GitHub. Копирайтеры часто ведут блоги — например, на Medium.
Храните правильно
Из-за большого объема портфолио принято оформлять отдельным документом и направлять в приложении к письму, давать на него ссылку в резюме либо в печатном виде приносить на собеседование.
На hh.ru у вас есть возможность прикрепить портфолио или его часть к резюме в виде графических файлов. Если портфолио слишком громоздкое, добавьте ссылку на него в разделе «Обо мне».
Печатную версию в виде фотокниги, если это графика, или переплетенного документа, если это информация по проектам, можно продемонстрировать на собеседовании. Это охарактеризует вас как предусмотрительного и аккуратного сотрудника.
Позаботьтесь об актуальности
Наполняйте портфолио постепенно, по мере выполнения проектов. Создать его в один момент — крайне сложная задача.
Не рискуйте
Если увидели в Сети «креативное портфолио» и загорелись идеей сделать что-то похожее, взвесьте все за и против. Создать качественный и информативный документ сложно, и портфолио в виде любительской инфографики, мультфильма, игры, интернет-мемов будущий работодатель может не оценить. Это тот случай, когда лучше прибегнуть к хорошо знакомым или классическим форматам.
Портфолио, как и резюме, — документ, продающий ваш опыт: уделите его составлению время, проверьте орфографию, сделайте удобным и сбалансированным форматирование. Вы должны быть довольны результатом — и тогда затраченное на портфолио время окупится быстротой поиска работы!
Как создать портфолио, после которого вас сразу захотят нанять на работу?
Допустим, вы дизайнер-новичок, у вас всего 1-2 выполненных проекта или вообще 0, но вы чувствуете в себе мотивацию развивать в дизайне дальше и хотите устроиться на работу. Прежде чем бежать и регистрироваться на Behance, давайте разберемся, каким должно быть хорошее, продающее портфолио, подойдут ли для оформления шаблоны резюме и как не нужно презентовать себя.
Как быть с резюме?
Начнем разговор с резюме, так как его часто запрашивают вместе с портфолио.
Многие дизайнеры не уделяют этому файлу внимание, так как считают, что его никто не смотрит. Смотрят, чаще всего, чтобы узнать ваши навыки, места работы и учебы, наличие пройденных профессиональных курсов и личные предпочтения по проектам и уровню зарплаты.
Чего точно не нужно делать, так это оформлять резюме в Word, виде таблиц и без нормальной структуры.
Можно ли в портфолио использовать шаблоны резюме?
Допустим, с резюме в общем разобрались. Что с портфолио и можно ли сделать его небольшим и добавить к резюме? Можно, но не желательно. Такое допустимо для стажировки или практики (бесплатной) в компании.
Подойдут ли шаблоны резюме? Ситуация похожая к предыдущей. Шаблоны резюме, все-таки, создаются под резюме с соблюдением определенной, общепринятой структуры. Портфолио имеет другую цель, соответственно, другие требования к структуре и оформлению. Поэтому шаблоны резюме лучше не использовать.
Какой должна быть структура портфолио?
Сегодня лучше всего подавать работы в портфолио как кейсы, то есть демонстрировать их по схеме «цель, задача или проблема — ваше видение и решение — готовый результат». Так потенциальный работодатель увидит, что для вас дизайн — это не только о красивых картинках, а и о разработке решений, которые решают определенные задачи, о функционале. Также это демонстрирует серьезный подход к работе и понимание маркетинга, бизнес-задач.
Какие работы добавлять в портфолио?
Добавляйте в портфолио только лучшие работы. В этом деле важно не количество, а качество. Даже если у вас есть 20 работ, но среди них гордитесь только 5, добавьте только эти 5. Если они реально крутые, этого будет достаточно, чтобы «продать» себя как специалиста.
А если работ нет, что делать?
Около 30% примеров работ у дизайнеров фейковые, то есть выдуманные. Новичкам советуем поступать также. Можно придумать проект самостоятельно и очень круто реализовать. Идеи возьмите у коллег с большим опытом или навизуализируйте сами.
Как оформить работы для портфолио?
Также можно использовать прототипы, по которым создавался проект.
Желательно добавить в кейсы интерактивные детали — например, анимированные мокапы. Не забывайте о макропланах, которые позволят задать некий ритм, темп просмотра кейса и позволят не заскучать.
Другой вариант оформления работ в портфолио — просто собрать их на сайте-портфолио, разместить скриншот главной страницы или ее части, макет и ссылку на сайт (если он уже готов).
Где лучше разместить свое портфолио?
В принципе особой разницы нет. Но лучше не делать портфолио в конце резюме с ссылками на работы без картинок или какого-либо нормального объяснений. Такое воспринимается как непрофессионализм.
Несколько важных советов при создании портфолио
В общем, будьте честны, добавляйте в портфолио только лучшие работы и постоянно его обновляйте! Тогда трудоустройство для вас будет быстрым, успешным и безболезненным.
Что такое портфолио в резюме (8 советов как составить)
Чтобы лучше понять, что такое портфолио в резюме и зачем оно нужно, представьте павлина: чем ярче хвост, тем круче птица.
С портфолио та же история: оно добавляет десяток очков на счет личного бренда и переводит в разряд альфа-кандидатов.
Это наглядная иллюстрация заслуг, на которую можно посмотреть, а иногда даже потрогать.
Что такое портфолио, в чем отличие от резюме
Разница между портфолио и резюме — как между красочным рекламным фото на товаре и его описанием.
Считается, что портфолио — прерогатива чисто творческих профессий, например, дизайнеров, художников, фотографов.
Но этим словом можно назвать любой список выполненных в карьерной практике работ.
Портфолио | Резюме |
---|---|
Подборка материалов, образцов работ, реализованных проектов. О вас судят по делам. | Обзор опыта, навыков, человеческих качеств и достижений. О вас судят по словам. |
Почему-то у «белых воротничков» не принято составлять список выполненных проектов — они ограничиваются опытом в резюме.
Сейчас работодатели ценят практический опыт, а не образование.
Помните: дела расскажут о вас лучше любых слов.
Но отделять одно от другого также бессмысленно — это половинки одного целого.
Для каких профессий нужно портфолио
Желание получить должность не должно противоречить здравому смыслу.
А вот иметь под рукой примеры выполненных проектов всегда полезно.
Вас попросят дать ссылку на архив ваших работ, если вы принадлежите к профессиональному сообществу:
Но даже если вы работаете в такой приземленной сфере, как продажи или образование, деловое досье поможет при трудоустройстве.
Не зацикливайтесь на крупных проектах, пишите все, что относится к вашей профессии:
В Европе портфолио педагога давно перестало считаться экзотикой. В нем фиксируются профессиональные достижения и награды.
Толще папка с личным делом – выше потенциальный доход.
В России также требуют портфолио в резюме педагогов (особенно если это касается повышения квалификационной категории) – это знают немногие.
Как составить продающее портфолио
Раскрыть перед HR заветную папку вы сможете,
есликогда доберетесь до собеседования. Web досье попадет в руки работодателя гораздо раньше — вместе с анкетой, в электронном письме.
Как хранить портфолио
Лучший вариант – в «облаке» Гугл документов.
Так вы всегда сможете поделиться ссылкой и дополнить файл новыми проектами.
Позаботьтесь о том, чтобы фото и документы удобно было просматривать:
Добавьте дату, описание, ссылки.
Или просто используйте соцсети: Одноклассники, ВКонтакте, Instagram.
Если вы вдруг боец старой школы, ваш путь – бумажное портфолио.
Но тогда дорога в Майкрософт вам, к сожалению, закрыта.
Как прикрепить его к резюме
Способ презентации своих талантов и достижений зависит от того, как вы планируете связаться с работодателем.
Заполняете электронную анкету на сайте агентства?
Перейдите в раздел «Портфолио». Загрузите файлы со своими работами либо поставьте ссылку на ресурс, где хранится ваша визитка.
Отправляете анкету на e-mail?
Вставьте ссылку на портфолио в текст резюме. Предварительно разместите его на личной страничке в социальной сети или на персональном сайте.
В теле электронного письма не забудьте описать вложения, а в резюме добавить ссылку.
Иначе есть шанс, что рекрутер его не заметит.
Еще раз
Иногда для победы — приглашения на собеседование — не хватает совсем немного.
И портфолио – еще один инструмент в борьбе за место под солнцем.
Хотите попасть в цель – стреляйте из всех орудий.
Но помните: инициатива, как правило, наказуема.
К любому инструменту, связанному с резюме, важно всегда подходить с умом.
Потому что каждая дополнительная строка или приложение способно как увеличить, так и уменьшить ваши шансы получить работу.
А если вы уверены в себе и своих силах:
Хотите получить место — рекламируйте себя всеми доступными способами.
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
Как сделать и оформить портфолио – Полное руководство + Примеры портфолио к резюме
Портфолио играет решающее значение при устройстве на работу и получении долгожданной должности. В статье мы подробно рассмотрим этапы грамотного составления портфеля проектов, а также виды, типы, форматы, оформление, публикацию и бесплатные примеры готовых работ для разных профессий.
Чтобы выиграть на рынке труда, важно научиться правильно себя подавать, оборачивать свои навыки и качества в привлекательную упаковку, научиться рекламировать себя, собственный профессионализм и способности.
Часто, просматривая объявления о работе, можно встретить фразу «присылайте резюме только при наличии портфолио». Для некоторых людей создание портфолио представляет сложность, и они отступают, так и не отправив запрос на рассмотрение кандидатуры.
# Что такое портфолио
Портфо́лио (переводиться, как «портфель») – это оформленный каталог выполненных проектов специалиста или компании, по которому потенциальные клиенты и работодатели могут оценить профессиональные способности подрядчика.
В зависимости от содержания, портфолио можно разделить на несколько видов:
Знание и понимание классификации видов портфолио – дает возможность сделать правильные акценты при создании.
# Ценность портфолио для профессий
В портфолио нуждаются люди, связанные с творческими профессиями: фотографы и художники, модели и дизайнеры, соискатели в области рекламы и журналистики. Но каждый год увеличивается количество должностей, представителей которых просят наглядно продемонстрировать свои навыки и умения.
Без портфолио сложно обойтись, если:
# Отличия резюме и портфолио
Ели вы обучались на курсах повышения квалификации – документ об их успешном окончании будет уместно прикрепить к портфолио, а информацию об окончании курсов и достигнутых результатах следует вносить в резюме.
# Форматы портфолио
Первую вы можете взять с собой на собеседовании, а вторую – отправить по электронной почте, непосредственно с резюме.
Настоящий профессионал готов к непредвиденным обстоятельствам и всегда может продемонстрировать свою квалификацию.
# Печатная версия
Материал, который можно подержать в руках ценится больше, а с первокласным дизайном привлечет должное внимание и запомниться. К тому же будет под рукой в случае отсутствия интернета или времени на обмен контактами.
Бумажный каталог – традиционный и презентабельный формат подачи портфеля проектов.
# Цифровая версия
Файлы могут быть сохранены на компьютере, USB-накопителе, облачном диске + размещены на биржах фриланса или личном блоге – это дает возможность в любое время открыть его и отправить потенциальному работодателю.
Электронный каталог – отличается выбором инструментов и вариантов оформления портфолио.
# Как сделать портфолио
Будущее портфолио изначально нужно основательно проработать, правильно оформить и продвинуть, чтобы добиться изобилия входящих предложений – это даст возможность отбирать самые интересные заявки, и соответственно, достойно зарабатывать.
Основная цель соискателя – привлечь внимание потенциального клиента и подтолкнуть его к началу диалога.
Используйте для вдохновения агрегаторы работ других дизайнеров (dribbble.com), шаблоны конструкторов сайтов (wix.com). Не нужно копировать чужой дизайн, просто почерпните для себя подходящие элементы.
# Подготовка к созданию
На внутреннем рынке труда не существует единого шаблона для оформления и наполнения портфолио. Чем наполнить «деловой портфель», каким будет его внешний вид и размер содержания – решать придется самому, вдохновляясь чужим творчеством.
Вооружитесь удобным инструментом для визуального построения структуры портфеля – можно сделать на бумаге или в бесплатных программах ассоциативной карты «mind map».
# Выбор тематики
Первое, что нужно сделать – определить главные направления, в которых вы имеете достаточное количество работ для демонстрации (минимум 3) и рассортировать информацию удобно для восприятия: по названиям проектов, стилям, в алфавитном порядке, по хронологии или категориям. Можно сделать отдельную категорию личных разработок или прототипов.
Но если Вы являетесь профессионалом узкой специализации, не следует раздувать профиль: хотите стать спортивным обозревателем – не следует выкладывать тексты с описанием электроприборов или керамической плитки, как бы хорошо он не написан.
# Подбор проектов
Далее, разделы нужно наполнить, но не переусердствуйте – наниматель просмотрит лишь несколько работ. Для каждой категории выберете от 3 до 20 образцово выполненных заказов, чтобы он мог оценить ваши профессиональные навыки и не потерял фокусировку внимания.
# Как правильно оформить портфолио
Визуальная составляющая должна демонстрировать ваше первоклассное знание своего дела, особенно, если вы работаете с графикой. Проще говоря – содержать доказательства качественного выполнения задачи.
Оформление – значимая часть работы и такой же проект, как и другие.
Создание дизайна начинается с плана построения информации и проработки деталей! Поэтому, сначала следует разработать прототип (скетч), чтобы его создать – ответьте на вопросы и сделайте наброски на бумаге:
Самый простой способ получить первообраз будущего проекта – взять карандаш, несколько листов А4 и сделать базовые наброски ключевых элементов (пример на картинке ниже).
Не пытайтесь влепить все на первый план – грамотная структура должна постепенно подводить заказчика к целевому действию.
# Титульный лист (обложка)
Превью, обложка, титульный лист, главный экран – первое, что видит наниматель когда сталкивается с вашей деятельностью. От качества полученной информации складываться первое впечатление и понимание, чем вы занимаетесь.
Неважно, какого формата будет ваше портфолио: презентация, PDF-документ, личный сайт или анкета на бирже – первый контакт с заказчиком должен нести самые важные данные о вас, быть ярким и запоминающимся.
# Информация о себе
Заведите блог, расскажите людям о себе: об образовании, опыте и трудностях, с которыми вы сталкивались на пути к приобретению профессионализма. Поделитесь своей историей: откуда черпаете вдохновение, что больше всего любите в работе, к чему стремитесь…
Личная история поможет потенциальным клиентам получить представление о взаимодействии с вами, ближе познакомиться и расположить незнакомого человека к общению.
# Подробности кейсов
Картинки ничего не говорят – каждую работу должно сопровождать, хотя бы минимальное, описание. В нем можно указать: начальные эскизы, как называется проект, кто заказчик, какова цель проекта, стоимость, результат, отметить сколько времени потрачено на представленную работу.
Заостряйте внимание на уникальных или сложных решениях – они наглядно показывают ваше отношение к делу.
# Призыв к действию
Эффективность портфолио порядком зависит от правильной мотивации вашей аудитории. Большая ошибка не призывать потенциальных работодателей к действиям: оставить запрос, написать сообщение, уточнить детали, подписаться на рассылку и подобном.
Есть много способов стимулировать посетителей, но чтобы получить желаемый эффект – требуется разобраться с основными потребностями ваших клиентов и предложить что-то за подписку, например.
# Контакты для связи
Люди часто не решаются сделать первый шаг, поэтому будьте предельно открыты для клиентов и указывайте, как можно больше возможных контактов.
Как сделать портфолио, которое зацепит любого работодателя
Сделать портфолио, на которое обратят внимание многие работодатели, чтобы потом выбирать из самых высоких зарплат, мечтает не только начинающий специалист. Подобная мысль часто приходит в голову и матерому профи, когда поток клиентов начинает иссекать или принято решение сменить старое место работы на новое. Взять все свои проекты и собрать их в одну папку – не очень хорошее решение. Более того, такой сборник и портфолио не назовешь.
Для составления классного «портфеля» работ, которые за пять минут проиллюстрируют все ваши навыки, нужно постараться. Следует придерживаться определенной структуры и проекты выбирать не все подряд, а только определенные. Их количество в портфолио тоже играет важную роль. Какие и сколько работ включить, как лучше преподнести свой опыт и в каком виде показывать их работодателю, мы подробно рассказали ниже.
Отличия портфолио от резюме
Портфолио – это набор документов, свидетельствующих о квалификациях специалиста в сфере его деятельности. Такой пакет собирается со временем: в процессе работы человек постепенно выполняет все большее количество проектов, которые можно представлять как показатель навыков.
Но при этом не стоит думать, что количество лучше качества – добавлять ранние и не самые удачные работы не надо.
Резюме же является документом, в котором указана вся важная для работодателя информация о работнике. Резюме можно назвать «трудовой биографией».
Сейчас работодатели часто принимают унифицированное резюме в виде таблиц или списков, и соискатели, не напрягая фантазию, просто заполняют их.
В свою очередь портфолио отражает профессиональные успехи специалиста, дополняя резюме примерами выполненных проектов и работ. В этом отличие портфолио от резюме – для составления последнего не нужны какие-либо документы.
Отличия портфолио от резюме
К примеру, программист в течение нескольких лет успешно работал в технологической компании, разрабатывая и поддерживая различные программы. В его резюме будут указаны лишь даты работы в этой организации. А вот в портфолио он сможет описать свои самые лучшие проекты, явно отражающие успешность его сотрудничества с компанией.
Так, портфолио дополняет резюме. Благодаря ему работодатель может наглядно ознакомиться с компетенциями и квалификациями кандидата на предлагаемую позицию.
Кому необходимо портфолио
Когда это слово только появилось, многие сформировали мнение, что портфолио нужно далеко не всем, разве что абитуриентам для поступления в университет или журналистам для получения работы в крупном издательстве или журнале.
Ваш Путь в IT начинается здесь
Но на деле выяснилось, что благодаря хорошему портфолио на желанную работу может устроиться любой: от садовника до кадровика. Впрочем, есть сферы, представителям которых этот документ вообще нужен, как воздух:
Типы работ для портфолио
Что стоит включить в портфолио:
Также портфолио может быть полезным и для других профессий: адвокатов, программистов. Представители этих специальностей могут указать в портфолио:
Таким образом при устройстве на работу можно создать впечатление о своем профессионализме лучше, а также нагляднее продемонстрировать свой опыт, достижения и умения.
Другие цели формирования портфолио:
3 формата портфолио
Существует множество различных сфер деятельности, отличающихся друг от друга. Однако видов портфолио всего три: печатное, электронное и онлайн-портфолио. Каждый может делиться на индивидуальное портфолио или совместное, для команды специалистов.
Изложенное на бумаге портфолио – лучший вариант. Это самый популярный вид, его можно взять с собой на собеседование при приеме на работу, ведь он представляет собой папку, в которой собраны необходимые файлы и документы.
На первом листе указаны личные данные специалиста. А вот далее документ содержит примеры работ, которые отсортированы по темам или в хронологическом порядке. Также в печатном портфолио обычно содержатся достижения и классификации: дипломы, сертификаты и лицензии, а также грамоты или рекомендательные письма от бывших руководителей или коллег.
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
Как бы ни были сортированы примеры работ, лучше размещать среди первых самые лучшие и значимые, следуя принципу «первое впечатление – самое сильное».
Как сделать электронное портфолио? Оно делается из любого печатного. По сути, содержит абсолютно ту же информацию, но хранится не на бумаге, а в цифровом виде. Проще всего на флешке. Его можно отправить потенциальному работодателю или прикрепить к резюме при рассылке.
Бывает так, что печатное портфолио необходимо расширить электронным. К примеру, когда нужно наглядно показать свой опыт в видеомонтаже.
3 формата портфолио
Согласно безопасности конфиденциальности личной информации, лучше не отправлять портфолио кому-либо просто так. Некоторые работодатели могут оказаться мошенниками и использовать предоставленные вами работы в своих целях без вашего согласия.
Онлайн-порфтолио сейчас становится довольно распространенным видом. Создать свой сайт с примерами работ и достижениями можно с помощью Tilda или WordPress, в которых доступно множество инструментов и шаблонов. Этим методом активно пользуются веб-дизайнеры. Разобраться, как сделать портфолио презентаций или сайтов на Тильде, несложно – это простая и удобная платформа.
Когда заказчик получает ссылку на сайт и открывает, он может ознакомиться со всей информацией об успехах, квалификациях, а также увидеть изображения, видео и другие файлы с примерами работ. Это одно из лучших решений для творческих профессий: фотографов, дизайнеров, журналистов, художников и др.
3 шага создания своего портфолио
Над созданием портфолио нужно тщательно потрудиться: хорошо подобрать содержимое, оформить и прорекламировать документ, чтобы обеспечить поток рабочих предложений, из которых уже можно будет выбирать лучшие.
Главная цель специалиста – найти и зацепить клиента, выйти с ним на контакт. В качестве примера можно воспользоваться сборниками проектов других дизайнеров (сделать это можно на dribbble.com) или шаблонами, доступными в конструкторах сайтов (например, wix.com). Полностью повторять чужие решения не стоит, но вдохновиться некоторыми идеями можно, чтобы понять, как сделать красивое портфолио.
Чтобы работа приносила удовольствие, нужно сначала найти правильную профессию.
Мы подготовили документы, которые помогут не ошибиться с выбором и определить, какая профессия в IT подходит именно тебе.
Благодаря этим гайдам 76% наших студентов смогли найти востребованную профессию своей мечты.
Обычно эти документы доступны только нашим студентам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа.
Скачивай и используй уже сегодня:
Гайд по профессиям в IT
5 профессий с данными о навыках и средней заработной плате
Чек-лист эффективного обучения от Geekbrains
6 правил, которым необходимо следовать для облегчения обучения
Все профессии, которые есть в IT-сфере
63 профессии и необходимые для них навыки
Рекомендации по книгам для востребованных специалистов
6 направлений деятельности и полезная литература по каждому из них
Какого-то единого стандарта оформления портфолио нет. Решение по виду и наполнению этого документа зависит только от вас.
Сначала определитесь, в какой сфере у вас достаточный опыт и количество работ – не меньше трех. Далее расположите файлы по порядку: по названию, направлению или хронологии. Личные разработки можно добавить в отдельный раздел.
Шаг 3. Подбор работ
Затем выбранные категории нужно наполнить непосредственно проектами, но не вставляйте слишком много или, наоборот, мало. Оптимально от 3 до 20 на каждую. Так можно в полной мере ознакомиться с материалом и не запутаться.
Структура портфолио
Обычно большую часть портфолио, около 80 %, составляют сами примеры: фотографии, файлы или ссылки на сайты и проекты. Остальная часть содержит текст, кратко описывающий работы.
Титульный лист
Титульная страница является первой в документе, с ней работодатель знакомится еще до всех остальных файлов. И этот лист должен быть информативным, но кратким, а также привлекающим внимание. Это повысит шансы быть замеченным и оцененным по достоинству.
Информация о себе
Включите информацию об образовании и опыте работы. Так вы облегчите восприятие всех данных о вас для работодателя, ведь все нужные ему бумаги и файлы находятся в одном месте.
Фото для портфолио
Прикрепить свою фотографию к портфолио – хорошая идея. Так можно сделать документ более живым и запомниться.
Фото для портфолио
Критерии хорошего фото:
Детали проектов
Одной графики мало. Необходимо текстовое описание примеров работ:
Призыв к действию
Цель создания портфолио – продать услуги, которые вы оказываете. Так что в конце документа стоит указать свои контакты и призвать заказчика к действию, а именно, к заказу ваших услуг.
Чтобы мотивировать человека купить вашу услугу, можно предложить ему бонус, например:
Контактная информация
Какие контакты лучше указать:
Если прикрепляете ссылки на профили в социальных сетях, указывайте только актуальные страницы, где можно найти и информацию о вас, и ваши проекты.
Работы, достойные портфолио
Решение этого вопроса зависит от вашего опыта и от того, выполняли ли вы значимые проекты, которые могут выгодно прорекламировать вас.
Если у вас есть опыт, не все работы могут уместиться в портфолио. Не стоит монотонно демонстрировать каждый проект. Более выгодное впечатление можно произвести, если сделать акцент и детально разобрать только ключевые и успешные работы.
Советы по созданию портфолио разным профессиям
Давайте рассмотрим советы, как сделать портфолио для представителей таких специальностей, как маркетолог, копирайтер, программист и менеджер, а также некоторых других.
Где в Интернете разместить свое портфолио
Место размещения вашего портфолио влияет на количество заказов. Лучше выкладывать свои проекты и примеры работ в разных местах одновременно, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
Личный профессиональный блог тоже поможет найти заказчиков. Вести несколько страниц нелегко, так что лучше выбрать одну социальную сеть, в которой потенциально будет много клиентов, и сфокусироваться на страничке в ней.
Можно снимать видео о процессе создания своих проектов, в которых описывать стоявшие задачи, трудности и их решения. Это поможет клиенту узнать о вас больше и убедиться в вашем профессионализме.
Биржи фриланса – это сайты, где клиенты выкладывают задания, а исполнители откликаются и выполняют их. Зарегистрируйте аккаунт на таком сайте. Чаще всего это бесплатно, но лучше ознакомьтесь с политикой биржи и прикрепите к профилю свое портфолио.
Некоторые биржи предлагают загрузить в профиль отдельные свои работы для примера, но чаще всего портфолио создают и оформляют заранее, а на сайте прикрепляют файл или ссылку.
Популярные платформы для размещения портфолио
Лучшее решение – воспользоваться специально созданными для этого платформами. Так заказчики убедятся, что специалист владеет и активно пользуется актуальными ресурсами и технологиями. Но, с другой стороны, нередко эти сервисы требуют плату.
Ниже можно ознакомиться с основными ресурсами, которые предлагают инструменты для оформления портфолио онлайн.
6 советов по продвижению своего сайта-портфолио
Лучшим решением будет публикация портфолио на собственном сайте, ведь позже вы сможете указать ссылку на этот сайт в любом другом сервисе, профиле или визитке, а также прислать ее клиенту или работодателю.
Советы по продвижению своего сайта-портфолио
Однако просто сделать такой сайт и ожидать потока клиентов бессмысленно. Его нужно рекламировать и продвигать, чтобы охватить большую аудиторию. Вот советы по продвижению:
Так вы произведете на клиентов впечатление востребованного специалиста с актуальными навыками и портфолио. Так что на этапе создания сайта сделайте его таким, чтобы потом можно было его быстро обновлять. Как, например, сетка в стиле профиля в Instagram: в нее можно постоянно включать новые проекты без изменения структуры сайта.
Обычно сайт цепляет внимание посетителя всего за несколько мгновений, так что домашнюю страницу нужно сделать приятной глазу, привлекающей внимание и простой, но информативной. Поэтому на заставке лучше разместить главную информацию: имя, специализацию и слоган. Детальную биографию лучше не указывать на этой странице – вы можете разместить ее в специальной категории. И еще сделайте меню, чтобы пользователь ориентировался на сайте и быстро переключался между разделами.
Создать еще более приятное впечатление можно с помощью специальных эффектов, использованных при демонстрации портфолио, например, анимаций, параллакса и других. Так можно привлечь внимание посетителя, а также сделать сайт визуально приятнее и серьезнее с точки зрения профессионального подхода.
Даже лучшее портфолио не приведет к повышению потока клиентов, если они не увидят его. Так что стоит оптимизировать сайт и продвинуть в поисковых запросах. SEO, или поисковая оптимизация, это комплексный непрерывный процесс. Работа над ней включает несколько действий:
Сейчас больше половины посещений сайтов – 55 % – с мобильных устройств. Так что убедитесь, что ваш сайт хорошо выглядит и на ПК, и на смартфоне или планшете. Для этого следуйте правилам:
Когда создадите сайт, поделитесь им во всех сетях, которыми пользуетесь: ВКонтакте, Твиттере и даже Pinterest. Так он соберет первых пользователей и повысит позиции в поисковых системах, а также получит обратную связь. На сайте тоже добавьте ссылки на ваши соцсети в виде значков, если вы еще не сделали этого.
Создание хорошего портфолио превращается в некое приключение: вы вкладываете в это время и усилия, учитесь чему-то новому, но результат стоит потраченных сел. Если у вас получится сделать стоящее портфолио, с его помощью вы сможете с выгодной стороны показать свои профессиональные качества и навыки, достижения и подход к делу, но главное – познакомить клиентов и работодателей с вашей профессиональной личностью, ведь люди работают с другими людьми, а не их послужными списками.