Как сделать портфолио графическому дизайнеру
Как правильно составить портфолио дизайнера, чтобы получить работу
Чтобы найти высокооплачиваемую работу, дизайнеру нужно запастись джентльменским набором – портфолио и резюме. Никакие рассказы о большом опыте, образовании не представят вас лучше, чем сборник работ. Какие проекты добавить новичку? Где опубликовать портфолио дизайнера и в каком формате хранить? Все ответы вы найдете в этой статье.
Где брать работы для портфолио
Без портфолио нет работы, но где же его взять, если работу не доверяют? Новичков затягивает в замкнутый круг.
Разрабатывать дизайн на скорую руку, лишь бы хоть что-нибудь показать потенциальному заказчику – плохая задумка. Ваше портфолио – зеркало. Добавите серьезные, проработанные проекты – получите дорогого клиента. Поспешите – привлечете клиентов, которым нарисуй, расчерти, реализуй за 1 000 руб.
Я предложу вам несколько идей. А вот пользоваться многими или следовать одной – решение ваше.
Личное творчество
Самый простой и доступный способ – сделать дизайн себе. Придумать стиль для своего сайта, разработать логотип. Загвоздка – нужно придумать ТЗ. Должны быть какие-то рамки, чтобы не стереть границы между дизайном и свободным творчеством.
Пример. Фирменный стиль веб-дизайнера Антона Черкасова.
Друзья и знакомые
Предложите дизайнерские услуги друзьям, знакомым и соседям за небольшую плату. Прежде чем пробовать этот вариант, подумайте. Есть риск испортить отношения, если допустите ошибку. Вы должны быть уверены в своих силах.
Пример. Дизайнер Андрей Дойницын сделал дизайн-проект для друзей в стиле Manhattan loft.
Дизайн-проект стал номинантом в конкурсе Add Awards 2018.
Выдуманный клиент
Придумайте клиента с его требованиями и пожеланиями. Сделайте дизайн-проект с их учетом. Заказ должен восприниматься как реальный. Никаких дизайнов для компании по социальному клонированию. Лучше сделайте фирменный стиль для сети ресторанов. Главное – простота и удобство.
Веб-дизайнер может разработать полезный и востребованный онлайн-сервис. Желательно что-нибудь посложнее приложения погоды.
Известный сайт или бренд
Выберите любой бренд из рекламы, интернета и разработайте дизайн для него. Не стесняйтесь замахнуться на Apple, Google или Coca-Cola. Если вы круто оформите бренд и поделитесь этим, вас могут заметить крупные компании. Сотни популярных марок не обновляли дизайн десятилетиями.
Пример. Студент Эндрю Ким создал свою версию фирменного стиля Майкрософт. Его концепция “The next Microsoft” – научная фантастика, космос и полный отказ от устаревшего образа. После того как талантливый дизайнер опубликовал свой проект в блоге, компания Microsoft взяла его на работу в подразделение Xbox.
Конкурсы
Конкурсы – вариант для начинающих. Конкуренция большая. Работа за шанс выиграть стоимость средненького контракта.
Некоторые конкурсы проходят в соцсетях. Остальные лучше искать на специальных сайтах вроде GoDesigner.
Иногда попадается крупная рыба. Например, ВКонтакте разыгрывали 1 000 000 рублей за клевый дизайн мобильного приложения. Деньги уже нашли своего победителя. Но вы можете решить эту дизайнерскую задачу по-своему и добавить в портфолио.
Общественный проект
Организуйте и оформите вещь общественного значения. Это может быть карта метро, расписание автобуса.
Пример. Расписание автобусов Красноармейска в журнале “Крафт”.
Бесплатная работа
Гуру онлайн-курсов часто советуют работать за кейсы и отзывы. Начинать собирать портфолио с халявщиков – не самая лучшая идея. Работа новичка тоже стоит денег, пускай и небольших. К тому же есть риск привыкнуть отдавать свои проекты за “спасибо”. Потом с такой репутацией будет сложно найти дорогих заказчиков.
Если все-таки решите выйти на эту опасную тропу, то найти подобный контингент клиентов можно на форумах, в соцсетях или дать объявление на бирже фриланса.
Повтор заказа известной дизайн-студии
Переделайте дизайн-проект опытных коллег. Полистайте в интернете работы и остановитесь на тех, что можно улучшить. Если хорошо потрудитесь, то улучшите свою репутацию и заявите о себе.
7 правил, которые сделают портфолио лучше
Новички часто собирают портфолио впопыхах, не пользуются главными правилами, которые повысят его привлекательность в глазах работодателя.
Советы, как правильно составить портфолио:
Сохраните статью в закладки и возвращайтесь к этим правилам каждый раз, когда будете обновлять портфолио.
4 грубые ошибки новичка
После просмотра 20 – 30 портфолио фрилансеров наглядно видны ошибки, которые рубят все на корню.
Я никого не хотела обидеть. Просто пересмотрите портфолио на предмет этих ошибок, и будет вам счастье.
Структура портфолио
Описание структуры сразу решит вопрос, как сделать портфолио.
Страница 1. Первое, с чего нужно начать составление портфолио, – это обложка. Достаточно написать имя, фамилию и специальность.
Страница 2. Короткий рассказ о себе. Как зовут, сколько занимаетесь дизайном, как пришли к этому и т. п. Можно разместить контакты здесь или в конце. Возраст лучше не указывать, если вы моложе 24 лет. Многие заказчики избегают юных специалистов.
Страница 3 и все до последней. Черновики, чертежи, наброски, готовый дизайн – все входит сюда. Попытайтесь уложиться в 6 – 9 страниц. Обязательно оставляйте свободное пространство между картинками и текстом, чтобы портфолио было приятно просматривать.
Последняя страница. Благодарность, контакты.
Верстайте с учетом того, что понадобится распечатывать. Не забывайте нумеровать страницы.
В каком формате делать портфолио
Благодаря интернету все варианты не сужаются до бумажного портфолио, которое дорого обойдется в полиграфии. Свои навыки можно продемонстрировать в разных виртуальных упаковках. Сейчас вы узнаете о них.
Самый подходящий вариант для бирж фриланса вроде Behance. Из картинок можно быстро сделать в онлайн-конвертере Soda PDF. Правда, верстать – распределять скриншоты, фото, информацию на изображениях лучше в Фотошопе.
Пример. Мне понравилось портфолио зарубежного графического дизайнера Мэнди Джеймс. Страницы не перегружены, есть воздушное пространство. Кратко и понятно Мэнди рассказывает о себе на первой странице. Везде вставлены уникальные иллюстрации.
Презентация
Структура та же, что и у PDF-файлов: обложка, работы, контакты в конце. Можно добавить звуковое сопровождение. Но лучше не накладывать аудиофайл, если нет необходимости. Для фоновой музыки выбирайте классику. Сделать такое портфолио можно в программе PowerPoint или онлайн в презентациях Google.
Персональный сайт
Личный сайт, будь он одностраничным или многостраничным, уже делает вас престижнее и надежнее в глазах заказчика. При условии, что он обновляется не реже раза в месяц.
Только, пожалуйста, без условно-бесплатных конструкторов. Это смотрится дешево из-за рекламы повсюду. Лучше, чтобы дизайн сайта был уникальным. А если вам все надоест, захочется избавиться от рекламы, то придется отдавать кругленькую сумму ежемесячно.
Самый простой и доступный способ – сделать сайт на WordPress. Платформу легко настроить и возможностей для оформления много.
Можно легко переконвертировать HTML-страницы в PDF c помощью онлайн-сервиса Convertio.
Дизайнер-фрилансер из Токио Митсугу Такахаши создал сайт-портфолио с учетом всех канонов. На главной странице нас встречает красивое оформление из фотокарточек с заголовком, внизу написано, что он сейчас свободен для фриланса. Есть страница “О себе”, где Митсугу описывает опыт работы, специализацию. Когда кликаешь на “Контакты”, автоматически открывается почтовый клиент.
Наш соотечественник – графический дизайнер Гераскин Максим сверстал сайт, который хочется листать до конца. Хороший образец для вдохновения.
Про портфолио швейцарского веб-дизайнера хочется сказать: “Свежо, современно, смотрибельно”. Можно взять кое-какие фишки на вооружение: цветовую гамму или формы.
Где опубликовать и кому показывать
Если ваша цель – работать в студии, то смело добавляйте самые креативные, смелые идеи. А вот простым людям, которые даже не знают, что такое композиция, лучше не показывать сборник со своеобразными работами. Подумают, что вместо годного и понятного стиля, придется любоваться солянкой из всех цветов радуги.
Соцсети
Бесплатный способ привлечь внимание к своему портфолио. Главное, поставить правильные хэштеги вроде #ядизайнер и #моиработы, регулярно добавлять записи на стену. На фото должны быть вы, можно оригинально оформить, но не перестарайтесь. Потенциальный заказчик хочет знать вас в лицо.
В наших соцсетях найти нормальный аккаунт-портфолио – проблема. Так что занять нишу, найти клиентов – это легко, ведь достойных конкурентов мало.
Нашла одно неплохое портфолио, чтобы показать, как это должно выглядеть.
Дизайнер интерьеров поставила фото, где четко видно лицо. В информации о себе она написала: личный сайт, специальность.
На стене с завидной регулярностью раз в неделю публикуются посты с проектами, рабочим местом и т. п. В фотоальбоме работы разделены на категории.
Советую завести профиль в зарубежных соцсетях Dribbble и DeviantArt.
Биржи фриланса
Здесь действуют те же законы составления портфолио, о которых мы говорили ранее.
Минус: большинство сервисов ограничивает количество работ для бесплатных профилей.
Облако Google Drive или Яндекс.Диск
PDF-файл, серию фотографий можно загрузить в папку на Google Drive или Яндекс.Диск. Это защитит от воровства. Присылайте ссылку только потенциальному клиенту. Ведь выгруженные в общий доступ работы кто-то может выдавать за свои.
Как правильно подготовить бумажное портфолио
Тем, кто работает в полиграфии, очень просто. Нужно взять образцы визиток, листовок и положить в папку.
Структура печатного портфолио:
Виртуальные проекты тоже надо распечатать, оформить в мягкий переплет или сложить в папку на кольцах.
Заключение
Портфолио мы с вами подготовили. Теперь осталось решить, куда с ним идти. В этом вам поможет мое руководство о том, как найти работу. Удачи.
Подпишитесь на блог и получайте свежие идеи, обзоры из мира фриланса. С нами интересно.
Как создать крутое портфолио, чтобы получать заказы от клиентов со всего мира
У дизайнера-фрилансера два варианта действий. Он может не привлекать внимания и никогда не выйти за рамки задач и бюджетов, с которыми работает сейчас. Или же создать свое портфолио, научиться его продвигать и получать крупные заказы от клиентов со всего мира. Сегодня — о втором пути.
Портфолио — это ваша витрина
Многие дизайнеры стараются показать в портфолио все работы, которые они когда-либо делали. Это большая ошибка. Во-первых, уровень ваших первых работ наверняка будет низким. Во-вторых, портфолио должно продавать вас, быть ярким, сочным и показывать вас в выгодном свете.
Главная задача портфолио — привести к вам потенциального заказчика для начала диалога. Нужно создать поток входящих заявок, предложений о работе, чтобы вы могли выбрать для себя лучшее. Это практически единственный способ перестать работать за копейки и начать получать нормальные заказы.
Настройтесь на лучшее
Первое, с чего следует начать — это с ежедневного просмотра лучших портфолио на Behance. Небольшой секрет: не все работы в портфолио дизайнеров являются реальными. Часто это либо тендерные, либо непринятые, либо несуществующие работы. Но они генерируют огромное количество входящих запросов, а это именно то, что нам нужно.
Второе — создайте референс-листы на Pinterest. Для этого вбейте в строку поиска «web design» и сохраните понравившиеся работы на свою доску. Pinterest хорош тем, что он показывает не только самые последние работы, но и те, которые набрали наибольшее количество лайков или попали в другие доски. Таким образом вы увидите в выдаче историю лучших изображений за все время.
Просматривайте работы, которые собирают самое большое количество лайков и отзывов, в ежедневном режиме. Делайте для себя выводы, почему именно эти работы вышли в лидеры.
Создаем сказку
Слова про сказку следует понимать не только в переносном смысле. Около 30% работ в портфолио дизайнеров — несуществующие работы. Это наброски, макеты, фейки и так далее. Наша задача — показать себя с выгодной стороны, собрать лайки и комментарии.
Зачем нужны фейки? Часто дизайнеры задают на семинарах такой вопрос: «Как выкладывать в портфолио сайты, за которые платят реальные клиенты вроде магазина запчастей или товаров для рыбалки?» Действительно, это проблема, потому что на таких проектах обычно много скучных страниц. Эти сайты не для Behance.
Делайте фейки. Возьмите продукт, который вам нравится, который вы любите. Например, фотоаппараты Leica. Сделайте фейковый лендинг фотоаппаратов. Возьмите новую коллекцию купальников Victoria’s Secret. Сделайте лендинг для нее. Сделайте новую концепцию сайта Nike. И не важно, что Nike наплевать на вашу концепцию, а Victoria’s Secret, может быть, никогда не узнает о вашем существовании. Главное, что это один из лучших способов разгона своего портфолио.
Снимайте с публикации старые работы
Не забывайте вовремя снимать с публикации старые работы, чтобы они не портили внешний вид портфолио. Помните, что заказчик смотрит несколько первых работ. Показывайте только самые лучшие.
Ключевые моменты портфолио
Превью должно быть сочным и ярким. Это очень важно для Behance, поскольку от качества превью зависит количество просмотров. Хорошее превью — это ювелирная работа. Человек листает ленту и вдруг в серой массе видит вашу яркую обложку, на которую хочется кликнуть. Цель достигнута!
История кейса
Даже если вам удалось «продать» посетителю обложку кейса в вашем аккаунте на Behance, не стоит забывать и о его содержании. Здесь дизайнеры часто ленятся: показывают ту же обложку, только в большом размере. Это неправильно: всегда старайтесь подать кейс в виде истории. При этом не забывайте, что оптимальная длина кейса —16 000 пикселей.
Учитывайте, что глазу человека надо расслабляться при просмотре, поэтому делайте кейс контрастным: спокойная страница, например, со списком вакансий, и яркая страница. Не забывайте вставлять интерактивные элементы, например, GIF-изображения. Выполнить эти правила несложно, а польза для портфолио большая.
Макропланы и детали
В кейсах обращайте особое внимание на макропланы и детали. Попробуйте использовать крупные шрифты, интегрируйте их в фотокомпозицию. До сих пор это — популярный и актуальный прием. Подобные мелочи сделают ваш кейс особенным.
Как попасть в топ на Behance
Можно ответить в духе Яндекса: «делайте крутые сайты…», но с Behance немного легче. Решение о выводе в топ (добавлении ачивки или шильдика Featured) редакция Behance принимает по многим параметрам, и один из них — анимационная вставка. Обычно все выигрышные кейсы делают с анимационными вставками и видеороликами.
Шильдик Featured на Behance — мечта многих дизайнеров. Это не только признание мастерства, но и возможность получать большие и денежные заказы от крупных студий и частных лиц.
Чтобы стать известным на Behance, дизайнер должен придерживаться следующих правил:
О том, как назначить цену за работу, построить отношения с заказчиком и что предпочесть — офис или фриланс, читайте в этом материале.
Основатель и творческий руководитель студии AIC, за 17 лет работы сделал свыше 400 проектов. Сооснователь компании Skillbox.
Как сделать портфолио графического дизайнера?
Портфолио дизайнера графических работ – это персональная визитная карточка, показывающая уровень навыков и умений специалиста. Без него сложно рассчитывать на трудоустройство в хорошую компанию или получение крупного заказа на фриланс-бирже, поэтому создать портфолио придется каждому начинающему специалисту. Его можно сделать несколькими способами, при этом специалисты советуют включать в него не менее 20 разносторонних работ, которые будут отражать полный перечень имеющихся навыков.
Как наработать портфолио?
Начинающий специалист всегда сталкивается с проблемой: без готового портфолио невозможно получить заказы, а без заказов невозможно показать клиенту примеры работ. В этом случае можно действовать несколькими способами:
Зарегистрироваться на фриланс-бирже и брать недорогие заказы. В первое время они могут быть почти бесплатными, зато позволят оформить портфолио, с помощью которого специалист сможет привлечь крупного клиента и получить доход. Заодно это будет хороший опыт общения с клиентом: нужно научиться договариваться, понимать поставленную задачу и устанавливать цену за свою работу. Примеры бирж: fl.ru, kwork.ru, weblancer.net, freelance.ru, workspace.ru.
Участвовать в конкурсах мастерства. Необязательно получать награды: выполненная по заданию работа станет частью портфолио и произведет положительное впечатление на потенциального клиента.
Выполнять заказы для друзей и знакомых. Если нет возможности брать с них деньги, можно попросить оставить хорошие отзывы, рассказать о выполненной работе френдам в соцсетях. Готовая работа сохраняется в портфолио, а комментарии и репосты могут в итоге привлечь нового клиента.
Выдумать первого клиента. Преимущество этого метода – никто не будет ограничивать творческую фантазию или выставлять нелепые требования, с которыми часто сталкиваются новички на биржах.
К каждой работе в портфолио можно добавить ТЗ и брифы. Так потенциальному клиенту будет проще понять, какая задача ставилась перед дизайнером и насколько точно он сумел ее выполнить. Заказчики ценят развитые навыки общения, так как со специалистом будет легче договориться и получить именно то, что требуется по заданию.
Как оформить портфолио?
Чтобы сделать портфолио для графического дизайнера, можно использовать несколько способов. Важно, чтобы оно было максимально удобным для просмотра. Чтобы выбрать лучший тип оформления, постарайтесь взглянуть на портфолио глазами будущего заказчика: какую информацию он сможет увидеть? Насколько полно представленные работы раскрывают все навыки исполнителя?
Можно перечислить несколько распространённых вариантов оформления:
Портфолио в PDF-файле. Каждая работа отображается на одной странице, желательно включить в файл разноплановые изображения. Потенциальному заказчику будет удобно листать страницы и оценивать качество работ будущего исполнителя. Однако это наиболее простой способ, он больше подходит новичку или фрилансеру, работающему на бирже.
Презентация. Работы отображаются на слайдах, с помощью анимации можно последовательно показать этапы работы над проектом. Презентация не должна быть слишком длинной: в нее можно включить, например, только 5 или 7 лучших работ с необходимыми пояснениями по проектам.
Собственный сайт-портфолио. Для веб-дизайнера это лучший способ продемонстрировать свои умения и навыки. При создании сайта с нуля открывается полная свобода творчества для оформления графической оболочки, также можно дополнительно отработать различные смежные навыки. На сайте можно подробно рассказать об этапах выполнения каждого вида работ, это важный показатель профессионализма. Подробные кейсы привлекают клиентов больше, чем одно готовое изображение.
Инстаграм аккаунт также можно рассмотреть в качестве альтернативного способа «упаковки» портфолио. Здесь вы можете показать не только себя как личность, но и как профессионала и выложить кейсы в постах и в сторис.
Портфолио должно быть максимально полезным для работодателя. Это демонстрация навыков специалиста, поэтому для него нужно особенно тщательно отбирать только лучшие работы.
Сервисы для оформления портфолио
Существует множество сервисов, где можно бесплатно опубликовать портфолио и привлечь внимание потенциального клиента. Несколько популярных площадок для графических дизайнеров:
Behance.net. Здесь можно не только представить финальный продукт, но и разместить эскизы, чтобы продемонстрировать ход работы над проектом.
Portfolios.ru. Это бесплатная площадка для новичка: здесь можно разместить до 15 работ, логотипы, эскизы. Это хороший вариант в качестве временного портфолио в начале работы.
Pinterest.com. Это каталог визуальных закладок, пользоваться им можно бесплатно. На такой доске можно собрать работы, опубликованные в соцсетях или на сторонних сайтах, в итоге заказчику отправляется ссылка на доску.
Revision.ru. Здесь можно выкладывать все типы дизайнерских работ, а также показать этапы работы над проектами. Потенциальный клиент может скачать портфолио в формате PDF.
Canva. Удобный и очень простой в использовании сервис. Здесь можно создавать pdf файлы, презентации и многое другое. В бесплатной версии есть много шаблонов для оформления.
4portfolio.ru. Бесплатный и удобный сервис для создания портфолио.
Это только некоторые площадки для оформления, спектр намного шире. Такие порталы часто предоставляют платный доступ по подписке, но вложения окупаются за счет привлечения новых заказчиков.
Где разместить?
Некоторые площадки специально созданы для публикации портфолио специалистов по дизайну. Там можно увидеть образцы чужих работ для сравнения уровня, а также разместить собственные примеры креатива. Популярные площадки:
Techdesigner.ru. Здесь можно не только разместить примеры своих работ, но и поучаствовать в различных конкурсах.
Portfolios.ru. На бесплатной основе можно добавить свой дизайн, логотип, подключить домен.
Tilda.cc. Создай свой за пару шагов и размести свои работы.
Illustrators.ru. Это площадка для размещения иллюстраций, где можно увидеть тысячи примеров работ художников и дизайнеров.
Formo.ua. на этом портале чаще встречаются работы дизайнеров интерьера, но можно разместить портфолио и по другим направлениям.
Dribbble.com. Это один из самых популярных сайтов среди дизайнеров всего мира. Эта платформа поможет увеличить насмотренность, кто-то сможет почерпнуть новые источники вдохновения.
Cargo.site. С помощью этой платформы можно создать собственную галерею работ.
Nerve.ru. Сервис подойдет дизайнерам, художникам, фотографам.
Распространенные ошибки при оформлении портфолио
Начинающий специалист не всегда представляет, как должно выглядеть идеальное портфолио. Это не просто перечень работ, а реклама навыков специалиста, который ищет нового заказчика. Можно перечислить несколько часто встречающихся ошибок:
Большое количество однотипных работ. Они не помогают продемонстрировать все навыки дизайнера, а утомляют заказчика. Если ему нужен какой-либо иной тип работы, он выберет другого специалиста. Портфолио должно состоять из максимально разноплановых проектов, демонстрирующих весь спектр имеющихся умений.
Публикация неудачных работ. Даже если других проектов пока нет, не стоит выкладывать явно плохой дизайн. Лучше выдумать клиента и подготовить макет для него.
Размещение неинтересных для вас проектов. В портфолио должны быть работы по тем направлениям, которыми вы готовы заниматься дальше.
Стоит изучить примеры оформленного портфолио опытных специалистов, чтобы избежать ошибок, которые могут отпугнуть потенциального клиента. Необязательно использовать чужие шаблоны, но можно учесть готовый опыт, чтобы в итоге получить лучший результат.