Как сделать портфолио интернет маркетологу

По одежке встречают или Как создать эффективное портфолио email-маркетологу

Спрос на профессионалов digital-менеджеров превышает предложение. Все хотят найти опытных специалистов, которые обеспечивают поток заказчиков, повышают объем продаж и в целом способствуют процветанию и стабилизации компании на рынке. При поиске e-mail-маркетолога заказчики услуг, безусловно, не только обращают внимание на резюме, которое должно быть грамотно составлено, но и на портфолио потенциального кандидата.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Ведь мало кто согласится брать новичка, который ещё только пробует и экспериментирует. Ведь не факт, что в результате этих опытов получится вернуть вложенные средства или, что в итоге обученный персонал не уйдет впоследствии в другую компанию.

С другой стороны стаж специалиста проработавшего несколько лет в компании, ещё не говорит о том, что потенциальный кандидат обладает должными навыками, следит за трендами, успевает внедрять новинки и лайфхаки. Он мог на предыдущем месте работы выполнять одни и те же задачи по причине того, что изначально пришел туда, где все было налажено. Или туда где руководство не горело желанием заниматься экспериментами, бюджет на них не выделялся.

По этим и другим причинам специалиста встречают «по одежке», то есть, по портфолио. И вот тут у многих наступают затруднения. Причем сложности с составлением кейсов могут испытывать не только новички, но и специалисты с опытом.

Разберем и те, и другие случаи и узнаем, где брать первые проекты для портфолио, а также какие есть варианты его оформления.

Создайте своё успешное портфолио вместе с eSputnik

Как сделать портфолио новичку

Шаг 1. Изучайте и подражайте

Давайте вспомним, с чего начинает специалист, погружаясь в бизнес заказчика, чтобы построить схему развития — с изучения опыта конкурентов, не так ли? Это правило действует и для любого маркетолога-фрилансера. То есть, вы вправе поступить точно таким же образом: посмотрите портфолио работ у коллег, а ещё лучше — пройдитесь по сайтам и блогам компаний, с которых вы хотели бы взять пример. Подпишитесь на их рассылки и найдите работы, которые вас восхитят.

Можете также посмотреть примеры тематических писем и разбор типичных ошибок на сервисе Email-Competitors.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Пройдясь по блогам, отметьте для себя те рассылки, которые привлекли ваше внимание. Составьте список, и разберитесь какие нюансы привлекли вас в этих работах: оформление, структура, текст, подача, простота, удобство, соответствие дизайна тематике, какая-то изюминка, необычность, креатив или что-то ещё.

Шаг 2. Создавайте первые работы даже если у вас ещё не было ни одного заказа

Не стоит переживать из-за отсутствия работ — этот вопрос можно решить. Более того, многим исполнителям, которые успели выполнить заказы часто похвастаться нечем. Далеко не каждый проект можно добавить в портфолио.

Не всегда email-маркетолог ведет проект от и до, поскольку новичку могут поручить выполнить только часть задания в соответствии с его навыками. Например: создать структуру, написать текст, сделать дизайн или разобраться в технической части. Соответственно, показывая такую работу вы рискуете быть обвиненным в незаконном использовании материалов компании.

Заказчики могут запретить использовать готовые работы для портфолио под предлогом нежелания «раскрывать фишки конкурентам».

Некоторые тематики могут оказаться вам не по душе и даже если вы их и возьмете для опыта, не факт, что захотите продолжить заниматься ими в будущем.

В процессе работы ваша изначальная идея может быть настолько переделана по желанию заказчика, что от вашей задумки почти ничего не останется. В результате вы покажете не свою работу, а «итог коллективной мысли».

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Сделайте несколько работ для компаний, которых не существует, используя тематики, над которыми в перспективе вы хотели бы работать. Например, прекрасному полу могут нравиться торты, выпечки, свадебные, романтические темы, детские интернет-магазины с игрушками, пеленками и тому подобным, а сильному — строительство, спорт, автомобили, сервисы продающие технику, гаджеты, инструменты, запчасти и т. п.

Используйте в работе ваши идеи, экспериментируйте по максимуму, если не хотите работать в компании, где любой креатив рассматривается как угроза стабильности, а своих клиентов такие работодатели видят исключительно отличниками-филологами, которые падают в обморок от лишней или недостающей запятой.

Сделайте упор в работах на то, чем больше хотите заниматься: если это дизайн, уделите больше внимания оформлению; если текст, то он должен увлечь с первой строчки. Хотите показать работу в комплексе, распишите все в кейсе от самого начала: от схемы воронки до письма, которое в итоге получит потребитель.

Шаг 3. Предложите свои услуги знакомым бизнесменам

Если у вас есть знакомые, которые занимаются своим бизнесом, но ещё не подключили канал рассылки, предложите им свои услуги «под ключ» по льготной цене или пусть даже без оплаты, или в обмен на их продукцию. Честно скажите, что вы обученный специалист, желающий получить практику и кейс. Как раз свои идеи можете показать на примерах портфолио, которое сделали «в стол».

вы отработаете идеи на практике;

почувствуете отклик «живой» аудитории, отвечая на вопросы и комментарии;

попробуете разные инструменты, рассыльщики; научитесь их настраивать, изучите доступные функции, при этом используя пакеты услуг, которые оплатит заказчик;

всю проделанную работу вы сможете добавить в портфолио;

возможно сможете договориться об оставлении отзыва на вашей площадке (блог, сайт или профиль исполнителя на специализированном сервисе).

Шаг 4. Заведите свой блог или проект

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Этот шаг не простой и он может быть и предыдущим, если найти знакомых, желающих поэкспериментировать не удастся. В любом случае, есть по крайней мере 3 причины для создания своего проекта:

Он как никакой другой поможет вам стать лучшим специалистом, ведь придется очень постараться, чтобы научиться находить, привлекать и вовлекать аудиторию. Возможно придется придумать способы монетизации проекта, если не хотите просто в него вкладываться как в хобби.

Никто не запретит вам экспериментировать с размерами поста, стилем изложения, изображениями и т.д. Все ваши наработки вы сможете смело демонстрировать потенциальным заказчикам.

В качестве портфолио вы сможете показать уже не просто схему рассылки, не изображение готового письма, а целый проект. Ваш личный проект, на котором вы сможете получить опыт комплексной работы, после которой вряд ли захотите получить заказ только на серию писем, или созданию шапки-баннера для письма.

Для создания писем можете воспользоваться онлайн редактором Stripo.email. Вы сможете создать профессиональные и адаптивные шаблоны без глубокого знания верстки. Готовыми шаблонами вы можете делиться по ссылке или скачать pdf для добавления в портфолио.

Если у вас всё же есть опыт работы

Нередко бывалые емейл-маркетологи также оказываются в ситуациях, когда необходимо подготовить свое резюме. Если с текстовой информацией касательно своих предыдущих мест работы, компетенций и образования много слов сказано в различных источниках, то о том, как подавать все это в качестве портфолио — подсказок не так то уж и много. А ведь именно успешные маркетинговые кейсы в первую очередь интересуют работодателей от опытных специалистов.

Как же представить свой прошлый опыт?

Выделите каждый проект в отдельный кейс и опишите его по предложенной структуре:

Можно не указывать название фирмы, имя работодателя, но обязательно уточните в какой сфере деятельности работает компания, какой продукт/услугу она продвигает, какие стандартные методы продвижения и реализации продукции она использует.

Опишите целевую аудиторию продукта и соответственно email-рассылки.

Уточните в описании какая цель вашей стояла перед вами как перед маркетологом.

Укажите какая стратегия применялась вами, если речь идет о последовательности писем или какие инфоповоды вы использовали для разовых рассылок. Возможна ваша рассылка была триггерной?

Приведите примеры макетов рассылок. Работодателям будет очень интересна стилистика подачи информации, ваша креативность, текст темы письма и т. д.

Пример макета email-рассылки:

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Если вы использовали в работе методику A/B тестирования, то это стоит указать и привести примеры с результатами тестирования. Часто анализируют влияние темы письма на его “открываемость”, стилистику письма или текст кнопки на конверсию рассылки.

В зависимости от программного продукта результаты тестирования могут представлены по-разному. Например, так:

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

После описательной части приведите цифровые результаты:

Процент открытия письма. В зависимости от множества объективных и субъективных факторов рассылки может зависеть значение планового показателя (например, 16-20%). У автора данной статьи средний процент открытия писем составляет 34%.

Показатель отказов — процент недоставленных писем. Будет очень неплохо, если данный показатель у вас не превысит 2-2,5%. Маркетолог, предоставивший эти данные, уверен, что вполне реально достичь показателя менее 1%.

Кликабельность или величина конверсии — эффективность самой рассылки (насколько информация в рассылке заинтересовала адресата).

Коэффициент отписок. Если ваша рассылка была не интересна получателю или ее периодичность подобрана неверно, то данный показатель будет превышать пороговое значение 0,5-1%.

Можно еще привести несколько показателей, которые бы характеризовали саму рассылку, но главное, чтобы они были простые для понимания и действительно отражали вашу работу над проектом.

Будет очень хорошо, если вы можете привести коэффициент возврата инвестиций (ROI). Данный финансовый показатель используется для анализа эффективности любых активностей и служит одним из главных показателей для топ-менеджеров.

Если вы подготовите кейсы по описанной схеме, то информация будет не только структурированной и удобной для восприятия, но и интересной для ознакомления.

Помните, что главное, не количество работ, а качество. Портфолио — это ваш шанс показать все на что вы способны. Сделайте его красиво!

Источник

Как собрать портфолио маркетолога, чтобы заполучить клиентов: чек-лист, советы и разбор примеров

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Не знаете, как показать свои достижения? Результатов достаточно, но слова вроде “более 20 компаний в топ-10 поиска благодаря нам” не убеждают заказчиков.

Сегодня мы поговорим о решении этих проблем – грамотно составленном портфолио маркетолога.

Разберемся, что должно входить в папку работ, каких ошибок лучше не совершать, изучим хорошие и плохие примеры.

Обязательное условие: прочитать все до конца и применить на практике. Поехали!

Почему у вас до сих пор нет портфолио

У загруженных интернет-маркетологов, которые трудятся в одной компании, нет времени на себя. Когда там писать обзор достижений со скриншотами, если расписание забито на несколько месяцев вперед. Если захотите стать удаленщиком или перейти в более престижную фирму, возникнет проблема – нечего показать потенциальному работодателю.

Решение: запишите действия по продвижению, а потом удалите лишние детали. Спланировать время, распределить приоритеты поможет приложение Wunderlist.

Если заказчик не разрешает выставлять свое детище на обозрение, то замажьте личные данные, название, расходы. Расскажите о цене лида, конверсии и подходе.

Может возникнуть другая проблема. Вы боитесь, что конкуренты могут своровать ваши идеи, методику.

Решение: публикуйте на здоровье. Маркетинг – быстротечная среда. То, что было новым 3 – 6 месяцев назад, сегодня превращается в посредственность. А так у вас будет шанс стать автором нового подхода.

Составляем портфолио

Ваше портфолио состоит из кейсов. Это описание результатов, инструментов со скриншотами. Создавайте кейс в Google Документах, а потом выгружайте, куда захотите. Копия всегда будет при вас, и вы не потеряете ее, если заглючит соцсеть.

Простой список, который вы будете держать перед глазами, всегда поможет рассказать о своей работе правильно:

Этой информации достаточно для того, чтобы привлечь заказчиков, вызвать зависть и уважение коллег.

Структура кейса маркетолога

Когда научитесь создавать и оформлять кейсы, получите привлекательное портфолио. Ведь они – его содержание.

Оно должно состоять из сферы деятельности (женская одежда, рюкзаки) и результатов (43 заявки за 7 дней). Идеальный вариант: “Как нам за 5 дней удалось получить 43 заявки на рюкзаки ручной работы”. Берите мои идеи и советы о том, как составить цепляющий заголовок, и у вас все получится.

Если он совсем гиблый, можно написать результаты аудита. В группе 300 подписчиков. Конверсия 0,009 %.

Например, прокачать интернет-магазин до 300 заявок в день.

Добавленные посты, фотографии. Например, во время розыгрыша пряжи на 50 кг, показали, как она занимает целый диван.

Какие сервисы были использованы, бюджет, формат, картинка объявления (креатива).

Блокировка рекламных объявлений, частые возражения целевой аудитории и т. д. Например, объявление “Курсовые на заказ” банят практически все соцсети.

Цена и количество лидов, конверсия, ROI.

Обобщите результаты и кратко опишите способы. Некоторым клиентам некогда читать весь кейс, но узнать о вашем профессионализме хочется.

Поверьте, они будут вам благодарны.

Пишите по этому плану, чтобы получить достойный кейс.

9 ошибок, из-за которых клиент пройдет мимо

Бывает так, что отсутствие заказов и доверия возникает из-за плохого портфолио. Маркетолог не учел 9 ошибок:

Всегда проверяйте кейс на предмет этих недочетов и будет вам идеальное портфолио.

Чек-лист для составления портфолио

Чтобы получить крутой кейс, прогоните его через этот список:

Не забудьте подкрепить ответы скриншотами, цифрами и конкретными названиями.

Где опубликовать портфолио

Портфолио создано, но вопрос, где его разместить, остается открытым. В начале пути придется покупать рекламу в соцсетях, VIP-аккаунты на биржах фриланса.

Создайте персональный сайт на платном домене. Бесплатные конструкторы – плохой вариант. Это не престижно, да и выйти в топ поиска сложно. Выбирайте лендинг, если просто хотите собирать заказы. Многостраничный сайт подойдет для блога, где вы будете публиковать не только кейсы, но и полезные заметки по маркетингу.

Создайте группу в соцсети. Регулярно публикуйте статьи с результатами рекламных кампаний, новые методики, которые проверили на практике. Если будете писать интересно, наберете более 1 000 подписчиков, то заказы посыпятся автоматом.

Плюсы:

Минус: сложно обновлять портфолио.

Разбор примеров

Пример 1. Юзабилити, оформление оставляют приятное впечатление. Не хватает более подробного описания кейсов: какой проект был, ключевые показатели. Если исправить это, то сайт может стать образцом портфолио для маркетологов.

Пример 2. Игорь Шевченко сделал лучшее портфолио. Заходишь на сайт и сразу понятно, каких результатов удалось добиться специалисту. Добавлены скриншоты из рекламного кабинета, озвучены запросы, по которым продвигался проект.

Пример 3. Портфолио компании ADX почти идеально. Нет конкретных целей, которые поставил заказчик перед маркетологами. В каком состоянии был проект до обращения в агентство – остается загадкой.

Заключение

Создание портфолио займет время, но зато вы сможете зарабатывать выше среднего. Неплохо будет продумать, как оно дойдет до потенциального клиента. Пользуйтесь всеми способами размещения, о которых мы писали раньше, и о вас обязательно узнают.

А где вы предпочитаете размещать портфолио? Ждём ваших ответов в комментариях.

Источник

Как сформировать портфолио интернет-специалисту: инструкция от школы современных профессий Interra

По портфолио работодатель может сделать вывод, подходите ли вы в его проект. В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы портфолио показывало все ваши навыки и подтверждало вашу экспертность, даже если вы только начинаете работать в Интернете.
С чего начать создание портфолио интернет-специалисту? Обозначаем фронт работ.

Пошаговый план создания портфолио для тех, кто работает в Интернете

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

1. Выпишите все виды услуг, которые вы оказываете. Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, это может быть создание дизайна сайта, баннеров, логотипов, фирменного стиля компании и многое другое.

2. Выберите лучшие работы по каждому из направлений. Лучше, если внутри каждой категории будут работы на разные тематики. В случае с веб-дизайном вы можете показать дизайн сайта онлайн-школы, спортивного мероприятия, распродажи в ювелирном магазине и другие примеры работ. Если среди ваших работ заказчик увидит пример из своей ниши, это многократно повысит ваши шансы на заказ.

3. Оформите ваше портфолио. Это может быть страница в Интернете, специальная платформа, блог, Google-презентация или документ. Главное условие — приятный читаемый дизайн и удобство навигации между работами.

4. Разместите портфолио в Интернете. Ниже мы поделимся своим списком идей, где можно разместить портфолио.

Главный вопрос при создании портфолио — какие работы выбрать. Новички обычно тушуются и думают, что не могут сделать портфолио, потому что у них мало опыта работы с реальными заказчиками. Давайте разбираться.

Как выбрать работы для портфолио

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Специалистам, которые уже имеют достаточный опыт работы с реальными заказчиками в Интернете, мы рекомендуем выбрать различные кейсы — как самые эффектные, так и среднего уровня.

Постарайтесь охватить максимально широкий спектр ниш и тем. Это покажет работодателю, как вы справляетесь с самыми разными заказами.

Новичкам, которые еще не работали в реальных проектах, мы советуем включить в портфолио учебные работы и «воображаемые». Последние означают, что вы сами придумываете себе задачу и делаете ее под конкретного заказчика.

Не так важно, была ли задача поставлена на самом деле. Если вы ее выполнили и показываете готовую работу, заказчик уже сможет оценить ваш профессиональный уровень.

Кейсы: что это такое, и как их оформить

Лучше всего в портфолио работают кейсы. Рассмотрим, что это такое, и как их сделать из своих работ.

Кейс показывает не только готовую работу, но и весь процесс. В результате прочтения кейса заказчик лучше понимает, как вы анализируете задачу и собираете информацию, ищете референсы и дополнительные источники, на что опираетесь при выборе решений и многое другое.

Так могут выглядеть кейсы, которые представлены на личном сайте: Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Вот что должно быть в хорошем кейсе:

Если вы оформляете работы как кейсы, указывайте только реальные результаты. Не приукрашивайте цифры — во-первых, их часто можно проверить, во-вторых, вы можете создать у заказчика завышенные ожидания от вашей работы.

Важно — всегда спрашивайте у заказчика разрешение на оформление работы в кейс и никогда не разглашайте данные проекта, если вам не давали на это права. За этим нужно следить, чтобы избежать возможных юридических проблем и испорченной репутации.

Итак, работы отобраны и описаны. Пора сделать следующий шаг и разместить ваше портфолио в Интернете.

Топ-5 идей для размещения портфолио

1. Сайт на Тильде или другом конструкторе сайтов

Не нужно уметь программировать или разрабатывать дизайн своего сайта. На конструкторов сайтов есть множество шаблонов готовых сайтов и отдельных блоков, которые вы можете настроить и заполнить по своему желанию.

2. Портфолио на специализированных ресурсах

Больше всего ресурсов созданы для графических специалистов — художников, дизайнеров, иллюстраторов. Вот самые популярные:

Вот пример портфолио фотографа на behance.net: Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Есть также ресурс для копирайтеров:

3. Портфолио в Google Презентации

Выберите нужный дизайн и макеты слайдов, разместите всю необходимую информацию, прикрепите активные ссылки и медиафайлы. Не забывайте про лаконичность — постарайтесь использовать поменьше текста и выбирайте хорошо читаемые шрифты.

Ниже — пример кейса в одном из слайдов Google презентации: Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

4. Портфолио в виде Google Документа

Обязательно сделайте заголовки для категорий работ, меню для навигации, проверьте, все ли ссылки на сторонние сервисы работают. Назовите документ своим именем и фамилией и укажите свою профессию, чтобы заказчик легко нашел ваше портфолио.

5. Блог в качестве портфолио

Копирайтеры, писатели и журналисты могут показать в блоге свой слог, и заказчик сразу поймет, подходит ли ему исполнитель в проект или нет. Дизайнеры могут размещать в блоге свои тексты и экспертные статьи.

Вот примеры платформ, на которых можно создать и вести свой блог:

Источник

Как собрать портфолио маркетолога, чтобы заполучить клиентов: чек-лист, советы и разбор примеров

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Не знаете, как показать свои достижения? Результатов достаточно, но слова вроде “более 20 компаний в топ-10 поиска благодаря нам” не убеждают заказчиков. Сегодня мы поговорим о решении этих проблем – грамотно составленном портфолио маркетолога. Разберемся, что должно входить в папку работ, каких ошибок лучше не совершать, изучим хорошие и плохие примеры.

Обязательное условие: прочитать все до конца и применить на практике. Поехали!

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Почему у вас до сих пор нет портфолио

У загруженных интернет-маркетологов, которые трудятся в одной компании, нет времени на себя. Когда там писать обзор достижений со скриншотами, если расписание забито на несколько месяцев вперед. Если захотите стать удаленщиком или перейти в более престижную фирму, возникнет проблема – нечего показать потенциальному работодателю.

Решение: запишите действия по продвижению, а потом удалите лишние детали. Спланировать время, распределить приоритеты поможет приложение Wunderlist.

Если заказчик не разрешает выставлять свое детище на обозрение, то замажьте личные данные, название, расходы. Расскажите о цене лида, конверсии и подходе.

Может возникнуть другая проблема. Вы боитесь, что конкуренты могут своровать ваши идеи, методику.

Решение: публикуйте на здоровье. Маркетинг – быстротечная среда. То, что было новым 3 – 6 месяцев назад, сегодня превращается в посредственность. А так у вас будет шанс стать автором нового подхода.

Составляем портфолио

Ваше портфолио состоит из кейсов. Это описание результатов, инструментов со скриншотами. Создавайте кейс в Google Документах, а потом выгружайте, куда захотите. Копия всегда будет при вас, и вы не потеряете ее, если заглючит соцсеть.

Простой список, который вы будете держать перед глазами, всегда поможет рассказать о своей работе правильно:

Этой информации достаточно для того, чтобы привлечь заказчиков, вызвать зависть и уважение коллег.

Структура кейса маркетолога

Когда научитесь создавать и оформлять кейсы, получите привлекательное портфолио. Ведь они – его содержание.

Оно должно состоять из сферы деятельности (женская одежда, рюкзаки) и результатов (43 заявки за 7 дней). Идеальный вариант: “Как нам за 5 дней удалось получить 43 заявки на рюкзаки ручной работы”. Берите мои идеи и советы о том, как составить цепляющий заголовок, и у вас все получится.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Если он совсем гиблый, можно написать результаты аудита. В группе 300 подписчиков. Конверсия 0,009 %.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Например, прокачать интернет-магазин до 300 заявок в день.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Добавленные посты, фотографии. Например, во время розыгрыша пряжи на 50 кг, показали, как она занимает целый диван.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Какие сервисы были использованы, бюджет, формат, картинка объявления (креатива).

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Блокировка рекламных объявлений, частые возражения целевой аудитории и т. д. Например, объявление “Курсовые на заказ” банят практически все соцсети.

Цена и количество лидов, конверсия, ROI.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Обобщите результаты и кратко опишите способы. Некоторым клиентам некогда читать весь кейс, но узнать о вашем профессионализме хочется. Поверьте, они будут вам благодарны.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Пишите по этому плану, чтобы получить достойный кейс.

9 ошибок, из-за которых клиент пройдет мимо

Бывает так, что отсутствие заказов и доверия возникает из-за плохого портфолио. Маркетолог не учел 9 ошибок:

Всегда проверяйте кейс на предмет этих недочетов и будет вам идеальное портфолио.

Чек-лист для составления портфолио

Чтобы получить крутой кейс, прогоните его через этот список:

Не забудьте подкрепить ответы скриншотами, цифрами и конкретными названиями.

Где опубликовать портфолио

Портфолио создано, но вопрос, где его разместить, остается открытым. В начале пути придется покупать рекламу в соцсетях, VIP-аккаунты на биржах фриланса.

Создайте персональный сайт на платном домене. Бесплатные конструкторы – плохой вариант. Это не престижно, да и выйти в топ поиска сложно. Выбирайте лендинг, если просто хотите собирать заказы. Многостраничный сайт подойдет для блога, где вы будете публиковать не только кейсы, но и полезные заметки по маркетингу.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Создайте группу в соцсети. Регулярно публикуйте статьи с результатами рекламных кампаний, новые методики, которые проверили на практике. Если будете писать интересно, наберете более 1 000 подписчиков, то заказы посыпятся автоматом.

Кейсы можно оформить в формате PDF-книги, загрузить в облако и рассылать потенциальным клиентам. Минус: сложно обновлять портфолио.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Разбор примеров

Пример 1. Юзабилити, оформление оставляют приятное впечатление. Не хватает более подробного описания кейсов: какой проект был, ключевые показатели. Если исправить это, то сайт может стать образцом портфолио для маркетологов.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Пример 2. Игорь Шевченко сделал лучшее портфолио. Заходишь на сайт и сразу понятно, каких результатов удалось добиться специалисту. Добавлены скриншоты из рекламного кабинета, озвучены запросы, по которым продвигался проект.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Пример 3. Портфолио компании ADX почти идеально. Нет конкретных целей, которые поставил заказчик перед маркетологами. В каком состоянии был проект до обращения в агентство – остается загадкой.

Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть фото Как сделать портфолио интернет маркетологу. Смотреть картинку Как сделать портфолио интернет маркетологу. Картинка про Как сделать портфолио интернет маркетологу. Фото Как сделать портфолио интернет маркетологу

Заключение

Создание портфолио займет время, но зато вы сможете зарабатывать выше среднего. Неплохо будет продумать, как оно дойдет до потенциального клиента. Пользуйтесь всеми способами размещения, о которых я писала раньше, и о вас обязательно узнают.

А где вы предпочитаете размещать портфолио? Жду ваших ответов в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *