Как сделать портфолио начинающему фотографу
1) Качественные и интересные работы
2) Разнообразие
3) Оригинальность
Придумывайте интересные идеи, костюмированные постановочные фотосессии, ищите потрясающих моделей, ловите уникальные эмоции, снимайте в интересных местах, ищите классную обработку. Оригинальность и уникальность всегда в цене, она всегда выгодно выделит вас на фоне всеобщей банальщины и однообразия! Смотрите работы известных (или не известных, но хороших и тех, что вам нравятся) фотографов, смотрите фильмы, читайте книги, воспринимая всё это как источники вдохновения и образов для фотосессий.
При этом необязательно для хороших и интересных кадров нужно раздувать бюджет до невозможности (об этом в следующей статье). Даже обычную детскую/семейную/свадебную/портретную фотосессию можно снять банально и скучно и вообще как попало, лишь бы «отстреляться», а можно подходить к любой съёмке творчески и с душой: подсобирать интересных идей по позированию, ракурсам, композиции и идее кадра в целом, подготовить (или убедиться, что есть в фотостудии/взять в аренду) хоть немного реквизита, пусть даже простого, но который поможет сделать вам именно ваше интересное цепляющее и оригинальное фото.
4) Регулярно пересматривайте портфолио
Каждые полгода пересматривайте своё портфолио, удаляйте те фотографии, которые по вашему мнению уже не достойны там быть (в том числе и в соц. сетях тоже). Если вы растёте и развиваетесь профессионально, то таковые всегда будут. При чем делать такое ревью желательно в 3 этапа, т.к. с первого раза может не получиться: вам просто жаль будет удалять столько кадров. Но тут не место ностальгии, выжить в портфолио должны лучшие из лучших, что и достигается, обычно, к третьему просмотру!
5) Только красивые модели
Хороший фотограф должен уметь сфотографировать любую модель красиво! Правильно подобранный ракурс, свет, образ делают своё дело, и вы можете представить в лучшем свете даже не очень красивого в жизни человека (по общепринятым меркам красоты). Или наоборот, сделать из красивой девушки чёрт те что на фотографии.
И наоборот, эмоциональная, не зажатая и симпатичная модель «сделает» вам шикарный кадр из ничего, даже без сложных образов, одежд, локаций! И даже мелкие технические баги зрителем будут прощены (а неискушенному взгляду и вовсе не замечены)!
6) Целевая аудитория
Старайтесь выбрать свое направление в фотосъёмках, на котором вы будете специализироваться, например, детская съёмка, семейная, свадебная, портретная и тп. Конечно, никто не запрещает снимать разное, но всегда лучше определить для себя ту область (или несколько областей), которая вам приносит больше всего удовольствия и фотографии в которой получаются у вас лучше всего, и в ней совершенствоваться и развиваться.
7) Копирайт
Позже, когда уже посчитаете, что уровень ваших работ достаточен для копирайта, следуйте правилу: логотип должен быть заметен только тем, кто его ищет специально, а не всем подряд бросаться в глаза. Уровни прозрачности слоёв в фотошопе в помощь!
8) Печатайте своё портфолио
© 2015, Татьяна Невмержицкая, Фотошкола Фотостудия ФотоАЗ
Портфолио фотографа: часто задаваемые вопросы
Свое портфолио — бесконечный информационный повод: грамотно составить, или обновить, правильно продемонстрировать и выгодно разместить в интернете — малая часть вопросов, в которых непросто разобраться новичку.
Свое первое портфолио я собрал в 2012 году, полностью выбросил его — в 2013 году. Не мог, или не хотел, я тогда понять, что портфолио — витрина, а не трудовая книжка (естественно, в этом разобрался не сам; наставники и коллеги помогли, за что им спасибо).
Свои ошибки не ставлю в пример, проходить круговорот сомнений не советую, поэтому, если на то хватит сил и памяти, отвечу на все часто задаваемые вопросы, которые пишут читатели, коллеги; в письмах, в сообщениях ВКонтакте. Пригодится — хорошо. Нет — значит нет.
Часто задаваемые вопросы
Заметка, как и многие другие, будет регулярно обновляться. Поэтому, для удобства, составлю оглавление:
Новые вопросы, на которые отвечу в последующих редакциях, внесу в список. Не исключаю, что многие ответы не будут цитатами, поскольку собеседнику хочешь помочь быстро, а когда пишешь в блог, то есть время подумать — выбросить лишние обороты, слова-паразиты.
Если у фотографа нет портфолио, что подумает о нем заказчик
Зависит от ситуации.
Если фотограф — друг или родственник и нужен для фотосъемки быта, рабочего проекта или при открытии малого бизнеса, когда бюджет ограничен, а уровень требований и качества мал, то подумает, что ему повезло.
Если фотограф — соискатель, то ему вежливо укажут на дверь и подумают, что человек зря, и это неприятно, отнимает время, напрасно ищет оплаты своего труда; когда лучше бы снимать, составлять портфолио, набираться опыта.
Нужно портфолио. С чего начать
Если вам нужна «волшебная кнопка», то у меня ее нет. Предпочитаю работать. Личный опыт, мысли и понимание портфолио, вы найдете в базовой заметке. Там же описан и весь процесс, причем очень подробно: составляете портрет целевой аудитории и отбираете фотографии, без сожалений и личных воспоминаний, подбираете формат, электронный или печатный. Вначале пути главное оформлением не увлекайтесь, рановато; классическая черная папка для печати и лаконичный набор плиток на сайте, если выберете его, — универсальные варианты: обновить легко, быстро и недорого.
Как собрать портфолио без затрат
Фотографии без затрат, как и портфолио, не бывает:
Фотография — не пассивный доход и не легкий заработок, а инвестиции и труд. Очнитесь!
Как быстро наработать портфолио
Если услышите, то запомните: скорость — это не качество. А так можно выделить 3 способа:
Как отбирать фотографии для портфолио
Вопрос количества и качества; подробно рассматривал в базовой заметке, ознакомьтесь. Чем-то удивить вас более не смогу, но взгляните на дополнительные советы, мало ли:
Сколько фотографий должно быть в портфолио
Количество подчинено качеству и стилю — основа любого портфолио. Подробно, рассказал в базовой заметке, глава «отбор снимков», ознакомьтесь. Добавить могу следующее:
Какие снимки должны обязательно быть в портфолио фотографа
«Чего изволите?» — из речи официанта. Зачем вы так? Обслуживать спрос — неблагодарное, нерентабельное занятие. Формируйте спрос, продвигайте свое предложение:
Вы изначально задаете себе неправильный вопрос, смысл в другом — каких не должно быть.
Должен ли фотограф удалять старые фотографии из портфолио
Как, по-вашему мнению, устаревает фотография? Если:
Как собрать портфолио, которое не стыдно показать
Боитесь шагнуть, а причина — возможный смех? Начните с вопроса, к самому себе: «Есть ли мне что показать?» С него вы начнете собирать свое портфолио, ведь как можно говорить про стыд, причем возможный, если еще ничего не собрано?
Составьте черновое портфолио, вот вам памятка; не сможете сами — поищите наставника, во многих городах есть Союз художников, советую заглянуть. Сможете заслужить их доверие — хорошо, нет — загляните в школу, или колледж, изобразительных искусств, возможно там вас услышат, помогут советом. Художники — непредвзятая оценка, в отличии от фотографов.
Каким должно быть портфолио начинающего фотографа
Действительно, есть нюанс — качество. Новичок — не мастер, навыки не те, но можно иначе поступить и тем выиграть:
Продающее портфолио — это цель или самообман
Самообман. Любое продает, иной вопрос — что: эмоцию или продукт? Не хочу переубеждать вас, но составление портфолио — это не только навык, но и философия:
Не все проходят эти ступени; не все абстрагируются от эмоций, предвзятой оценки; не все и в этом секрет: вы — это не все. Взрослейте, трудитесь, деньги следом придут.
Каким должно быть портфолио фотографа, электронным или печатным
Электронным и печатным:
Вначале пути можно сэкономить — отказаться от печати, пока не появится «костяк» — из 10-20 фотографий, но вы должны понимать, что без образца вашей продукции, вам будет трудно: убедить клиента в качестве печати, преимуществах отпечатков над цифровыми файлами. Про встречи с редакторами молчу — им интересна только печать.
Срочно нужно показать портфолио через интернет, а сайта нет. Что делать
Фотосайты в помощь:
Альтернатива — социальные сети. Не нравится? Попробуйте собрать сайт в конструкторе, но предупреждаю — впопыхах аляповато получится, хотя… если воспользоваться Squarespace и выбрать готовый шаблон, то сделаете быстро и очень качественно (да, сервис хорош).
Оптимальные характеристики изображений для портфолио в интернете
Смотря где публикуете:
Значение Quality (в LR, при экспорте, или в PS, при сохранить для web) лучше указать 80%, и аккуратно повысить резкость (умная резкость: минимальный радиус, максимальный эффект).
Где разместить портфолио в интернете
Если нужны лайки и «узнаваемость», то везде, где пожелаете. Если выйти на международный рынок, то обратите свое внимание на:
Это лучшие проекты, хотя есть и другие:
Вникайте, выбирайте и портфолио размещайте. 🙂
Как продвигать портфолио в интернете
Традиционно, можете на просторах соцмедиа обосноваться. Заработаете деньги — создадите персональный сайт, и его сделаете основной для своего портфолио. Появится время или свободные деньги — контекст, SEO и партнерство — отлично дополнят интернет-стратегию.
Если вас интересует охват, то ваш приоритет — отслеживание упоминаний: штудирование не только соцмедиа, но и форумов, тематических площадок; можно открыть новые рынки, найти своего зрителя — привлечь внимание к творчеству, продвинуть портфолио.
Как демонстрировать свое портфолио клиенту
Хороший вопрос, только он не по адресу. Хороший продажник знает больше меня, думаю вам лучше пройти обучение, или временно устроиться на работу в магазин тканей, элитной обуви или изделий ручной работы. К примеру.
Нет времени или желания — не проблема, вы можете, под видом клиента, подсматривать все, или многие, нюансы работы с клиентом: как передать продукт, как описать его качественные, художественные ценности.
Появится уверенность, в данном вопросе, опубликую отдельную заметку в блоге. А пока так.
Ты интересен заказчику, он смотрит твои фотографии, но критикует. Что делать
Классика. Проблемный (потому-что не ценит, но требует) клиент пытается понизить, в глазах автора, оценку продукта, чтобы получить скидку. Как поступить — зависит от вас:
Как поступать вам — не знаю.
Читаю электронные письма, сообщения ВКонтакте. Появится интересный и полезный вопрос — дополню заметку.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Рекомендую к прочтению:
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Фоточайник
Как составить портфолио начинающему фотографу
Можно определенно сказать, что тема, которую мы сегодня разберем, будет интересна каждому, кто занимается фотографией. Сегодня речь пойдет о так называемом «портфолио».
Если забыть все научные термины, а говорить на понятном, народном языке, то можно сказать, что «портфолио» — это визитка автора. Или же с научной точки зрения – это множество, содержащее в себе наилучшие работы и проекты автора в какой либо отрасли искусства или культуры, с целью рассказать о авторе и о его талантах, опыте и качестве работы. Портфолио может храниться в разном виде. Например, если человек занимается рисованием, то его портфолио это сами рисунки, его копии или фотографии.
Мы сказали, что портфолио преследует цель рассказать о авторе и о его талантах, опыте и качестве работы. Иными словами портфолио – это реклама. Допустим, вы хотите заказать себе дизайн комнаты. Вы нашли нужного человека, и он говорит вам, что он очень дизайнер. Как же ему подтвердить то, что он действительно знает толк в своем деле? Он открывает папку с фотографиями, на которых изображены наилучшие его работы. Теперь, вы уверены, что не зря заплатите этому человеку.
Когда фотографу стоит начинать составлять своё портфолио? Собственно говоря, сразу после того, как он почувствует, что у него неплохо выходит фотографировать, и ему нравится это делать.
Из чего должно состоять портфолио? Основное внимание следует уделить фотографиям, изображенных в публицистических стилях, фотографиях природы и людей, повседневные сюжеты. Говоря, что нужно уделить внимание фотографиям в стиле публицистики, я имею в виду, что эти фотографии содержат в себе жанры политики, социума и общества. Например, фотографии с пресс-конференций, различных заседаний политиков и т. д. Такие фотографии в основном приходится делать фотографам, работающим журналистами, снимающим репортажи или чьи фото попадают в крупнейшие газеты городов или страны. Фотографии природы и людей. Их тоже очень важно иметь в своем наборе наилучших фото. Если вы в будущем станете неплохим фотографом, и к вам будут поступать просьбы о фотосессиях или же опять же будете работать в газете, то вам предстоит фотографировать известных личностей, моделей или же обычных граждан. Природа. Не забываем, что к природе относятся и животные. Неважно какие, дикие или домашние. Фотографируйте пейзажи, забавное поведение животных и все странности, все забавное, что на ваш взгляд кажется прекрасным творениям матери природы.
Как хранить фото-портфолио? Здесь для вас есть несколько вариантов.
Ну, собственно, пожалуй, это и все. По возможности я буду дополнять это материал, следите за новостями. До свидания. Спасибо, что вы с нами.
Топ-12 сайтов для создания онлайн портфолио фотографа
Если вы фотограф, создание портфолио, безусловно, одна из самых важных вещей, которые вы должны сделать. Есть ряд преимуществ, которые может принести вам портфолио: благодаря нему вы продемонстрируете свои работы в Интернете, привлечете новых клиентов и создадите стабильную и обширную онлайн-площадку для вашей работы. Печально то, что не все фотографы обладают техническими навыками для формирования портфолио. Некоторые возможно чувствуют себя немного обеспокоенными отсутствием знаний в разработке сайтов, а другие, возможно, думают, что для создания портфолио нужно много времени.
Хорошей новостью является то, что существует ряд платформ для создания онлайн-портфолио для вашей работы. При этом не нужно тратить свое драгоценное время и уметь программировать.
Вот список из 10 лучших веб-сайтов по созданию портфолио для любителей фотографии, представленных в случайном порядке.
Wfolio
Wfolio.ru помогает фотографам создать себе сайт самостоятельно: недорого и без каких-либо навыков в программировании.
Плюсы:
- Безлимитный хостинг Отличная поисковая оптимизация Адаптивная мобильная версия Сертификат SSL Мультиязычность Разнообразие шаблонов Интуитивный интерфейс Интеграция с Instagram Невысокая фиксированная цена 2990 рублей в год или 299 рублей в месяц
Заполнение сайта не займет у вас много времени. Потратьте пару часов на свой сайт, а остальное время посвятите творчеству.
Благодаря отличному SEO сайт будет работать и приносить клиентов без вашего участия — главное, чтобы на сайте были тексты и заполнены поисковые настройки.
PhotoShelter
PhotoShelter (закрылся) — одна из самых популярных платформ для создания фотосайтов и онлайн портфолио. Сайт позволяет управлять макетами, шрифтами и изображениями легко и оперативно.
Суть в том, что для этого не нужно программировать. PhotoShelter не только предоставляет вам инструменты для демонстрации своих работ, но и привлекает покупателей для ваших фотографий. Он интегрируется с социальными сетями и SEO, делая ваш фотобизнес прочным и солидным.
Orosso
Orosso – инструмент для создания портфолио, который позволяет зарегистрировавшимся реализовывать профессиональные, функциональные портфолио и с легкостью их поддерживать. Создание своего фотосайта не займет много времени. С Orosso процесс оказывается проще пареной репы. В течение нескольких минут у вас будет свое портфолио, также мгновенно создается настраиваемый внешний вид и базовый функционал.
Художники, дизайнеры и архитекторы могут рассматривать Orosso как хороший вариант для создания портфолио для серьезного представительства в Интернете. Вы можете попробовать его бесплатно в течение 14 дней и решить, стоит платить или нет.
Foliolink
Foliolink — онлайн инструмент для создания портфолио специально для фотографов и художников, которые хотят иметь профессиональное portfolio и с легкостью продавать свои работы в Интернете. Чтобы его получить, не нужно никаких знаний HTML или CSS.
Особенности Foliolink: мобильная версия сайта, настройки и инструменты электронной коммерции, оптимизация под поисковые системы. Вы можете создать бесплатный 7-дневный аккаунт, прежде чем решить, какой тарифный план вам больше всего подходит.
Zenfolio
Zenfolio представляет собой online инструмент, который поможет вам сделать удивительное портфолио быстро и безболезненно. Если вы фотограф, который ищет платформу для создания потрясающего портфолио или серьезно задумывается о продаже своих работ в Интернете, то Zenfolio — ваш правильный выбор.
FolioHD
FolioHD является self-hosted платформой для фотографов, художников, архитекторов, дизайнеров и моделей. Они предлагают существенные отличия по созданию сайта в зависимости от тарифного плана, в котором вы зарегистрируетесь. В FolioHD таковых есть три: basic, power и pro. Базовый поддерживает загрузку только 36 мультимедийных файлов, но он бесплатный.
С другой стороны, тарифные планы power и pro предоставляют потрясающие функции, например, Google Analytics, параметры конфиденциальности и доступ в Fotomoto. Рower и pro отличаются только количеством загрузок: 1000 и 2000 соответственно.
Folio Websites
Folio Websites — это сайт для создания мобильных и профессиональных сайтов фотографов. Ясность, проста и удобный дизайн – вот что выделяет Folio Websites от конкурентов на переполненном рынке. Они работают на платформе WordPress, у которой есть множество настроек, например, SEO инструменты для улучшения рейтинга в поисковых системах и совместимость с мобильными устройствами. Вы можете зарегистрировать премиум аккаунт от 14,60 долл. в месяц.
1X — скорее социальная сеть и интернет-сообщество для фотографов, чем инструмент создания портфолио. Однако, фотографы могут использовать эту платформу для продуктивного воздействия с тысячами пользователей в этом сообществе.
Самое интересное в том, что не каждая загружаемая вами фотография будет опубликована. Каждое представляемое вами фото отбирается для публикации модератором. На 1X есть форум, где профессиональные дизайнеры обсуждают проекты, в которых они работают, и дают советы по усовершенствованию.
500px
500px является персональным инструментом для быстрого и простого создания портфолио, а также маркетинговой платформой для продажи своих работ.
С 500px вы сможете поддерживать и контролировать сайт когда угодно и для этого нет необходимости «лезть» в код. Зарегистрировавшимся они предоставляют широкий набор возможностей, таких как передовые системы слежения за посетителями, неограниченное количество загрузок фотографий, пользовательское доменное имя и фотомагазин для продажи фотографий в Интернете.
SmugMug
SmugMug — платформа для обмена фотографиями, где фотографы могут выставить на суд десятков тысяч пользователей своей шедевр. SmugMug предоставляет зарегистрировавшимся красивые и элегантные темы для создания профессиональных портфолио, которые возбуждают интерес.
Интерфейс интуитивно понятный, с легкой настройкой шрифтов, фотографий, цветов и тем. Для более широкого распространения, расшарьте свои работы в Facebook, Twitter и другие социальные сети.
Pixpa
Pixpa — это сайт, который позволяет фотографам создавать удивительные и элегантные портфолио для демонстрации своих работ. Он предоставляет вам сотни готовых шаблонов на выбор. Вы можете предпочесть тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и все это — одним щелчком мыши. Легко настраиваемые шрифты, фоны, цвета, меню и множество других функций для создания вашего сайта.
Если вы жаждете иметь свое собственное доменное имя, чтобы построить конкурентное представительство в Интернете, Pixpa поддержит вас и в этом. Здесь вы также можете продавать свои фотографии онлайн с помощью интегрированной платформы для e-commercе, которая называется Fotomoto. Используйте эту возможность в течение 15 дней (не нужно наличие кредитной карты).
Русские платформы
Нашла русскую платформу для создания сайта фотографа http://portfolios.ru, а также 2 сообщества фотографов http://www.photosight.ru и http://gallery.ru.
Фотографы, в каких сообществах состоите Вы и какие платформы для представительства своего портфолио используете?
30 шагов к успешному портфолио фотографа!
Каждый уважающий себя фотограф должен иметь портфолио в обязательном порядке. Основной целью его является продавать услуги и отражать индивидуальность, поэтому оно должно быть качественным и демонстрировать спектр работ в полной мере. Именно на основании портфолио фотографа судят об его опыте и профессионализме, поскольку это «визитка автора».
30 слагаемых успешного портфолио:
1. Серии фотографий
Одной фотографии недостаточно. Демонстрируйте серии своих работ, к примеру, несколько десятков свадебных фото.
2. Законченность во всём
Должна прослеживаться многогранность с различием стилей и обработок, но единство в рамках одной серии.
3. Не допускать перегруженности
Лучше меньше фотографий отличного качества, чем сотни посредственных. Создавайте историю прошедшего события.
4. Оптимальный размер
Хорошо портфолио не должно быть чрезмерно перегруженным, а включать в себя от 20 до 50 лучших работ.
5. Необходимость презентации
Здесь два варианта: более простой — сайт фотографа (слайд-шоу), более сложный — портфолио в напечатанном виде (фотокниги и фотопечать внушительных размеров).
6. Оформление печатного портфолио
Для портфолио в печатном варианте необходим изысканный и дорогой переплёт с акцентом на титульный лист. Фотокнига — идеальный вариант для деловых встреч.
7. Ориентируйтесь на заказчика
Располагайте в портфолио фото, которые нравятся вашим заказчикам, а не вам. Вкусы могут существенно разниться. Дайте оценить ваши работы родственникам и друзьям.
8. Придерживайтесь тематики
Если вы — детский или свадебный фотограф, в портфолио должны преобладать работы на эту тему. Если конкретной тематики не имеется, оптимальны пейзажи, улица, архитектура.
9. Дополнительные услуги
Информация об этом обязательно должна иметься на вашем сайте (цены, контакты, бонусы, ближайшие проекты, удобная навигация).
10. Трудолюбие
Для того чтобы отточить мастерство, снимайте различные объекты в различных условиях, времени суток, платно или бесплатно.
11. Сопроводительный текст
Отражает главную идею фотографии и обыгрывает основную идею кадра, увеличивая информационный посыл портфолио.
12. Оригинальность
Во всех фотографиях должен прослеживаться «личный почерк» автора и уникальность каждого из снимков.
13. Осторожнее с графическими редакторами
Злоупотребление Photoshop способно сыграть злую шутку: вы можете не оправдать ожиданий заказчика, и он потребует возврата денег. К тому же, будет подпорчена репутация.
14. Необходимые кадры
15. Съёмки бесплатно
В целях тренировки можно бесплатно снять свадьбу своих друзей или знакомых, а лучшие кадры включить в портфолио.
16. Хороший свет
Если фотограф желает получать хорошие кадры для своего портфолио, то без качественного освещения не обойтись.
17. Побудьте ассистентом
Для того чтобы научиться делать качественную фотосъёмку, на время побудьте ассистентом специалиста. Беседуйте и получайте бесценные профессиональные советы.
18. Постоянно обучайтесь
Уделяйте повышенное внимание обучению. Это может быть самообразование и значительная доля практики и экспериментов.
19. Портфолио = работа
Без одного в наше время невозможно найти другое. Рассматривайте своё портфолио именно как инструмент маркетинга для привлечения потенциальных клиентов.
20. Контактные данные
Не пренебрегайте контактными данными, если ваше портфолио как специалиста расположено на сайте. В противном случае клиенты попросту не смогут связаться с вами.
21. Социальные страницы
Наличие профилей в социальных сетях, информация о которых отражена на вашем сайте-портфолио, не обязательный, но желательный вариант.
22. «Задайте вопрос»
Наличие данного пункта в вашем портфолио покажет уважение у клиенту и позволит ему прояснить непонятные моменты.
23. Дорогой стиль
Дорогой фотограф и сайт должен иметь соответствующий. К ним не относится сайт, созданный на бесплатном хостинге при помощи шаблона.
24. Целевая аудитория
Фотографу необходимо знать, для кого он работает, чтобы выбрать определённую и нишу и представить соответствующие работы в портфолио.
25. Параметры печатного портфолио
Лучше всего использоваться в печатном портфолио фотографии формата А4 (приблизительно 20 на 30 или 30 на 40 см). Качественной должна быть фотобумага и непосредственно печать.
26. Дайте фотографиям «отлежаться»
Из снимков, которые вы признали лучшими, выбирайте самые лучшие. Для этого просто дайте им «отлежаться» несколько дней.
27. Видеопрезентация
Очень эффектный способ для портфолио фотографа, однако, выделиться с его помощью могут лишь единицы.
28. Фотографии
Для портфолио следует отбирать простые, понятные другим, с хорошей резкостью и красивые фотографии.
29. Модельный релиз
Обязателен для подписания, если модель является публичной персоной или узнаваемым человеком.
30. Доступность в сети
Портфолио фотографа в электронном виде должно обладать полной доступностью на просторах всемирной сети.
Таким образом, портфолио фотографа должно создаваться учётом своего назначения, быть красиво оформленным, содержать необходимую информацию и быть лёгкими для просмотра. Всё это и есть основные слагаемые успеха.