Как сделать портфолио по практике

Портфолио для студентов по учебной практике,

060501 Сестринское дело.

1.Дневник и отчет – учебной практике.

3.Характеристика непосредственного руководителя практики.

4.Инструкция по технике безопасности в ЛПУ.

5.Задания на каждый день практики.

6. Перечень используемых сокращений.

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Даты прохождения практики

Наложение давящей повязки при кровотечении.

Определение пульса на сонных артериях и на артериях конечностей.

Индивидуальный перевязочный пакет (ИПП). Предназначение, возможности, порядок использования.

Непрямой массаж сердца.

Обеспечению проходимости верхних дыхательных путей.

Промывание желудка при отравлении.

Наложение герметизирующей (окклюзионной) повязки.

Наложение повязки на рану.

Выполнение искусственной вентиляции легких с применением устройства для дыхания «рот в рот» и мешка Амбу.

Использование комплекта лестничных шин Крамера для иммобилизации верхней и нижней конечностей.

Повязки при повреждениях головы.

Аптечка автомобильная и производственная. Предназначение, возможности, порядок использования.

Общий руководитель практики ____________/ ______________/

Группы __________________курс _____________________________________

Специальность _______________________на базе _______________________

с ___________________20____ по _________________20___г

Работал по программе или нет___________________________________________________

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике ____________________

Производственная дисциплина и применение теоретически знаний____________________

Внешний вид студента _________________________________________________________

Проявление интереса к специальности ____________________________________________

Регулярность ведения дневника, описания манипуляций

Умение заполнять медицинскую документацию

Владение практическими навыками_______________________________________________

Участие в санитарно- просветительской работе

Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества

Практику освоил с оценкой____________________________________________________

Заключение о качестве подготовки

Непосредственный руководитель: ___________________________________

Методический руководитель: ___________________________________

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОТ и ТБ в ЛПУ

Общие сведения о ЛПУ.

Основные положения законодательных актов по ОТ и ТБ:

— рабочее время и отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет.льготы и компенсации;

— правила внутреннего трудового распорядка ЛПУ, ответственность за нарушение требований правил:

— организация работы по ОТ и ТБ в ЛПУ.Контроль за состоянием ОТ и ТБ.

Общие правила поведения работающих на территории ЛПУ, в отделениях. Расположение отделений, служб и вспомогательных помещений.

Основные опасные и вредные факторы. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Основные требования по предупреждению электротравматизма.

Основные требования производственной санитарии и личной гигиены

Информация о вероятности возникновения по профессиональным заболеваниям, льготы и компенсации.

Основные положения коллективного трудового договора по вопросам ОТ и ТБ.

Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.

Обстоятельства и причины отдельных случаев, произошедших в ЛПУ — несчастных случаев из-за нарушений требований Правил безопасности.

Запрещается прикрывать колбы эл. ламп бумагой или материалом во избежание возникновения возгорания.

Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов аварий. Действия работающих при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая.

ПО БЕЗОПАСНОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

При эксплуатации медицинской техники персонал и пациенты могут подвергаться целому ряду опасных факторов и вредных для здоровья воздействий. Одним из таких является воздействие эл. тока на организм человека. Поражение электрическим током.

Для предупреждения поражения эл. током необходимо соблюдать требования Правил ТБ.

1. Запрещается работать с неисправными эл. приборами.

2. До начала работы на любом мед.аппарате необходимо убедиться в наличии и надежном креплении заземляющего проводника (заземления).

3. При обнаружении любой неисправности во время работы, следует немедленно отключить аппарат от эл. сети.

4. Запрещается самостоятельно приступать к устранению неисправности в эл. аппаратуре. Все работы по устранению неисправностей должны производить электрики.

5. Все работники мед.персонала должны знать место отключения подачи электротока в отделении. При возникновении ситуации угрожающей жизни людей

— подвешивать провода на гвозди, заклеивать их обоями, перекладывать их за трубами отопления помещения, водоснабжения, труб канализации;

— оставлять провода незащищенными в местах, где они могут быть повреждены (нарушена изоляция проводов);

— применять электрические провода с нарушенной изоляцией;

— использовать эл. провода находящихся под напряжением, для подвешивания картин, одежды и пр.;

— выдергивать вилку из штепсельной розетки за провода, электрический шнур.

7. Запрещается эксплуатация разбитых розеток, вилок, электрической аппаратуры.

8. Запрещается провозить тележки и наступать на электрический кабель.

9. Медицинскому персоналу запрещается эксплуатировать эл. оборудование не ознакомившись предварительно с принципом работы и опасностями, которые могут возникнуть при включении эл. прибора в сеть.

10. Запрещается прикрывать колбы эл. ламп бумагой или материалом во избежание возникновения возгорания.

11. Отключить эл. аппарат при выполнении его ремонта.

12. Запрещается пользоваться эл. обогревателем кустарного производства.

13. Запрещается использовать эл. плитки с открытой нагревательной спиралью.

14. Нельзя оставлять без присмотра включенные в эл. сеть эл. приборы и аппараты, а также пользоваться эл. нагревательными приборами без несгораемых подставок.

15. При обнаружении эл. тока на корпусе эл. аппарата, прекратить работу, отключить подачу тока на данный прибор, немедленно сообщить руководителю. Для принятия экстренных мер по устранению нарушения.

При нарушении каких-либо требований Правил по пожарной безопасности возможно возникновение пожара.

Для тушения пожара можно использовать воду из имеющихся гидрантов каждого подразделения. При этом следует помнить, что вода является проводником эл. тока, поэтому она не применяется для тушения пожаров возникших в эл. установках, находящихся под напряжением.

В первую очередь при обнаружении возгорания, немедленно отключить эл. установку от подачи эл. энергии. Пользоваться для тушения пожара можно порошковым огнетушителем марки ОПУ 5.

— использовать в светильниках местного освещения лампы накаливания более 60 Вт, а также светильники с источником света, номинальная мощность которых выше допустимых значений, установленных в паспорте или техническом описании;

— устраивать в электрощитовых какие-либо мастерские по ремонту электрооборудования и использовать их для хранения материалов и различных предметов;

— складывать горючие материалы над и под электрощитами и приборами сигнализации;

— использовать электронагревательные приборы в палатах. В целях предупреждения возникновения пожаров, следует строго соблюдать требования Правил пожарной безопасности.

Инженер по ОТ и ТБ ______________________________ (Ф.И.О.)

Подпись студента _____________

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

Группы _________________ Специальности 060501 Сестринское дело,

проходившего(шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при экстремальных состояниях

МДК 03.02. Медицина катастроф

Место проведения занятия

Объем выполненной работы

Оценка, подпись преподавателя

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графу «Объем выполненной работы» последовательно заносятся виды работ учебной практики, выполненных самостоятельно или под руководством преподавателя.

5. Выполненные ранее манипуляции в дневнике повторно не описываются, указывается лишь их число на данном занятии.

6. В записях следует четко выделить, что видел, наблюдал обучающийся, а что было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

5. При выставлении оценки на каждом занятии учитываются качество выполненных видов работы, полнота, четкость, аккуратность и правильность заполнения дневника. Преподавателем даются рекомендации обучающемуся по устранению ошибок и недочетов.

Задание на первый день практики

Внимательно изучив информационный материал, назовите :

1.Дайте определение понятию катастрофа-

2. Назовите классификацию катастроф:

3. Перечислите основные задачи ВСМК:

__________________________________________________________4.Перечислите уровни службы медицины катастроф

Внимательно изучив информационный материал, дайте характеристику :

Решите ситуационную задачу.

Опишите методику осмотра пораженных.

Опишите сортировочные группы:
1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________________________________________
5______________________________________________________________

Решите тестовое задание:

а) раздел клинической медицины, изучающий терминальные состояния
б) отделение многопрофильной больницы
в) практические действия, направленные на восстановление жизнедеятельности

2. Реанимацию обязаны проводить:

а) только врачи и медсестры реанимационных отделений
б) все специалисты, имеющие медицинское образование
в) все взрослое население

3. Реанимация показана:

а) в каждом случае смерти больного
б) только при внезапной смерти молодых больных и детей
в) при внезапно развившихся терминальных состояниях

4. Тремя главными признаками клинической смерти являются:

а) отсутствие пульса на лучевой артерии
б) отсутствие пульса на сонной артерии
в) отсутствие сознания
г) отсутствие дыхания
д) расширение зрачков
е) цианоз

5. Максимальная продолжительность клинической смерти в обычных условиях составляет:

а) 10-15 мин
б) 5-6 мин
в) 2-3 мин
г) 1-2 мин

6. Искусственное охлаждение головы (краниогипотермия):

а) ускоряет наступление биологической смерти
б) замедляет наступление биологической смерти

7. Вдувание воздуха и сжатие грудной клетки при реанимации, проводимой одним реаниматором, проводятся в соотношении:

а) 2 : 30
б) 1 : 4-5
в) 1 : 15
г) 2 : 10-12

8. Вдувание воздуха и сжатие грудной клетки при реанимации, проводимой двумя реаниматорами, производятся в соотношении:

а) 2 : 30
б) 1 : 4-5
в) 1 : 15
г) 2 : 10-12

9. Непрямой массаж сердца проводится:

а) на границе верхней и средней трети грудины
б) на границе средней и нижней трети грудины
в) на 1 см выше мечевидного отростка

10. Сжатие грудной клетки при непрямом массаже сердца у взрослых производится с частотой

а) 40-60 в мин
б) 60-80 в мин
в) 80-100 в мин
г) 100-120 в мин

11. Появление пульса на сонной артерии во время непрямого массажа сердца свидетельствует:

а) об эффективности реанимации
б) о правильности проведения массажа сердца
в) об оживлении больного

12. Движения грудной клетки больного во время искусственной вентиляции легких свидетельствуют:

а) об эффективности реанимации
б) о правильности проводимой искусственной вентиляции легких
в) об оживлении больного

13. Признаками эффективности проводимой реанимации являются:

а) пульсация на сонной артерии во время массажа сердца
б) движения грудной клетки во время ИВЛ
в) уменьшение цианоза
г) сужение зрачков
д) расширение зрачков

14. Эффективная реанимация продолжается:

а) 5 мин
б) 15 мин
в) 30 мин
г) до 1 ч
д) до восстановления жизнедеятельности

15. Неэффективная реанимация продолжается:

а) 5 мин
б) 15 мин
в) 30 мин
г) до 1 ч
д) до восстановления жизнедеятельности

Перечислите документы для оформления результатов сортировки :

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за первый день практики.

Задание на второй день практики

Внимательно изучив информационный материал, назовите :

Виды медицинской помощи

Дайте определение БОВ_____________________________________

Перечислите их тактическую классификацию и их представителей:

по упругости насыщенных паров

по характеру воздействия на живую силу

по быстроте наступления поражающего действия

Перечислите их физиологическую классификацию и их представителей:

Решите ситуационную задачу.

Пораженный неподвижен, на оклик не реагирует. Видимое дыхание и пульс на лучевой артерии отсутствуют. Пульс на сонной артерии едва определяется. Правая голень оторвана на уровне верхней трети. Видимого кровотечения нет. Одежда обильно пропитана кровью. Местность холмистая. Температура воздуха +30 °С.

Алгоритм ваших действий._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите алгоритм проведения ИВЛ.

Дайте характеристику АХОВ, их степени воздействия на организм по классам и назовите их представителей.

Перечислите составы сортировочных бригад:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление отчетной документации. Вы должны заполнить дневник и выполнить все задания, чтобы получить оценку за второй день практики.

Источник

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет дошкольного и начального образования

Студента-практиканта 3 курса заочной формы обучения

направление подготовки: Педагогическое образование

профиль: Начальное образование

Колосовой Марины Анатольевны

Содержание «Портфолио профессиональных достижений студента-бакалавра»

050100 Производственная практика «Первые дни ребенка в школе»

3. Информация о классе (расписание уроков, список класса с указанием общественных поручений).

4. Дневник практики.

5.Технологическая карта (конспект) зачетного урока№1 по русскому языку.

6.Презентация к зачетному уроку по русскому языку.

7.Самоанализ зачетного урока по русскому языку.

8.Технологическая карта (конспект) зачетного урока№2 по русскому языку.

9.Презентация к зачетному уроку по русскому языку.

Самоанализ зачетного урока по русскому языку

10.Технологическая карта (конспект) зачетного урока№1 по литературному чтению.

11.Презентация к зачетному уроку по литературному чтению.

12.Самоанализ зачетного урока по литературному чтению.

13.Технологическая карта (конспект) зачетного урока№2 по литературному чтению.

14..Презентация к зачетному уроку по литературному чтению.

15.Самоанализ зачетного урока по литературному чтению.

16.Технологическая карта (конспект) зачетного урока№1 по математике.

17.Презентация к зачетному уроку по математике.

18.Самоанализ зачетного урока по математике.

19.Технологическая карта (конспект) зачетного урока№2 по математике.

20..Презентация к зачетному уроку по математике.

21.Самоанализ зачетного урока по математике.

22. Технологическая карта (конспект) зачетного урока по окружающему миру.

23. Презентация к зачетному уроку по окружающему миру.

24. Самоанализ зачетного урока по окружающему миру.

25. Технологическая карта (конспект) зачетного урока по технологии.

26. Презентация к зачетному уроку по технологии.

27. Самоанализ зачетного урока по технологии

28. Технологическая карта (конспект) зачетного урока по изобразительному искусству.

29. Презентация к зачетному уроку по изобразительному искусству.

30. Самоанализ зачетного урока по изобразительному искусству.

31.Конспект воспитательного мероприятия.

32.Самоанализ воспитательного мероприятия.

33. Конспект внеклассного мероприятия

34. Самоанализ внеклассного мероприятия

35. Методические рекомендации для учителей начальных классов «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

36. Буклет для родителей (методические рекомендации и предложения для родителей, отражающие особенности адаптации ребенка к школе).

38 Диагностические методики

39. Результаты диагностики второклассников

40.Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

40.Самоанализ профессиональной деятельности практиканта.

41.Технологическая карта личностного роста бакалавра.

42. Благодарности, полученные в ходе практики.

43. Результаты индивидуальной научной работы.

Общие сведения о студенте-практиканте

ФИО студента Колосова Марина Анатольевна

Факультет дошкольного и начального образования курс 3

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки Начальное образование и дошкольное образование

Вид практики производственная

База практики (школа, класс ):

Сроки прохождения практики с 23/10/ 2015 года по 3/01/ 2016 года

Факультетский руководитель Фёдорова Светлана Владимировна

ИНФОРМАЦИЯ О КЛАССЕ

Расписание уроков 2 «А» класса

« Путешествие в мир экологии»

Список класса с указанием общественных поручений

Дежурство по классу.

Уход за цветами: поливка, опрыскивание, рыхление.

Фейс-контроль: контроль за внешним видом учащихся.

Дежурство по классу.

Уход за цветами: поливка, опрыскивание, рыхление.

Дежурство по классу.

Министр физкультуры: контроль за физической подготовкой учащихся

Дежурство по классу:

Помощник министра культуры: помощь классному руководителю при проведении мероприятий в классе.

Дежурство по классу.

Министр спорта: контроль за участием в спортивных соревнованиях

Дежурство по классу.

Уход за цветами: поливка, опрыскивание, рыхление.

Министр образования: контроль за подготовкой к урокам

Помощник министра образования: контроль за сохранность учебников.

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Министр спорта: контроль за участием в спортивных соревнованиях

Министр культуры: помощник классному руководителю при проведении мероприятий в классе.

Дежурство по классу.

Библиотекарь: работа в классной библиотеке

Дежурство по классу.

Уход за цветами: поливка, опрыскивание, рыхление.

Фейс-контроль: контроль за внешним видом учащихся.

Дежурство по классу.

Помощник министра здравоохранения: проверка наличия санитарно-гигиенических принадлежностей.

Дежурство по классу.

Уход за цветами: поливка, опрыскивание, рыхление.

Дежурство по классу.

Министр культуры: помощник классному руководителю при проведении мероприятий в классе.

Дежурство по классу.

Уход за цветами: поливка, опрыскивание, рыхление.

премьер-министр при президенте: помощь президенту класса и учителю

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Помощник министра физкультуры: проведение физзарядки, физкультминутки.

Министр здравоохранения: контроль за внешним видом учащихся; проверка санитарно-гигиенического состояния класса, учащихся; проверка наличия санитарно-гигиенических принадлежностей.

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Президент класса: помощь учителю, контроль работы министров

Дежурство по классу.

Министр водоснабжения: контроль за наполненность графина с водой, чистотой стаканов для питья

Дежурство по классу.

Помощник министра водоснабжения: контроль за наполненность графина с водой, чистотой стаканов для питья

Дежурство по классу.

Помощник министра здравоохранения: проверка санитарно-гигиенического состояния класса, учащихся.

Дежурство по классу.

Помощник министра физкультуры: проведение физзарядки, физкультминутки.

Подписи классного руководителя и методистов

Изучение системы учебно-воспитательной работы школы с второклассниками:

-Изучение учебного плана для учащихся 2 классов,-Знакомство с учебниками и учебными пособиями.

Знакомство с классным руководителем и учащимися 2 класса. Посещение уроков, наблюдение за поведением детей на уроках и вне их.

Изучение программ, методических рекомендаций, плана мероприятий.

Проектирование пробных уроков.

Создание презентаций к урокам, разработка дидактического материала.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование плана воспитательного мероприятия.

Проектирование и проведение пробных уроков.

Разработка технологической карты зачетного урока по русскому языку № 1.

Проектирование плана воспитательного мероприятия.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование плана воспитательного мероприятия.
Заполнение дневника-отчета по практике.

Разработка физкультминуток, перемен, прогулок, игр с второклассниками.

Разработка буклета для родителей по актуальным проблемам воспитания и обучения детей.

Проектирование и проведение пробных уроков

Разработка физкультминуток, перемен, прогулок, игр с второклассниками

Проведение воспитательного мероприятия « День матери» Заполнение дневника-отчета по практике.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение зачетного урока по русскому языку № 1.

Проведение физкультминуток, организация перемен.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков.

Разработка технологической карты зачетного урока по русскому языку №2

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение физкультминуток, организация перемен.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Подготовка конспекта внеклассного мероприятия по окружающему миру

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение зачетного урока по русскому языку №2

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Разработка технологической карты зачетного урока по математике №1

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Разработка технологической карты зачетного урока по окружающему миру

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение зачетного урока по математике№1

Проведение физкультминуток, организация перемен.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение внеклассного мероприятия по окружающему миру.

Разработка технологической карты зачетного урока по изобразительному искусству.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Разработка технологической карты зачетного урока по математике №2

Проведение зачетного урока по окружающему миру

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Разработка технологической карты зачетного урока по технологии

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение зачетного урока по математике №2

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Разработка технологической карты зачетного урока по литературе№1

Проведение зачетного урока по изобразительному искусству

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение физкультминуток, организация перемен.

Работа с психологом, диагностика детей

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение зачетного урока по литературе №1

Обработка проведенных диагностик детей

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Разработка технологической карты зачетного урока по литературе№2

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение зачетного урока по технологии

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков

Проведение зачетного урока по литературе №2

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков.

Подведение итогов практики.

Участие в новогодней елки.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Проектирование и проведение пробных уроков.

Подведение итогов практики.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Оформление документации, составление портфолио практике.

Обработка проведенных диагностик детей.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Оформление документации, составление портфолио практике.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Заполнение дневника-отчета по практике.

Сценарий праздника ко дню матери

« От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме»

— воспитывать уважительное и бережное отношение к мамам,
— способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.

-формирование умения совместно работать в группе;

— развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

-воспитание доброго отношения к окружающим людям, культурного поведения во всех сферах жизни

Оборудование: пазлы принцесс(6 штук), презентация, компьютер, экран, проектор, фотографии матерей для украшения класса, гречка и рис, атласные ленты, книги, угощения для чаепития, медали для награждения, короны для коронации мам.

Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!

Каждая мама, девушка и девочка хотела бы быть принцессой.

У каждой группы на столе лежит пазл. Ваша задача собрать его и понять, какая принцесса живет внутри вас. А мальчишки им помогут(играет музыка, команды собирают пазлы.)Принцессы: Жасмин, Бель, Белоснежка, Золушка, Рапунцель, Мулан.(показ их на слайде 2)

Каждая из принцесс приготовила для вас задание, но для начало послушаем поздравление от наших ребят.

Все мои самые светлые сны
Радуги, звезды, легенды и храмы
Были как в зеркале отражены
В ясных глазах моей мамы
Ты меня за руку в мир привела
Ласково чуть подтолкнула ладонью
И на пути моем солнце зажгла
Что называют любовью

Ты отличать научила меня
Зло от добра под любою одеждой
И начинать утро каждого дня
С веры, любви и надежды
В мыслях к тебе прихожу я всегда

Вновь обращаясь к тебе за советом
Пусть в темноте я брожу иногда
Путь ты укажешь мне к свету

Первое задание от Золушки (просмотр слайда 4): «Дорогие ребята, нас пригласили на бал, но злая мачеха не пускает. Помогите выполнить ее поручение. Разберите гречку и рис в разные чашки.»

Играет музыка, родители с детьми выполняют задание.

«Молодцы! Теперь скорее в гости к Рапунцель. А то она опять забудет все на свете.» (Слайд 5)

Ну, а пока Золушка добирается до Рапунцель, для вас выступят наши мальчики.

От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим её
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.

За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.

И просто за то, что
Она наша мама.
Мы крепко и нежно
Любим её.
Рапунцель( слайд6)

— Ты готовы к балу, Рапунцель?

-Нет! Я ужасно опаздываю. Но как мне успеть в срок, если у меня такие длинные волосы! Я просто не успеваю их привести в порядок ( слайд6)

— Не переживай, у нас в классе есть мамы, которые отлично умеют заплетать волосы.

Конкурс заплети косички из лент.

В конкурсе участвуют несколько команд. В каждой команде по 4 человека-одна мама и три ребенка. Мама держит в руке 3 атласных ленты, а трое ребят держатся за концы этих ленточек. Задача мам, пока играет музыка, управлять передвижениями детей для того чтобы заплести косу, дети не могут выпускать ленту из рук и перекладывать из одной руки в другую.

Большое спасибо! Какие красивые косы, теперь на бал. Скорее, скорее!!

Случилась беда! На пути принцесс появился обрыв. (слайд7)Хорошо, что рядом проезжала Мулан и ее верный друг Мушу. Они предложили перекинуть бревно и вспомнить правила хорошей походки.(слайд 8)

Конкурс для мам и девочек

Девочки и мамы должны с книгами на голове пройти по кругу, пока играет музыка. Выиграет тот у кого не упадут книги с головы.

Молодцы наши мамы и девочки!

А наши принцессы уже доехали до Белоснежки.

— Дорогие ребята, я рада вас видеть у себя в гостях. И мы ни куда не пойдем, пока я вас не угощу конфетами. Объявляю конкурс «Накорми гнома».

Дети становятся в несколько шеренг, а мамы должны развернуть конфетку и положить ее в рот ребенку. Получивший конфету, бежит в конец шеренги.

Наконец- то мы прибыли на бал! Смотрите, нас встречает Жасмин(слайд 10)

Она приглашает нас на танец. ( Все танцуют танец маленьких утят)

В самом начале вы говорили о том, что в каждой маме и девочке живет принцесса. Сейчас я попрошу выйти их, что бы официально короновать. А мальчишки мне в этом помогут. Для начала каждая принцесса должна принести клятву.

Клянетесь ли вы всегда быть добрыми?

Клянетесь ли вы помогать другим?

Клянетесь ли вы всегда улыбаться? Красиво одеваться?

Клянетесь ли вы быть мудрыми и справедливыми?

Тогда мы принимае вас в ряды принцесс. Мужчины, оденьте на наших принцесс их королевские регалии. ( мальчики одевают на мам короны, а девочкам медали с принцессами) А теперь приглашаю всех к столу на чай, а потом на дискотеку.

Самоанализ проведенного мероприятия

Мероприятие было посвящено Дню матери, проводилось в 27 ноября 2015 года. На праздник были приглашены мамы и бабушки учащихся.

Целью данного праздника было воспитать уважение к матери, привить бережное отношение к близким. Цель реализовалась через следующие задачи: формирование умения совместно работать в группе; воспитание доброго отношения к окружающим людям, культурного поведения во всех сферах жизни. Цель и задачи соответствуют содержанию проведенного мероприятия.

Мероприятие было в форме праздника. Для проведения праздника бы проведена подготовительная работа с детьми: заучивание стихов, украшение класса.

Праздник заинтересовал всех присутствующих, все принимали активное участие. Была отлично ораганизованна командная работа. Дети совместно с родителями достигали отличных результатов. Благодаря подготовленной презентации, в которой использовались не только картинки, но и видео сопровождения, удалось держать внимание детей на протяжение всего мероприятия.

На празднике использовались такие формы работы как индивидуальная, парная и групповая. В ходе праздника использовались подвижные игры, что позволяло детям отдохнуть.

Не смотря на то что праздник был посвящен матерям, в нем были задействованы как девочки, так и мальчики класса, что позволило не чувствовать себя лишним ни одному из присутствующих.

В конце праздника было чаепитие, а затем дискотека для детей. Это дало возможность родителям пообщаться между собой и обсудить некоторые вопросы с классным руководителем.

На мой взгляд, я сумела выполнить все поставленные задачи и осуществить все задуманное. Оставить приятное чувство в сердцах каждого из участников, в том числе и своем.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ

Тема: «По страницам Красной книги».
Цели: 1)познакомить учащихся с Красной книгой; показать взаимосвязь человека с природой.
2) развивать память и смекалку; чувство жалости, прекрасного. Сочувствия; расширить кругозор учащихся.
3) привить любовь к природе; воспитывать у детей хорошее отношение к животным.

Читают ученики
Мы живём на планете, где много цветов,
Полей безграничных, зелёных лугов.
Мы живём на планете, где много зверей,
Но что-то забыли все люди на ней.

Они позабыли что нужно народу
Беречь и любить всю нашу природу.
Но люди жестоки: зверей убивают,
В лесу очень много деревьев срубают.
Поэтому помощь природе нужна.

Ведь справиться с ними не в силах она.
И многие, многие, многие виды
Народы внесли в свои Красные книги.

— И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по страницам Красной книги.
Красная книга – это книга, специально созданная учеными.
Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений»
-Красная книга. Её обложка красного цвета. И выбран он не случайно. Ведь красный цвет – сигнал опасности и тревоги. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли многих видов животных и растений. В неё внесены и те животные, которых на земле осталось очень мало. Как и в каждой книге в этой книге есть страницы. Но они не простые. А цветные. И сейчас вы в этом сами убедитесь.

Читает ученик
Мы полетим на самолёте в чудные места,
В этом путешествие ждут вас чудеса.
Встретят вас животные, много вам покажут.
Познакомят с миром, о себе расскажут.
Все, что вы увидите, пусть запоминается,
Итак, наше путешествие начинается.

Учитель
-Мы с вами попали на чёрную страницу. Здесь списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим, кого уже нет. От них остались одни чучела и скелеты. А то и совсем ничего. Например, разноклювая гайа, квага, стелеров баклан.

Ты их не увидишь – они умирают.
Ведь помощь людскую не получают.
Страницы лишь книги о них вам расскажут,
Но только, увы, ничего не покажут.

-А вот и Красная страница. Она совпала с цветом самой книги. Здесь списки тех животных, которые находятся под угрозой полного исчезновения. Это амурский тигр, атлантический морж, розовый фламинго, степной орел.
-Это розовый фламинго. Чудная птица. Создаётся впечатление, будто она изготовлена из фарфора и настолько нежна, хрупка, что и в руках её держать опасно: чуть посильнее придавить – и рассыплется на мелкие кусочки. И, действительно, розовые фламинго изящны, нежны, стройны и необычны своим внешним обликом. А их оперение сочетает в себе яркие цвета – красный и розовый.
Читает ученик

А у этой птицы чудная краса.
А у этой птицы огромных два крыла.
Розовый фламинго красотой блистает,
Розового фламинго народ оберегает.

-Продолжаем наше путешествие. Вот мы попали на желтую страницу. Здесь списки тех животных, численность которых велика, но сокращается. К таким животным относятся: бурый тянь-шаньский медведь, белый медведь, снежный барс.
Читает ученик

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – большой…

Потянулись журавли в небо плавно,
Догонял их листопад за селом.
А один, как сирота, горько плакал
С перебитым в локте крылом.
Учитель

-Вот мы с вами и на серой странице. Здесь написаны те животные, которые до сих пор мало изучены, их местонахождение точно не установлено. Сюда относятся кумай, саджа, белогрудый голубь.
Автор: Все конечно знают люди
Эту птицу небольшую.
Голубь – это символ мира,
Птицу превзойдёт любую.
Голубь: Я голубь белогрудый,
Красивей нет меня.
Но мало я изучен,
Не знают про меня.
Люблю я жить украдкой,
Чтобы никто не знал,
И, чтобы человек меня
Надежно охранял.
— Об этой птице ничего не известно, лишь то, что живёт голубь в горах на юге Азии на высоте от 3 до 4,5 тысяч метров.
Читает ученик

Кумай, саджа и разные птицы.
Их поместили на серой странице.
Эти животные мало изучены,
Поэтому к людям совсем не приучены.
Но в Красную книгу они все ж попали,
Чтоб люди животных не истребляли.

-Последняя наша остановка на зелёной странице. Здесь списки животных, которых удалось спасти от вымирания. Это ладожская нерпа, зубр, северный олень и другие.

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это.

Читает ученик
Похож немного на быка,
На лбу огромные рога,
Ему не страшны холода,
Ведь шерсть у зверя так длинна.
На лугу тот зверь пасется.
Потому что зубр зовётся.

а этой последней странице наше путешествие подошло к концу. И я хочу вас спросить: какой вы сделали для себя вывод?
-Главные наши заботы, чтобы ни одно животное не попало на черные страницы этой книги. Идея Красной книги – спасти животный мир. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес мы смогли услышать их голоса. Пусть вы не принимаете участия в спасении усурийского тигра и белого медведя. Это делают взрослые люди. Но и ты можешь многое сделать для сохранения окружающего мира. А что именно?
Читают ученики

Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведём!
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Самоанализ внеклассного мероприятия по окружающему миру

Внеклассное мероприятие проводилось на базе 2 класса 10.12.2015.

Тема мероприятия: « По страницам Красной книги»

Целью мероприятия было: 1)познакомить учащихся с Красной книгой; показать взаимосвязь человека с природой.2) развивать память и смекалку; чувство жалости, прекрасного. Сочувствия; расширить кругозор учащихся.3) привить любовь к природе; воспитывать у детей хорошее отношение к животным.

Методы: словесно-наглядный (рассказ, объяснение, показ презентации); практический (игры, составление кластера); проблемно-поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Перед проведением была проведена предварительная подготовка в виде заучивания стихов и рисунков вымирающих животных, беседы на уроках окружающего мира о бережном отношении к природе.

В ходе мероприятия использовались мультимидийные средства, выставка Красных книг России и Владимирской обрасти.

Мероприятие проходило в форме путешествия по страницам Красной книги, что познакомило учащихся не только с книгой, но и с ее содержанием и критериями ее составления. В ходе работы дети узнавали чему посвящен тот или иной цвет в странице, сделали выводы о том как попали в книгу животные и растения и что требуется делать, что бы в нее больше не было записано ни одно живое существо или растение.

В ходе мероприятия удалось добиться поставленных задач, выполнить главную цель занятия.

ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

ФГОС нового поколения задачу сохранения и укрепления здоровья детей определяет как одну из приоритетных. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.

Здоровьесберегающие технологии – это многие приемы и методы работы, технологии, позволяющие сохранять здоровье участников образовательного процесса.

Вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий занимает особое место в моей работе.

Поскольку ведущей формой учебной деятельности является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной, поэтому важно рационально выстроить урок. При организации учебно-воспитательного процесса учитываю такие требования:

1)соблюдение норм Сан ПиН

2) смену видов деятельности (4-7 за урок)

3) продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности (7-10 минут)

4) количество и чередование видов преподавания

5) выбор методов, активизирующих инициативу и творчество обучающихся

6) смена поз учащимися

7) проведение физкультминуток, минуток релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз;

8) методические вставки, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни;

9) стимуляция внешней и внутренней мотивации

10) эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, афоризм, пословица, поговорка.

Для эффективности урока с позиции здоровьесбережения на уроках и внеурочной деятельности, применяю элементы образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленности: личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, развивающие технологии, технология уровневой дифференциации обучения, технологии проектной и исследовательской деятельности, игровые технологии.

Использую в работе нестандартные уроки: урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок–наблюдение, урок–коллективная работа по созданию банка данных, урок – ролевая игра, урок решения цепочки познавательных задач, урок одной задачи (одного предложения, стихотворения, слова), урок-сказка.

Важнейшим аспектом сохранения и укрепления здоровья ребенка является психологический комфорт школьников во время урока. Во – первых, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, во–вторых, — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей детей.

Очень важно поддерживать на уроке доброжелательную атмосферу, позитивно реагировать на желание ученика высказать свою точку зрения, поощрять к самостоятельной мыслительной деятельности. Учащиеся должны входить в класс не со страхом получить плохую отметку, а с желанием продемонстрировать свои знания, научиться чему – то новому. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

Вот некоторые приемы, которые я использую на своих уроках для снятия психологического напряжения перед ответом:

— письмо карандашом – даю возможность 1-2 дня после введения новой темы неуверенным в своих силах ученикам выполнять часть работы в тетради карандашом, таким образом, у ребенка появляется возможность стереть неверные записи после самопроверки, проанализировать ошибки

-письмо с “дырочками” – в классной или домашней работе по русскому языку, если ученик не знает, какую букву писать в том или ином слове, он может оставить пропуск на месте этой буквы, но потом обязательно должен подойти к учителю, проконсультироваться и выполнить задание

— “две доски” – ученик имеет право при ответе выбрать доску:

“ доска на 4″ – при верном ответе получает отметку “4″, но при этом имеет возможность на одну ошибку, недочет или помощь класса, учителя. Отметка при этом не снижается

“ доска на 5″ – при верном решении получает заслуженную пятерку, но если допускает ошибку, то ставится “4″

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Один из методических приемов, которые я активно использую в своей практике – вставки о ЗОЖ и здоровье на различных уроках:

1.Спишите любые две пословицы о хлебе, объясните, чему они учат.

Хлеб столу голова.Калач приестся, а хлеб – никогда.Покуда хлеб да вода, все не беда.Хлеб – батюшка, водица – матушка.Хлеб на столе господин, в работе – друг, в дороге – товарищ.

2.Отгадайте загадки, запишите отгадки. Попробуйте объяснить, чем полезны данные продукты. Как надела сто рубах, захрустела на зубах(капуста)

Голова на ножке, в голове горошки (горох)

Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, на вид-похож на мяч (арбуз)

Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая,на вкус – как сахар сладкая (морковь)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята:”Ну, рассыпчатая, вкусна!” (картофель)

Как на нашей грядке выросли загадки сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

3. Тексты для диктантов.

Как переходить через дорогу.

Все люди переходят через дорогу по Правилам дорожного движения. Они стараются их придерживаться. Дети тоже их соблюдают. Они переходят улицу по зебре около светофора. Ребята смотрят налево, направо. Затем осторожно двигаются. Дети переходят через дорогу по сигналу светофора. Водители в это время терпеливо ждут. Мы идем через дорогу на зеленый свет. Красный свет и желтый свет запрещают двигаться. Дети на дороге не должны играть. Они не нарушают этого правила.

Эти правила нужны нам всем. Ведь они делают нашу жизнь безопасной.

Кодекс здорового человека

Каждый человек хочет быть здоровым. Для этого он должен соблюдать определенные правила. Люди должны есть в меру. Нельзя переедать. Нам нужно почаще есть рыбу, овощи, фрукты. Нельзя употреблять много жирной, сладкой и соленой пищи. Дети должны пить молоко, соки.

Здоровый человек должен заниматься спортом. Он обязан чаще дышать свежим воздухом.

Люди должны улыбаться, любить жизнь. Они не должны быть раздражительными, унывать, сердиться, обижаться.

С волнением ты ждешь уроки физкультуры. На этих уроках ты учишься управлять своим телом. В спортивном зале научишься лазать по шесту, по канату. В походе ты легко заберешься на самое высокое дерево, преодолеешь крутой подъем. На уроке физкультуры ты ходишь по узкому бревну и сохраняешь равновесие. Потом без труда переберешься по тонкому бревнышку через ручей. На уроках здоровья ты укрепляешь свои мышцы, закаляешь весь организм. Если ты любишь уроки физкультуры, то вырастешь крепким, сильным, выносливым, здоровым. Будешь здоровым – принесешь больше пользы себе и другим.

Задачи со здоровьесберегающим содержанием

Задача 1. Обычная порция вареного картофеля (200 г) содержит 150 калорий. Но тот же картофель, порезанный и обжаренный в масле будет иметь в 3 раза больше калорий. Сколько калорий имеет жареный картофель?

Задача 2. Врачи считают пульс за 10 секунд, а затем умножают на 6. В норме пульс ребенка составляет 90-100 ударов минуту. Посчитайте свой пульс. Присядьте 10 раз. Еще раз посчитайте свой пульс. С чем связаны изменения?

Задача 3. При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорождённого? Куда деваются эти кости? Задача 4. Обычное потребление кислорода мышцами человека равно 300 куб.см. в минуту. При занятии спортом оно возрастает в 3 раза. Каково потребление мышцами кислорода при занятии спортом за 1 час? За 30 минут?

Задача 5. Суточное потребление витамина С для детей 7-10 лет составляет 45 мг. Используя таблицу, определи чего и сколько ты должен съесть, чтобы получить нужное количество витамина С.

Задача 6. В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Сколько мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?

Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о ЗОЖ и здоровье

1 класс, урок вежливости «Правила гигиены». И. Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук не мыл»

-Почему так важно мыть руки?

2 класс, урок “Песенки Винни Пуха. Песня Гномов”

Винни Пух, когда лез на дерево, пел такую песенку:

Мишка очень любит мед!Почему? Кто поймет?В самом деле, почемуМед так нравится ему?

-Попробуйте ответить на вопрос Винни – Пуха, используя следующую информацию.Пчелиный мед с древних времен применяли с лечебной целью многие народы. Его применяют для лечения ран и ожогов, при заболеваниях сердечно – сосудистой системы, почек, печени, желудочно – кишечного тракта. Мед обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием.

3 класс, раздел “Летние путешествия и приключения”

Задание – составить записную книжку туриста, в которую войдут полезные советы из прочитанных произведений

4 класс, урок В. Драгунского “Что любит Мишка “

Подумайте, а все ли из того, что любит Мишка, полезно для здоровья?

Значительное место в течение всего учебного дня отвожу физкультурно –оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика, физминутки на уроках, организация подвижных переменок, динамические паузы и прогулки в группе продленного дня.

Большое внимание уделяю проведению физкультурных минуток во время уроков. Время начала физминутки определяю исходя из реакции учеников (ослабление внимания, проявление беспокойства, разговоров, зевота и др).

В своей практике использую различные виды физминуток:

Оздоровительные, физкультурно – спортивные, двигательно – речевые (дыхательная и артикуляционная гимнастика), когнитивные (психогимнастика), креативные (пантомимы, необычные движения, сюжетно –ролевые игры).

Следующая форма физкультурно –оздоровительных мероприятий – подвижные игры на переменах. Проводятся они с целью восполнения двигательной активности, восстановления работоспособности. Обычно это игры малой и средней интенсивности. Выбор игры идет от детей. Более всего полюбились ребятам следующие игры: “Красное знамя – ударное звено”, “Угадай, чей голосок”, “Акулы и матросы”, “Платочек”, “Колечко”, “Золотые ворота”, “Цепочка”, “Третий лишний”.

Динамические паузы, как правило, проходят на свежем воздухе. Начинаем их с игры, в которую играем все вместе, например, “Курица и цыплята”, “Снайпер”,”Чай –чай, выручай”, а затем ребята разбиваются на малые группы и играют в свои любимые игры. Для мальчишек, это, конечно футбол, догонялки, вышибалы, “Петушиные бои”. Девочкам больше нравятся более спокойные – “Одиннадцать”, “Зайцы в огороде”, “”, а также различные сюжетно – ролевые игры.

Сохранению и укреплению здоровья содействует и внеклассная работа. В программу развития класса класса заложен модуль «Здоровье»

Целью данного модуля является создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся, формированию потребности в ЗОЖ.

Ребята с первого класса познают азы ЗОЖ, учатся относиться к своему здоровью как к ценности через систему классных часов, часов откровений, бесед, диспутов, устных журналов, творческих конкурсов и викторин, игр, соревнований.

Традиционными для класса стали организация походов, поездок, экскурсий, спортивных праздников, проведение конкурсов рисунков, фоторепортажей, плакатов, пословиц о здоровье и ЗОЖ.

Мои ученики – активные участники спортивных состязаний, творческих конкурсов разного уровня, посвященных проблемам ЗОЖ, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, экологии.

Определенная система работы по вопросам охраны и укрепления здоровья детей сложилась у меня и с родителями. Работа с семьей ведется учителем по следующим направлениям:

Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни

(проведение тематических родительских собраний, в том числе и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, открытые уроки и классные часы, памятки и “напоминалочки” о профилактике ОРВИ, организации режима дня и питания ребенка и др).

Привлечение родителей к участию в проектной и исследовательской деятельности.

Организация досуга учащихся и собственного (дни здоровья, соревнования, организация походы и поездки)

Участие в конкурсах и выставках

Проведение совместных праздников

Привлечение родителей делает работу по формированию ЗОЖ более глубокой, всесторонней и систематической

Здоровьесбережению в классе способствует так же:

100% охват горячим питанием

Оксигенотерапия (дважды в год)

Своевременное проведение инструктажей, бесед по ОБЖ

Использование психологических игр и упражнений (по К. Фопелю)

Тематические дни: День смеха, День комплимента, День волшебных слов

Обработка класса в осеннее – весенний период, а так же в период эпидемии подвижным ультрафиолетовым облучателем

Кроме всего, с целью воспитания негативного отношения к вредным привычкам провожу занятия по программе Л.О.Романовой “Полезные привычки”. Воспитанию у школьников чувства прекрасного, формированию эстетических вкусов способствует работа по программе “Этикет”. На создание условий для сохранения физического, духовного и нравственного здоровья направлена работа по программе «Как вырасти здоровым”, “Все цвета, кроме чёрного”.

Таким образом, опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *