Как сделать портфолио в кворке
Как использовать Kwork.ru. Руководство для фрилансеров
Пути поиска заказов неисповедимы. Я давно не работаю на биржах, но случайно нашёл упоминание о сервисе Kwork.ru. Дескать, новая биржа с фиксированной ставкой за работу.
Поискал информацию в интернете, но толком никаких отзывов или гайдов по сервису не обнаружил. Оказалось, на Kwork отзывы найти сложно, ибо сервис пока молод – основан компанией Mirafox по осени 2015 года. Мелькают лишь обзоры с позиции покупателя, т.е. заказчика. Поэтому я пишу для тех, кто пока присматривается к сервису или вовсе первый раз слышит о Kwork.ru. Поехали.
Регистрация
Чтобы начать работу, давайте зарегистрируемся. Процедура регистрации – проще некуда – отнимает от силы 5 минут. Проходим по этой ссылке и справа вверху жмём на слово «Регистрация»:
Появляется такое окно:
Наша цель – продать услуги, поэтому выбираем пункт «Продавец». Возможны два способа регистрации:
Рекомендую остановиться на варианте с почтой. Потому что, если выбрать регистрацию через соцсеть, всё равно сервис потребует ввести адрес почтового ящика.
Пишем действующий E-mail, жмём «Далее». Нас просят ввести логин и пароль:
Регистрация. Шаг 3. Вводим логин и пароль
После этого подтверждаем адрес электронной почты, пройдя по ссылке в полученном письме, и заполняем профиль:
Логин и почта уже вписаны в соответствующие поля заполнения. Остаётся ввести имя, страну, город, кошелёк Webmoney.
Всё стандартно и понятно интуитивно. Разве что, стоит сказать подробнее о двух окошках. Это «Главная мысль» и «Информация о продавце»:
Заполняем поля «Главная мысль» и «Информация о продавце»
Если заготовлен крутой слоган, вписываем его в первое поле. Нет – не страшно. Но помним, что мы продаём себя, и эта надпись повлияет на решение заказчика. Во втором поле подробно рассказываем о себе: где учились, где работали, какими заслугами, наградами и достижениями гордимся. Это нам только на руку.
Как работать на Kwork.ru. Рассмотрим на примере действий копирайтера
В основе работы на сервисе лежит принцип кворков – пакетов услуг, которые мы готовы выполнить за 500 рублей. Точнее – за 400, потому что биржа снимает 100 рублей комиссионных.
В своём аккаунте мы вправе создавать сколько угодно таких кворков, каждый из которых представляет одну услугу:
Не стоит все предложения пихать в один кворк.
Как создавать кворки
Нажимаем на большую зелёную кнопку в личном кабинете:
Создаём первый кворк
Заполняем поля на странице нового кворка
В первой же строчке кратко описываем, что мы готовы сделать. Например, «Напишу пресс-релиз». Затем указываем объём услуги. У копирайтера – в тысячах знаков.
Далее выбираем категорию. На сайте представлены следующие категории:
Выбираем подходящую категорию
Для копирайтера подойдут «Тексты и переводы» или «Маркетинг и реклама». После этого справа откроется окошко с уточняющими подкатегориями:
Выбираем подкатегорию для уточнения услуги
Следующий шаг – описание кворка. Подробно раскрываем содержание предложения.
Не скупимся на слова и творим креатив – рассказываем о своём опыте, умениях, навыках, даём ссылки на выполненные проекты, гарантии. По сути, пишем продающий текст, в котором преподносим себя-специалиста. Цель – выделиться среди конкурентов коллег.
В поле «Инструкции покупателю» перечисляем всё, что нам нужно от заказчика для работы. Запрашиваем как можно больше деталей, чтобы потом не возникало недоразумений.
В поле «Теги» через запятую прописываем теги, отражающие работу. Например, копирайтинг, текст, SEO.
Обращаем внимание на пункт «Сроки выполнения». По умолчанию стоит 1 день. Решаем, за какое время мы справимся с заданием. Как только задание принято в работу, стартует обратный отсчёт.
Ниже добавляем фото или видео, отражающее кворк. Картинки заливаем с компьютера. Видео вставляем с компьютера, или указываем ссылку на YouTube.
Следующие два пункта:
Если поставить галочку на первом, то откроется поле для описания. Указываем попутные услуги. Например, «Подберу оригинальные изображения к статье».
Галочку напротив пункта «Связанные кворки» нужно ставить, если у нас уже много кворков, а мы хотим, чтобы в блоке «Другие кворки продавца» выводились конкретные из них. Иначе там рандомно появятся другие наши кворки.
Последняя строчка «Прикрепить файл». Здесь прикрепляем скриншоты с примерами работ, бриф или другие дополнительные файлы. Ограничение по количеству – не больше десяти файлов, по объёму – 1 файл не тяжелее 4 Мб. Если нужен большой файл, то лучше в описании кворка вставить ссылку на любое облако – Dropbox, Яндекс Диск, Google Диск.
Жмём «Создать кворк» и можем заполнять следующий.
Кворки публикуются не сразу. Сначала они проходят модерацию – примерно сутки. После присвоения кворкам статуса «Активный», на почту посыпятся уведомления о поступивших запросах:
Письмо-уведомление о поступившем запросе на услуги
Это удобно. Не нужно постоянно заходить на сайт и проверять, появились ли запросы. Особенно, когда почта настроена на телефоне.
Зайдём на биржу и увидим вверху, справа от логина три иконки:
Появился новый запрос на услуги
Изображение рупора с оранжевой точкой говорит о поступлении новых запросов. Нажав на этот значок, мы подробно ознакомимся с запросом и предложим (или не предложим) услуги.
Как создавать портфолио на Kwork.ru
Портфолио продавца отобразится в профиле, и его увидят все посетители биржи. Сдавая работу заказчику, мы увидим ниже основного окна поле «Загрузка файла для портфолио»:
Загружаем файлы в портфолио
Сюда можно вставить скриншот работы в формате jpeg или png.
Но ещё не всё. Покупатель, принимая работу, увидит это изображение вместе с запросом о разрешении на публикацию. Если он согласится и напишет отзыв, файл попадёт в наше портфолио. Теперь изображение превратится в ещё одну иллюстрацию кворка, по которому мы работали.
Как сделать портфолио в кворке
Портфолио зачастую играет решающую роль при выборе исполнителя, особенно в дизайнерских рубриках. Поэтому примеров работ в Портфолио должно быть больше, а качество изображений — выше. Именно такой апгрейд произведен на Kwork!
Теперь Портфолио можно открыть на всю ширину экрана — просмотреть крупные и качественные примеры выполненных работ. Количество работ в портфолио также увеличено — можно рассмотреть несколько изображений, демонстрирующих одну работу.
Что дает новое Портфолио покупателям?
Обновленное портфолио позволяет увидеть:
Вот так новое портфолио выглядит в кворке:
Пока не все продавцы обновили свое Портфолио. Но скоро каждый кворк наполнится большими изображениями в Портфолио!
Как использовать возможности Портфолио на 100%? Продавцам.
Чтобы составить первое впечатление, достаточно доли секунды. Поэтому продавцам так важно с помощью крутого Портфолио “зацепить” внимание покупателей и впечатлить качеством работ.
Загрузка изображений в Портфолио
Можно загрузить до 9 примеров выполненных работ. Каждую из 9 работ — представить в виде 3-х качественных изображений или gif и 1 видео.
В ближайшее время эти лимиты будут расширены!
Теперь одну выполненную работу можно показать несколькими изображениями. Так вы сможете передать объем и разнообразие работы, показать ее в нескольких цветах, размерах, выделить интересные детали. Разумеется, изображения должны быть высокого качества!
А вы знаете, что можно отредактировать ранее загруженное портфолио? Загрузите более крупные и качественные примеры в портфолио по уже выполненным заказам.
Подберите такие примеры в портфолио, которые будут говорить о вас ярче любых слов!
Совет: Позвольте покупателям заглянуть “за кулисы”
Может показаться нелогичным показывать клиентам незавершенные работы и наброски. Но все же есть ценность в демонстрации творческого и рабочего процесса от начала до конца. Это не только устраняет возможные сомнения в авторстве, но и помогает понять, как вы работаете.
Загрузка gif и видео в Портфолио
Наличие gif — это отличный способ продемонстрировать работу “вживую”. А видео еще и дает возможность напрямую поговорить с потенциальными клиентами.
Независимо от категории видео делает Портфолио ценнее. Если вы предлагаете графику, дизайн, разрабатываете сайты или приложения, можете собрать слайд-шоу или сделать запись видео с рабочего стола, чтобы продемонстрировать всю работу до мельчайших подробностей. Ведь качество кроется деталях!
Если ваши кворки находятся в таких категориях, как программирование, продвижение, статьи, сосредоточьтесь на продаже своего профессионализма, таланта, опыта и личности. Запишите видео о себе, поговорите с будущими клиентами на профессиональном, но в то же время понятном языке. Ответьте на вопрос, почему покупателям стоит заказать услугу именно у вас?
Качественно оформленное портфолио позволит покупателям выше оценить вашу компетенцию и профессионализм, что положительно скажется на покупках.
Не позволяйте клиентам проходить мимо ваших предложений! Используйте все возможности портфолио!
Улучшения для ретина-дисплеев
Отдельно Kwork позаботился о пользователях, которые работают на ретина-дисплеях. Мы провели ряд кропотливых экспериментов, чтобы найти лучшее соотношение между качеством изображений и скоростью их загрузки.
В итоге изображения карточек кворков в каталоге (а вскоре и аватаров) отображаются на ретина-дисплеях с максимальной четкостью так, что заметны мельчайшие линии. Пока обновление действует для десктопов и планшетов, но вскоре коснется и мобильных телефонов.
Для идеального сервиса, которым стремится быть Kwork, не бывает мелочей в user-experience. Надеемся, вы насладитесь работой на Kwork!
Как сделать портфолио в кворке
Портфолио — визитная карточка каждого фрилансера. Именно ваши работы создают первое впечатление и помогают покупателю определиться с выбором исполнителя. Рассказываем, как правильно подать себя и избежать ошибок при составлении портфолио.
Портфолио — биография вашего опыта
Еще несколько лет назад портфолио ассоциировалось только с художниками и творческими личностями. Теперь оно должно быть у каждого уважающего себя специалиста, которому есть, что показать.
Портфолио — это примеры ваших работ, показатель профессионализма и ваша главная визитная карточка. Оно играет важнейшую роль при выборе вас как специалиста: 90% покупателей выбирают исполнителей по портфолио. Это отличный способ произвести первое впечатление и продемонстрировать ваши способности, когда нет возможности рассказать о профессиональном опыте лично.
Главные ошибки при создании портфолио
Произвести первое впечатление можно только один раз. Поэтому важно сразу понимать, какие ошибки вы можете совершить, даже не подозревая об этом.
Ошибка №1. Пустой профиль
Прежде чем покупатель доберется до ваших работ, ему предстоит оценить вас и ваш профиль. Отсутствие фотографии, странный никнейм и незаполненное поле «О себе» может заставить клиента остановиться на полпути, так и не узнав, какой опыт у вас за плечами. Позаботьтесь об этом заранее: установите фото и расскажите о себе. Подробнее о том, как создать профиль, которому будут доверять покупатели, читайте в наших уроках.
Ошибка №2. Чужие работы
Использование чужих работ — не самый лучший способ получить заказ. Возможно вам удастся ввести покупателя в заблуждение, но обман быстро вскроется. Помимо отмененного заказа вы получите отрицательный отзыв, снизите лояльность покупателей и рейтинг.
Ошибка №3. Больше не значит лучше
Суть портфолио — показать вас и ваши работы с лучшей стороны. Не стоит загружать все, что вы делали еще со школьной скамьи. Покупателю будет сложно ориентироваться в бесконечном потоке работ. Время — ценный ресурс, никто не захочет тратить его, просматривая сотни ваших иллюстраций.
Ошибка №4. Низкое качество
Поставьте себя на место покупателя и оцените свои работы со стороны. Вам понравится разглядывать изображения низкого качества или приближать текст из-за невозможности его прочитать? После пары таких работ в портфолио, клиент скорее всего закроет вкладку с вашим профилем и вернется к поискам исполнителя.
Ошибка №5. Неактуальные работы
Возможно, ваш профессиональный путь был длинным и тернистым, и вам хочется показать, с чего все начиналось. Лучше расскажите об этом в профиле, сделав краткую выжимку по годам. Увидев в вашем портфолио работы десятилетней давности, покупатель решит, что это все, на что вы способны.
Ошибка №6. Незаконченные работы
Если у вас есть незавершенные кейсы, требующие доработок, не стоит добавлять их в портфолио. Помните, что любая ваша работа может как привлечь клиента, так и оттолкнуть.
Ошибка №7. Однообразие
Добавляйте как можно больше однообразных работ, если ваша цель — утомить потенциального покупателя. Пролистав первые несколько страниц, клиент поймет, что не получит ничего оригинального, а его заказ не будет отличаться от других ваших работ.
Ошибка №8. Работы не соответствуют заявленной услуге
Допустим, покупатель увидел ваш кворк, оценил предлагаемую услугу. Ему понравились условия, стоимость и ваш профиль. Остался последний шаг — просмотреть ваши работы и сделать заказ. Но что он видит в портфолио? Вместо предлагаемого в кворке создания логотипа, вы показываете, как креативно делаете дизайн лендингов. Здорово, конечно, но это совсем не то, что хотел увидеть клиент.
Создаем идеальное портфолио
Теперь, когда вы знаете, каких ошибок стоит избегать, оформить свои работы будет легче. Остались последние штрихи, и вашему портфолио не будет равных.
Новичкам на фрилансе часто бывает нечего показать клиенту. Не беда! Придумайте заказ сами и выполните его в самом лучшем виде. Отдайтесь творческому процессу, ведь вы не ограничены ни четким ТЗ, ни сроком или бюджетом.
Обновляйте портфолио не только новыми заказами, но и удалением старых работ. Вы — специалист, который не стоит на месте и постоянно развивается. Покажите это потенциальному клиенту. Пусть он увидит только свежие идеи в вашем портфолио.
Покажите, как ваши работы выглядят в жизни: напечатанные визитки с вашим дизайном, иллюстрация в книге или созданный вами логотип на вывеске магазина.
Совет: используйте мокапы, если у вас нет возможности заказать фотосессию для готового продукта. В интернете множество бесплатных сайтов, где можно скачать подходящий макет и разместить в нем собственный контент.
Пример использования мокапа для презентации биллборда
Просматривайте чужие работы, следите за новостями в вашей сфере деятельности, ловите тренды в социальных сетях. Ваши работы должны показать клиенту, что вы чувствуете время и готовы подстраиваться под новые веяния.
Используйте яркие оригинальные обложки, давайте своим работам названия, которые смогут кратко их описать. Не стоит использовать шаблонные «Кейс №23». Покажите многогранность вашего таланта разнообразием работ.
Интересно наблюдать за тем, с чего все начиналось. Сделайте коллаж, который покажет эскизы и итог. Клиенту может быть важен процесс ваших мыслей и то, как из набросков получается готовый результат.
Помните, что портфолио — не просто примеры работ. Это отображение вашего профессионализма, опыта и ваша визитная карточка в мире фриланса. Избегайте ошибок, следуйте советам и ни один покупатель не останется равнодушным к вашему портфолио.
Как зарабатывать на Кворке новичку? — подробный обзор сервиса +пошаговая инструкция по работе с Кворк
Kwork – популярная биржа для заработка в интернете. Чаще всего сюда приходят начинающие авторы, чтобы получить необходимый опыт и найти постоянных заказчиков. В финансовом плане она кажется самой привлекательной из существующих. Цены на услуги стартуют от 500 рублей в то время, как на том же text.ru можно долго и нудно писать текст на 10 тысяч символов за 200 рублей.
Главный вопрос: как зарабатывать на Кворке новичку? Казалось бы, бери да откликайся на все заказы. Кто-нибудь выберет исполнителем. Но не все так просто. Подача заявок (особенно когда в твоем профиле нет ни одного отзыва) – трудоемкий процесс, требующий учета множества деталей и нюансов.
В статье делаю подробный разбор сервиса, перечисляю его ключевые достоинства и недостатки. Ну, и, конечно, делюсь хитростями и лайфхаками, как получить крупный заказ, даже если пока не можешь похвастаться крутым портфолио.
Содержание статьи:
Кворк — что это такое
Начнем с базы. Kwork – это площадка, где встречаются заказчики и исполнители. Первый хочет решить свою проблему: сверстать сайт, расшифровать аудио или видео, получить продающий текст и т.д. Второй готов предложить соответствующую услугу. Это стандартная схема, которая действует на всех биржах фриланса.
Чтобы не запутаться во внутреннем интерфейсе, предлагаю на старте разобраться с терминами:
На главной странице сайта красуется раздел «Биржа». Здесь публикуются запросы на услуги. Если вы в чем-то компетентны, а цена устраивает – можете смело откликаться. Но о том, как делать это правильно, позже. Сейчас отмечу, что за отправку предложений система не берет плату, и продолжу знакомство с остальными опциями и инструментами.
Пролистав страницу до конца, вы увидите несколько разделов:
Выше уже упоминал, что на Kwork есть биржа проектов, а есть магазин услуг – он и выделяет сервис среди аналогов. Сейчас объясню почему.
Если вы не совсем новичок фриланса, вам знакома ситуация, когда заказчик отказывался принимать работу. «Это не то, что нам нужно!», «Не соответствует ТЗ!», «Текст сухой, не можем принять!» — подобные формулировки не редкость. В лучшем случае за ними следует масса правок и доработок, в худшем – прерывание рабочих отношений.
Чаще всего причиной этого является недопонимание: заказчик не четко сформулировал свой запрос, а исполнитель не попал в «боли». Как результат, от сотрудничества у обеих сторон остались только негативные впечатления.
Kwork предлагает взять инициативу на себя и первым предложить свои услуги потенциальным покупателям. Речь идет о тех самых кворках, в которых вы прописываете все, что умеете и сколько хотите за это получить. Заказчик находит вас по ключевым запрос или категориям, знакомится с портфолио и, если его все устраивает, присылает индивидуальный заказ. Подобный подход значительно ускоряет рабочий процесс и помогает избежать недопонимания.
Дополнительно:
Кстати, Кворк не единственная биржа фриланса такого рода. Ранее я уже делал полноценный обзор биржи фриланса «ВоркЗилла», на ней также можно брать задания в работу.
Как стать исполнителем на Кворк ру?
Как стать исполнителем Кворк.ру? Для начала нужно пройти процедуру регистрации. Здесь все стандартно – вы придумываете логин и пароль, указываете адрес почты и номер телефона. Поскольку порядок действий всем знаком, не буду на нем останавливаться.
Самое интересное начинается после того, как вы зарегистрировались. Нужно заполнить профиль. Это делается не для галочки, а для привлечения потенциальных покупателей. Информация, которую вы указываете о себе, – по сути, единственный критерий, на основании которого вас могут выбрать исполнителем (вы новичок: портфолио пустое, а отзывов нет).
Как создать продающий кворк новичку в 2021 году
В прошлой статье я писал о том, что такое Kwork и как правильно оформить свой профиль. Сегодня поговорим о том, как создать продающий кворк. Правильно оформленный кворк является залогом успеха в его продаже. Вы должны выделиться из общей массы кворкеров и зацепить внимание потенциального покупателя.
Создание продающего кворка
Для того, чтобы ваш кворк привлекал внимание заказчиков, необходимо придумать цепляющее название. А так же создать привлекательную обложку и подробно описать свои услуги в рамках данного кворка. Нелишним будет добавить портфолио.
Название кворка
Название должно быть максимально точным и грамотным. Ошибки категорически не допускаются.
Примеры хорошего названия:
Если никак не получается придумать название, посмотрите что придумали конкуренты. Ознакомьтесь с работами топовых кворкеров.
Рубрика кворка
Когда вы ввели название, система предложит на выбор рубрики, где чаще всего встречаются подобные названия. Нажмите на эту рубрику. Если система не предлагает вам какую-либо рубрику или вас не устраивают предложенные, то выберите рубрику из выпадающего списка.
Тип кворка
Согласно выбранной рубрике, вам предложат выбрать тип кворка. В каждой рубрике свой тип и настройки для этого типа. Внимательно отнеситесь к этим настройкам. Если кворк не будет соответствовать выбранному, то заказчик может пожаловаться в службу поддержки. Если несоответствие подтвердится, то вы не получите оплату, а ваш рейтинг будет понижен.
Обложка кворка
Обложка вашего кворка должна быть четкой и отражать суть вашей услуги. Надписи должны хорошо читаться, а сам текст не должен превышать 50% пространства всей обложки. Размер обложки 660х440px.
Рекомендую прочесть статью:
Нажмите кнопку Продолжить.
Описание кворка
При создании кворка максимально подробно опишите результат, который заказчик получит на выходе. Чем подробнее вы опишите свой кворк, тем меньше недопониманий будет в дальнейшем. Вы должны сделать так, чтобы у заказчика не было ни малейшего сомнения в том, чтобы заказать именно ваш кворк. Пишите грамотно и без ошибок. Если ваш текст будет изобиловать разнообразием ошибок, то у вас не получится создать продающий кворк.
Структура описания кворка
Пример хорошего описания кворка
На скриншоте ниже представлено хорошее описание кворка. Для удобства я разделил описание по секциям.
Если вы не можете определиться с тем, что написать в своем кворке, посмотрите несколько топовых кворков по вашей тематике и сделайте рерайт (изменение текста с сохранением смысловой нагрузки).
Стоимость и опции
Это, пожалуй, самое интересное в создании кворка. Здесь вы должны указать стоимость вашей услуги и можете навязать дополнительные опции за отдельную плату.
Вы можете использовать пакетные предложения для увеличения стоимости, а так же продавать дополнительные услуги к данному кворку.
Пакетные предложения
Вы выставляете минимальную стоимость кворка с минимальным количеством услуг. Заказчик клюет на это предложение, заходит на ваш кворк и видит, что может приобрести дополнительный пакет услуг, но уже по более высокой цене.
Чтобы включить пакетные предложения, переключите тумблер с 1 на 3 пакета.
Заполните каждый из пакетов, согласно своим желаниям и возможностям. Так же можете добавить дополнительные опции.
Я в своей работе не использую пакетные опции. Лучше создать 3 разных кворка, чем 3 пакета в одном кворке. Чем больше кворков, тем больше шансов, что вас заметят.
Дополнительные опции
Обязательно укажите несколько дополнительных опций, чтобы увеличить доход с одного кворка. С большой долей вероятности заказчик захочет заказать сопутствующую услугу. Проверено на себе. Например, вы можете выставить цену за 100 дополнительных посещений сайта или увеличение времени посещения сайта.
Жмем кнопку Готово. Поздравляю, ваш первый кворк создан. Создавайте как можно больше кворков, чтобы выделиться в толпе конкурентов.