Как сделать портрет в иллюстраторе
Как создать портрет в стиле Pop Art при помощи Adobe Illustrator
Roy Lichtenstein (Октябрь 27, 1923 – Сентябрь 29, 1997) – один из знаменитейших американских художников, работающих в стиле Pop Art. Мы будем воспроизводить его стиль.
Шаг 1
В качестве референса мы будем использовать фотографию. Я взял портрет Мэрлин Монро. Мне приятно работать над портретом красивой женщины. Вы, конечно, можете взять свою фотографию и создавать автопортрет.
Помещаем фотографию в рабочую область документа (File > Place…), затем нажимаем на кнопку Embed на верхней панели инструментов
Заблокируем слой с фотографией в палитре слои, чтобы не сместить ее в процессе работы.
Шаг 2
Выше первого слоя создадим новый слой. В этом слое мы будем работать. Теперь берем Pen Tool (P) и создаем контур лица.
Выполняя эти действия, вы должны передать общие пропорции лица, вам не следует передавать все незначительные анатомические подробности изображения. Не забывайте, мы создаем стилизованный портрет, а не копию фотографии.
Шаг 3
При помощи Pen Tool (P) создаем контур шеи и волос.
Заменим обводку созданных объектов на заливку и оценим гармоничность созданных форм. Это действие я выполняю всегда после ручной трассировки эскиза или фотографии.
Продолжая ручную трассировку, я опять меняю заливку и обводку местами или отключаю видимость созданных объектов в палитре слои.
Шаг 4
Приступаем к созданию глаз. Берем Pen Tool (P) и создаем контур, передающий очертания глаза и форму тени вокруг него (я залил этому форму красным цветом только для наглядности)
Создание глаз это самая ответственная работа, потому что человеческие глаза мы видим каждый день, и любая диспропорция сразу будет заметна. Я посоветую в этой работе опираться больше на свои чувства, чем на фотографию. Берем Ellipse Tool (L) и создаем окружность с заливкой голубого цвета и черной обводкой.
Эта окружность будет радужной оболочкой глаза. Берем Scissors Tool (C) и разрезаем окружность в точках A and B, после чего удаляем верхнюю часть окружности.
Теперь соединим точки A and B при помощи Pen Tool (P) как это показано на рисунке ниже.
Шаг 5
Используя ту же технику, создадим зрачок.
Берем Ellipse Tool (L) и создаем блик света на поверхности глаза.
Для создания ресниц используйте Pen Tool (P), применяя к созданным кривым треугольный профиль из палитры Stroke.
Таким же образом создаем второй глаз.
Шаг 6
Основываясь на фотографию, создаем элементы рта. Зубы залиты сплошным белым цветом, такая стилистика работ Роя Лихтенштейна. Как и во всей работе упрощайте контур, передавая только основные пропорции.
Блик на нижней губе я создал при помощи Pen Tool (P) и применил к линии подходящий профиль из палитры Stroke.
Шаг 7
При помощи Pen Tool (P) я создал брови, ноздри, а при помощи Ellipse Tool (L) родинку на щеке.
Теперь создадим складки кожи возле глаз и носа, используя Pen Tool (P) и профили из палитры Stroke.
Создаем тени на шее.
Все элементы лица у нас готовы.
Шаг 8
Приступим к созданию стилизованных волос. Задача это не простая, так как у Мэрлин довольно сложная прическа. В этой работе главное разделить (дифференцировать) локоны волос и понять их направление. Я распечатал несколько портретов Мэрлин и карандашом попытался создать несколько эскизов.
Вы, конечно, можете этого не делать, если у вас не такая сложная прическа. После таких упражнений я уверенно взял Pen Tool (P) и создал кривые линии, передающие направления волос.
Теперь группируем все линии и блокируем группу в палитре слоев. Эту группу мы будем использовать в качестве шаблона. Берем Pen Tool (P) и создаем новые линии, используя шаблон, и применяем к ним различные профили, устанавливая их ширину в палитре Stroke.
Теперь шаблон может быть удален.
Шаг 9
Характерной особенностью работ Роя Лихтенштейна является утрированная имитация растра. Имея в своем распоряжении Phantasm CS, мы легко сможем повторить этот эффект и даже немного поэкспериментировать. Копируем форму лица и шеи и вставляем их вперед (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F), заливаем их бордовым цветом и объединяем в одну форму, нажав на кнопу Unite из палитры Pathfinder.
Переместите бордовую форму в палитре слоев так, чтобы она занимала правильное положение, как это показано на рисунке ниже.
Шаг 10
Не снимая выделения с этого объекта, переходим Effect > Phantasm CS > Halftone…. Диалоговое окно содержит множество опций позволяющих тонко настраивать эффект.
Вы, наверное, заметили, что точки выступают за контур шеи, давайте скроем этот эффект. Копируем форму бордового цвета и вставляем ее вперед (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F), удаляем Halftone эффект из палитры Appearance.
Теперь выделяем обе бордовые формы и нажимаем сочетание клавиш Cmd/Ctrl + 7, создавая Clipping Mask.
Портрет в стиле Pop Art готов.
Шаг 11
Phantasm CS позволяет создавать более сложный Halftone эффект. Давайте еще немного поиграем с ним. Отключим видимость Halftone эффекта, полученного в предыдущем шаге, кожных складок т тени на шее Мэрлин.
Переместим фотографию в палитре слоев так, чтобы она занимала положение, указанное на рисунке ниже.
При помощи Phantasm CS вы можете регулировать уровни (levels) растрового изображения прямо в Adobe Illustrator без предварительной обработки в Photoshop. Кроме того что это удобно, есть еще одно преимущество, о котором речь пойдет немного позже. Выделяем фотографию и переходим Effect > Phantasm CS > Levels…, пока оставляем параметры эффекта без изменений и нажимаем на кнопку OK в диалоговом окне.
Шаг 12
12. Теперь переходим Effect > Phantasm CS > Halftone… и устанавливаем параметры эффекта в диалоговом окне.
Несомненно, вам не следует придерживаться моих параметров, ведь вы можете создать свой неповторимый эффект. Например, вместо круглых точек вы можете использовать квадраты, линии, Characters и даже Symbols, если вы их предварительно сохранили в палитре Symbols.
После установки параметров эффекта мая работа выглядит так.
Шаг 13
Теперь мы можем регулировать уровни растрового изображения. Откроем палитру Appearance (Window> Appearance). Мы видим, что к нашему объекту применено два эффекта Phantasm CS, которые мы можем настраивать. Открываем диалоговое окно Phantasm CS Levels, нажав на его название в палитре Appearance, управляем слайдерами слоев, наблюдая за происходящими изменениями. Получили хороший результат, жмите на кнопку OK
Шаг 14
Скроем точки, выходящие за контур головы, используя технику создания Clipping Mask, описанную в 10 шаге.
Шаг 15
На мой взгляд, нужно исправить некоторые места нашего портрета. На рисунке ниже стрелками показаны проблемные места.
Выделим объект с эффектами и переходим Object > Expand Appearance
В результате этих действий растровое изображение превратилось в группу векторных окружностей, которые мы можем редактировать (уменьшать или увеличивать) обычными способами. После редактирование портрет выглядит так, как показано на рисунке ниже.
Шаг 16
Нам осталось только создать фон. В качестве фона мы будем использовать бумажную растровую текстуру. Такие текстуры вы сможете скачать здесь (link). Вставляем текстуру в поле документа (File > Place…) и устанавливаем для нее Multiply Blending Mode в палитре Transparency.
Скрываем лишние части текстуры при помощи Clipping Mask (см. 10 шаг)
Для второго варианта портрета я использовал другую текстуру.
Я надеюсь, вам понравился этот урок. Phantasm CS дарит вам полную свободу творчества. Думаю, если бы Рой Лихтенштейн жил в наше время, он использовал бы этот замечательный плагин в своих работах.
Автор урока: Ярослав Лазунов
Оригинал урока на Английском языке: AstuteGraphics
Как создать яркий портрет в тематике Дня мёртвых в Adobe Illustrator
1. Делаем эскиз
Шаг 1
Для начала нарисуем схематичный эскиз, а детали добавим позже. Мы используем атрибуты, свойственные этому празднику: украсим волосы мексиканскими бархатцами, нарисуем традиционные украшения и узоры, а также создадим макияж Калавера.
Шаг 2
Создайте Новый документ, 600 х 850 пикселей, RGB. Затем поместите (Файл > Поместить) ваш эскиз в Adobe Illustrator. Измените название слоя на «эскиз». В Параметрах слоя выберите Шаблон и Уменьшите настройки непрозрачности до 50%.
2. Создаём кисть для контура
Шаг 1
Создайте Новый слой для линий. Для удобства мы используем два типа слоёв для каждой группы объектов: линейные и фигурные.
Шаг 2
Давайте создадим Новую объектную кисть. Создайте чёрный эллипс 100 х 2 пикселей при помощи Инструмента «Эллипс» (L) со 100% заливки и без обводки. Перетащите её на панель Кистей и перейдите в Новая кисть > Новая объектная кисть. Нажмите ОК и выберите порядок Полутонов.
Шаг 3
Начните рисовать контур глаз. Нарисуйте плавные линии согласно эскизу. Измените Толщину обводки на 0.25 для ресниц и складок кожи под глазами.
Шаг 4
Выделите глаз Инструментом «Выделение» (V) и нажмите Control-C и Control-F. Затем выберите Зеркало по горизонтали на панели Трансформирование. Перетащите этот отражённый глаз при помощи Инструмента «Выделение» (V), нажимая кнопку Shift.
Шаг 5
На этом этапе глаза выглядят косыми. Выделите и выровняйте радужку и зрачок при помощи кнопок влево-вправо. Также измените порядок ресниц и добавьте несколько складок кожи под глазами.
Шаг 6
Шаг 7
Добавьте Новый слой для цветов. Начните рисовать лепестки от середины к краям. По завершению чередуйте их с почками и листьями.
Шаг 8
Давайте создадим серьги. Нарисуйте две формы эллипса, затем отсеките ненужные части Инструментом «Ножницы» (С) и удалите их.
Нарисуем форму полумесяца с дырками для бусин таким образом. Добавьте дополнительные линии для толщины серьги.
Теперь нарисуйте бусины и прикрепите их к полумесяцу.
Выделите всю серьгу, скопируйте и отразите её по горизонтали. Расположите её в нужной позиции на правой стороне и измените положение бусин.
Шаг 9
Начнём формировать причёску. Создайте Новый слой между слоями «линии_лица» и «линии_серёжек». Для удобства изменим цвет кисти. Таким образом мы отделим линии волос от других объектов.
Начните рисовать с верхней части, постепенно снижаясь. Сначала создайте только главные линии, а затем добавьте детали.
Шаг 10
Вот как картинка выглядит сейчас.
3. Создаём главные фигуры
Шаг 1
Шаг 2
Начните закрашивать главные фигуры, следуя контуру кисти. Можете использовать Карандаш (N) или Перо (Р) для удобства.
Расположите слои так, как показано на снимка экрана внизу.
Шаг 3
Давайте перекрасим контуры волос. Выделите одну из линий и перейдите в Выделить > По общему признаку > С одинаковым цветом обводки, а затем в Объект > Разобрать оформление.
Откройте панель Обработки контуров и нажмите Объединить, удерживая кнопку Alt. Затем нажмите Разобрать.
Теперь заполните волосы линейным градиентом от тёмно-синего до цвета бордо.
Вот что у нас получилось на этом этапе.
4. Создаём макияж Калавера
Шаг 1
Создайте Новый слой для контура макияжа поверх слоя «линии_лица». Сделайте следующие слои с фигурами невидимыми: глаза и губы, лицо и шея, фон.
Выберите свою Объектную кисть и измените её Толщину на 0.75 на панели Обводки. Теперь начните рисовать контур макияжа, следуя эскизу. В процессе мы можем добавлять дополнительные детали. Сначала нарисуйте одну сторону макияжа, затем отразите её горизонтально для другой стороны.
Шаг 2
Создайте Новый слой для фигур макияжа поверх слоя «фигура_глаза-губы». Выберите цвета и создайте основные фигуры, следуя контуру кисти.
Теперь перейдите на слой «линии_лица» и удалите линии носа и средней части губ.
Давайте перекрасим контуры макияжа. Выделите линии и перейдите в Объект > Разобрать оформление. Заполните их более тёмными тонами по сравнению с основными цветами фигур.
Разберите и раскрасьте остальные линии в соответствии с макияжем. Можете увидеть финальный результат на правой стороне лица на снимке экрана.
Шаг 3
Закончите левую сторону макияжа.
Основная часть рисунка готова. Вот как теперь выглядит картинка.
5. Добавляем тени и блики
Шаг 1
Затем нарисуйте розовую полоску на краю века и добавьте немного теней и бликов. Также добавьте сияния белку глаза.
Давайте добавим яркий блик для чёрной области и красной линии. Также добавьте объёма ресницам.
Шаг 2
Теперь перейдём к губам. Верхняя часть губ находится в тени, поэтому сделайте её темнее. Добавьте немного тени и бликов, как показано ниже. Используйте Непрозрачность, чтобы сделать поверхность более гладкой.
Шаг 3
Пора добавить немного объёма лицу и шее. Сначала нарисуем румянец. Выберите розовый цвет и добавьте фигуры румянца на щеках и шее. Выделите их и перейдите в Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу. На панели Прозрачности снизьте Непрозрачность до 40%.
Шаг 4
Теперь добавьте тени. Выберите цвет контура лица и снизьте Непрозрачность до 15%. Мы нарисуем базовые формы в той области, где обычно появляются тени.
Затем нарисуем объём согласно этим базовым фигурам. Накладывайте фигуры одну поверх другой, пока не достигните желаемого результата. Измените Непрозрачность фигур в процессе. Нарисуйте такие же тени на шее.
Выберите цвет потемнее и нарисуйте падающие тени, применив 14% Непрозрачности.
Шаг 5
Теперь добавьте отражения от фона. Выберите синий цвет фона и снизьте Непрозрачность до 5%. Нарисуйте несколько фигур на скулах и шее. Также добавьте несколько отражений под носом.
Затем выберите более тёмный синий цвет и нарисуйте падающие тени от волос, листьев и серёжек. Изменяйте Непрозрачность от 10% до 30%.
Выберите красно-коричневый цвет и нарисуйте тени в нижней части шеи.
Шаг 6
Давайте добавим несколько светлых участков на лице. Начиная с базового цвета кожи, выберите более светлый оттенок и снизьте Непрозрачность до 20%. Нарисуйте фигуры на лбу, носу, подбородке и выше губ.
Теперь выберите неоново-голубой и нарисуйте блики на скулах и в уголках губ. Также снизьте Непрозрачность до 20%.
Наконец, давайте добавим немного ярких бликов в нижней части носа и в зоне выше губ. Чтобы кожа выглядела более естественной, добавьте несколько светлых мушек.
Вот как это всё выглядит сейчас.
Шаг 7
Пора добавить немного объёма макияжу Калавера. Поработаем над слоем «фигуры_макияжа». Начнём с самых тёмных частей макияжа. Выберите тёмно-синий цвет контура и снизьте Непрозрачность до 30%. Нарисуем фигуры на той области, где обычно появляются тени.
Нарисуйте тени согласно этим базовым фигурам, изменяя Непрозрачность во время процесса.
Теперь выберите чёрный цвет с 30%-40% Непрозрачности и нарисуйте несколько падающих теней. Измените цвет контура ноздрей на чёрный.
Шаг 8
Добавим несколько бликов на самых светлых зонах. Выберите синий цвет фона и добавьте фигуры с 3% Непрозрачности.
Теперь нарисуйте несколько неоново-голубых отражений на внешних уголках глаз и вокруг ноздрей, изменяя Непрозрачность от 10% до 20%. Добавьте яркий блик на кончик носа. Также нарисуйте тёмно-красную фигуру в зоне вокруг ноздрей.
Шаг 9
Нарисуем объём остальной части макияжа, применив те же самые принципы. Результат показан ниже.
Шаг 10
Давайте добавим несколько неоново-голубых отражений на радужке и белках глаз. Также добавьте немного отражений на губах.
Создайте Новый слой поверх слоя «линии_макияжа». Нарисуйте фигуры бликов на самых светлых участках. Возьмите почти белый цвет с 10% Непрозрачности, Режим наложения: Перекрытие.
Нарисуем финальные штрихи макияжа. Добавьте несколько бликов и теней чёрным узорам на губах.
Шаг 11
Давайте нарисуем цветы. Сначала добавьте базовый цвет, затем нарисуйте тёмные тени и падающие тени, светлые участки и блики. Используйте те же принципы, как показано на снимке экрана.
Шаг 12
Нарисуйте объём на листьях и почках таким же способом.
У нас должен получиться такой результат.
Шаг 13
Пора добавить несколько бликов и теней серёжкам. Начнём с их золотой части.
Теперь добавим немного объёма бусинам. Постарайтесь нарисовать каждую бусину отдельно, обращая внимание на отражения между ними.
В конце добавьте немного бликов в самых светлых областях при помощи жёлтой кисти.
Шаг 14
Добавим немного объёма ленте в волосах. Метод раскраски такой же: тёмные тени, падающие тени, светлые области и блики.
Шаг 15
Теперь нарисуем несколько теней на платке. Сделайте плавный переход от красного цвета к тёмному, изменяя Непрозрачность. Самая тёмная тень будет в нижней части изображения. Здесь нам не нужны блики, поэтому нарисуйте несколько синих отражений от фона.
Шаг 16
Наконец, пора приступить к волосам. Не рисуйте объём детально, т.к. большинство объектов очень яркие на картинке. Сделайте волосы нейтральными.
Давайте нарисуем фигуры в самых светлых областях, затем выделим их и нажмём Объединить на панели Обработки контуров. Теперь заполните эту фигуру линейным градиентом от контура волос и снизьте Непрозрачность до 40%. Повторите этот процесс, рисуя более мелкие фигуры с 60% Непрозрачности.
Откройте слой «обратная сторона_волос». Выделите главные фигуры и нажмите Control-C и Control-F. Заполните их таким же линейным градиентом от контура волос и снизьте Непрозрачность до 60%. Также добавьте немного чёрных падающих теней от цветов.
Нарисуем несколько голубых фигур на заднем фоне волос. Выберите цвет фона, снизьте Непрозрачность до 40% и нарисуйте отражения. Затем добавьте несколько неоново-голубых фигур с 20% Непрозрачности.
Нарисуйте голубые отражения на передней части волос таким же образом. Самый яркий цвет должен быть по краям картинки, поэтому постепенно снижайте Непрозрачность, двигаясь к центру.
6. Пора нанести последние штрихи
Шаг 1
Шаг 2
Давайте создадим узорчатую кисть для украшения платка. Нарисуйте фигуру и создайте Новую узорчатую кисть, как показано ниже.
Теперь выберите кисть и нарисуйте линии для украшения нашего платка. Затем выделите эти линии и перейдите в Объект > Разобрать оформление. Удалите ненужные элементы Инструментом «Ластик» (Shift-E). Затем переместите этот узор позади всех теней, нажимая Control-Shift-[. В конце добавьте немного голубых отражений на узоре.
Шаг 3
Добавим несколько тонких волос причёске. Сначала создайте Новый слой над слоем «линии_серёжек». Таким образом, получится более естественно. Нарисуйте несколько волос по краям причёски и снизьте Толщину обводки от 0.75 до 0.25. Затем выделите эти волосы, разберите и объедините их. Заполните фигуру, которая у вас получилась, градиентом от базовых линий.
Шаг 4
Добавим несколько падающих лепестков на передний план, чтобы наш портрет получился более особенным и живым. Нарисуйте лепестки разных размеров и добавьте им объём, следуя тем же шагам, что и для цветов.
Шаг 5
Давайте взглянем свежим взглядом на нашу работу и подправим, где нужно. В моём случае, я заметила, что тени на глазах и шее были слишком светлыми. Поэтому я нарисовала несколько фигур тёмно-синего цвета с 10% Непрозрачности и режимом Перекрытия, пока не получился желаемый результат.
Отличная работа! Мы закончили!
Наш портрет ко Дню мёртвых готов! Это был сложный процесс, но я надеюсь, что финальный результат вас удовлетворит. Спасибо, что создавали вместе со мной!