Как сделать постер для конференции
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Как создать постер/стендовый доклад или плакат?
Два сетевых решения: создаем постеры, стендовые доклады и плакаты для участия в конференциях, представления итоговых результатов научной деятельности, отчетных материалов.
1. Posterini
Posterini – сервис для создания плакатов онлайн. Это веб-инструмент позволяет создавать плакаты с интерфейсом WYSIWYG. Сервис имеет несколько тарифных планов для работы, в том числе и бесплатный. Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться.
Posterini позволяет зарегистрированному пользователю загружать свои изображения и использовать их в качестве фона.
WYSIWYG — свойство прикладных программ или веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию, которая может быть печатным документом, веб-страницей или презентацией. В настоящее время для подобных программ также широко используется понятие «визуальный редактор».
Сервис Posterini позволяет:
готовую работу сохранить на сервисе в личном кабинете. После сохранения, компьютер позволит сохранить плакат и на жесткий диск компьютера.
Быстрое знакомство с сервисом от авторов проекта доступно здесь
2. Postermywall
Postermywall — это довольно популярный веб-инструмент для создания постеров по профессиональным шаблонам, предложенным для использования зарегистрированными пользователями.
Остаётся только откорректировать контент афиши, плаката или постера и сохранить работу на своём компьютере.
Веб-инструмент для создания плакатов Postermywall
Сервис позволяет:
создавать надписи на русском языке, так как поддерживает кириллицу.
В бесплатном тарифном плане есть ограничения:
Готовый постер можно использовать для публикации в социальных сетях, на сайтах и блогах, а также для участия в он-лайн конференциях, с предоставлением стендового доклада.
Не забудьте сохранить ваш плакат!
Сохранение постера в сервисе Postermywall
Как подготовить стендовый доклад для конференции
Получил бумаги с решением отклонить полную статью (10 страниц) в представлении в одной из лучших конференций в области распределенных систем. Я согласен с некоторыми критическими замечаниями, но я думал, что эти замечания должны рассматриваться в качестве «расширения» работы, а не как недостатки в нашей работе. Я думаю, что рецензенты не были знакомы с этой новой областью исследований (всегда кажется, так!). Я уже запланировал продлить работу и искать другую конференцию 2-3 месяцами позже.
В то же время началась конференция, и меня пригласили представить стендовый доклад (3 страницы). Я обдумываю, стоит ли и как это сделать. Плакаты менее важны, чем статьи, но я чувствую, что это может быть хорошей возможностью, чтобы обсудить с научным сообществом мою работу, а затем продлить работу (с новыми / существующими замечаниями) и представить для журнала.
Учитывая, что у меня есть планы, чтобы в конечном итоге опубликовать больше статей, как я должен подойти к подготовке 3-х страниц (стандарт IEEE 2 колонки) «стендовый доклад»? Сохранить ли его в текстовом виде или модель / результаты в плакате? Или поставить модель с предварительными результатами в бумажном виде и дополнительный материал в виде плаката?
Я согласовал с оргкомитетом конференции, что 3 страницы будет опубликовано, а не плакат. Есть ли какие-либо общие рекомендации?
Ответ эксперта
Стендовый доклад — это, по сути, постерная презентация в виде краткого изложения вашей научной работы в виде плаката или постера, который отражает основные положения работы.
Пример стендового доклада
Данная доклад размещается на странице формата A1. Сделан такой доклад в MS Power point, размер страницы и блоков можно изменить.
Также можно изменить шаблон и цвета, быстро и не утруждая себя:
Примерная структура стендового (постерного) доклада
Стендовый (постерный) доклад, так же как и научная статья, должен содержать разделы:
Стендовый (постерный) доклад должен отражать только основные результаты исследования, постарайтесь сформулировать кратко все, о чем написано много и даже избыточно.
Некоторые дополнительные рекомендации для составления стендового (постерного) доклада:
Стендовый доклад является отражением авторского вкуса, создает имидж исследования, показывает компетентность автора.
Чек-лист успешного научного стендового доклада
VI Международная научно-практическая конференция “Вопросы науки и практики 2021”, 4 сессии в 2021 г.
10 января—30 декабря 2021
Что такое стендовые доклады?
Что значит стендовый доклад
Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.
Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.
В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.
Требования к оформлению
Создание стендового доклада – не ограниченный строгими рамками творческий процесс, но существуют полезные рекомендации, соблюдение которых поможет сделать сообщение максимально информативным и простым к восприятию.
Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.
Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:
Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.
Как сделать
Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.
Правила размещения информации:
При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.
В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.
Программы для создания
Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.
В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.
Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.
Преимущества и недостатки
Стендовый доклад (постерный) — это лучший способ представления информации. Он содержит таблицы, картинки, графики, схемы и небольшое количество текста. Благодаря этому стендовый доклад часто используют в педагогических (например, учитель истории рассказывает ученикам о каких-либо событиях и показывает наиболее важные моменты), воспитательных (детский сад, школа, исправительные учреждения), демонстрационных (студент на сессии представляет курсовой проект) и научных целях (конференции, симпозиумы).
По сравнению с другими формами представления информации постерный доклад имеет множество преимуществ. В их число входят:
Постерный доклад имеет и несколько недостатков. Из-за них некоторые люди отказываются от постеров, отдавая предпочтение какой-либо другой форме представления информации.
Главные минусы:
Требования к оформлению
Оформление постерного доклада — это творческий процесс, который не ограничивается слишком строгими рамками.
При этом существует несколько базовых правил, соблюдая которые, можно значительно повысить информативность и упростить восприятие.
Согласно стандартному образцу стендового доклада, выделяют несколько требований к оформлению. К ним относят:
Стандартная структура
Различные примеры оформления стендового доклада доказывают, что в большинстве случаев постеры делают по стандартному шаблону.
Он включает в себя 7 разделов, в которых отображается определённая информация.
Базовая структура:
Программы для создания
Оформить стендовый доклад лучше всего в электронном виде. Поэтому выступающему нужно знать, какие существуют специальные программы для создания постеров. Они значительно упростят работу и улучшат качество наглядного пособия.
Лучшие компьютерные программы:
Полезные советы
Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу. Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.
Советы специалистов:
Стендовый доклад — это информативное наглядное пособие, которое используют во время выступлений и презентаций.
Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.
Как в офисе.
Весь софт, который используется для создания постеров, характеризуется двумя важными аспектами. Во-первых, это требования к грамотности и квалификации пользователя. И второе — это доступность софта, надо ли платить деньги за его использование.
В целом, софт, используемый для подготовки постеров, делится на офисные приложения, графические и издательские пакеты, языки разметки и специализированные программы.
Начнем с простого. Наиболее часто используемая, быстрая и нетребовательная к опыту пользователя программа для создания постеров, которая есть практически у всех — MS PowerPoint. Каждый из нас хотя бы раз в жизни создавал презентации — создание постера в MS PowerPoint отличается несущественно. Естественно, инструменты макетирования достаточно грубые — например, я в свое время мучался с выравниванием однотипных элементов. Кроме того не удивляйтесь, если при печати цвета окажутся не такими, как у вас на мониторе, картинки будут нечеткими (это, впрочем, легко исправить использованием изображений с высоким разрешением), Открытые аналоги MS PowerPoint, такие как OpenOffice/LibreOffice Impress, похожи по принципам работы, но обладают еще меньшей гибкостью инструментария. Для пользователей Mac аналогом является программа Keynote.
Если вы собираетесь делать постер в PowerPoint или аналогичных программах, вам может пригодиться вот эта инструкция:bit.ly/1ltZPoN. Особенно полезное в ней находится ближе к середине: пошаговая инструкция (со ссылками на подробнейшее описание «куда кликать» в PowerPoint) и табличка с минимальными размерами шрифтов для разных частей постера.
Кроме того, полезно пролистать темы на Academia StackExchange: http://goo.gl/MsQExi. В любом случае, важно помнить, что при определенной сноровке и внимательности к деталям в PowerPoint-подобных программах можно сделать хороший постер. Однако по возможностям они равно уступают полноценным к графическим и издательским пакетам.
Наиболее прост и доступен из них — кроссплатформенный и бесплатный Inkscape, который, впрочем, требует недолгой практики прежде чем пользователь начинает уверенно себя чувствовать. Мы можем посоветовать две инструкции для начинающих: http://goo.gl/OYR3JO и http://mesa.ac.nz/?page_id=797, а также богатые коллекции видео на Youtube.
Из серьезных платформ можно назвать Adobe Illustrator, Adobe InDesign или Corel Draw, правда, все проприетарные и весьма требовательные к опыту. Если вы до этого никогда с ними не работали, а до конференции осталось два дня — это явно не ваш выбор. Но целом, умение с ними работать — полезный навык, который может пригодиться позже, для научных и ненаучных целей.
Для тех, кто больше привык к работе с кодом и цифрами, существует язык разметки TeX. Все его основные реализации (LaTeX, MikTeX и проч.) бесплатны. Однако это все же язык программирования, поэтому он более требователен к опыту и навыкам пользователей. Есть мнение, что для большинства использование TeX для подготовки научных постеров избыточно, но это, как всегда, вопросы вкуса, предпочтений и исходных умений.
Наконец, существуют узконаправленные спецпрограммы для создания постеров. Например, проприетарный PosterGenius, с которым я пару лет назад имел дело. В PosterGenius шаблонно заданы основные модули — автор (ФИО, контактный email, аффилиация), гипотезы, методы, результаты, обсуждения и так далее. Каждый из этих разделов имеет свои настройки и опции. Подробнее о том, как выглядит и работает PosterGenius можно посмотреть на их сайте: http://goo.gl/oMeKD2 Подобные специальные программы избавляют автора сразу от множества проблем — от продумывания структуры постера, выбора цвета элементов и их сочетаемости, а так же необходимости тонко выверять расположение модулей и так далее. В том числе шаблонность и предзаданность дизайна защищает от некоторых ошибок в создании постеров. Среди минусов — относительно высокая стоимость, некоторая ограниченность цветовых схем, да и свободы для творческой фантазии не так много.
В целом, если вы не знаете с чего начать, и у вас мало времени на постер — используйте PowerPoint. Если вы не против потратить какое-то время на то, чтобы разобраться как что делать, — используйте полноценные пакеты для верстки и графического дизайна (Inkscape, Illustrator, CorelDraw, InDesign. ). Если у вас есть любоdm к коду, а все эти дизайнеры ничего не понимают — используйте LaTeX. В конечном счете от выбора софта зависит не так много, как от грамотности автора постера.