Как сделать правильный баланс громкости

Как сделать правильный баланс громкости

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Как отрегулировать баланс громкости в наушниках

Инструкция по работе в Audacity.

Рассказываем два варианта: простой и эффективный

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Оставшуюся дорожку скопируйте и вставьте привычным сочетанием клавиш. Например:
— выделить Ctrl-A
— скопировать Ctrl-C
— вставить Ctrl-V

Выберите в меню «Создать стереотрек».

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Теперь он состоит из двух одинаковых по качеству дорожек. Звук в наушниках будет ровным и сбалансированным.

Готово. Трек можно экспортировать: Файл — Экспорт — Экспорт MP3

В редакторе Audacity много полезных функций. В этой статье вы найдете инструкцию по удалению шумов. Программа проста в использовании, а запись в результате становится почти студийного качества. Слушателям останется только наслаждаться вашей книгой, получая максимум впечатления от хорошего звука.

Источник

Подготовка материала к сведению и балансировка

В прошлый раз

Мы расположили инструменты в «пространстве» микса, применив панорамирование и эквализацию, что с точки зрения звукоинженера: положение инструмента по горизонтали (панорама), и положение по вертикали, которое задает эквализация (чем выше частотный диапазон звука, тем выше по ощущению он располагается в пространстве). А если уж мы с Вами начали обсуждать процесс сведения, то просто необходимо вернутся чуть-чуть назад и осветить еще два вопроса:

Подготовка материала к сведению

Перед тем как начать процесс сведения необходимо все треки инструментов перевести в формат WAV 32 bit или 24 bit («домашний вариант») с частотой дискретизации 44100 kHz. Это, в первую очередь, касается тех, кто работает с MIDI информацией, то есть c midi-партитурами синтезаторов и драм-машин. До конвертации нужно отключить все эффекты в каналах микшера. Сохраните настройки микшера, если считаете, что необходимо оставить текущую обработку. К сожалению, я не смогу объяснить как это делается в каждом из существующих хостов, поэтому «google в помощь», как говориться.

Мы подготовили каналы микшера к конвертации, теперь нам нужно преобразовать каждую дорожку в отдельный WAV файл. Я объясню как это сделать на примере FL Studio и Cubase.

В диалоговом окне конвертации (рендеринга) включите лампочку слева от «split mixer tracks» (что означает — «разделить каналы микшера»), и укажите папку, куда будут конвертированы партитуры ваших инструментов. Процесс очень прост и ничем не отличается от процесса рендеринга мастер шины.

В окне «Audio Mixdown» включаем галочку слева от «Channel Batch Export», в узком поле под ней отмечаем все инструменты и удостоверяемся в том, что галочка «Stereo Out» снята — это мастер шина, она нам не нужна. Также следует снять галочки с эффектов посыла (FX Channel Track).

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Галочки «Pool» и «Audio Track» позволяют поместить в пул все дорожки и создать соответствующие Аудио треки в проекте для «мгновенного старта», а «Create New Project» определят: будет ли для этого создан новый проект или использован текущий (галочка снята). Если мощность Вашего компьютера позволит комфортно осуществлять сведение (в процессе которого еще потребуются ресурсы компьютера для обработки), Вы можете воспользоваться текущим проектом, существенно облегчив себе задачу. Создайте трек-папку (Folder Track) и поместите в нее все треки (кроме FX), а затем замьютируйте ее. Теперь под рукой все: эффекты посыла с сохраненными настройками и все эффекты «вставки», которые можно в любой момент перенести с шины на шину.

Зачем это все?

Прежде всего, аудио стабильно: не будет неожиданных щелчков (как может быть при работе с MIDI и синтезаторами). А все существующие (после конвертации) амплитудные «скачки» можно устранить путем «посэмплового» редактирования аудиодорожки. В программе Cubase это делается просто: открываете окно редактирования Аудио, прослушиваете «соло» инструмента (вокала), ищете искажения (амплитудные «скачки», они же — щелчки или треск), делаете Zoom In до появления сэмплов (точек, через которые проходит кривая амплитуды) и корректируете карандашом как в программе «Paint».

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Балансировка и начальные уровни

Балансировка — регулировка громкости инструментов в миксе. Это то, с чего начинается сведение.

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Теперь каналы «залинкованы», и все фейдеры громкости будут двигаться одновременно. Не забудьте потом проделать все тоже самое, только нажать «Unlink Channels», чтобы убрать «линковку».

Имейте ввиду, что в процессе микширования Вы еще не раз вернетесь к фейдеру громкости. Эта балансировка предварительна и потребует корректировки после эквализации, компрессии и применения эффектов (как разрыва, так и посыла).

Важно: в некоторых моментах данной статьи отражена субъективная точка моего зрения; все, описанное здесь, не аксиома и имеет познавательный характер.

Источник

Баланс при сведении

Грамотная работа с балансом требует наличия хороших контрольных мониторов с хорошим динамическим и ровным частотным диапазоном.

Многие бюджетные мониторы не способны воспроизводить все частоты ниже определенного уровня громкости. Обусловлено это недостатками их конструкции.

Результатом может быть более громкое или более тихое, по сравнению с вашими планами, звучание отдельных инструментов после сведения.

Несколько правил выстраивания баланса инструментов

1. Установите нулевые значения панорамы. Старайтесь работать с балансом в моно. Стереодорожки, гитарные дабл-треки и бэк-вокал разведите пока по краям. Размещение их в центре чревато появлением проблем с фазой.

2. Время от времени меняйте громкость. Стремитесь к тому, чтобы соотношения инструментов по уровню на большой и на малой громкости были примерно одинаковыми. Исчезновение какого-либо инструмента на малой громкости свидетельствует о том, что он вне баланса.

3. Вокал в песне должен быть хорошо читаемым. Все инструменты, которые ему мешают, или удаляйте, или делайте тише. Не бойтесь обидеть гитариста или клавишника, немного «задвинув» их инструменты.

4. Большая часть жанров требует одинакового уровня громкости баса и бочки.

5. Малый барабан — весьма громкий инструмент, дающий высокие пики в финальном миксе. Даже в электронных жанрах, где основой ритм-секции является бочка, малый барабан, как правило, бьет на вторую и четвертую доли вместе с бочкой, усиливая тем самым акценты и увеличивая пиковый уровень фонограммы.

Бывает, после выстраивания баланса инструментов оказывается, что малый барабан порождает клиппинг. В результате нужно убавлять по уровню или весь микс, или непосредственно малый барабан.

В первом случае теряется RMS, во втором — наблюдается проваленный малый барабан.

Во избежание появления подобных проблем попробуйте выстраивать баланс с малого барабана. С этой целью установите самый высокий уровень его громкости, а другие инструменты делайте тише до тех пор, пока звучание не станет сбалансированным.

6. Устанавливайте громкость проигрышей, соло и прочих солирующих звуков субъективно на том же уровне, на котором находится громкость вокала.

7. Звук, присутствующий на протяжении всей композиции, можно в самом начале установить на нормальном уровне громкости, а затем сделать тише, отодвинув на задний план.

Человеческий слух имеет способность приспосабливаться. Он улавливает и запоминает звуки, что позволяет мозгу даже при низких значениях громкости воспринимать и идентифицировать их в дальнейшем.

Для реализации данного приема используйте автоматизацию. Если будет нужно, в определенных местах снова повысьте громкость этого звука. Этот прием позволит вам в разные моменты звучания демонстрировать разные тембры и партии, по очереди то, выводя их на передний план, то уводя на задний. Слушатели смогут оценить все звуки по отдельности в не загроможденном большим количеством инструментов миксе.

Источник

Баланс микса и панорама (+ практика). О звуке

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Эта статья будет короткая, простая, но очень важная. Ее я, по хорошему счету, должен был написать в первую очередь. Я расскажу о балансе и панораме. И будет немного практики )

Отстроить баланс между аудиодорожками – главный навык в сведении. Микс с правильно отстроенными уровнями уже зазвучит хорошо без обработок, тогда как кривой баланс не спасет ничто.

Также я расскажу немного о звуке.

Перед нами такой микс:

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости
На всякий случай, разберемся, что перед нами на пульте:

1. Мастер-канал. На него идет сигнал со всех дорожек (каналов).
2. Фейдер мастер-канала. Двигается вверх-вниз, изменяет уровень (громкость, хотя так говорить не совсем правильно) сигнала на мастер-канале.
3. Индикатор уровня сигнала на мастер-канале.
4. Фейдер аудио- или инструментального канала.
5. Индикатор уровня аудио- или инструментального канала.

Как видим, перкуссия выпирает, бочка выпирает, бас не слышно, на мастер-канале перегруз. Одним словом – каша. Так это звучит:

Уровни
Теперь займемся отстройкой уровней отдельных инструментов. Все, что я скажу ниже, весьма условно, зависит от стиля музыки, но это – отправные точки, от которых нужно отталкиваться в дальнейшем.

Вот как я отстраиваю инструменты.

И т.д., можно продолжать и продолжать. Общий принцип такой:

1. Чем выше звучание инструмента, тем ниже его уровень.
2. Солирующие инструменты, или те, на которых хочется сделать акцент в миксе, поднимаем чуть выше, чем надо.

На счет разных стилей музыки, вот что могу сказать из своего опыта:

Панорама
Тут также не существует жестких правил.

Во многих музыкальных стилях так сложилось, что низкочастотные инструменты (бас, бочка) располагаются по центру панорамы.

Малый барабан (сольник) и хлопки (Claps) также лучше оставить в центре.

Чтобы звучание перегруженной ритм- и соло-гитары было одновременно разборчиво, их часто панорамируют в разные каналы (главное, не жестко по разным каналам на 100%).

Высокочастотную перкуссию можно развести по панораме достаточно сильно (на 60-70%, или даже больше).

Вернемся к миксу
Так звучит наш трек из начала статьи с отстроенным балансом:

test_track_balanced.mp3
Да, грязновато, и чувствуется, что многим инструментам нужна компрессия (особенно сольной партии пианино). Но тут уже все более-менее на своих местах.

Ниже под спойлером я размещу скрин с отстроенными уровнями. Рекомендую не смотреть его сразу, а попробовать сначала отстроить баланс и панораму дорожек самостоятельно.

Дорожки в WAV Яндекс.Диск | Спакес
Дорожки в MP3 (объем архива

1 МБ, хоть это и зашквар, сводить дорожки в мп3, но все же) Яндекс.Диск | Спакес

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

О звуке
Поскольку в статье про эквализацию Владимир так ничего и не понял, расскажу о звуке с самых-самых основ.

Природа звука
Что такое звук? Википедия нам говорит:

Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде.

На деле это выглядит так:

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости
Как видим, звуковые волны – чередование сжатых и разреженных областей воздуха (либо другой среды).

Характеристики звуковых волн
Скорость звука в воздухе. При нормальном давлении и температуре она составляет 343 метра в секунду.

Период колебания. Время, за которое проходит звук, успевая сделать одно полное колебание – т.е. пока синусоида на графике успеет нарисоваться от точки А до точки Б :

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости
Длина звуковой волны. Расстояние, которое проходит звук за один полный период колебания.

Частота. Количество полных колебаний в 1й секунде.

Звук в «дикой природе»
Обычно на графике он выглядит так:

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости
Почему же так получается? Хотя бы по двум причинам:

1. Форма волны. Она далеко не всегда имеет вид идеальной (да и вообще) синусоиды.
2. Гармоники (обертоны). В природе сложно найти звук, который состоял бы из волны одной частоты. Обычно что-либо звучит на нескольких частотах одновременно.

Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости
Как видим, звучание музыкального инструмента, да и вообще чего угодно – хоть кошки, которой наступили на хвост, состоит из основной частоты и обертонов, образованных от основной частоты.

***
Все, можно перечитывать статью об эквализации еще раз Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Эпилог
Кидайте в коменты отстроенные тестовые треки )) Потренируйтесь на них работать с эквалайзером. А я еще подумаю, о чем бы написать в следующий раз Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть фото Как сделать правильный баланс громкости. Смотреть картинку Как сделать правильный баланс громкости. Картинка про Как сделать правильный баланс громкости. Фото Как сделать правильный баланс громкости

Источник

Звукорежиссура для чайников. Баланс громкости.

Привет. Сначала я буду публиковать ссылку на предыдущий пост, чтобы удобнее было искать, если потребуется.

Сразу напомню, я рассказываю, как я свожу и пишу инструменты в секвенсоре. Это не значит, что нужно в точности делать, как я. У всех свои способы. Я лишь делюсь советами по сведению, которым меня научили разные (именитые и нет) наставники, и которыми я пользуюсь в своей работе.

Итак, продолжим. В этом посте еще не будет картинок, обещаю, в следующем выложу 🙂

Ты уже настроил проект, закинул треки на дорожки, подписал их, выделил цветом.

Создай группу инструментов. То есть, у тебя, к примеру, есть 5-7 дорожек барабанов, создай группу, назови ее Drums (я всегда подписываю на английском, мне так удобнее), и поменяй стерео-выход (Stereo Out) каждой дорожки барабанов на группу Drums.

Так проделай со всеми инструментами (если у тебя несколько гитар и т.д.).

Дальше, давай настроим баланс громкости. Я всегда начинаю с него, чтобы сразу слышать полную картину.

Тут немного сложновато будет объяснить без картинок (нет под рукой своего компа), но я попробую.

Заходим в микшер, оставляем играть только группу Drums. Фейдер (англ. fader) (ручка, ползунок, регулятор громкости) у группы стоит на нуле. При этом, у всех дорожек в группе Drums фейдер должен быть убран полностью.

И тут есть небольшой нюанс: у бочки будет самая высокая громкость звука в группе Drums. При этом, фейдер бочки не может стоять на нуле (0).

Так вот. Чтобы у вашего микса была динамика (разные громкости), нужно обязательно оставлять запас громкости в вашей комнате (room-е). То, есть, ни один элемент на отдельной дорожке, который привязан к группе, не может находиться в громкости 0. (Спрашивайте в комментах, если нужно. Знаю, что запутанно).

Поднимаем фейдер бочки (не до нуля) и оставляем его на понравившемся уровне. Далее, начинаем поднимать фейдер снейра (рабочего). Громкость выставляем на свой вкус, не забывая о запасе громкости в комнате.

При этом, сам фейдер группы Drums у нас все еще стоит на 0.

Выстроили все в одной группе, опустили фейдер группы вниз.

Выстроили баланс барабанов, выстраиваем так же на всех группах инструментов.

Мне привычно делать в такой последовательности: барабаны, бас, голос, основная гитара, соло гитара, а потом уже все пэды, брассы и прочие плюшки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *