Как сделать пресс для сайлентблоков
Самодельный пресс
Полная статья по сборке со сметой во сколько мне встали материалы и прочими пояснениями по ходу дела в бортовике моего лавра =)))
Берём все компоненты:
Швеллер разрезаем на 2 равные части. Лучше всего при помощь уголка и поровней =)) Ибо эстетика в данном процессе обязательна!
ага… вот и забыл… ОБЯЗАТЕЛЬНО! ВЫ МЕНЯ СЛЫШИТЕ? ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Используйте средства защиты! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Кожух на болгарку! Перчатки! и ОЧКИ!
Мало того, что работать в очках и перчатках намного удобней, ибо можно нормально не щурясь смотреть, чо ты там вообще делаешь этой болгаркой, так ещё и браться не на долго за горячие от распила части не обжигая до костей пальцы… это просто волшебство! Ну и разлетевшийся на болгарке диск не оторвёт нам еб*ло своими кусками =))
За неимением сверла на 25 0_о дыры под шпильки в швеллере и пластине основания выжигал сваркой и потом зачищались болгаркой. В этом деле главное, это прожечь электродом точно по разметке точку насквозь как ориентир. И потом плавно её расширять постоянно останавливаясь и проверяя не уплыло ли ваше отверстие в сторону. К этой мысли я пришёл только на третей дыре =))) после двух уплывших просто в чёртово никуда. Естественно, учитывая это, когда я собрал всю конструкцию для примерки, она была чрезвычайно крива =))
Решено было расширить дыры для свободного люфта и подгонки по месту, всё равно потом когда шайбы с гайками притянутся вся конструкция зафиксируется намертво. Также решил сделать для центральной балки (которая непосредственно и будет ездить вверх вниз) направляющие из 2 кусочков 25 трубы, дабы эту балку не закусывало между резьбами.
Дыры расширил, трубы приварил. Всё на глазок естественно =)) Инженер же ведь, глаз как штангель с транспортиром в сборе и рейсшина за одно где-то там же в глазу =))
Нижняя площадка была выпилена по размерам швеллера + по 3-4 сантиметра со всех сторон, для устойчивости и были наварены ножки в экстравагантных местах =))
Затем просверлены отверстия под крепление распорных пружин и всё отправилось на покраску.
Красил по отработанной технологии, штамповки на кубе красил точно так-же, этими же красками. Сопсна краска сюда и пошла та, что осталась от покраски кубовых колёс. Зачистил всё болгаркой, обезжирил, грунтанул хамелеоновским серым грунтом на пару слоёв
потом основным цветом (тёмная бронза) на 3 слоя и под занавес хамелеоновский прозрачный лак тоже в 3 слоя.
Всё… В крутил крюки… Разрезал пружины пополам, напялил на крюки и собрал всё в кучу…
Так прям понравилось как эта штука получилась, даже видосик запилил под такое дело:
Ну вот и всё… Пробная прессовка прошла на ура. Площадка идёт ровненько, усилия хватает с лихвой, чтобы запихать любой сайлент куда угодно.
Полная статья по сборке со сметой во сколько мне встали материалы и прочими пояснениями по ходу дела в бортовике моего лавра =)))
Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками
Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.
Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.
Что такое сайлентблок
Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.
Предназначение и функции
Сайлентблоки выполняют следующие функции:
И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.
Как понять, что пора проводить замену
Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.
Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:
Необходимые материалы
Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:
В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.
Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.
Выпрессовка в домашних условиях
Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.
Первый метод
В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.
Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.
Второй метод
Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.
На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.
Третий метод
В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).
Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.
Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.
Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.
Четвертый метод
Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.
Пятый метод
Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.
В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».
Запрессовка сайлентблоков
Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.
Первый метод
Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.
Второй метод
Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.
Третий метод
Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.
Четвертый метод
С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.
Пятый метод
Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.
Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.
Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.
Гидравлический пресс своими руками
Доброго времени суток друзья! Выношу на ваш суд сделанный мной гаражный пресс.
Для чего он нужен? Владельцу УАЗа с передней пружинной подвеской думаю не нужно объяснять, ведь там приличное количество здоровенных сайлентблоков прессовать которые тисами и прочими подручными средствами занятие крайне неблагодарное, а бежать в сервис с большими продольными рычагами (клюшками) наперевес мне совсем не улыбается. Да и люблю все делать сам по машине и в сервис ни разу не обращался пока… Вариант покупного отмел сразу т. к. за внушительную сумму на рынке предлагается откровенное хлипкое барахло, а качественный пресс от именитых производителей стоит совсем неподъемных денег выкидывать которые на пресс нет никакого желания.
В общем сказано — сделано. Прикинул свои возможности и обзавелся необходимым материалом. В конструкции нет сварных соединений (все на болтах) как сварщик я не очень, да и болтовую конструкцию всегда можно быстро разобрать для перевозки например или переделки. Никаких хитрых инструментов для создания пресса не понадобилось дрель и болгарка, сверла больших диаметров
Немного о размерах, ниже приведу полную деталировку изделия но при создании не придерживался чьих либо размеров делал под себя, свои цели и задачи. Что мне возможно понадобится прессовать самое большое на этом прессе? Ну допустим ступичные подшипники или перепрессовать чулок моста, вот исходя из этих соображений и выбрал размеры агрегата. Так же не советую делать пресс черезмерно широким изламывающий момент будет возрастать пропорционально увеличению ширины пресса
Гидравлический пресс своими руками
Всем здравствуйте.
Наверное каждый мечтает о прессе, кто-то хочет видеть его на животе, а я давно хотел заиметь его в гараже.
Сегодня поговорим о том как сделать гидравлический пресс своими руками.
Для начала нам потребуются швеллеры. В моём случае это швеллер номер 10 на вертикальные стойки и 12 на горизонтальные перекладины. Металл использовал б/у, когда-то эти швеллеры были столбиками для забора у меня на даче.
Так как пресс необходимо сделать с регулируемой высотой стола, то необходимо изрядно перфорировать вертикальные стойки. Сверлить начинал на расстоянии 450 от верха, это расстояние примерно равно максимальному ходу домкрата плюс его высота, далее располагал отверстия вначале через 100 мм, затем через 150мм, всего просверлил 7 рядов отверстий.
Сверлить надо биметаллическими коронками на самой малой скорости. Вначале делал это перфоратором, но у него была слишком высокая скорость и коронки либо сгорали, либо обламывались зубья, затем уже сверлил шуруповёртом на малой скорости и всё пошло как по маслу, о да, при сверлении не забываем про охлаждение и добавляем немного масла.
Далее изготовил нижние опоры из 75 уголка. В них сделал регулируемые ножки из болтов М12 и шайб, которые сварив вместе, а в уголке приварил гайки.
Верхние перекладины вначале хотел сделать разборными, поэтому вначале использовал болты ГБЦ М12 и фланцевые гайки, но практика показала, что в таком случае при нагрузке вся конструкция немного играет и впоследствии всё обварил по кругу. Перекладины рабочего стола соединил между собой уголком 50х50 и хорошенько обварил, при этом оставил зазор между вертикальными стойками в пару миллиметров, чтобы стол можно было перемещать по высоте.
Все детали зачистил и подготовил к покраске.
Домкрат.
Вначале делал пресс в расчёте использовать 12-ти тонный советский домкрат, но никак не мог заставить его работать и искал к нему ремкомплект.
В один момент плюнул на поиски ремкомплекта и решил купить китайский 20-ти тонный домкрат.
Домкрат 20т Forsage F-T92004 — цена 85р (
Данный домкрат сварной конструкции, поршень со штоком вставляются как кассета в гильзу. Такая конструкция по логике должна полностью исключать подсосы воздуха.
Но мы же хотим использовать его в прессе, а лучшая конструкция для него — это когда домкрат расположен вверх ногами штоком вниз.
Для этого большинство людей разбирает домкраты и вставляет в заборное отверстие всякие трубочки и прочее. Но есть варианты по-проще — это использовать внешний расширительный бачок и полностью исключить воздух из корпуса домкрата. В таком случае домкрат будет работать при любом расположении хоть боком, хоть вверх ногами, его всегда можно будет снять с пресса и использовать по прямому назначению без каких либо доработок.
Для такой доработки необходим штуцер и отверстие в корпусе. Можно использовать заливное отверстие, но лучше просверлить заглушку на заборной магистрали и нарезав резьбу установить туда штуцер. При таком варианте воздух будет скапливаться в самой верхней точке системы, т.е в расширительном бачке и пососы воздуха в домкрате не страшны.
Штуцер с ёлочкой М10х1 или М3/8 ссылка
Определить заборную магистраль довольно легко — необходимо извлечь нагнетательный поршень, отверстие в котором будет установлен шарик и будет соединять заборный канал.
Далее сверлим резьбу. Под заваренной заглушкой установлен шарик, который удерживает фильтр в дократе. Я об этом узнал только когда три раза заточил сверло и заметил, что там оказывается есть шарик.
Далее вкручиваем штуцер, подсоединяем трубку с расширительным бачком, кладём домкрат на бок, полностью выдвигаем шток и заполняем домкрат до краёв маслом, затем вдавливаем шток — вуаля и весь воздух полностью вышел из системы.
Теперь домкрат работает вверх ногами. Но радовался я не долго, через какое-то время при нагрузке домкрат стал пропускать масло по уплотнителю штока. Пришлось разбирать и ужасаться мусору внутри нового домкрата, который с переворотом успешно упал на манжету и поцарапал её.
Поэтому в заборное отверстие лучше установить фильтр из металлической губки, т.к. родной фильтр без удерживающего шарика выплывал в соединительную трубку и, естественно, не работал.
Также к недостаткам это домкрата стоит отнести то, что шток в полностью выдвинутом состоянии качается из стороны в сторону. Соответственно при нагрузке перекашивается. Уже разобрав домкрат оказалось что в верхней части у него установлено только два тонких пластиковых кольца, отвечающих за боковые перемещения, чего очень мало.
Поэтому теперь пришлось восстанавливать советский домкрат и найти нужный ремкомплект:
Ремкомплект домкрата 12т УЛИГ.12.3913300 — 9р (
4$)
И принялся я его раскручивать. Ох это ещё та задача. Осилил его гаечку только с помощью двухметровой трубы и большого газового ключа.
Доработки по советскому домкрату полностью схожи тому, что я описал выше, только штуцер на этот раз установил вместо пробки для заправки домкрата, резьба оказалась полностью одинаковой. Но так как домкрат разобрал, то на всякий случай установил в заборное отверстие резервуара маленькую трубочку, чтобы попавший воздух никак не мешал при работе.
На этом доработки домкрата закончились.
Осталось закрепить его на верхней перекладине пресса. Крепил домкрат к пластине 10мм, просверлив во фланцах отверстия под болты. Саму пластину крепил к прессу через съёмные уголки. При таком виде конструкции можно весь узел с домкратом перемещать влево вправо по рабочей зоне.
В качестве возврата штока в исходное положение использовал пружины — одна пара пружин внешним диаметром 30мм. внутри них пара пружин диаметром 20мм.
Кстати, чем более жидкое масло будет залито в домкрат, тем легче он будет возвращаться в исходное положение. Масло в домкрат я заливал ATF для гидроусилителей, т.к. инструментальное масло продаётся канистрами по 20л, но стоит при этом довольно дёшево.
Теперь красим пресс и наслаждаемся результатом.