Как сделать прическу в фотошопе
Как увеличить объем волос в фотошопе
Не секрет, что все фотографии, для того чтобы их разместить в глянцевых журналах, дорабатывают в фотошопе. В этом очень простом уроке по работе с фотошопом мы легко научимся увеличивать объем волос в фотошопе. Это будет сделано буквально за несколько шагов, используя всего лишь фильтр » Пластика » (» Liquify «). Многие боятся работать с этим фильтром пугаясь обилию его настроек, но поверьте этот фильтр обладает просто огромными возможностями и освоив его Вы не сможете представить свою работу в фотошопе без этого фильтра.
В фотошопе я открыл вот такую фотографию. Я хочу немного увеличить объём волос на причёске этой девушки.
Вы увидите вот такую картинку. По умолчанию будет активен инструмент » Деформация » (» Warp «).
Выбираем параметры этого инструмента примерно такие, какие Вы видите на скриншоте ниже. Чередуя короткие и длинные мазки по направлению к фону увеличиваем объём женской прически.
Теперь выберем инструмент » Скручивание » (» Twirl «).
Поставим примерно такие параметры инструмента, которые Вы видите ниже и для получения эффекта завивки волос, обработаем прическу этим инструментом, чередуя короткие мазки и щелчки с задержкой. Если у Вас волосы закручиваются не в ту сторону, то нажмите и удерживайте клавишу Alt и завивка будет происходить в обратную сторону.
Скачать урок (208 Кб) в формате PDF можно здесь.
Обработка волос и прически в Adobe Photoshop. Часть 1
Данная статья посвящена общей алгоритмизации ретуши волос и прически в Adobe Photoshop и одному из ее этапов — удалению выбившихся волос.
Алгоритм работы с прической
В этой статье мы рассмотрим один из подпунктов первого этапа работы: будем удалять излишнюю ажурную «пушистость» вокруг прически (выбившиеся волосы), смотреть, чем нам это грозит, и стараться сохранить максимальную естественность образа.
Ретушь и удаление выбившихся из прически волос
Первое, с чего начинается работа с прической — удаление выбившихся волос и излишней ажурной «пушистости». В этом, на самом деле, нет ничего сложного, однако есть несколько тонкостей. Упустив их из внимания, можно целиком испортить общее впечатление от фотографии и сделать даже хуже, чем было в оригинале. Почему этот момент так важен? Давайте посмотрим на типичную студийную фотографию (здесь — только волосы, чтобы не отвлекаться на другие детали), снятую на однотонном фоне.
Перед нами — любимая многим клиентами прическа с несильной фиксацией. В жизни она смотрится абсолютно легко и естественно, но на фотографии выглядит слегка растрепанной, а потому требует нашего внимания. (Конечно, лучше поправить прическу еще этапе на съемки, но так как наша статья — про ретушь, то нам придется ретушировать 🙂 ).
Чтобы избавиться от «пуха» вокруг прически мы создадим новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+N или кликнув по значку нового слоя внизу панели «Слои» (Layers).
Работать всегда удобнее на пустом слое — так нам не придется залезать в историю в случае, если вдруг мы ошибемся и захотим что-то поправить/переделать. Чтобы удалить наши изменения, достаточно будет пройтись по ним ластиком, или ограничить слой с ретушью маской.
Для ретуши будем использовать инструмент «Штамп» (Clone Stamp Tool) , откликающийся на горячую клавишу S. Настройки для штампа выберем следующие:
Теперь, когда инструмент настроен, для выбора источника штампования Alt+Кликнем на зону с чистым фоном, расположенную в непосредственной близости от места с выбившимися волосами, которые мы хотим удалить. Чем ближе к месту будущей ретуши мы Alt+Кликнем, тем меньше будут видна разница между родным фоном и тем местом, которое мы заштамповываем в случае, если фон не совсем однородный.
Замечание! Для удаления отдельных волосков лучше использовать Точечную лечащую кисть (Spot Healing Brush) (откликается на клавишу J, Тип (Type) — С учетом содержимого (Content-Aware), Галочка на Источник из всех слоев (Sample All Layers) стоит, Твердость (Hardness) — 100%). Если же волосков много — только штамп, иначе могут возникнуть заметные артефакты по контуру контрастных объектов.
Структура прически — внимание к деталям
Прежде, чем приступить непосредственно к ретуши и удалению лишних волос, давайте рассмотрим структуру прически. Впоследствии этот разбор поможет нам свести количество возможных ошибок к минимуму, а значит — работать быстрее.
Таким образом, при ретуши прически особое внимание нам необходимо обратить на то, чтобы удаляя выбившиеся волосы, не перестараться и не удалить то, что трогать нельзя.
Как это делается — учимся на ошибках других
Теперь переходим к самому интересному — будем удалять излишнюю «пушистость», рассматривать типичные ошибки при работе с прической, смотреть, что не так, анализировать и учиться не допускать подобных ошибок или находить способы их устранения в режиме «на лету».
Наш «тестовый» локон выглядит так.
И начнем мы с самой распространенной ошибки: использование слишком большого радиуса штампа. Использование большого радиуса штампа (особенно актуально для тех, кто работает мышью) при работе с контуром прически в большинстве случаев приводит к тому, что прическа начинает сливаться с фоном, в некоторых случаях практически «перетекать» в него.
Чтобы такого не происходило, нужно, что называется, не жадничать: работать аккуратнее, брать штамп с наименьшим радиусом (чем меньше, тем лучше, но также необходимо помнить, что совсем уж «срез», как бритвой, мы также получить не хотим — смотрим на резкость контуров «здоровой» области и стараемся получить такие же).
В результате, принимая это замечание во внимание, можно добиться следующего результата (в данном случае я хотел показать именно работу с контуром, поэтому убрал также и ажурные элементы, о них мы поговорим отдельно в одной из следующих статей).
Вроде бы неплохо, но можно лучше: прическа уже не «сливается» с фоном, но контур местами все же обладает некоторой излишней «мягкостью».
Побороться с этим можно, взяв штамп еще меньшего радиуса, либо, что будет гораздо проще и быстрее, воспользовавшись инструментом «Резкость» (Sharpen Tool) .
Для получение наиболее качественного результата в последствии нам понадобится воспользоваться режимами наложения слоя (Blending Modes), поэтому создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N или клик по значку нового слоя ) и, выбрав инструмент увеличения резкости (Sharpen Tool), пройдемся им по зонам «мягкости».
Настройки инструмента: Режим (Mode) — Обычный (Normal), Сила (Strength) — 50% (или по желанию, — в зависимости от стиля работы), галочка на Образец со всех слоев (Sample All Layers) стоит, галочку на Сохранить детали (Protect Detalis) для более мягкой работы инструмента также лучше поставить, Твердость кисти (Hardness) — 0%.
Хочу отдельно обратить внимание на то, что работать инструментом Резкость (Sharpen Tool) следует максимально аккуратно, так как если с ним переборщить, он тут же начнет выдавать резкий пиксельный шум (это связано с тем, что в отличие от стандартных фильтров резкости, данный инструмент, по сути, просто сильно увеличивает контраст в области применения). Но также хочу отметить, что сильно этого шума бояться также не следует. Нужная нам интенсивность воздействия инструмента будет достигнута как раз тогда, когда этот шум начнет уже отчетливо появляться — с ним мы поборемся буквально в один клик, но, опять же, главное — не переборщить.
Так или иначе, в результате работы инструментом мы вернем контраст волосам в зонах излишней «мягкости», а для того, чтобы побороться с паразитным, контрастным тону волос шумом, нам достаточно будет поставить наш текущий слой в режим наложения Замена темным (Darken) — если волосы темнее фона, если волосы светлее фона — в режим наложения Замена светлым (Lighten).
В завершение этой процедуры также бывает полезно (особенно, если мы все же чуть-чуть перестарались с Sharpen Tool) размыть наш слой фильтром Размытия по Гауссу (Gaussian Blur) со значением радиуса 0,3-0,4 пикселя (в зависимости от размера фотографии и от ее общей резкости).
В результате мы получим:
И на реальном примере:
На этом на сегодня все. Как мы убедились, в работе с контуром прически, снятой на ровном фоне, и качественном удалении выбившихся из прически волос нет ничего сложного. Главное — аккуратность.
В следующей статье я расскажу, как работать с контуром прически, снятой на фоне градиента или разноцветных/пестрых объектов, а потом мы перейдем к самому интересному — научимся обрабатывать ажурные прически и рисовать дополнительные волосы.
© Стив Ласмин, май 2014
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Обработка волос и прически в Adobe Photoshop. Часть 1
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, ретушь волос,
Дата: 2014-05-03 | Просмотров: 87694
Ретушь и обработка волос в Photoshop
Ретушь и обработка волос в Photoshop
Сложность урока: Средний
Друзья, перед вами урок по обработке волос в Photoshop. В этом уроке Вы узнаете, как улучшить форму прически, «расчесать» волосы модели при помощи средств фотошопа, убрать ненужные волоски с фона, изменить немного цвет волос, добавить сияние и резкость.
Что мы будем делать в этом уроке:
Эти уроки могут вас заинтересовать
По заданным фильтрам ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Комментарии 14
Не получается открыть видео((
Tanushikova, Попробуйте использовать другой браузер. Проблема вроде как в Опере. У Вас Опера? Но и в ней открывается, правда через раз.
Видео открывается по ссылку YouTube. При нажатии PLAY ошибка
Вероника Линник, подскажите пожалуйста, каким инструментом вы убрали «дырки» в волосах снизу слева?
Очень полезный урок, спасибо! 🙂
Спасибо за урок, интересно)))
Спасибо за урок, познавательно!
Первый!
Спасибо за урок)
Новые работы пользователей
По заданным фильтрам работы не найдены
Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры
Хотите взять максимум?
Активируй Premium и получи 9 преимуществ
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Получи скидку 15%
на планшет HUION
Более 50 моделей для самого требовательного пользователя
© Creativo, 2021 г.
Все права защищены
Разделы
Информация
Статистика
Переход по внешней ссылке
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Как подстричь волосы в фотошопе (даже сложные фоны)
Стрижка коротких волос или меха
Исправьте ошибки, удерживая клавишу ALT, и нарисуйте инструмент «Быстрый выбор», чтобы добавить части объекта обратно, которые могли быть пропущены. Если для работы инструмента быстрого выделения недостаточно контраста, добавьте его вручную с помощью инструмента «Многоугольное лассо».
Примените выделение в качестве маски слоя, затем щелкните правой кнопкой мыши миниатюру маски и выберите «Выбрать» и «Маска», чтобы открыть некоторые дополнительные параметры для улучшения отсечения.
Наряду с различными ползунками, которые позволяют вам точно настроить контур в целом, кисть Refine Edge идеально подходит для идеального выбора волос. Закрасьте контур волос, чтобы сделать более аккуратную стрижку.
Вырежьте длинные волосы из чистого фона
Более длинные волосы имеют так много тонких прядей, что невозможно выделить их все, но пока объект находится на чистом фоне, метод Channles будет давать идеальные результаты.
На панели «Каналы» найдите канал с наибольшей контрастностью. В этом примере « Счастливый парень в очках» от Shutterstock волосы самые темные в голубом канале. Сделайте дубликат канала, перетащив его на иконку «Новый».
Используйте инструменты «Уровни» или «Кривые» в меню «Изображение»> «Корректировки», чтобы установить фон в качестве белой точки. Затем тени можно обрезать, чтобы затемнить волосы, но не заходите слишком далеко, иначе они оставят белый контур вокруг выделения волос.
Для того, чтобы маска делала полный выбор, необходимо создать силуэт предмета. Выберите инструмент «Записать» и установите параметр «Тени» на верхней панели инструментов. Нарисуйте вокруг объекта, чтобы безопасно затемнить края лица и тела, без необходимости точно обводить контур.
Оставшуюся часть предмета можно быстро закрасить черной кистью, чтобы завершить черно-белую маску.
Удерживайте клавишу CMD (или клавишу CTRL в Windows), нажимая миниатюру нового канала, чтобы загрузить его выбор. Активируйте канал RGB, чтобы вернуть полноцветное изображение, чтобы скопировать / вставить на новый слой или применить маску слоя.
Вырежьте волосы из подробных фонов
В реальном мире ваши исходные фотографии не всегда удобно снимаются на идеально освещенном студийном фоне. Все становится сложнее, когда нет контраста между объектом и его фоном. На этой фотографии Ana-Maria Nichita пестрые цвета не позволяют найти выделение каналов или найти края с помощью инструмента выделения.
Используйте инструмент «Перо» или «Многоугольное лассо», чтобы вручную отследить объект. Когда дело доходит до волос, просто сделайте грубый выбор основной части волос. Сделайте выбор, затем скопируйте / вставьте на новый слой.
Вместо того, чтобы пытаться спасти волосы с оригинальной фотографии, просто нарисуйте новые волосы! Выберите инструмент Smudge и настройте кончик кисти, установив для параметра «Размер» значение «Давление пера» в разделе «Динамика формы» в разделе «Параметры кисти».
Установите непрозрачность исходного слоя примерно до 70% в качестве эталона для того, где нужно добавить волосы, затем начните рисовать новые пряди волос в соответствующих направлениях. Начните с размера кисти около 4px, затем постепенно уменьшайте размер, чтобы добавить более тонкие пряди волос. Это звучит как очень утомительный процесс, но это не займет много времени, особенно если у вас есть графический планшет.
Вырежьте длинные волосы из подробных фонов
По мере того, как волосы субъекта становятся длиннее, их становится слишком сложно втягивать обратно вручную. В этих ситуациях можно сделать приличный вырез с помощью кистей Photoshop «Hair».
Сделайте выбор объекта максимально точным и примените маску слоя. Используйте мягкую щетку, чтобы растушевать волосы там, где они встречаются с фоном.
Размер каждой кисти можно изменить с помощью клавиш [и] и повернуть, отрегулировав значок угла на панели «Настройки кисти». Также используйте опцию Flip X, чтобы ориентировать расческу, следуя естественному потоку волос.
Создайте новый слой, затем используйте палитру цветов, чтобы отобрать оригинальный цвет волос рядом с областью, где будет размещена кисть.
Сделайте один клик с помощью кисти, затем найдите альтернативный прядь волос для использования в другой части контура. Измените выбор цвета, сориентируйте кисть, затем нарисуйте образец волос.
Измените режим смешивания слоя волос на Hue, чтобы исходный объект оставался видимым. Продолжайте добавлять новые волосы, чтобы создать совершенно новый контур.
Как только новый контур волос будет создан, примените маску слоя и сотрите цветные области с лица субъекта с помощью обычной черной кисти.
Вырезать другие прически
Кисти фотошопа с длинными распущенными прядями волос не подойдут для всех типов волос, но ту же технику можно применить к другим прическам. Это просто включает в себя поиск альтернативного портрета человека с похожими волосами, который можно выбрать на чистом фоне. Новые кисти Photoshop могут быть получены из донорского изображения.
Нарисуйте контур вокруг объекта с помощью инструмента «Перо», обведите контур волос, затем примените маску слоя.
На этой фотографии красивого афро-делового человека из Shutterstock изображена похожая прическа, которую можно выбрать с помощью метода «Каналы».
Обрежьте холст, чтобы он содержал силуэт волос, затем перейдите в «Правка»> «Определить набор кистей».
Вернувшись к основному документу, создайте новый слой и начните рисовать по новому контуру волос, не забывая пробовать цвет из оригинальной фотографии.
Измените новый слой волос на Hue, чтобы объект оставался видимым. Эту кисть также можно использовать для удаления жесткого контура из исходного отсечения. Плотные кудри будут гармонировать с новым контуром.
Поменяйте цвет на белый и закрасьте плечи и тело, чтобы восстановить все удаленные участки.
Примените маску слоя к новому слою волос и сотрите часть, которая перекрывает лицо, чтобы удалить любое изменение цвета.