Как сделать приглашение в сбис
Подтвердить участие в мероприятии
Чтобы участвовать в мероприятии, примите приглашение в СБИС или на почте.
В СБИС
Примите приглашение одним из способов:
За 30 минут до начала появится уведомление с обратным отсчетом времени. Нажмите на него, чтобы посмотреть информацию о мероприятии.
По email
Если вы не зарегистрированы в СБИС и получили приглашение на мероприятие по электронной почте, откройте письмо и перейдите по ссылке на страницу события.
Нажмите «Зарегистрироваться», чтобы принять приглашение и создать аккаунт физического лица.
Если у вас уже есть личный кабинет и ваш почтовый ящик подключен к СБИС, приглашение можно принять в разделе «Контакты/Почта». При этом мероприятие может быть организовано в любой другой системе.
Когда вы примете приглашение и пройдете регистрацию, в вашем календаре появится запись — СБИС автоматически определит дату и время события.
«Удаленщикам» в помощь. Настраиваем роуминг ЭДО между «Платформой ЭДО» и СБИС
Инструкция для всех, кто собирается переходить на электронный документооборот или меняет ЭДО-оператора, и привык работать с 1С.
«Платформа ОФД», развивающая сервис «Платформа ЭДО», и «Тензор» («СБИС») запустили автоматический роуминг для обмена юридически значимыми документами, чтобы облегчить предпринимателям работу с маркировкой товаров и деловой оборот в условиях ковид-ограничений.
Роуминг — технология обмена юридически значимыми электронными документами между операторами электронного документооборота. Помогает обмениваться документами с контрагентами, которые подключены к разным ЭДО.
Теперь передача договоров, актов, счетов, приказов и других документов в системах СБИС и «Платформа ЭДО» доступна без процедуры ручной настройки и ожидания ответа оператора.
Предпринимателю или организации (клиенту оператора ЭДО) будет достаточно отправить приглашение своему контрагенту и, получить от него положительное решение (акцепт). Отправка документов тарифицируется в рамках приобретенной лицензии у соответствующего оператора, а входящие документы — бесплатны.
Как настроить документооборот через роуминг в «Платформе ЭДО»
Если ваш клиент (ЮЛ или ИП) является клиентом операторов «Тензор» (СБИС), «Такском» или «Калуга-Астрал», отправить приглашение ему можно через личный кабинет ЭДО. Для этого нужно нажать в верхнем меню «Еще»-«Приглашения».
В появившемся окне введите Идентификатор ЭДО контрагента (он выдается клиенту оператором ЭДО), которому вы хотите передать документ, после чего нажмите кнопку «Отправить».
При необходимости сообщите контрагенту о том, что вы отправили ему приглашение, после чего ожидайте приглашения с его стороны.
Кроме отправки, здесь также доступна функция проверки статуса настройки роуминга в случае, если контрагент сам выслал вам приглашение — для этого вбейте его идентификатор ЭДО в разделе «Приглашения» и нажмите кнопку «Проверить».
Возможны три варианта статуса:
Важно: Отправлять приглашение повторно нет необходимости!
Настраиваем обмен документами в 1С
Если вы привыкали работать в интерфейсе 1С, продолжайте делать то же самое и в ЭДО. Это бесплатно!
На сегодняшний день «Платформа ЭДО» успешно интегрирована в самые распространенные бухгалтерские продукты: 1C:Бухгалтерия предприятия 3.0, 1C:ERP Управление предприятием 2.2 и 2.4. В частности, разработано ПО «Обработка к программам 1С», позволяющая отправлять универсальные передаточные документы (УПД) контрагентам непосредственно через интерфейс 1С. Работает с версиями: ERP 2.2, 2,4., БП 3.0., УТ 11.4., Розница 2.3., Далион Тренд
Для того, чтобы воспользоваться этим решением, необходимо:
Получить токен можно, перейдя в личный кабинет «Платформы ЭДО», после чего вставить в адресную строку браузера следующий адрес: https://edo.platformaofd.ru/token. Полученное значение необходимо скопировать в Обработку 1C — затем уже можно начинать работу.
Настройка взаимодействия необходимой конфигурации 1С и Обработки производится однократно и не нуждается в повторении.
Если у вас возникают вопросы или сложности в установке «Обработки» для своей конфигурации 1С — необходимо обратиться к партнерам «Платформы ОФД» — сервисным компаниям и центрам технического обслуживания кассовой техники в вашем регионе.
Заключение договоров в СБИС
По закону договоры можно заключать не только в бумажном, но и электронном виде. Электронный договор необходимо подписывать усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью. Она гарантирует, что документ не меняется в процессе отправки от одного подписанта к другому, а также подтверждает авторство.
Чтобы электронное соглашение имело юридическую силу, документ должен быть подписан лицом, имеющим на это право.
В СБИС есть возможность предварительно согласовать договор, а также заключать договоры между двумя, тремя и более сторонами.
Двусторонний договор
Заключается двумя сторонами — например, покупателем и продавцом, арендодателем и арендатором. Участниками могут быть физические лица, ИП, организации или государственные органы. По умолчанию договор в СБИС отправляется на подпись контрагенту без дополнительных согласований, но их можно добавить вручную. Например, включить в операцию «Договор» согласование с руководителем или автоматическую проверку в бухгалтерии.
Многосторонний договор
Каждая сторона получает экземпляр договора и подписывает электронной подписью. Договор вступает в силу только после того, как все участники подписали документ. Число подписантов не ограничено.
Черновик договора
Операция позволяет отправить неподписанный экземпляр одной или нескольким сторонам, получить утвержденный или отклоненный документ с комментариями контрагентов, а затем подписать самому или доработать и выслать повторно.
Обратите внимание, что не все договоры можно подписывать в электронном виде. Например, договор дарения, залога доли в уставном капитале должны быть заверены нотариусом.
Зарегистрировать электронную подпись в СБИС
Если вы зарегистрировались в системе по логину/паролю и у вас есть электронная подпись, которую хотите использовать для получения и подписания документов, отправки отчетности или для входа в sbis.ru по сертификату, необходимо зарегистрировать ее в системе. Сделать это можно одним из способов:
В разделе «Электронные подписи»
После успешной регистрации сертификат отобразится в разделе «Электронные подписи».
В карточке сотрудника
Если у пользователя несколько ЭП, он может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника установите флаг в блоке «При наличии нескольких подписей сотрудник вправе выбирать, какую использовать».
В карточке вашей организации
При регистрации по сертификату или получении ЭП в личном кабинете подпись добавляется в аккаунт автоматически.
Если вы получили сертификат для сдачи отчетности в офисе продаж, он добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.
Установить сертификат можно и вручную:
Если сертификат не появился:
Сертификаты, зарегистрированные на online.sbis.ru и используемые для отправки отчетности, появятся автоматически.
Чтобы добавить новый сертификат:
Загрузить и разобрать документы
Бухгалтер, который работает удаленно, может получать электронные и бумажные документы для учета прямо в СБИС. Для этого не потребуется обычная или электронная почта, не нужно даже облачное хранилище. Любой сотрудник может загрузить документы в систему, а бухгалтер зарегистрирует их в учете.
Сотрудник загружает с компьютера скан, фотографию или файл. Также можно загрузить файлы с помощью мобильного приложения СБИС. Они попадают в раздел «Документы/Разобрать».
СБИС создаст новый документ с файлом-вложением и сохранит загруженные файлы в разделе «Разобрать» на вкладке «Документы».
Если документ сформирован в другой системе, например 1С, его также можно загрузить в кабинет СБИС.
Итог: документ загружен. Зарегистрируйте его в учете.
Бухгалтер видит загруженные документы в СБИС и регистрирует их в учете.
Итог: документы зарегистрированы в учете.