Как сделать принт в иллюстраторе
Создание и редактирование узоров
В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров, предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения информации о работе с узорами в более ранней версии Illustrator см. Узоры.
Обучающий видеоролик: определение узора
Создание или редактирование узора
Выполните одно из следующих действий:
В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените существующее имя (необязательный шаг).
Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».
Выберите размещение частей:
Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах перекрываются.
Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации
Если выбран этот параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на основе которого создается узор.
Переместить фрагмент с иллюстрацией
Если выбран этот параметр, при перемещении графического объекта перемещается фрагмент.
Интервал по горизонтали / Интервал по вертикали
Укажите объем свободного пространства между смежными фрагментами.
Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие фрагменты должны отображаться на переднем плане.
Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во время изменения узора.
Затенение копий на
Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при изменении узора.
Показать края элемента
Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг фрагмента.
Показать границы образцов
Выберите этот параметр для отображения элемента узора, повторяющегося при его создании.
В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений, внесенных в узор.
При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы». При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».
4 способа создать бесшовный паттерн в Adobe Illustrator
Оглянитесь вокруг и вы обязательно заметите паттерны — повторяющиеся узоры образующие единую композицию. Их можно встретить в веб-дизайне при оформлении фона сайтов, видеоигр, в полиграфии — для печати на обоях, календарях, упаковках, тканях, а также в дизайне интерьера и разработке брендов. Орнаменты природы в виде снежинок, морозных узоров на стекле, пчелиных сот, листвы, паутины – все это тоже паттерны. В этом уроке познакомимся как создавать узоры с помощью программы Adobe Illustrator, которые можно применить к любым векторным объектам и тексту.
Пошаговое создание шаблона в иллюстраторе
Создадим монтажную область размером 2000×2000 px. Такое разрешение в 4 Мп требуется на некоторых фотостоках.
Для будущего паттерна я нарисовала вот такую бабочку.
Затем, используя клавиши выделения и копирования, добавила еще тройку таких же бабочек на область и методом заливки покрасила их в разные цвета.
Далее, нам нужно расположить бабочек так, чтобы они равномерно распределились в верхнем левом углу монтажной области и выступали за ее пределы.
Выделяем слева все то, что выходит за пределы области, нажимаем «Трансформирование»-«Перемещение».
Вводим значение по горизонтали равное ширине нашей монтажной области 2000 px, по вертикали ставим 0 и нажимаем копировать. Появляется такая же бабочка с противоположной стороны.
То же самое проделываем с элементами, выходящими за область сверху. Получим следующее.
Теперь подкорректируем изображение, заполняя пустующие зоны, раскрашивая дополнительные элементы.
Методы создания паттерна
Обрезать все, что выходит за пределы паттерна, можно несколькими способами:
Первый способ можно назвать самым легким и используемым в работе иллюстраторов, но его не принимают фотостоки. Необходимо создать квадрат без заливки и контура точно такого же размера, как монтажная область и поместить его на задний план. Затем все выделить и перетащить в панель «Образцы». После этого можно выполнять заливку любого объекта, используя этот образец. Пустой квадрат будет задавать границы нашего тайла, но не будет обрезать лишнее, а только скрывать.
Во втором способе мы будем совершать похожие действия. Берем квадрат одинакового размера с областью и помещаем его на наш рисунок. Далее все выделяем и нажимаем «Обрезка». Получим требуемый паттерн. В данном случае минусом будет образование нарезок элементов.
Третий способ является сложным, но считается более профессиональным. Квадрат, созданный по аналогии с двумя предыдущими методами, помещаем сверху изображения, выделяем его и отделяем при помощи функций «Объект»-«Контур»-«Разделить нижние объекты».
Затем следует разгруппировать изображение и удалить лишние детали, выходящие за монтажную область. Делать это нужно особо тщательно, так как не удаленные элементы будут искажать и мешать созданию правильного шаблона узора.
После удаления снова группируем все и добавляем узор в панель с образцами. Созданный паттерн этим способом можно смело размещать на фотостоках, например на Shutterstock.
Четвертый способ намного облегчил работу дизайнеров и отлично работает в версиях Adobe Illustrator CS6 и выше. На монтажную область помещается нужный элемент, а затем при помощи функции «Узор»-«Создать» получаем заготовку будущего паттерна.
Здесь возможно корректировать элементы: цвет, форму, размер, расположение.
Подобрав желаемые параметры к изображению, нажимаем готово, и наш узор автоматически отправляется в образцы. Теперь мы можем делать заливки разных объектов.
Данные способы создания шаблона очень просты. Готовые паттерны не образуют швов и могут использоваться для создания бесконечных фонов.
Узоры
Об узорах
Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.
При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.
Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.
Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».
Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.
Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.
Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.
Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.
Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.
Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.
Рекомендации по созданию элементов узора
Общие рекомендации по созданию элементов узора
Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.
При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.
Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.
Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.
Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.
Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.
Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.
Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.
Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти
Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.
Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.
Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.
Урок по созданию принта для футболки в Adobe Illustrator
С помощью программы Illustrator, за 4 часа нарисуем принт в байкерском стиле для последующей его печати на футболке.
Введение
У Джошуа Смита, иллюстратора, более известного под ником Hydro74, узнаваемый стиль – комбинация толстых, чистых линий граффити с тату-иконографией и симметричностью паттернов векторной графики. В данной статье мы проследим за созданием его последней работы, в которой Джошуа остается верен своим излюбленным черепам и завиткам, а также модным нынче совам.
Этот урок познакомит с приемами создания лайнарта, шейдинга плоской заливкой, которые помогут вам работать в Illustrator быстрее и эффективнее. А также, чтобы сэкономить на печати, вы увидите пример раскрашивания ограниченной палитрой.
Техника Джошуа, по его словам, больше ориентирована на рисование инструментом Ручка, чем Кистью, поэтому лучших результатов вы добьетесь с мышкой, а не с планшетом.
Шаг 1
Сначала я набросал голову совы и перевел файл в Photoshop, чтобы поработать с симметрией. На этапе эскиза будьте более креативными – не просто обводите скетч в Illustrator, а используйте свое чувство прекрасного и позволяйте задавать себе вопросы: «Что если я сделаю так?»
Используйте свой собственный набросок головы совы, либо, если вы пока не умеете хорошо рисовать, но хотите освоить технику, можете скачать набросок Джошуа из файла.
Шаг 2
Импортируйте свой скетч в Illustrator, увеличьте до подходящего размера и понизьте непрозрачность до 50%. Расположите направляющую вертикаль по центру изображения.
Нам нужно сэкономить время, поэтому будем работать только над одной половиной рисунка и улучшить ее. Создайте новый слой и начните обрисовывать набросок.
Шаг 3
Время воспользоваться Кистью – начните добавлять немного деталей и наблюдайте, как они смотрятся в целом.
Необязательно точь-в-точь следовать линиям наброска.
Шаг 4
Когда вы обрисовали одну половину совиной головы, скопируйте ее и отзеркальте. После совмещения двух частей я увидел свои ошибки и исправил их.
На данном этапе будет полезно отвлечься от работы на несколько минут и выпить чашечку чая, после чего посмотреть свежим взглядом на рисунок.
Шаг 5
Контур готов, настало время добавить немного деталей. Я создал несколько длинных, вытянутых треугольников и поместил их в ряд.
Шаг 6
Выделите этот ряд треугольников и заштрихуйте им область между бровей совы. Чтобы штрихи не вылезали из контуров узкой области, выберите элемент, откройте Обработку контуров (Shift + Cmd/Ctrl + F9) и воспользуйтесь функцей Обрезка.
Одна неприятная особенность этой функции в том, что каждый раз при обрезке, заметны лишние черные линии. Чтобы удалить их, инструментом Ручка сделайте линию без обводки или бесцветной, затем кликните на Выделение>Одинаковые>Заливка и обводка. Выберите функцию Удалить и готово. Держите копию ряда из треугольников под рукой.
Шаг 7
Оформим лоб: сделаем несколько полусфер и разместим их в ряд по принципу рисунка чешуи. Понадобится несколько рядов, чтобы заполнить ими всю нужную область.
Полезно сгруппировать (Cmd/Ctrl+G) эти формы перед тем, как размещать их – это избавит вас от необходимости кликать на каждую форму в отдельности, если вы вдруг допустили ошибку.
Шаг 8
Повторите действия, описанные в шаге 6, чтобы заштриховать эти «перья» (здесь вам пригодится копия ряда из треугольников). Вы можете отдельно заполнять каждую полусферу или же заполнить этим элементом всю область для экономии времени. Я решил уделить внимания каждому перышку – так результат выглядит намного лучше.
Шаг 9
Чтобы заштриховать каждое перо, продублируйте обрезанный по форме одной полусферы ряд из треугольников и вставьте его в следующую полусферу. После того, как закончите с перьями, выделите и обрежьте ненужные линии, выступающие из контура лба. Как вариант, для заштриховывания лба совы можно использовать более широкую или узкую штриховку, или же серые точки.
Шаг 10
Чтобы рисунок смотрелся органично, добавим детали: хорошо начать с заполнения некоторых областей черным цветом и добавить маленькие текстурные царапинки.
На этом этапе можно удалять ненужные штуки, но я не хочу ничего потерять на всякий случай, поэтому копирую элемент, перетаскиваю наверх и больше не переживаю.
Шаг 11
Добавьте перья, струящиеся по сторонам вниз, они должны связать голову совы со вторым элементом рисунка – черепом. Если черепа вам не по душе, нарисуйте маленькое пушистое облачко, милое деревце или что-нибудь другое жизнерадостное. Но помните, что рисунок должен по величине соответствовать размеру принта для футболки, поэтому выбирайте вертикальную композицию.
Шаг 12
Если у вас под рукой есть рисунок черепа от Hydro74, можете свободно использовать его. Но лучше попробуйте нарисовать самостоятельно. После того, как нарисуете череп, начните прорабатывать прилегающие элементы. Скоро они станут единым целым.
Шаг 13
Разделите два основных объекта изображения – сову и череп. Чтобы сделать это, сгруппируйте все элементы головы совы и обведите вокруг белым. Повторите то же самое с черепом. Таким образом, вы легко можете изменять размер этих объектов.
Шаг 14
Теперь, когда вы определились с композицией, можно заштриховывать крылья. Закрасьте нижние перья правого крыла черным, а пространство между тенью и светом заштрихуйте с помощью ранее сделанного ряда из вытянутых треугольников. Скопируйте детали правого крыла и вставьте их на левое. Напоследок можете нарисовать глаза черепушке. Помните: совы – не то, чем кажутся.
Шаг 15
Время добавить цвета. Это непростая часть работы, и вот вам мой совет: создайте контурную версию своего рисунка под «детальной», и тем самым вы сможете цветом залить части быстро, и без оглядки на детали. Чтобы сделать это, поместите большой прямоугольник поверх рисунка и выберите Обрезать в меню Обработка контуров. Удалите все пустые заливки и штрихи. Заблокируйте все, кроме нужной вам части.
Кликните Cmd/Ctrl + Shift + D для показа прозрачного фона. Выберите белый кусок вашей иллюстрации, затем кликните Select > Same > Fill Color и удалите это. Все остальное должно стать черным. Объедините все в одно, затем создайте новый слой и поместите его под ваши контуры. Заблокируйте слой с контуром.
Шаг 16
Я украсил свой принт несколькими завитками и формами, размещенными вокруг главных объектов рисунка.
Об авторе
Джошуа Смит, aka Hydro74 – художник, живущий в Орландо, Флорида. Его работы можно увидеть на футболках всемирно известных брендов, обложках журналов, тренажерах и сноубордах. Он также продает свои шрифты.
«Из каждого проекта я стараюсь извлекать новый опыт или пробовать техники, которые ранее использовал лишь пару раз, пытаясь достигнуть совершенства», – говорит он.
Паттерн. От идеи к воплощению в Adobe Illustrator
Меня зовут Ольга Ублинских (Silmen), я графический дизайнер и иллюстратор.
Последние несколько лет я активно занимаюсь разработкой векторных бесшовных паттернов и орнаментов. Не рисую на заказ, создаю то, что мне нравится, придерживаясь своего графика и своих тем. Я думаю, это самое лучшее – делать то, что тебе нравится, а покупателю твоего творчества просто дать возможность выбрать из того, что ты делаешь. Именно в такой формате я сейчас сотрудничаю с различными интересными проектами и площадками, и одним из направлений является создание бесшовных принтов для текстиля, чехлов, наклеек… для всего, где есть ровная поверхность).
Прежде я много работала в сфере разработки логотипов, и потому один из моих стилей в графике сейчас — лаконичный и ясный векторный рисунок. Хороший логотип – это минимум средств и максимум выразительности. Этот подход можно отлично применять и для графики.
Мне нравится выверенность и простота. Каждый раз, создавая паттерн, я решаю задачу, стремлюсь найти самое простое и убедительное решение.
Вообще возможность сделать паттерн бесшовным (т.е. таким, повторяя который можно создавать графически непрерывные поверхности) открывает для его применения гораздо бoльшие возможности, чем просто принт. Такие шаблоны можно использовать как на чехле от телефона, так и на обоях на стену. Они не потеряют свое качество, а если это еще и вектор – то это практически универсальная модель!
Для меня создание паттерна обычно начинается с идеи. Я загораюсь какой-то темой и тут же мысленно накидываю список объектов, которыми можно ее выразить. Если в списке появляется 5-6 примеров, изображение которых мне интересно и примерно понятно по графике, значит паттерн оказывается в моем скетч-буке в виде эскиза или даже просто заметки. Я много продумываю в голове, поэтому для меня обычно достаточно просто списка: Море: кашалот (чтобы дать отдохнуть более популярным китам), медузы, крабы, рыбы.
Дальше идет набор референсов. Стоит посмотреть какими же бывают кашалоты, крабы и медузы.
Суммируем в голове и на их основе создаем в Adobe Illustrator набор графический элементов. Медуза не вписалась, ну ничего, отложу ее до особого, чисто медузового паттерна.
Иногда я сразу вижу и цветовую гамму, и тогда элементы цветные изначально. А если нет – беру универсальный черный.
Теперь создаем файл с квадратной формой (или с другими пропорциями прямоугольника, но удобнее всего работать с приближенной к квадрату формой) и размещаем на нем наши объекты таким образом, как показано на рисунке ниже. Не задумываемся о вылетах за пределы поля, главное, чтобы внутри все равномерно заполнялось. Края правой и нижней сторон оставляем свободными! А при размещении помним о тех правилах, что я описывала выше.
Далее группируем все объекты, выходящие за левый край рамки нашего будущего паттерна и жмем ctrl+shift+m (или ctrl+comаnd+m на маке) в указанном меню пишем параметры для копирования и жмем «Copy». Ширина шага будет равна ширине паттерна. У меня квадрат 450Х450 пикселей, поэтому и длина шага – 450.
Получаем такую картину:
Точно также делаем с вертикальными выступающими объектами.
И теперь у нас есть заполненное поле паттерна, и мы можем видеть например, что хвост нашего кашалота справа точно до пикселя вписывается в его тело слева.
Теперь добавим немного мелких деталей, чтобы сделать паттерн более равномерным и связать все элементы воедино. Здесь добавим просто пузырьки воздуха) Для наглядности я выделила их цветом:
Теперь остается убрать выступающие элементы. Накладываем точно сверху квадрат размером ровно с наш паттерн. Группируем все объекты паттерна. И выделив их и квадрат жмем в панели «Pathfinder» кнопку «Divide».
Паттерн обрезан ровно по краям квадрата! Остается удалить остатки голубого фона и все, что осталось за границей.
Теперь добавляем цвет и фон. Такой:
Готово! Проверим, все ли верно получилось, и наш паттерн действительно получился бесшовным.
Для этого выделяем его и перетаскиваем прямо во вкладку Swatches:
Теперь этим образцом-свотчем можно заливать любые формы! Ну а мы просто проверим его швы на прямоугольнике.
Теперь очень хочется увидеть наш паттерн в деле, на моделях.
Для этого записываем наш паттерн в jpg без сжатия и заходим на сайт в раздел «Сообщество», выбираем «Прислать работу», и загружаем.
Прописываем название и не ленимся вводить ключевые слова, так изделие с нашим дизайном будет легче найти в интернете!
Жмем «сохранить» и нас переводит к следующему важному этапу: мы оцениваем, хорошо ли смотрится наш паттерн на изделии. Возможно, с первого раза не удастся попасть в самый выгодный размер. Например, будет слишком крупно:
Или слишком мелко:
И так мы несколько раз можем возвращаться к этапу 1 и, удалив текущий файл, залить новый, с большим или меньшим количеством пикселей соответственно.
Обратите внимание, что именно на этом этапе мы создаем итоговый вид нашего проекта, и в наших руках возможность как выгодно подчеркнуть графику принта, так и наоборот – свести на нет все его выигрышные стороны!
Не стоит делать его слишком мелким, иначе мы получим просто визуальный шум. Не стоит и крупнить, если только ваш паттерн не очень детализированный и сложный. Обычно достаточно трех горизонтальных повторений, но это только стартовый прием, дальше мы все оцениваем визуально. Итак, внимательно масштабируем, выбираем и после этого сохраняем.
Я желаю вам успехов и творческого вдохновения, бесконечных, как бесшовные паттерны!:)
1. Можно ли загрузить паттерн сделанный в растре или только вектор?
Загрузить можно только растр, эта статья рассказывает о том как в векторной программе сделать паттерн, но при отправке необходимо экспортировать полученный результат в RGB 8 bit PNG-24
2. Можно ли загрузить изображение на всю поверхность без использования функции тэйл (замастить/клонировать)?
Да, мы принимаем файл к загрузке 5900х6300, такой файл закроет всю поверхность изделия и система не будет его клонировать.