Как сделать припуски в иллюстраторе
Как сделать вылеты (выпуски) макета в Иллюстраторе и Кореле
Вылеты (выпуски) в макете – это выступание фонового изображения и графических элементов за границы итогового размера изделия. Так, например, если размер готового изделия будет А5 (148х210мм), то с вылетами по 3мм с каждой стороны, размер фонового изображения будет 154х216мм.
Для чего в макете нужны вылеты?
Печать макета в типографии всегда осуществляется на листе бумаги большего размера, нежели размер самого макета, то есть на печатном листе может располагаться не одно, а несколько изделий (листовок, визиток и пр.). Поле печати, для получения изделий нужного формата, листы передаются на резку, где из печатных листов вырезаются изделия нужного размера.
Вылеты в макете нужны для того, чтобы на границе линии реза, не получилось так, что будет заметна полоска не запечатанной бумаги, ведь в точности резки всегда присутствует погрешность. Если же после подрезки изделий в нужный формат, такая полоска видна, то это явный полиграфический брак. По этому, наличие вылетов в макете, это то, что в первую очередь проверяет оператор в типографии.
Как сделать вылеты в макете?
Нет ничего проще, чем сделать вылеты. Для этого, в процессе разработки макета, все элементы, примыкающие к его границам, необходимо немного выдвигать за пределы макета, с каждой стороны (обычные вылеты – от 3х до 5и мм). Это общее правило создания вылетов в макете и идентично как для Иллюстратора, так и для Корела или же любого другого графического редактора.
Если же необходимо сделать вылеты в уже готовом макете, то для этого так же необходимо добиться того, чтобы все примыкающие к краю макета элементы выступали за него на ширину от 3х до 5и мм. Для этого можно растянуть фон до нужного размера, продлить векторные элементы и пр.
Оптимальные размеры вылетов в макете.
Для одностраничных изделий, размером до А5 включительно, достаточно ширины вылета в 3 мм. Для изделий большего размера, лучше увеличить вылеты до 5 мм. При создании многостраничных изделий, например дизайн каталога или брошюры, вылеты всегда следует делать не менее 5и мм, вне зависимости от размера страницы. В упаковке, так же следует делать вылеты шириной в 5 мм.
В каких случаях в макете не нужны вылеты?
В макете могут быть не нужны вылеты, только если ни один элемент не примыкает к границе макета, а фон макета является белым.
Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
Кроме указания различных монтажных областей для кадрирования выводимого графического объекта, можно также создать и использовать несколько наборов меток обреза в графическом объекте. Метки обреза указывают линии обрезки бумаги с напечатанным изображением. Эти метки полезны, если нужно создать метки вокруг нескольких объектов на странице, например, при печати листа визитных карточек. Также они могут помочь при выравнивании графического объекта Illustrator, экспортированного в другое приложение.
Метки обреза имеют следующие отличия от монтажной области.
Монтажные области обозначают границы печати графического объекта, а метки обреза никак не влияют на область печати.
В любой момент времени можно активировать только одну монтажную область, в то же время можно создать и отобразить несколько меток обреза.
Монтажная область обозначается видимыми, но непечатаемыми метками, а метки обреза печатаются черным цветом для совмещения (чтобы они печатались на каждой форме для цветоделения аналогично меткам принтера).
Метки обреза не заменяют собой метки разрезки, созданные при выборе параметров «Метки и выпуск за обрез» в диалоговом окне «Печать».
Создание меток обреза вокруг объекта
В Illustrator можно создавать редактируемые метки обреза/обзрезки, а также создавать метки обреза в виде интерактивных эффектов.
Чтобы использовать метки обреза, выполните следующие действия:
Метки обрезки или Обрезные метки в illustrator
Добавление Метки обрезки.
Способ 1.
вот что получилось:
Способ 2.
Способ 3.
Можно создать такие же метки при печати макета.
Способ 4.
вот PDF который получился:
скачать для ознакомления можно тут
Далее поговорим о типографских метках:
О типографских метках
При подготовке документов к печати для точного совмещения элементов иллюстраций и проверки цветов применяются различные метки. К документу можно добавить следующие типографские метки:
Метки обрезки Тонкая (волосяная) горизонтальная и вертикальная линии, которые показывают, где должна быть обрезана страница. Метки обрезки также могут помочь в приводке (выравнивании) одной цветоделенной формы с другой. Метки приводки Расположенные за пределами области страницы небольшие «флажки», предназначенные для выравнивания цветоделенных форм в цветном документе. Цветовые шкалы Небольшие квадраты, представляющие краски CMYK и оттенки серого (с шагом 10%). Эти метки используются в типографии для настройки плотности красок на печатной машине. Информация о странице Для указания на пленке имени монтажной области, времени и даты вывода на печать, используемой линиатуры растра, угла установки растра для цветоделения и цвета каждой формы. Эти сведения размещаются в верхней части изображений.
Типографские метки
Добавление типографских меток
О выпуске за обрез
Добавление выпуска за обрез
Надеюсь этот небольшой туториал помог вам разобраться с метками и небольшой предпечатной подготовкой.
Подготовка векторного файла к печти в Adobe Illustrator
Illustrator предоставляет нам широкие возможности для рисования, но чем сложнее использованные инструменты, тем больше риска для печати. Чтобы этого не произошло, нужно следовать несложным правилам при создании и сохранении векторных файлов для дальнейшего использования по созданию полиграфической продукции.
В этом уроке по Adobe Illustrator не будем вдаваться в анатомические подробности вроде цветовых профилей и печати в пять красок. Наша задача просто научиться решать, каким способом сохранить изображение в зависимости от техники рисования.
Работа с контуром и черным цветом в Illustrator
Итак, даже самое простое векторное изображение требует учитывать некоторые нюансы сразу на этапе создания файла. Если вы предпочтете не преобразовывать обводки в объекты, чтобы не увеличивать количество узлов и, соответственно, время обработки файла, не забывайте ставить в палитре трансформации галочку, которая позволит масштабировать обводки вместе с изображением. То же касается кистей.
Если в иллюстрации присутствуют черные контуры, они должны быть 100% black, без примесей других красок. Толщина контуров не должна быть менее 0,1 мм, а лучше задавать от 0,15 мм и выше. Большая область изображения, залитая черным цветом, напротив, должна быть «смесовой», то есть содержать другие цвета, помимо черного, иначе фон будет тусклым. Суммарная плотность композитного черного зависит от профиля конкретной типографии, а когда исполнитель неизвестен, принято держаться в пределах суммы 300%.
Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании
Если работа создается для тиражирования и содержит фон, подходящий к самым краям монтажного стола, то желательно чуть продлить фон за границы задуманного: как правило, 3 мм по периметру. Иначе иллюстрацию могут попросту обрезать, поля для графических изображений в модульных сетках присутствуют далеко не всегда. Никакой огород с линейками и направляющими при этом городить не нужно, Illustrator дает возможность легко сделать вылеты за линии реза и сохранить дообрезной формат, записав PDF с соответствующей настройкой.
Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке к печати
Как правило, у иллюстраторов с небольшим опытом работы в полиграфии возникают проблемы с зелеными и синими заливками. Эти цвета, их оттенки больше всего теряют привлекательность при печати в режиме CMYK. Ниже можно посмотреть пример того, что происходит с синим и зеленым цветом.
Как быть? Нужно просто уметь обманывать человеческий глаз. То, что один и тот же цвет смотрится по-разному на темном, белом и низкоконтрастном фонах, известно каждому художнику еще со школьных лет. Тщательно продумывайте цветовое решение. Кроме того, в Illustrator удобные настройки градиентов, а их умелое использование заставит человека «додумать» графическую информацию и увидеть вашу иллюстрацию более яркой и привлекательной, чем показывает печать в четыре краски. Когда выбранный вами стиль графики позволяет применять градиенты — пользуйтесь.
Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты
Если технически несложное изображение можно записать в форматах EPS или PDF и спокойно отдать в печать, то использование прозрачностей в сочетании с градиентами, художественных кистей, паттернов, масок прозрачностей, растровых эффектов требует более тщательной подготовки. Когда типография заранее известна, все нюансы можно узнать у технолога. В идеале у вас просто примут готовую иллюстрацию, записанную в EPS от версии 9 и выше либо PDF 1.4. Сохранение файлов в названных форматах позволяет открывать их через Illustrator в «первозданном» виде и спокойно редактировать. А современное оборудование и програмное обеспечение лояльно относятся к прозрачностям.
Но когда дальнейшую судьбу файла проследить невозможно, многие предпочитают перестраховаться. Старый, добрый, варварский способ записать такую иллюстрацию – сохранить ее в EPS версии 8. При этом даже радиальные градиенты будут сохранены как маски, в которые помещен растр. Если сие явление вас не смущает, смело пользуйтесь. С этим уже сложно будет что-либо сотворить не только на RIP, но и вообще где бы то ни было. Однако обязательно оставляйте у себя исходное векторное изображение.
Другой, более щадящий для вектора способ – сведение прозрачностей. При сведении накладывающиеся области будут вычленены как самостоятельные объекты. Схематично: вместо двух пересекающихся объектов с прозрачностями вы получите три непрозрачных, объект, получившийся из области пересечения, открасится в соответствующий цвет. При подготовке файла желательно включать функцию Overprint Preview (меню Veiw).
Сведение затрагивает как сами объекты с прозрачностями, так и те, на которые они накладываются. То, что находится слоем выше, сведению не подлежит. При использовании художественных кистей, текстур, текста, паттернов ниже прозрачных областей сначала нужно выполнить команду Expand во избежание возможных искажений. Учтите, эта операция увеличивает количество узлов, что влияет на вес файла не в лучшую сторону. Далее выполняем команду Flatten Transparency. Внимательно смотрите настройки, Raster\Vector Balance должен находиться в крайнем правом положении.
Но когда в файле градиенты находятся один поверх другого с режимами наложения, пусть вас не обольщает выкрученный в сторону 100% вектора движок Raster\Vector Balance: сложные области, не поддающиеся описанию PostScript, будут растрированы. Что еще растрируется? Использование размытия по Гауссу и радиального размытия, применение Drop Shadow и т.п. повлечет за собой растрирование части объектов.
Рекомендованные параметры просчета:
Не запрещайте себе использование прозрачностей, нужно просто хорошо знать все инструменты Adobe Illustrator и не бояться экспериментировать: иногда для создания тех же теней достаточно применить Blend Tool.
Растрирование векторных файлов
Вообще следует заметить, что вектор не самоцель, в конечном счете, для печати изображение всё равно растрируется, однако машина это сделает несравненно четче и качественнее, чем «хендмэйд». Поэтому вектор нужно стараться сохранить настолько, насколько возможно. Однако бывают случаи, когда размер печатной продукции уже окончательно известен и масштабирование не требуется, а изображение представляет собой запредельное количеством узлов и текстур или размытый абстрактный фон. Очевидно, что в таких случаях цепляться за вектор смысла нет, надежнее сохранить качественный растр.
Частный случай: светящиеся абстрактные фоны, которые удобнее создавать в RGB, при простом переводе в CMYK теряют половину информации о цветах, прозрачностях и никуда не годятся, а растрирование позволяет сохранить изображение хоть и с потерями, но не такими серьезными.
Этот способ удобно применять для широкоформатной печати, когда требуется формат TIFF, а Illustrator не позволяет создавать и экспортировать изображение нужного размера. Создавая иллюстрации для выставочных стендов или наружной рекламы, декора интерьеров, мы спокойно можем работать в векторе в том масштабе, в каком нам удобно. При открытии файла в Photoshop просто указываем нужное разрешение и размер в метрических единицах (действуем именно в таком порядке).
Если для офсета необходимо разрешение не менее 300 ppi (такое же значение по умолчанию принято задавать и для лазерной печати с оговорками), то широкий формат в большом значении ppi не нуждается. Современные плоттеры напечатают качественно файл для наружной рекламы, сохраненный с 24 ppi. Интерьерной печати не нужно задавать значение выше 150 (как правило, 96-120) — большее значение качества не добавит, зато увеличит время обработки файла.
Получилась не большая статья, но это в общих чертах тот минимум, который желательно знать, выполняя работу для полиграфии. Успехов всем читателям!
Трансформирование объектов
Трансформирование
Трансформирование включает вращение, отражение, масштабирование и наклон объектов. Объекты можно преобразовывать с помощью палитры «Трансформирование», команд «Объект» > «Трансформировать» и специальных инструментов. Также можно осуществлять множество вариантов преобразования путем перетаскивания ограничительной рамки для выбора.
Иногда, особенно при копировании объектов, может возникнуть необходимость повторять одно и то же преобразование несколько раз. Команда «Повторить трансформирование» в меню «Объект» позволяет повторять операции перемещения, масштабирования, поворота, отражения и наклона при выполнении различных операций преобразования столько раз, сколько необходимо.
Для просмотра текущих размеров и положения выбранных объектов при преобразовании следует использовать палитру «Информация».
Видеоролик с инструкциями по масштабированию, наклону и вращению объектов см. по адресу www.adobe.com/go/vid0040_ru.
Обзор палитры «Трансформирование»
В палитре «Трансформирование» («Окно» > «Трансформирование») выводится информация о местоположении, размере и ориентации одного или нескольких выбранных объектов. Вводя новые значения, можно изменять выбранные объекты и их узорную заливку. Также можно изменить контрольную точку преобразования или зафиксировать пропорции объекта.
Все значения в палитре относятся к ограничительным рамкам объектов, за исключением значений X и Y, которые относятся к выбранной контрольной точке. Чтобы выровнять отдельные объекты по пиксельной сетке, установите флажок «Выровнять по пиксельной сетке».
Примечания:
A. Локатор контрольной точки B. Меню палитры C. Значок фиксации пропорций
Преобразование узоров объекта
При перемещении, повороте, отражении, масштабировании или наклоне объектов, залитых узором, можно трансформировать только объект, только узор или оба элемента вместе. При преобразовании заполняющего объект узора все узоры, позднее наложенные на этот объект, преобразуются одинаковым образом.
Преобразование с использованием ограничительной рамки
При выборе одного или нескольких объектов с помощью инструмента «Выделение» вокруг них появляется ограничительная рамка. Ограничительная рамка используется для быстрого перемещения, вращения, дублирования и масштабирования объекта путем перетаскивания объекта или маркера (один из пустых квадратов на границе рамки).