Как сделать проект для 2 класса
Памятка для учащихся на тему «Как работать над проектом» (2 класс)
Памятка для детей «Как работать над проектом»
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить, какими методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
спросить у других людей;
обратиться к компьютеру; Интернету;
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
Приготовить текст сообщения
Приготовить рисунки, схемы, макеты.
Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!
Памятка «Оформление проекта»
Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).
«Творческий проект» 2 класс
Выбранный для просмотра документ Кызылжарский район.docx
КГУ «Соколовская средняя школа»
Автор: Зейнуллина Алина
Руководитель: Кошкарева О.Ю.
Цель исследования: Выяснить, как появляется и растёт яблонька.
Гипотеза : Из семян вырастает дерево, чтобы на дереве созрели плоды.
-изучить историю развития яблони;
-Сделать своими руками книжку «История моей яблоньки»;
Объект исследования : растение яблоня.
Предмет исследования : книжка «История моей яблоньки».
-сбор информации о том, как растёт яблонька;
-практический, создать книжку и придумать к ней текст;
-оформить работу, сделать презентацию;
-рассказать своим одноклассникам, их родителям о своей работе.
В какой именно геологический период начал формироваться этот вид, сказать трудно. Археологические находки позволяют думать об очень древнем происхождении этого рода: семена яблони обнаружены в слоях, которые относятся к третичным отложениям. Окультуривание ее началось не менее чем 5 000 лет тому назад. Появление культуры яблони в европейской части России относится ко времени Киевской Руси и тесно связано с деятельностью монастырей. В XVI веке яблоня появилась и в северных районах Руси. Для выведения культурных сортов яблони были использованы 4 ее вида: низкая яблоня, лесная яблоня, сибирская ягодная яблоня и китайская сливовидная яблоня.
Несмотря на довольно сложный процесс, в результате которого возникли различные культивируемые формы яблони, многие исследователи (во главе с почти легендарным Н.И. Вавиловым) стояли и стоят на той точке зрения, согласно которой основным географическим центром происхождения культурной яблони следует считать обширные просторы от Северного Кавказа и Закавказья до крупнейших горных систем Азии – Копетдаг, Алайский хребет, Заилийский, Ферганский и Зеравшанский хребты, Таласский Алатау, Тянь-Шань.
Яблоня домашняя (Malus domestica Borkh.) и яблоня ранняя (Malus praecox (Pall.) Borkh.) Считается, что многочисленные сорта яблони домашней выведены на основе ранее рассмотренного нами вида (яблони лесной) с возможным участием некоторых иных видов (и в том числе, возможно, давно вымерших). Яблоня домашняя – дерево 8-10 м высотой, с относительно крупными (5-12 см длиной) листьями и цветками (4-5 см в диаметре).
2. Творческая работа.
Я узнала о жизни растения, взяла цветную бумагу, ножницы, клей и каски. И приступила к работе.
« Семечко яблони упало на землю и спряталось в ней.
После долгой, холодной зимы наступила весна. Прошел теплый дождик. Солнышко пригрело мокрую землю.
Зернышко стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху молодой побег.
С каждым годом яблонька становилась все выше и выше.
Весною деревцо зацвело бело-розовыми душистыми цветами. В это время яблонька была похожа на улей, потому что на ней день и, наверное, ночь работали труженицы-пчелы.
Когда цветочки опали, появилась завязь.
Наступила осень. Листочки пожелтели и опали, а из завязи выросли вкусные, сладкие яблочки.
Всю зиму зимующие птицы кормились нашими яблочками.
И наверняка упало семечко и снова спряталось в землю…»
Любят яблоню не только за чудесные плоды, но и за ее особую неповторимую весеннюю красоту. Плоды — яблоки различной формы, размеров и окраски, с 10 семенами, покрытыми коричневой кожурой. Плоды содержат сахар, органические кислоты, дубильные вещества, витамины С, В1, В2, A, PP. Каждый день съедайте хотя бы одно яблоко.
Я узнала, что дерево вырастает из семечка и для этого надо от 6 до 10 лет. И сделала книжку-самоделку. Познакомила с этим моих одноклассников и друзей. В будущем я выращу яблоню сама.
Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево», ж. Начальная школа1997г,
№ 4 Цветкова И.В. Экология для начальной школы.
Выбранный для просмотра документ Соколовская средняя школа.pptx
Проекты в школе: от подготовки до презентации
Вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» задается на уроках очень часто. Причем увлечь ребенка той или иной профессией пытаются даже во время дошкольной подготовки. Эту идею нельзя недооценивать. Малыш, который впитывает в себя как губка все, что его окружает, начинает интересоваться не только предметами, но и действиями взрослых. Так постепенно формируется его представление о себе и своей будущей роли в социуме.
В последнее время особое место в воображении детей занимает непонятная, но любопытная сфера бизнеса. Ребята, уже осознающие, что деньги – это своеобразный «язык» людей, в будущем планируют хорошо зарабатывать. И при этом работать исключительно на себя. Такое стремление к финансовой и психологической независимости вполне понятно.
Как подготовить учащихся к будущему?
Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.
Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.
Что включает в себя школьный проект
Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.
Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.
В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:
Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);
Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).
Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.
Применение проектов на практике
Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.
За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:
Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;
Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);
Прикинуть свои шансы на успех, посмотреть, какие могут возникнуть проблемы и как с ними справиться;
Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.
Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.
В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:
С чего следует начинать проект;
Как мотивировать учеников;
Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.
Пособия в помощь
Как привести идею проекта к успешному результату;
Каким образом структурировать свою работу;
На примерах разбираются ошибки и способы их решения;
Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.
Цифровые решения
Серьезным подспорьем для педагогов станут сразу несколько онлайн-ресурсов: разрабатываемая Просвещением «Лаборатория школьных проектов» (появится в доступе осенью 2021) и «Proобрskills».
Работа в «Лаборатории школьных проектов» включает в себя 3 этапа:
Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;
Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;
Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.
Уникальность же «Proобрskills» – в предоставлении всем участникам чек-листов. Такой методичный и скрупулезный подход обладает неоспоримыми плюсами:
Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;
Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;
Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;
Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;
Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.
Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы
Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.
Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:
ФИО автора и научного руководителя;
Актуальность представленной темы;
Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);
Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);
При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.
Как сделать презентацию максимально привлекательной
Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.
Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);
Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;
На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).
Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.
Как построить дом – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)
В дикой природе животные приспособлены к жизни в своей среде обитания. Человеку нужна защита от непогоды, холода, различных опасностей. Для этого человек научился строить дома. В тёплом климате дома лёгкие, с тонкими стенами. В холодном — утеплённые строения с толстыми стенами, мощным фундаментом. Строительство дома в XXI веке отличается от прежних строек. Рассмотрим, как построить дом в городе или деревне.
С чего начать
Любая стройка начинается с выбора участка. Специалисты изучают грунт, определяют вероятность подтопления, промерзания и другие особенности места. Затем определяется возможность подведения коммуникаций — водопровода, канализации, газовой магистрали, электричества.
В городе первыми застраиваются пустыри. Это удобно, так как рядом имеются автомобильные дороги и коммуникации. При застройке новых территорий необходимо всё провести заново.
Следующий этап — строительство фундамента. Фундамент для деревянного дома может быть неглубоким, капитальным с водной изоляцией. Для фундамента под многоэтажный дом требуется глубокий, надёжный фундамент, для которого роют котлован. Затем вбивают сваи и заливают бетонное основание будущего дома.
Контроль за всеми поверхностями и углами осуществляет инженер-геодезист. Он следит за тем, чтобы все вертикальные элементы не отклонялись, все горизонтальные плоскости были горизонтальными. От его работы зависит качество здания.
Рис. 1. Геодезист на стройке.
Поднимаем стены
Для строительства требуется разнообразная техника. Это подъёмные краны, экскаваторы, автобетоносмесители, автомобили для подвоза строительных материалов.
Рис. 2. Автобетоносмеситель.
Стены могут быть деревянными (для малоэтажного строительства), кирпичными, бетонными, состоять из бетонных плит, газобетонных блоков.
Самый экологичный материал — дерево, но из него не построить высотный дом. Следующие в списке — кирпич и газобетонные или пенобетонные блоки. Наиболее прочные здания строятся из монолитного бетона.
Одновременно со стенами устанавливаются перекрытия, которые станут для кого-то потолком, для других — полом.
Крыша
Существуют различные виды кровельных материалов:
Современные крыши высотных зданий покрывают металлическим кровельным материалом разного вида.
Завершение строительства
На заключительном этапе вставляются окна, двери, устанавливается сантехника, отделываются внутренние помещения, подводятся коммуникации.
На стройке работают сварщики, каменщики, маляры, штукатуры, кровельщики, сантехники, электрики и другие мастера.
Обязательно приводится в порядок прилегающая территория.
В России осуществляется проект «Формирование современной городской среды». Все новые жилые кварталы обеспечиваются благоустроенными дворами.
Рис. 3. Благоустройство дворовой территории.
Кратко процесс строительства можно описать в докладе для детей 2 класса на урок по окружающему миру.
Что мы узнали?
Строительство дома — непростое дело. Требуются специалисты, техника, строительные материалы. Деревенский дом можно построить из дерева, а высотные дома строятся из кирпича, газобетонных и пенобетонных блоков.
«И в шутку и всерьёз». Проект по русскому языку для 2 класса
Здравствуйте, дорогие читатели блога ШколаЛа.Ру!
Сегодня в наше поле зрения попала очередная школьная проектная работа. А именно, проект И в шутку и всерьёз.
Это задание из учебника русского языка для 2 класса, которое призвано показать детям, что наш великий и могучий учить не только важно, но еще и ужасно интересно.
Давайте заглянем на страницы учебника и узнаем, что именно предлагается сделать нашим детям.
Задание из учебника
Вот так выглядит страничка с проектом.
Интересно, а почему проект так называется? А чтобы это понять, составители учебника предлагают детям выполнить пять заданий.
Ну, тут всё просто. Главное, помнить о том, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.
Ага, хотели нас запутать) Но мы-то еще с первого задания помним, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.
Очень всё просто. Прямо, детский сад) Надеюсь, все узнали песенку про лесную красавицу.
А ведь и правда. Одну букву поменяли, а смысл изменился кардинально. И если представить себе описанную в стихотворении ситуацию, то сначала вроде смешно, а потом ужасно хочется броситься бедному козлу на помощь.
Стихотворение, которое помогает детям запомнить одно из словарных слов. Стих – запоминалка.
Эти задания нужно выполнить детишкам, поэтому подсказывать не будем. Если есть желание, своими вариантами ответов можете поделиться в комментариях.
И это была только первая часть нашего шуточно-серьезного проекта по русскому языку. Есть еще и вторая. Она посложнее будет.
Авторы предлагают ребятам самим придумать два-три занимательных задания. И именно это обычно и вызывает затруднения. Поэтому решили вам немножко помочь.
Придумали пять занимательных заданий с буквами и словами. Посмотрите, почитайте, поразгадывайте, порешайте. Возможно, они вам понравятся, и вы используете их в своём проекте. Или они натолкнут вас на интересную мысль, и вы придумаете что-то свое.
А мы предлагаем прямо сейчас поиграть в «Звёздные слова».
Звёздные слова
Для того, чтобы выполнить задания, нужно, не отрывая ручки от бумаги, уметь рисовать простейшую звездочку. Умеете? Нет? Показываем.
У звезды пять лучей. На бумаге пять точек. Соединяем их прямыми линиями, не отрывая ручку от бумаги. Идем от точки к точке по стрелочкам.
Причем, рисовать можно начать из любой из пяти точек.
Теперь давайте добавим в задание буквы.
Что мы видим? Буквы А, О, В, Р, Р расположенные около точек. Задача – нарисовать звездочку, следуя от точки к точке, от буквы к букве. Собираем букву за буквой, получаем слово. Основная проблема – понять, откуда нужно начать рисовать звезду, из какой точки?
Например, попробуем стартовать из буквы Р. На рисунке место старта отмечено красной точкой.
И получилось у нас «роравр». Нет такого слова! Значит, начали мы неправильно. Давайте попробуем по-другому.
И получается у нас слово «аврора»! Ура! Мы – молодцы!
Обратите внимание, каждое «звездное» слово содержит в себе 6 букв. Первая буква – является и последней.
Попробуем вместе еще раз?
Подсказка – попробуйте начать свой звездный путь с буквы К.
У вас получился «карлик»? Отлично!
Еще одно тренировочное задание.
Подсказка. Стартуем с буквы Р.
У вас «размер»? Правильно!
А теперь давайте-ка сами без подсказок постарайтесь словечки нарисовать-прочитать.
Ответами можете делиться в комментариях.
А мы пока представим игру «Словарные примеры».
Словарные примеры
Да, будут примеры с «+» и «=», но совсем без цифр.
Один попробуем решить вместе.
Во-первых, разберемся с тем, кто такой «усатый, полосатый». Возможно, это тигр.
Попробуем подставить тигра в пример.
Тигр + лета = тигрлета.
Кто-нибудь ел когда-нибудь тигрлеты? Ведь в результате у нас должно получиться мясное блюдо. Думаем, ни в одном ресторане мира такое блюдо нам никто не приготовит.
Значит речь не о тигре. Может о еноте. А что? У него и полоски и усы имеются. Попробуем.
Енот + лета = енотлета. Опять какая-то ерунда получилась, а не мясное блюдо.
Какие еще будут варианты по поводу усатого и полосатого?
А может быть это кот? Давайте подставим кота в наш пример.
Кот + лета = котлета!
Эврика! Получилась котлета – мясное блюдо! Мы — молодцы!
Надеюсь, понятно, как решать такого рода примеры.
А теперь попробуйте сами.
Ответами делитесь в комментариях.
Следующая наша занималочка называется «На все 100!»
На все 100!
Теперь используя данное правило, пробуем прочитать зашифрованное слово.
Получился «стог». Понятно, как расшифровывать? Попробуйте сами.
Место для ваших вариантов ответов в разделе для комментаторов.
Наша следующая игра – «Кушать подано».
Кушать подано
Смотрите сколько всего съедобного у нас тут!
Хммм, а разве это можно есть?
Вот, например, что с нами будет, если мы вдруг съедим «железо»?
Но, если присмотреться…
В несъедобном «железе» спряталось вполне съедобное «желе».
И в каждом из представленных на картинке выше несъедобных слов спрятано что-то съедобное.
И еще одно задание, опять зашифрованные слова, которые нужно прочитать.
В точку!
Что скажете вот об этом зашифрованном слове? Как его прочитаете?
Давайте расшифруем вместе. Сначала буква «у» а потом еще «точка». Читаем вместе, получаем «уточка».
Дело сделано! Слово прочитано!
А вот вам еще 19 зашифрованных слов, для самостоятельной расшифровки.
Повторим, если есть желание дать ответы на задания, добро пожаловать в раздел для комментаторов. Он находится под статьей.
Также, если у вас есть какие-то свои разработки по проекту для 2 класса «И в шутку и всерьёз», то будем благодарны, если вы ими поделитесь. Давайте помогать друг другу!
Оформить проектную работу можно на обычном альбомном листе. Просто красиво расположите, напишите-нарисуйте ваши задания, придайте им цвета с помощью фломастеров или цветных карандашей. А если добавите небольшие иллюстрации, то вообще будет просто супер!
На сегодня все. Надеемся мы вам помогли.
Советуем почитать и другие статьи, уже живущие на блоге, которые могут быть вам полезны.