Как сделать проект достопримечательности города
«Проект «Достопримечательности моего города»»
«Проект «Достопримечательности моего города»»
Подготовила ученица 4 класса:
«Проект «Достопримечательности моего города»
1) Никита Никитович Демидов
2) Город в годы Великой Отечественной войны
3) Памятник героям Людиновского подполья.
5) Промышленность города
Актуальность: сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.
Проблема : Я ничего не знаю о достопримечательностях города Людиново, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.
Гипотеза : если я узнаю о достопримечательностях города Людиново – это будет интересно не только мне.
Объект исследования: город Людиново
Предмет исследования: достопримечательности города Людиново
Цель проекта: изучить достопримечательности города Людиново
1. Изучить литературу о достопримечательностях города Людиново
2. Написать кратко о достопримечательностях города Людиново, чтобы было интересно всем гостям столицы.
3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Людиново.
-изучение специальной литературы;
— поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;
-обмен информацией с членами своей семьи;
III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта: привлечь внимание гостей к достопримечательностям города.
Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2019 года.
1) Никита Никитович Демидов
Из истории города Людиново
Первое упоминание о Людинове относится к 1626 году. В писцовой книге за тот год говорится: «За князем Юрьевым княж Ондреевым сыном Звенигородским, что за ним из дворцовых сёл деревня Людиново на реке Псурке…» Это была небольшая деревушка, затерявшаяся среди непроходимых брянских лесов.
В начале ХVIII века Людиновская земля привлекала к себе внимание первых русских промышленников своими природными ресурсами, лесами, полезными ископаемыми, наличием водных артерий, которые позволяли выходить в бассейны Днепра и Волги. Никита Никитович Демидов основал здесь металлургическое производство. В 1738 году начал работать чугунолитейный завод в Сукремле, а в 1745 году была пущена первая домна на Людиновском заводе. Оба завода полностью работали на местном сырье. Людиновские заводы внесли большой вклад в развитие отечественной промышленности. Значительные успехи в заводском деле были достигнуты в период владения Людиновскими заводами крупным российским промышленником С.И. Мальцовым. Его усилиями в Людинове начинает развиваться машиностроение. Выпускаются паровые машины, пароходы, двигатели для морских судов, товарные паровозы, локомобили… Пароходы, изготовленные в Людинове, ходили по Днепру и Волге. Самые известные из них пассажирский пароход «Ласточка» и товаро-пассажирский «Иоанн Богослов». Капитанами на них были выходцы из Людинова. Множество небольших паровых судов ходили по Болве и озеру Ломпадь. Первая русская паровая машина, первые рельсы для железной дороги Москва-Петербург, первый товарный паровоз и многое другое изготовлены на Людиновском заводе. Славились людиновские мастера искусством печного литья, эмальпроизводства, различных изделий домашнего обихода. Вместе с заводами рос и развивался город. Уже к концу ХIХ века в Людинове насчитывалось более 10 тысяч жителей. Один из исследователей Мальцовских заводов А.П.Субботин писал о Людинове: «Местонахождение довольно картинное – вдоль обширного пруда, протянувшегося на 18 вёрст. С южной стороны к селу примыкает лес. Среди села, около завода, на обширной, несколько возвышенной, площади высится величественная церковь. Вправо от неё идут заводские здания, и пламя доменной печи освещает всё село в вечернее и ночное время, заменяя уличное освещение и придавая всему какой-то фантастический колорит… Всего домов до тысячи, из них половина каменных, городского типа, в три-четыре и пять окон, так что Людиново по внешнему виду и обширности превосходит большинство русских уездных городов и может быть приравнено к хорошему уездному городу». Известный писатель и публицист В.И.Немирович-Данченко в очерке «Америка в России» сравнивал Людиново с крупным промышленным центром Англии Шеффилдом. В 1885 году Людиново посетил великий русский писатель Л.Н.Толстой. В письме из Людинова он сообщал: «Я… в Людинове, тут куча заводов и фабрик, и чугунолитейный. Мы только весь вечер ходили по заводу, где льют чугун и делают железо. Всё это очень поразительно, страшная работа и необходимейшая».
2) город в годы Великой Отечественной войны
Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. 4 октября 1941 года город был оккупирован фашистами. По территории района проходила линия фронта. Два года шли упорные, кровопролитные бои. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле. Серьёзный урон врагу наносили партизаны Людиновского отряда под командованием В.И.Золотухина, А.Ф. Суровцева и А.В.Алексеева. В городе действовало комсомольско-молодежное подполье во главе с Алексеем Шумавцовым.
3) памятник героям Людиновского подполья.
Имена юных патриотов живут в памяти людиновцев. Алексею Щумавцову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Орденами Ленина посмертно награждены Анатолий Апатьев, Александр Лясоцкий, Антонина Хотеева, Александра Хотеева. В 1960 году в городе открыт памятник героям Людиновского подполья. 11 людиновцев в годы войны стали Героями Советского Союза. В местах боев, на братских могилах воинов установленны памятники и мемориальные доски.
После освобождения началась работа по восстановлению города и его промышленных предприятий. Заработала электростанция, а спустя некоторое время литейные цеха дали первую плавку. В Людинове началось производство продукции для фронта. К 1947 году заводы достигли предвоенного уровня. Людиновским заводом выполнялись государственные заказы по производству локомобилей, которые отправлялись в сельскохозяйственные районы, в Украину, Казахстан, на предприятия лесной промышленности, экспортировались во многие страны. На стройки в разные уголки страны поставлял свою продукцию Сукремльский чугунолитейный завод.
С 1958 года в Людинове развивается тепловозостроение. Большой вклад в решение этой задачи внес директор ЛТЗ Г.Д.Гогиберидзе. За 50 лет тепловозостроительным заводом выпущено свыше 15 тысяч маневрово-вывозных и магистральных локомотивов различных модификаций, которые отличаются высокими техническими и эксплуатационными качествами. Значительным шагом в развитие тепловозостроения стало освоение выпуска тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А. Освоен выпуск другой железнодорожной техники – дизель-поездов, тягово-энергетических установок, снегоочистителей, автомотрис и т. д. Новым этапом в развитии города стало появление в Людинове ещё двух крупных промышленных предприятий – агрегатного и машиностроительного заводов. Был налажен выпуск силовой гидравлики и гидрооборудования, производились металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением, автоматические линии для предприятий автомобильной промышленности, товары народного потребления. В настоящее время эти предприятия выпускают гидрооборудование для горно-шахтной отрасли, железнодорожную технику, гидроподъемники и многое другое.
Самое молодое предприятие – ЗАО «Завод «Людиновокабель», которое выпускает кабельную продукцию самого разного назначения. Предприятие постоянно расширяет номенклатуру изделий, наращивает объёмы производства. Все без исключения предприятия Людинова обладают большим потенциалом для дальнейшего развития, проводят активную инвестиционную политику, внедряют современные технологии, осваивают новые виды продукцииГород имеет развитую инфраструктуру, современную сеть энергетических, газовых и транспортных коммуникаций. Имеются промышленные площадки для создания новых производств. В последние годы большое внимание уделяется вопросам благоустройства, улучшению внешнего облика города. Людиновцы всегда рады сотрудничать с теми, кто хотел бы внести свой вклад в развитие города, в его большую трудовую историю.
Озеро Ломпадь, окаймленное по берегам хвойным лесом, ввиду рукотворности его происхождения называют также Людиновским водохранилищем. Из озера берет начало река Неполоть. Все эти воды делят город надвое — на восточную и западную часть. В черте города ширина озера доходит до полутора километров. С запада к городу подходит река Болва, впадающая у Брянска в Десну. По территории района протекают 14 рек. Наиболее крупные из них р. Болва и р. Неполодь, протяженность каждой в пределах района составляют соответственно – 56,7 км и 26,7 км. Большинство рек относятся к бассейну реки Днепра. На территории Людиновского района в деревне Заболотье берет начало одна из крупнейших рек Калужской области р. Жиздра. На р. Неполодь – построено крупнейшее водохранилище в Калужской области – озеро Ломпадь. Длина его 14 км, ширина – от 0,62 до 1,3 км, площадь водного зеркала – 8,7 км 2., глубина – до 10 м, объем – 30 млн. м куб. Водоем комплексного использования с богатым биологическим разнообразием, кормежка птиц. • С южной стороны в состав города входит рабочий поселок Сукремль, там свое, Сукремльское водохранилище, образованное плотиной на реке, отделяющей его от акватории верхнего озера.
Казанский собор находится в стадии воссоздания-реконструкции. За последние годы храм заметно преобразился снаружи и внутри. Очень примечательно и расположение собора: около центральной площади города, в парке, недалеко от набережной большого, красивого озера Ломпадь, которое является одним из 7 чудес Калужской области. После завершения реконструкции все это позволит выглядеть храму особенно величественно. Вот уже 10 лет в храме действует небольшой этнографический музей, в котором собраны уникальные старинные экспонаты, представляющие культуру
История – как водопад бурлит.
Давно ли в дебрях топоры стучали
И первые засеки отмечали
То место, где Людиново стоит.
Визжали пилы, расступался лес,
Вставали меж лесов заводы,
И, как страницы, вписывались
В историю Людинова. Окрест
Заводов выросло село,
Был труден путь и бесконечно
Потом – посёлок, а сегодня – город.
Воды немало в Лету утекло,
И, словно стаи чёрные ворон,
Над городом кружили лихолетья.
Но город жил! И появлялись дети,
Как тоненькие ниточки времён.
Работая над проектом, я узнала о наиболее популярных местах пребывания жителей города. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Людинова.
Паспорт проекта : «Памятные места и достопримечательности моего города» (9 класс)
ТЕМА ПРОЕКТА: « Памятные места и достопримечательности моего города ».
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Воспитание патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа в образовательных учреждениях по вопросам патриотического воспитания обучаемых. Перед образовательным учреждением государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний, представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе – одно из слагаемых патриотизма.
Для того чтобы обучаемые проявляли интерес к стране, её истории, нужно, чтобы их родной город, их ближайшее окружение стали объектом их познания. Следовательно, формируя патриотические чувства обучаемых, следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре родного города, познакомить с его историей и достопримечательностями.
ПРОБЛЕМА: Как сделать родной город привлекательным для посещения туристов.
ТИП ПРОЕКТА: групповой
ВИД ПРОЕКТА: исследовательско-творческий
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие патриотических чувств у обучающихся через
— формирование любви к Родине, к родному городу и его истории;
— формирование представлений о достопримечательностях города;
— воспитание чувства гордости за город, в котором они живут;
— воспитание гражданина и патриота своей страны;
— расширение кругозора обучающихся.
1. Создавать условия для развития патриотических чувств у обучающихся.
2. Познакомить обучающихся с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями.
3. Воспитывать у обучающихся любовь и привязанность к родному городу и пробудить у обучающихся интерес, любознательность через восхищение местными достопримечательностями.
4. Создавать возможности для накопления субъектного опыта:
— опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;
— опыт самостоятельного получения информации;
— опыт осуществления способов деятельности;
— опыт творческой деятельности.
5. Побуждать обучающихся к выполнению общественно значимых заданий.
6. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у обучающихся патриотических чувств.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: проект среднесрочный, рассчитан на реализацию в рамках изучения темы «Город и горожане» (8 учебных часов) (УМК «Английский в фокусе» В. Эванс и др.). Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие обучаемых 9 класса, учителя английского языка, учителя краеведения, классного руководителя, родителей.
Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её цели и задач. Знания, приобретённые обучаемыми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими обучаемыми в процессе проектной деятельности. Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса обучаемых.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Происхождение топонима Серпухов.
2. История Серпухова: со времён Ивана Калиты до наших времён (средние века; период Московского царства; смутное время; XVII век; XVIII век, XIX век, годы Великой Отечественной войны; настоящее время).
3. Герб города Серпухов (происхождение, разработчики).
4. Достопримечательности (памятники культуры: историко-художественный музей, древний центр Серпухова, находящийся на высоком холме при слиянии рек Серпейки и Нары, с уцелевшими фрагментами белокаменных стен городского кремля и Троицким собором, используемым ныне как филиал историко-художественного музея, памятники архитектуры, религиозное наследие: церкви, соборы, монастыри).
5. Почетный гражданин г. Серпухов: люди, прославившие свой родной город.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение, опрос, работа с текстом (с источниками), мысленный эксперимент (моделирование), мозговая атака, дискуссия, презентация.
При составлении рабочего плана реализации проекта учитывались принципы :
1. Принцип индивидуального подхода к обучающимся – патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ученику, исходя из знаний особенностей его развития.
2. Принцип сотрудничества – взаимосвязь обучающихся, учителей-предметников, родителей.
3.Принцип интеграции образовательных областей.
4.Принцип систематичности и последовательности – порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
6. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА:
II этап: поисково-исследовательский – сбор, систематизация и анализ полученных данных: обучающиеся изучают материалы, собирают информацию по своей теме на русском языке, готовят наглядное предъявление своих исследований. Роль учителя – наблюдение, консультации.
III этап: языковая работа – исследование языковых явлений и развитие умений правильного лексического и грамматического оформления полученной информации на английском языке.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: результатом может быть красочно оформленный дневник путешествий, сообщение в прессу, виртуальная экскурсия, видеофильм, атлас, фотоальбом, рекламный буклет, путеводитель по городу и т.д., содержащие краеведческие и культурологические сведения о родном городе.
Рекомендуемый список источников:
Гарин Г. Ф., Савоскул С. С., Шилов В. В. Серпухов. — М.: Моск. рабочий, 1989. — 303 с. — ISBN 5-239-00271-1.
Города Подмосковья. Кн. 3. — М.: Московский рабочий, 1981. — 736 с., ил. — 35 000 экз.
Серпуховский историко-художественный музей. Русская и западноевропейская живопись. В. А. Садков, Л. Г. Москалева. — Тула: Власта, 2005.
Симсон П. Ф. История Серпухова в связи с Серпуховским княжеством и вообще с отечественной историей: В 2 ч.: [С прил. грамот, относящихся к истории города]. — М.: Тип. Т. Рис, 1880. — [2], XII, 346 с, 6 л. ил., карт.
Художественное наследие Серпуховской земли. Ф. В. Разумовский. — М.: Искусство, 1992.
Презентация проекта на тему «Достопримечательности родного города»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект на тему: «Достопримечательности нашего города» Подготовили учащиеся 7-в класса МОУ-СОШ №3 г.Унеча Брянской области под руководством классного руководителя Костиковой Н.А.
Достопримечательности нашего города: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Памятник Н.А.Щорсу Картинная галерея Унечский краеведческий музей Клуб им. 1 Мая Памятник воинам-освободителям г.Унеча(танк ” Т-34” ) Мемориальный комплекс «Скорбящая Мать»- памятник воинам-землякам, погибшим в 1941-1945г.г. Железнодорожный вокзал Аллея героев в сквере Победы Памятник унечским железнодорожникам Городское озеро
К особому виду исторических памятников относятся стелы, обелиски, мемориальные зоны и доски, увековечившие героические усилия и жертвы солдат на фронтах и тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны. И в нашем городе есть такие памятники.
Место расстрела советских граждан (1941-1943г.г.) Место расположения: г.Унеча ул.Октябрьская (в районе водокачки) Год постройки: 1974 Архитектор: художник В.Баранов.
В первые месяцы оккупации 1941г. немцы установили жестокий оккупационный режим. В октябре 1941 г. гестапо арестовало около 600 мирных граждан. Всех арестованных на машинах перевезли к железнодорожной водокачке и расстреляли. Среди расстрелянных было много коммунистов, партизан и подпольщиков. Известны имена 62 погибших.
Изначально памятник был установлен в 1978г. в связи с перезахоронением из 117 могил более 300 воинов, погибших при освобождении Унечи 21- 23 сентября 1943г., в том числе солдат 30-й мотострелковой бригады Брянского фронта. В 2005 году, к 60-летию Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками, памятник был заменён.
Памятник воинам – освободи- телям Унечи. Место расположения: г.Унеча, ул. Октябрьская, напротив Аллеи Героев.
Памятник представляет собой танк «Т-34», установленный на железобетонном постаменте. Первый камень будущего памятника был заложен на праздновании 30-летия со дня освобождения Унечи от оккупантов в присутствии командира 117-ой танковой бригады А.С.Воронкова. Памятник торжественно открыт 23 сентября 1974 года в честь героев- танкистов 1-го Уральского добровольческого танкового корпуса, освобождавших Унечу в сентябре 1943г. У основания памятника в железобетонной плите вырезана звезда, из которой горит «вечный огонь».
Памятник установлен в Парке Памяти, расположенном на берегу живописного озера, в 1995г. к 50-летию победы советского народа над немецко- фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Скульптура «Скорбящей матери» была установлена в 2000г. к 55-ой годовщине дня Победы над фашистской Германией.
Обелиск учителям и ученикам школы № 5, погибшим в 1941- 1945 г.г. Место расположения: г.Унеча, ул.Октябрьская, д. 26, территория школы № 5.
В 1973 г.по инициативе коллектива школы №41 (сейчас школы №5) и особенно учителя-ветерана, отличника народного просвещения Павла Васильевича Плышевского, возле школы установлен обелиск учителям, выпускникам и учащимся школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На обелиске установлена мемориальная табличка с надписью: «Ученикам и учителям школы, погибшим в 1941-1945 г.г.» «Здесь хранится урна с землей городов-героев: Волгограда, Ленинграда, Одессы, Севастополя, Новороссийска и крепости-героя Бреста».
Памятник воинам-вагонникам. Место расположения: г.Унеча, ул.Иванова, возле проходной вагонного депо. Памятник установлен в 1986 г.
Памятник представляет собой стелу из двух вертикальных, уходящих высоко вверх плит, расположенных под углом о отношению друг к другу и разделенных небольшим воздушным зазором. У основания стелы расположены 3 плиты с укрепленными на них мемориальными табличками. На средней плите, увенчанной зеленой каской, размещена Табличка с надписью: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Аллея Героев. Место расположения: сквер Победы. Проект сквера был разработан главным архитектором Унечского района А.П.Гришановой в 1986г. и воплощен в жизнь к 100-летию образования Унечи в 1987г.
Аллея героев состоит из 11 стел с портретами 9 героев Советского Союза: Е.И. Гоманкова, Г.Д. Галутво, С.Г.Дрыня, П.М. Кровко, Е.И. Середы, А.И. Фокина, И.Я. Холощака и 2 портретами Героев России- А.В.Рассказа, А.В. Постоялко. В 2000 г. на Аллее Героев были установлены 4 плиты с фотографиями 6 наших земляков, погибших в Афганистане: А. Казеко, А. Куриленко, А. Хомченко, Г. Титенок, В.Усова, М. Юрченко.
1.Продолжить изучение достопримечательностей нашего города 2.Провести исследование на тему: «Что мы знаем о своем городе?» : а)Какие исторические личности посещали наш город? б)Наши знаменитые земляки в)С какими историческими событиями связаны названия улиц нашего города? г)Какие исторические памятники требуют восстановления? 3.Оформить результаты своей работы в виде выставки рисунков, сочинений, презентаций. Программа дальнейших действий класса:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-366239
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.