Как сделать проект мое лето
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето».
Проект: «Как я провёл лето». Познавательно-творческий
для детей подготовительной группы.
Актуальность
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Продукт: Презентация детьми своих работ.
Срок реализации:03.09.- 10.09.2018г
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: для педагога
Уточнять представления детей о временах года.
Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.
Разработка детьми и их родителями своих мини- проектов- изготовление стенгазет «Как я провел лето»:
в рамках мини –проекта решение подзадач:
Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Создание ситуации успеха для ребенка.
Для ребенка
Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;
Научиться с родителями делать коллажи, стенгазеты;
Мотивационный этап
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
Как мы можем об этом узнать?
Беседы:
«Где я летом отдыхал».
«Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи, песни о лете.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
— оформления выставки рисунков «Самый интересный день»
-создание выставки стенгазет «Как я провёл лето».
Взаимодействие с родителями
Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.
Составление рассказов фантазий о лете.
Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.
Творческий этап
Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».
Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».
Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»
«У бабушки в деревне — пятизвездочный отель «Всё включено!». Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет Я у бабушки в деревне Славно лето провожу. Изучать совсем не лень мне Поросёнка и козу. Вот прошло коровье стадо, Куры квохчут у крыльца.
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!» Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «ИГРУШКИ» (По стихотворениям А. Барто «Игрушки») Составители проекта:.
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Птицы зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан ПРОЕКТ.
Проект «Мое лето» (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Проект «Мое лето»
2 младшая группа
Воспитатели: Шубина Н. Н.
Проект для детей 2 младшей группы
«Мое лето»
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
• Учить детей отмечать летние изменения в природ;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».
Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».
Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ОО «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ОО «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».
Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».
Задачи:Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Ягоды в траве».
Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).
Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).
Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето».
Работа с родителями:
•Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
• Оформление папок «Цветы», «Насекомые».
•Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».
Фотоотчёт «Ах, это лето!» (2 младшая группа) На детской площадке так интересно, Наверное, это уже всем известно! Вот в песочнице играют, Песком друг друга посыпают. Чумазые, веселые,.
Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.
Отчет о проделанной работе за лето 2015 г. Первая младшая группа. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.
Планирование работы на лето (первая младшая группа) Июль Дни недели Содержание мероприятий Название и литература Понедельник Наблюдение в живой природе «Птицы» Сборник наблюдений 29.06.15.
Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.
Сценарий праздника «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения «Лето красное пришло» для детей младшего возраста сценарий примерного летнего развлечения. Цель праздника: • Активизировать.
Сценарий музыкального праздника «Ура, лето!» 2 младшая группа СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО УТРЕННИКА «Ура, Лето!» (Вторая младшая группа) Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вот и подошёл к концу наш учебный.
Вечер развлечений «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками лета. Задачи: 1. Дать детям представления о летнем времени года. 2. Закрепить полученные в течение.
Проект на тему «Мое лето»
Проект «Мое лето» в подготовительной группе.
Подготовила: воспитатель Чигвинцева Е.Ф.
Продолжительность проекта – краткосрочный (июль-сентябрь 2020г)
Возраст детей – 6 лет.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.
Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!
И вот позади остаются яркие, жаркие дни,
Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.
Цель проекта : активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете.
• развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
• развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
• стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развитие любознательности и познавательного интереса;
— Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
— Подборка фотографий, литературы;
— Разучивание стихотворений о лете;
— Беседы с родителями «Летний отдых пользой», «Что такое лэпбук? Как его создать».
Мероприятия по работе с детьми :
• Чтение художественной литературы.
• Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете).
• Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
Проект » Как я провела лето»
Просмотр содержимого документа
«Проект » Как я провела лето»»
« Как я провела лето»
ученица 2 класса МОУ «Новодвинская гимназия» Архангельской области
2.Я у бабушки в Тамбовской области
Лето, отдых, солнце, пляж, Бабушка в деревне, отдых, Ведь каникулы, ура, Будет что, потом и вспомнить!
Клубника уродилась на славу!
Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в саду! Вот наемся я и на год Витаминов запасу!
Наступило лето. Закончилась школьная пора. Пришли летние каникулы. Все дети разъехались кто куда. Кто в лагерь, кто в санаторий, кто на море, кто к родственникам. А я приехала отдыхать к бабушке. Я учусь плавать
Святой источник с.Дубовое,
Праздник выпускников в п.г.т. Первомайский
Ещё в этом году мы приезжали в гости к тёте Наташе в Коломну Вмести мы посетили Луна парк. Там мы увидели много нового и интересного.
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом
Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!
Фазенда тёти Наташи
На детской площадке
Моя любимая подружка из Коломны
И дома можно отдохнуть
Я с папой и сестрой
Моя любимая площадка
Конец лета я провела с другой своей бабушкой. Мы отдыхали с ней в санатории в Великом Устюге С ней я готовилась к школе: решала задачи и писала упражнения по русскому языку. А ещё читала книги. Мы лечились и делали все процедуры. Я там участвовала в художественной самодеятельности и получила грамоту.
Вот и подошел к концу мой летний отдых. Я с нетерпением буду ждать следующего года. И если мы не куда не поедим, то это не беда. В Новодвинске и Архангельске есть ещё много мест, которые я хотела бы посетить. Оказывается дома тоже можно хорошо отдохнуть и провести время с пользой. Лето – самый любимый мой сезон года. Не потому что начинаются самые длинные каникулы, а потому что тепло. Летом появляется столько много возможностей где-нибудь отдохнуть или погулять. Увы… Лето промчалось очень быстро! И уже снова пора в школу.