Как сделать проект моя профессия

Проект профессии 2 класс окружающий мир как сделать. Готовые проекты по окружающему миру о профессиях: строитель, водитель, пожарный, военный, повар, врач, воспитатель, электрик, медсестра.

Как сделать проект моя профессия. Смотреть фото Как сделать проект моя профессия. Смотреть картинку Как сделать проект моя профессия. Картинка про Как сделать проект моя профессия. Фото Как сделать проект моя профессия

Очень важно с младшими школьниками проводить работу по профессиональной ориентации. Хорошим примером будет трудовая деятельность родителей, бабушек и дедушек. В рамках школьной программы ученикам дают задание сделать проект на эту тему. В нашей статье мы подобрали варианты проектов, которые можно использовать для защиты перед классом. Кроме этого, на нашем сайте вы можете познакомиться и с другими проектами на тему «Кто нас защищает«.

Проект профессии 2 класс окружающий мир как сделать

Выбор будущей профессии для каждого человека, ответственное дело, поэтому необходимо и важно проводить работу с детьми в этом направлении, начиная с младших классов, чтобы дети за время учебы могли прийти к выводу, какое учебное заведение для дальнейшего образования им подходит. Работа над проектом дает возможность познакомиться с разными профессиями, его можно делать как коллективно, так и каждому ученику в отдельности. Если такое задание дали в школе, родителям необходимо помочь своему ребенку, рассказать о своей работе, а, возможно, и показать. В проекте можно использовать фотографии родителей на рабочем месте.

Правильно выбранное дело даст возможность во взрослой жизни не только обеспечивать себя и свою семью, но и получать удовольствие от работы.

Далее определим, какие цели преследует работа детей в этом направлении:

Как сделать проект моя профессия. Смотреть фото Как сделать проект моя профессия. Смотреть картинку Как сделать проект моя профессия. Картинка про Как сделать проект моя профессия. Фото Как сделать проект моя профессия

Прежде всего рекомендуем поставить перед учеником такие вопросы:

Приступая к сбору информации по конкретной профессии, пусть второклассник задастся вопросами:

Подготовительный этап:

Если все эти пункты выполнены, можно приступать к работе над проектом.

Проще всего оформить проект в электронном виде — на компьютере, сначала титульный лист.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Как сделать проект моя профессия. Смотреть фото Как сделать проект моя профессия. Смотреть картинку Как сделать проект моя профессия. Картинка про Как сделать проект моя профессия. Фото Как сделать проект моя профессия

Ученический социальный проект на тему «Моя будущая профессия» направлен на изучение проблемы выбора будущей профессии и выяснение мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию выпускникам школы. В работе рассматриваются методики профориентации.

Подробнее о проекте:

Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса школы в рамках своего социального проекта.

В процессе работы над проектом о выборе будущей профессии автор изучил существующие методики профориентации и провел соцопрос среди учеников выпускных классов школы (9 и 11 класс). По результатам тестирования можно приблизительно понять, в какой сфере ученику будет комфортно работать в будущем в соответствии с его интересами и способностями.

Оглавление

Введение
1. Исследование профессий.
1.1. Выбор профессии.
1.2. Методики профориентации.
2. План выбора профессии.
2.1. Анкета-опрос.
2.1. Мой план выбора профессии.
2.2. Моя профессия по «Схеме выбора профессии».
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должен определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Цель проекта: разработать для выпускников схему выбора профессии и по разработанной схеме определится с выбором моей будущей профессии.

Задачи:

Проблема творческого проекта:исследовать все возможные способы выбора профессии и составить эффективную схему этапов выбора профессии для выпускника.

Актуальность: То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли «кем быть» и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.

Выбор профессии

Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.

В начале своего исследования я выбрал самые востребованные профессии на данный момент по моему мнению. Затем составил их рейтинг и понял, как трудно выбрать что-то определённое, не имея понятия, кем хочу стать в будущем. Я обратился к специалистам разных профессий, чтобы понять, почему они выбрали свою профессию. Каждый приводил свои примеры о значимости своей профессии, и я даже растерялся. Все профессии нужны для современной жизни.

Возможно на это влияют качества личности, которые препятствуют профессиональной деятельности,такие как:

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора

Наряду с хорошо разработанной информационной ориентацией чрезвычайно важно умение разбираться в себе, своих способностях, мотивах выбора профессии, интересах, склонностях, предпочтениях. Эти данные могут быть получены с помощью традиционных психологических методов наблюдения, беседы, опроса. Но более стандартизованный и надежный вид они приобретают после проведения специального психодиагностического обследования, особенно при диагностике способностей и потенциальных возможностей.

Методики профориентации и были созданы преимущественно для работы с молодежью, в том числе школьниками, находящимися на этапе профессионального самоопределения. Лишь затем ряд из этих методик показал свою пригодность и для работы со взрослыми людьми.

Различные методики профориентации основаны на разных теоретических подходах, поэтому результаты, полученные с их помощью, не всегда могут совпадать между собой. Скорее данные методики дополняют друг друга.

Простота использования этой методики для клиента и консультанта позволяет характеризовать методику ДДО как методику наиболее широкого спектра действия, пригодную для тестирования различных категорий взрослого населения и лиц юношеского и даже подросткового возраста. Эта методика позволяет достаточно успешно определять профессиональную направленность даже у людей, страдающих определенными расстройствами интеллектуальной деятельности.

Методика ОПГ, в отличие от ДДО, включает 50 суждений, каждое из которых необходимо оценить трижды по трехбалльной шкале с точки зрения степени выраженности профессиональных умений, эмоционального состояния и желания заниматься соответствующими видами деятельности. Методика является довольно объемной и трудоемкой и требует от клиента хорошего внимания и сообразительности, что ограничивает возможность ее использования у подростков, лиц с низким уровнем образования и умственного развития.

Однако, по сравнению с ДДО, методика обладает более высокой разрешающей способностью и позволяет анализировать отношение к различным типам профессий не только с точки зрения склонностей и интересов, но и с точки зрения умений.

Л.А. Йовайша выделяет в структуре личности четыре компонента, определяющие выбор профессии: активность, возможность, стиль и направленность.

Личность изучается по проявлениям активности (в том числе при выборе профессии) и характеру самовыражения (целостная организация индивида, представленная в направленности, возможностях и стиле деятельности человека).

Все эти качества личности проявляются во всех областях жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности и при выборе профессии. При этом в выборе профессии основополагающее значение принадлежит системе ценностей человека, определяемых его глубокими, коренными потребностями.

Каждая конкретная личность характеризуется своей иерархией типов ценностей и направленностью активности в соответствии с преобладающими у нее потребностями. Л.А. Иовайша выделяет следующие типы ценностей: общение (тип социальной коммуникативности), интеллектуальную активность, практико-технический тип, художественную активность, соматический тип, материально-экономический тип.

Методика Холланда интересна тем, что основана на отличной от климовской классификации профессий и поэтому может эффективно дополнять другие профориентационные методики. Методика Холланда позволяет выявить у клиента один из шести типов профессиональной направленности личности, которые получили название: «реалистичный», «интеллектуальный», «социальный», «конвенциальный», и «артистичный».

Методика обладает более широкими возможностями, чем просто определение профессиональных интересов и склонностей. Тип личности, диагностируемый с помощью данной методики, включает в себя еще и характер способностей, стиль мышления и деятельности, ведущие потребности и ориентацию на те или иные человеческие ценности. При работе с методикой в каждой из 42 приведенных пар профессий или должностей клиенту необходимо отдать предпочтение одной из них. Методика проста в проведении и обработке и может быть использована не только в целях профориентации клиента, но и в более широком контексте психологического консультирования.

При создании методики «Направленность личности» Б. Басе исходил из своей гипотезы, согласно которой способ реагирования людей на требования трудовой деятельности, на условия труда и на сотрудников зависит от ожидаемого удовлетворения и вознаграждения, а также возможного неудовлетворения.

В этой связи автор методики имеет в виду три сферы удовлетворенности, которые могут не согласовываться между собой:

Методика создана для определения трех основных типов направленности в трудовой деятельности:

Методика может рассматриваться как психодиагностическое средство оценки личности.

Все рассматриваемые выше методики изучения личности в целях выявления потребностей, интересов, способностей могут помочь определить в конечном итоге дальнейшую профессиональную ориентацию.

План выбора профессии. Анкета-опрос

Вопросы анкеты для выпускников

Я провёл анкетирование в выпускных классах.

1 ответ на вопрос2 ответ на вопрос3 ответ на вопрос4 ответ на вопрос
Да 80%Сам(сама) 70%Родители 40%Учусь 50%
Нет 20%Никак-20%Ничто 30%Ничего 40%
Родственники(мама,папа и др.) 10%Вкусы 20%Развиваюсь 10%
Реклама(кино) 10%

Вывод по проведенному опросу:

Мой план выбора профессии

Итак, я изучил выбор профессии выпускников и понял, что в большей степени на выбор профессии в 9 классе влияют родители, что не совсем правильно. А в 11 классе больше половины выпускников выбирали профессию по учебным достижениям, что тоже является не главным в выборе профессии. А как же интерес к профессии, личностные профессиональные качества.

Сопоставив изученный материал по профессиям и опрос выпускников, я предлагаю следующую схему выбора профессии:

1. Пройти ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.Л. Климова (пройди тест онлайн или см. приложение 1.), по ней определить свою профессиональную ориентацию, самооценку, интересы, подходящий тип профессии. Пройти Методику Йовайши (пройди тест онлайн или см. Приложение 1). По полученным данным выписать подходящие профессии.

2. Определить свои увлечения, любимые занятия.

3. Проанализировать профессии, в которых возможно применить свои увлечения (Приложение 2.)

4. Сопоставить профессии выбранные с помощью пройденных методик и список профессий выбранных по своим увлечениям. Выписать совпавшие профессии.

5. Выбрать какая из этих профессий принесёт больший и стабильный доход и будет в радость.

6. Какие предметы необходимо знать, чтобы поступить в учебное заведение для получения данной профессии.

7. В каком направлении, и по каким предметам нужно приложить больше усилий.

8. Представить себя специалистом выбранной профессии и понять это ли нужно!

9. Если не нравишься себе, начать выбор с начала.

Моя профессия по «Схеме выбора профессии»

Человек-природа Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Результаты МЕТОДИКИ ЙОВАЙШИ

А) Определение профессиональных предпочтений Йовайши

По результату теста мои профессиональные предпочтения набравшие больше баллов в сферах:

Как сделать проект моя профессия. Смотреть фото Как сделать проект моя профессия. Смотреть картинку Как сделать проект моя профессия. Картинка про Как сделать проект моя профессия. Фото Как сделать проект моя профессия

Б) Опросник профессиональных склонностей

3. Есть несколько профессий, в которых я могу проявлять заботу о братьях наших меньших и о людях. Это ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик и другие.

4. Я сопоставил результаты опросника и мои интересы. Направления и интересы к профессии совпали и тем самым я могу точно сказать, что мне подходят профессии ветеринар, врач, учитель, эколог, дрессировщик.

5. Из всех предполагаемых профессий я выбираю врача. Я считаю, что сейчас врачи узких специализаций зарабатывают больше чем другие. Я очень хочу стать врачом потому, что хочу быть полезным, не только для семьи но и для других. Возможно, я смогу изобрести лекарство от рака.

6. Чтобы лечить людей и не навредить им, нужно очень хорошо знать : анатомию человека, биологию, химию, математику.

7. Сейчас я знаю мне нужно приложить больше усилий в изучении математики, и расширить знания по всем предметам. Для этого я посещаю дополнительные занятия по математике, изучаю литературу по всем предметам как в интернет- источниках, так и в обычной библиотеке.

8. Я вижу себя врачом –окулистом. И мне это нравится.

9. Если вдруг я передумаю, то стану детским врачом педиатром.

Заключение

Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.

Определяясь с выбором своей профессии, я очень долго думал, а кем мне хочется быть. Искал информацию везде. Я понял, что необходимо составить алгоритм выбора. Стал обдумывать критерии. И из всего разнообразия выбрал самое важное и из них составил свою схему выбора профессии, которая является продуктом моего проекта. Каждый школьник может воспользоваться моей схемой выбора профессии и помочь себе определиться.

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель – в мед университет. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!

Список литературы

Приложение 1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Е.Л. Климов)

Теоретическое обоснование

В основе методики лежит предложенная Е.А. Климовым классификация профессий по предмету труда, па который они (профессии) направлены.

Труд людей этой группы профессий связан с:

Труд людей этой группы профессий связан с:

Труд людей этой группы профессий связан с:

Труд людей этой группы профессий связан с:

Труд людей этой группы профессий связан с:

Источник

конкурс молодёжных творческих проектов

«Моя профессиональная карьера»

МБОУ «Репьевская средняя

ул. Школьная,4; тел. 2-56-24

Руководитель: Коваленко Г.М.,

I квалификационная категория

МБОУ «Репьевская средняя

2.1. Профессиограмма профессии ……………………. 5-7

2.2. Информация об учебных заведениях по данной профессии ….8

Используемая литература…………………………. 10

В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но для меня интересную! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, выпускникам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?

Сейчас передо мной, как и перед многими выпускниками стоит вопрос «Куда пойти учиться?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю мою дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека склонности, интересы, пристрастия. Далее выпускники рассматривают различные профессии и учебные заведения и выбирают те, которые нравятся им. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно, думая о своей будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире.

Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное учиться, познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе.

Как же выпускнику выбрать профессию? Это должен быть обдуманный шаг. Не следует исходить из принципа «лишь бы поступить». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?

Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.

Цель проекта: с оздать модель будущей карьеры в соответствии с жизненными и профессиональными планами и в ыбрать направление будующего развития в соответствии с профессией.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Гипотеза исследования: процесс выбора профессии будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии,

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:

1. Обозначить свои жизненные и профессиональные цели.

2. Изучить литературу по данной профессии.

3. Составить профессиограмму данной профессии.

4. Смоделировать траекторию своей будущей карьеры.

5. Рассмотреть практические навыки по будущей специальности

Сбор и анализ информации

Тестирование

«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить».

Когда я в школе начала изучать ОБЖ и информатику, они мне очень понравились, а также строевая подготовка. Вот я уже учусь в 11 классе, но мой интерес ни чуть не уменьшился, а наоборот. Я продолжаю совершенствовать свои навыки. В школе я участвовала в различных соревнованиях связанных с военной подготовкой, таких как «Зарница», «Отчизны верные сыны» и т. д. Именно поэтому я хочу, чтобы моя будущая профессия « Специалист по защите информации», специальность «Компьютерная безопасность» была связанна с военным делом.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов . Каждый, кому предстоит заниматься какой-либо деятельностью, должен понять, что он из себя представляет, и на что способен. В этом поможет самотестирование . Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности, для этого используются различные формы и методы работы.

Креативность – это твой ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо житейских или деловых проблем. А это требует непрерывно совершенствования твоих навыков.

Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи и многое другое.

При помощи различных методик, тестирований, анкетирований можно выявить интересы. На основе интересов формируется профессиональные качества.

Склонность – это активное сознательное отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение знаний или на создание чего-либо. С возрастом они только усиливаются и подтверждаются различными тестированиями, опросами, анкетированиями.

Кроме изучения интересов и склонностей, необходимо выявление способностей, что позволит сузить круг выбираемых профессий.

Способности – индивидуальн ые особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.

Задатки – физиологические основы способностей.

Способности включают в себя как отдельны е знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.

Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость.

Свои профессиональные склонности я проверяла методом тестирования и анкетирования, по полученным результатам я решила выбрать профессию «Специалист по защите информации», специальность «Компьютерная безопасность». В этой профессии смогу реализовать все свои творческие идеи и буду стараться делать мир вокруг себя безопасным! Я хочу быть полезной своей стране и своему Тюльганскому району.

2.1. Профессиограмма профессии

Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы, в которых описаны особенности профессии или специальности.

Профессиограмма профессии «Специалист по защите информации»

Общая характеристика профессии.

В общих чертах профессиональная деятельность состоит в следующем: с пециалист по информационной безопасности должен быть целеустремленным и ответственным человеком с креативным мышлением и идеями. Главное в этой работе – иметь индивидуальный подход к клиенту, понимать его желания и уметь их воплотить быстро качественно. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями.

Наименование профессии: Специалист по информационной безопасности

Доминирующий способ мышления: свежий взгляд на проблему, подход со всех сторон, переход от общего к частному.

Область базовых знаний и их уровень: знание информатики, физики, и технической стороны вопроса, совершенство (частое использование знаний на практике); коммуникабельность и умение работать в команде (частое общение, умение использовать простую терминологию).

Профессиональная область: Информатика, защита информации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *