Как сделать проект по английскому языку

First think, then speak, или Как сделать проект по английскому

Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку

Любой проект – это проявление фантазии и желание воплотить в жизнь свои идеи.

Если требования к проекту не предъявлены, можно ориентироваться на собственные мысли, а именно на то, какой Вы видите будущую работу.

Проект может быть изображен на ватмане от руки, в этом случае все поймут, что Вы приложили максимум усилий к такой работе. Проект можно выполнить на компьютере, особенно это касается тех, кто «дружит» с всевозможными программами, например, Power Point, или умеет пользоваться сервисом Prezi. Основное требование к таким работам состоит в том, чтобы на слайдах был напечатан минимум информации, лучше рассказать ее устно. В этом случае картинки смогут подчеркнуть важность и необходимость всего того, что Вы говорите. Не стоит думать, что форма проекта играет важную роль, на самом деле главным фактором является информация, которая преподносится Вами.

О чем стоит действительно задуматься, так это о теме проекта. Лучше изначально составить план действия, расставить приоритеты, обозначить наиболее значимые моменты. Сосредоточьтесь на нескольких темах, которые Вам наиболее близки. Подумайте, сможете ли Вы раскрыть выбранную тематику: если Вы в чем-то сомневаетесь, отложите данный topic и перейдите к рассмотрению иной, более понятной Вам проблематики. Для того чтобы сосредоточить внимание аудитории, придумайте «громкое» название и слоган для Вашего проекта. Обдумайте, какие практические примеры будут затронуты в Вашей работе, какие фото и видеоматериалы подчеркнут важность данного исследования. Если Вы остановились на узкоспециализированной теме, помните, что Ваш плюс именно в том, чтобы доказать, что данная тема является актуальной и требует дальнейших размышлений. Именно поэтому Вы можете и должны использовать вопросительные предложения в статье, оставляя некоторые из них без ответа. Так Вы умело заинтересуете аудиторию, которая непременно дослушает Вас до конца.

Используйте не только слова: графики, картинки, схемы укажут на Вашу полноценную работу в данной области. Анализируйте материал, подчеркивайте мысли доказательствами, цифрами, статистикой, опирайтесь на мнение ученых, работающих в данной сфере.

При работе над проектом главной задачей для Вас должна стать цель работы. Если Вы четко видите, к чему идете – проект станет погружением в мир идей и увлекательной работы. Используйте различные источники информации: не бойтесь работать с иностранной литературой, даже если Вы интерпретируете ее на свой лад. В конце каждого раздела проекта делайте небольшой вывод о том, что получилось в результате работы. Не забудьте о дополнительных материалах: анкеты, картинки, фотографии, ролики. Таким образом Вы максимально привлечете внимание всех присутствующих.

Подводя итоги, задумайтесь о том, что Ваша работа должна соответствовать целям и задачам, поставленным в начале. Предоставьте четкий, конкретный результат, который, по Вашему мнению, соответствует проделанной работе.

Итак, для того, чтобы понять, как сделать проект по английскому, необходимо следовать определенным правилам:

Изучайте английский, и ни одни проект не остановит Вас на пути к желаемому результату!

Источник

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

В зарубежной методической литературе выделяются следующие этапы работы над проектами:

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для школьника (человек и его окружение).

Практическая часть (метод проектов)

У каждого учителя рано или поздно возникают вопросы: «Как повысить мотивацию ученика? Как научить ребенка самостоятельно добывать знания?»

Проработав несколько лет в школе, педагоги приходят к выводу, что нужно дополнять традиционную систему уроков, используя на каждом занятии элементы информационно- коммуникационных технологий. Современная молодежь разбирается лучше в компьютерах, чем их родители и учителя. Они быстро схватывают полученную информацию, умеют ее применять. Поэтому использование информационных образовательных программ соответствует интересам ребят.

Велика роль проектов на уроках английского языка. Именно они помогают развивать самостоятельность детей, учат находить информацию, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Это способствует развитию мыслительных умений.

Работа с проектом подразумевает умение работать в команде, стараться стать лидером. Возрастает уверенность учащихся в собственных силах и улучшение отношения к учебе. В работе над проектами учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение. В результате повышается качество обучения.

Проектная деятельность занимает много времени и на уроке и во внеурочное время. Она позволяет использовать современные методы обучения. Это делает урок насыщенным, интересным, увлекательным, познавательным, что повышает мотивацию к учению.

В результате работы над проектом учащиеся развивают повседневные умения и навыки, а также умения успешно работать с группой учащихся, принимать обдуманные решения, эффективно общаться.

Считаю, что использование метода проектов – это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, т.к. коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальных способностей, потребностей, интересов. Следует заметить, что дети сами решают, какой проект они будут готовить. Поэтому по завершении той или иной темы в разных классах получаются разные проекты.

Приступая к изучению темы, мне необходимо тщательно все продумать, определить тип проекта, определиться с целью и задачами, как спланировать всю серию уроков.

Пример

Возрастная категория учащихся – ученики 5 классов

Цель: развитие коммуникативной компетенции по теме «Семья», «Семейные отношения».

Задачи: 1) совершенствование речевых умений по теме;

2) совершенствование умения аудировать с целью извлечения необходимой информации;

3) совершенствование умений читать текст про себя и вслух;

4) обобщение и систематизация полученных знаний.

Тип проекта: творческий.

Планируемые результаты: учащиеся собирают сведения о своих близких и дальних родственниках, составляют свою родословную, определяют тип отношений в семье, составляют «Правила для детей» и «Правила для родителей», пишут страницы для журнала и презентуют его.

Техническое оснащение: магнитофон, аудиозапись, раздаточный материал, учебник.

Работа над проектом.

Первый этап:

учащиеся тренируются в употреблении новых слов по теме, повторяют грамматический материал: степени сравнения прилагательных (mу elder brother, my younger sister); притяжательный падеж (my mother’s name is Mary; my cousins’ names are Peter & Ann), закрепляют изученный материал. Дополнительное задание:

подготовить картинку о семье, подписать всех членов семьи. На данном этапе учитель объясняет цель и план работы над темой.

Второй этап:

Третий этап:

работа над лексикой по теме «Работа по дому», отработка грамматического материала Present Simple Tense. Дополнительное задание: написать о том, что ученик делает, помогая родителям, что он любит делать по дому, a что не любит.

Четвертый этап:

парная и групповая работа, учащиеся беседуют по теме «Семья» На протяжении всего проекта учащиеся выполняют рисунки, коллажи, учат стихи и песни о семье.

Источник

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку

Архив журнала

Апрель 2013

ПнВтСрЧтПтСбВс
« МарМай »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рубрики

Участникам

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку
Проект — план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, фильм, сценарий и т.д. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языкуКак сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку

Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку

настроение: целенаправленное

ключевые слова: проект, младший школьник, коммуникативная компетенция, ФГОС, английский язык

город: с. Воршино, Собинский р-н, Владимирская обл.

e-mail: Slyusar4uk2011@yandex.ru

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Что такое проект для учителя? Проект — это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков.

Первое — это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

Следующие навыки — коммуникативные: учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности, — это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.

Навыки, тесно связанные с мыслительными, — это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Классификация проектов может формироваться по профилю знаний:

На уровне контактов проекты классифицируются, как:

Классификация проектов может проводиться по числу участников:

По продолжительности проекты могут быть:

Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся:

Рассмотрим особенности проектов, основанных на доминирующей деятельности учеников.

Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры — она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника. Например, проект «Открытка для Тайни», выполненный учениками 3х классов. Ребята поздравляли с днем рождения нового героя учебника, с которым они познакомились в ходе изучения темы «Говорим о новом друге».

Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, её анализ, обобщение.

Особенно большое значение имеют практико-ориентированные, или социально-значимые, проекты. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. Например, практико-ориентированным является проект «Английская азбука» (2 класс), в ходе которого дети изготовили книгу-азбуку, подбирая на каждую букву слово и его иллюстрацию. Также к этому виду относится проект «Веселая закладка» (2 класс), при работе над которым ребята изготовили закладки и написали небольшие рассказы-загадки о своих домашних животных.

Теперь остановимся на этапах работы над проектом:

1 этап — мотивационный

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой у детей. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть для них актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

2 этап — планирующе-подготовительный

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, учащиеся делятся на группы. Сначала в группы я разрешила объединиться ребятам самостоятельно, чтобы им было комфортно работать. Позже корректирую группы сама и объясняю почему: в каждой группе есть лидер, художник, есть ученик, способный сделать презентацию. Одна из важных целей работы — дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию.

3 этап — нформационно-операционный

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

4 этап — рефлексивно-оценочный

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, он решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний, осмысление хода и результата работы.

При работе с младшими школьниками следует помнить о возрастных особенностях учащихся.

Проект в начальной школе не может быть сложным. Задание должно соответствовать уровню знаний и умений учеников, отражать их интересы.

При проведении проектной работы перед учителем может возникнуть ряд проблем:

Успех группы, рассчитанной на длительное действие, зависит от интересов учащихся и взаимоотношений между ними. Предпочтительное количество учеников в группе — 3–4.

Проектная деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции на элементарном уровне при обучении иностранному языку на начальном этапе. Использование метода проектов на уроках помогает научить школьников понимать звучащую речь на иностранном языке, сообщать собеседнику о себе, побуждать собеседника к речевому поведению, задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие или несогласие, желание или нежелание, одобрение или неодобрение.

Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка.

Первые попытки использовать отдельные элементы проектной методики мы предпринимаем уже во 2 классе. Начинаем с темы «Знакомство».

Целью проекта «Знакомьтесь, это я!» является формирование умений речевого взаимодействия применительно к данной теме (умение рассказывать о себе (о друзьях, персонажах), называя свое (их) имя, возраст, страну, номер телефона; умение задавать соответствующие вопросы; знание РО приветствия, прощания и т.д.).

Задачи: усвоение РО приветствия, прощания, построение предложений с глаголом to be (I am…, I’m from…), развитие умения задавать специальные вопросы (what, where, how old), обучение построению простейших монологических и диалогических высказываний.

Работа над проектом: на мотивационном этапе, используя медиатеку школы, дети знакомятся с другими детьми, далее им предлагается отправить видеописьмо в виде рассказа о каждом ученике. На подготовительном этапе с детьми обсуждается сценарий письма, актуализируются лексико-грамматические единицы, четко определяется порядок и текст выступлений, необходимое оформление. На операционном этапе дети прорабатывают свое выступление и оформляют его. Далее презентуют и оценивают результаты своей работы.

Причем уже с первого проекта можно осуществлять дифференцированный подход. Так, сильным учащимся можно предложить стать интервьюерами, тогда само видеописьмо будет в виде ток-шоу, а слабым учащимся для облегчения высказывания можно предложить оформить рисуночное письмо с той же информацией.

Получаем, что данный мини-проект по виду деятельности — информационно-творческий, по содержательной области — монопроект с непосредственным руководством, по характеру контактов — личностный, по продолжительности — краткосрочный, по характеру презентации — ролевой.

Таким же образом во 2 классе выполняем проекты по темам «Моя семья», «My ABC».

В 3 классе проекты усложняются по форме и по содержанию, они продолжают оставаться краткосрочными, не выходящими за рамки одной лексической темы. Темы проектов в 3 классе: «Меню», «Открытка ко дню рождения», «Письмо».

Необходимо отметить, что со второго года проектной деятельности начинается обучение детей оценке проектных работ товарищей по следующим критериям.

Критерии оценки проекта (3 класс)

Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языкуВ 4 классе оформление материалов проектной деятельности проходит при помощи информационно-компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и PowerPoint). Ребята активно используют знания, полученные на уроках информатики, печатают текст, используя разные шрифты, размеры, цвет, выделяют заголовок, вставляют картинку или фото, составляют таблицы, простейшие презентации.
В 4 классе дети работают над проектами «Сказка», «Рассказ о каникулах в волшебной стране» и другими в этом роде.

Критерии оценки мультимедийных проектов (4 класс)

Как сделать проект по английскому языку. Смотреть фото Как сделать проект по английскому языку. Смотреть картинку Как сделать проект по английскому языку. Картинка про Как сделать проект по английскому языку. Фото Как сделать проект по английскому языку

Кроме отметок и оценки товарищей, часто вводим специальные номинации для оценивания: «оригинальность», «научность», «актуальность», «приз зрительских симпатий». Это стимулирует интерес, мотивирует к самостоятельной поисковой деятельности.

В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются коммуникативные, исследовательские, презентационные умения, мышление, навыки работы в сотрудничестве, закрепляется опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка в средней школе.

Кроме того, метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому — более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не как учебное задание, а как поощрение. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе на следующем этапе обучения в основной школе.

Источник

Проектная работа по английскому языку

Брянская городская администрация

Брянский городской информационно- методический центр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска

Конкурс проектов учащихся общеобразовательных

учреждений г. Брянска

Выполнили: ученики 5а класса

Дмитриев Илья, Ревина Дарья,

Руководитель: учитель английского языка Рухмакова Е.В.

Аннотация к проекту.

Целевая аудитория, заказчик.

Этапы и методы работы над проектом.

Лист сопровождения проекта.

II. Описание процесса исполнения.

III. Выводы и самоанализ работы над проектом.

IV. Список источников информации по проекту.

Аннотация к проекту.

Иностранный язык предоставляет благоприятные условия для усиления культурологического компонента образования. Образование средствами иностранного языка предполагает знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка. Мы учимся, чтобы узнать удивительные факты из истории и культуры своей страны и других стран. Каждый народ, каждая страна уникальна, и прежде всего это проявляется в традициях и обычаях, в национальных костюмах, песнях и преданиях. Данный проект посвящён изучению шотландского национального костюма, его значению в жизни простых шотландцев. В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с историей национального костюма Шотландии, участвуют в мероприятиях, собирают и обрабатывают информацию, оформляют её в виде презентации, учатся шить килт. Данный проект содержит информацию по страноведению для учащихся средней школы. Материалы, представленные в проекте можно использовать на уроках английского языка и во внеурочной деятельности при ознакомлении и закреплении материала по страноведению Великобритании. Данный проект не только совершенствует знания учащимися английского языка, но и посредством содержания проекта помогает ответить им на вопрос: важно ли узнавать традиции страны изучаемого языка.

Формирование чувства толерантности и уважения к чужим традициям, интереса к реалиям страны изучаемого языка.

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов МБОУ СОШ № 61

Расширение кругозора учащихся через знакомство с традициями Шотландии. Сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию, получить навыки обработки информации.

Сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Научить учащихся самостоятельно достигать намеченные цели, а также конструировать полученные знания.

Развивать социокультурную компетенцию, творческие способности учащихся, формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Воспитание толерантности, уважительного отношения к самобытности других народов.

Сформировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

В результате реализации проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные : мотивирование, критичность, рефлексивность, самоактуализация;

метапредметные : умение использовать ПК и Интернет как источник информации, навыки анализа и дифференциации учебного материала, самостоятельного креативного мышления при подготовке образовательного продукта;

предметные : развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Этапы и методы работы над проектом.

Форма: диспут, анкетирование

научиться работать в группе;

уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

определение и анализ проблемы;

постановка цели проекта

Результат: выбрана тема проекта, определены цели работы, анализ проблем для достижения намеченной цели.

II этап – аналитический.

Форма: групповая, индивидуальная (работа с различными источниками)

научиться работать в группах;

уметь составлять план работы над проектом, обсуждать пути сбора информации и в группе;

уметь анализировать свою деятельность;

уметь анализировать имеющуюся информацию;

построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта, пошаговое планирование работ;

Результат: собрана необходимая информация, составлен план проекта

III этап – практический.

Форма: групповая, диспут, индивидуальная, презентация

выполнение запланированных технологических операций;

научиться оформлять работу над проектом;

практиковаться в работе с компьютером в оформлении презентации;

научиться шить килт.

Результат: реализованы основные задачи проекта

. IV этап – презентационный.

Форма: выступление, защита проекта

научиться планировать ход и форму проведения презентации;

публично выступать и демонстрировать свою работу;

изучение возможностей использования результатов проекта.

Результат: Защита проекта

анализ результатов выполнения проекта.

оценка качества выполнения проекта.

Результат: отчет о проделанной работе.

Необходимое оборудование и/или смета

Работа на швейной машинке- 3.5 часа

Влажно- тепловая обработка – 1 час

3.27 – стоимость 1 киловатта 4,5 * 3.27 =14 руб. 72 коп.

Всего: 240 руб. 17 коп.

Отзыв руководителя проекта

на проектную работу

учащихся 5а класса

МБОУ СОШ №61 г. Брянска.

Для этого сформулированы и решены следующие задачи : расширение кругозора учащихся через знакомство с традициями Шотландии; сформировано умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию, получить навыки обработки информации. ; сформированы навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта; учащиеся научились самостоятельно достигать намеченные цели, а также конструировать полученные знания; произошло развитие социокультурнуой компетенции, творческих способностей учащихся, сформирована потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; воспитание толерантности, уважительного отношения к самобытности других народов; сформирована положительная мотивация учебной деятельности.

В ходе выполнения проекта ученики 5а класса, продемонстрировали способность и готовность к освоению новых знаний, их самостоятельному пополнению, переносу, систематизации и интеграции в проект. У обучающихся выявлена способность к сотрудничеству и коммуникации.

Достоинством работы является то, что она выполнена на примере конкретной страны (Шотландии). Авторы проекта изучили историю и особенности национального костюма Шотландии и смогли грамотно проанализировать, систематизировать полученную информацию и опубликовать в данном проекте.

В целом, проект соответствует всем требованиям, предъявляемым к учебным проектам по английскому языку.

Руководитель Рухмакова Е.В.

Лист сопровождения проекта

Возрастная группа – 5 класс

Время выполнения проекта – 4 месяца

Содержание, соответствующее образовательным стандартам: овладение системой знаний и умений, необходимых при дальнейшем изучении английского языка:

формирование гуманистического мировоззрения;

развитие социокультурной компетенции;

воспитание таких необходимых качеств, как работа с людьми, умение выступать на сцене.

После завершения проекта учащаяся сможет:
1. Самостоятельно находить информацию из различных источников;

2. Систематизировать, классифицировать, структурировать полученную информацию;
3. Расширить свои знания по английскому языку;

4. Приобрести навыки публичного выступления.

II . Описание процесса исполнения.

В нашей школе организована внеурочная деятельность по английскому языку. На занятиях мы изучаем историю и традиции Великобритании, историю королевской семьи, читаем и инсценируем сказки. На одном из занятий, посвященных истории Великобритании, ученица нашего класса Ревина Дарья, рассказала о фильме об истории и традициях Шотландии. Она задала ребятам на первый взгляд очень смешной вопрос «А вы знаете, что в Шотландии мужчины носят юбки?» У ребят этот вопрос вызвал смех, но в тоже время и интерес. Неужели это правда, что юбка может быть мужским национальным костюмом? А что мы знаем о национальных костюмах стран, изучаемого языка? А в других странах мужчины носят юбки? Для ответа на данные вопросы мы решили провести анкетирование среди 5-6 классов нашей школы. Группе учащихся было поручено разработать анкету.

На первом этапе нашей проектной работы с целью выявления уровня владения страноведческим материалом «Национальный костюм Шотландии» мы провели опрос среди учащихся 5,6 классов нашей школы. Мы задали следующий вопрос «С чем у вас ассоциируется Шотландия?».

В качестве метода для сбора интересующей нас информации мы выбрали личное интервью, которое проводили на переменах в течение одного дня.

В опросе приняло участие 52 респондента, что явилось достаточным количеством для объективности оценки точности результатов.

Анализ полученных данных.

Следующим этапом стал анализ полученных данных, результаты которого мы представили наглядно. Данная таблица демонстрирует наиболее популярные ответы респондентов. Опрос показал, что учащиеся давали ответы, опираясь на самые известные факты о Шотландии.

Исходя из данных опроса мы решили изучить: историю и особенности национального костюма Шотландии- килта и выяснить является ли юбка-килт только шотландским национальным костюмом. Мы решили углубить наши знания по данной теме и изучить килт более детально. Мы изучили большое количество Интернет-ресурсов для получения наиболее полной и информативной картины по данной теме

Анализ изученного материала

Следующим этапом нашей проектной работы стало выделение главного из собранной информации и составление кратких текстов по каждому пункту для последующего использования этих текстов в электронной презентации.

Подбор наглядного материала.

Для обеспечения наглядного восприятия образа мы подобрали красочные иллюстрации для создания электронной презентации. ( Приложение 3)

Пользуясь знаниями, умениями и навыками, приобретенными на уроках информатики, мы создали электронную презентацию в формате Power Point, Данная презентация в дальнейшем может быть использована как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности в средней школе при подготовке заданий страноведческого характера.

Создания килта 5а класса

С помощью учителя технологии и полученных знаний мы представили реальную модель килта (Приложение 2)

Апробация данной электронной презентации.

Кроме этого были заданы следующие вопросы:

    Понравилась ли вам презентация

    Заинтересовались ли вы культурой и истории Шотландии

    Хотели ли вы что-нибудь добавить к данному материалу

    Таким образом, все этапы проекта реализованы в полном объёме и в указанные сроки. Результатом деятельности является: электронное приложение « Килт – национальный костюм Шотландии» и килт 5а класса, выполненный с учетом полученных знаний.(Приложение 2)

    Проект проводился в школе. В нём принимали участие учащиеся 5а класса.

    Форма : творческий проект.

    Цель : формирование толерантного отношения и уважения к культуре другой страны.

    Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.

    Психологическая атмосфера во время проекта была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух взаимопомощи и поддержки. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.

    Вывод : проект выполнен на высоком эмоциональном уровне. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи удалось выполнить.

    IV. Список источников информации по проекту

    Английский язык 5 класс Кузовлев В.П. Просвещение 2015 г. стр. 172,176

    Hello. My name is Dasha and I am glad to see you. One day I watched TV. I saw a film about Scotland. This film was very exciting and I was watching TV all day long. There was an episode about kilt, the traditional clothes worn in Scotland. I told my classmates about it but they did know nothing, but were greatly impressed. So we decided to get to know about it.

    The kilt is a knee-length skirt. It is the traditional dress of men and boys in Scotland from the 16 th century. One of the most distinctive features of the authentic Scots kilt is the tartan pattern. Today most Scotsmen regard kilts as formal dress or national dress. Although there are still a few people who wear a kilt daily.

    There are a whole host of kilt accessories which will give you the total ‘look’.

    So the history of the kilt begins in the 16h century.

    Although associated with Celtic culture now, originally the word ‘kilt’ may have come from the Nordic word ‘kjalta’, first recorded back in the 9th century. During the 16th century the word “kilt” meant to tuck up the clothes around

    the body. The great kilt is belted plaid. A small kilt was developed in the 17 th century. Early kilts weren’t as colorful as they are today. Usually, white, black, green or dull brown fabric was used to make a kilt. Only in late 18th-century multicolored tartan patterns were developed

    Scottish Highlanders were strong, proud and extremely patriotic and historically the kilt was much more than a piece of clothing, it was a symbol of their heritage The first Scots formed themselves into clans and the tartan became a symbol of the sense of kinship. Many Scottish surnames start with Mac or MC ( Mac Donald, McCalister). “Mac” means “son of” There are about 300 different clans in Scotland and each has its own colour and pattern of tartan together with the motto.

    Colour and design. More meaning can usually be found in the tartan design itself, rather than in the colors used. It is possible to show relation by similarity in tartan design. For instance, the MacDonald of Clanranald and the MacDonnell of Glengarry tartans are simply variations of the Clan MacDonald tartan with white stripes added into the design to difference them. In this way they show relation to the larger parent clan.

    When speaking of the use of tartan historically, we can draw some conclusions from color, but nothing like the symbolism that many today imagine. For instance, red was a very expensive color, therefore someone wearing tartan with a lot of red in it was more likely to have wealth. One might also wear a bright colored tartan in an attempt to show off one’s status. A dark, earth-toned tartan might be chosen to blend in with the environment, by someone on the hunt (or who just wanted to stay hidden).

    But no doubt, in ancient time and nowadays kilts are a symbol of patriotism and honor for a true Scotsman . But not only Scots wear kilts. The ancient Egyptians wore dresses and skirts. Going further back, so did the ancient Sumerians. Alexander the Great conquered the whole world while wearing a skirt.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *