Как сделать проект родное село
Проект по окружающему миру на тему «Моё родное село» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнили учащиеся 2 класса: Гусева Дарья Карагавнова Александра Гуркин Илья Рыжов Константин Ануфриева Вероника Ухаткина Миропия Ухаткин Евсевий Руководитель проекта : Баннова Е. И.
Датой основания села считается 1760 год. Есть несколько версий происхождения названия села: Бина (в переводе с тюрского языка) дом, изба; нарат (с тюрского) сосна – сосновый дом. 2. Некогда жили три брата – мордвина: Буян, Узюк, Бенар. От них пошли названия сёл Старый и Новый Буян, Узюково, Старая и Новая Бинарадка. 3. По другой версии – первыми жителями были выходцы из села Старая Бинарадка. Они пришли сюда в поисках новой земли. Раскорчевали лес, занимались земледелием и скотоводством.
Жители жили в «чёрных» или «курных» избах без трубы, и потому дым из топившейся печки выходил через отверстие в крыше, крытой соломой и дранью; в окнах – бычий пузырь вместо слюды или стекла; вечером свет давала лучина. Вставленная в светец. Вместе с людьми зимой находились телята, овцы и куры. В 1955 году в село пришло электричество
А теперь на улицах села можно увидеть много современных красивых домой: деревянных и каменных.
Речка села Бинарадка – делит её на две неравные части части: «мордовская сторона» и «русская сторона»
На окраине села «удобно расположился» пруд Гранный. А какие там водятся караси! Опытный рыбак за несколько часов может поймать несколько килограммов рыбы: сазана, карпа, карася, окуня, краснопёрки. Пруд Гранный
При въезде в село находится небольшой водоём. Ребята в жаркое лето любят там купаться.
Вокруг села много полей, на которых крестьяне и выращивают зерновые культуры: рожь, пшеницу, ячмень, нут, подсолнечник и др.
В 1967 году был открыт Обелиск Славы, в память о погибших в Великой Отечественной войне.
Сельский обелиск Славы Книга Памяти
Буянов Михаил Васильевич. Ефрейтор, командир отделения. Участвовал в боевых действиях на территории ДРА декабря 1979 года. Награжден орденом Красной Звезды, медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа», «Грамотой Президиума Верховного Совета ССС «Воину — интернационалисту» (посмертно).
Имя Михаила Буянова высечено на Обелиске Славы
Установлена мемориальная доска на здании школы в которой учился М. Буянов
Его именем в селе названа улица, на которой жил и вырос М. Буянов
Каждый год в нашей школе проходит районный турнир по волейболу. Разыгрывается кубок имени М. Буянова Школьная волейбольная команда.
В 1970 году школа перешла в благоустроенное кирпичное здание. В школе 13 кабинетов. Есть спортзал, библиотека, столовая, мастерские. Педагогический коллектив состоит из 15 человек.
В 1977 году построено здание детского сада. Детский сад «Солнышко»
Так выглядел первый Сельский клуб. В 1968 году был построено новое здание Дома Культуры
Дом Культуры в настоящее время
На сцене Дома Культуры проходят праздничные концерты для населения села Новая Бинарадка.
С 1931 года в селе была открыта библиотека. Современная сельская библиотека находится в здании Сельского Дома Культуры, двери которой всегда открыты для всех односельчан.
В 2008 году открыто новое здание офиса общей врачебной практики
Школьники помогают в благоустройстве храма
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-114658
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру «Проект «Родное село»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Родное село» Выполнил обучающийся 2 класса Сологуб Иван. Руководитель учитель начальных классов Долгополова В.И.
План 1.Из истории села. 2.Наши земляки – на войне. 3.Наша школа. 4.Село раньше и сегодня. 5.Природа села.
В 1760 году крестьянин Василий Петрович Кучерявый, 1738 года рождения (в то время ему было 22 года), перевёз свой скарб и поставил хату около лога в верховье реки Осередь (ул.1 Мая). Вскоре рядом с ним поселились другие крестьяне, поэтому село и получило название Кучеряевка по первоселенцу. Из истории села
Наш земляк Христенко Егор Иванович – Герой Советского Союза.
Памятник односельчанам, погибшим на войне
Наша школа была открыта в 1934 году.
Новое здание школы было построено в 1979 году
Дом Культуры раньше и сейчас
Магазины раньше и сейчас раньше сейчас
Улица Молодёжная Строительство улицы в 1985 году Улица в 2013 году
Это медпункт и почта
Детская площадка в селе
Школьный двор зимой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Во 2 классе обучающиеся выполняли проект «Родное село».
Цель проекта: изучение истории родного села,воспитание гордости и уважения к односельчанам.
В данной презентации представлен проект обучающегося 2 класса Сологуб Ивана.
Создавая проект, обучающийся Сологуб Иван использовал материалы школьного краеведческого музея «Память», фотографии, которые были сделаны во время экскурсий к достопримечательностям родного села, расспрашивал односельчан о прошлом села, о подвиге Героя Советского Союза Христенко Егора Ивановича.
Номер материала: 165857
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема раздела: Где мы живём
Тема урока 2: Город и село. Проект «Родное село» (начало проекта)
Создать условия для становления гражданской позиции младших школьников, развития патриотизма детей через приобщение к истории малой Родины.
— помочь учащимся осознать себя потомками славного прошлого России через изучение истории родного края;
— помочь ученикам получить информацию о своём селе, учить преподносить эту информацию другим;
— обучать проектной деятельности (генерировать идеи, выбирать лучшие),
обучать социальному взаимодействию и толерантности (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло),
развивать креативные способности обучающихся,
— обучать выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности, фотографировать объекты села и отбирать фотографии;
— учить проводить рефлексию своей деятельности, оценивать свои достижения в реализации проекта;
— воспитать чувство ответственности и гордости за своё село;
— учить ухаживать за памятниками, помогать взрослым в благоустройстве села.
— Наше село – часть Саратовской губернии, которой исполняется 80 лет.
-Чем интересно наше село?
— О чём бы вы рассказали гостям?
Время работы над проектом
1 полугодие (сентябрь – декабрь) 2016 – 2017 уч. года
Урочный (1 урок, начало проекта, погружение в проблему)
Внеурочный (проектная деятельность во внеурочное время; занятия кружка «Учимся создавать проекты»)
Фотоальбом «Родное село»; материалы интервью с работниками хозяйства; стихи о Родине
и учебно-методическое оснащение
Газета «Слава труду» (подшивки за 1999 – 2009 гг.)
Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012, 79с.
Легенькая Е.Ф., Шабанов М. А. География Саратовской области. – Саратов: Приволжское книжное изд-во, 2007. – с.95
Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРТИ, 2005. – с.211
ПК, мультимедиапроектор, экспозиционный экран, принтер лазерный, фотокамера цифровая
Родители обучающихся, педагог-библиотекарь школьной библиотеки
Общеучебные навыки, необходимые учащимся
для самостоятельной работы
Целеполагание, планирование группового взаимодействия на общий результат, работа с различными источниками информации, структурирование изученной информации по заданной форме, презентативные навыки
Мотивация к познанию, работе
Каждый человек должен знать место своего рождения и гордиться малой Родиной.
Новое содержание по темам
Окружающий мир. Что такое малая Родина
ИЗО: законы сочетания цветов, размещение фотографий
Литературное чтение: работа с информацией в печатной периодике, сочинение стихотворений, построение сценария защиты проекта
Новые практические приёмы
Развитие навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования, развитие умения предъявлять свою работу другим
Обобщающие понятия, представления, знания,
на получение которых нацелен результат проекта
Исследовательские: генерировать идеи; выбирать лучшее решение
Сотрудничать в процессе учебной деятельности
Оказывать помощь товарищам
Принимать помощь товарищей
Следить за ходом совместной работы
Направлять ход работы в нужное русло
Умение выходить из конфликтных ситуаций
Оценочные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других
Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
Выступать перед аудиторией;
Отвечать на незапланированные вопросы;
Использовать различные средства наглядности;
Демонстрировать артистические возможности.
Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Планировать деятельность – время, ресурсы;
Распределять обязанности при выполнении коллективного дела
— умение выслушивать и принимать другую точку зрения, аргументировать свой ответ и спорить, соблюдая правила общения, идти на компромисс
— получение дополнительной информации о своей малой Родине – п.Индустриальный
— самостоятельной работы с источниками информации, инструментами,
— самостоятельного принятия решений,
— коммуникативности в информационном обмене; в ролевом взаимодействии (умение выполнять отведённую тебе лично группой роль),
— мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании и другом,
— самоанализа и рефлексии
индивидуальный этап проекта:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины (под руководством учителя);
— отбирать соответствующий фотоматериал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой Родины, об особенностях профессий в сельском хозяйстве;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
коллективный этап проекта: выполнение единого фотоальбома, подготовка сценария защиты проекта, разучивание выступлений, написание стихов, участие в конкурсе рисунков
Статус учебного проекта
Учитель начальных классов МКОУ СОШ п.Индустриальный Андреева М.П.
Проведён в рамках предмета окружающий мир и кружка «Учимся создавать проекты»
Критерии оценки проекта
Критерии оценки проекта (см. приложение) взяты из программы внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты», составленной на основе данных материалов:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учащиеся создали фотоальбом «Родное село», участвовали в социальных акциях «Сделаем село чище!» и «Память», работали с печатными материалами в школьной библиотеке.
Номер материала: ДБ-011813
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Село мое – село родное!»
Автор: ученица 9 класса Оруджова Эльвина
Руководитель: учитель Рябых А.М.
МОУ СОШ с. Максимовка
2. Краткая справка о селе……………………………………..5
3. История возникновения села………………………………6
4. Наименования улиц………………………………………. 8
«Между Родиной и родным краем существует непрерывная связь.
Любовь начинается с родной местности, затем расширяется и до
пределов всей страны. Любовь к родному краю питает любовь к
Родине. Познать свой край, изучить его – значит полюбить его
Каждый человек должен знать и стремиться узнавать как можно больше о родной Земле, бережно относиться, заботиться о том, что его окружает. В этом и заключается частичка любви к своей родине.
Населённые пункты, какими бы они ни были, маленькими или большими, все они имеют историю названия села.
Большая часть жителей не знают и не задумываются об истории села, происхождении названий улиц, почетных людях села. Это мы обнаружили при проведении анкетирования. На вопрос « Нравится ли вам жить в нашем селе?» многие ответили утвердительно. Они хотели бы подробно ознакомиться с историей села и при знакомстве с любого рода информацией о нём, у них возникает чувство гордости и патриотизма.
Актуальность: ознакомиться с историей села, найти материал о почетных людях.
Наша работа строилась по плану:
1. Провести анкетирование жителей села с целью узнать их осведомлённость о селе.
2. Методом интервью старожил собрать сведения о последовательности появления улиц, интересные факты из жизни развивающегося села
4. Собрать фотоматериалы и статистику по современному и прошлому состоянию улиц.
Цель проекта: Развивать интерес к родному краю, его истории и культуре. Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту где ты родился и живешь.
1. Исследовать историю села, ее происхождение.
2. Совершенствование знаний в области краеведения.
3. Совершенствование коммуникативных умений.
4. Воспитание любви к своему краю.
5.Проанализировать собранную информацию, обобщить и сделать выводы.
Отсутствие мотивации у большинства жителей села к изучению истории своей малой родины.
Сроки реализации проекта: 1-3 триместр
2. Краткая справка о селе.
· Борисоглебка- село в Октябрьском районе Амурской области
· Дата основания-1887 год
3. История возникновения села.
Многие крестьяне Тамбовской губернии Борисоглебского уезда, Екатеринославской губернии и Донецкой волости в поисках земель двинулись на восток. Долгий путь проделали переселенцы пока добрались на Амур.
На подводах доехали до будущей деревни Борисоглебка. Это место выбрали на берегу р.Дим богатое рыбой, кругом лес, много плодородной земли.
Появились первые палатки, землянки. Люди начали обживаться.
Так в 1887 году было основано село Борисоглебка Амурской области, Завитинского уезда.
Оно располагалось на правом берегу р.Дим в 80 верстах от Благовещенска и в 20 верстах от села Михайловки.
Первыми укоренились семьи: Титовы, Токаревы, Зимарины, Рыбины, Тищенко, Борзовы, Чуприны, Ляшенко, Рыбка, Зимины.
Население занималось земледелием и отхожими заработками, кто не успел устроить свое хозяйство.
К 1903 году число дворов возрастает и увеличивается хозяйство жителей.
В 1930 году организуется колхоз «Коминтерн».В 1959 году колхоз «Коминтерн» переименован в колхоз «Новый труд»: в него входили села Борисоглебка, Максимовка, Кутилово, Покровка, Николо-Александровка.
В 1964 году колхоз разделили на два колхоза «Маяк» и «Новый труд». Борисоглебка вошла в состав колхоза «Маяк», а в 1966 году Борисоглебка отделилась и был создан колхоз «Восход».
К 1990 год сильно изменился облик села: построено было много домов, детский сад, столовая, 3 магазина, дом культуры, баня, гараж, КЗС, нефтебаза, шоссейная дорога, средняя школа, 10 коттеджей, телятник, летняя дойка.
В октябре 1979 был образован Борисоглебский сельский Совет с центром в с. Борисоглебка. В декабре 2004 года объединили Борисоглебский и Ильиновский сельсоветы с административным центром в с. Борисоглебка.
На балансе администрации имеется 1 библиотека, 1 клуб, дет.площадка.
На территории поселений работают 2 фельдшерско-акушерских пункта. В этом году в нашем селе был построен новый ФАП. А так же мы выиграли тендер в сумме 14000000руб на возведение нового памятника, погибшим воинам ВОВ. Работает 1 киоска от Октябрьского РАЙПО. Работает крестьянско-фермерское хозяйство « КФХ Романов».
4. Наименования улиц.
Трудно представить населенные пункты без улиц, если их уже больше трёх, то они уже требуют названий. Хотя бы для того, чтобы гостям, почтальонам и самим жителям пункта было легче ориентироваться.