Как сделать проект с нуля

Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»

Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.

Разберёмся в значении некоторых слов:

ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

 Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

 Изучение источника исследования.

 Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.

 Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

 Мозговой штурм.  Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

 Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

 Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним словом.

2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна. Язык.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.

. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

8. Полученные результаты.

10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Тема моего проекта …

Задачи моего исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации ( _ недели).

эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

изготовление продукта ( _ недели).

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….

Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.

Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Источник

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуляЭтапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проектаПродукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вредВидео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена?Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футболаБуклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцахБрошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городеБлог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласныеПрограмма на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
ВегетарианствоБрошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

Как сделать дизайн-проект самому: пошаговая инструкция

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Создать грамотный интерьер по силам не только человеку с профессиональным образованием в области архитектуры и дизайна, но и дилетанту.

Достаточно уметь чертить и читать чертежи, выполнять работы последовательно, переходя от общего к частному, считает Екатерина Саламандра из бюро «Общая площадь», и все получится. Запоминайте последовательность действий!

Замер

Любая фантазия может столкнуться с невозможностью вписать ее в существующие габариты квартиры. Поэтому грамотный замер помещений — основа основ будущего проекта.

Нарисуйте или распечатайте планировку своей квартиры и укажите на ней все реальные размеры ваших помещений. Помечайте на плане коммуникации, проемы, высоты. Используя компас, укажите стороны света.

План в масштабе

Теперь следует вычертить планировку квартиры в масштабе, например, 1:50. Это можно сделать по старинке, при помощи линеек и карандашей.

А можно сделать план в специальных программах на компьютере, например, в отличном приложении Remplanner, где вы можете совершенно бесплатно начертить не просто планировку, а создать полноценный дизайн-проект на всю квартиру.

Совет INMYROOM: совершенно верно! В отличие от всех существующих на сегодня программ и решений Remplanner — единственный в России планировщик для ремонта, который полностью заменяет технический проект. Вся информация разнесена в проекте по 16 листам — любая, даже неопытная бригада сможет сделать ремонт по этим чертежам.

Функционал Remplanner впечатляет: неограниченное количество вариантов перепланировки и расстановки мебели, 3D-визуализация, расчет стоимости материалов и даже расчет сметы и объема работ для строителей! Плюс бесплатная помощь профессионалов на всех этапах.

И кстати, Remplanner протестирован и одобрен реальными инженерами и проектировщиками — да вы попробуйте сами!

Техническое задание

Техническое задание — это ваш план для дальнейшей работы над проектом. В нем вы указываете свои пожелания по стилю, составу и наполнению помещений и прочую информацию, которая поможет сделать интерьер максимально логичным и соответствующим всем вашим требованиям.

Помимо текстовой части подберите фотографии интерьеров, которыми вы бы хотели вдохновиться в процессе работы. Это можно сделать и до выполнения замеров помещения.

Планировочное решение

Настало время взять план квартиры и попытаться разместить на нем свои пожелания, описанные в техническом задании. Если требуется перепланировка, первым делом изучите, как сделать ее законно. В получившихся помещениях обозначьте функциональные зоны и расставьте необходимую мебель.

Чтобы планировка была эргономичной, советуем изучить «Библию проектировщика квартир» — труд Петера Нойферта и Людвига Неффа «Проектирование и строительство».

Источник

Как создать сайт бесплатно

И что получится, если вы не программист и не дизайнер

Создание сайта — эксперимент для меня

Я частный инвестор и автор статей Т⁠—⁠Ж на околоэкономические темы. Эта статья, как и создание своего сайта — мой эксперимент и личный опыт.

Я далека от дизайна, интерфейса, языков программирования и сайтов и вряд ли смогу научить чему-то популярных блогеров и программистов. Я делюсь своим опытом с позиции новичка, поэтому могу путать термины, а от внешнего вида моего сайта у профессиональных дизайнеров, скорее всего, будет дергаться глаз.

Как определить, какой сайт нужен

Сайт — это документы, размещенные в интернете. Документы называются веб-страницами, они объединены ссылками, и у них общая структура. Каждая страница написана на языке программирования и с помощью разметки. Упрощенно это называют кодом сайта или просто кодом. Самые распространенные языки программирования — PHP и JavaScript.

Перед тем как создавать сайт, надо определиться, какой он будет и зачем нужен. Разработка пойдет быстрее, если структуру и разделы сайта предварительно нарисовать на листе бумаги. Вот какие бывают сайты.

Лендинг — это целевой одностраничный сайт. Еще его называют посадочной страницей или промостраницей. Как правило, лендинги строятся по одинаковой схеме: броский заголовок, информация о товаре или услуге, фотографии и одна или несколько форм обратной связи. Чаще всего лендинги используют для рекламных кампаний.

Хороший промосайт побуждает посетителей оставить контакты или сразу заказать товар или услугу.

Портфолио или сайт-визитка — это многостраничный или одностраничный сайт о достижениях, опыте, знаниях и примерах работ его владельца. С помощью портфолио можно хвастаться и привлекать новых клиентов.

Корпоративный сайт — это многостраничный и многоуровневый сайт, где можно найти полную информацию о фирме, ее руководстве, продукции, истории. Корпоративные сайты привлекают новых клиентов и удерживают старых.

Информационный сайт — это сайт с последними новостями. Как правило, здесь много текстовых статей.

Социальная сеть, форум — это многостраничный сайт, на котором пользователи размещают короткие посты и обмениваются сообщениями. Обычно такие сайты можно прокручивать бесконечно, потому что опубликованных постов очень много.

Интернет-магазин — это многоуровневый, многостраничный сайт, похожий на обычный магазин. Сначала клиент находит нужный товар и его описание, а потом может купить его и оформить доставку или самовывоз. Еще бывают интернет-магазины на площадках соцсетей.

Онлайн-сервис — это сайт с какими-либо услугами. Например, на портале госуслуг можно оформить загранпаспорт, сделать прописку, записать ребенка в школу или к врачу. Этот сайт упрощает жизнь и позволяет уменьшить количество личных визитов во всякие ведомства.

Услуги могут быть разные: поисковые, банковские, социальные. Такие сайты создавать дорого и, как правило, ими занимаются профессионалы.

Способы создания сайта

Сайт можно написать вручную, например на HTML, создать с помощью конструктора или с помощью системы управления контентом — CMS.

Самостоятельно написать сайт в HTML может быть сложно, потому что нужно знать язык.

С помощью тегов HTML описывает, что есть на странице: картинки, текст, таблицы или видео. А стили описывают, как все это выглядит.

HTML-страницы статические и ссылаются друг на друга. Чтобы обновлять такой сайт, надо менять HTML-страницы — это может быть сложно и долго.

Самостоятельно с помощью CMS создать сайт проще, потому что сайт состоит из готовых блоков, а языки программирования, как правило, не используют.

Содержимое таких сайтов хранится в базах данных. Посетители видят сайт так, как настроено в шаблонах. Сайты получаются динамическими. Их можно обновлять и изменять в текстовом редакторе.

Самостоятельно с помощью конструктора создать сайт еще проще, чем с помощью CMS. Сайт тоже состоит из готовых блоков, но у пользователя нет доступа к коду, и на свой компьютер сайт сохранить нельзя. Обновлять и изменять сайт можно через браузер.

Стоимость создания сайта

Стоимость сайта зависит от сложности разработки, стоимости хостинга и домена и затрат на продвижение.

Хостинг — это веб-сервер, где будет находиться сайт. Люди живут в квартирах и домах, а сайты живут на хостингах. Он может быть в любой точке земного шара. Домен — это адрес сайта — уникальная последовательность цифр, дефиса и букв.

Над классным сайтом работает целая команда специалистов: программист, дизайнер, разработчик интерфейсов, специалист по продвижению. Поэтому разброс цен может быть значительным.

Можно ли сделать сайт бесплатно и в каких случаях. Личный сайт можно создать бесплатно самостоятельно или по дружбе, если близкий человек или знакомый делает сайты.

На что важно обратить внимание при создании сайта

Сайт требует времени и денег. Придется разбираться в продвижении, правильных подписях картинок, заголовках для поисковой системы и оптимизации. Поэтому важно предварительно оценить свои знания и возможности. Вот на что надо обратить внимание.

Назначение сайта — зачем нужен сайт и что изменится после того, как он появится. Если сайт нужен для души и экспериментов, его можно бросить в любой момент. Такой сайт не предназначен напрямую для заработка. А, например, интернет-магазин нужен для увеличения продаж и получения прибыли. Такой сайт поддерживать сложнее, и хочется хотя бы окупить затраты на его создание.

Целевая аудитория — это люди, которым может быть интересен определенный товар или услуга и которые готовы его купить. Людей из целевой аудитории, как правило, связывают какие-то общие характеристики или признаки.

Например, Наташа продает профессиональные средства для маникюра и педикюра. Ее целевая аудитория — женщины от 20 до 50 лет, которые работают мастерами маникюра и педикюра.

Еще товары Наташи могут быть интересны женщинам, которые сами себе делают маникюр и педикюр. Но что-то покупать они будут реже и в меньших количествах.

Если товары и сервис понравятся, то самые активные покупатели будут возвращаться к Наташе снова и снова и рекомендовать ее своим знакомым.

Целевую аудиторию можно искать на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях, салонах красоты или мебели, мастерских и так далее. Также в интернете есть сайты по поиску целевой аудитории, например «Таргетхантер».

Геотаргетинг — это выборка людей по их местонахождению для того, чтобы показывать им сайт.

Если Наташа работает и живет в Санкт-Петербурге, то отправлять лаки почтой в Хабаровск, скорее всего, будет невыгодно. Поэтому продвигать сайт ей эффективнее в Санкт-Петербурге и Ленобласти или в тех регионах, где плохо с поставкой товаров для маникюра и педикюра.

Будет ли SEO-оптимизация. SEO-оптимизация — это постоянные действия с сайтом, которые позволят поисковым системам типа Гугла или Яндекса показывать его при определенных запросах.

Подбор домена

Зарегистрировать доменное имя можно в любое время, даже без сайта, — просто чтобы его никто не занял. Раньше имена сайтов могли быть только на латинице, но сейчас можно выбрать название и русскими буквами.

Как выбрать домен. Имя должно быть короткое и удобное для записи на слух. Кроме того, по доменному имени часто можно понять, для кого предназначен сайт.

Можно предварительно проверить, не занято ли нужное название с помощью сервиса Whois.

Где купить. Я купила домен у аккредитованного независимого регистратора до того, как выбрала хостинг, потому что хотела точно быть владельцем и администратором домена. Аккредитованных регистраторов много, я выбрала первого из Санкт-Петербурга.

Если регистрировать домен через хостинг-провайдера, то придется проверять, принадлежит он вам или провайдеру.

Регистрация домена обычно платная, перенос домена от одного регистратора к другому тоже.

Еще можно купить уже существующий домен, если хочется определенное имя или срок существования домена: домены с историей могут лучше продвигаться в поисковых системах и вызывать большее доверие у пользователей. Если название уже существующего домена красивое и он хорошо индексируется, скорее всего, он будет стоить дороже, чем новый.

Р по самому простому тарифу» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Подбор хостинга

Идеальных хостингов, скорее всего, не существует, потому что их создают люди для каких-то своих целей. Безопасность, посещаемость и обслуживание сайта зависят от хостинга, поэтому важно правильно его выбрать.

Как выбрать хостинг. У меня нет опыта в выборе хостинга. Я нашла в интернете статистику по популярности различных хостингов и просто выбрала самый крупный.

Если хостинг не нравится, его можно сменить, поэтому лучше не оплачивать его вперед надолго без тестирования. Обычно у всех хостингов есть тарифные планы.

Еще хостинг можно выбрать под конкретную CMS, чтобы было меньше проблем с установкой. На официальных сайтах некоторые CMS рекомендуют подходящие хостинги. А конструкторы сайтов предлагают облачный хостинг — вместо одного конкретного сервера сайт раздается с их кластера, чтобы распределить нагрузку.

Чем платный хостинг отличается от бесплатного. На бесплатном хостинге обязательно будет реклама, а сайт могут удалить без предупреждения. Скорость загрузки может быть низкой, а служба поддержки может отвечать медленно. Бесплатные хостинги могут не поддерживать базы данных, которые нужны для работы CMS.

Кроме того, название бесплатного хостинга, скорее всего, будет в названии сайта. Например, traderfeed.blogspot.com — это сайт известного психолога для трейдеров, но в названии кроме «traderfeed» есть еще и «blogspot.com».

На платном хостинге не будет ненужной рекламы, но скорость и техническую поддержку надо проверять на деле.

Лучшие CMS

Первые CMS появились в 2000-е годы, тогда они умели управлять всего одним сайтом. Потом они стали более универсальными — их можно настроить для конкретной задачи. Часто CMS называют движком сайта.

CMS бывают платными и бесплатными, по каждой существует официальное руководство пользователя.

Выбор CMS-платформы зависит от будущих задач сайта и предпочтений разработчиков.

Например, если в будущем Наташа захочет создать интернет-магазин и продавать средства для маникюра, возможно, ей стоит обдумать интеграцию сайта, платежной системы и бухгалтерской программы 1С. Для этого подойдет «Битрикс».

Хорошая платформа позволяет изменять сайт и добавлять в структуру то, что забыли или решили отложить на попозже. Для простого сайта, скорее всего, не нужна платформа со сложными базами данных, потому что они будут грузиться дольше, чем обычные страницы.

Проверить, какой движок стоит на сайте, можно на W3techs. Только надо помнить, что не все сайты используют CMS.

WordPress — бесплатная платформа. Изначально она задумывалась для создания блогов, но на ней можно реализовать любой тип сайта. Т⁠—⁠Ж изначально тоже был на «Вордпрессе».

Есть два варианта сайтов на «Вордпрессе»:

«Вордпресс» очень хвалят за виджеты и плагины. Виджеты — это специальные инструменты, которые выполняют какую-либо функцию. Например, считают лайки к статье или позволяют поделиться ей в соцсети. С их помощью можно также показывать важную информацию на заметном месте.

Плагины — это программы, которые расширяют возможности сайта. Плагины стоит устанавливать, когда сайту не хватает конкретного функционала, например надо сжать изображения или улучшить производительность.

Bitrix — платная модульная платформа, заточенная под взаимодействие с 1C. Например, интернет-магазин получает данные о ценах, скидках и остатках товаров из 1С, а 1С, в свою очередь, получает данные о заказах, покупателях и платежных системах из интернет-магазина. Обмен данными может происходить по расписанию или в режиме реального времени.

В «Битриксе» есть специальные решения для интернет-магазинов, то есть сайт будет сразу адаптирован для продаж.

«Битрикс» отличают от других CMS-интеграция с 1C, высокая защита от взломов и встроенный антивирус. Но он требует много ресурсов для работы. На сайте «Битрикса» даже есть контакты компаний-разработчиков, у которых можно заказать разработку сайта на этой платформе.

Joomla — бесплатная платформа для создания информационных ресурсов. На ней можно сделать неограниченное количество страниц, при этом содержимое сайта можно легко менять, потому что существует много шаблонов.

Мэрриотт и Уоринг в учебнике «Joomla 3.0! Официальное руководство» пишут, что создать сайт с помощью этой платформы можно меньше чем за два часа. Но, скорее всего, такой поспешный результат будет далек от совершенства. В руководстве на примере очень простых тестовых сайтов разобран рабочий процесс — от установки до дизайна, продвижения и выбора хостинга.

Drupal. В этой CMS нет единой системы оформления — каждый пользователь может оформить сайт на свой вкус. Работа сайта организуется не так, как в Joomla.

«Друпал» — более гибкая, но более сложная система управления сайтом. Она больше подходит тем, у кого есть опыт программирования. Систему можно расширить за счет стандартных модулей, но придется разбираться в коде.

Инструкция: как создать сайт при помощи CMS на примере WordPress

Шаг 1. Установить CMS на хостинг. После того как я оплатила хостинг и добавила туда свой домен, мне надо было установить выбранную CMS.

Я остановилась на «Вордпрессе», потому что на нем разработано больше всего сайтов.

При установке система пришлет пароль и логин для входа — их надо сохранить. После этого можно попасть в консоль управления сайтом, если ввести в строке браузера http://название сайта/wp-admin/.

Шаг 2. Настроить сайт через консоль. Консоль — это пункт управления сайтом. Через консоль можно менять дизайн и меню, добавлять записи, загружать медиафайлы, анализировать активность, обновлять плагины. Все, что можно сделать с сайтом, делается через консоль.

Я поменяла электронный адрес администратора, формат даты и настроила часовой пояс.

Шаг 3. Выбрать темы/шаблоны для сайта. Это можно сделать в консоли, если нажать на кнопку «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид».

Шаблоны — это набор служебных файлов, которые организуют дизайн и стиль страниц сайта. Их можно менять как угодно часто, но каждый раз надо будет настраивать меню, а пользователям придется привыкать к новому дизайну. Можно использовать свои шаблоны или изменить HTML-код уже существующих, если есть опыт. Шаблоны от одной CMS не подходят для другой.

Сначала можно почитать описание темы, а потом уже устанавливать. Скачанные темы останутся в консоли — позже их можно будет удалить. Выбранную тему тоже надо настроить: добавить меню, изменить цвета или фон.

Шаг 4. Добавить меню и название сайта. Это можно сделать через кнопку «Настройте свой сайт» или через вкладку «Внешний вид» в меню консоли.

Можно создать не одно меню, а разные варианты, например, для мобильных и стационарных устройств или для подвала страницы.

Шаг 5. Подобрать и добавить контент через консоль. В больших проектах за контент отвечает контент-менеджер или специально обученный человек. У меня проект маленький и некоммерческий, поэтому свой сайт я буду заполнять сама.

Записи добавляются по одному и тому же принципу — в меню надо нажать на «Добавить новую запись». При этом надо выбрать нужную страницу или рубрику, если их несколько. Ничего сложно в наполнении сайта нет, но это монотонная и однообразная работа, поэтому подойдет не всем.

Размер шрифтов, цвет, расположение текста можно менять в текстовом редакторе. Там же можно вставлять картинки и видео.

На сайте информация появится после того, как нажмете кнопку «Обновить» или «Опубликовать». Все редакции сохраняются, поэтому можно вернуться к предыдущей версии.

Можно настраивать видимость записей: для всех пользователей, только для тех, кто знает пароль, или только для себя.

Мой сайт уже живет в интернете. Несмотря на то что я заполнила еще не все страницы, уже успела показать сайт друзьям и родственникам.

Лучшие конструкторы сайтов

Конструкторы похожи на CMS, но еще проще. Можно наполнять сайт прямо через браузер — никаких дополнительных программ устанавливать не надо.

Как правило, конструкторы работают по технологии SaaS — «software as a service» — то есть одновременно с конструктором предоставляется и облачный хостинг. Чаще всего существует бесплатный пакет шаблонов или тестовый период, который можно продлить и оплатить, если сервис понравился.

Конструкторы сайтов похожи между собой по структуре и модулям, но отличаются количеством шаблонов, стоимостью и удобством использования. Во всех конструкторах есть раздел «Помощь», где подробно написано, как выбрать шаблон или как сделать так, чтобы сайт появился в результатах поиска.

Wix — этот конструктор изучали мои дети на курсах, поэтому субъективно он мне ближе и понятнее. На страницах сайта можно разместить фото, видео, презентации, документы и игры.

Можно создать сайт бесплатно, но можно воспользоваться и платными подписками. В бесплатном варианте будет некрасивое доменное имя. Например, в моем случае — julsemen.wixsite.com/название сайта.

UKit — платный российский конструктор сайтов, но есть тестовый период 14 дней. Никакого кода для создания сайта не надо. Хостинг тоже не нужен: облачный входит в подписку.

В эту же группу входит UCoz. Это система управления сайтами и хостинг для сайтов, созданных на «Юките». Код закрытый, базы данных подключать нельзя, много навязчивой рекламы.

1C-UMI. В этом конструкторе есть четыре бесплатных вида сайта и различные платные варианты. В бесплатных вариантах, как и везде, есть ограничения — размер дискового пространства, имя сайта, реклама.

Weebly для пользователей из России не работает, и сайт не открывается. Судя по отзывам, на нем можно создать бесплатный сайт или блог. Этот конструктор популярен в США и Европе.

Mozello — латвийский конструктор, который переведен в том числе и на русский язык. Пользователи пишут, что бесплатный сайт могут удалить без предупреждения, если не заходить на него больше месяца.

Инструкция: как создать сайт в конструкторах на примере Wix

Шаг 1. Нажать кнопку «Создать сайт». Сайт, конечно, сразу не появится — сначала придется пройти еще несколько шагов.

Шаг 2. Войти через аккаунт в соцсети или зарегистрироваться как новый пользователь. Я выбрала вариант «Продолжить с Google», поэтому в названии моего бесплатного сайта появилась часть электронного адреса — «julsemen».

Шаг 3. Выбрать тип сайта. «Викс» предлагает 12 категорий, например бизнес, интернет-магазин или портфолио и резюме.

Шаг 4. Выбрать, как создавать сайт. Конструктор предлагает создать сайт с помощью искусственного интеллекта или в редакторе. Я предпочла редактор, поэтому нажала кнопку «Выбрать шаблон». Сайт будет задавать вопросы и по ответам подберет дизайн.

Шаг 5. Выбрать шаблон. Готовые шаблоны «Викса» меня не устроили, хотя их много. Я выбрала пустой шаблон, потому что хотела все настроить самостоятельно.

Шаблон можно просто посмотреть или сразу начать редактировать. Редактор открывается в отдельном окне.

Шаг 6. Сохранить выбранный шаблон и выбрать домен. Чтобы работа не пропала из-за технических неполадок, сайт лучше сразу сохранить. Это можно сделать на бесплатном домене «Викса» с некрасивым и длинным именем или использовать собственный.

Сохраненный сайт не появится в интернете, а будет лежать в разделе «Мои сайты».

Шаг 6. Заполнить сайт в редакторе и опубликовать его. На этом этапе можно добавлять и переименовывать нужные страницы сайта, менять фон и шрифты, добавлять меню, картинки и видео.

Чтобы сайт появился в интернете, надо нажать кнопку «Опубликовать».

Мои впечатления от эксперимента

Создать сайт бесплатно можно, но вряд ли он подойдет для активного заработка и продвижения своих услуг. Тематические форумы, соцсети и клубы в принципе могут заменить свой бесплатный сайт.

В целом я довольна экспериментом: теперь у меня есть личный сайт, и в будущем я могу использовать его для продвижения своих услуг и так начать зарабатывать. Но для этого надо будет им заниматься — тратить время и деньги.

Кроме того, в ходе эксперимента я познакомилась с конструкторами сайтов и CMS и в принципе могу добавить в резюме строчку: «Умею создавать сайты в конструкторе и на „Вордпрессе“». Теперь я могу обучать работе в конструкторе детей и начинающих пользователей. С «Вордпрессом» все сложнее — я пока не чувствую себя уверенно.

С другой стороны, в списке моих приоритетов сайт находится на последнем месте, поэтому времени и сил на него мало. Чтобы сайт попал в поисковые системы, контент надо обновлять, уделять отдельное внимание описаниям, размеру шрифтов, подписям картинок — у меня все это пока только в планах.

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Надо сперва повертеться в создании сайтов. Научиться:

либо дизайну за пару месяцев — youtube.com/channel/UCD2oiYqLVHUocIDh9iiDFIg/about. Заработок 40 000 р.;

либо верстке за несколько дней — imdiz.ru. Заработок 50 000 р.;

либо PHP за полгода или за год — php-start.com. Заработок 80 000 р.

Поработать в этой сфере пару лет, заработать денег, понять как создаются сайты, как они продвигаются. А потом создавать свой сайт и зарабатывать на нем.

Так проще и правильней.

Как сделать проект с нуля. Смотреть фото Как сделать проект с нуля. Смотреть картинку Как сделать проект с нуля. Картинка про Как сделать проект с нуля. Фото Как сделать проект с нуля

Artem, а почему такое недовольство от ukit? Вроде нормальный конструктор 🤔
Делал на нем несложные проекты, все остались довольны

И не все CMS требуют базы данных, есть много продуктов, которые могут работать без каких-либо баз данных, а хранить информацию в текстовых файлах или XML формате. Такие системы могут работать даже на бесплатных хостингах.

Вообще тема сайтов очень сложная и долгая, надо, наверно, отдельную статью писать. Т-Ж, может, это, напишем?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *