Как сделать проект волшебная сказка
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Просмотр содержимого документа
«Проект «Сочиняем волшебную сказку»»
Проект по литературному чтению
«Сочиняем волшебную сказку»
ГУ ЛНР «ЛОУ СОШ №20 имени А.В.Демёхина»
учитель начальных классов
Игнатьева Любовь Анатольевна
Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте.
Объект исследования — волшебные сказки.
Предмет исследования — структура и отличительные черты волшебной сказки.
Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на её основе сочинить собственную сказку.
Сказка – вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание (толковый словарь Даля И.В. )
Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. (словарь Ожегова С.И. )
Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте.
Игра «Угадай-ка сказку по картинке»
— Как к нему относятся окружающие
3. Написание истории
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.
В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец.
Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
Это может быть короткий вариант или длинный на несколько листов.
Желательно подобрать соответствующие картинки или нарисовать самим.
Проект «Сочини волшебную сказку»
Содержимое разработки
«Сочини волшебную сказку»
Автор: Роговой Костя.
Первый брат взял меч из чистого золота. Второй – дубинку из железа, а третий взял волшебную палочку.
Братья вернулись невредимые домой. И с тех пор помогают слабому младшему брату.
Мудрая сова.
На опушке соснового леса жил-был заяц. И уж очень он был болтлив. Нельзя было ему доверять секреты. Всё расскажет! Все животные леса поняли это и перестали с ним общаться.
И стало зайцу одному одиноко и скучно. Пошёл он как-то посмотреть яблочек лесных да шишек кедровых поискать. Глядь, а на сосну сова прилетела. Села и внимательно глядит на него.
-Чего тебе сова? – спрашивает Заяц.
— А, что я могу сделать, чтобы всё как раньше было?
— Научись хранить секреты, которые тебе доверяют. И друзей вернёшь.
Попросил заяц прощения у своих лесных соседей, и пообещал, что не будет больше сплетничать.
Прошло некоторое время. И всё стало как прежде. Стали все жить с ним дружно, как раньше.
А Заяц вернулся, нашёл и поблагодарил мудрую Сову.
Алёша и Жаба.
Жил-был купец. И были у него три сына. Младшего звали Алёша.
Всё детство играли дети.
Но вот выросли дети и захотели они жениться.
Вывел их купец в чистое поле, дал каждому по луку и по одной стреле. Выстрелили братья в разные стороны.
Пришёл Алёша домой и загремело в небе. Сделалось темным-темно.
Подкатила к рыльцу карета.
— Не бойтесь, это моя милка приехала.
И стали они жить поживать и горя не знать.
Сказка про девочку.
Автор: Роговой Руслан.
Жила-была девочка, не было у неё друзей. Перед тем, как ложиться спать, загадала она желание: полная комната друзей, которые сразу бы с ней подружились.
Девочка с ними очень подружилась и всегда играла с удовольствием.
Сказка о подводном царстве.
Автор: Бочкова Марина.
Жил-был в Тихом океане пират по имени Стефан.
Как-то раз попал он на «Белый клык». Смотрит вдаль, а там шторм надвигается. Волны поднимаются выше корабля. Ветер всё сильнее и сильнее дует в паруса.
Вдруг его корабль накрыла высокая волна. Не успел Стефан напугаться, как его корабль перевернулся. И очутился наш молодец в царстве. Да не в каком-то, а в подводном у царя Грифона.
Осмотрелся Стефан, и видит на дне океана стоит потопленный корабль, а внутри сундуки, наполненные золотом, жемчугами, изумрудами. Залез пират и только взять хотел добро, как напали на него акулы – злобные слуги царя Грифона. Притащили Стефана к подводному царю. И говорит злобный грифон: «Как посмел ты позариться на моё добро?! За это я возьму твою жизнь».
— Ну, давай свою загадку! – говорит в сердцах Стефан.
— Живёт на суше. Видно на суше и блестит, а в воде не видно.
Дал Грифон сроку подумать пирату до утра. Всю ночь не спал Стефан, мучился, с боку на бок переворачивался. И вдруг озарило его. Видел он такое чудо в своей жизни.
Наутро пришли за пиратом слуги, забрали его, привели к морскому царю.
— Так и быть, дарю тебе жизнь! Не трогай никогда чужого!
И в тот же миг очутился наш Стефан на острове. А в знак благодарности – вокруг него стояли сундуки с алмазами.
Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку»
Проект для детей подготовительной группы «Сочиняем вместе волшебную сказку»
Просмотр содержимого документа
«Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку»»
«Сочиняем вместе волшебную сказку»
Руководитель: Симанова Н.Н.
Особенности волшебной сказки
Памятка «как сочинить волшебную сказку»
Для того чтобы сочинить сказку, необходимо придумать главное событие сказки:
придумать что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться.
Взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться схемы сочинения волшебной сказки.
Схема сочинения волшебной сказки
герой уходит из дома
(волшебное средство, борьба и победа, погоня и спасение, возвращение домой
Моя волшебная сказка
Жил-был Иван, и был у него один маленький братик. Они были бедные. Пошёл Иван как-то в лес и увидел корову бездомную. Привёл её домой, а мать говорит: «Сходи продай корову и купи лекарство для маленького брата. Идёт он и видит женщину и говорит:
— Давай я тебе дам две волшебные монетки.
Он их взял, принёс домой. А мать спрашивает:
— Ну что, купил лекарство?
— Вот мне женщина дала две волшебные монетки.
Она взяла и выкинула монеты в дверь. Иван захотел выйти на улицу, а дверь не открывается. Он выбежал через окно и увидел красивую яблоню. Хотел откусить одно яблоко, откусил, а оттуда посыпались монеты. С этого дня они жили богато, а яблоки у них никогда не кончались . Вот и сказки конец.
Презентация по литературному чтению 3 класс «Сочиняем волшебные сказки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку» Подготовили: учащиеся 3 а класса Руководитель: Борисова В.В.
Цель проекта: изучить особенности волшебных сказок Задачи : Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку». Сочинить волшебную сказку.
Актуальность проекта Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, увлечь школьников? В этом-то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.
Выход: Создание сборника волшебных сказок. Составление памятки «Уроки волшебства или как сочинить волшебную сказку»
Исследовательская работа Сочиним волшебную сказку
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 55
СОЧИНИМ ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ
Авторы: Гугушвили Мария,
3а класс, МБОУ СОШ № 55
Объект и предмет исследования
Основополагающий и проблемные вопросы
Литература и интернет-источники
1.1. Актуальность темы.
Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами, но волшебная сказка хранит в себе секреты. Знание их поможет сочинить настоящую волшебную сказку.
1.2.Цель исследования: изучить особенности волшебных сказок.
1.3. Задачи исследования:
— Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.
— Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.
— Провести анкетирование среди учеников на тему «Волшебные сказки».
— Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
— Сочинить волшебную сказку.
1.4. Объект исследования: волшебные сказки
Предмет исследования: законы создания волшебной сказки.
1.5. Методы исследования:
— анализ художественной литературы и интернет-источников по данной теме;
— описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);
1.6. Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
1.7. Основополагающий вопрос: Что такое сказка?
— Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?
— Похожи ли волшебные сказки друг на друга?
— Каких героев можно встретить в волшебных сказках?
— Почему в сказках есть не только положительные герои? (Можно ли обойтись без злодеев в сказке?)
— Как устроены волшебные сказки?
В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества (Википедия). В толковом словаре русского языка ( ) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил», еще дается такое определение – «выдумка, ложь (разг.)» или «то же, что чудо».
Признаки волшебных сказок:
— положительные и отрицательные герои;
— сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;
— добро побеждает зло.
Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.
Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. ”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».
Завязка – это начало событий.
Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.
Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.
Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».
Выдающийся российский и советский учёный, филолог-фольклорист Владимир Яковлевич Пропп (1895-1970 гг.), проанализировав структуру русских народных волшебных сказок, убедился, что определенные герои (а их обычно в сказке не очень много) совершают определенные поступки (их число тоже ограничено). Героев обычно не более семи (может быть меньше): вредитель, даритель, чудесный помощник, похищенный герой (искомый предмет), отправитель, герой, ложный герой. В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись. Победить их главному герою помогают дарители или помощники.
Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.
В таблице 1 представлены наиболее часто встречающиеся функции волшебной сказки.
Основные функции действующих лиц.
Недостача или запрет, нарушение запрета