Как сделать прогрессию в ворде
Как писать формулы в Ворд (Word), редактор формул в Word
Как писать формулы в Ворд, на этот вопрос будет дан подробный ответ в статье. Многие новички, которые работают с этим редактором, пишут формулы в Ворде вручную, что не удобно. В Word есть редактор готовых формул в виде заготовок, которые мы можем использовать для написания различных документов.
Работа с формулами в Ворде, кому и зачем это надо
Здравствуйте друзья! Текстовый редактор Word имеет много полезных функций и инструментов, которые помогают сделать ту или иную работу достаточно быстро.
Например, Вам нужно написать контрольную (научную, дипломную) работу по алгебре, геометрии, химии, физике, работу по другим предметам. В этих работах часто пишут формулы. Вам придется писать формулы в программе Ворд, если Вы делаете курсовую или дипломную работу на заказ.
Работа с формулами в Ворде нужна в основном студентам, школьникам и тем, кто зарабатывает через Интернет с помощью Word. Иногда формулы встречаются в статьях на сайтах и блогах. Как писать формулы в Ворд быстро? На данный вопрос стоит ответить, поскольку это надо знать студентам, школьникам и тем, кто зарабатывает через Интернет с помощью Ворда. По инструкции, Вы сможете написать любую формулу, без особых затруднений.
Как писать формулы в Ворд (вставлять)
Есть несколько способов вставки формул в документ Ворда:
Рассмотрим оба варианта. Первое, что нам нужно сделать, это открыть документ Word на компьютере и кликнуть мышкой на то место в документе где будет установлена формула. Далее, нажимаем вверху этого же документа раздел «Вставка» и кликаем мышкой по функции «П» «Формула» (Скрин 1).
Отобразятся различного вида формулы. Нажимаем левой кнопкой мыши на любую из них.
После этого в документ вставиться готовый редактор формулы, которым Вы сможете полноценно управлять (Скрин 2).
В самом верху панели документа, можно увидеть объекты, которые вставляются в формулу:
После работы над формулой, её можно сохранить. Нажимаете с правой стороны редактора формулы – «Параметры формул» (Скрин 3).
Затем, выбираете из списка «Сохранить, как новую формулу».
Итак, как писать формулы в Ворд вторым способом? Здесь, всё просто. Нажимаем, снова на «Вставка» далее «Объект» из раздела выбираем «Microsoft Equation 3.0» и сохраняемся с помощью кнопки «ОК» (Скрин 4).
Появится панель управления с формулами, и сам редактор, в котором можно прописать любую формулу через эту панель (Скрин 5).
Просто выбирайте готовые значения формул левой кнопкой мыши и устанавливаете их в редакторе.
Как поменять шрифт в Ворде в формулах
В формулах можно поменять шрифт. Для этого мы нажимаем по вставленной формуле и правой кнопкой мыши из меню выбираем шрифт (Скрин 6).
Откроется панель со списком разных шрифтов. Выбираете любой из них, и сохраняете все изменения кнопкой «ОК». После этого, шрифт Вашей формулы должен изменится на другой.
Как в Ворде вставлять формулы с дробями
Теперь, мы попробуем вставить в Ворде формулы с дробями. Это делается очень легко. Выделяете формулу в редакторе, и наверху в панели управления формулами, нужно нажать кнопку «Дробь». Там можно выбрать формулы с дробями (Скрин 7).
И заменить основную формулу на другую.
Как перемещать формулу в Ворде
Перемещать формулу в Word Вам помогут обычные горячие клавиши. Для этого выделяем формулу с помощью таких клавиш, как CTRL+A, (нужно нажать их одновременно). Далее, нажимаем ещё клавиши CTRL+C копировать.
Затем, следует кликнуть на кнопку «Enter», чтобы выбрать расположение для формулы в Ворде и нажать на CTRL+V вставить. Таким образом, Ваша формула переместится в определённое место документа.
Заключение
Мы рассмотрели в этой статье, как писать формулы в Ворд. Вы можете вставлять формулы автоматически, через панель редактора формул, который предоставляет пользователям редактор Word. Важно отметить, что в таких операционных системах, как Windows 8,10 есть панель математического ввода. С помощью которой, можно также легко создавать формулы. Удачи Вам и всего хорошего!
Как сделать прогрессию в excel 2007?
Изучим как сделать арифметическую и геометрическую прогрессии в Excel, а также в общем случае рассмотрим способы создания числовых последовательностей.
Геометрическая прогрессия — это последовательность чисел, в котором каждый член, начиная со второго, получается умножением предыдущего члена на ненулевое число q (также называют знаменателем):
С определениями закончили, теперь самое время перейти от теории к практике.
Арифметическая прогрессия в Excel
Далее мы увидим диалоговое окно с настройками параметров:
В данных настройках мы можем выбрать дополнительные параметры, которые позволят нам более детально настроить и заполнить прогрессию в Excel:
Разберем как сделать арифметическую прогрессию в Excel на конкретном примере.
В результате мы получим заполненный диапазон с заданным набором чисел:
Аналогичный результат можно получить и при задании элементов с помощью формул.
Для этого также задаем начальный элемент в первой ячейке, а в последующих ячейках указываем рекуррентную формулу члена арифметической прогрессии (то есть текущий член получается как сумма предыдущего и шага):
Геометрическая прогрессия в Excel
Принцип построения геометрической прогрессии в Excel аналогичен разобранному выше построению арифметической.
Единственное отличие — в настройках характеристик указываем в качестве типа геометрическую прогрессию.
В итоге получаем:
Идентичного результата также можно добиться и через использование формул:
Числовая последовательность в Excel
Арифметическая и геометрическая прогрессии являются частными случаями числовой последовательности, в общем же случае ее можно создать, как минимум, тремя способами:
Первый способ подразумевает под собой ручной ввод значений в ячейки. Удобный вариант при вводе небольшого количества значений, в обратном же случае данный способ достаточно трудозатратный.
Второй и третий способы более универсальны, так как позволяют автоматически посчитать значения членов с помощью формул, что удобно при большом количестве элементов.
Поэтому поподробнее остановимся на построении последовательностей данными способами.
В варианте с рекуррентной формулой рассмотрим пример с набором чисел Фибоначчи, в котором первые два числа равны 1 и 1, а каждый последующее число равно сумме двух предыдущих.
В итоге произвольный член можно представить в виде рекуррентного соотношения Fn = Fn-1 + Fn-2 при n > 2.
Определяем начальные элементы (две единицы) в двух ячейках, а остальные задаем с помощью формулы:
Удачи вам и до скорых встреч на страницах блога Tutorexcel.ru!
Автозаполнение ячеек Excel в прогрессии
Прогрессией называется последовательность чисел, каждое из которых может быть получено из предыдущего путем выполнения некоторой операции. Например, последовательность 1, 2, 3, 4 и т.д. является арифметической прогрессией с шагом 1 (каждое следующее число на 1 больше предыдущего). Даты тоже могут образовывать прогрессию. Например: 15.02.2014, 16.02.2014, 17.02.2014 (шаг — один день).
На фото приведены примеры таблиц, в которых есть ячейки, содержащие прогрессию.
Прогрессия дат вводится в ячейки таблицы аналогичным образом (за исключением того, что клавишу нажимать не надо). В процессе выделения диапазона рядом с курсором отображается дата, которая будет записана в последнюю ячейку диапазона. После записи в ячейки диапазона прогрессии дат, рядом с последней ячейкой диапазона отображается кнопка настройки параметров автозаполнения. Сделав щелчок на этой кнопке, можно выбрать правило формирования прогрессии дат, например, задать, что прогрессия должна состоять из дат рабочих дней.
Кроме простого автозаполнения ячеек данными при необходимости можно создать и арифметическую прогрессию. Excel 2007 может автоматически продолжать заполнение прогрессии числами, комбинациями чисел и текста, датами и временем, основываясь на установленном образце.
1 способ:
Чтобы использовать принцип автозаполнения ячеек, а не создание арифметической прогрессии, при использовании маркера заполнения нажмите и держите клавишу Ctrl.
2 способ:
3 способ:
Популярные задачи и уроки по Word
Всем всего доброго!
Одна из самых популярных программ для работы с документами, ради которой покупали, покупают и будут покупать компьютеры — это, конечно, Microsoft Word! ☝
Программе уже более 2-х десятков лет, а она не потеряла своей актуальности, и сейчас уже считается практически базовой программой на ПК — без нее и не туда, и не сюда.
Многие действия в Word выполняются достаточно просто и интуитивно понятно. Но некоторые из них не так очевидны, и мне довольно часто задают по ним вопросы. Так, собственно говоря, и родилась подобная статья.
Цель этой статьи : не на учить работать в Word, не показать всё, что можно в нем делать, а ответить на самые популярные вопросы, которые возникают у любого неподготовленного пользователя, который начинает делать, например, доклад, реферат, и любой другой документ.
Так же исправлены ошибки и недоработки. Тем более, в новой версии вы сможете открывать документы с более прогрессивной разметкой, в то время как в старой — может что-то уехать и придется его «доводить». В общем мой посыл — старайтесь работать в новой версии Word.
Примечание : все скриншоты и описание уроков ниже выполнены по Word 2016 (2019) как самого нового на сегодняшний день. Если у вас Word 2014, 2010, 2007 — почти все действия будут выполняться аналогично. Word 2003 и Word XP — совсем другая ипостась, вряд ли вы тут найдете по ним подсказки.
Решение типовых задачек в Word
Отсортированы в порядке их вопросо-задаваемости (по моему усмотрению 👌)
Как пронумеровать страницы (кроме первой/второй)
Вообще, сама по себе вставка страниц ничего сложного не представляет. Обычно, проблемы создаются, когда нужно пронумеровать с определенной страницы, например, со 2-й, 3-ей и т.д. Попробуем их решить.
Чтобы добавить нумерацию страниц в Word, нужно:
Вставка номера страницы
Как нумеровать страницы со 2, 3 и пр./Как сделать нумерацию римскими цифрами
Далее откроется окно, в котором можно задать с какой страницы производить нумерацию, а также формат нумерации: например, можно поставить римские цифры, или буквы (обычно, используется редко).
Формат номеров страниц
Как убрать нумерацию с первой страницы
Чтобы убрать номер страницы на первом листе, необходимо:
Особый колонтитул для первой страницы
Как убрать нумерацию со 2-го, 3-го листа (и т.д.)
Этот способ подойдет для нумерации с любой страницы, и для пропуска любого количества листов. В общем, сначала определитесь, с какой страницы вы хотите вставить номера.
2) Далее через меню «Вставка» вставьте нумерацию страниц. Она, по умолчанию, пронумерует все страницы без исключения. Пусть пока будет так.
Удаление связи с предыдущим разделом
4) Теперь можете смело зайти на вторую страницу, выделить колонтитул и удалить его (кнопка Delete). Теперь у вас будет нумерации идти с третьего листа, а первые два будут чистые. В принципе всё!
Удаление в первом разделе нумерации
Как поставить степень
Под степенью обычно понимают надстрочный текст. Довольно часто нужен в различных формулах, допусках и пр.
Допустим, вы хотите написать число 35 в степени 2. Тогда нужно написать число 352, затем выделить цифру 2. Затем откройте вкладку «Главная» и выберите значок с X2- . Степень будет поставлена, задача выполнена!
Более широкие возможности можно получить, если выделить нужный текст (ту же «2»), и нажать сочетание кнопок Ctrl+D, а затем можно указать «Надстрочный» (степень), «Подстрочный», зачеркнутый текст и пр.
Как написать формулу
Кстати, раз уж мы заговорили о степени, то я считаю правильным сказать пару слов о формулах. Гораздо эффективнее и правильнее задавать формулы не текстом (как это делают многие), а через специальный редактор формул: они и выглядят лучше, да и ничего никуда не съедет при вашем дальнейшем редактировании текста.
Чтобы вставить формулу, нужно:
В общем-то, сам процесс написания легкий: просто выбирайте, что хотите добавить дроби, синусы, косинусы и дописывайте числовые значения.
Выбираем стиль формулы
Моя формула написана!
Как сделать линию
Под этим термином разные пользователи понимают со всем всё по-разному (извиняюсь за тавтологию). Тем не менее, приведу здесь несколько способов проведения линии в документе.
Просто нажмите несколько раз кнопку тире (минус) — и в Word появиться пунктирная линия. Если зажать кнопку Shift+тире — то увидите нижнее подчеркивание, та же прямая линия (см. скрин ниже).
И, последнее, наверное, самое универсальное — вставка произвольной прямой линии, которую можно провести вообще как угодно!
Как создать список литературы
Большинство начинающих пользователей делают список литературы ручным способом. В то время как в Word есть специальный инструмент, который серьезно облегчает жизнь и ускоряет процесс работы с документом.
Попробуем создать автоматически (и удобный) список литературы.
Вставка списка литературы
Список литературы у вас пока будет пустой, так мы не делали никаких ссылок на него.
Чтобы добавить ссылку (т.е. какой-нибудь источник в список литературы), нужно:
добавить новый источник
После того, как ссылки будут расставлены, просто перейдите к списку литературы и щелкните по нему «Обновление ссылок и списка литературы» — автоматически все ваши ссылки будут расставлены! В общем, очень удобный и быстрый инструмент, рекомендую!
Обновить список литературы
Как делать сноски
Сноска — это спец. инструмент, который позволяет, например, расшифровать сложные термины, пояснить какой-то абзац.
Как правило, в конце предложения/абзаца будет показано небольшое число-цифра, в низу страницы дана расшифровка.
В общем, такие сноски помогают легче читать и понимать страницу, рекомендую их всегда ставить, когда есть какие-либо сомнения: поймут ли вас.
Чтобы вставить сноску:
Собственно, вам осталось только написать текст пояснения в низу страницы. На скриншоте ниже показано, как выглядит типовая сноска.
Как сделать рамку страницы
Пример готовой рамки показан на скрине ниже.
Как сделать оглавление
Оглавление — нужно практически в каждом большом документе, чтобы можно было быстро просмотреть план работы и найти нужную страничку.
По своему опыту, могу сказать, что большинство пользователей делают его вручную, а потом проставляют страницы, мучаются, что, если страничка поменялась, нужно менять и редактировать всё оглавление. В то время, как в Word есть автоматическое оглавление, которое развязывает руки.
И так, как вставить оглавление:
Подзаголовки рекомендуется оформлять в видео «Заголовок 2» (кстати, можно так же использовать и «Заголовок 3» ).
Когда все заголовки в документе расставлены — просто нажмите по оглавлению «Обновить таблицу» — все странички будут проставлены автоматически!
Таким образом вы можете редактировать весь документ по множеству раз, менять заголовки/подзаголовки, а в конце, снова нажать «Обновить таблицу» — и у вас снова все странички актуальны!
Примечание : зажав клавишу Ctrl и наведя мышку на нужный подзаголовок в странице — можно перейти автоматически сразу на нужную страницу документа.
Как сделать альбомный лист (отдельный лист в документе)
Довольно часто лист в Word нужно разместить не вертикально (книжная страница), а вертикально (альбомная ориентация).
В общем-то, лист у вас повернется и станет горизонтально расположен.
После того, как разрыв страницы будет поставлен, следующую страницу вы можете повернуть и сделать альбомной, в то время как предыдущая страница останется в книжной ориентации (см. скрин ниже).
Книжные и альбомные листы в документе
Как сделать абзац (красную строку)
Способ №1
Способ №2
Далее укажите точный отступ в см., который вам нужен. Так же можно задать междустрочный интервал. В общем-то, все настраивается в зависимости от ваших требований к работе.
Как написать текст вертикально
Вертикально текст в Word можно написать несколькими способами. Я приведу пару из них, которыми сам пользуюсь довольно часто.
Затем вы можете легко с помощью значка поворота повернуть текстовое поле в любое положение: хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть под любым из углов.
Сначала вставляем таблицу — она может состоять и из одного столбца и строки.
Затем выбрать направление текста и нажать OK. Текст станет в ячейке вертикальным — задача решена (см. скрин ниже).
Как написать римские цифры
Вообще, римские цифры нужны не так уж часто. Но если вы историк, или делаете работу по истории — то вполне могут понадобиться. Рассмотрю пару способов.
Способ №1
Не буду оригинальным, просто используйте латинские символы на клавиатуре: I, V, X.
Способ №2
Между этими скобками нужно написать что-то вроде (где 2017 — это число, которое вы хотите получить в римском счете).
Как построить диаграмму
На мой взгляд, гораздо удобнее строить диаграмму в Excel, а затем ее вставлять в Word (хотя многие сразу же делают в Word’e).
👉 В помощь!
И так, чтобы в Word вставить диаграмму, нужно:
Далее необходимо выбрать тип диаграммы: круговая, гистограмма, линейная, точечная, биржевая, поверхностная, лепестковая и т.д.
После того, как выберите тип диаграммы, откроется небольшое окно Excel с предложением ввести цифры. Вводите необходимые числа, в зависимости от них будет меняться ваша диаграмма. В общем-то, удобное и наглядное представление любых зависимостей, расчетов, показателей и т.д.
Заполнение цифрами диаграммы для наглядного представления