Как сделать прогу на питоне

Обучение Python GUI (уроки по Tkinter)

В этом уроке мы узнаем, как разрабатывать графические пользовательские интерфейсы, с помощью разбора некоторых примеров графического интерфейса Python с использованием библиотеки Tkinter.

Библиотека Tkinter установлена в Python в качестве стандартного модуля, поэтому нам не нужно устанавливать что-либо для его использования. Tkinter — очень мощная библиотека. Если вы уже установили Python, можете использовать IDLE, который является интегрированной IDE, поставляемой в Python, эта IDE написана с использованием Tkinter. Звучит круто!

Мы будем использовать Python 3.7 поэтому, если вы все еще используете Python 2.x, настоятельно рекомендуем перейти на Python 3.x, если вы не в курсе нюансов изменения языка, с целью, чтобы вы могли настроить код для запуска без ошибок.

Давайте предположим, что у вас уже есть базовые знания по Python, которые помогут понять что мы будем делать.
Мы начнем с создания окна, в котором мы узнаем, как добавлять виджеты, такие, как кнопки, комбинированные поля и т. д. После этого поэкспериментируем со своими свойствами, поэтому предлагаю начать.

Создание своего первого графического интерфейса

Для начала, следует импортировать Tkinter и создать окно, в котором мы зададим его название:

Создание виджета Label

Затем мы установим позицию в окне с помощью функции grid и укажем ее следующим образом:

Полный код, будет выглядеть следующим образом:

И вот как будет выглядеть результат:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеЕсли функция grid не будет вызвана, текст не будет отображаться.

Настройка размера и шрифта текста

Вы можете задать шрифт текста и размер. Также можно изменить стиль шрифта. Для этого передайте параметр font таким образом:

Отлично, но стандартное окно слишком мало. Как насчет настройки размера окна?

Настройка размеров окна приложения

Мы можем установить размер окна по умолчанию, используя функцию geometry следующим образом:

В приведенной выше строке устанавливается окно шириной до 400 пикселей и высотой до 250 пикселей.

Попробуем добавить больше виджетов GUI, например, кнопки и посмотреть, как обрабатывается нажатие кнопок.

Добавление виджета Button

Начнем с добавления кнопки в окно. Кнопка создается и добавляется в окно так же, как и метка:

Наш код будет выглядеть вот так:

Результат будет следующим:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеОбратите внимание, что мы помещаем кнопку во второй столбец окна, что равно 1. Если вы забудете и поместите кнопку в том же столбце, который равен 0, он покажет только кнопку.

Изменение цвета текста и фона у Button

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеТеперь, если вы попытаетесь щелкнуть по кнопке, ничего не произойдет, потому что событие нажатия кнопки еще не написано.

Кнопка Click

Для начала, мы запишем функцию, которую нужно выполнить при нажатии кнопки:

Затем мы подключим ее с помощью кнопки, указав следующую ​​функцию:

При нажатии на кнопку, результат, как и ожидалось, будет выглядеть следующим образом:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеКруто!

Получение ввода с использованием класса Entry (текстовое поле Tkinter)

В предыдущих примерах GUI Python мы ознакомились со способами добавления простых виджетов, а теперь попробуем получить пользовательский ввод, используя класс Tkinter Entry (текстовое поле Tkinter).
Вы можете создать текстовое поле с помощью класса Tkinter Entry следующим образом:

Если вы нажмете на кнопку — появится текст «Привет » вместе с введенным текстом в виджете записи. Вот полный код:

Запустите вышеуказанный код и проверьте результат:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеПрекрасно!

Каждый раз, когда мы запускаем код, нам нужно нажать на виджет ввода, чтобы настроить фокус на ввод текста, но как насчет автоматической настройки фокуса?

Установка фокуса виджета ввода

Здесь все очень просто, ведь все, что нам нужно сделать, — это вызвать функцию focus :

Когда вы запустите свой код, вы заметите, что виджет ввода в фокусе, который дает возможность сразу написать текст.

Отключить виджет ввода

Чтобы отключить виджет ввода, отключите свойство состояния:

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеТеперь вы не сможете ввести какой-либо текст.

Добавление виджета Combobox

Чтобы добавить виджет поля с выпадающем списком, используйте класс Combobox из ttk следующим образом:

Затем добавьте свои значения в поле со списком.

Добавление виджета Checkbutton (чекбокса)

Кроме того, вы можете задать значение по умолчанию, передав его в параметр var в Checkbutton :

Посмотрите на результат:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Установка состояния Checkbutton

Вы можете установить для BooleanVar значение false, что бы чекбокс не был отмечен.
Так же, используйте IntVar вместо BooleanVar и установите значения 0 и 1.

Добавление виджетов Radio Button

Чтобы добавить radio кнопки, используйте класс RadioButton :

Обратите внимание, что вы должны установить value для каждой radio кнопки с уникальным значением, иначе они не будут работать.

Результатом вышеприведенного кода будет следующий:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеКроме того, вы можете задать command любой из этих кнопок для определенной функции. Если пользователь нажимает на такую кнопку, она запустит код функции.
Вот пример:

Получение значения Radio Button (Избранная Radio Button)

Чтобы получить текущую выбранную radio кнопку или ее значение, вы можете передать параметр переменной и получить его значение.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеКаждый раз, когда вы выбираете radio button, значение переменной будет изменено на значение кнопки.

Добавление виджета ScrolledText (текстовая область Tkinter)

Результат:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Настройка содержимого Scrolledtext

Удаление/Очистка содержимого Scrolledtext

Чтобы очистить содержимое данного виджета, используйте метод delete :

Создание всплывающего окна с сообщением

Чтобы показать всплывающее окно с помощью Tkinter, используйте messagebox следующим образом:

Довольно легко! Давайте покажем окно сообщений при нажатии на кнопку пользователем.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеКогда вы нажмете на кнопку, появится информационное окно.

Показ сообщений о предупреждениях и ошибках

Вы можете показать предупреждающее сообщение или сообщение об ошибке таким же образом. Единственное, что нужно изменить—это функция сообщения.

Показ диалоговых окон с выбором варианта

Чтобы показать пользователю сообщение “да/нет”, вы можете использовать одну из следующих функций messagebox :

Вы можете выбрать соответствующий стиль сообщения согласно вашим потребностям. Просто замените строку функции showinfo на одну из предыдущих и запустите скрипт. Кроме того, можно проверить, какая кнопка нажата, используя переменную результата.

Если вы кликнете OK, yes или retry, значение станет True, а если выберете no или cancel, значение будет False.
Единственной функцией, которая возвращает одно из трех значений, является функция askyesnocancel ; она возвращает True/False/None.

Добавление SpinBox (Виджет спинбокс)

Для создания виджета спинбокса, используйте класс Spinbox :

Проверим пример полностью:

Виджет покажет только эти 3 числа: 3, 8 и 11.

Задать значение по умолчанию для Spinbox

В случае, если вам нужно задать значение по умолчанию для Spinbox, вы можете передать значение параметру textvariable следующим образом:

Теперь, если вы запустите программу, она покажет 36 как значение по умолчанию для Spinbox.

Добавление виджета Progressbar

Чтобы создать данный виджет, используйте класс progressbar :

Установите значение progressbar таким образом:

Вы можете установить это значение на основе любого процесса или при выполнении задачи.

Изменение цвета Progressbar

Изменение цвета Progressbar немного сложно. Сначала нужно создать стиль и задать цвет фона, а затем настроить созданный стиль на Progressbar. Посмотрите следующий пример:

И в результате вы получите следующее:
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Добавление поля загрузки файла

Для добавления поля с файлом, используйте класс filedialog :

После того, как вы выберете файл, нажмите “Открыть”; переменная файла будет содержать этот путь к файлу. Кроме того, вы можете запросить несколько файлов:

Указание типа файлов (расширение фильтра файлов)

Вы можете запросить каталог, используя метод askdirectory :

Вы можете указать начальную директорию для диалогового окна файла, указав initialdir следующим образом:

Добавление панели меню

Для добавления панели меню, используйте класс menu :

Сначала мы создаем меню, затем добавляем наш первый пункт подменю. Вы можете добавлять пункты меню в любое меню с помощью функции add_cascade() таким образом:

Наш код будет выглядеть так:

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеТаким образом, вы можете добавить столько пунктов меню, сколько захотите.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеТеперь мы добавляем еще один пункт меню “Изменить” с разделителем меню. Вы можете заметить пунктирную линию в начале, если вы нажмете на эту строку, она отобразит пункты меню в небольшом отдельном окне.

Можно отключить эту функцию, с помощью tearoff подобным образом:

Добавление виджета Notebook (Управление вкладкой)

Для удобного управления вкладками реализуйте следующее:

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеТаким образом, вы можете добавлять столько вкладок, сколько нужно.

Добавление виджетов на вкладку

После создания вкладок вы можете поместить виджеты внутри этих вкладок, назначив родительское свойство нужной вкладке.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Добавление интервала для виджетов (Заполнение)

Передайте padx и pady любому виджету и задайте значение.

В этом уроке мы увидели много примеров GUI Python с использованием библиотеки Tkinter. Так же рассмотрели основные аспекты разработки графического интерфейса Python. Не стоит на этом останавливаться. Нет учебника или книги, которая может охватывать все детали. Надеюсь, эти примеры были полезными для вас.

Источник

Пример простой программы на Python – пишем с нуля

В этом разделе мы обсудим основной синтаксис и разберем пример Python – запустим простую программу для печати Hello World на консоли.

Python предоставляет нам два способа запуска программы:

Давайте подробно обсудим каждый из них.

Интерактивная подсказка помощника

Python предоставляет нам возможность выполнять инструкции интерактивного помощника. Это предпочтительнее в том случае, когда нас беспокоит вывод каждой строки программы Python.

Чтобы использовать интерактивный режим, откройте терминал(или командную строку) и введите python(python3 в случае, если в вашей системе установлены Python2 и Python3).

Откроется следующее приглашение, в котором мы можем выполнить оператор Python и проверить влияние на консоль.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

После написания отчета о печати нажмите клавишу Enter.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Здесь мы получаем сообщение “Hello World!” на консоли.

Использование файла сценария(Программирование в режиме сценария)

Подсказка интерпретатора лучше всего подходит для выполнения однострочных операторов кода. Однако мы не можем писать код каждый раз на терминале. Не рекомендуется писать несколько строк кода.

Чтобы запустить этот файл с именем first.py, нам нужно запустить следующую команду на терминале.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 1: Откройте интерактивную оболочку Python и нажмите «Файл», затем выберите «Создать», откроется новый пустой скрипт, в котором мы можем написать наш код.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг 2: Теперь напишите код и нажмите «Ctrl + S», чтобы сохранить файл.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 3: После сохранения кода мы можем запустить его, нажав «Выполнить» или «Выполнить модуль». Он отобразит вывод в оболочку.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Результат будет показан следующим образом.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 4: Кроме того, мы также можем запустить файл с помощью терминала операционной системы. Но мы должны знать путь к каталогу, в котором мы сохранили наш файл.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Многострочные операторы

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Плюсы и минусы режима сценария

Режим сценария также имеет несколько преимуществ и недостатков. Давайте разберемся в следующих преимуществах запуска кода в режиме скрипта:

Посмотрим на недостатки скриптового режима:

Начало работы с PyCharm

В нашей первой программе мы использовали gedit в CentOS в качестве редактора. В Windows у нас есть альтернатива, например блокнот или блокнот ++, для редактирования кода. Однако эти редакторы не используются в качестве IDE для Python, поскольку они не могут отображать предложения, связанные с синтаксисом.

JetBrains предоставляет самую популярную и широко используемую кроссплатформенную IDE PyCharm для запуска программ Python.

Установка PyCharm

Как мы уже говорили, PyCharm – это кроссплатформенная IDE, поэтому ее можно установить в различных операционных системах. В этом разделе руководства мы рассмотрим процесс установки PyCharm в Windows, MacOS, CentOS и Ubuntu.

Windows

Установить PyCharm в Windows очень просто. Чтобы установить PyCharm в операционной системе Windows, перейдите по ссылке https://www.jetbrains.com/pycharm/download/download-thanks.html?platform=windows, чтобы загрузить установщика. Дважды щелкните файл установки(.exe) и установите PyCharm, нажимая «Далее» на каждом шаге.

Чтобы создать первую программу для Pycharm, выполните следующий шаг.

Шаг – 1. Откройте редактор Pycharm. Нажмите на «Создать новый проект», чтобы создать новый проект.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 2. Выберите место для сохранения проекта.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 3. Щелкните меню «Файл» и выберите «Новый». При нажатии на опцию «Новый» он покажет различные форматы файлов. Выберите «Файл Python».

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 4. Теперь введите имя файла Python и нажмите «ОК». Мы написали «Первую программу».

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 5. Теперь введите первую программу – print(«Hello World»), затем нажмите меню «Выполнить», чтобы запустить программу.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Шаг – 6. Результат появится внизу экрана.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Базовый синтаксис Python

Отступы в Python

Отступы – наиболее важная концепция языка программирования Python. Неправильное использование отступов приведет к ошибке “IndentationError” в нашем коде.

Отступы – это не что иное, как добавление пробелов перед оператором, когда это необходимо. Без отступа Python не знает, какой оператор выполнять следующим. Отступ также определяет, какие операторы принадлежат какому блоку. Если нет отступа или отступ неправильный, отобразится «IndentationError» и прервет наш код.

Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питоне

Отступы Python определяют, какая группа операторов принадлежит конкретному блоку. В языках программирования, таких как C, C ++, java, для определения блоков кода используются фигурные скобки <>.

В Python операторы, находящиеся на одном уровне справа, принадлежат одному блоку. Мы можем использовать четыре пробела для определения отступа. Давайте посмотрим на следующие строки кода.

В приведенном выше коде цикл for имеет блоки кода, если оператор имеет блок кода внутри цикла for. Оба с четырьмя пробелами с отступом. Последний оператор print() без отступа; это означает, что он не принадлежит циклу for.

Комментарии в Python

Комментарии необходимы для определения кода и помогают нам и другим людям понять код. Просматривая комментарий, мы можем легко понять назначение каждой строки, написанной нами в коде. Мы также можем очень легко найти ошибки, исправить их и использовать в других приложениях.

В Python мы можем применять комментарии, используя символ решетки #. Интерпретатор Python полностью игнорирует строки, за которыми следует символ решетки. Хороший программист всегда использует комментарии, чтобы сделать код стабильным. Давайте посмотрим на следующий пример комментария.

Мы можем добавить комментарий в каждую строку кода Python.

Хорошая идея – добавить код в любую строку раздела кода, цель которого неочевидна. Это лучший способ изучить при написании кода.

Типы комментариев

Python предоставляет возможность писать комментарии двумя способами – однострочный комментарий и многострочный комментарий.

Однострочный комментарий начинается с символа решетки #, за которым следует текст для дальнейшего объяснения.

Мы также можем написать комментарий рядом с оператором кода. Рассмотрим следующий пример.

Многострочные комментарии – Python не имеет явной поддержки многострочных комментариев, но мы можем использовать символ решетки # для нескольких строк. Например –

Мы также можем использовать другой способ.

Это основное введение в комментарии. Просмотрите наш урок по комментариям Python, чтобы изучить его подробно.

Идентификаторы Python

Идентификаторы Python относятся к имени, используемому для идентификации переменной, функции, модуля, класса, модуля или других объектов. Есть несколько правил, которым нужно следовать при присвоении имени переменной Python.

Мы определили базовый синтаксис языка программирования Python. Мы должны ознакомиться с основной концепцией любого языка программирования. Как только мы запомним концепции, упомянутые выше, изучение Python станет проще.

Источник

С чего начать программирование на Python

Python это мощный и высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования, созданный Гвидо ван Россумом. Отличается простым в использовании синтаксисом, что делает его идеальным языком для тех, кто решил впервые научиться программированию.

Перед вами подробное руководство по началу работы с Python, в котором также найдете ответы на вопросы о том, почему нужно изучить его и как его учить. Однако, если вы знаете другие языки программирования и хотите максимально быстро начать работу с Python, посмотрите уроки Python для начинающих.

Что такое программирование на Python?

Перед началом познакомиться с самим языком.
Python — язык общего назначения. Имеет приложения разных направлений: веб-разработки (например, Django и Bottle ), научных и математических вычислений ( Orange, SymPy, NumPy ) для настольных графических пользовательских интерфейсов ( Pygame, Panda3D ).

Синтаксис языка простой, а длина кода относительно короткая. Работать на Python приятно, потому что он позволяет решать задачу, а не фокусироваться на сложном синтаксисе.

История Python

Python старый язык, созданный Гвидо Ван Россумом. Разработка началась в конце 1980-х., и в феврале 1991 года вышла первая версия.

Зачем создан Python?
В конце 1980-ых, Гвидо Ван Россум работал над группой операционных систем Amoeba. Он хотел использовать интерпретируемый язык, такой как ABC (у ABC простой и доступный в понимании синтаксис), который мог бы получить доступ к системным вызовам Amoeba. Поэтому он решил создать масштабируемый язык. Это привело к созданию нового языка, у которого позже появилось название Python.

Почему выбрали Python
Нет. Он не назван в честь опасной змеи. Россум был фанатом комедийного сериала в конце 70-х. Название “Python” было взято из этого же сериала “Monty Python’s Flying Circus” (Летающий цирк Монти Пайтона).

Дата выпуска версий языка

ВерсияДата выпуска
Python 1.0 (первый стандартный выпуск) Python 1.6 (последняя выпущенная версия)Январь 1994
Сентябрь 5, 2000
Python 2.0 (представлены списки) Python 2.7 (последняя выпущенная версия)Октябрь 16, 2000
Июль 3, 2010
Python 3.0 (Сделан акцент на удаление дублирующих конструкций и модулей). Python 3.10 (Последняя обновленная версия)Апрель 4, 2021
настоящее время

Особенности программирования на Python

Приложения на Python

Сайты, такие как Mozilla, Reddit, Instagram и PBS написаны на Python.

Научные и цифровые вычисления
У Python много библиотек для научных и математических вычислений. Есть библиотеки, такие как: SciPy и NumPy которые используются для общих вычислений. И специальные библиотеки, такие как: EarthPy для науки о Земле, AstroPy для астрономии и так далее.

Также, язык часто используется в машинном обучении, анализе и сборе данных.

Создание прототипов программного обеспечения
Python медленный, в сравнении с компилированными языками, такими как C++ и Java. Это не очень практичный выбор, если ресурсы ограничены и при этом нужна максимальная эффективность.

Тем не менее, Python — прекрасный язык для создания прототипов. Используйте Pygame (библиотека для создания игр), чтобы создать для начала прототип игры. Если прототип понравился, используйте язык C++ для создания реальной игры.

Простой язык для изучения программирования
Python используется для обучения программированию детей и новичков.

Это хороший язык с множеством функций и возможностей. Тем не менее это один из самых простых языков для изучения из-за простого в использовании синтаксиса.

4 причины выбрать Python в качестве первого языка

Первая программа на Python

Часто программа, которая называется “Hello, World!” используется для демонстрации языка программирования новичкам. “Hello, World!” это простая программа, которая выводит “Hello, World!”

Программа сложения двух чисел

Как работает эта программа?

Строка 1: # Сложите два числа
Строка, начинающаяся с # в программировании на Python — комментарий.
Комментарии используются для описания цели строки кода. Это поможет вам, так же как и другим программистам понять смысл кода. Они игнорируются компиляторами и интерпретаторами.

Строка 2: num1 = 3
Здесь, num1 — переменная. Вы можете сохранять значение в переменной. В этом случае, 3 сохраняется в переменной.

Строка 5: print(sum)
Функция print() выводит результат на экран. В нашем случае, она выводит на экран 8.

Важные вещи, о которых следует помнить.

Для представления инструкции в Python, используется новая строка (enter). Использование “;” в конце утверждения не требуется (в отличии C/C++, JavaScript, PHP ).

Вместо фигурных скобок < >, используются отступы (4 пробела) для перехода на новый блок.

Научитесь самостоятельно программировать на Python

Изучите Python с помощью PythonRU.com

PythonRu предлагает уроки и примеры, которые помогут в обучении программированию с нуля.

Наши материалы предназначены для начинающих программистов, которые владеют базовыми знаниями о программировании в целом. В каждом учебном пособии описаны примеры и подробное объяснение.

Также рекомендуем посмотреть наши примеры кода. Как только вы поймете как работает библиотека, попробуйте написать что-то новое. Это лучший способ научиться программированию.

Рекомендуемые книги

Если вы настроены серьезно обучаться программированию, следует обзавестись хорошей книгой.

Чтение книги по программированию требует много терпения и времени. Но вы получите общую картину концепций программирования в книге, которую, возможно, не найдете в другом месте.

ОбложкаОписание
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеИзучаем Python купить и скачать
Третье издание «Изучаем Python» – это учебник, написанный доступным языком, рассчитанный на индивидуальную скорость обучения. В книге представлены основные типы объектов в языке Python, порядок их создания и работы с ними, а также функции как основной процедурный элемент языка.
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеПрограммирование на Python 3 купить и скачать
Автор начинает с описания ключевых элементов Python, знание которых необходимо в качестве базовых понятий. Затем обсуждаются более сложные темы, поданные так, чтобы читатель мог постепенно наращивать свой опыт: распределение вычислительной нагрузки между несколькими процессами и потоками, использование сложных типов данных, управляющих структур и функций, создание приложений для работы с базами данных SQL и с файлами DBM.
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеPython и анализ данных купить и скачать
Книгу можно рассматривать как современное практическое введение в разработку научных приложений на Python, ориентированных на обработку данных. Описаны те части языка Python и библиотеки для него, которые необходимы для эффективного решения широкого круга аналитических задач: интерактивная оболочка IPython, библиотеки NumPy и pandas, библиотека для визуализации данных matplotlib и др.
Как сделать прогу на питоне. Смотреть фото Как сделать прогу на питоне. Смотреть картинку Как сделать прогу на питоне. Картинка про Как сделать прогу на питоне. Фото Как сделать прогу на питонеPython для детей и родителей купить и скачать
Научите своих детей программировать уже сейчас с помощью этой книги! В книге представлен язык Python, один из самых популярных и простых. Вы найдете здесь много упражнений – полезных, интересных и забавных, поэтому ваш ребенок не заскучает. Материал написан доступно и просто, поэтому ему не составит труда освоить азы программирования.

Python — потрясающий язык. Синтаксис настолько прост, и длина кода настолько коротка, что делает его понятным и легким в написании.

Если вы только начинаете программировать, Python— отличный выбор. Вы будете удивлены тому, сколько задач решает Python как только изучите его основы.

Легко упустить из виду факт, что Python — мощный язык. Хорош для обучения программированию. Воплотите свою идею, создайте игру или начните с Data Science, Python поможет во всем, чтобы вы не затеяли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *