Как сделать промокод на сайте
Промокоды: как использовать этот инструмент в стратегии продвижения
Скидки и бонусы работают на привлечение пользователей зачастую сильнее любой рекламы. Акции, дисконты, дополнительные плюшки увеличивают лояльность целевой аудитории к бизнесу.
Сегодня мы поговорим о промокодах – мощном и действенном инструменте маркетинга. Стоит ли включать промокоды в стратегию продвижения сайта, как это эффективно реализовать и на что обратить внимание, расскажем в этой статье.
Что такое промокод
Давайте разберемся, что же такое промокод и в чем кроется его привлекательность для клиента. Здесь все просто: промокод – это уникальный набор символов, дающий право на кешбэк, скидку, бесплатную доставку или подарок.
Скидка – один из самых стимулирующих инструментов продаж. Она может распространяться на оптовые покупки или покупки популярных товаров. Дисконт чаще всего предлагается новым клиентам или клиентам, которые давно не совершали покупку, чтобы простимулировать их вернуться на сайт.
Для бизнеса самая выгодная скидка – скидка на объемах. Такое предложение привлекает клиентов видимым преимуществом.
Подарок к покупке добавляет приобретаемому продукту ценности и повышает конверсию.
У промокода есть свои особенности:
Получить промокод можно непосредственно на целевом сайте, на стороннем ресурсе промокодов или найдя зашифрованное слово в рекламе.
Оценка рисков
Чтобы включить в стратегию продвижения сайта промокоды, давайте рассмотрим все за и против.
Преимущества работы с промокодами:
Использование спецпредложений помогает вернуть старых клиентов. Когда вы предлагаете выгодные скидки и акции, это мотивирует сделать заказ или воспользоваться вашими услугами. Особую пользу этот инструмент принесет бизнесам с большой клиентской базой, которую необходимо превратить в постоянных покупателей.
Недостатки работы с промокодами:
Где и когда сработает промокод
Как применять спецпредложения с промокодами? Рассмотрим самые популярные варианты, когда промокоды будут уместны:
Варианты работы с промокодами
Для работы с промокодами можно воспользоваться следующими методами:
Рассмотрим каждый способ более детально.
Страница с промокодом на стороннем ресурсе
Существует огромное количество сервисов промокодов. Для сотрудничества можно выбрать любой: Promonator, Picodi, Cuponation, Berikod, Promokodabra, Voucherify и другие.
Такие площадки размещают у себя ваши промокоды и занимаются их продвижением по разным каналам. Многие из них интегрируются с актуальными CMS для интернет-магазинов и сервисами email-рассылок.
Если вы будете самостоятельно продвигать страницу с промокодами на стороннем ресурсе с помощью линкбилдинга, то получите следующие преимущества:
Что можно сделать с помощью сервисов промокодов:
Страница с промокодом на сайте
При создании страницы с промокодом на сайте, обратите внимание на контент, которым она наполнена, и оптимизацию. Пользователям должны быть понятны условия использования промокода, срок его действия и получаемые преимущества.
Преимущества создания страницы с промокодами:
Недостатки создания страницы с промокодами:
Как продвигать страницу с промокодами
Есть много методов продвижения страниц с промокодами. Ниже перечислены самые эффективные из них.
Email-рассылка
Рассылка писем – один из способов сообщить о спецпредложениях, привлечь новых клиентов и удержать старых. Что вы можете сделать:
Также было бы неплохо договориться о партнерской рассылке со сторонними сервисами (интернет-издания, СМИ, блоги и т.д.). Если вы продвигаете страницу с промокодами на внешнем ресурсе, не забывайте включить свое предложение в их рассылку.
Социальные сети
Социальные сети – это не только развлечение и общение, но и отличный способ дистрибутировать нужную информацию. Важно учитывать тематику, трафик и региональность пабликов и групп. Здесь можно применять такие варианты работы:
YouTube-каналы
YouTube почему-то незаслуженно игнорируют, хотя это хороший способ обойти всех конкурентов и получить отличный результат. Суть работы с продвижением промокодов в YouTube очень проста: ищем подходящий по популярности и тематике канал, а затем списываемся с владельцем или представителем для обсуждения возможности размещения спецпредложения.
Важно! Акцентируйте свое внимание на небольших каналах с хорошей вовлеченностью. Используйте шанс разместиться по бартеру или через партнерскую программу.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг – действенный способ популяризировать компанию, услуги или продукт, размещая естественные ссылки на форумах и в тематических сообществах. По своей сути «сарафанное радио», как его еще называют, выступает методом общения с целевой аудиторией.
Правильный выбор площадок для публикации постов или комментариев формирует успешность продвижения спецпредложений. Для такой цели подойдут:
Больше об отборе площадок для крауд-маркетинга и правила работы с ним читайте в материале.
Крауд-маркетинг отрицает слепое распространение и копирование гиперссылок. Здесь применяется ненавязчивое мотивирование, дружеские советы и как бы случайное упоминание нужной информации.
Именно так наращивается естественная ссылочная масса. В большинстве случаев участники дискуссии активно переходят по оставленным ссылкам, чтобы более подробно узнать о рекомендуемой компании.
Однако важно помнить о правилах размещения крауд-маркетинговых комментариев:
Нужны естественные ссылки с форумов и сообществ? Регистрируйтесь в referr.ru и наши менеджеры помогут с грамотным составлением и реализацией крауд-маркетинговой стратегии. Работаем в 40+ странах на популярных языках. Под СНГ и Запад.
Telegram-каналы
Активно применять стратегию промокодов можно и в Telegram-каналах. Как и в случае с социальными сетями, здесь необходимо смотреть на количество подписчиков и вовлеченность пользователей в посты.
Кроме этого, важно написать короткий, но запоминающийся пост, который привлечет внимание пользователей.
Актуальные цены на рекламу в Telegram-постах смотрите здесь.
Подводим итоги
Скидки, акции и бонусы любят все, но важно грамотно их использовать с точки зрения экономики, а также учитывать особенности человеческой психологии. С какими сложностями можно столкнуться, выбирая использование промокодов:
Сегодня спецпредложениями никого не удивишь. Если вы продаете тяжелую бытовую технику, холодильник, например, то лучше предложить бесплатную доставку, чем скидку в 5%. Клиент скорее заинтересуется такой возможностью.
Да и в принципе, с точки зрения бизнеса и репутации, лучше предложить клиенту бонус, полезный контент, подарок, бесплатную консультацию и т.п., чем скидку.
Если правильно оценить собственный бизнес и все нюансы применения промокодов, то они помогут быстро раскрутить бренд и принесут хорошую прибыль.
Как создать промокод для интернет-магазина?
Вы можете дать клиентам возможность оплатить товары или услуги в вашем интернет-магазине uKit с дополнительной скидкой или получить бесплатную доставку. Для этого используйте функцию создания промокодов.
Войдите в режим конструктора сайта и перейдите в Настройки магазина.
В открывшихся настройках перейдите во вкладку «Промокоды» и нажмите «Создать промокод».
Далее вы можете создать два вида промокодов:
Выберите необходимый вид промокода, нажав на него. Введите имя промокода (это может быть комбинация из латинских букв и цифр) и процент скидки от 1 до 99%. Далее нажмите «Создать промокод».
Важно:
После создания промокода опубликуйте ваш сайт, чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Все промокоды для вашего сайта будут доступны в Настройках магазина во вкладке «Промокоды».
Здесь же вы можете создать новый промокод. Также вы можете отредактировать или удалить уже существующий промокод, нажав на соответствующую иконку.
Примечание:
В Настройках магазина во вкладке «Форма заказа» вы можете указать текст сообщения, которое будут отображаться в случае успеха или ошибки при вводе промокода
Промокоды
Оглавление
Вы можете создать собственный промокод на скидку, он будет действовать только на товары в вашем магазине. Промокод – это код из букв и цифр, покупатель может ввести его при оплате заказа и получить скидку в рублях или в процентах, условия устанавливаете вы сами.
Покупатель может увидеть промокод на карточке товара, на странице магазина, но вы также можете распространять его в ваших социальных сетях. Промокод не именной, но вы можете ограничить, сколько раз один покупатель может им воспользоваться.
Как создать промокод
Перейдите в раздел Продвижение → Акции магазина и в блоке Промокод нажмите Создать.
Придумайте название кампании: его будет видно только вам.
Укажите дату и время начала и окончания кампании по Тихоокеанскому времени.
Выберите, где вы хотите, чтобы отображался промокод: на карточке товара (не на изображении товара, а на карточке рядом с ценой) или на странице магазина.
Выберите опцию Партнёрская программа, если хотите использовать промокод для Партнёрской программы. Тогда он будет доступен только блогерам и инфлюенсерам, которые рекламируют ваши товары.
Укажите, для каких товаров магазина применять промокод: для всех или части.
Укажите, сколько промокодов хотите выпустить и сколько раз каждому покупателю можно использовать один промокод. Количество выпущенных промокодов вы сможете поменять позднее.
Выберите тип скидки и её размер: в процентах или в рублях, укажите от какой суммы заказа она будет применяться.
Нажмите Подтвердить.
Если вы выбрали применять промокод к части товаров, то на следующем шаге выберите товары. Нажмите Выбрать товары, чтобы выбрать их из списка вручную. Нажмите Уверен, чтобы подтвердить выбор.
В списке всех промокодов вы можете деактивировать промокод, изменить количество выпущенных кодов, или настроить условия использования в Партнёрской программе.
Промокоды
С помощью промокодов ваши гости смогут получать скидку на заказы, которые они совершают на сайте доставки.
Вы можете распространять промокоды в соц. сетях, выдавать их постоянным гостям или запускать рекламные акции на новую аудиторию со скидками на первый заказ.
Как это работает
Создайте промокод в админке Restik.
Укажите условия, по которым будет применяться промокод, и какую скидку будет получать гость.
Например: «Промокод «ЛЕТО2020» дает скидку 20% на все напитки в меню до 31 августа» или «Промокод «ХЫЧИН» дает скидку 300 ₽ на первый заказ».
После создания промокод будет активирован, и гости смогут применять его к своим заказам на сайте доставки.
Гости должны узнать о промокоде — расскажите им об этом любым подходящим способом: сделайте посты в соц. сетях, запустите рекламу в интернете, сделайте флаеры или рассылку
Во время создания заказа гости смогут ввести промокод в соответствующее поле и получить скидку.
Условия применения промокода
Вы можете создавать промокоды с условиями применения разной сложности:
Условие «срок действия промокода» позволяет задать даты, когда промокод будет активен.
Например, можно создать промокод, который будет действовать с 1-го августа по 31-ое сентября 2020 года. Или промокод, который будет действовать один день, например, в праздник.
Условие «позиции» позволяет задать, на какие позиции меню будет распространяться действие промокода.
Например, промокод может действовать только на напитки или только на одно конкретное блюдо.
Условие «правила применения гостем» позволяет настроить, как гость сможет применять промокод.
Например, можно разрешить применять промокод только к первому заказу.
Условие «максимальное количество применений» позволяет настроить, как все гости смогут применять промокод на сайте доставки.
Например, промокод можно применить всего 1 000 раз, после этого он автоматически деактивируется.
Условие «минимальная сумма заказа» позволяет настроить к заказам на какую сумму можно применять этот промокод.
Например, если заказ на 500 ₽, а минимальная сумма заказа для промокода — 1 000 ₽, мы предложим гостю добавить в заказ дополнительные позиции.
Активность промокода
Промокод может быть активен или неактивен. Активный промокод гости прямо сейчас могут применять на сайте доставки.
Промокод может стать неактивным, если его срок действия истек, или, например, если его применили максимальное количество раз.
Вот список всех причин, по которым промокод может стать неактивным:
Вы отключили промокод вручную.
Чтобы возобновить действие промокода, включите его в админке.
Срок действия промокода истёк или промокод запланирован.
Это значит, что дата активности промокода уже прошла или еще не наступила. Если вы хотите, чтобы промокод стал активным — измените или удалите срок действия.
Превышено максимальное количество применений.
Если вы задали условие «максимальное количество применений», то промокод автоматически деактивируется, когда количество использований достигнет максимального числа. Чтобы продлить действие промокода — удалите ограничение или увеличьте его.
Создание промокода
Чтобы создать промокод, перейдите в админку сайта доставки в раздел «заказы» — «промокоды» и нажмите кнопку «Создать промокод».
Заполните поле «Промокод». Это то слово или строчка, которую гости будут вводить на Витрине. Например: «ЛЕТО2020».
Это обязательное поле.
Заполните поле «Описание». Содержимое этого поля будете видеть только вы. Это поле поможет вам отличать промокоды друг от друга и не забывать, какие условия использования заданы.
Укажите «срок действия» или пропустите эту настройку, если не хотите ограничивать действие промокода по времени.
Настройте «позиции», если хотите, чтобы промокод распространялся на конкретные блюда. Если не задать это условие — промокод будет действовать на все меню.
Укажите размер скидки. Скидка может быть абсолютная (₽) или процентная (%).
Это обязательное поле.
Задайте правила применения для гостя:
Без ограничений — гость сможет применять этот промокод неограниченное раз.
Определенное количество раз — например: 3.
Только к первому заказу — промокод смогут применить только те гости, которые еще не заказывали у вас на сайте доставки. Мы будем идентифицировать гостя по номеру телефона.
Задайте максимальное количество применений этого промокода всеми гостями. Если оставить это поле пустым — применять промокод можно будет неограниченное количество раз.
Задайте минимальную сумму заказа для применения этого промокода. Укажите «0» или оставьте поле пустым, чтобы применять промокод можно было к заказу на любую сумму.
Расчёт минимального заказа и стоимости доставки
Если на вашем сайте доставки настроены условия доставки — проверка минимальной суммы заказа и расчёт стоимости доставки при применении промокода будет осуществляться либо от суммы заказа с учётом всех скидок, либо от первоначальной суммы заказа (без учёта скидок).
Вы можете выбрать предпочтительное поведение с помощью настройки «Условия доставки».
Пример для опции «От суммы заказа с учётом скидки»:
Минимальный заказ на сайте доставки — 2 000 ₽;
Гость собрал корзину на 2 100 ₽, а затем применил промокод с абсолютной скидкой 500 ₽;
Общая стоимость заказа, в таком случае, составит 1 600 ₽;
Мы покажем гостю сообщение, о том, что сумма заказа должна быть не меньше, чем 2 000 ₽.
Чтобы сделать заказ, гостю понадобится либо добавить позиции еще на 400 ₽, либо не применять промокод.
Пример для опции «От первоначальной суммы заказа»:
Минимальный заказ на сайте доставки — 1 700 ₽.
Стоимость доставки — 200 ₽, а для заказов дороже 2 000 ₽ — доставка бесплатная;
Гость собрал корзину на 2 100 ₽, а затем применил промокод с абсолютной скидкой 500 ₽;
Общая стоимость заказа, в таком случае, составит 1 600 ₽, но первоначальная стоимость заказа была 2 100 ₽;
Что такое промокод, зачем нужен и где его можно получить
Сегодня интернет плотно вошел в нашу жизнь. Как же раньше мы жили без него? Интернет удобен для многих дел, например, можно купить любую понравившуюся вещь в онлайн магазине, открыть вклад в онлайн-банке, не выходя из дома. Пользователи, которые хорошо ориентируются в интернете, могут при покупках ещё и экономить, а при открытии банковского вклада (депозита) получить более выгодные условия. Для этого используют промокоды.
Что такое промокод и где он используется
Промокод — это набор цифр или букв, которые являются неким шифром для получения скидки в интернет магазине.
Промокоды распространяются бесплатно, но при этом позволяют получить скидку на товар или на услугу. Могут быть промокоды на одежду, технику, мебель, материалы для ремонта, компьютерные игры, на курсы иностранного языка или иное обучение, на бронирование авиабилетов или гостиницы, на посещение салонов красоты, ресторана и так далее.
Банки могут предлагать промокоды на получение более выгодных условий при открытии вкладов (рис. 1), при получении ипотеки или кредита.
Если у пользователя зарегистрирована Яндекс.Почта, то ему бесплатно предоставляется 10 Гигабайт в облаке, то есть на Яндекс.Диске. Можно бесплатно увеличить объем на своем Яндекс.Диске (сверх 10 Гб) при наличии промокода. Он предоставляется пользователю при проведении Яндексом каких-то акций или в качестве поощрения за участие в конкурсах и иных мероприятиях (рис. 2).
Зачем промокод нужен и покупателю, и продавцу
Продавец использует промокод, чтобы сделать скидку на продукцию или на определённый вид товара. Иногда данный набор гарантирует сниженную цену на доставку, упаковку или на услугу. С его помощью можно экономить деньги на покупках. Поставщики услуг (банки, интернет-сервисы, салоны красоты и другие) предлагают промокоды, чтобы заинтересовать своих клиентов привлекательными вариантами их услуг.
Для покупателей промокоды могут быть полезными. Благодаря им, товар может потерять в стоимости от 5 до 80 процентов, а различные услуги могут предоставляться на более привлекательных условиях.
К сожалению, бывает и так, что промокод выступает просто как средство привлечения покупателей, но по факту не дает никакой скидки. По этой причине рекомендуется проверить, имеет ли смысл пользоваться этим предложением. Например, при предоставлении промокода в интернет магазине, достаточно зайти на сайт любого другого интернет-магазина и проверить там стоимость аналогичного товара без промокода. Может быть так, что товар, который продается по промокоду, на самом деле дороже, чем подобная продукция даже без промокода.
После этого люди начинают покупать товар, предъявляя при покупке полученные в Instafram или в YouTube промокоды. А продавец, видя какой промокод больше использовался, с Instagram или с YouTube, может сделать вывод, в какого блогера, работающего в Instagram или в YouTube, имеет смысл больше вкладываться (то есть, оплачивать ему рекламу своего товара), на каком ресурсе интернета получается больше потенциальных клиентов.
Что значит активировать промокод
Если пользователь получил каким-то образом промокод, то его нужно ввести в интернете на сайте продавца, чтобы активировать. Обычно промокоды имеют определенный срок действия, поэтому нет смысла тянуть время с его использованием.
К сожалению, далеко не всегда и не у всех срабатывают промокоды. Иногда на сайте продавца вообще не выводится окошко или поле для ввода промокода. Нет места, куда можно было бы ввести промокод.
Почему так бывает? Возможно, акция, подготовленная под промокоды, уже закончилась. Возможно, пользователь хочет купить не то, на что даны промокоды. Например, РЖД (Российские железные дороги) изредка применяет различные глубокие скидки, особенно не в сезон перевозок, но только на определенные направления. А при попытке заказать билет на другие направления – увы, никакой возможности активировать промокод нет, так как он не для этих направлений предназначен.
Также не исключены банальные ошибки программистов или тех, кто обслуживает сайты продавца. Ну, забыли вставить поле! А кто никогда не ошибается?! Хотя, конечно, каждого постигает разочарование, если промокод не удается зарегистрировать.
На разных сайтах по-разному активируется промокод. Чаще всего при оплате товара или при получении доступа к услуге, имеется ссылка «Активировать промокод» (рис. 2) или «У меня есть промокод» (рис. 1). Достаточно кликнуть по такой ссылке. После этого появится поле для ввода промокода (рис. 3):
Важно правильно, без ошибок ввести промокод – буквы строго должны быть русскими или английскими, заглавными или прописными, а цифры и иные символы точно такими, как указано в полученном промокоде.
При наличии одной-единственной ошибки код не будет активирован и доступ к получению выгодных условий будет закрыт, возможно, даже навсегда, по крайней мере с полученным промокодом.
Где же искать промокоды
Ответ очевиден: конечно, в интернете. Допустим, вы хотите купить хороший мангал. Чтобы найти промокод для покупки мангала в интернет-магазине, нужно смотреть кулинарных блогеров, специализирующихся на шашлыках и приготовлении пищи на углях.
Промокоды в Сбербанке дают возможность получать бонусы этого банка (рис. 4). Чтобы получить такие промокоды, Сбербанк предлагает подписаться на их официальные страницы в соцсетях – в Одноклассниках, либо ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере. Там периодически проводятся акции, где можно получить промокоды. После получения промокода можно будет открывать вклады в Сбербанке по условиям промо-акции.
Многие интернет-магазины требуют пройти обязательную регистрацию или авторизацию для активации промокода на своем сайте.
Если раньше пользователь проходил регистрацию в онлайн-магазине, то потребуется авторизоваться, то есть ввести свой логин и пароль.
Сайты-агрегаторы для получения промокодов
Агрегатор промокодов — это сайт, собирающий данные о скидках с десятков интернет-магазинов.
Сайты-агрегаторы ежедневно предлагают промокоды для интернет-магазинов. Известным является сайт промокод.ру (рис. 5):
Самые популярные сайты-агрегаторы из русскоязычном интернете:
4. Френди Раньше был Groupon, теперь это Frendi.
8. aRockets — расширение с купонами и промокодами в окне браузера Google Chrome.
Итак, промокод — очень полезная вещь для покупок и продаж. Можно приобрести качественный товар по низкой цене, получить услуги по привлекательным условиям или быстро продать продукцию или услуги.