Как сделать прописку ребенку через госуслуги
Прописка через Госуслуги
Госуслуги — универсальный государственный портал, через который можно проводить различные действия без посещения ведомств. Его запуск значительно упростил жизнь россиянам, избавив их от бюрократических проволочек. Сейчас через Госуслуги можно даже прописаться, минуя очереди в паспортном столе.
Нюансы регистрации
Если речь о собственной недвижимости, прописаться в нее через Госуслуги или иным способом — не проблема. Никаких ограничений не будет, даже если речь о доле в помещении. Но если прописка совершается в чужой собственности, тогда нужно согласие собственника. Он должен дать согласие на это, выраженное заявлением.
Если у помещения несколько сособственников, потребуется согласие от каждого. Исключение — если речь о ребенке одного из собственников или о ребенке иного лица, которое уже прописано в данном помещении.
Через Госуслуги можно направить заявление на прописку не только себя, но и на своего ребенка до 14 лет. В этом случае ребенка можно зарегистрировать по месту прописки одного из его родителей вне зависимости от того, собственники они или нет. По российскому законодательству дети до 14 лет без преград прописываются там же, где зарегистрированы родители.
Если речь о ребенке 14-18 лет, в этом случае уже не родитель, а он сам подает заявление на прописку. То есть, если несовершеннолетний хочет сделать это через Госуслуги, у него должен быть собственный подтвержденный аккаунт. Если его нет, тогда прописка оформляется стандартными недистанционными способами.
Как прописаться через Госуслуги
Если недвижимость находится в собственности, никаких препятствий на пути регистрации нет, даже если речь о доле. Можете открывать портал Госуслуг, авторизоваться под своими учетными данными и подавать заявление. В ином случае, если планируется прописка на чужой территории, предварительно заручитесь согласием всех собственников — заявление они напишут потом.
Порядок прописки на Госуслугах:
1. Заходите на портал под своими данными, вносите в поиск “Регистрация по месту жительства”. Система выдает подходящие под запрос услуги, выбираете нужную. Обратите внимание, что нужен пункт именно “по месту жительства”. По месту пребывания — это временная прописка.
2. Откроется страница государственной услуги, где будет описан порядок ее проведения, указаны некоторые особенности. Ознакомьтесь с информацией, отметьте, что подаете электронное заявление, после нажимайте на кнопку “Получить услугу”.
3. Первым делом нужно указать, кто оформляет прописку. Система дает 4 варианта на выбор. В нашем случае речь идет о стандартной ситуации, когда регистрируется совершеннолетний гражданин РФ, это и указываем.
4. Если у гражданина есть постоянная регистрация, которая в результате автоматически отменится, нужно указать ее адрес. Но в любом случае в течение трех дней после новой прописки прежняя будет отменена. Если прописки нет, ставьте соответствующую отметку.
Далее система попросит указать следующие данные:
5. В завершение нужно выбрать, куда заявитель отнесет оригиналы документов, где будет проставляться печать в паспорте. Сначала он указывает город, после система открывает карту с доступными подразделениями МВД. Можно выбрать любое из них.
6. Выбираете удобное подразделение и просматриваете информацию по нему. Если оно работает в режиме записи, появится возможность выбора даты и времени. Если нет, система просто откроет график работы, можете приходить в удобное приемное время.
Подача заявления на прописку через Госуслуги завершена. Теперь нужно отслеживать статус заявления и ждать приглашение в ГУВД МВД.
После подачи онлайн-заявления на прописку
Если у гражданина установлено мобильное приложение портала Госуслуг, тогда ему на телефон придет оповещение о том, что МВД приняло заявление и ждет гражданина для передачи оригиналов документов. Если приложение не установлено, тогда сведения поступят на электронную почту заявителя, также обязательно будут отражены в личном кабинете на Госуслугах.
Если речь о чужом жилье, то в МВД идут все собственники помещения, которые составляют и подписывают заявление-согласие.
Как прописать через Госуслуги ребенка
Если речь о ребенке, которому еще нет 14 лет, родитель может оформить ему прописку через портал государственных услуг. Если регистрация проводится по месту прописки одного из родителей, согласия собственников не нужны.
В этом случае на самом первом этапе подачи онлайн-заявления гражданин сразу указывает, что подает заявление за своего (или опекаемого) ребенка до 14 лет и далее отмечает степень родства. После система автоматически прописывает данные заявителя, ниже открывается поле для указания данных ребенка. Контакты родитель указывает свои:
Ниже открывается поле для внесения данных о свидетельстве о рождении ребенка. Также здесь нужно указать страну и регион рождения:
Остальные поля формы — стандартные. Нужно указать адрес прежней регистрации, если она была, снят ли ребенок с учета, прописывается ли он на территорию, где прописан родитель и пр.
Далее все также проходит по стандартной схеме, только не нужно привлекать собственников. После получения уведомления о приеме заявления представитель несовершеннолетнего может направляться в МВД со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Так что, прописать через Госуслуги можно и себя, и своего ребенка. Но речь только о самой подаче заявления. Без посещения МВД не обойтись.
Как оформить прописку через Госуслуги?
Для многих одной из самых воcстребованных услуг информационного портала является регистрация по месту пребывания или жительства, снятие с регистрационного учета. Для начала процедуры входим в личный кабинет на портале госуслуг, на главной странице выбираем раздел «Каталог услуг» – «Категории услуг» – «Паспорта, регистрации, визы» – «Регистрация граждан» и нажимаем на нужный тип услуги. Чтобы оформить прописку, необходимо кликнуть «Регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания» – «Получить услугу».
Следующий шаг – ознакомление с информацией об услуге, обозначение галочкой информирования об ответственности за предоставление поддельных документов или неправдивых сведений. Затем указываем местоположение, вариант регистрации по месту жительства (пребывания), вводим персональные и контактные данные, сведения из паспорта. На следующем этапе понадобится указать действительный адрес прописки и новый адрес. Если необходимо провести снятие с учета, выбираем «Нет» в пункте «Я снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства». Также нужно ввести персональные, паспортные данные в случае регистрации своей жилой площади, указать, на основании чего получено право распоряжения помещением, а также дополнительные сведения (наличие второго гражданства, статус гражданина другой страны, при необходимости – дата получения гражданства), статистические данные (причина переселения, занятие на последнем месте жительства, образование и т.д).
Финальный этап – это выбор территориального подразделения, где оформят и выдадут документ. В течение 3 дней с заявителем свяжется специалист и подскажет, какой пакет документов нужно будет предоставить, назначит время приема. Аналогичная информация придет и на электронную почту, если она была указана при заполнении. Текущий статус заявления можно проверить в любое время суток после входа в «Личный кабинет».
По всем вопросам оказания услуг в электронном виде по линии миграции, вы можете обратиться в отдел полиции по телефону: 8 (35368) 2-05-40, 8 (35366) 2-16-41.
Регистрация без волокиты: как прописать новорожденного ребенка через Госуслуги или МФЦ?
С появлением младенца у родителей появляется масс забот, связанных не только с его жизнеобеспечением, но и с юридическими процедурами. Одна из них – оформление прописки для малыша.
Подать документы можно через сайт Госуслуги и Многофункциональные центры, которые есть практически в каждом городе.
Как проходит процесс мы подробно рассмотрим далее в статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли прописать новорожденного ребенка через Госуслуги и МФЦ?
С 2015 года прохождение процедуры стало доступным через МФЦ и портал Госуслуг. Теперь для того, чтобы подать документы, не обязательно простаивать в очередях паспортного стола, дожидаясь приема.
Оформление через специальный портал и Многофункциональный центр возможно на основании Приказа ФМС от 19.01.2015 года №288. Вышедшие поправки к закону позволили снять нагрузку на отделения ФМС. Гражданам предоставляется выбор: они могут обращаться и в паспортный стол, и в МФЦ, и подавать документы через Госуслуги.
Такая система подачи заявлений еще не доведена до совершенства, однако с каждым годом становится все доступнее и популярнее среди населения.
Регистрация через сайт: пошаговая инструкция
Чтобы получить доступ к полному перечню услуг ресурса, потребуется зарегистрироваться в личном кабинете и подтвердить свою личность.
Получаем доступ
Инструкция для получения доступа к личному кабинету на сайте:
С чего начать?
Чтобы подать заявку, зайдите на gosuslugi.ru, авторизуйтесь в личном кабинете, перейдите в каталог и выберите раздел «Получение паспортов и регистрации». Зайдите на этот раздел и выберите услугу регистрации. Для подачи заявки нужно заранее отсканировать документы.
Документы и заявление
Оформление прописки младенца требует предоставление ряда бумаг:
Заполнить нужно все поля, имеющие отношение к получению прописки для новорожденного.
Электронный бланк заявления заполняется одним из родителей:
В течение 3 дней на почту поступит сообщение о принятии документов. Также в сообщении будет указана дата, когда родителю ребенка нужно явиться в регистрирующий орган за свидетельством о регистрации.
Видео о том, как использовать сайт госуслуг для прописки ребенка:
Сроки
Средний срок прохождения процедуры – 3 дня. Заявку могут не принять, если пользователь загрузил не полный перечень документов или допустил ошибки в электронном заявлении. С учетом этого время получения документа о прописке может затянуться на неделю.
О том, в какой срок нужно прописать новорожденного и как оформить регистрацию ребенка в квартире, читайте тут.
Стоимость оформления и госпошлина
Получение прописки является бесплатной процедурой. За пользование порталом также не взымаются никакие платежи. Траты могут возникнуть при подаче копий документов в паспортный стол вместо оригиналов. В этом случае допускаются заверенные копии бумаг у нотариуса. Стоимость заверения одного документа – 50 руб.
Как это работает?
После отправки бумаг через сайт, заявителю нужно дождаться уведомления от паспортного стола с приглашением на прием. Оно приходит в течение 3 дней. После этого нужно взять оригиналы всех требуемых документов и пойти в паспортный стол. Сотрудник службы выдаст справку о регистрации младенца по месту жительства.
Плюсы и минусы
Регистрация через Госуслуги достаточно сложна для тех, кто не является активным пользователем интернета. Более того, чтобы отправить документы в паспортный стол, заявителю придется пройти три этапа идентификации личности: заполнение данных, проверка программой и удостоверение личности в уполномоченном органе.
Плюсы этого способа:
Минусы:
Оформляем через Многофункциональный центр
Законному представителю новорожденного нужно обратиться в МФЦ своего города и предоставить документы на ребенка и себя. Прием граждан в учреждении ведется в порядке электронной очереди. Чтобы встать в нее, нужно получить талон в терминале. На нем указан код посетителя и номер окошка. Как только объявят данные талона, заявитель может пройти в свое окно и подать документы.
Что взять с собой?
Заявление. Бланк анкеты можно взять на месте или заполнить заблаговременно дома, скачав его с сайта ФМС или МФЦ. В заявлении для МФЦ указываются данные о ребенке, родителях и жилплощади.
Список документов:
Более детально о том, какие документы нужны для прописки новорожденного ребенка по месту жительства, мы рассказывали в нашем материале.
Сколько займет времени?
Подача документов в МФЦ не занимает много времени – не более 10 минут. Сотрудник проверяет заявление, сверяет данные в бумагах и принимает их, если все требования соблюдены. Прийти за готовым документом на младенца можно уже через 3 дня.
Нужно ли платить?
Услуга предоставляется бесплатно. Исключение – иностранные граждане, получающие регистрацию по месту пребывания. Пошлины для них составляет 350 руб. Оплатить ее можно в МФЦ через специальный терминал.
Что выдают?
После прохождения процедуры представителю ребенка выдается справка о том, что он зарегистрирован по месту проживания. В документе указываются данные ребенка, его родителей и дата постановки на учет. Получить этот документ можно там же, где осуществлялась подача заявки – в МФЦ.
Особенности и нюансы
Во многих городах работа МФЦ до сих пор не налажена. Многие центры по ряду услуг только ведут прием заявок, а само получение документов проходит в иных органах и учреждениях.
Плюсы этого способа:
Минусы:
О том, как оформить временную регистрацию новорожденного ребенка и можно ли его прописать по месту пребывания, читайте тут.
Оформить регистрацию на новорожденного можно только после получения свидетельства о рождении. Органы не советуют затягивать с процедурой оформления прописки, так как за просрочку можно получить штраф.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Как сделать прописку ребенку через госуслуги
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Инструкция по прописке через портал gosuslugi.ru
Приложение 2
Инструкция по прописке
Регистрация по месту жительства или по-другому прописка – наверняка каждый из нас знаком с этой услугой не понаслышке. И если раньше прописаться означало сходить в паспортный стол, простоять большую очередь и заполнить кучу бумажек, то сейчас, в век цифровых технологий прописаться не составит большого труда. Для этого нам понадобится интернет, 15 минут свободного времени и эта инструкция.
Для подачи заявления на «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi . ru :
Шаг 1 . Создаем Упрощенную учетную запись:
В регистрационной форме на портале Госуслуг нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации Вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждаем личные данные — создаем Стандартную учетную запись:
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Шаг 3 . Подтверждаем личность — создаем Подтвержденную учетную запись.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания ;
В случае, если учетная запись имеется, но доступ к ней ограничен, необходимо ее восстановить:
Шаг 5. Выберите тип услуги в зависимости от срока регистрации (временная/постоянная)
Шаг 6. Нажмите на кнопку «Получить услугу» (тип услуги – галочка должна стоять где «Электронная услуга»)
Шаг 7. В форме заявления заполняете все обязательные поля:
В пункте 1 укажите кто будет прописываться:
•Если прописывается сам заявитель, выберите пункт «Я подаю заявление на самого себя, мне есть 18 лет»;
•Если прописывают ребенка – «Я – законный представитель несовершеннолетнего»;
•Если обращаются от недееспособного лица – «Я – законный представитель недееспособного, либо иного лица»;
Пункты 2 и 3 заполняются автоматически системой;
В пункте 4 укажите адрес текущей прописки. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Далее нужно заполнить поле «Дата регистрация» (смотрите в паспорте). Если постоянной регистрации у заявителя нет, нажмите на ответ «Нет». Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 5 укажите новый адрес регистрации. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 6 выберите «Да» или «Нет»;
В пункте 7 необходимо указать на чью жилплощадь производится регистрация:
✅ Если на площадь заявителя, выберите ответ «Да» и сразу переходите к следующему вопросу.
✅ Если на площадь другого лица, выберите ответ «Нет» и заполните данные владельца помещения: ФИО, дата рождения владельца помещения, его пол, контактные данные, паспортные данные и указываете кем приходится заявитель собственнику (варианты: дочь, отец, брат, сестра, иное и т.п.);
В пункте 8 укажите реквизиты документа, на основании которого производится регистрация. В строке «Тип документа» возможно также выбрать «Договор социального найма», «Решение суда» и «Иное» (например, выписка ЕГРН). Во всех вариантах, кроме пункта «Иное» в реквизитах укажите серию и номер документа, дату его выдачи и кем он был выдан.
В пункте 9 требуется указать информацию по гражданству.
Если у заявителя двойное гражданство, необходимо выбрать вариант ответа «Да» и указать страну.
В пункте 10 укажите дополнительные данные заявителя по жизненной ситуации. Все ситуации уже имеются в системе, Вам просто надо будет выбрать из выпадающего списка верный пункт.
В пункте 11 на вопрос о проживании семьи укажите «Да» или «Нет».
Шаг 8. Выберите подразделение для подачи документов:
В пункте 12 в строку вводите нужный город/район, после этого система сама предложит Вам список доступных подразделений. В перечне подразделений выберите соответствующий пункт и нажмите синюю кнопку «Выбрать».
Шаг 9. Поставьте галочку на согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Отправить» :
Ваше заявление на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации успешно отправлено. После обработки заявления, в Личный кабинет придет уведомление с информацией о том куда, когда, с чем и во сколько нужно подойти.
Статус поданного заявления Вы можете проверить в Личном кабинете.
Оформляйте услуги электронно, и экономьте свое время!
Прописываем новорожденного/несовершеннолетнего ребенка через портал ГосУслуги
Здравствуйте. Здесь я опишу порядок действий о том, как через портал Госуслуги прописать новорожденного/несовершеннолетнего ребенка — по месту прописки матери, отца, обоих родителей (опекунов) или не родителей, в свое или чужое жилье и т.п. Также дам решения на те проблемы, которые могут возникнуть при подаче заявления.
ВАЖНО: ниже будет о прописке ребенка в частную собственность. Инструкция отдельно — как прописать ребенка в муниципальную квартиру через Госуслуги.
Небольшое отступление — если нужна бесплатная консультация, напишите онлайн юристу справа или позвоните (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-78 (Москва и обл.); 8 (812) 425-62-89 (Санкт-Петербург и обл.); 8 (800) 350-24-83 (все регионы РФ).
Перед чтением инструкции, я бы хотела, чтобы вы запомнили несколько важных моментов. Это важно запомнить, потому что в инструкции я буду на это ссылаться:
В итоге согласие собственников обязательно при прописке ребенка старше 14 лет, который не является собственником жилья. Все это подробно я описала в статье по ссылке.
Ребенка младше 14 лет можно только к родителям (опекунам) или к одному из них — п. 2 ст. 20 ГК РФ.
Инструкция
Если ребенку меньше 14 лет, заявление на его прописку нужно подать с личного кабинета Госуслуг того родителя, к которому он прописывается — п. 90 Приказа МВД N 984. При прописке к обоим родителям, воспользоваться можно аккаунтом любого из них.
Если ребенок старше 14 лет, тогда он тоже должен быть зарегистрирован в Госуслугах. В данной ситуации можно подать заявление: 1) С его личного аккаунта. Отдельные инструкции прописки в свою квартиру или в чужую. 2) Или с личного аккаунта того родителя, к которому он прописывается. Затем на аккаунт ребенка придет уведомление дать согласие на свою прописку. Только после этого заявление передадут в МВД.
Для примера я специально пропишу своего сына 5 лет к себе. До этого он был прописан у отца. Воспользоваться можно сайтом или мобильным приложением. Инструкция при этом не отличается, поэтому я покажу через сайт — в нем проще и нагляднее заполнять данные.
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
Только зарегистрированный пользователь сервиса может подавать заявления. Если у вас нет учетной записи, нужно зарегистрироваться. Сервис предоставил свою инструкцию. Подтвердить профиль можно через банк, почту или местные Центры обслуживания.
Также разрешено просто записаться на прием. Тогда будет возможность выбрать дату и время самостоятельно, но запись может быть на более позднюю дату. Зависит от загруженности местного отделения МВД. Инструкцию найдете в конце статьи.
В поле о том, кем выдан документ не всегда получиться внести полное название органа. Зачем-то установили ограничение по числу символов. В поддержке ответили, что можно сокращать слова по общепринятому стандарту. Я сделала выборку сокращений: город — г., район — р-н, поселок — п., городской округ — г.о., область — обл., деревня — д., село — с., отдел — отд., отделение — отд-ние, территориальный — тер-ный, главный — гл., управление — упр. Названия лучше не сокращать. Слово «Россия» можно не вписывать. Например, документ выдан — «Дубненский отдел ЗАГС Главного Управления ЗАГС Московской области». Можно сократить так — «Дубненский отд. ЗАГС Гл. Упр. ЗАГС Московской обл».
При прописке ребенка старше 14 лет, на его аккаунт Госуслуг придет уведомление дать согласие на процедуру. Только после его подтверждения заявления отправят в МВД.
Как видно выше, заявление я отправила 5 октября, уведомление пришло на следующий день, где пригласили в МВД к 12 октября. То есть через 7 дней с момента подачи. Хотя в п. 32 Приказа МВД N 984 написано о максимальных 6 днях.
Иногда могут прислать сообщение, что услуга приостановлена по какой-либо причине. Не нужно паниковать, потому что все равно можно прийти в установленное время в МВД и вашу услугу возобновят. Так было и у меня.
Если ребенок младше 14 лет. Вместо ребенка приходит тот родитель/опекун, к которому он прописывается — ст. 28 ГК РФ. Он заполняет заявление (скачать форму или образец) + еще одно, если ребенок не выписался с прежнего адреса (скачать форму и образец).
Вместе с заполненным заявлением родитель/опекун подает (оригиналы и копии): 1) Свидетельства о рождении ребенка; 2) Паспорта обоих родителей или опекуна; 3) Акт опеки при подаче заявления опекуном. Документы о собственности на квартиру не требуется. Это прописано в п. 50 Приказа МВД N 984.
Сотрудник МВД: 1) Поможет в заполнении заявления. 2) Сразу вернет паспорта родителей/опекуна, но заберет их копии и составленное заявление. 3) В этот же день или максимум на следующий оформит и передаст свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства — п. 118.5 Приказа МВД N 984.
Если ребенок от 14 лет прописывается в чужое жилье, должны прийти все собственники, предоставив свои паспорта и правоподтверждающий документ на квартиру (оригиналы и копии). Они пишут в произвольной форме согласие на прописку ребенка (даже тот, который является его родителем). Образец предоставят в МВД. Для ознакомления скачайте по ссылке — скачать форму и образец согласия.
Присутствие собственника младше 14 лет не требуется, вместо него согласие пишут оба родителя или опекун — ст. 28 ГК РФ. От каждого родителя потребуется отдельное согласие. Если собственнику от 14 до 18 лет, он сам пишет согласие + потребуются письменное согласие от каждого родителя или опекуна — ст. 26 ГК РФ.
Как записаться на прием через портал
С помощью поиска или карты кликаем на нужно нам МВД и справа по кнопке «Выбрать».
Подробный порядок действий и список документов найдете выше по ссылке. Все заявления нужно будет заполнить самостоятельно по выданным бланкам.
Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать 😉
Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):