Как сделать прототип сайта в figma

Прототипирование — это просто, как собрать пазл. Мультикомпоненты дизайн системы в Figma

Если вы работаете в среде Figma, то скорее всего вы используете компоненты в своих дизайн-процессах и знаете в чем их преимущества. Когда в ежедневной фриланс рутине я устал повторять создание одних и тех же списков, табов, таблиц или любых других модулей, состав которых динамичен, я начал думать об автоматизации этих процессов, чтобы рутина как минимум протекала быстрее. Таким образом мультикомпоненты и были открыты!

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Повторяющаяся структура

Итак, что из себя представляет мультикомпонент? МК — это компонент, состоящий из некоторого множества повторяющихся вложенных элементов, который можно масштабировать простым ресайзом высоты, ширины или по двум осям сразу. Давайте рассмотрим на примере. Почти в каждом интерфейсе можно встретить выпадающий список. Если вы фрилансер, держу пари таких списков было разработано вами предостаточно. Каждый раз вы создавали сначала элемент списка, затем вы определяли размерность списка (кол-во элементов по высоте), клонировали и позиционировали каждую строку друг под другом, потом объединяли в группу или фрейм, заменяли текст; и использовали такой компонент, чтобы продемонстрировать action по клику на выпадающий список. Вы осознаете, что это рутина?

Кстати, если вы используете Figma, я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы. Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.

А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken

Идея MК в структуре размноженных идентичных компонентах, обрезании заступов за область фрейма (clip content) и расставленных параметров ресайзинга в зависимости от направления масштабирования (constraints). Когда вы ресайзите границу фрейма — вы определяете нужный состав будущего модуля в дизайне. Количество вложенных компонентов должно быть настолько велико, чтобы складывалось впечатление бесконечной высоты или ширины. На самом деле вы редко встретите слишком много пунктов для выбора в простом выпадающем списке. Поэтому при создании МСО предел вложенных компонентов может быть ограничен, к примеру, высотой или шириной экрана.

Полуавтоматизация дизайн-процессов

Сейчас автоматизация шагает по миру. Если когда-нибудь в будущем автоматизируют UI дизайн / прототипирование, то мы с вами скорее всего останемся без работы. Если мы начнем думать уже сейчас как автоматизировать собственные рабочие процессы — это поможет нам решать больше задач за один рабочий час. И тут на сцену выходят мультикомпоненты, чтобы уже сейчас ускорить дизайн-процессы.

Примеры

Мультикомпонент для списков

Давайте теперь вернемся к выпадающему списку чтобы, наконец, узнать как это работает. Смотрите как я просто перетаскиваю готовый компонент, растягиваю его вниз до уровня, когда доступны 5 элементов списка, а потом заполняю их текстом. Быстро и просто:

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Состав такого МК очень простой:

Мультикомпоненты для табов

Табы это прекрасная категория, чтобы создать в ней гибкий МСО. В этом случае нас интересует масштабируемость по оси Х, так как табы горизонтальны. Увы, Figma не позволяет двигать объекты внутри подчиненного компонента, поэтому оптимально иметь в библиотеке несколько вариантов размерностей для Табов:

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Мультикомпоненты для таблиц

Таблицы более сложны, т.к. должны масштабироваться по оси Y до нужного количества строк, а по оси Х до нужного кол-ва колонок. Поэтому конструктор таблиц состоит из двух независимых МК. Сначала вы формируете нужное кол-во строк модулем Table Base, а затем накладываете сверху модуль Multicolumn и задаете ему аналогичную высоту:

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

В данный момент я сосредоточен на разработке и развитии material дизайн-системы в Figma. Совсем недавно вышла версия 1.3, в которой уже используются мультикомпоненты и проработано более чем 240+ стандартных UI элементов. Этот продукт действительно ускорит вашу дизайн-работу, если Вы работаете с графикой. Он безусловно будет интересен и разработчикам, так как позволяет собирать «боевые» прототипы без навыков дизайна. Вы также можете использовать её как основу для Вашей собственной дизайн-системы и объединить несколько продуктов в среде Фигмы. Смотрите как она работает:

В заключении могу сказать, что концепция МК накладывается на множество других более сложных модулей в любом интерфейсе. В следующих постах я расскажу о более гибких и многосложных МК. Используя их вы начнете получать удовольствие от рутины, на которую теперь будете затрачивать совсем мало времени.

Источник

Разбор UI/UX на примере прототипа в Figma и основные принципы

Кому адресована статья

В данной публикации я хочу помочь начинающим и «не очень» бизнес-аналитикам, менеджерам проектов, владельцам продуктов, желающим сделать свой первый сайт и всем-всем, кому надо сделать макет сайта или приложения, а он не знает с какой стороны подступиться к делу.

В сети интернет масса материалов на эту тему, но в большинстве своем они или слишком поверхностны, либо требуют знания терминологии и опыта работы с конкретной системой для создания прототипов. Не претендуя на «создание золота», я все же надеюсь, что моя статья будет полезна и интересна желающим погрузиться в славный мир создания макетов с помощью современных средств, а не путем создания рисунков в Paint, Word или Excel. То есть, эта статья для «чайников» в части создания рабочих прототипов.

Сначала я кратко опишу, что такое прототип и UI/UX дизайн, потом опишу инструменты для их создания, а в конце статьи пошагово разберу небольшой пример создания прототипа в одном из инструментов – Figma.

Вместо введения

Разработка нового продукта в современном мире – дело дорогое, а иногда очень и очень дорогое. Даже самое небольшое изменение стоит денег. Цена ошибки велика и измеряется не только в стоимости доработки, но и в упущенной выгоде, потерянных клиентах и доли рынка. Поэтому очень важно еще до начала разработки продумать и согласовать все внешние атрибуты реализуемого функционала: типы пользоватлей, что конкретно они будут делать и зачем, дизайн страниц и кнопок, включая текст и картинки, а так же сценарии использования.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Как это сделать? Написать на бумажке – можно и нужно, но что поймет пользователь по итогам прочитанного и будет ли потом удобно разработчику реализовывать систему? Решение давно придумано – создать сначала макет, а потом рабочий прототип. Пусть макет будет «деревянным», а в прототипе будут только «открываться двери», но уже на этом шаге заказчик сможет «пощупать» свой продукт и своевременно внести замечания.

То что написано выше относится к любому виду продукта, как физическому, так и электронному. Далее мы будем говорить о прототипах в сфере ИТ (сайты, приложения, корпоративные информационные системы и т.д.), определим, что такое UI и UX, какием критериям должен отвечать прототип в продуктовой разработке, рассмотрим некоторые особенности среды для создания прототипов Figma.

Что такое прототип ИТ продукта? Каким он должен быть?

Прототип – это динамическая модель продукта, симулирующая взаимодействие пользователя с интерфейсов, с помощью которой можно дешево и быстро получить обратную связь от заказчика или представителей целевой аудитории.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Важно отметить, что прототип не является дизайн-макетом сайта (мокапом) или вайерфреймом (набором блоков будущего продукта). Он может визуально отличаться от готового продукта. Самое главное в прототипе это то, что он является рабочим инструментом для проверки гипотез и логики, отработки пользовательских сценариев. То есть прототип должен быть кликабельным.

Основные принципы прототипирования:

Прототипирование достаточно дорогая и время-затратная форма дизайн коммуникации. Так же стоит отметить, что прототипы обычно не являются лучшей документацией, которую можно представить, поскольку они требуют он «читателя» некоторых усилий, чтобы понять интерфейс. Однако при реализации крупных проектов без них не обойтись, потому как именно с помощью прототипа можно проверить будущий продукт на деле, проанализировать все его достоинства и недостатки, получить наиболее точную обратную связь от потенциальных пользователей и в дальнейшем сэкономить куда большие суммы на доработку неактуального функционала.

Необходимо помнить, что прототип продукта — это не конечная версия. Но именно он поможет сделать продукт ближе к идеалу, вовремя найти изъяны и грамотно спланировать дальнейший список действий.

Что такое UI/UX?

UX/UI дизайн существует с незапамятных времен и относится не только к приложениям и сайтам. Просто раньше он назывался по-другому. Например, швейная машинка Зингер. Ведь кто-то еще в 19м веке придумал, как она должна выглядеть и как ей пользоваться. При этом в основе лежала цель, которую должен достигнуть пользователь – сшить что-то быстро, красиво и качественно.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Так, что же представляют собой UI и UX дизайн?

UI — расшифровывается как user interface и переводится «пользовательский интерфейс». Под этим термином обычно понимают визуализацию экранных форм и интерфейсов. UI – это про графический дизайн. UI-дизайнер работает с цветами, композицией, анимацией, шрифтами. На основе черновых схематичных набросков (вайрфреймов) UI-дизайнер собирает финальный дизайн-макет.

UX или User Experience переводится как «пользовательский опыт». То есть это про то, как работать с интерфейсом, удается ли пользователю достичь цели, легко это или сложно. UX дизайнер перекладывает клиентский опыт на интерфейс, строит и проверяет гипотезы взаимодействия пользователя с системой.

Под UX/UI дизайном понимают проектирование любых пользовательских интерфейсов, в которых удобство использования так же важно, как и внешний вид.
UX и UI дизайны часто путают, так как они идут рядом друг с другом, но все же это разные понятия, которые в конце пути должны слиться в единое целое.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Связь прототипа и UX/UI дизайна

Является ли прототип информационной системы UX/UI дизайном? На мой взгляд, является.
Является ли UI/UX дизайн прототипом? Да, но только в случае, если бизнес логика наложена на интерфейс пользователя тем или иным способом. Если пользовательский опыт описан где-то на бумажке и его невозможно продемонстрировать клиенту на интерфейсе, то у нас есть отдельно UI и UX дизайны, но прототип отсутствует.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Есть хороший пример прототипа без разработки ПО. На листах бумаги рисуются страницы сайта. Экспериментатор садится перед пользователем и кладет перед ним лист с главной страницей сайта. Пользователь пальцем тыкает на кнопку или показывает на текстовое поле, поговаривая, что он туда вводит. На каждое действие пользователя экспериментатор заменяет предыдущий лист новым, в котором отображен ответ системы на действия пользователя.

UI есть — это листы бумаги с нарисованными кнопками. UX есть – это действия пользователя. Разработка есть — это действия экспериментатора. Прототип есть, так как подобным образом можно проверить пользовательский опыт и получить обратную связь от клиента.

Но, что будет, если убрать экспериментатора и оставить пользователя наедине с листами бумаги? Останется UX/UI дизайн, а прототип работать не будет. А значит, будет невозможно протестировать логику работы системы.

Инструменты для создания динамических прототипов

inVision, Marvel, FlintoПозволяют указать по клику, на какую область одного макета страницы
нужно отобразить другую.Prott, POPСамые простые инструменты для быстрой проверки гипотез. Достаточно нарисовать скетчи карандашом, сфотографировать и указать области, при нажатии на которые необходимо перейти на следующую страницу.Proto.io, Framer, Origami, FormНа основе макетов страниц позволяют анимировать отдельные объекты (слои) и делать более сложные и интересные переходы.Axure, WireframeПри создании прототипа используются простые фигуры и ссылки на макеты, если их много.При создании прототипа используются простые фигуры и ссылки на макеты, если их много.Webflow, FigmaИнструменты очень похожи на конструкторы сайтов. С их помощью можно создать первую версию продукта. Отлично подходят для прототипирования в случаях, когда вам нужно сильно больше, чем переходы между статичными экранами.Wix, WordPress, TildaКонструкторы сайтов. Удобные инструменты для создания рабочих прототипов людьми, непосредственно взаимодействующими с клиентом, без привлечения профессиональных UX и UI дизайнеров.

Далее в качестве иллюстрации создания прототипа рассмотрим пример создания личной страницы в Figma.

Что такое Figma?

Figma — это программа для веб-дизайнеров, с помощью которой можно создавать не только прототипы, но и конечные интерфейсы сайтов и приложений. Процесс работы в программе интуитивно понятен, а возможность совместной одновременной работы над проектом привлекает все больше и больше команд к реализации прототипов именно в Figma.

Плюсы и минусы Figma

К плюсам работы в Figma можно отнести:

Пример создания простейшего прототипа в Figma

Простейший прототип в Figma может создать даже школьник. Ниже в качестве примера работы с инструментом я опишу процесс создания личной страницы. Это будет двухстраничный сайт. На первой странице я помещу небольшой текстовый блок и фотографию, на второй – контакты, так же будет создан хедер с меню.

Шаг 1. Регистрация

Не обязательно регистрировать отдельный аккаунт в Figma. Если у Вас есть Google-почта, то можно зайти в сервис с ее помощью. При первичном открытии Figma сразу предложит пройти краткое обучение работы с программой.

Шаг 2. Создание проекта

Для создания нового проекта достаточно нажать «+» в правом верхнем углу экран. Там же можно открыть один из ранее загруженных шаблонов.

Шаг 3. Создание рабочей области страницы

Прежде чем создать рабочую область будущего сайта или приложения необходимо определить, на каких устройствах она будет отображаться. Это важно, так как на разных моделях мониторов, смартфонов и планшетах макеты будут отображаться по-разному и может случиться, что Ваша фотография улетит куда-нибудь не туда.

Но сейчас речь не об адаптивном дизайне, а о том, что создавая рабочую область, мы по факту создаем основу интерфейса будущего прототипа, и пользователь на выбранном типе устройства будет видеть наш макет так, как он выглядит в Figma. Отдельно отмечу, что в Figma рабочая область сайта называется фреймом.

Чтобы создать основу будущей страницы необходимо нажать клавишу «F» и в появившемся меню справа дважды щелкнуть на выбранный выше тип устройства.
Получим белый лист, у которого можно изменить размер, фон и другие параметры и на котором создается интерфейс страницы.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Шаг 4. Добавление картинки

В Figma очень легко добавлять и обрезать картинки под любые формы. Для этого достаточно добавить на рабочую область нужные фигуру и изображение, выделить оба объекта с помощью сочетания клавиш ctrl и нажать сочетание ctrl+alt+M. При этом важно, чтобы картинка была выше фигуры. Выделять фигуры можно как на рабочей области, так и на панели слева, щелкая на их названия.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Шаг 5. Добавление текстового поля

Чтобы добавить текст необходимо нажать клавишу с буквой «Т» и выделить на рабочей области место для текстового поля. Параметры текстового блока можно изменить в ленте справа. Например, можно отцентрировать блок по центру рабочей области.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Шаг 6. Создание меню

В данной статье я не преследую научить читателя всем аспектам работы с Figma, поэтому меню у нас будет самое простое – двухкнопочное. Кнопки представляют собой прямоугольники, объединенные с текстовым полем. Можно объединить объекты в группу, нажав CTRL+G, а потом отцентрировать текстовое поле по центру будущих кнопок.

Шаг 7. Дублирование основы страницы

В основание страницы входит: рабочая область, меню и текстовое поле. Чтобы создать копию ее копию можно вынести маску изображения вне группы объектов первой страницы. Для этого достаточно левой кнопкой мыши нажать на название маски и перетащить иконку вверх. Затем в перечне объектов выбрать группу объектов, входящих в основание первой страницы, и нажать CTRL+D.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Шаг 8. Добавление внешних ссылок

Очень часто одностраничные сайты создаются только с одной целью – увеличить посещаемость основного сайта. То есть, одностраничник фактически представляет собой ссылку на сторонний ресурс. К сожалению, пока в Figma можно поставить ссылку только на текст. Для этого необходимо выбрать текстовое поле и нажать на значок сцепки вверху экрана и ввести адрес стороннего сайта.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Шаг 9. Добавление ссылок между страницами

Добавление ссылок на объекты внутри Figma аналогично добавлению ссылок на внешние источники за исключением того, что надо где-то взять ссылку на внутренний объект. Для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши по объекту и выбрать в выпадающем меню Copy/Paste и Copy Link.

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Шаг 10. Демонстрация прототипа

Последний шаг – демонстрация прототипа заказчику. Самое простое – нажать кнопку «Share» в правом верхнем углу экрана и во всплывающем окне выбрать «Сopy Link».

Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть фото Как сделать прототип сайта в figma. Смотреть картинку Как сделать прототип сайта в figma. Картинка про Как сделать прототип сайта в figma. Фото Как сделать прототип сайта в figma

Результат

Вы можете просмотреть и прокликать выполненный прототип, пройдя по ссылке.

Видеоуроки по реализации прототипов в FIGMA

В качестве заключения хочу приложить ссылку на видеоуроки, созданные телеграмм-каналом «Наука и дизайн». Всего 2,5 часа в 15ти уроках по использованию FIGMA, в которых рассмотрены все основные функции и кнопки.

Еще хороший ресурс с видеоуроками по созданию прототипов в Figma.

Источник

Figma: самостоятельное создание кликабельного прототипа [Часть 1]

Когда дело доходит до разработки проекта, то дизайнеру часто требуется продемонстрировать рабочую модель заказчику или команде. Для этих целей подходит прототип сайта в сервисе Figma, с кнопками и панелью управления, чтобы заказчик увидел и оценил дизайн будущего проекта. В сервис встроены все нужные инструменты для разработки красивых дизайн-макетов. Тут можно добавить кликабельное меню, создавать различные эффекты переходов и так далее. В этой статье мы разработаем с нуля прототип в сервисе Фигма.

Фрейм и сетка

Рассказываем, как в Фигме сделать прототип сайта: стоит учитывать, что любой project начинается с создания холста, где будут размещены все элементы. Фрейм можно добавить в начале разработки или же перейти в редактор и в левом верхнем углу нажать решетку, дальше выбрать тип устройства, phone или desktop. Пример на картинке:

Выберем десктопную (Desktop) версию, с разрешением 1440×1024. Если этого недостаточно, то мышкой можно расширить фрейм, захватив за края и перетащив. Когда наш холст разместился, можно приступить к созданию сетки. Для чего вообще нужна сетка?

При разработке веб-дизайна существует правила, которых придерживаются все дизайнеры. Например, добавление одинаковых отступов по краям. Если планируется оформить три картинки в ряд, как в интернет-магазине или галерее, то здесь следует делать равные расстояния между карточками. В данном случае сетка окажется очень кстати, а при размещении блоков отступы будут соблюдены.

Чтобы создать сетку, нужно щелкнуть по холсту, затем появится меню справа. Находим опцию “Layout grid”. При нажатии на неё вся область покроется сеткой. В боковой панели станет доступна “Grid”, там есть дополнительная метка, при нажатии на которую можно изменить параметры и установить колонки или строки. Пример на картинке:

Допустим, наша цель – разработать интернет-магазин, где товары будут расположены в формате несколько позиций в ряд. Прежде чем выполнять поставленную задачу, нужно определиться с такими параметрами, как размер одной карточки, например, 200 px, и отступы, 20 пикселей.

Зная основные данные, область разбивается на колонки, а уже следом идет размещение товара и описание. Чтобы добавить столбцы на холст, нужно во всплывающем окне открыть список и щелкнуть по пункту “Columns”, пример показан на скриншоте выше. В итоге мы получим настройки колонок. Параметров здесь достаточно много:

В том же всплывающем окне есть раскрывающий список, type. Он включает в себя дополнительные настройки, способные изменить расположение колонок: left – слева, right – справа, center – по центру, stretch – резиновая сетка, ширина устанавливается автоматически сервисом.

При выборе некоторых пунктов станет доступны следующие параметры width – устанавливаем ширину одного столбца, Offset – отступ от края, в зависимости от выбранного пункта, если left – то слева, right – справа. Пример всех опций на рисунке:

Колонки можно расположить по всей сетке, для этого нужно выбрать тип right или left, потом указать в параметрах count Auto, и столбцы займут всю область фрейма. Ниже предоставлен пример. Если присмотреться, то каждая линия приблизительно равна 10 px. Данный вид архитектуры подойдет для типографии, например, чтобы добавить текст с отступами.

Frame может содержать несколько сеток. Каждая предназначена для определенных графических элементов. Одна будет отвечать за типографику, другая за карточки интернет-магазина и так далее. Уникальный дизайн обычно состоит из нескольких страниц, соответственно, для каждого фрейма потребуется отдельная сетка. Настраивать пресеты каждый раз с нуля кропотливый труд, поэтому в сервисе предусмотрено сохранение стиля. Делается это следующим образом (цифрами обозначено, куда нажимать):

Откроется всплывающее окно, где нужно придумать название и нажать кнопку “create style”.

Чтобы применить стиль, выбираем новый frame. В правой панели есть опция “Layout grid”, щелкаем на иконку, а дальше на заготовленный шаблон, после этого данный стиль автоматически применится. В данном случае шаблон настраивается один раз и применяется ко всем страницам проекта.

Предположим, мы добавили сеть, где нарисовано несколько квадратов. Можно проверить, как будут реагировать элементы при изменении размера рабочей области. Сделаем захват края и перетащим вправо.

Мы растянули и изменили ширину фрейма, расстояние между объектами также увеличилось. Можно настроить, чтобы блоки внутри области тоже растягивались. Делается это просто, в левом меню “слои” выбираем все rectangle. Нажимаем Rectangle 1, потом удерживаем shift и щелкаем по последнему.

После этого в панели design, находим Constrains и переключаем опции на Left and right, после этого все блоки будут привязаны к сетке и при попытке растянуть, ширина объекта rectangle также увеличится. Результат всех действий показан ниже:

Ключевой момент работы с сеткой заключается в возможности разработать адаптивную верстку. Это значит, что проект будет одинаково смотреться на всех устройствах, как на компьютерах, так и на телефонах. Используя инструмент grid, можно легко масштабировать область и создавать новые макеты для устройств. В случае, когда требуется скрыть grid, для этого используется “глаз”, в панели design.

Если требуется скрыть каркас сразу для нескольких фреймов, в левом верхнем меню нужно выбрать view->Layout grids или воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+4.

Сетка убирается кнопкой минус, но стоит учитывать, что при удалении каркаса, собьётся вся верстка.

Для каждого типа оборудования существуют свои стиль.

Выравнивание и отступы

Накладывая сетку на frame, мы использовали такую опцию, как margin, она делает отступы по бокам, но при работе разработчики сталкиваются с ситуацией, когда требуется выровнять блок по центру или левому краю. Для этих целей существуют align, она находится во вкладке design. В предыдущем примере было продемонстрировано, как создать карточки, используя сетку. Теперь добавим в наш контейнер текст, для этого создадим типографическую сетку. Произведите настройки, как показано ниже:

На этот раз был использован другой цвет линий (параметр Color), чтобы не было путаницы. Поместим инструмент Text на первой карточке. Для быстрого доступа воспользуемся горячей клавишей “Т”. Напишем наименование товара и изменим width и height текстового поля, чтобы он покрывал практически всю ширину прямоугольника. В итоге у нас получилось это:

Как видно из картинки, текст расположен в центре, чтобы его переместить к верхней планке, воспользуемся инструментами align, нажав соответствующую кнопку, мы получим выравнивание по верхнему краю.

Обратите внимание, что на текст также можно применить align: по центру, левому и правому краю. Во вкладке Design, присутствуют дополнительные кнопки. С их помощью делают выравнивание контейнеров или же текстовых полей. Например, можно поместить наше поле посередине, как показано ниже:

Как видно, центрирование произошло по отношению к фрейму. Чтобы это исправить, и наш текст поместить в центре карточки, нужно создать группу. Для этого мышкой выбираем первый квадрат и воспользуемся горячими клавишами CTRL+G (разгруппировать CTRL+SHIFT+G). После переместим в группу наш текст. Теперь нажимая на кнопки align, выравнивание будет происходить только внутри контейнера.

Ранее мы делали адаптивную верстку, размещали объекты на холсте, которые масштабировались вместе с рабочей областью. Если попытаться уменьшить фрейм, то текст останется без изменений.

Чтобы это исправить, нужно применить к тексту Constrains – Left and right. После этого текстовое поле будет сжиматься и текст переноситься на новую строку.

Выравнивание можно применить не только к тексту, но и к объектам, например, логотипу в шапке. Создаем отдельный фрейм, называем его header, добавляем туда rectangle (прямоугольник). Группируем квадратную область (CTRL+G). Рисуем еще один объект и перемещаем его в группу, дальше используем инструменты align для выравнивания.

Группировка и упорядочивание слоев

Чтобы объединить слои в группу, нужно выделить несколько объектов на холсте, потом нажать правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню, выбрать Group Selection или же воспользоваться комбинацией клавиш (CTRL+G)

После добавления нескольких слоев они будут накладываться друг на друга. Чтобы мелкие элементы были видны, следует сделать упорядочивание. В случае неправильного порядка можно потерять из виду некоторые объекты. Например, при создании шапки и логотипа, разместив лого ниже всех слоев, он будет скрыт под основным контейнером и пользователи его просто не увидят.

Чтобы все элементы отображались как надо, нужно сделать правильное упорядочивание. Здесь существует два способа, это перетащить объекты с помощью мышки и расположить их в правильной последовательности или же открыть контекстное меню на одном контейнере и выбрать один из вариантов. Пример на картинке:

Для быстрого упорядочивания слоев есть горячие клавиши.

Создание прототипа в Фигма + Overflow Behavior

Сейчас вы узнаете, как сделать прототип в Фигме, чтобы он был кликабельным. Для примера возьмем интернет-магазин плюс скролинг картинок. Для начала запустим новый проект и добавим десктопный фрейм, размер установим 1440 на 2000. Если будет мало места, то высоту можно увеличить. Нарисуем еще один фрейм, назовём header и добавим его в основное окно. Размер “хедера” установим 470, назначим цвет заднего фона и найдем в интернете подходящую картинку. Последовательность действий показана ниже:

Теперь сделаем затемнение в шапке для этого в слоях “rectangle 1” и “header 1”, поменяем местами, после выберем объект image и во вкладке Design, найдем раздел “Layer” и у параметра “Pass Through” установим 50 %.

В image header делаем другие настройки, оставляем значение по умолчанию 100 % и в раскрывающемся списке выбираем Darken. После этого наша шапка будет затемнена, как показано на картинке выше.

Линия с товарами будет расположена сразу после шапки. Но прежде чем её туда вставить, нужно создать отдельную область, где будут размещены все иконки с товарами. Фрейм должен быть достаточно длинным, чтобы туда уместились все контейнеры. Теперь нам понадобится плагин unsplash. Установить его можно задав запрос в поисковике unsplash figma. После инсталляции, выбираем все наши блоки и правой кнопкой мыши открываем контекстное меню и оттуда в разделе plugins щелкаем по unsplash. Появится всплывающее окно, где выбираем подходящий раздел в моем случае “technology”. Генерация img произойдёт автоматически. Обратите внимание на панели Design должна стоять галочка “Clip content”, это нужно для того чтобы скрывать элементы которые не поместились.

Дальше захватим край угла и тащим, уменьшая размер (ширину) с 3484 до 1460, после этого переместим ленту туда, где она должна быть и настроим Overflow behavior, данный параметр находится в разделе Prototype. В этой вкладке доступно несколько вариантов.

Установим параметр “Horizontal Scrolling”. После этого можно нажать в правом углу Present и смотреть, как прокручивается лента с товарами с помощью кнопки мыши.

Когда будете тестировать, убедитесь, что все элементы умещаются на экране, иначе вместо скроллинга ленты может прокручиваться проект.

Следующий шаг это создать frame, с карточками товара. Рисуем область, где будут размещены описание и картинки с электроникой. Чтобы удобнее было размещать сделаем сетку. Можно обойтись и без сетки, но в таком случае придется все измерять вручную.

В настройках grid установим 12 колонок, отступы Margin 20 пикселей. Разместим на холсте один прямоугольник, оформим его, добавим текст с названием и ценой, а также еще один квадрат, где будет миниатюрка товара, после сгруппируем (CTRL+G) эти объекты и получим в итоге карточку. Сделаем несколько дубликатов и равномерно разместим на области, при этом нужно соблюдать отступы.

В самом конце проекта вставим еще один frame, это подвал. Придадим ему цвет шапки в итоге у нас получится:

Чтобы при щелчке на картинке происходил переход на другую страницу, нужна связь. Данная процедура называется прототипирование. Как это выполнить? Для начала дублируем полностью макет нашего проекта (горячие клавиши CTRL+C и CTRL+V). У дубликата удалим все объекты по центру и переделаем этот участок. Добавим rectangle с картинкой (Unsplash) и кнопку назад, чтобы была возможность вернуться. В итоге у нас получится следующее.

Займемся связями, кликаем по картинке и переходим во вкладку prototype. Появится кружок, если навести мышкой, будет плюсик.

Нажимая на плюс, начинаем вести, удерживая мышь, и указываем другой фрейм. В итоге появится всплывающее окно с настройками, оставляем как есть. То же самое проделываем во втором фрейме с кнопкой “назад”. Ниже показана связь. Теперь тестируем если все сделано правильно, при нажатии на миниатюрку пользователь перейдет на другую страница и сможет вернуться назад.

Тестируем и смотрим результат. Чтобы оформить оставшиеся пять страниц с товарами, нужно создать еще дополнительно пять макетов и настроить к ним связь. Надеюсь, вам понятна тема как сделать прототип в Фигма.

Подведем итог: для разработки полноценного проекта веб-мастеру приходится затрачивать много времени. У нас же получилось за небольшой промежуток времени создать с нуля прототип в Фигма из нескольких страниц, при этом мы использовали минимальный набор графических элементов. Этот пример наглядно демонстрирует, как можно придать объектам движение и реализовать переходы, используя прототип сайта в Фигме, а для увеличения функционала существует фигма плагин прототип. С помощью сервиса figma можно разрабатывать красивые дизайнерские проекты и отправлять ссылку на готовую работу заказчику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *