Как сделать проценты в паскале
Проценты.
Здравствуйте!
Мне нужна помощь с решением задачи и написанием ее на одном из 3 языках.
Paskal, Qbasik или асемблер.
Вот собственно задача.
Считая известной начальную сумму вклада М и размер ежегодной процентной ставки β, разработать алгоритм и программу сравнительной оценки эффективности накопления суммы при условии начисления простых №1 и сложных №2.
Рекомендации, организовать цикл по числу лет t, в теле которого обеспечить расчет накопления сумм денежных средств №3 по двум вариантам до тех пор, пока одна и другая не станет равной требуемой, а затем сравнить полученные №4
Вот формулы к задаче
[BIMG]http://xmages.net/out.php/i550439_forms.jpg[/BIMG]
Если кто может помочь в решении этой задачи буду премного благодарен.
Увы моя профессия с программированием не связанна, а решить надо.
Проценты
в паскале определить процентное соотношение по формуле P=S/R+100%, если S и R известны помогите.
Проценты по вкладу
Помогите плииз решить следующую задачу в паскале. В одном странном банке действуют очень необычные.
проценты в Паскале
помогите, пожалуйста:sorry: человек взял в банке 10000 руб. под 20%, через какое время его долг.
Задачи на проценты
Помогите делать задачи на проценты на языке Pascal, пожалуйста
привязка есть к количеству дней в месяце или в году?
Добавлено через 1 минуту
и еще меня интересует это
Как сделать проценты в паскале
В таблице приведены основные математические операции Турбо Паскаль.
Символ операции | Название операции | Пример |
умножение | 2*3 (результат: 6) | |
деление | 30/2 (результат: 1.5E+01) | |
сложение | 2+3 (результат: 5) | |
вычитание | 5-3 (результат: 2) | |
целочисленное деление | 5 div 2 (результат: 2) | |
остаток от деления | 5 mod 2 (результат: 1) |
Логические операции
Над логическими аргументами в Турбо Паскаль определены следующие операции:
Результаты выполнения этих операций над переменными А и В логического типа приведены в таблице истинности.
A | B | not A | A and B | A or B | A xor B |
true | true | false | true | true | false |
true | false | false | true | true | |
false | true | true | false | true | true |
false | false | false | false | false |
Операции отношения
К операциям отношения в Турбо Паскаль относятся такие операции, как:
В операциях отношения могут принимать участие не только числа, но и символы, строки, множества и указатели.
Основные математические функции
В этом разделе приведены основные математические функции, встроенные в системную библиотеку Турбо Паскаль.
Функций тангенс и котангенс в Турбо Паскале нет. Для их вычисления используйте выражение sin(x)/cos(x) (или cos(x)/sin(x) для котангенса).
Возвращает арктангенc числа X. Возвращает число, равное e в степени X. Возвращает число, равное натуральному логарифму от числа X. Число Пи. Возвращает число, равное квадрату числа X.
Функции возведения в произвольную степень в Турбо Паскале нет. Используйте многократное умножение для возведения в целочисленную степень, либо функции Exp и Ln для возведения в вещественную степень.
Перед использованием random в программах рекомендуется сначала инициализировать генератор псевдослучайных чисел процедурой Randomize. В противном случае при каждом запуске программы будет генерироваться одна и та же последовательность случайных чисел.
Увеличивает значение числа X на Y. Если число Y не указано, то увеличение происходит на 1. Уменьшает значение числа X на Y. Если число Y не указано, то уменьшение происходит на 1.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Уроки Паскаль № 3 Константы и ввод данных
Здравствуйте, в этом уроке мы продолжаем изучать язык программирования Паскаль.
Уроки Паскаль № 3 мы поговорим что такое константы и ввод данных.
Урок № 3 Константы и ввод данных
Сразу создайте заготовку, в которой мы будем работать с константами. Только не подсматривайте написать её нужно из памяти.
Как только заготовка готова пропишем несколько переменных.
Program Constants;
var
a, b: integer;
begin
Теперь создадим константу. Что такое константа? Это похожее на переменную, но отличающее от неё тем что значение константы мы задаем сразу при описании и менять значение в процессе работы программы никак нельзя. В этом основное отличие. Почему переменная от слова «менять» потому что значение может меняться. Мы можем записывать новое значение переменной, а константа остается постоянной на протяжении всей работы программы.
Константа записывается так:
const
PI = 3.14;
H = ‘привет!’;
Это сделано что бы не путать переменные с константами в процессе работы программы. Когда программа маленькая отличить их просто, а если программа большая, то это становится проблематично.
Давайте что-нибудь сделаем с этими значениями. Наша программа выглядит так.
Выведем константу H на экран. Для это пишем оператор writeln(H);
Теперь изучим кое-что интересное. Это ввод значения. Мы можем выводить на экран значения, а как сделать так что бы человек мог ввести свое значение для этого используется оператор readln(); и здесь мы записываем какую-нибудь переменную.
Давайте создадим переменную типа string; в которой будем записывать имя пользователя. Которое у него будем спрашивать, назовем её так name: string ;
Выведем сообщение, пользователю которое даст ему понять, что мы этого хотим.
writeln(‘Введите здесь своё имя: ‘);
и в оператор readln(); запишем переменную name выглядеть это будет вот так.
readln(name);
После ввода пользователя имени мы выведем его имя на экран и добавим сообщение к его имени.
writeln(H, name);
После всех изменений наша программа будет выглядеть так:
program Constants;
const
PI = 3.14;
H = ‘Привет!’;
var
a, b: integer;
name: string;
begin
writeln(‘Введите здесь своё имя: ‘);
readln(name);
writeln(H, name);
После исполнения мы получим следующий результат.
Так же от пользователя мы можем принимать не только строки, но и числа.
У нас есть переменные a, b: integer; давайте сделаем простой калькулятор, который будет складывать два числа.
Вводим такие данные в конце программы
writeln(‘Введите значение а: ‘);
readln(a);
writeln(‘Введите значение b: ‘);
readln(b);
writeln(‘Сумма a + b = ‘, a+b);
Такой вот простейший калькулятор у нас получился.
Давайте уберем часть строк вот эти.
writeln(‘Введите здесь своё имя: ‘);
readln(name);
writeln(H,’ ‘, name, ‘.’);
Ошибка выводится потому что мы попытались в целочисленную переменную integer записать не целое число 3.14 поэтому в таких вещах когда вы будете писать свою программу в которой будет использоваться ввод данных от пользователя и вы не будете уверенны что пользователь введет целое число обязательное нужно использовать вещественный тип real
Заменим строку a, b: integer; на
a, b: real; программа будет выглядеть так:
program Constants;
const
PI = 3.14;
H = ‘Привет!’;
var
a, b: real;
name: string;
begin
writeln(‘Введите значение а: ‘);
readln(a);
writeln(‘Введите значение b: ‘);
readln(b);
writeln(‘Сумма a + b = ‘, a+b);
end.
И вот результат исполнения программы.
На этом надо заканчивать урок, сегодня мы познакомились с элементом типа string строковыми, с переменной типа real вещественными. С переменными пока закончим мы их естественно будем использовать в будущих уроках. В последующих уроках мы познакомимся с более сложными элементами такими как ветвление, циклы.
Как написать проценты в паскале
Язык паскаль онлайн
Математические операции в паскале – Pascal Математические функции для работы с числами
- Browse: Home / Самоучитель паскаль онлайн / Математические операции в паскале – Pascal Математические функции для работы с числами
Арифметические операции
Другие операции с числами
В паскале предусмотрены и многие другие операции с числами. Давайте разберем самые популярные из них.
Результат : переменной «а» присваивается значение 25.
Результат : переменной «а» присваивается значение 5.
Результат : переменной «а» присваивается значение 25.
Результат : переменной «а» присваивается значение 0.2.
Чтобы получить модуль некоторого числа используется операция abs(x).
Пример :
Результат : переменной «а» присваивается значение 8.
Это были самые важные и часто используемые операции в паскале для работы с числами ( переменными ). Найти другие вы можете на этой странице.
Выводы :
Этот раздел содержит описание математических операций, которыми можно пользоваться в выражениях на языке Паскаль. Вывести результат вычисления выражения можно такой нехитрой программе:
Конечно, результат вычисления выражения можно и записать в переменную для дальнейшего использования, и передать в другую функцию.
Не все операции и действия в этом разделе будут вам понятны. Ничего страшного — просто помните, что сюда можно вернуться, когда вам что-то понадобится.
Математические операции
В Паскале, как и в большинстве языков программирования, несколько специфически передаются основные математические операции — так математические выражения надо записывать в одну строку, а не в несколько уровней, как принято в классической математической нотации. Это достигается значительно более массовым использованием скобок, что иногда огорчает начинающих. Также всегда нужно писать знак умножения *. Кроме того, параметры функций всегда должны быть в скобках. Например:
Математическое выражение | Запись на языке Паскаль |
2+2=4 | 2+2=4 |
a*(1+sqr(e))/2 | |
(-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/(2*a) | |
exp(2*x+y) | |
abs(cos(x)*sin(x)*cos(y)/tan(y)) если компилятор не поддерживает Tan. |
Базовая арифметика
Название операции | Оператор | Пример | Примечание |
Добавление | + | 2+2 (=4) | |
Вычитание | — | 18.3-11 (=7.3) | |
Умножение | * | 7*8 (=56) | |
Деление | / | 7/8 (=0.875) | Результат всегда действительного типа (real) |
Целая часть деления | div | 7 div 2 (=3) | |
Остаток от деления | mod | 7 mod 2 (=1) |
Сравнение
Все операции сравнения возвращают значение типа boolean, то есть могут использоваться в операторах ветвления и циклах, например
Название операции | Оператор | Пример | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Равно | = | 2+2=4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не равно (?) | <> | 2+2<>5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Больше | > | 72>71.99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Больше или Равно | >= | x*x>=0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меньше | Функции для преобразования действительных и целых чисел Паскаль — язык программирования со статической сильной типизацией. Это означает, что компилятор не выполняет преобразований значений между типами, которые могут привести к потере информации; в частности, если подставить в конструкцию, предусматривает целое значение, действительное число, компилятор сообщит об ошибке, даже если это число имеет целое значение. Так, как мы видели выше, 13 and 11 равна 9, но выражение 13.0 and 11 вызовет сообщение компилятора об ошибке! Чтобы избежать этого, надо явно задавать преобразования действительного числа на целое с помощью следующих функций:
Логические и побитовые операцииЛогические операции используются для объединения нескольких логических условий в одну.
Логические операторы, применены к целым типов, могут использоваться, как побитовые. Чтобы получить результат побитовой операции, надо представить операнды в двоичной системе (так, как они представлены в компьютере), после чего применить соответствующую операцию в соответствующих разрядов, причем 1 означает true 0 — false. так,
Кроме того, есть еще две побитовых операции сдвига:
Алгебраические функцииCерым обозначены функции, которые не поддерживаются в Turbo Pascal
Примечание: корень степени Y из числа X можно представить как X 1 / Y, и, соответственно, как Power (X, 1 / Y) или в Turbo Pascal как Exp (Ln (X) / Y). Тригонометрические функцииФункции для работы со случайными величинамиДля имитации случайных процессов в Паскале есть генератор псевдослучайных чисел (ГПВЧ) и функции для работы с ним; такие числа достаточно непредсказуемыми для практического использования (то есть каждое последующее использование функции Random даст какой-то мере неожиданный результат), но их последовательность может быть полностью воспроизведена, если установить начальное значение ГПВЧ.
Функции для работы со сочтеными типамиДля величин сочтеных типов (все цели, буквенный, логическое и перечни) существуют также несколько удобных стандартных функций и процедур:
Приоритет операцийВо время разбора математического выражения Паскаль сначала выполняет операции с высоким приоритетом, затем с низким, все справа налево. Так, в выражении 2 + 2 * 2 сначала будет вычислено 2 * 2 = 4, а уже затем 2 + 4 = 6 — так же, как в обычной математике; в выражении 10 mod 2 * 3 сначала будет выполнено 10 mod 2 = 0, а уже потом 0 * 3 = 0! Pascal-ПаскальПрограммирование. Стандартные функции Pascal-ПаскальПрограммирование. Стандартные функции Pascal-ПаскальСтандартные функции Pascal-Паскаль
Порядок вычислений в выражениях следующий: Хотя нет ограничений на сложность выражений, однако выражения, содержащие более 7 операндов, трудны для чтения и понимания и поэтому такие выражения не рекомендуется использовать. Выражение на Паскале: exp(3*ln(x)/2)-7*x+sin(x+2)/cos(x+2) Операторы действияПример оператора присваивания Оператор присваивания, несмотря на кажущуюся простоту, имеет очень важное алгоритмическое значение. Удобно считать, что выполнение присваивания переменной некоторого значения означает помещение этого значения в выделенный для переменной ящик. При этом каждый запоминающий ящик обладает следующими свойствами. Ввод и вывод данныхПример ввода данных с клавиатуры read(a,b,c); readln(a,b,c); Вывод данных на экран производится с помощью стандартной процедуры write( ) или ее разновидности writeln( ). Список вывода может содержать константы, переменные, выражения, формат вывода. Выражения в списке вывода разделяются запятыми. Пример вывода данных на экран write(a,b,c); writeln(a,b,c); Окончание ln в имени процедуры означает, что курсор автоматически будет переведен в начало следующей строки экрана. ПрограммированиеИсходники Pascal (127)СправочникСправочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту
|