Как сделать проверку деления умножением
Проверка деления и умножения
Урок 50. Математика 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Проверка деления и умножения»
Вы знаете, мне стали приходить письма, в которых ребята пишут о том, что, вроде бы, правильно выполняли деление многозначных чисел, а когда получали проверенные тетради, оказывалось, что там были ошибки. И отметки в тетрадях стояли совсем не те, которые они ожидали. Как же быть? Что необходимо делать, чтобы самим находить ошибки, вовремя их исправлять и получать хорошие отметки?
Ребята, вы ведь знаете, что проверку деления можно выполнить обратным действием – умножением.
Вот посмотрите, как решал пример мой хороший знакомый Витя Считалкин.
Ему надо было сто двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят один разделить на четыреста двадцать три.
Витя определил первое неполное делимое – тысяча двести девяносто восемь. И для того, чтобы легче было найти цифру частного, делил на четыреста. Пробная цифра частного – три. Затем, как и положено, Витя перемножил четыреста двадцать три и три. Получилось число тысяча двести шестьдесят девять. Оно меньше неполного делимого, поэтому Витя выполнил вычитание. Остаток равен двадцати девяти. Второе неполное делимое у Вити – две тысячи девятьсот шестьдесят один. Витя разделил его на четыреста. Пробная цифра семь. Проверил умножением. Две тысячи девятьсот шестьдесят один. Вот и найдено значение числового выражения.
Ах, Витя, Витя. Как ему надо было проверить решение? Конечно, умножением.
Надо перемножить делитель и частное. При этом должно получиться делимое. Ну что, проверяем?
Умножаем четыреста двадцать три на тридцать семь. Сначала на семь единиц, а потом – на три десятка. Складываем неполные произведения. Ответ – пятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят один. Ну конечно, это совсем не то число, которое должно было получиться. Значит, в делении мы допустили ошибку. Ну-ка, ну-ка… Первую цифру нашли правильно. Вторую. А, вот в чём дело! После остатка во втором неполном делимом записаны сразу две цифры. Витя забыл, что перед тем, как перенести из делимого вторую цифру, в частное надо поставить нуль. Ну что, попробуем ещё раз выполнить проверку умножением. Только теперь вторым множителем будет число триста семь. Сначала умножаем на семь единиц, а потом – на три сотни. Записывать неполное произведение начнём под сотнями. Складываем неполные произведения. Ответ – сто двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят один.
Видите, проверка показала, что теперь деление выполнено верно. Если бы Витя сразу проверил деление умножением, он сам смог бы найти ошибку.
Кстати, что ещё забыл Витя, когда выполнял деление? Догадались? Перед тем, как начать деление, он не определил количество цифр в частном. И это тоже сыграло с Витей злую шутку. Если бы он это сделал, то сразу заметил бы, что цифр в частном меньше, чем должно быть.
Ребята, а как проверить, правильно ли Витя Считалкин решил вот такой пример?
И в этом случае тоже необходимо перемножить делитель и частное. А потом к полученному произведению прибавить остаток. Вот видите, у нас получилось число, которое было в делимом. Значит, этот пример был решён верно.
Друзья, а если надо проверить результат умножения, как вы это сделаете? Ну конечно, делением. К примеру, надо умножить четыреста тридцать девять на семьсот шесть. Умножаем четыреста тридцать девять на шесть, и на семь. Складываем неполные произведения. Получилось тридцать три тысячи триста шестьдесят четыре.
Выполняем проверку делением. Полученное произведение будет делимым, а любой из сомножителей может стать делителем. Мне захотелось в качестве делителя взять число семьсот шесть. Первое неполное делимое – три тысячи триста тридцать шесть. И в частном две цифры… Стоп!
Уже что-то не так. Ведь их должно быть три, так как другой множитель – число четыреста тридцать девять. Значит, при умножении была допущена ошибка. Какая? А, вот она! Я умножала на сотни, а неполное произведение начала записывать под десятками. Нужно исправить. И ответ, конечно, изменить! Теперь произведение равно трёмстам девяти тысячам девятистам тридцати четырём.
Проверяем его делением. Первое неполное делимое – три тысячи девяносто девять. В частном три цифры. Уже хорошо. Делим три тысячи девяносто девять на семьсот. Пробная цифра – четыре. Перемножаем семьсот шесть и четыре. Получилось две тысячи восемьсот двадцать четыре. Вычитаем. Остаток – двести семьдесят пять. Он меньше делителя. В частном четыре сотни. Следующее неполное делимое – две тысячи семьсот пятьдесят три. Делим его на семьсот. Пробная цифра – три. Перемножаем семьсот шесть и три, получается две тысячи сто восемнадцать. Это число меньше неполного делимого. Вычитаем. Остаток равен шестистам тридцати пяти. Немаленький остаток, но всё-таки меньше делителя. В частное пишу три десятка. Делим третье неполное делимое, шесть тысяч триста пятьдесят четыре, на семьсот. Пробная цифра – девять. Перемножаем семьсот шесть и девять. Получилось шесть тысяч триста пятьдесят четыре. Так что в частном девять единиц. И ответ – четыреста тридцать девять. Именно таким был первый множитель. А это значит, что деление (и умножение) мы выполнили верно.
Ну а теперь подведём итог:
Чтобы проверить действие деления, мы перемножаем делитель и частное. Если в результате получилось делимое, значит, деление было выполнено верно.
Если деление выполнено с остатком, то сначала перемножаются делитель и частное, а потом к полученному произведению прибавляется остаток.
Чтобы проверить действие умножения, надо произведение разделить на один из множителей. Если в результате получится второй множитель, значит, умножение было выполнено верно.
Ну вот и подошло к концу время, отведённое на эту тему, и я должна попрощаться с вами. Успехов вам, друзья мои!
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Проверка деления умножением
Методическая разработка урока в 3-м классе. УМК «Школа России»
Проверка деления умножением
Царун Ольга Юрьевна
Проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технологии обучения.
Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.
Цели:
Задачи:
Тип урока:
— урок открытия нового знания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
План урока:
Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности.
Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.
Использование фронтальной формы работы.
Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.
III. Постановка учебной проблемы.
Создание ситуации для постановки проблемы.
Оказывают помощь в решении выражения.
Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.
Строят проект выхода из затруднения.
закрепление 10 мин.
Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.
Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.
Работа с самопроверкой по эталону.
Организация самостоятельной письменной работы.
Выполняют письменную работу.
На уроке я научился(ась)…
Больше всего мне понравилось на уроке…
Самым трудным для меня было.
— А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?
Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.
Ход урока.
— Доброе утро, ребята!
Я очень рада встрече с вами.
Надеюсь, что урок принесет нам радость общения друг с другом.
Желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
2.Мотивация и актуализация опорных знаний.
— Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые уже приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжено парусное судно «Морской КОТ» (Команда Одаренных и Талантливых)
— Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)
— Как и на все корабли, в путь надо взять еще одну очень важную вещь. Она есть в нашем классе, только ее надо расшифровать.
1) На доске: 64:8 90 – Д
( дети выполняют задание)
— Молодцы! Справились. Я – капитан, вы – матросы. Команда наша дружна. Пора в путь
2) Отправляемся мы из бухты. А чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы.
Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.
— Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.
1 ученик решает пример 36:9
— Какое действие выполняли?
После решения ученики составляют по данным выражениям выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.
— Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?
— Правильно ли ребята выполнили свои задания?
— Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.
3. Постановка учебной проблемы
— Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?
— В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?
А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?
— Правильно ли вычислили жители острова?
— А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)
— А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).
4. «Открытие» нового знания
— Давайте выполним решение этого выражения.
(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15)
— А точно ли это, нужно проверить:
— Что мы сейчас делали?
— А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?
-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.
— Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.
— Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?
И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?
5. Первичное закрепление
— А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.
» Проверка деления умножением «
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Просмотр содержимого документа
«» Проверка деления умножением «»
Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Образовательная система: «Школа России»
Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.
Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике;
учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
— урок открытия нового знания.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».
Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.
Результативность: учащиеся познакомятся проверкой деления, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки деления умножением и её применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны-мордашки для рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями).
Самоопределение к деятельности.
Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности.
Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.
Использование фронтальной формы работы.
Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.
III. Постановка учеб-
Создание ситуации для постановки проблемы.
Оказывают помощь в решении выражения.
Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.
Строят проект выхода из затруднения.
закрепление 10 мин.
Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.
Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.
Организация самостоятельной письменной работы.
Выполняют письменную работу.
На уроке я научился(ась)…
Больше всего мне понравилось на уроке…
Самым трудным для меня было.
— А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?
Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.
Самоопределение к деятельности.
— Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
— Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
2. Мотивация и актуализация опорных знаний.
— Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку.
— Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)
— А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.
Приём проверки деления умножением.
Просмотр содержимого документа
«Приём проверки деления умножением.»
Математика 3 класс
Тема : «Проверка деления»
Решить примеры с объяснением:
Как проверить деление?
Узнать способы проверки действия деления и применять их при решении примеров и уравнений
1.Устный счет – решение примеров на умножение и деление
2. Проверка деления умножением – решение примеров
3. Решение уравнений
5. Решение выражений
Учебник, с. 17 – новый материал
Проверить решения примеров на деление, используя правило нахождения делимого
Решите уравнения в группах
Проверка решения уравнений
Х : 3 = 17 – 1 вариант
У : 7 = 15 – 2 вариант
Образец для проверки уравнения
Х = 17 х 3 51 : 3 = 17
У = 15 х 6 90 : 6 = 15
Поднимайся дружно класс,
это – раз! Покрутилась голова, это два! Руки вверх, вперед смотри,
это три! Руки в стороны, пошире, развернули на четыре! С силой их к плечам прижать,
это пять! Всем ребятам тихо сесть,
Несколько кг яблок разложили в 5 ящиков по 12 кг в каждый ящик. Сколько было кг яблок?
Реши примеры самостоятельно, используя способ проверки деления
Урок математики 3 класс по теме «Проверка деления умножением»
Основным этапом в уроке является этап закрепления знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Закрепление знаний не давалось в готовом виде, дети сами формулировали тему и задачи урока.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс по теме «Проверка деления умножением»»
Лизина Н.Г., учитель начальных классов
Урок математики в 3 классе
Тема: Проверка деления умножением. Закрепление.
Тип урока. Комплексное применение знаний и способов действий.
Цели урока. Учить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов.
Задачи: научить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением;
Закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Предметные: выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать уравнения и текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные: анализировать и делать выводы; работать в парах: высказывать и обсуждать предложения, осуществлять взаимопроверку; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.
Наглядность. Презентация учебного материала.
Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, презентационный экран.
Форма проведения. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
I. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
– Итак, мы начинаем урок математики.
– Ребята, как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?
– Где в повседневной жизни вы встречаетесь с математикой? (В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали)
– Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.
– Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, М. В. Ломоносов, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».
– Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?
Откройте тетради, запишите число, классная работа. (17 мая)
II. Актуализация знаний.
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени сыграл каждый? (2 часа)
Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
На именины к дедушке пришли 40 бабушек. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник? (80) (Из книги Г. Остера «Задачник (Ненаглядное пособие по математике)»
2. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет – знак «–»)
1) Если 960 разделить на 3, то получится 320. (+)
2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза. (+)
3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800. (-)
4) Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600. (-)
5) Частное чисел 910 и 7 равно 13. (-)
6) 900 больше 300 в 3 раза. (+)
7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, то получится 800. (-)
8) Делимое 500, делитель 25, частное 20. (+)
9) Если 103 увеличить в 3 раза, получится 309. (+)
10) Первый множитель 180, второй 4. Произведение 720. (+)
Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на экране.
III. Самоопределение к деятельности.
– Соедините примеры парами.
– Какое действие является обратным сложению?
– Какое действие является обратным умножению?
– Выполните деление в столбик. (Один ученику доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях)
– Как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное)
– Как они связаны между собой? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель. Если частное умножить на делитель, то получится делимое.)
– Кто догадался, какое действие нужно выполнить, чтобы получить делимое 924? (Умножение)
– Выполним это действие.
(Один ученик у доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях)
– Что получили, когда умножили делитель на частное? (Делимое 924)
– Правильно мы выполнили деление? (Да)
– Можно ли сказать, что деление проверяется умножением) (Да, можно)
– Повторите ещё раз, чем проверятся деление? (Деление проверяется умножением)
– Вы озвучили тему урока «Проверка деления»
– Чему будем учиться сегодня на уроке? ( Будем учиться выполнять проверку деления умножением)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
№ 1 (с. 95) (Работа в парах)
– Объясните соседу по парте как выполнено деление и проверка. 1 вариант объясняет, как выполнено деление, 2 вариант – проверка.
– Теперь проверим, как вы поняли выполнение проверки деления.
№ 2 (с. 95) (Первый и второй примеры – коллективно, с комментированием и записью на доске, третий и четвёртый примеры – самостоятельно, с последующей проверкой.
— Встаньте те, у кого ответ такой.
— А те, у кого получились другие ответы, поставьте знак вопроса. После уроков мы рассмотрим, где вы встретили затруднения и исправим.
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
VI. Работа над пройденным материалом.
– Какое действие является обратным сложению? (Вычитание)
– Что для этого нужно сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)
– Какое действие является обратным вычитанию? (Сложение – если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое)
Выполните задание самостоятельно. Проверка.
– Кто не сделал ни одной ошибки?
– Кому было легко выполнять эту работу?
– Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?
Молодцы, ребята. Приступаем к следующему заданию.
– О чем говорится в задаче?
– Ребята, в нашем селе есть предприятие, которое производит молоко?
– Как оно называется?
– Поднимите руки, у кого родители или родственники работают на птицефабрике?
– Люди каких профессий здесь трудятся?
– Какую продукцию производят на птицефабрике?
– «Птицефабрика «Атемарская» является многоотраслевым предприятием. Кроме яиц здесь хорошо отлажено производство молочной и мясной продукции. На предприятии активно развивают молочное направление. Как результат – молоко от коров получают только высшего сорта. Продукция нашей птицефабрики известна далеко за пределами нашей Республики. И это очень приятно и вызывает гордость за своё село.
– Прочитаем задачу еще раз.
Что нам известно в задаче?
– Кто запишет краткую запись и решит задачу?
Всего – 9 б. по 40 л.
Осталось – 4 б. по 40 л.
1) 40 ∙ 9 = 360 (л) – всего
2) 40 ∙ 4 = 160 (л) – осталось
3) 360 – 160 = 200 (л) – отвезли
2) 5 ∙ 40 = 200 (л) – отвезли
Ответ: 200 литров молока отвезли в больницу.
– Скажите, какой способ более рациональный?
Резерв. Рабочая тетрадь с.67, № 26
– Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.
– Наш урок подошёл к концу.
– Чему вы научились сегодня на уроке?
– Как проверить деление трехзначного числа на однозначное?
– Какие арифметические действия можно назвать взаимообратными?
– Оцените свою работу на уроке.
– Если вы довольны своей работой покажите пять.
– Если работали хорошо, но хотелось работать ещё лучше, поднимите 4.
– Если вы в чём-то испытывали затруднения, покажите 3.
– Запишите домашнее задание: № 4 (решить задачу), № 7 (найти разными способами площади фигур), стр.95