Как сделать проверку уравнения 3 класс
Памятка для обучающихся 3 класса «Алгоритм решения уравнений»
Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.
1. Запиши уравнение
2. Назови компоненты
уменьшаемое, вычитаемое, разность
3. Назови, что известно
вычитаемое 4, разность 6.
4. Назови, что неизвестно
чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4
в первую запись вместо х запиши полученное число
Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
уравнение решено верно
У вас получилась запись: 4 6
вычитаемое разность
Х – 4 = 6
Х = 6 + 4
Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.
1. Запиши уравнение
2. Назови компоненты
уменьшаемое, вычитаемое, разность
3. Назови, что известно
уменьшаемое 8, разность 3
4. Назови, что неизвестно
чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 8 вычесть разность 3.
в первую запись вместо у запиши полученное число
сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
уравнение решено верно
У вас получилась запись: вычитаемое 3
? разность
8 – у = 3
8 – 5 = 3 уменьшаемое
Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.
1. Запиши уравнение
2. Назови компоненты
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма
3. Назови, что известно
4. Назови, что неизвестно
Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо из суммы 9 вычесть 1 слагаемое 6
в первую запись вместо у запиши полученное число
сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
уравнение решено верно
У вас получилась запись:
6 + у = 9 1 слагаемое 2 слагаемое
у = 3
9 = 9 9 сумма (целое)
Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)
Х + 5 = 9
левая часть правая часть
Решить уравнение – это значит найти неизвестное число (неизвестную величину). Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.
Алгоритм решения уравнений
2. Посмотри, это уравнение на нахождение
3. Вспомни правило, как найти неизвестное
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
4. Запиши решение уравнения
6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.
7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!
Алгоритм решения уравнений
2. Посмотри, это уравнение на нахождение
3. Вспомни правило, как найти неизвестное
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
4. Запиши решение уравнения
6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.
7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Сравнение десятичных дробей», 6 класс, учебник Ткачева М.В.
Наглядная геометрия 2 класс
Контрольная работа «За Iчетверть»
Презентация по математике на тему «Методические приемы обучения младших школьников решению задач»
Конспект по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел» 2 класс.
Презентация «Свойства сложения натуральных чисел»
Презентация «Вычитание натуральных чисел»
Долгосрочное планирование по математике 6 кл Молдова
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412185 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №2. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение?
-какой компонент может быть неизвестным в уравнение?
— как найти неизвестное слагаемое?
Уравнение – это равенство с неизвестным.
Основная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 7.
2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с. 6-7.
1. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 7.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы уже знаете из второго класса, что, используя пример 6 + 4 =10, можно составить еще три примера:
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.
Сделаем вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Это математическое правила используют при решении уравнений.
Уравнение – это равенство с неизвестным. Раздел математики, изучающий уравнения и решение уравнений, называется алгебра. Алгебра учит нас логическому мышлению, умению рассуждать, делать выводы, тренирует нашу память. Изучать уравнения учёные начали очень давно. Учёные Древнего Египта, Древней Индии, Древней Греции владели какими-то общими приёмами решения задач с неизвестными, но ни один из этих приёмов не описан. Чаще всего уравнения записывали словами. Первый придумал обозначения для неизвестных греческий учёный Диофант, живший в III веке.
Для того чтобы правильно решить уравнение необходимо знать алгоритм решения уравнения:
Неизвестный компонент в уравнении обозначается маленькой буквой латинского алфавита. Чаще всего это буква х (икс) или у (игрик), могут быть и другие буквы.
Заменим в составленном равенстве одно из слагаемых буквой х.
Мы получили уравнение. Попробуем его решить, руководствуясь алгоритмом.
В уравнение неизвестный компонент – слагаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Применим правило и запишем решение:
Вычисляем и записываем ответ
Необходимо выполнить проверку: для этого в уравнение вместо буквы подставляем число 4.
Доказываем, что это верное равенство, выпоняем вычисления в левой части:
Решим еще уравнение.
В уравнение неизвестно второе слагаемое, применяем правило для его нахождения.
Выполним тренировочные задания.
1. Выберите уравнение.
2. Подчеркните уравнения, в которых неизвестное слагаемое.
Урок математики 3 класс «Решение уравнений»
Конспект урока математики 3 класс по теме «Решение уравнений»
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс «Решение уравнений»»
Районный семинар учителей начальной школы
«Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
Открытый урок математики в 3 классе.
Тема урока: «Решение уравнений»
(урок введения нового знания)
Учитель: Данилова Елена Владимировна
Урок математики 3 класс
Тема урока: «Решение уравнений» (урок введения нового знания)
Познакомить с уравнениями нового вида.
Формировать умение решать уравнения, в одной из частей которых содержится числовое выражение.
Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
Оборудование: презентация, карточки для учащихся для устного счёта, карточки с уравнениями, демонстрационные карточки (уравнения), учебник «Математика 3 класс» 2 часть Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.
– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:
Где есть желание, найдётся и путь!
– Как вы понимаете эти слова?
— Начнём наш урок с математической разминки.
— Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.
— Что называют слова в 1 столбике?
-Что мы сейчас назвали?
Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, вычитаемое, уменьшаемое?
– А теперь возьмите карточки.
Прочитайте предложения. Запишите выражения и найдите их значения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
— Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания.
— Если выполнили задания правильно, то вместе сможете расшифровать слово. У каждого из вас только часть букв этого слова.
— Что такое уравнение?
— Что значит решить уравнение?
— Вспомните алгоритм решения уравнений.
( на доску вывешивается алгоритм)
Определить неизвестный компонент действия.
Применить правило его нахождения.
Выполнить действие и получи ответ.
3. Следующее задание. Слайд 3 — Проверим работу.
Частное, делимое, делитель.
(Дети повторяют правила нахождения неизвестного компонента).
Работают на карточка.
Проверяют работу соседа.
Оценивание. Поставьте себе балы. За каждое задание по 1бал.
( максимально 5 баллов)
Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.
Проговаривают алгоритм вслух.
Дети составляют уравнения, решают. (В парах)
3 человека по очереди комментируют решение уравнения.
Технология оценивание. 1 балл.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
— Какого уровня сложности было задание?
— Оцените свою работу.
Постановка проблемы (знакомимся с уравнениями нового вида).
— Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях?
— А теперь прочитайте задание на экране
— Что обозначает выражение в левой части уравнения?
— Что обозначает выражение в правой части уравнения?
— Почему стоим знак равенства?
— Сравните это уравнение с теми, которые решали?
— Решали такие уравнения?
— Чем отличается уравнение?
— Какой возникает вопрос?
— Сформулируйте цель урока и тему. Слайд 5.
— Левая чаша весов, камбала и гиря 2кг
Правая чаша весов, 3 гири по 5 кг
— Такие уравнения ещё не решали.
— В правой части числовое выражение.
— В левой части выражение с переменной.
— Как решить это уравнение?
1 – самостоятельно формулировать цели урока, после
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Открытие нового (узнаём способ решения уравнений).
— А как бы вы предложили найти х? Слайд 6.
— Запишем решение уравнения.
— Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником.
— Ответили мы на поставленный вопрос?
— А теперь давайте выполним задание № 2 в учебнике.
И составим алгоритм решения таких уравнений.
— Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите.
— Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида.
Найти значение числового выражения.
Определить неизвестный компонент действия.
Применить правило его нахождения.
Выполнить действие и получи ответ.
— Сосчитать вес гирь на правой части.(15 кг)
Камбала и 2 кг равны 15 кг
Значит, чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг
Учебник с.88 правило.
— Способ решения одинаковый.
— Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз.
Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз.
— Длина отрезков одинаковая.
-Найти значение выражения, а потом решать, как решали раньше.
— Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения.
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
4 – отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
Первичное закрепление (применяем новые знания).
— Применяем новые знания.
Учебник. Задание № 3, С.88
Составить парами уравнения с равными корнями.
Работа в парах. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
— Внимательно рассмотрите уравнения на доске.
— Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)
— У вас в конвертах карточки с таким же уравнениями, составьте пары из них.
Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80,
2 * с = 4 * 80 в: 4 = 320
а * 2 = 80 * 4 176 + у = 200 + 39
— Проверьте свою работу.
— Какие уравнения подходят к теме нашего урока? Уберите лишние уравнения.
Устно составляют задачу. Записывают решение уравнения.
Один ученик комментирует у доски.
Технология оценивания. 2 балла
Дети составляют из уравнений пары.
Ученики на доске двигают карточки и объясняют свои действия.
Технология оценивания 1 балл
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
— Какого уровня сложности было задание?
— Оцените свою работу.
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
— Какую цель ставили перед собой?
— Я могу помочь товарищам в освоении новой темы.
— Оцените свою самостоятельную работу на уроке.
Начальные классы. Уравнения.
С уравнениями ученики знакомятся в 1 классе. Сначала решают примеры с окошком: выполняют действия с числами и задания на нахождение неизвестного числа, например было равенство:
И одно число решили спрятать:
Нам нужно догадаться, что за число спрятали?
Здесь прекрасно видно, чтобы найти неизвестное число, нужно из 9 — 2
Искомое число – 7.
В нашем равенстве – искомое число называют неизвестным числом.
А равенство, в котором одно число стало неизвестным, называется УРАВНЕНИЕМ.
Никто из вас никогда не видел, чтобы уравнения делали с «окошком». Это неудобно. Гораздо проще неизвестное обозначать буквами.
Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами
или любой другой буквой.
И этому числу дают имя – корень уравнения.
Давайте посмотрим записи:
8+х
8+х>5
8+х =10
Только третья запись — уравнение. Потому что здесь есть неизвестное число и знак =.
Нам необходимо узнать это число.
Найти все значения х, при котором равенство будет верным — значит, решить уравнение, т.е. найти его корень.
При решении уравнения учитываем взаимосвязи между целым и частью:
— чтобы найти целое, надо сложить части;
— чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Если вы хотите более подробно узнать, как связаны целое и части, читайте тут.
Решение записывается так:
Корень пишем на следующей строке и подчеркиваем прямой линией.
Корень уравнения = 7, следовательно, наше уравнение решено.
Нам обязательно нужно проверить правильно мы нашли корень уравнения или нет.
Уравнение без проверки – это не уравнение.
Итак, в нашем уравнении корень –7, мы его подчеркнули, а теперь сделаем проверку. Для этого мы переписываем первую строку уравнения, но вместо неизвестного поставим значение корня.
Теперь: знак = пишем под знаком =. Число, записанное справа от знака равно: 9 – переписываем. Выражение, которое находится слева от знака равно: 7 + 2 – считаем. Получится 9. Это число 9 записываем слева от знака =.
Читаем выражение: 9 = 9. Значит, уравнение решили правильно.
Решим еще одно уравнение:
Ученикам начальной школы нужно обязательно овладеть математической речью. Для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях, и как находится неизвестный компонент:
Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 65