Как сделать прозрачное стекло в blender

Blender 3D: настройка прозрачности и альфа-канала текстуры

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Данная статья посвящена настройке прозрачности и альфа-канала текстур в бесплатном 3D редакторе Blender, а именно:

Все вышеперечисленные визуализаторы и движок включены в стандартный набор Blender и не требуют установки.

1. Подготовка сцены

Для работы понадобятся:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Запускаем Blender, добавляем модель, производим ей развертку, и накладываем подготовленные текстуры, а так же настраиваем необходимое освещение и камеру.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Как видно из приведенного примера, при стандартных настройках материалов альфа-канал текстуры на подстаканнике не отображается.

2. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в Blender Render

Переходим в режим рендеринга Bleder Render для настройки материалов модели. Начнем со стакана, то есть прозрачного материала.

2.1 Настройка прозрачности в Blender Render

Так как у данной текстуры нет прозрачных областей, то необходимо её саму сделать полупрозрачной. За прозрачность в Blender Render отвечают параметры «Transparency» (Прозрачность) во вкладке «Material». Активируем их галочкой.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

По умолчанию значение параметра «Alpha» равно единице, чем оно меньше, тем материал будет прозрачней. Эффект Френеля «Fresnel» и смешение «Blend» регулируются шкалами справа. В данном примере эти значения равны 2 у «Fresnel» и 1.3 у «Blend».

Так же настроим для стакана материал шероховатого стекла, для этого в «Material» установим следующие параметры:

Теперь переходим во вкладку «Texture» (Текстуры) и в «Influence» (Влияние) активируем параметры интенсивности «Intensity» и нормалей «Normal». Первому задаем значение равное 1, а второму равное 0.5. Рендерим и получаем следующий результат:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

2.2 Настройка альфа-канала в Blender Render

Теперь перейдем к настройке альфа-канала текстуры подстаканника.

Аналогично, как и в предыдущем случае переходим к параметрам «Transparency» (Прозрачность) во вкладке материалов «Material» и значение «Alpha» выставляем равное нулю. После этого переходим во вкладку текстур «Texture» и в «Influence» (Влияние) активируем параметр «Alpha» со значением равным 1. Готово, теперь прозрачность не текстуре видна при рендере.

Настроим материал металла для подстаканника. В «Material» установим следующие параметры:

Далее переходим во вкладку «Texture» (Текстуры) и в «Influence» (Влияние) активируем параметры интенсивности «Intensity» и нормалей «Normal». Первому задаем значение равное 1, а второму равное 0.015. Рендерим и получаем следующий результат:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Финальный рендер вместе со стаканом выглядит следующим образом:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в Cycles Render

Переходим в режим рендеринга Cycles Render для настройки материалов модели. Прозрачность в Cycles Render реализуется добавлением шейдеров прозрачности и смешивания. Начнем аналогично предыдущему случаю с прозрачного материала, то есть со стакана.

3.1 Настройка прозрачности в Cycles Render

Переходим в режим редактора связи (узлов) «Node Editor». Настроим материал прозрачного гладкого стекла.

Добавляем материал и во вкладке «Surface» (поверхность) выбираем шейдер стекла «Glass BSDF». Вместо цвета «Color» загружаем текстуру через «Image Texture», а значение IOR установим примерно 1.5, в данном случае 1.517.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Теперь добавляем два шейдера через «Shift+A»=>«Shader»: прозрачности «Transparent BSDF» и смешивания «Mix Shader». Именно через них и настраивается прозрачность в Cycles Render.

Через «Mix Shader» соединяем «Transparent BSDF» и «Glass BSDF». По умолчанию значение «Mix Shader» равно 0.5, то есть текстура стала прозрачной на 50 процентов. Таким образом, можно регулировать прозрачность, в данном случае значение «Mix Shader» уменьшено до 0.3.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Чтобы реализовать эффект Френеля нужно добавить его через «Shift+A» => «Input»=> «Fresnel». Так же придадим нашему материалу глянцевость путем добавления шейдера «Glossy BSDF» и его значение шероховатости уменьшим «Roughness» до нуля, и во вкладке «BSDF» выбираем «Sharp» (отчетливый). Соединяем «Fresnel» и «Glossy BSDF» через добавление дополнительного шейдера смешивания «Mix Shader» и все это соединяем с самым первым шейдером «Mix Shader».

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Материал прозрачного гладкого стекла готов. Рендерим и получаем следующий результат:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Если появляется «шум» при рендере, то устранить его можно повышением значения параметра «Render» во вкладке «Render» => «Samping». В данном случае выставлено значение равное 1024.

3.2 Настройка альфа-канала в Cycles Render

Теперь рассмотрим, как настроить альфа-канал в Cycles Render для материала подстаканника. Добавляем материал и во вкладке «Surface» (поверхность) выбираем шейдер «Glossy BSDF», отвечающий за глянцевость. Вместо цвета «Color» загружаем текстуру через «Image Texture.

Добавляем шейдер смешивания «Mix Shader» между «Glossy BSDF» и «Material Output». Теперь «Image Texture» через «Alpha» соединим с «Mix Shader» через «Fac». Добавим шейдер прозрачности «Transparent BSDF» и так же соединим его с «Mix Shader».

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

В итоге прозрачность на текстуре будет отображаться. Рендерим и получаем следующий результат:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Если же необходимо отобразить альфа-канал без текстуры на поверхности материала, то для этого необходимо убрать связь «Color» в «Image Texture».

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Создадим материал однородного металла. Для этого в «Glossy BSDF» в «Color» установим светло-серый цвет, а значение шероховатости «Roughness» установим равное 0.1 как на изображении выше. Рендерим и получаем следующий результат.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Финальный рендер вместе со стаканом выглядит следующим образом:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

4. Настройка прозрачности и альфа-канала текстур в режиме игрового движка Blender Game

Переходим в режим игрового движка Blender Game для настройки материалов модели. Начнем, как и в прошлый раз с прозрачного материала стакана.

4.1 Настройка прозрачности в Blender Game

Создаем новый материал, добавляем текстуру. Здесь необходимо включить режим «GLSL» во вкладке «Render» => «Shading».

За прозрачность в Blender Game отвечают параметры «Transparency» (Прозрачность) во вкладке «Material». Чем меньше значение параметра «Alpha», тем прозрачней будет материал. В данном случае оно равно 0.3.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

4.2 Настройка альфа-канала в Blender Game

Создаем новый материал, добавляем текстуру. Активируем параметры «Transparency» и значение «Alpha» уменьшаем до 0. Далее переходим во вкладку «Texture» и активируем параметр «Alpha» в разделе «Influence» (влияние). В итоге прозрачность на текстуре будет видна.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Как видим, сейчас на внутренних полигонах текстура не отображается. Чтобы текстура была видна с обеих сторон, необходимо во вкладке «Material»=> «Game Setting» (регулировка игры) убрать галочку в «Backface» (задняя сторона), а чтобы текстура легла правильно нужно выбрать «Alpha Clip» в том же разделе в выпадающем списке «Alpha Blend». В результате получим нужное отображение текстуры с двух сторон полигонов.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

В итоге получим следующий результат вместе со стаканом:

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Рекомендуем почитать другие статьи по Blender на нашем сайте:

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Источник

Glass BSDF

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Входы

Цвет поверхности, или, говоря языком физики, вероятность (для каждой длины волны) того, что свет пройдёт через поверхность.

Influences sharpness of the refraction; perfectly sharp at 0.0 and smoother with higher values.

Показатель преломления ( IOR ) определяет, сколько лучей поменяют своё направление. При значении 1.0 лучи пройдут сквозь материал, как будто бы он прозрачный; при более высоких значениях преломление будет сильнее.

Нормаль, используемая для затенения.

Свойства

Используемое распределение микрограней.

Даёт идеально резкое отражение, как в зеркале. Значение Шероховатости не используется.

GGX microfacet distribution.

Multiscatter GGX (GGX множественного рассеивания)

Cycles Only Takes multiple bounce (scattering) events between microfacets into account. This gives a more energy conserving results, which would otherwise be visible as excessive darkening.

Cycles Only Beckmann microfacet distribution.

Cycles Only Ashikhmin-Shirley microfacet distribution.

Выходы

Стандартный выход шейдера.

Примеры

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Sharp Glass example. 

Sharp Glass behavior. 

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Rough Glass example. 

Rough Glass behavior. 

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 12/21/2021.

Источник

Blender, 1001 мелочь

Приёмы работы с Blender версии 2.79, продолжение. На этот раз затронуты материалы и получение финального рендера изображения. Для понимания более базовых принципов и инструментов рекомендуется обратится к предыдущей статье.

Материалы

Для того, чтобы назначать объекту материал и редактировать его свойства, понадобится найти на панели Properies (находится слева, ниже окошка Outliner’а, в котором отображается список объектов на сцене) вкладку Material (обозначена розовым шариком).

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Когда объект выделен в сцене (или выбран в списке Outliner’a), то на вкладке Material будут видны параметры материала текущего объекта. Если объект не может иметь материалов (камера, лампа и так далее), то и подобной вкладки у него не появляется.

По умолчанию у добавляемых в сцену примитивов материалы отсутствуют (если выбран рендер Cycles) и в окне вкладки материалов пусто. Чтобы добавить простейший материал нужно нажать в том окне кнопку + New и на объекте появится материал с шейдером Diffuse.Сам объект визуально почти не изменится, оставаясь всё таким же белым, зато теперь можно менять его цвет и насыщенность, щёлкнув по параметру Color.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blenderДобавление нового материала

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Из прочих шейдеров можно отметить Anisotropic BSDF (такой же зеркально-бликующий как и Glossy, но с возможностью сильнее искажать отражение), Transparent BSDF (регулирующий степень прозрачности объекта) Subsurface Scattering (придающий поверхности более восковой или органический вид) и Velvet (создающий вычурный эффект бархатистой ткани).

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blenderМеняем нижнее окно на редактор узлов

Принцип здесь такой, что цепочку узлов можно усложнять, но в итоге она приходит в финальный узел Material Output (чаще всего на основной его канал Surface), чтобы наконец отобразиться на объекте. Если же к Material Output ничего не присоединено, то объект просто будет отрисован совершенно чёрным.

Открыть Node Editor в нижнем окне

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blenderСмешение двух диффузных шейдеров (белого и красного). Образец результирующего материала всегда можно видеть справа (не только на сцене), если раскрыть графу Preview

По сути, фактор смешивания в Mix Shader (параметр Fac) представляет собой элементарную маску, которая в крайних положениях ползунка может быть либо полностью чёрной (виден только первый компонент смешивания) либо полностью белой (виден только второй компонент смешивания), а в промежуточных положениях даёт различные градации серого (оба компонента вносят свою долю в результат).

Если хочется более интересного смешения, можно подключать к MixFactor, например, текстуры. Для простоты, в узлах NodeEditor уже содержится несколько предустановленных текстур, например, процедурные Musgrave Texture, Voronoi Texture и Wave Texture для достаточно наглядных хаотических либо упорядоченных узоров. Если подключить такую текстуру к параметру Color узла Diffuse, то можно увидеть, что объект заполнен тёмными и светлыми областями. Если же эта текстура подключена к параметру Fac узла Mix Shader, то в тёмных областях будет преобладать один из компонентов смешивания, а в белых другой.

Кстати, параметр каждого узла справа может быть подключен в разное количество мест одновременно. Например, текстура через параметр Color может быть подключена сразу и к цветам нескольких узлов, или, например, в то же время и к параметру Fac.

Френель в качестве фактора смешивания

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Если материал должен просто накладывать на объект произвольное изображение, тогда нужно добавить узел ImageTexture, в котором есть диалог загрузки пользовательского изображения. Далее присоединить его к параметру Color, того же стандартного узла Diffuse (или Principled). Пока изображение не выбрано материал будет фиолетового цвета. Когда мы укажем текстуру, то. скорее всего изображение всё ещё не будет наложено на объект. Происходит это по причине того, что у материала в данном случае нет информации о том, как следует разместить текстуру по поверхности объекта.

Добавление текстуры к шейдеру

Для того, чтобы изображение наложилось хотя бы как-нибудь, при отсутствии нормальной развёртки, можно воспользоваться парой простых методов: создать автоматическую текстурную развёртку для объекта или добавить в материал ещё один узел, который будет задавать принципы проецирования текстуры на объект.

В первом способе нужно просто зайти на вкладку Data текущего выделенного объекта и нажать на плюсик слева в окошке графы UVMaps. После чего сгенерируется автоматическая развёртка и в это окошко добавится строчка UVMap (предустановленное имя для каждой новой авторазвёртки ). Теперь на объекте появится изображение, хотя и будет наложено, скорее всего, с различными растяжками и прочими дефектами.

Упрощённое добавление авторазвёртки

Узел Texture Coordinate

Что в первом, что во втором случае пригодится узел Mapping для изменения размера. Этот и прочие преобразующие/конвертирующие узлы следует подключать в правильные места, например, Mapping подключенный между Texture Coordinate и Image Texture будет вмешиваться в передаваемый вектор (в том числе регулировать размер текстуры), а если его поместить уже после Image Texture к линии Color, то он будет регулировать уже цвет (а не размер, поворот и смещение текстуры).

Для придания материалу эффекта микрорельефа любые текстуры можно подключать к параметру Displacement финального узла Material Output.

Рендер изображения

Нужно понимать, что камера смотрит на сцену со своей точки зрения и обычно показывает не то, что мы видим, работая в редакторе. Чтобы «прилететь» своим взором в текущий ракурс камеры нужно нажать Numpad 0 на цифровой клавиатуре. Повторное нажатие Numpad 0 вернёт нас обратно в тот вид из которого мы «улетели». Если же двинуть мышью с зажатой средней кнопкой мыши, то мы выйдем из ракурса камеры, но в более близкий к нему угол зрения.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blenderПеремещаем и поворачиваем камеру, как обычный объект Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blenderПосле чего нажимаем Humpad 0, чтобы увидеть сцену из камеры

Для более точной подстройки ракурса можно дополнительно подвигать саму камеру, выделив её, как объект (здесь пригодится переключить систему координат объекта с Global на Local). Если перейти в вид из камеры, когда она выделена, то можно просто потаскать её в стороны, нажав G (либо набирая GX, GY или GZ для перемещения точно вдоль осей) или покрутить, нажав R (соответственно, RX, RY, RZ).

Возможно, когда выбран вид из камеры, то по какой-то причине задний фон обрезается и часть дальних объектов не отображается. Это происходит потому, что у камеры есть параметр дальности отрисовки, отсекающий лишнее. Чтобы камера захватывала большее пространство нужно выделить её, тогда на панели Properties один из последних значков изменится на камеру (вкладка Data). Переходим туда и, находясь в графе Lens, выставляем большее значение, чем стандартное 100 в разделе Clipping: End.

Когда мы смотрим на сцену из камеры и на сцене включен режим рендера, то всё что находится за пределами камеры тоже пытается отрендерится. Для некоторой оптимизации можно поставить галочку на параметре Border (панель Properties, вкладка Render, графа Dimensions, внизу), тогда при виде из камеры то, что выходит за границу её видимости рендерится не будет.

Кроме камеры нам, вероятно, понадобится источник света, так как одного фонового света часто недостаточно. Например, точечный источник света (Point) или солнечный (Sun).

Оптимальный диапазон параметров силы источников света тоже несколько отличается. Свежесозданный Point имеет предустановленную силу света 100 и там обычно выставляются значения в сотнях и тысячах. У Sun предустановленный параметр силы света равен 1 и, как правило, крутится где-то в диапазоне от 0.5 до 3.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blenderПроцесс рендера изображения

Общий прогресс создания рендера отображается сверху, и здесь же его можно отменить, при желании. Когда картинка готова, то для сохранения выбираем пункт Image на панели и далее Save As Image. Если этот пункт горит серым, значит картинка ещё не отрендерилась до конца и нужно дождаться окончания процесса (либо принудительно остановить его, нажав на крестик правее полосы прогресса).

Когда открывается диалог сохранения изображения, то внизу слева можно выбрать формат (по умолчанию PNG), цветность, глубину цвета, качество.

Чтобы вернуться из этого окошка обратно в сцену нужно найти на его нижней панели самую левую иконку, нажать на неё и выбрать пункт 3D View.

Возврат в сцену из окна рендера

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blenderВкладка Render

В следующей графе, Dimensions, показаны настройки текущего разрешения, по умолчанию 1920 на 1080 с уровнем чёткости 50%. Чем меньше каждый из этих параметров, тем быстрее рендерится картинка, но и результат будет более размытым и менее детализированным. Для итогового рендера, когда мы уже вряд ли что-то будем менять в сцене и в настройках, уровень чёткости желательно выставить в 100%.

В графе Sampling находится ещё один важный параметр качества в разделе Samples: Render. По умолчанию для финального рендера установлено 128 проходов на каждый пиксель, а для рендера в редакторе 32. Чем больше проходов тем лучше, но процесс рендера замедляется довольно сильно, поэтому стоит подбирать значения по ситуации (часто 256 или 512 проходов уже смотрятся неплохо). К тому же повышение числа проходов в некоторых сценах может не так существенно влиять на качество.

Нивелирование светового шума

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Чтобы снизить количество шума на картинке можно воспользоваться опцией Denoising (включается на вкладке Render Layers, следующей за Render), которая немного сгладит (замылит) картинку. При этом на стеклянных/зеркальных поверхностях могут появиться нежелательные разводы и артефакты. Чтобы сделать фильтр более аккуратным можно дополнительно покрутить настройки раздела Denoising.

Для перевода рендера в формат более реалистичной цветопередачи желательно заглянуть на вкладку Scene и в графе Color Management сменить Default на Filmic в разделе Render: View. А также sRGB поменять на Linear в разделе Sequencer: Color Space.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Прочее полезное

У источников света есть свой отдельный параметр размера лампы и этот показатель может влиять на степень светового шума при рендере. Размер самих объектов в сцене тоже может оказывать своё влияние, если вся сцена содержит по сути гигантские или микроскопические объекты, которые только относительно друг друга кажутся нормальными.

Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть фото Как сделать прозрачное стекло в blender. Смотреть картинку Как сделать прозрачное стекло в blender. Картинка про Как сделать прозрачное стекло в blender. Фото Как сделать прозрачное стекло в blender

Пользовательская карта HDRI

Если на объекте имеется некий материал, то при создании копии объекта (Shift D) на ней будет создан новый материал с такими же свойствами и его можно будет редактировать независимо. Если же создаётся клон объекта (Alt D), то у клона будет тот же самый материал.

Материалы без носителя

На итоговом кадре не только фон, но и прочие объекты могут создавать область прозрачности. Для этого нужно назначить им материал с шейдером Holdout. При этом у самого фона прозрачность должна быть тоже включена (пункт Transparent).Кстати, объекты с Holdout продолжают отбрасывать тени, хотя сами становятся невидимыми на рендере. Чтобы это убрать нужно выделить объект, зайти в панель Properties, вкладка Object, в самом низу открыть графу Cycles Settings этого объекта и убрать галочку с Shadow.

В Blender можно рендерить и двухмерные изображения, не обязательно трёхмерную сцену. Например, логотипы, значки, прочие плоские картинки. У плоского изображения обычно нет пространственных искажений, часто отсутствуют блики и тени, потому что не требуется делать акцент на его объёмности. Поэтому для плоских рендеров лучше перевести камеру в режим ортографической проекции (Ortographic) вместо перспективной и отключить прочие источники света кроме фона. Плюс можно добавить обводку по краям объектов, отметив галочку на параметре Freestyle (графа на вкладке Render). Тогда после рендера всего кадра Blender будет делать дополнительный проход, чтобы добавить поверх него обводку.

Коррекция загружаемых изображений

Трипланарное наложение: локальные координаты

Трипланарное наложение: глобальные кооридинаты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *