Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Часто от владельцев автомобилей различного класса, можно услышать, что подвеска их железного коня – жесткая, кто-то говорит дубовая. Чувствуется буквально каждая мелкая неровность (кочка или ямка). Комфорт в салоне такого авто снижен, и постоянно в голове летает такая мысль – как сделать ее мягче? Чтобы как говорится — позвоночник не осыпался на сидение. И вот тут в интернете появляется огромное количество советов, которые иногда просто поражают своей неграмотностью. Сегодня завинчиваем мифы, а также подумаем над реальными способами сделать подвеску комфортнее …

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что только в интернете не пишут, это и подрезать пружины, и поставить другие «мягкие амортизаторы», кататься чуть ли не на зимней резине (в летний период) и т.д. Предлагаю обсудить каждый пункт отдельно, но в начале подумать, почему же подвеска может быть жесткой

Что такое жесткая и мягкая подвеска?

НА подвеску влияет большое количество факторов:

Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.

Привычная частота колебания человека при ходьбе, примерно 1 Гц (Герц). Если применить это к машине: частота выше — то будет жестко, а если ниже — то может укачивать.

У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.

Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.

Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг. Соответственно рычаг нужно брать во внимание.

Это в идеале!

Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.

НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.

Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Поставить другие амортизаторы

Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.

НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Если вы на штатные пружины, поставите жесткие «стойки», то опять же никакого толку от этого не будет, машина станет жестче

Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.

Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.

А слушать знатоков в интернете, которые говорят – «поставь мягкие пружины и амортизаторы и будет тебе счастье», нужно гнать метлой. С такими советами на резких поворотах можно уйти в кювет.

Шины с высоким протектором

Это более верный способ сделать подвеску чуть мягче. Например, если у вас стоит низкий протектор, 35 – 40 – 45. ТО машина будет немного жестче.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Можно взять диск меньше диаметром, но с большим протектором в 55 – 60.

Из-за того что резиновый корд стал больше, энергоемкость немного увеличится, но как показывает практика не намного. Если сильно утрировать, то к плавности можно будет прибавить всего 5 – 7% если замерять уровень шума в ДБ.

Также можно поставить менее шумные шины, про это писал здесь.

Легкие диски

Тут также есть немного истины. С дисками, как и с резиной можно поработать. Опять же снизить диаметр диска (если вы ставите покрышки больше профилем).

А также можно снизить вес диска, а соответственно можно снизить подрессоренную массу, как правильно это благоприятно сказывается на комфорте, не критично, но все же.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Например вместо тяжелого штампованного колеса, можно поставить легкое кованный диск. Бывает и литье легче, но его нужно искать, некоторые литые диски наоборот тяжелее.

С таким подходом мягкости немного прибавится, но опять же не стоит ждать чудес.

Пневматическая подвеска

По сути это полностью переработанная, иногда даже работающая по другим принципам подвеска автомобиля. Здесь могут добавляться пневматические упругие баллоны, которые могут отлично работать как дополнительный демпфер. Вообще строений огромное количество, сейчас не об этом.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

НО тут есть две проблемы:

НО с таким решением, можно добиться мягкости и комфорта.

Народное решение

Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?

Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.

Сейчас видео версия смотрим

На этом заканчиваю. В заключении хочется сказать производители далеко не дураки, у них нет задачи делать «зубодробильные» автомобили. Если у вашего авто подвеска жесткая, то скорее всего это зачем то делалось, либо из-за того, что у вас малый авто, высокий, у него короткая колесная база. Либо он динамичный, имеет мощный мотор (входит в повороты под 100 км/ч и имеет максимальную скорость в 250 — 300 км/ч) и т.д. И бездумно изменять характеристики, это банально опасно, подумайте над этим.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягчеКак сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягчеКак сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягчеКак сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Источник

Как сделать подвеску комфортней

Наряду с шумоизоляцией салона, сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.

Что влияет на ходовые качества

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягчеФакторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на сайлентблоки из полиуретана. Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче.
Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную диагностику всех элементов подвески. Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой. Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

Для лучшего понимания всех закономерностей рекомендуем прочитать статью о выборе покрышек для автомобиля.

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.


Источник

Как за копейки сделать подвеску любого автомобиля мягче: советы таксистов

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Дороги в России всегда вызывали много вопросов и гневных откликов, и никто не знает об этом лучше, чем таксисты. По долгу службы, обладатели «шашечек» забираются в самые «заповедные» места и должны с комфортом доставить пассажира даже оттуда, где о ремонте дорог забыли еще во времена СССР. Как это сделать — вопрос полный лирики, но искать ответ на него придется: заказчику услуга должна понравится, иначе низкая оценка в приложении может привести к проблемам у самого водителя.

Парк автомобилей же, который сегодня служит в такси, к «превратностям» русской дороги не очень-то готов: подвески — жесткие, в большей степени заточенные на скоростной слалом, а не на поглощение ям и колдобин. Три к одному, что на грунтовке пассажира растрясет да укачает. А вот закладывать дополнительное время на прохождение «сложного участка» у нас никто пока не научился: машину заказывают «впритык», за считанные минуты до начала регистрации или встречи.

Тандем обстоятельств вынуждает таксистов вносить доработки, которые позволят сделать машину комфортнее. Менять амортизаторы и пружины? Дорого! Но ездить медленнее и аккуратнее — еще дороже, поэтому приходится «изобретать велосипед»: искать и реализовывать решения, которые «малой кровью» позволят создать на заднем диване особую атмосферу. Да и рабочее место хочется наделить хотя бы толикой комфорта: чтобы заработать, водитель должен просидеть за рулем не меньше 12 часов. И вот опытные водители придумали интересный и не лишенный здравого смысла «лайфхак»…

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

За мягкость хода автомобиля отвечают пружины, так что имеет смысл внести доработку именно в эту деталь конструкции. Сжимать и резать витки мы уже умеем, но как добавить плавности? Не менять же дорогостоящий элемент на «колхозной» машине! Таксисты догадались обтягивать пружины самым обыкновенным садовым шлангом для полива.

Резиновое уплотнение позволяет подвеске работать намного бережнее и брать на себя куда больше неровностей, чем это происходит в штатном режиме. Шланг стоит копейки, а с работой за малую мзду справится и механик из парка: машину нужно поднять, снять стойки и аккуратно надеть резину на витки пружины. Главное — подобрать шланг нужного диаметра.

Такая «инновация» обойдется в несколько тысяч рублей, однако тут же вернется к шоферу сторицей: пассажиры быстро оценят комфорт, которого нет в других машинах, оставят чаевые и «звезды» в приложении. И, может быть, даже зададут водителю вопрос, ласкающий самомнение: как ему удалось достичь такого результата от жесткой и тряской с завода «легковушки»?

Источник

Пять основных способов сделать мягче подвеску автомобиля

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Приобретая автомобиль, водитель рассчитывает, что он сможет в нем с комфортом проводить время, направляясь на работу, за город и просто в магазин за покупками. Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего, но далеко не все производители машин обращают на это внимание. Некоторые компании специально адаптируют подвеску под российские реалии, делая ее мягче, чтобы можно было с комфортом преодолевать неровности, колдобины, бездорожье и другие участки дорог низкого качества.

При этом жесткая подвеска также не редкость для российского рынка автомобилей. Ее часто можно встретить даже на машинах премиального сегмента, которые рассчитаны на быструю езду. В большинстве случаев жесткой выполняется подвеска спортивных автомобилей, особенно это присуще «старым немцам». Некоторые производители машин оснащают свои модели системами настройки подвески, чтобы водители могли адаптировать ее под собственные нужды, но такая функциональность предусмотрена в довольно дорогих машинах.

По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги. При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает, и со временем у него начинает болеть позвоночник. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить. В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.

НАСТРОИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ШИНЫ

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.

Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив давление в шинах, можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:

Ухудшение управляемости автомобиля;

Повышение расхода топлива;

Ускорение износа поверхности шин;

Увеличение тормозного пути.

Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.

Второй способ – это покупка более мягких шин. Чтобы их выбрать, перед отправкой в магазин рекомендуется прочитать отзывы о различных моделях покрышек и определить, какие из них наиболее мягкие. Если рассматривать общую картину на рынке шин, можно сделать вывод, что наиболее мягкие варианты покрышек представлены у компаний Michelin и Pirelli.

ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.

Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:

Отработка неровностей на обрезанных пружинах может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов;

Занижение автомобиля уменьшает его грузоподъемность;

Преодоление ям на большой скорости может привести к повреждению важных элементов автомобиля: ходовой системы, двигателя и так далее.

Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.

УСТАНОВКА МЯГКИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.

Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.

ЗАМЕНА ПОДВЕСКИ НА ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.

Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.

УСТАНОВКА ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.

Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.

«Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях).»

«Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.»

«Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.»

Непонятно, какая связь между пневмоподвеской и проходимостью на бездорожье. Это разве что неправильно установленная пневма, которую легко можно повредить, действительно будет являться потенциально слабым узлом. Но, если грамотно установить, то, одни плюсы.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Амортизаторы, часть 5

Всем привет, продолжаем мусолить тему автомобильной подвески. Сегодня завершим изучение деталей небольшим постом об амортизаторах.

Предыдущие посты из серии:

Ну и серия про ДВС, кто не видел:

Итак, амортизаторы, или демпфирующие элементы подвески.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Они представляли из себя набор фрикционных пластин и дисков, и гасили колебания подвески за счет трения. Регулировка осуществлялась усилием зажатия фрикционного пакета.

В настоящее время фрикционные и фрикционно-пневматические амортизаторы можно найти разве что в стиральных машинках и во всяких доводчиках дверок в мебели. И выглядят они примерно так.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

А сейчас разберемся в основных типах амортизаторов, использующихся в автомобилях и остальной дорожной и не очень технике.

На данный момент наибольшее распространение имеют два типа амортизаторов:

Начнем с гидравлических, или масляных.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Клапаны на дне и на поршне собираются из набора пружинных пластин, таким образом настраивается давление, при котором клапаны открываются, и начинают перепускать жидкость, тем самым настраивается необходимая характеристика амортизатора при разных скоростях движения поршня.

Вот устройство типичного клапана

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Гидравлические амортизаторы являются самыми простыми и неприхотливыми, и их легко отличить по отсутствию самопроизвольного выдвижения штока без нагрузки. Данные амортизаторы не предназначены для больших нагрузок и часто в связи с этим имеют очень мягкие настройки, однако существуют и регулируемые разновидности гидравлических амортизаторов. Так некоторые амортизаторы имеют специальную гайку в блоке клапанов поршня, которая поворачивается специальным выступом на дне цилиндра и открывает или закрывает дополнительные обходные каналы, для регулировки таких амортизаторов их нужно сложить до упора и поворотом штока относительно стакана задать необходимую регулировку жесткости сжатия, а характеристика жесткости ходов амортизатора напрямую влияет на остроту реакций на поворот руля.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Также возможен вариант с поворотом данной гайки специальным штоком, проходящим внутри основного штока амортизатора.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

У двухтрубных гидравлических амортизаторов есть ряд серьезных минусов, которые не дают эффективно использовать их в быстроходной технике с высокими требованиями к подвеске.

1. Плохое охлаждение. Рабочий цилиндр амортизатора по сути находится в термосе с воздушной прослойкой, что сильно затрудняет отвод тепла, при сильном нагреве гидравлическая жидкость теряет вязкость и характеристики амортизатора сильно меняются в худшую сторону.

2. Использовать такие амортизаторы необходимо только в вертикальном состоянии, чтобы избежать попадания воздуха из компенсационной камеры в рабочую полость.

3. Аэрация гидравлической жидкости. При больших нагрузках и больших скоростях перемещения поршня происходит перемешивание жидкости с воздухом и ее вспенивание. При этом практически полностью теряется эффективность и происходить очень быстрый износ клапанных блоков.

Эти минусы оставили гидравлическим амортизаторам место только в таких автомобилях, где управляемость стоит не во главе угла, либо в совсем бюджетных автомобилях.

Двухтрубные пневмогидравлические амортизаторы, или гидравлические амортизаторы с газовым подпором, конструктивно ничем не отличаются от двухтрубных гидравлических, кроме того, что воздух заменен инертным газом под достаточно большим давлением. Обычно это азот под давлением около 20 атмосфер, который на заводе заливают в компенсационную полость в жидком состоянии и завальцовывают корпус, азот, испаряясь создает газовый подпор, поэтому старый пневмогидравлический двухтрубный амортизатор лучше болгаркой не пилить, а сначала просверлить отверстие в пару миллиметров, для стравливания давления.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

У амортизаторов с газовым подпором практически полностью отсутствует эффект аэрации рабочей жидкости, благодаря чему амортизатор выдерживает гораздо большие нагрузки и позволяет применять гораздо более жесткие настройки, в следствии чего амортизатор может поглощать больше энергии, что крайне положительно сказывается на управляемости автомобиля, при этом он компактен и имеет большой ход. Однако он унаследовал и минусы двухтрубной конструкции, у него такое-же плохое охлаждение и работать он может только в вертикальном или близком к вертикальному положении.

Процесс прокачки прост:

— полностью выдвигаем шток в вертикальном положении, переворачиваем амортизатор и ждем несколько секунд, чтобы пузырьки газа переместились к клапану сжатия, после этого сжимаем амортизатор, ждем несколько секунд и переворачиваем его в вертикальное положение, не отпуская штока.

— ждем несколько секунд, чтобы пузырьки газа ушли вверх компенсационной камеры, куда мы их выдавили

— вытягиваем шток полностью вверх

— повторяем операцию, пока шток не начнет ходить в вертикальном положении плавно, без рывков, и без журчащего звука.

После прокачки при монтаже держим амортизатор строго в вертикальном положении.

В таких амортизаторах резервуар с газом полностью изолирован от контакта с рабочей жидкостью разграничительным поршнем, благодаря чему удалось полностью избавиться от эффекта аэрации рабочей жидкости, плюс у таких амортизатором отсутствует вторая стенка с газовой прослойкой, благодаря чему охлаждение у таких амортизаторов несравнимо лучше двухтрубных, но в тоже время они и более нежные, так, при малейшем замятии стенки трубы такого амортизатора он неминуемо выходит из строя.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Такие амортизаторы легче, могут работать в любом положении и не требуют прокачки. За счет возможности работы в перевернутом положении появляется сильно снизить неподрессоренную массу, так как подвижную массу составляет только шток с поршнем, а корпус амортизатора вместе с жидкостью и остальными составляющими крепятся к кузову.

Этот момент особенно актуален в подвеске типа McPherson, так как амортизаторная стойка в таком типе подвески имеет большую массу из-за исполнения направляющих функций самой стойкой

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Подавляющее количество таких стоек сделано по двухтрубной схеме, однако контора Bilstein выпускает однотрубные амортизаторные стойки, которые можно опознать по очень толстому штоку, который и не шток вовсе, а корпус амортизатора

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Вот для сравнения двухтрубные стойки от того-же бренда

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

а все потому-что сам амортизатор установлен в стойку штоком вниз, благодаря чему отпадает необходимость в толстом штоке и кардинально снижается неподрессоренная масса, так как роль силового элемента играет сам неподвижный корпус амортизатора.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Кроме того, сильно снижается общая масса узла.

Однотрубные амортизаторы в основном используются в спортивных подвесках, так как могут поглотить наибольшее количество энергии без потери эффективности. Все клапаны в таких амортизаторах находятся на поршне, одна есть еще один подвид однотрубных амортизаторов, это амортизаторы с внешним газовым резервуаром.

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Газовый резервуар с плавающим поршнем в таких амортизаторах выведен отдельно, что позволяет сделать амортизаторы более компактными и добавить регулировочные устройства, заменяющие клапан отбоя в двухтрубных амортизаторах, а также такая схема позволяет легко регулировать давление газового подпора, что в сумме дает возможность очень гибкой настройки. Такие амортизаторы собрали в себе все плюсы от вышеперечисленных конструкций и растеряли все минусы, кроме стоимости, которая наиболее высока среди всех остальных типов.

Все это хорошо конечно, управляемость управляемостью, но ведь иногда и комфорта хочется, не менять-же постоянно амортизаторы. Этот вопрос озаботил головы инженеров очень давно, и они так-же давно нашли решения, простые и посложнее.

Самый простой способ это ручная регулировка ширины или количества дросселирующих каналов различным способами, данный способ самый простой и самый неудобный, поэтому применяется только в спорте, а нам нужен комфорт, и тут придуманы системы посложнее.

Как пример, систем CDC от компании ZF, используется много где, например на опелях старые версии ставились в восьмидесятых, а последние в системах FlexRide на инсигниях и прочих, другие марки называли ее по-своему

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть фото Как сделать пружину подвески мягче. Смотреть картинку Как сделать пружину подвески мягче. Картинка про Как сделать пружину подвески мягче. Фото Как сделать пружину подвески мягче

Ну вот и оборзели мы основные виды амортизаторов, надеюсь, теперь и вам смешно от фразы «газовые амортизаторы».

Ну и помним, что на дворе зима и амортизаторам тоже нужен прогрев, не дубасьте по лежакам с первых метров, дайте жидкости нагреться, очень много потекших амортизаторов приходится именно на период сильных морозов, когда люди штурмуют препятствия с густым промерзшим маслом в амортизаторах.

Дальше наконец-то будем потихоньку изучать различные варианты и конструкции автомобильных подвесок, до встречи.

Цены на СТО

Дело было так:
Есть в семье автомобиль французской марки (ожидается прилив троллей в комментариях про 3Ф, французов и т.д.) 2000-х годов. Сзади стоит независимая-многорычажная подвеска. Месяц назад появился стук и очень сильный, звук был похож на удары молотком по днищу со стороны глушителя. Любые самостоятельные проверки на яме не дали результата. Выхлопная не стучала, на вид все было цело. Жена взяла машину съездить по делам и заодно заехать на сто на диагностику. К слову выбирали СТО по отзывам, 400+ положительных отзывов. Сижу работаю, звонок, слезы и фраза «Тут машина сильно поломалась». Зная всю историю авто и что менялось, не понял что могло там так сильно поломаться. Говорю жене: «Заплати только за диагностику, ничего не подписывай и забирай машину». Вечер прихожу домой и начинаю спрашивать, что там такое случилось!? В ответ сует мне листок бумажки с картинкой подвески, обведенные детали под замену и суммы запчастей и ремонт. Так вот, приговорили горе-мастера 4 сайлентблока рычагов, 4 сайлентблока бананов, 2 амортизатора, диагностика и замена пружин. А теперь пробежимся по ценам. Буду писать первую цену СТО и через / ту, что в магазине.
4 сайлентблока рычагов 45$/20$
4 сайлентблока бананов 40$/10$
2 амортизатора 130$/40$
пружины 75$/45$
+ работа за все 200$

Обычно все делаю сам в гараже и оооочень редко обращаюсь на СТО, подумал что это может норма? Но все же чуйка взяла вверх и уже сам решил съездить на другое СТО, кстати к какому-то дяде Васе в гараж около дома, что бы уже самому с ним разобраться и на удивление он нашел всего лишь разбитую втулку стабилизатора, подложил кусок шланга под скобу и стук пропал. Цена вопроса: щедрые чаевые дяде Васе, а жене урок, что не стоит спешить. Пост не ради хайпа или ещё чего, просто не понятно откуда такая наценка, ладно за работу, но запчасти, вам же вообще магазины по оптовой продают.. Всем удачи и не стоит спешить в некоторых вещах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *