Как сделать прямоточный выхлоп тише
В самом начале моего знакомства с машиной, я приобрел и установил реплику выхлопной трассы Apexi N1, полностью прямоточная, без сужений, перегородок, и всего того, что мешает двигателю хорошо выдыхать.
Первым, что замечаешь — это звук, влюбился в него сразу же. На низах Форик породисто забурчал, а при тапке в пол стал беспощадно орать на припаркованные вдоль обочины автомобили, заставляя их как девочек пищать своими сигнализациями)))
Через пару недель радости уже с немного остывшими эмоциями осознал, что за счет большей пропускной способности Forester поехал лучше, а с последующим буст апом, настройкой смеси и углов еще сочнее чем когда-либо, и стало всё прям очень хорошо.
Лан, это всё шуточки и лирика. Теперь о проблеме.
После пары дальних поездок решил, что пора немного доработать свой прямоточный выхлоп. Всё бы ничего, так бы и катался, но был явный чрезмерный гул в районе 2800-3200 об/мин раздавливающий головы сидящих в салоне. Пару раз скатавшись далеко, решил, что это пусть и не большая для меня, но всё-таки проблема, связанная с комфортом повседневно используемого авто, а проблему надо устранять.
В комплекте с прямоточных выхлопом шла флейта. Но как оказалось крайне вредная вещь для прямоточного выхлопа. С её помощью действительно становится тихо, но постоянная детонация при наддуве в 1 бар была обеспеченна. При моих настройках ехать можно только в пол педали. Ну совсем скучняк короче…
Искал и читал разную информацию по этой теме и по итогу рассматривал 3 варианта развития событий :
1.Замена на более тихую бочку — типа HKS Silent Hi-Power или другую большего объема.
Но засомневался в её пропускной способности, вроде как она идёт с сужением, да и вообще слишком тихая и гулкая бочка как по мне. А звук и функциональность хотелось сохранить. Не готов был жертвовать производительностью и звуком в угоду комфорту, так бы ездил на стоке и не парился вообще.
2.Резонатор Гельмгольца — отличный вариант, так как не влияет на громкость, а только на резонирующие частоты. Но не нашел в своем городе грамотных людей выполняющих работу по изготовлению и выполнению расчетов. Да и осмотрев днище форика на подъемнике, как-то не присмотрел правильного подходящего места для установки. Примеров выполнения работ в сети именно на форике не нашел, так бы может на нём и остановился, считаю, что самый правильный подход в решении проблемы с резонансными частотами.
Буду кататься наблюдать, как долго продлится счастье, пока результатом крайне доволен.
Надеюсь кому-то мой опыт будет полезным.
Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки
Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.
Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить
Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.
Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.
При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.
Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.
Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект
Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.
Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:
Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.
Флейта для прямотока своими руками
Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.
Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.
При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.
Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.
Прямоток с заслонкой
Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).
При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.
Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.
Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.
Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.
Вывод
Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.
» alt=»»>
Отчет. Выхлопная система. Очень тихий прямоток.
Всем привет!
Старый выхлоп был громкий, музыку не слышно, разговаривать приходится напрягаясь, в целом, полный дискомфорт.
Целью было построить прямоточную, но при этом тихую систему.
Итак:
В наличии имею выхлоп от хонды аккорд 7-8 поколение, фирмы FOX, 63мм диаметр всех элементов.
Ну и понеслась…
Кидаю доску через яму, накидываю первый шумогаситель, подперев его тем, что под руку попало.
Еще одна доска через яму и еще один шумогасящий элемент.
Сюда нужно вырезать вставку.
Притянул аргонник поближе и обварил на месте по максимуму
Расстояние до кардана есть, это радует
Прицел шел в промежуток между рычагом и редуктором
После второго сразу привариваю третий, он чуть меньше в диаметре и длинне
Затем наращиваю прямым куском трубы в сторону банки
Конечную банку выставляю под бампером, идеально подошел бачок омывателя…
Привариваю прямой кусок трубы
Осталось совсем чуть-чуть
Заполняю пустоту кусочками из прямой трубы и поворота
Все стыки старался проварить на месте (даже вверх ногами) чтобы создать максимальную жесткость конструкции, Дабы не деформировалась она при снятии.
Попыхтев и попотев, все-таки вытащил её на поверхность.
В итоге вместил четыре шумогасящих, прямоточных элемента.
Проварил стыки там, где не смог дотянуться на месте, а это около 50%
После обварки, установил выхлоп на место.
Деформации в процессе сварки не произошло, все встало на свои места.
Выставив выхлоп на свое место, начал варить крючки для резинок
Вместо обычных резинок, купил полиуретановые, от газ 3302
Весь процесс занял с 11 до 19 часов времени. Устал прилично, но оно того стоило.
Теперь предоставляю вам видео звука выхлопа. Это кстати первый пуск после сварки, так что заценили мы с вами одновременно)
(Программа еще не откатана, поэтому плохо заводится)
Второе видео, снимал буквально с 10 метров.
Как сделать прямоток тише?
Всем привет! Давно хотел установить прямоток на свое авто, но такое чтоб и соседи на х. ер не послали, и звук был благородным) Тут подвернулась хорошая цена и я решил что это знак свыше)) Короче, были установлены 2 прямоточные банки фирмы AUTOEXE, по началу все было шикарно, но это длилось ооочень недолго, после установки сразу поехал прокатиться и слегка ох. ерел от резонанса, с улицы звук хорош, но в салоне просто жесть! Начиная с 1500об.и до 3000 творится что то невероятное, будто я нахожусь возле работающей турбины самолёта)) Ребят подскажите, есть шанс этот ГУЛ убрать? Может резонатор большего диаметра спасёт, либо резонатор гельмгольца вварить?
Комментарии 52
У меня акцент 1,6 тагаз) Но я тоже балуюсь с выхлопом. Год назад сделал прямоток. Трасса штатная на 45 трубе. Заменил на 55 диаметр. В системе резонатор от ниссана и глушитель от него же. Всё прямоточное. Вместа ката паук. Конечно же с прошивкой. Звук конечно громкий. Возник в голове вопрос намедни как же сделать тише. В общем вварил сразу за резонатором от ниссана ещё один резонатор. Теперь тихо. Но басовитый звук прослеживается, немного. Можно пологать что у меня теперь тихий прямоток.
Планирую сделать замер шума в салоне с помощью приложения шумомер. Результат с громким выхлопом есть. Осталось сравнить)
Резонатор от теаны?
Честно не помню. Брал у людей которые занимаются именно тюнингом выхлопа. Профсервис. Что резонатор, что задняя банка от ниссана с турбиной как мне объяснили. И они прямоточные.
Резонатор от теаны?
А тот что чистый на фото это я вварил. Это хундаевый обычный.
Резонатор от теаны?
Резонатор от теаны?
У меня акцент 1,6 тагаз) Но я тоже балуюсь с выхлопом. Год назад сделал прямоток. Трасса штатная на 45 трубе. Заменил на 55 диаметр. В системе резонатор от ниссана и глушитель от него же. Всё прямоточное. Вместа ката паук. Конечно же с прошивкой. Звук конечно громкий. Возник в голове вопрос намедни как же сделать тише. В общем вварил сразу за резонатором от ниссана ещё один резонатор. Теперь тихо. Но басовитый звук прослеживается, немного. Можно пологать что у меня теперь тихий прямоток.
Планирую сделать замер шума в салоне с помощью приложения шумомер. Результат с громким выхлопом есть. Осталось сравнить)
Ну я бы это прямоток как таковым не назвал. Да, банки прямоточные, но истинный прямоток это труба с одной банкой на конце, максимум один резонатор. Вы сделали комфортный и тихий, но прямоток уже это не назовёшь
Как сделать тихий прямоточный выхлоп
Распишу тут все свои вехи строительства, чтобы многим моих ошибок больше не повторять:
1. Начал заниматься выхлопом я давно, лет 6 назад, как и все, с удаления катализаторов. Я понимал, что это немного добавит басов, которые катализатор здорово убирает, но меня это в тот момент не сильно напрягало. Это было самое узкое место в выхлопе на тот момент, и оно на верхах мотор здорово душило. Также я читал про какую-то вибрацию/звон на средних оборотах у 8-х аккордов после удаления катализаторов, но это было больше со слов некоторых владельцев (и то не всех), и я решил поэкспериментировать со всем этим сам. Купил я самый правильный каткиллер на 8 аккорд
[ Сделаю небольшое отступление — за многие годы борьбы с выпуском я понял, что если кто-то что-то слышал хоть раз негативное — я буду слышать это постоянно 🙂 Если кто-то считает, что выпуск немного громковат, то для меня это будет «кровь из ушей». То, что я считаю громковато — многие тюнеры даже и не заметят. Но я всегда был за комфорт в езде каждый день, в том числе, например, и на дальняк с семьёй на заднем сиденье. Так что всё в этом мире относительно 🙂 ]
[ Сделаю ещё одно отступление — весь выпуск на атмосфернике, по сути, состоит из работы отражённых волн. Волна отражается от чего-то – идёт обратно к выпускному клапану, опять отражается и идёт назад, прихватывая с собой часть продуктов сгорания, тем самым улучшая продувку камеры сгорания и увеличивая наполнение цилиндров. Длинная отражённая волна даёт хороший низ и немного зарезает верх, а короткая хороший верх в ущерб низу. Точки отражения — это места РЕЗКОЙ потери скорости потока. В стоковом выхлопе первое и последнее такое место — это передняя стенка пламягасителя, где происходит резкое расширение и торможение газов. Стоковый пламягаситель в 8 аккорде, кстати, оказался прямоточным. Передвигая пламягаситель ближе к мотору, мы улучшаем верх и ухудшаем низ. Всё, что уже идёт после пламягасителя, в силу его больших размеров, уже не принимает участие в отражениях и может ставиться как угодно, лишь бы систему не заужать ]
3. Во время долгих раздумий, а не вернуть ли мне всё стоковое на место, я как-то заехал на стенд поднастроиться. И пока Дима активно ковырял мне мотор, я залез под машину и решил изучить характер мерзкого звука. К моего великому изумлению звук шёл не от каткиллера, а от задних банок. Вот это поворот :)) Резонировала передняя стенка каждой банки в этом диапазоне. То есть весь поток газов, что немного тормозился в катализаторах, попёр назад, и стоковые глушители перестали с ним справляться. В итоге в них возникала высокочастотная вибрация, которая после 3000 оборотов просто уходила в неслышимый уху диапазон, но даже визуально была видна. Банки тряслись как в приступе эпилепсии 🙂 Это был переломный момент – в этот день я понял, что стоковый выхлоп бесполезно тюнинговать, и его надо либо менять целиком, либо вообще не трогать изначально
[ Тут будет последнее отступление – кто внимательно читал выше, наверное, подумал – а почему первая отражённая волна считается от пламягасителя, а не от катализатора, что намного ближе к мотору? Явная ошибка 🙂 Дело в том, что катализатор в каждой системе рассчитывается таким образом, что не создаёт отражённых волн, а лишь постепенно тормозит поток, чем и увеличивает общее сопротивление. Нет в нём точек резкого расширения/сужения/торможения волны. Этому служат конусные вход/выход и больший диаметр самого тела катализатора. Любой желающий может провести эксперимент – взять катализатор + подводящую к нему трубу и попробовать пролить через них одинаковое количество воды. Вода прольётся за одно и то же время. Тогда сразу возникает вопрос, а каким образом он тогда увеличивает сопротивление потоку? Дело в том, что, проходя через ячейки, газы воспламеняются и происходит их дожигание. Горящий фронт тормозит движение газов внутри ячейки за счёт своего расширения и трения о её стенки. Чем больше ячеек в катализаторе – тем больше торможение потока ]
4. В итоге была поставлена новая цель – целиком кастомный прямоточный выпуск из нержавейки на 63 трубе, чего вполне достаточно для 350 сил. На большее я тогда и не замахивался, да и на больших диаметрах получается совсем уж громко, как показывает практика. Стоковый выпуск, кстати, в средней части был сварен на 60 трубе, которую хрен где купишь. Как и нормальные компоненты такого размера. Варить аргоном решил сам — в своё время в НАМИ я много чего варил по выпуску для нашей спортивной команды. Решил тряхнуть стариной так сказать 🙂 Прямоточная трасса должна была снять сразу два вопроса – добавить немного мощности за счёт прямоточных банок, и убрать узкое место, где возникал мерзкий звук
Варил от своего многострадального каткиллера. Он, кстати, оказался как раз 63 диаметра. Отрезал задний фланец у него и потащил 63 трубу дальше назад. Крепёж на кузове использовал стоковый, а резинки подвеса от ВАЗа. Очень добротные резинки я вам скажу. Тубинг 304 использовал MG-Race. Как и все компоненты выпуска. Только фланцы и прокладки соединения средней и задних частей купил Vibrant. Насадки глушителей использовал от Инфинити FX50 – к дизайну машины лучше всего подошли на мой вкус
Общая схема был такая – каткиллер, 63 труба от каткиллера, потом самый большой, что влез туда, прямоточный пламягаситель (его передняя стенка ровно в том же месте, где она находится у стока, чтобы сохранить характеристику мотора), потом опять 63 труба, потом тройник 63 – два по 51, потом фланцы, чтобы это всё можно было по частям разбирать. После фланцев труба 51, потом самые большие, что туда влезли, прямоточные задние банки и потом уже насадки через пару отводов 45 градусных. Кому интересно – пламягаситель U12I46063, глушители U26I38052
Также интересный момент связанный с Тодой. Выпуск явно не проектировался под мощные машины. Я столкнулся с тем, что раз в 2-3 месяца у меня на нём прогорали гофры (видны на фото). Поменял я их пару раз и задумался. Сразу же никто не думает 🙂 Попросил товарища влезть в машину, нажать на тормоз и немного придавить газ. И увидел, что ход мотора в момент старта просто огромен – стоковые подушки просто не могут удержать 300+ сил без заметного его смещения. Гофры просто выламывало. Добавил в систему кольцо Vibrant
Гофр стало хватать на 4 месяца 🙂 Удалил гофры, вварив вместо них трубы, и поставил 63-ю гофру сразу после кольца, и навсегда забыл об этой проблеме. Кольцо решает 🙂
Из катализаторов оставался только один вариант — HjS. С ними ездит весь автоспорт, и они делают даже 100 cell катализаторы для гонок. Залез я на их сайт, и удивился насколько они огромные по сравнению с Gesi. Катализатор на 350 сил, причём на 200 ячеек, был больше Gesi на 850 сил! Созвонился с немцами и описал уровень проблемы — те посмеялись и предложили обратить внимание на размеры самого ядра. А при 300 ячейках оно должно же быть ещё больше. Пообещали, что до 350 сил потерь не будет вообще. Даже до 370, а дальше как повезёт
PS Забыл добавить, немцы из HJS порекомендовали на моторах без турбины катализатор ставить не ближе 1,5 метров от выпускного клапана. Пусть дольше прогревается, но зато с запасом по надёжности будет. На практике, выхлоп вонять перестаёт примерно минуты через 1,5 после завода машины