Как сделать пуш уведомления на android
Где хранятся ПУШ уведомления на Андроид, и как их настроить
Напомним, push-уведомления — небольшие сообщения от установленных программ, игр и веб-ресурсов, которые выводятся на экран телефона поверх всех открытых приложений. Пуш-уведомления выводятся на короткое время. Они содержат в себе какую-то информацию, часто это реклама или некая важная информация о ресурсе, с которого они отправлены. По привычк е м ногие пользователи автоматически их «смахивают», принимая за очередной рекламный месс ед ж, но бывают и такие уведомления, которые все-таки хочется прочитать.
Где хранятся пуш-уведомления на Андроид е
использовать режим разработчика;
использовать специальное программное обеспечение.
Режим разработчика
Чтобы посмотреть при помощи режима разработчика, где хранятся пуш-уведомления на Андроид е, нужно:
Открыть на Андроид е «Настройки» и найти там пункт «О телефоне».
В этом пункте необходимо найти « Н омер сборки» вашего телефона.
Теперь необходимо установить виджет на экран вашего телефона. Для этого на любом свободном месте экрана нужно нажать и удерживать пальцем, чтобы появилось меню для добавления виджетов.
После того как о ткроется меню, найдите в нем пункт «Виджеты».
Найдите виджет « Н астроек» ( у него иконка в виде шестеренки ) и установите его на рабочем столе телефона.
При установке этого виджет а т елефон с проси т, какой пункт настроек на нем показывать. Нужно будет выбрать пункт «Журнал уведомлений».
Сторонние приложения
Алгоритм установки подобных приложений ничем не отличается от установки любого другого приложения:
нужно пройти в Google Play Market;
установить и открыть нужное приложение.
Приложения для просмотра push-уведомлений на Андроид е :
Как включить или выключить push-уведомления на Андроид е
Push-уведомления на телефон могут приходить по двум каналам-источникам:
от установленных на телефоне приложений;
от посещенных веб-ресурсов.
Как настроить push-уведомления на Андроид е от приложений
Вы самостоятельно можете включить или отключить пуш-уведомления от Андроид-приложений. Это делается так:
откройте меню «Настройки»;
найдите пункт «Уведомления»;
Если для кого-то этот путь покажется трудным, тогда из Play Market можно установить приложение HeadsOff, которое начисто блокирует все пуши, всплывающие на экране смартфона.
Как настроить браузерные пуш-уведомления на Андроид е
Настройка push-уведомлений в браузере:
Откройте Google Chrome.
В верхнем правом углу экрана будет иконка «три точки», нажмите на нее.
Вам откроется меню браузера, зайдите там в пункт «Настройки».
Зайдя в настройки, откройте пункт «Уведомления».
Вам откроется меню, где вы с можете регулировать уведомления от самого браузера и от сайтов. Раздел с веб-сайтами находится внизу.
Вы можете отключить пуши для всех сайтов сразу — для этого есть переключатель. Также можете отключить или включить push-уведомления индивидуально для каждого сайта.
Заключение
Теперь вы знаете, где хранятся пуш-уведомления на Андроид е и как их можно включить или отключить. Однако вся «соль» Андроида в том, что у него существует много версий и прошивок. В некоторых прошивках, например, вы не сможете установить виджет «Настройки» на экран, даже используя режим разработчика. Приложения для просмотра «удаленных» пуш-уведомлений на разных версиях Андроид а работают по-разному.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Основы успешной реализации push-уведомлений для мобильных приложений
Наши разработчики в Techmas часто сталкиваются с задачами создания уведомлений (push notifications). Несмотря на простоту и популярность технологии, в её реализации есть ряд особенностей, о которых и пойдёт речь в этой статье.
Push-сообщения могут стать великолепным маркетинговым инструментом, если они грамотно реализованы. Любое мобильное приложение или игра должны выполнять не только свои прямые функции, но и (даже в большей степени) так взаимодействовать с пользователями, чтобы последние с удовольствием возвращались в приложение и покупали дополнения к нему. К слову, по статистике сервиса Kahuna хорошо разработанные push-уведомления увеличили показатель возвратов пользователей в приложения более чем в 2 раза. Анализируемые периоды: 30, 60, 90 дней. Но прежде, чем говорить о грамотной реализации, посмотрим, как работают push-уведомления.
Общие сведения о технологии Push Notification
Push-уведомления – это такой способ распространения контента (системных сообщений), когда уведомления отправляются от сервера клиенту по инициативе сервера на основе определённых параметров. В отличие от обратной схемы «клиент-сервер» (Pull), push-технология выгодна тем, что даёт пользователю таргетированную информацию, которая может быть ему полезна, но об этой пользе он может пока не знать.
Изначально технология Push Notification имела отношение не к мобильным приложениям, а к сети PointCast, занимавшейся рассылкой новостей фондового рынка. Эту же систему давно используют суды США для рассылки подписчикам данных о процессах. Позже Microsoft и Netscape включили технологию в свои браузеры, но из-за низкой скорости подключения пользователей в то время она была вытеснена pull-технологией RSS. И лишь потом термин получил широкую известность после внедрения технологии компанией Google в ОС Android (Google Cloud Messaging, GCM) и компанией Apple в iOS 3 (Apple Push Notification Service, APNS). На примере последнего рассмотрим элементарную схему работы Push-уведомлений.
Схема работы Push Notification на примере сервиса APNS
Зачем нужны промежуточные сервисы
Существуют нюансы в рассылках push-уведомлений для разных мобильных платформ (Android, iOS, Windows Phone). Допустим, если приложение было удалено пользователем, то все сервисы сообщают о том, на какие устройства не следует больше отсылать уведомления. Осуществляется данный процесс посредством сообщения серверу токенов этих устройств. Однако если у GCM отсылка идентификаторов происходит сразу, то у APNS имеется специальный feedback server (сервер обратной связи), с которого список таких токенов забирается раз в сутки. Для рутинной работы с этими различиями и нужны промежуточные сервисы.
В случае разработки мобильного приложения с помощью какого-либо кроссплатформенного решения (к примеру, Appcelerator) такой промежуточный сервис, как правило, интегрирован в него. Допустим, в том же Appcelerator это Appcelerator Cloud Services (ACS), представляющий собой дополнительный сервис каналов уведомлений. Такой канал (channel) объединяет несколько устройств, являясь своеобразным идентификатором, состоящим из цифр и букв. ACS даёт возможность отправлять пуши и по токену устройств. Итак, данный промежуточный сервис берёт на себя функцию обновления информации об устройствах и взаимодействует с APNS и GCM.
Форма уведомления. Сразу выдавайте интересную информацию, лучше в заголовке. Одинаковые пуши вида «Новые распродажи в нашем магазине» не работают: дайте конкретику. Неплохо также использовать Deep Linking (указывать в сообщение внешние ссылки на конкретную страницу сайта).
Гибкая настройка. Чем более детальна настройка того, о чём именно в рамках вашего продукта хочет получать сообщение пользователь, тем лучшее. Персонализированные рассылки всегда имеют больший отклик. Позвольте пользователю настроить уведомления так, как ему интересно и удобно, с максимумом подробностей.
Интерес пользователя. Сообщайте пользователю о том, что он хочет услышать, а не о том, что вы хотите ему рассказать. Для этого нужно собирать информацию о том, что интересно пользователю. Простой пуш о новом ресторане от городского гида не сравнится с пушем о новом ресторане в том районе, где живёт пользователь с информацией об утренних скидках – ведь он часто завтракает в кафе. Аналитика и ещё раз аналитика.
Статистика. Её нужно собирать, чтобы понять: когда эффективней рассылать сообщения; какие типы уведомлений эффективней; насколько те, кто получают ваши пуши, чаще заходят в приложение, чем те, кто не подписан; сколько пользователей открыли приложение по тому или иному пушу; другие виды анализа поведения пользователей.
Тестирование. Используйте разные формы подписки, тексты уведомлений, время рассылки и общую push-стратегию. Следите за отзывами в сети – это даст вам богатую информацию о том, как улучшить рассылку.
Звук уведомлений. Настройте свой, неповторимый. Чтобы пользователь знал, что новое сообщение пришло именно от вашего приложения. Не делайте его раздражающим – сделайте комфортным.
Сервисы автоматизации Push-рассылки
Push Woosh. Выдаёт удобные и понятные отчёты, совместим со многими платформами, отлично сегментирует аудиторию по разным группам признаков.
Urban Airship. Осуществляет таргетинг и анализ аудитории, позволяет выбирать различные стратегии удержания пользователя и создавать уведомления расширенного формата.
Appsfire`s Appbooster. Бесплатный сервис со стандартным набором функций.
Parse Push. Позволяет собирать уникальные данные для аналитики, с лёгкостью интегрируется в любое приложение.
В заключение отметим, что push-уведомления, конечно, являют собой простой и эффективный способ возврата и удержания пользователя в частности и мощный маркетинговый инструмент в целом. Но это с точки зрения пользователя. Со стороны разработчика же существуют некоторые сложности. Реализация уведомлений сильно зависит от внешних вводных: изменения в OS или в промежуточном софте приводит к необходимости доработки приложения. Так, в Appcelerator появился новый инструмент Arrow Push, который пришел на смену ACS – и это лишь один из примеров. Более того, доставка пуша не гарантирована в принципе, а это поднимает вопрос о надёжности технологии Push Notification. Однако любая технология имеет свои плюсы и минусы, и что перевешивает в данном случае – вопрос открытый.
Как начать работу с Push-уведомлениями на Android
Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)
Введение
Используя push-уведомления, вы можете время от времени напоминать пользователям о своем приложении, повышая вероятность того, что ваше приложение останется на их устройствах.
Зачем использовать Google Cloud Messaging?
Для большинства клиент-серверных сообщений клиент инициирует запросы на получение данных с сервера. Другими словами, клиент извлекает данные с сервера. В случае push-уведомлений, однако, это сервер, инициирующий передачу данных.
Предпосылки
Чтобы следовать за мной, вам нужно:
1. Настройка проекта Android Studio
Шаг 1: добавьте зависимости
В этом проекте мы будем использовать Google Services gradle plugin для настройки GCM. Включите его в проект, добавив следующую строку в раздел dependencies в build.gradle проекта:
Затем примените плагин в модуле app build.gradle:
Чтобы иметь возможность использовать API GCM, добавьте com.google.android.gms: play-services Как compile зависимость в том же файле:
Если вы нажмете кнопку «Синхронизировать сейчас», вы увидите следующую ошибку:
Чтобы исправить ошибку, нажмите ссылку «Установить репозиторий и синхронизировать проект».
Шаг 2: обновите манифест
Внутри файла AndroidManifest.xml проекта создайте и используйте специальное разрешение C2D_MESSAGE на основе имени пакета вашего проекта. Убедитесь, что для параметра ProtectionLevel установлено разрешение в значение signature.
2. Получите ключ API сервера и идентификатор отправителя
При общении с сервером облачных соединений нам необходимо идентифицировать себя с помощью ключа API на стороне сервера и идентификатора отправителя на стороне клиента. Чтобы получить ключ API и идентификатор отправителя, создайте новый проект в консоли разработчика.
Начните с нажатия кнопки «Выбрать платформу». Затем нажмите кнопку «Включить службы для моего приложения Android App». Когда вы это сделаете, вас попросят указать ваше имя и имя пакета Android для вашего приложения. Убедитесь, что указанное вами имя пакета Android соответствует имени пакета, которое вы ввели при создании проекта Android Studio.
Затем нажмите кнопку «Выбрать и настроить службы» внизу. Теперь вы можете выбрать сервисы Google, которые хотите добавить в приложение.
На данный момент нажмите кнопку «Облачные сообщения», а затем нажмите «Включить облачные сообщения Google». Через несколько секунд вам будет предоставлен ключ API сервера и идентификатор отправителя. Запишите ключ API сервера и нажмите «Закрыть».
Плагин Google Services, который мы добавили ранее, требует правильной работы файла конфигурации. Создайте файл, нажав кнопку «Создать конфигурационные файлы».
После того, как файл был сгенерирован, загрузите его и поместите в каталог app проекта Android Studio.
3. Регистрация клиента
GCM идентифицирует устройства Android с помощью токенов регистрации. Поэтому наше приложение должно иметь возможность регистрироваться на каждом Android-устройстве, на котором оно установлено.
Шаг 1. Создание службы регистрации
Регистрация должна выполняться в фоновом потоке, потому что процесс может занять некоторое время в зависимости от сетевого подключения. Поскольку регистрация не требует каких-либо входных данных от пользователя, IntentService идеально подходит для этой задачи.
На этом этапе вы можете отправить токен регистрации на свой веб-сервер и сохранить его в базе данных. Однако вам не нужно это делать, если вы не планируете обращаться к своим пользователям по отдельности. Если вы планируете отправлять одно и то же сообщение каждому пользователю, вы должны следовать принципу публикации подписки.
Теперь наше приложение может получать каждое push-уведомление, опубликованное в my_little_topic.
Наконец, определите службу в AndroidManifest.xml.
Служба регистрации завершена.
Шаг 2. Создание службы InstanceIDListenerService
Добавьте следующий код в TokenRefreshListenerService.java:
Шаг 3: Запуск службы регистрации
4. Отображение Push-уведомлений
5. Добавление значков Push Notification
У каждого push-уведомления должен быть связанный с ним значок. Если у вас нет такой возможности, вы можете получить ее в Material Design Icons Library.
Как только вы загрузите значок, поместите его в папку res вашего проекта. Я буду использовать ic_cloud_white_48dp в качестве значка.
6. Запуск приложения для Android
Теперь наше Android-приложение завершено. После того, как вы скомпилируете его и запустите на Android-устройстве, вы сможете увидеть маркер регистрации в логах logcat.
7. Отправка Push-уведомлений
В заключительной части этого учебника мы создадим простой Python скрипт, который может генерировать и отправлять push-уведомления всем устройствам Android, на которых установлено наше приложение.
Вы можете запустить этот скрипт с локального компьютера или с удаленного веб-сервера, к которому у вас есть доступ к SSH.
Шаг 1. Создание сценария
Создайте новый файл с именем send.py и откройте его, используя ваш любимый текстовый редактор.
Затем создайте переменную, в которой хранится ключ API сервера, который вы записали ранее. Ключ должен быть частью каждого HTTP-запроса, который мы делаем в CCS.
Создайте новый словарь Python для представления данных, которые должны быть отправлены в CCS. Чтобы наше приложение для Android могло получать уведомление, оно должно быть опубликовано в тему my_little_topic. Поэтому добавьте ключ to в словарь, и установите его значение в /themes/my_little_topic.
Чтобы представить содержимое уведомления, добавьте ключ, называемый notification в словарь, и установите его значение для другого словарного объекта, содержащего три ключа:
Убедитесь, что значение icon совпадает с именем значка, который можно использовать в вашем проекте Android.
Преобразуйте словарь в строку JSON, используя функцию dumps модуля json :
Все, что нам нужно сделать, это отправить строку JSON на https://gcm-http.googleapis.com/gcm/send. Для этого создайте новый объект Request и установите dataAsJSON в качестве своих данных. Затем установите заголовок Authorization в MY_API_KEY и заголовок Content-type в application/json.
Теперь скрипт Python завершен и готов к использованию.
Шаг 2. Запуск сценария
На этом этапе мы готовы отправить push-уведомления всем устройствам, на которых установлено наше приложение. Откройте терминал и введите каталог, в котором вы создали send.py.
Если ошибок нет, вы должны получить ответ, который выглядит так:
Если вы проверите свое Android-устройство, вы увидите новое уведомление в лотке уведомлений.
Заключение
Теперь вы знаете, как отправлять push-уведомления своим пользователям. На этом занятии вы узнали, как создать Android-приложение, способное регистрироваться и получать уведомления, публикуемые по определенной теме. Вы также узнали, как создать скрипт Python, который может публиковать уведомления.
Чтобы узнать больше о облачных сообщениях Google, см. Руководство по облачным сообщениям.
Управление push-уведомлениями на андроид: как включить и отключить
В среднем, на смартфон активного пользователя интернет приходит более 500 уведомлений в день. Не все приложения отправляют важные оповещения, они просто пытаются привлечь внимание для более частого использования. Рассмотрим, как настроить Push уведомления на Android с помощью разных вариантов.
Как настроить Push уведомления на Android?
Разработчики проработали несколько вариантов корректирования, чтобы при необходимости отключить оповещения от назойливых программ или наоборот указать приоритетные приложения. Настройка пуш уведомлений в системе Андроид, осуществляется в системных параметрах. Вне зависимости от модели смартфона, в них можно войти с помощью шестерёнки в панели сверху.
Выбираем пункт «Приложения и уведомления». Название актуально для версии Android 9.0, на более ранних системах раздел может называться «Уведомления». В нём перечислены:
Выбираем «Уведомления». Здесь настраивается стиль отображения сообщения на заблокированном экране телефоне, наличие значков сверху и использование сканера отпечатка пальцев для просмотра актуальных оповещений.
Как изменить рингтон для оповещений
Рассмотрим, как настроить мелодию пуш уведомления на андроид. Звук настраивает отдельно с помощью внутренних инструментов. При нажатии на пункт «Звук», откроется контекстное меню с выбором программы для подбора файла. Если на смартфоне не установлено файловых менеджеров, по умолчанию будет выбрано «Хранилище мультимедиа».
Рекомендуем ознакомиться с материалом «Как создать папку на Андроид телефонах и планшетах.» В нём приведён пример лучших файловых проводников на смартфон.
Все музыкальные файлы можно прослушать с помощью нажатия. В конце списка расположена кнопка, позволяющая добавить собственный рингтон.
Режим не беспокоить
Этот режим позволяет отключить назойливые пуш сообщения от программ на андроиде. Пользователь создаёт собственное расписание работы функции и задаёт исключения. Например, отключить всё, кроме будильника или наоборот оставить только музыку и мультимедиа.
В панели «Исключения» задаётся список контактов, которые могут отправить сообщение или позвонить даже во время включённого режима. Если некоторые важные контакты беспокоят слишком часто, можно запустить режим с интервальным вызовом. При нём, человек не может звонить чаще, чем один раз в 15 минут.
Для информации: Режим включается в панели инструментов в верхней шторке или же при полном убавлении звука. Для это нужно перевести телефон в виброрежим с помощью регулятора громкости и сделать ещё одно нажатие вниз.
Варианты применения Push уведомлений
Оповещения могут отличаться по направленности и внешнему виду. В пример возьмём приложение социальной сети Вконтакте. Продукт имеет огромный перечень различных оповещений:
Перечислен далеко не весь список направленностей. В зависимости от типа, человеку предлагается сделать быстрое действие с оповещением. При появлении нового сообщения, можно отправить ответ без необходимости заходить в приложение или принять приглашение в группу.
Чтобы отключить или настроить индикацию для определенного типа оповещений в программе. Выбираем приложение из списка недавно отправленных или открываем полный перечень за 7 дней.
Нажимаем на нужный продукт и видим список с разными типами действий и ползунками отключения. Для каждого варианта настраивается отдельный звук или действие при режиме «Не беспокоить».
Статья «Clean Master на Android» поможет узнать, как контролировать свободное пространство на телефоне и держать в чистоте операционную систему.
Варианты отключения появляющихся сообщений
Существует несколько способов отключить оповещения. Ранее в материале уже было упомянуто системное средство регулировки работы уведомлений. Теперь рассмотрим их более подробно.
Способ 1: В каждом приложении
Открываем панель «Уведомления» в настройках смартфона. Снизу расположен список с последними приложениями, приславшими сообщение. Чтобы отключить функцию, передвигаем ползунок справа.
Если в списке «недавних» нет нужного продукта, переходим к полному перечню. Его можно отсортировать по новизне или частоте появления оповещений.
Экспресс отключение
Есть другой, более быстрый вариант отключить уведомления. При появлении нового сообщения, открываем верхнюю шторку и зажимаем палец на оповещении. Делаем небольшой свайп в сторону, но момента, пока не появится иконка шестерёнки и часов.
Нажимаем на шестерёнку, область изменит внешний вид. Появится два пункта: «Отключить уведомления» и «Показывать». Выбираем первый.
Для информации: с помощью значка с часами, пользователь может заархивировать уведомление на некоторое время. После чего оно снова всплывёт, в виде напоминания.
Способ 2: Приложение NCleaner
Независимые компании разработали специальное программное обеспечение, которое автоматически очищает панель от «мусорных уведомлений». Найти такие программы можно Play Market. Вводим в поиске «HeadsOff» или «Notification Manager». Самый популярный вариант – это NCleaner. Скачиванием приложение и открываем его.
При запуске, приложение попросит дать доступ к панели и переведёт в специальный раздел, где необходимо активировать ползунок напротив надписи NCleaner. Теперь программа будет автоматически определять ненужные сообщения и скрывать их. При необходимости, в настройках можно изменить затрагиваемые программы.
Оповещения – это не только полезная функция, позволяющая ничего не пропустить, но и важный инструментов управления для разработчиков. Приложения постоянно присылают актуальные новости, завлекая пользователей, вне зависимости от важности и момента. Поэтому важно фильтровать поток информации, даже от важных постоянно используемых продуктов.