Как сделать пустыню для фотосессии
Как сделать красивые и качественные фото на дюнах и в пустыне?
Любой начинающий фотограф мечтает попробовать себя в любых ипостасях. Если вам предоставилась возможность выступить в качестве человека, запечатлевающего особенную красоту пустыни и ее бескрайних песков, обязательно используйте ее. Это – шанс обогатить свои профессиональные знания и усовершенствовать свое умение фотографировать в нестандартной обстановке. Даже профессионал, ни разу не снимавший пустыню, обязательно использует любую возможность побывать в пустыне и запечатлеть на фото красоту ее песков.
Любой начинающий фотограф мечтает попробовать себя в любых ипостасях. Если вам предоставилась возможность выступить в качестве человека, запечатлевающего особенную красоту пустыни и ее бескрайних песков, обязательно используйте ее. Это – шанс обогатить свои профессиональные знания и усовершенствовать свое умение фотографировать в нестандартной обстановке. Даже профессионал, ни разу не снимавший пустыню, обязательно использует любую возможность побывать в пустыне и запечатлеть на фото красоту ее песков.
Фото в пустыне и дискомфорт
На самом деле, фотосессия песчаных горизонтов – затея не столь простая, как может показаться на первый взгляд. В пустыне вас и вашу аппаратуру будет поджидать масса неприятностей. Вот парочка советов, к которым лучше прислушаться:
• В процессе выбора нужного сюжета или композиции, прячьте камеру подальше (в чехол или специальный кейс); помните о том, что мелкие крупинки песка, забившиеся в щели фотоаппарата – истинное горе для вас, как профессионала, и уж тем более, для самого устройства!
• Обязательно пользуйтесь защитным фильтром, а еще лучше, оборачивайте вашу камеру обычным целлофановым пакетом;
• Пребывая в пустыне, старайтесь как можно реже осуществлять замену объективов, а если все-таки решите прибегнуть к такой мере, держите фотоаппарат как можно выше, и обязательно байонетом вниз;
• Если у вас в наличии фотокофр, обязательно используйте его;
• Возьмите с собой бленду (чтобы избежать появления в кадре «солнечных зайчиков»);
• Учтите, что белые объективы будут меньше нагреваться на солнце, поэтому лучше отдать предпочтение именно им (по возможности, естественно);
• Если вы снимаете на пленку, будьте предельно внимательны, так как пленка очень восприимчива к нагреванию; такой фотоаппарат лучше держать висящим на груди; пленку желательно проявить как можно быстрее после завершения фотосессии.
Пара слов о творческих нюансах
Съемку в пустыне лучше производить ранним утром, когда температура воздуха еще не успела достичь своего максимума. Съемка в пустыне или на дюнах утром предпочтительна еще и потому, что в это время солнце кидает косые лучи, создающие оригинальные тени. Именно эти тени делают сильный акцент на объемности фотографируемого вами ландшафта.
Утро – превосходное время для съемки в пустыне еще и потому, что в это время фактура песка проявляется гораздо ярче, нежели в полдень. Утром вам удастся заснять красивую поверхность песка, еще не «обезображенную» следами от ног множественных туристов и путешественников, бродящих по пустыне в поисках вдохновения, удачного кадра или просто развлечения.
Руководство по фотосъемке пустынь
Что мне нравится в пустынях, так это чувство, будто это место потеряно во времени. В окружении одних лишь песков и грязи возникает ощущение чего-то доисторического. Кто знает, как долго здесь лежит тот камень, рядом с которым я стою? Он выглядит так, будто мимо него проходили динозавры и видели то же, что вижу я. Сегодня мы обсудим, как передать эту атмосферу на фотографиях.
Пустыни существуют по всему миру. От пустыни Мохаве до Сахары и австралийского Аутбэка. Это прекрасные места для создания уникальных и потрясающих кадров. Там существует множество историй, ожидающих, пока кто-нибудь их расскажет.
Вот несколько советов, которые должны помочь вам поймать вдохновение и получить наилучшие изображения пустынь.
Посмотрите на небо
Небоскребы и телеграфные столбы не перекрывают вид, и небо в пустыне действительно раскрывается. Кажется, будто вы стоите на поверхности луны, потому что куда ни посмотришь – везде простирается горизонт.
Используйте открытое небо для создания интересного негативного пространства в ваших изображениях. Ввиду количества доступного вам пространства, у вас есть прекрасные возможности по созданию кадров в духе минимализма.
И держите глаза и уши открытыми, чтобы не пропустить самолеты, которые часто пролетают мимо и оставляют след. Узоры, которые они создают, могут быть сняты так, что улучшат все изображение в целом.
Будьте готовы к неожиданностям
Я много ездила через пустыни, особенно по бездорожью. И я могу вас заверить, что вы всегда встретите там что-нибудь неожиданное. Люди бросают множество вещей в абсолютной глуши, от машин до гитар и холодильников. Эти вещи разлагаются в пустыне. Они стареют, обретают характер и становятся прекрасным объектом для съемки.
В пустыне есть все шансы разыскать прекрасные «объекты» для съемки заброшенных и разваливающихся вещей. Заброшенные рестораны, дома и заправочные станции также являются объектами, то тут, то там «всплывающими» в пустыне. Их история формирует прекрасные сюжеты.
Ваша машина – прекрасная модель
И хотя в пустыне можно найти множество интересных вещей, она, в конце концов, огромная. Порой вы можете проехать мили и ничего не увидеть. Если так и выходит, используйте свою машину как объект. Машина на фоне пустыни немедленно сформирует историю.
Расположите объекты в кадре так, будто что-то происходит. Припаркуйтесь на обочине рядом с кактусом или видовой площадкой. Вам, возможно, даже не придется ничего инсценировать! Во время такого приключения, как съемка в пустыне, могут возникнуть ситуации, когда вам не останется ничего, кроме как фотографировать!
Также контраст между современным, функционирующим автомобилем, и пустынным пространством может быть интригующим и вызвать интерес зрителя.
Попробуйте HDR
Пустыня динамична, так что не лишено смысла снимать её в фотографическом стиле, который так же динамичен. Следовательно, HDR, или фотография с расширенным динамическим диапазоном.
Глубокие каньоны создают глубокие тени. Солнце над головой может быть ослепительно ярким. Облака скапливаются в зимнее время и отбрасывают тени на всей поверхности земли. И вы можете скомбинировать все эти условия и элементы в одном кадре.
Сложность с HDR состоит в том, чтобы не переборщить. Итоговое изображение должно выглядеть похожим на то, что вы увидели бы невооруженным взглядом. Сделайте 3-7 кадров с разной экспозицией, держа в уме, что менять нужно выдержку.
Изменения ISO и диафрагмы повлияют на уровень шума и глубину резкости при каждом экспонировании. Важно быть последовательным относительно вида изображения во всем, кроме экспозиции. Следующий шаг – это обработка HDR изображения в выбранной программе.
Будьте активны ночью
Если вам доселе не выпадало шанса увидеть ночное небо вдали от городских огней, значит вам еще только предстоит испытать это удовольствие. Как фотографы, мы всегда находимся в состоянии охоты за прекрасным естественным светом.
Звезды, видимые в пустыне, гораздо более яркие и многочисленные, нежели те, что вы наблюдаете в городе. Это идеальное место для съемки звездных следов на длинной выдержке.
Возьмите с собой штатив и тросик, и приготовьтесь к долгому экспонированию. Также учтите фазу луны, поскольку полная луна может быть слишком яркой, а в новолунье вам потребуются очень длинные выдержки, возможно до часа.
Ищите высоту и выбирайте объектив
Добавьте интереса в ваши изображения, найдя возвышенность для съемки. Холмы и горы часто встречаются в пустыне, и даже небольшое изменение в высоте может существенно изменить весь вид. Такой вид композиции поможет лучше передать обширность пространства и ощущение пустынности.
Вы можете охватить даже большее пространство, используя широкоугольный объектив. Или же используйте «зум», чтобы красиво скомпоновать объекты, рассеянные по поверхности. Например, кактус и гору, которые в реальности находятся очень далеко друг от друга.
При съемке широкоугольником кактус будет выглядеть маленьким и непривлекательным по сравнению с горой. Но используя «зум», вы можете сжать несколько объектов в один кадр, делая его более интересным и формируя лучшую композицию.
Будьте подготовлены
В пустыне жарче, чем вы можете представить. Даже если вы снимаете, когда солнце садится и температура понижается, убедитесь, что вы физически подготовлены.
Слишком легко забыть позаботиться о себе, пока вы жонглируете сумками и оборудованием. При выходе на пески строго необходимо взять с собой воду и продовольствие.
Пустыня ждет вас!
Немногие фотографы используют красоту, которую может предложить пустыня, потому что на первый взгляд она не кажется идеальной локацией. Но как скажет вам любой, побывавший там, исследуйте её немного и вы обнаружите, что возможности для съемки потрясающих кадров там безграничны.
Руководство по фотосъемке пустынь
Что мне нравится в пустынях, так это чувство, будто это место потеряно во времени. В окружении одних лишь песков и грязи возникает ощущение чего-то доисторического. Кто знает, как долго здесь лежит тот камень, рядом с которым я стою? Он выглядит так, будто мимо него проходили динозавры и видели то же, что вижу я. Сегодня мы обсудим, как передать эту атмосферу на фотографиях.
Пустыни существуют по всему миру. От пустыни Мохаве до Сахары и австралийского Аутбэка. Это прекрасные места для создания уникальных и потрясающих кадров. Там существует множество историй, ожидающих, пока кто-нибудь их расскажет.
Вот несколько советов, которые должны помочь вам поймать вдохновение и получить наилучшие изображения пустынь.
Посмотрите на небо
Небоскребы и телеграфные столбы не перекрывают вид, и небо в пустыне действительно раскрывается. Кажется, будто вы стоите на поверхности луны, потому что куда ни посмотришь – везде простирается горизонт.
Используйте открытое небо для создания интересного негативного пространства в ваших изображениях. Ввиду количества доступного вам пространства, у вас есть прекрасные возможности по созданию кадров в духе минимализма.
И держите глаза и уши открытыми, чтобы не пропустить самолеты, которые часто пролетают мимо и оставляют след. Узоры, которые они создают, могут быть сняты так, что улучшат все изображение в целом.
Будьте готовы к неожиданностям
Я много ездила через пустыни, особенно по бездорожью. И я могу вас заверить, что вы всегда встретите там что-нибудь неожиданное. Люди бросают множество вещей в абсолютной глуши, от машин до гитар и холодильников. Эти вещи разлагаются в пустыне. Они стареют, обретают характер и становятся прекрасным объектом для съемки.
В пустыне есть все шансы разыскать прекрасные «объекты» для съемки заброшенных и разваливающихся вещей. Заброшенные рестораны, дома и заправочные станции также являются объектами, то тут, то там «всплывающими» в пустыне. Их история формирует прекрасные сюжеты.
Ваша машина – прекрасная модель
И хотя в пустыне можно найти множество интересных вещей, она, в конце концов, огромная. Порой вы можете проехать мили и ничего не увидеть. Если так и выходит, используйте свою машину как объект. Машина на фоне пустыни немедленно сформирует историю.
Расположите объекты в кадре так, будто что-то происходит. Припаркуйтесь на обочине рядом с кактусом или видовой площадкой. Вам, возможно, даже не придется ничего инсценировать! Во время такого приключения, как съемка в пустыне, могут возникнуть ситуации, когда вам не останется ничего, кроме как фотографировать!
Также контраст между современным, функционирующим автомобилем, и пустынным пространством может быть интригующим и вызвать интерес зрителя.
Попробуйте HDR
Пустыня динамична, так что не лишено смысла снимать её в фотографическом стиле, который так же динамичен. Следовательно, HDR, или фотография с расширенным динамическим диапазоном.
Глубокие каньоны создают глубокие тени. Солнце над головой может быть ослепительно ярким. Облака скапливаются в зимнее время и отбрасывают тени на всей поверхности земли. И вы можете скомбинировать все эти условия и элементы в одном кадре.
Сложность с HDR состоит в том, чтобы не переборщить. Итоговое изображение должно выглядеть похожим на то, что вы увидели бы невооруженным взглядом. Сделайте 3-7 кадров с разной экспозицией, держа в уме, что менять нужно выдержку.
Изменения ISO и диафрагмы повлияют на уровень шума и глубину резкости при каждом экспонировании. Важно быть последовательным относительно вида изображения во всем, кроме экспозиции. Следующий шаг – это обработка HDR изображения в выбранной программе.
Будьте активны ночью
Если вам доселе не выпадало шанса увидеть ночное небо вдали от городских огней, значит вам еще только предстоит испытать это удовольствие. Как фотографы, мы всегда находимся в состоянии охоты за прекрасным естественным светом.
Звезды, видимые в пустыне, гораздо более яркие и многочисленные, нежели те, что вы наблюдаете в городе. Это идеальное место для съемки звездных следов на длинной выдержке.
Возьмите с собой штатив и тросик, и приготовьтесь к долгому экспонированию. Также учтите фазу луны, поскольку полная луна может быть слишком яркой, а в новолунье вам потребуются очень длинные выдержки, возможно до часа.
Ищите высоту и выбирайте объектив
Добавьте интереса в ваши изображения, найдя возвышенность для съемки. Холмы и горы часто встречаются в пустыне, и даже небольшое изменение в высоте может существенно изменить весь вид. Такой вид композиции поможет лучше передать обширность пространства и ощущение пустынности.
Вы можете охватить даже большее пространство, используя широкоугольный объектив. Или же используйте «зум», чтобы красиво скомпоновать объекты, рассеянные по поверхности. Например, кактус и гору, которые в реальности находятся очень далеко друг от друга.
При съемке широкоугольником кактус будет выглядеть маленьким и непривлекательным по сравнению с горой. Но используя «зум», вы можете сжать несколько объектов в один кадр, делая его более интересным и формируя лучшую композицию.
Будьте подготовлены
В пустыне жарче, чем вы можете представить. Даже если вы снимаете, когда солнце садится и температура понижается, убедитесь, что вы физически подготовлены.
Слишком легко забыть позаботиться о себе, пока вы жонглируете сумками и оборудованием. При выходе на пески строго необходимо взять с собой воду и продовольствие.
Пустыня ждет вас!
Немногие фотографы используют красоту, которую может предложить пустыня, потому что на первый взгляд она не кажется идеальной локацией. Но как скажет вам любой, побывавший там, исследуйте её немного и вы обнаружите, что возможности для съемки потрясающих кадров там безграничны.
Как получить красивые снимки пустыни
Съемка пустыни и дюн кажется чем-то далеким для российских любителей фотографии. Однако никогда не знаешь, когда окажешься в самой настоящей пустыне. Тем более, что пустыни имеются практически по всему миру. Это удивительные места, в которых человек буквально теряется во времени, ведь все что он видит перед глазами – это огромные пространства песка и камня. Пустыня прекрасно подходит для получения красивых, потрясающих фотографий, главное только правильно подготовиться к съемке в этой безмолвной и обедненной растительностью местности.
Немного о пустыне, дюнах и барханах
Когда мы говорим о пустыне, то любой обыватель, в первую очередь, представляет себе жаркий климат, бескрайние пески и отсутствие какой-либо растительности. Казалось бы, что вообще интересного здесь можно отыскать для съемки? Действительно, пустынный ландшафт характеризуется разреженной и крайне обедненной растительностью, песками, ярким солнцем, значительными перепадами температуры в течение суток (днем – жарко, ночью – прохладно или даже холодно). Дожди в пустыни – редкое явление, в некоторых пустынях на нашей планете осадки могут выпадать всего один раз в несколько лет.
Дюна
Но несмотря на все эти характерные, общие признаки, разные пустыни серьезно отличаются друг от друга. В одних кроме песка Вы ничего не увидите, в других поверхность состоит из твердых как асфальт каменистых почв, а в третьих можно обнаружить огромные заросли из кактусов. Пустыни не так однообразны, какими кажутся на первый взгляд, и здесь есть на что посмотреть, и что фотографировать. Конечно, главный предмет интереса для фотографов – это огромные толщи песка, простирающиеся на многие километры. Причем песок может быть разного оттенка. Наиболее распространен в пустынях песок желтого цвета, состоящий из кварца. Но встречается и черный вулканический песок, и белый песок.
Снимать можно и песчаные дюны. Они отличаются от традиционных пустынь тем, что могут располагаться не только в зонах с жарким климатом, а практически где угодно. Даже вблизи пресноводных водоемов или моря. При этом фотографии песчаных дюн, до которых добираться гораздо легче, создают у зрителя полное ощущение того, что это самая настоящая пустыня. Именно с дюнами связан у нас образ пустыни. В частности, на дюнах Куршской косы в Калининградской области снималась советская лента «Белое солнце пустыни». Сами дюны представляют собой просто песчаные холмы с пологой и крутой стороной.
Еще одно интересное явление в пустынной местности – барханы. Это те же самые дюны, которые, однако, располагаются именно в песчаных пустынях. Их также существует около трех десятков видов со своими характерными особенностями. Дюны и барханы нередко образуют потрясающие минималистические ландшафты, которые обязательно стоит запечатлеть на камеру. В пустынях можно наблюдать еще и так называемые такыры. Это засохшие куски глины, которые, конечно, не так примечательны, как песчаные дюны, однако тоже могут сделать виды пустыни более разнообразными и интересными.
Меры предосторожности и аппаратура
Необходимо всегда иметь достаточный запас воды. Если же Вы собираетесь в поездку по пустыне на автомобиле, то позаботьтесь и о воде в радиаторе, а также о наличии кондиционера в салоне. Ходить в пустыне стоит в легкой, но в то же время достаточно плотной одежде, способной защитить кожу от безжалостных солнечных лучей. Пустыня – это не пляж, здесь все серьезно. Помимо риска обгореть, Вы можете потерять очень много воды из-за испарения. Также с собой обязательно необходимо взять какой-либо головной убор и солнцезащитные очки.
Пустынный ландшафт
В пустыне Вам придется перемещаться по горячему песку, что гораздо труднее, чем ходить по ровной, твердой поверхности. Вам потребуется удобная, практичная обувь. Всегда внимательно осматривайте окрестности – иногда извилистый путь по пескам оказывается более легким, чем попытка пробраться к цели напрямик через крутые барханы. В пустыне существует риск заблудиться, ведь Вас окружают только пески. Ваши следы, оставленные на песке, очень быстро исчезают несколькими дуновениями ветра. К тому же, иногда в пустыне можно попасть в песчаную бурю, когда зона видимости сокращается буквально до нескольких шагов. Поэтому отправляться в пустыню следует с опытным проводником, либо вооружившись компасом и GPS-приемником.
Отдельный вопрос – фотоаппаратура в пустыне. Для съемки в такой местности следует использовать зеркальную или продвинутую компактную камеру в надежном, защищенном корпусе. В пустыне оберегайте свою камеру от песка, который таки и норовит проникнуть во внутренности аппарата. Используйте защитный фильтр. Менять объективы во время съемки рекомендуется как можно реже, чтобы опять-таки не рисковать лишний раз проникновением песка в отделения камеры.
Оптику можно использовать самую разную, в зависимости от того, что Вы планируете фотографировать в пустыне. Желательно иметь при себе хороший широкоугольный объектив для съемки пустынных ландшафтов и телеобъектив для тех случаев, когда объект фотографирования находится в труднодоступном месте.
Пустыня Атакама
В комплект фотооборудования не забудьте взять бленду. Снимать на пленочную камеру в пустыне – не самая лучшая идея, поскольку пленочные фотоматериалы плохо переносят нагревание. По этой причине при фотографировании на пленочную камеру в пустыне зачастую получаются кадры с очень крупным зерном.
Снимаем в пустыне
Съемку в пустыне начните с того, что внимательно смотритесь на месте, окиньте взглядом окружающие ландшафты, старайтесь подметить интересные детали. Не нужно сразу же бежать на первую попавшуюся дюну или бархан, чтобы сделать кадр. В пустыне Вы будете иметь дело с очень ярким, контрастным естественным освещением, которое, вдобавок, еще и отражается от близлежащих скал и самого песка. Жесткий свет, конечно, препятствует получению качественных, красивых кадров даже при использовании специальных фильтров.
В этой связи рекомендуется фотографировать как можно больше до того момента, как солнце окажется в зените. Лучшее время для съемки – ранее утро. Солнце не так сильно припекает, да и ходить по еще не нагревшемуся песку достаточно комфортно. Плюс ко всему, косые солнечные лучи позволяют выгодно подчеркнуть и фактуру песка, и красоту окружающих ландшафтов.
Некоторые, не самые опытные любители фотографии ищут в пустыне какой-либо объект вроде камня или одиноко растущего кустика и делают снимок рядом с ним. Однако такие банальные сюжеты, вряд ли, будут интересны зрителю. На самом деле съемка в пустыне – это возможность «поиграть» в кадре с тем, что трудно потрогать руками или выразить словами – настроение, фактура, соразмерность, абстракции. Пожалуй, самый распространенный сюжет в пустыне – это подчеркивание на снимке фактуры песка. Расположившись лежа на песке, Вы оцениваете свет и композицию, а затем просто максимально зажимаете диафрагму, чтобы получить резкие кадры.
Помимо песка, в пустыне можно фотографировать причудливые и необычные ландшафты. Здесь лучше использовать штатив и длиннофокусную оптику, чтобы соединить дальний и ближний планы. Можно найти возвышенность для съемки. Съемка с огромной песчаной дюны или близлежащего холма поможет Вам передать масштабы окружающего пространства и ощущение полного уединения. Чтобы захватить как можно больше пространства в кадре, применяйте широкоугольный объектив. Либо используйте зум, чтобы сблизить различные объекты, находящиеся на определенном удалении друг от друга.
Розовые песчаные дюны, США
Снимая завораживающие ландшафты в пустыне, обратите внимание на небо, красота которого тут раскрывается действительно по-настоящему. Если Вам повезет, то Вы сможете заснять в пустыне неземные ландшафты – у зрителя создастся впечатление, что это фотографии с Марса или Луны. Такого эффекта можно добиться, фотографируя участки пустыни с уникальным цветом поверхности, что обусловлено присутствием в составе грунта тех или иных отложений. Для создания безжизненных, марсианских пейзажей в кадре очень подходят солончаки, отличающиеся полным отсутствием растительности, а также необычным цветом поверхности.
В пустыне можно снимать и растительность. Здесь Вы не встретите красивых лиственных растений, но вот разного рода кактусы и колючки вполне. Это многолетние растения, которые успешно выживают в пустынной местности и жарком климате благодаря своей уникальной способности удерживать влагу. Кактусы с необыкновенными колючками, отличающиеся широким разнообразием цветов и форм – прекрасный вариант для предметной съемки. После достаточно продолжительных дождей безжизненная пустыня может буквально «обрасти» красочными дикорастущими цветами. Правда, такие однолетние растения живут очень недолго. В любом случае, растения, произрастающие в пустыне, всегда выглядят очень причудливо и необычно, поэтому снимать их интересно.
На фотографиях пустыни можно создать ощущение зноя и невероятной жары. Для этого лучше всего заснять закат в пустыне – теплые тона неба как раз и помогут создать такую атмосферу. Дополнительно можно воспользоваться красным фильтром, чтобы сделать небо еще более теплым по цвету. Снимая в пустыне, также можно попытаться создать абстрактные композиции с использованием удивительных линий песочных дюн и барханов, причудливой игры света и тени. Наконец, можно попробовать поэкспериментировать с режимом HDR, чтобы получить красочные фотографии с расширенным динамическим диапазоном. Главное тут не переборщить, чтобы готовое фотоизображение оказалось максимально приближенным к тому, что мы видим сами, невооруженным глазом.
Далеко не все любители фотографии могут с первого раза оценить всю красоту пустыни, которая кажется такой безжизненной. Порой можно проехать на автомобиле по пустыне многие километры и так ничего и не обнаружить интересного для съемки. Однако любой профессиональный фотограф, которому приходилось снимать пустыню, скажет Вам, что творческие возможности для съемки в этой местности практически безграничны. Нужно лишь научиться подмечать отдельные детали, внимательно осматривать окружающие пустынные ландшафты в поисках красивых, потрясающих кадров. И, конечно, обезопасить себя и камеру от разрушительного воздействия жары и песка.