Как сделать путеводитель в инстаграме

Как сделать путеводитель в Инстаграм за 4 минуты: полная инструкция

В этой статье вы узнаете:

Что такое путеводитель в Инстаграм: цели и задачи

В ноябре 2020 года в Инстаграм появилась новая функция. Она получила название «Путеводитель» (Guides).

Путеводитель — это подборка публикаций, товаров, мест. Подборки отображаются на главной странице профиля — в специальном разделе, который появится после того, как вы создадите первый гайд.

С помощью этой функции можно:

Созданный гайд можно отредактировать: добавить новые посты или удалить ненужные публикации.

Лимиты для путеводителей

У функции путеводителей есть лимиты:

Это интересно: хотите быстро набрать тысячи подписчиков и лайков в Instagram? Накрутите их с помощью сервиса Likemania. Это безопасно: профиль не заблокируют.

Еще это очень дешево: цена подписчика — от 0.35 руб, а лайка — от 0.14 руб.

Сервис привлекает живых людей и роботов. Можно накручивать просмотры для видео. Начинайте раскрутку своего профиля прямо сейчас.

Как сделать путеводитель в Инстаграм: 6 шагов

Перейдем к практической части статьи. Создадим первый путеводитель. Покажем вам весь процесс в формате пошаговой инструкции.

Первый шаг — зайдите на главную страницу Instagram-профиля. В правом верхнем углу есть иконка плюса — нажмите на нее.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

Второй шаг — откроется меню «Создать». Выберите функцию «Путеводитель».

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

Третий шаг — выберите тип путеводителя: места, товары или публикации. Для примера создадим гайд из публикаций.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

Четвертый шаг — выберите посты, которые хотите добавить в гид. Важное уточнение: вы можете добавить только опубликованные или сохраненные фото.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

Пятый шаг — после того, как вы добавили фотографии, откроется редактор путеводителя. К каждому снимку можно добавить название и описание. Еще у гайда можно изменить фотографию обложки и добавить новые публикации. Когда закончите редактирование, нажмите кнопку «Далее».

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

Шестой шаг — осталось опубликовать гайд. Для этого нажмите «Поделиться». При необходимости можно сохранить путеводитель как черновик и опубликовать его позже. Также доступна функция предварительного просмотра гайда.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

На этом процесс создания путеводителя завершен. Аналогичным образом вы можете создать сразу несколько гайдов: например, пошаговую инструкцию или каталог товаров.

Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.

Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).

Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.

Как добавить гид в Сторис?

Чтобы больше подписчиков узнали о гайде, добавьте его в Stories. Для этого откройте нужный путеводитель и нажмите на иконку самолетика в правом верхнем углу.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

Откроется меню в котором нужно выбрать функцию «Добавить гид в вашу историю».

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

В редакторе сторис можно добавить стикеры, текст с призывом к действию.

Источник

Как использовать Guides в Instagram для органического продвижения

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

11 минут на чтение

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграме

Как могут использовать гайды в Инстаграм коммерческие аккаунты, получит ли новая функция популярность в российском сегменте сети и что важно при создании эффективного гайда — об этом вы узнаете из статьи.

Что такое гайд или путеводитель в Инстаграм

18 мая 2020 года Instagram опубликовал релиз новой функции Guides (в русском переводе «Советы» или «Путеводители»), объяснив суть формата: он предназначен для легкого поиска полезной информации. Свои советы и рекомендации могут давать компании, общественные деятели, блогеры и обычные пользователи.

Guides — нечто среднее между каруселями и постами. Они позволяют объединить на одной странице несколько постов, дополнив их заголовками и дополнительными текстами. В итоге готовый гайд напоминает качественно сверстанный лонгрид. Бизнес и блогеры получили новый формат взаимодействия с аудиторией, дающий важные преимущества.

Первые гайды, созданные в сети, были посвящены борьбе с пандемией и здоровому образу жизни. В релизе Instagram указал аккаунты авторов и организаций, составивших полезные руководства, как уберечь свое здоровье, управлять тревогой и страхами, поддерживать связь с близкими. К осени 2020 года функция Guides появилась во многих странах, и на момент выхода статьи уже доступна в России и Украине.

Как создать путеводитель в Инстаграм

Для создания гайда в Инстаграм необходимо зайти на главную страницу своего профиля и нажать на плюс в верхнем правом углу. В выпадающем списке появятся варианты того, что можно создать: Публикация, История, Актуальное из Истории, Видео IGTV и Советы (Путеводитель).

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеВыберите Советы

Нажмите кнопку Советы (Путеводитель), откроется окно, где необходимо выбрать тип Путеводителя: места, товары (доступны еще не всем) или публикации.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеВыберите тип Путеводителя

Если вы создаете Путеводитель с публикациями, следующий шаг — выбор публикаций в том порядке, в каком они должны появиться в Путеводителе.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеВыберите публикации для включения в гайд

После этого Instagram предложит написать название для Путеводителя, заполнить краткое описание и выбрать обложку — один из ваших постов или из сохраненных.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПридумайте название для Путеводителя

Далее для каждой карточки необходимо добавить заголовок и описание.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеЗаголовок для каждой публикации обязателен

После того, как работа с гидом закончена, чтобы его опубликовать нажмите кнопку «Поделиться» или сохраните как черновик.

Виды Guides в Instagram

Instagram позволяет создавать три типа Guides:

Каждый путеводитель может включать до 30 карточек с описанием 2200 знаков каждая.

Места

Изначально Guides предназначались для создания туристических путеводителей, но в связи с закрытием границ и приостановкой авиасообщения, планы на путешествия у многих рухнули, и руководство социальной сети было вынуждено анонсировать лонч с привязкой к теме здоровья.

Чтобы создать туристический путеводитель, нужно выбрать тип гайда «Места» (Places), после чего откроется страница поиска постов по геолокациям. Такой гайд по геометкам «Что посмотреть в Тегеране» я создала в своем микроблоге.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПутеводитель на основе геометок

Все главные достопримечательности в путеводителе проиллюстрированы фотопостами других пользователей.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеГайд полностью собран из постов различных блогеров

Для каждого места в путеводителе можно выбрать до десяти постов, они встроятся в карточку как карусель. Подобные гайды не получили большого распространения. Причина проста — мало кто желает таким образом рекламировать другие аккаунты и уводить читателя из своего.

Однако эту особенность можно использовать в рекламных целях. Например, блогер @aziza_travel составила обзор отелей и гостиничных комплексов разных стран, включив в него все свои посты, посвященные отелям. Это отличная идея для рекламной интеграции и монетизации блога, если сделать такую подборку на основе геолокации и с постами партнеров, предварительно согласовав публикацию и дополнив карточки персональными рекомендациями и отзывами.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПутеводитель с подборкой рекомендованных отелей от @aziza_travel

Посты

Это самый популярный вид гайдов. Он позволяет структурировать контент в своем собственном аккаунте с помощью различных тематических подборок. Отлично подходит для всех типов интернет-магазинов. С помощью такого путеводителя можно легко сортировать весь ассортимент по категориям, что раньше делали в Highlights, упростив навигацию для потенциальных покупателей.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПутеводители с категориями товаров в магазине Mothercare

Товары

В подборку можно включить только товары тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Если у бизнес-аккаунта подключена функция Shopping и есть магазин, создавать гайды можно уже непосредственно с товарами, а не с постами.

Преимущество в том, что сразу высвечивается цена, в том числе с учетом акционных скидок, и есть прямая ссылка на сайт онлайн-магазина. Пользователи тоже могут создавать путеводители с товарами из своего вишлиста, но эта функция доступна не всем, возможно, это связано с ограничениями в работе Instagram Shopping на территории России.

У брендов, подключивших Instagram Shopping, все товары в магазине уже рассортированы по подборкам, поэтому практически никто не дублирует их в гайдах.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеInstagram-магазин Maccosmetics с подборками товаров

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Guides: возможности для бизнеса

Новый формат публикаций Instagram обладает рядом важных преимуществ, рассмотрим функциональные и маркетинговые.

Функциональные преимущества путеводителей в Инстаграм:

Маркетинговые преимущества Guides в Instagram:

Чем еще могут быть полезны гайды? Этот вопрос я задала экспертам-маркетологам и представителям бизнеса.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеВера Верховская. Маркетолог, предприниматель, основатель агентства «3 Маркетолога», блогер @vera.marketing

С помощью гайда вы можете собрать в едином лонгриде материалы по одной теме или рассказать целую историю в главах, причем это может быть как собственный контент, так и сторонний. Изучая подборку, подписчик проводит больше времени в вашем аккаунте, а это считывается роботом Instagram как повышенный интерес и постепенно позволит увеличить охваты и привлечь новую аудиторию. Этим и хороши путеводители.

Пользователи Instagram любят истории и охотно ждут продолжения, поэтому выкладывайте посты постепенно, как серии сериалов и привлекайте внимание, а потом создайте лонгрид с единым литературным сюжетом и пригласите прочитать всю историю в путеводителе.

Как проявить экспертность с помощью гайда? Собрать, например, подборки мест, товаров из сторонних публикаций, которые будут интересны вашей аудитории, дополнить их своими советами и комментариями. Выступая экспертом, вы повышаете доверие и лояльность, и как следствие получаете повышение продаж. Но, здесь важно помнить, что собирая сторонний контент в своем гайде, вы делаете кому-то рекламу, это нужно взвесить.

Привлекайте внимание целевой аудитории к гайдам кликбейтными заголовками, вовлекающими вопросами, используйте триггеры. Подкрепляйте тексты яркими обложками, ведь Instagram — визуальная соцсеть. Продумайте обложки гайдов так, чтобы они вовлекали.

Я рекомендую использовать гайды, как и все инструменты Instagram, по максимуму. Думаю, что в русском сегменте сети этот инструмент будет медленно набирать обороты, так как все же в Instagram приходят отдыхать и развлекаться, а чтение увлекает не многих. Используйте мои советы и получите максимум от нового инструмента.

Как и всегда, те, кто первыми поймут всю мощь и начнут использовать гайды на 100%, вскоре смогут оценить результат. Затем подтянутся все остальные, поэтому не откладывайте и продумайте, на какую тему вы можете собрать подборки уже сейчас.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеДмитрий Софронов. Фотограф, дизайнер, блогер @felixtones

Мой бизнес — это я сам и смежное продвижение моих услуг и товаров. Гайды — это новшество, которое может определенным образом заменить сторис и хайлайты в плане удобства демонстрации своего товара, если площадка введет возможность продвигать их с помощью таргетированной рекламы как публикации.

Сейчас же я видел очень мало успешных кейсов и говорить, как правильно их оформлять, затрудняюсь. Лично я эту функцию использую, чтобы дополнить свою серию работ или текстов. В постах помещается ограниченное количество символов, а для увеличения охватов можно, к примеру, перевести текст на английский.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеДенис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center

Guides дают возможность показать свою компанию, продукт или услугу чуть более собранно, чем формат ленты Инстаграм, которая часто хаотична в аккаунтах. Некоторые решают этот вопрос через Highlights, но собрать их та еще задачка — они для этого не предназначены. А вот гайды подходят идеально.

Также с помощью этого формата в перспективе можно будет собрать новую аудиторию, в том числе для таргетингов, используя подборки мест, товаров или постов — как Инстаграм и разделил варианты гайдов.

Например, по вовлечениям удобно собирать Look Alike аудитории — через них можно получить хорошие показатели с рекламы. В рекламных постах развлекательных пабликов часто встречаются подборки цитат, идей, мест, мемов с котиками. Гайды тоже хорошо подходят для такой «сортировки». Правда пока не очень понятно, как именно в них будет учитываться вовлеченность — лайков и комментов пока нет.

Будут ли Guides востребованы в русском сегменте Instagram, сильно зависит от финального «места» в интерфейсе. Например, я совсем не вижу будущего формата IGTV за исключением случаев, когда сториз получились слишком длинные, но мы не хотим их резать и применяем IGTV, где он и потеряется. А вот Highlights люди активно используют и часто как раз для подборок. Вряд ли этот формат исчезнет совсем. Какое место по итогу займут гайды, пока не совсем ясно. Необходимо смотреть в динамике.

7 самых популярных Guides в Instagram для бизнеса

Показываю на примерах самые популярные виды путеводителей в Инстаграм для бизнеса.

Туристический путеводитель

Многие тревел-блогеры начали использовать путеводители, чтобы структурировать посты в своих блогах. Казалось бы, зачем возвращаться к контенту, который был опубликован давно? Создание нового путеводителя — отличный инфоповод, чтобы повысить вовлеченность аудитории и привлечь внимание тех, кто еще не читал. Аналогично тому, как блогеры публикуют в Stories старые посты, чтобы рассказать о себе новеньким или просто поднять старую, но интересную тему, только теперь можно давать ссылку не на один пост, а на целую подборку.

Этот тип публикаций может быть интересен экскурсоводам, туристическим агентствам, сетевым заведениям, музеям, галереям и паркам развлечений.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеТуристические путеводители от тревел-блогера @olgacherednichenko

Подборка новинок

В контент-плане практически любого интернет-магазина есть рубрика «Новинки», где публикуются посты, посвященные обновлению ассортимента. Эти посты можно объединить в один путеводитель, как это сделал популярный книжный портал Litres.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеВ гайде от @mylitres собраны главные книжные новинки сезона

Аналогично новинкам можно группировать «Хиты сезоны», «Выбор покупателей», «Топ-10 продаж» и так далее.

Подборки товаров по категориям

Гайды — отличная альтернатива актуальным сторис. С их помощью можно создать подборки товаров по категориям. Эту практику начинают постепенно использовать российские компании. Возможно, в дальнейшем такой подход станет данью уважения подписчикам.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПутеводитель по категориям товаров от магазина фарфора @farfor_home_decor Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПутеводитель по категориям товаров от бренда одежды и обуви @zenden_official Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеДенис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center

На мой взгляд, половину нынешних Highlights бизнеса можно переводить в гайды. Там собирают информативный раздел FAQ, описывают способы доставки, оплаты или возврата, варианты сотрудничества и тому подобное. Но это не про вовлечение. Скорее про логику и формат размещения контента: Highlights нужны для живых сториз, а гайды — для длинных описаний.

Что же касается привлечения, то это зависит от направленности паблика или бизнеса и от ЦА. Условно: для паблика экскурсовода хорошо подойдут подборки мест — куда сходить и что посмотреть в городе, для магазинов — подборки товаров и околотематические статьи.

Руководство по подаркам

Новый год, День рождения, гендерные праздники (8 Марта и 23 февраля), День Святого Валентина — популярные праздники и отличные инфоповоды, чтобы напомнить покупателям о своей компании и ненавязчиво сделать подборку полезных рекомендаций. Впрочем, не стоит привязываться исключительно к датам. Можно создать подборки и без повода, но с рекомендацией для конкретного адресата: папе, маме, бабушке, дедушке, сыну, дочери, парню, девушке, руководителю, коллеге, учителю.

Онлайн-магазин кухонной техники Redmond накануне 1 января 2021 года создал актуальный гид по подаркам к Новому году.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПутеводитель по подаркам от Redmond

Бренд «Лэтуаль» с помощью путеводителя объединил все свои посты на тему подарков, опубликованные ранее под общим хэштегом.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПутеводитель по подаркам от «Лэтуаль»

Тематические подборки

В зависимости от сферы, в которой вы работаете, это могут быть подборки книг и фильмов, товаров к праздникам, подборки по цене (бюджетные модели, премиум-решения), сборники рецептов и так далее.

Например, магазин товаров для дома и отдыха может предложить следующие подборки:

Компания Redmond собрала в путеводители популярные рецепты осенних блюд.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеГид с рецептами от Redmond

Pampers сделали подборку постов о развитии малышей от одного месяца до года.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеПолезный путеводитель от Pampers

Лайфхаки

Советы, повышающие продуктивность и эффективность в любой сфере, всегда пользуются большой популярностью. Чтобы разнообразить тематику гайдов, создайте подборки о том, как сделать жизнь лучше, рекомендации, как сэкономить (время, деньги, ресурсы), инструкции по применению, упрощающие жизнь.

Компания Ikea в своем путеводителе «Как бережно хранить еду» объединила посты, посвященные контейнерам и многоразовым пакетам.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеГайд-лайфхак от Ikea

«Агро-Альянс» сделали подборку постов, посвященных необычной теме — проращиванию гречки, чечевицы, нута и приготовлению различных блюд с ними.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеЛайфхак от «Агро-Альянс»

Использовать лайфхаки может любая компания. Главный принцип построения такого материала — оригинальная, нестандартная подача решения проблемы, практическая польза и легкость применения.

Например, такие темы может использовать для гайдов-лайфхаков магазин одежды и аксессуаров:

Советы «Как выбрать»

«Как выбрать» — один из популярных запросов в поисковиках. Сделав полезный гайд на эту тему, вы можете привлечь холодную аудиторию и подготовить ее к покупке. Еще одна полезная идея для гайдов — использовать вопросы, которые задают ваши подписчики в комментариях и в директе и дать на них исчерпывающие и развернутые ответы.

Магазин украшений «585» сделал полезный путеводитель на тему «Как носить украшения», рассказав об актуальных трендах сезона.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеГид от магазина «585»

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

В контенте любого бизнес-аккаунта, как правило, есть посты с ответами на часто задаваемые вопросы. Объедините их в один путеводитель, ссылку на него можно будет отправлять клиентам, задающим те же вопросы в директ.

Другие идеи для бизнес-путеводителей: подборки постов, посвященных истории компании, постоянным акциям, вариантам оплаты, бонусной программе, офлайн-магазинам сети.

Например, бренд Kari объединил в подборку все товары сезонной распродажи, чтобы пользователям было легче их найти и сделать выбор.

Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеГид по скидкам от Kari Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть фото Как сделать путеводитель в инстаграме. Смотреть картинку Как сделать путеводитель в инстаграме. Картинка про Как сделать путеводитель в инстаграме. Фото Как сделать путеводитель в инстаграмеМелине Давидян. Копирайтер, маркетолог, автор блога @copywriter_meline

Путеводители открывают большие возможности для бизнеса и экспертов.

Они сокращают путь от пользователя к продавцу. Объедините несколько постов в одну статью, скопируйте ссылку и отправьте клиенту.

К примеру, если я пишу по теме — я углубляюсь в нее. Поэтому мои посты часто становятся лонгридами. Чем хорош лонгрид? В нем — исчерпывающая информация по конкретному вопросу.

Как это может помочь бизнесу? Например, можно составить путеводители:

Тем для гайдов можно придумать множество.

Путеводители только-только набирают оборот. У них большие перспективы. С точки зрения привлечения новых подписчиков будут востребованы подборки с актуальным контентом для покупателей. К примеру, гайды в стиле:

Мне кажется, пользователи полюбят путеводители. Причина — в Instagram, как и в везде интернете, слишком много полезного контента. Человек, зашедший в профиль эксперта или магазина, не будет листать всю ленту, чтобы найти нужный ему материал. А гайды как раз экономят его время.

Выводы

В 2017 году социальная сеть ВКонтакте запустила новый формат постов — статьи, позволяющие красиво оформлять длинный текст с медиафайлами, цитатами и заголовками. Путеводители — аналогичный вариант лонгридов в Instagram.

Guides еще не получили большого распространения в российском сегменте в Instagram. Но сейчас самое время начать тестировать эту функцию. Весьма вероятно, что новый формат блога приживется. На заре Instagram никто не публиковал под фото тексты длиннее двух предложений, а сейчас многие сетуют на ограничение в 2000 знаков для поста.

Большое преимущество путеводителей в их универсальности и простоте использования, по этой причине этот инструмент могут применять как бизнес-аккаунты любой сферы, так и обычные пользователи.

Если Instagram добавит возможность рекламного продвижения и оценки статистики гайдов (просмотры, лайки, комментарии), этот формат может превратится в мощный инструмент продвижения и монетизации блога.

Путеводители также можно использовать за пределами Instagram, размещая ссылку на внешних ресурсах, и таким образом привлекать новую аудиторию. К сожалению, сами гайды не индексируются поисковиками, поэтому органический трафик они вряд ли принесут. Но незначительно поднять статистику помогут, так как в подборку можно добавить и совсем давнишние посты из собственной ленты.

Главное правило — не забывать о креативности, и создавать не только стандартные подборки, но и оригинальные лонгриды. Для вдохновения, мониторинга общественного интереса и поиска тем рекомендую обратиться к маркетплейсам, публикующим обзоры на потребительские товары, таким как «Яндекс.Маркет», и популярным медиа, таким как Vogue, Еsquire, Cosmopolitan, GQ и другим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *