Как сделать пятиугольник в фигме
7 лайфхаков в Figma, которые упростят вам работу
Рассказываем, как быстро выровнять файлы, переименовать пачку фреймов за раз и сделать прогресс-бар в несколько кликов.
Катя Павловская для Skillbox Media
В Figma есть множество скрытых функций и горячих клавиш, которые самостоятельно найти не так просто. Но если их освоить, вы сможете ускорить работу над макетом: быстрее искать фреймы или группы и подбирать цвет с помощью пипетки.
Рассказываем о семи простых лайфхаках, которые помогут вам быстрее работать в Figma.
Свернуть вложенные фреймы и группы
Если вы работаете над большим проектом, в документе становится сложно ориентироваться из-за большого количества фреймов, групп и компонентов, особенно когда они все развёрнуты.
Чтобы моментально свернуть все фреймы, группы и компоненты, нажмите сочетание клавиш Alt (⌥) + L.
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Предпросмотр цвета
Выделите любой фрейм или фигуру, нажмите кнопку I, зажмите правую кнопку мыши и водите курсором по макету. Любой цвет под ним станет фоновым для выделенного элемента. Так вы сможете быстрее выбрать нужный оттенок для кнопки, текста или основного фона макета.
Переименование фреймов
По умолчанию Figma создаёт новые фреймы с названием Frame 1 — оно ничего не говорит о содержимом фрейма, особенно для тех, кто в ваш макет заходит впервые. Переименовать один такой фрейм — легко, но если их 10 или 20, то придётся потратить на это много времени.
Чтобы быстро систематизировать названия одинаковых по смыслу фреймов, выделите их, нажмите сочетание клавиш Сtrl (⌘) + R. Откроется меню, в котором вам будет предложено переименовать выделенные объекты:
Настройки переименования объектов:
Выравнивание с Tidy up
Два одинаковых объекта поставить ровно очень просто. Но если их 10 или 20, это превращается в большую и нудную задачу. Чтобы дизайнер не занимался подобной рутиной, в Figma есть функция Tidy up, с помощью которой можно автоматически расставить все объекты ровно, поменять их местами и изменить отступы.
Как пользоваться Tidy up
Горизонтальный прогресс-бар
Если вы занимаетесь интерфейсом технически сложного приложения, скорее всего, вам понадобится прогресс-бар. В Figma есть множество способов его нарисовать, но самый простой — с помощью текста!
Как создать горизонтальный прогресс-бар из текста
Теперь у вас есть регулируемый прогресс-бар. Чтобы изменить длину полосы загрузки, просто добавляйте в него текст:
Круглый прогресс-бар
Если вместо горизонтального прогресс-бара вам нужен круглый, его сделать так же легко.
Готово — получился круглый прогресс-бар. Чтобы изменить его длину, наведите курсор на фигуру, зажмите правой кнопкой мыши один из концов фигуры и тяните.
Кляксы стандартными инструментами
В Figma есть много плагинов для создания интересных форм, но их можно сделать и самостоятельно с помощью стандартных инструментов. Например — сферы и связки, похожие на кляксы.
Как сделать кляксу
Теперь вы можете двигать фигуры как угодно и они будут похожи на кляксы:
Как рисовать векторные изображения в Figma
Рисуем мяч для регби, хитрим с наложением слоёв и избегаем «мятых» линий.
Meery Mary для Skillbox Media
Часто Figma ассоциируется только с проектированием интерфейсов. Однако в ней можно рисовать полноценные иллюстрации и векторные иконки.
Вместе с иллюстратором Виктором Засыпкиным рассказываем, как работает режим векторного редактора в Figma и как рисовать в нём мяч для регби.
Виктор Засыпкин
Иллюстратор. Рисовал иллюстрации для электронного учебника «Японский язык без страха» и рассылки «Как сделать проект».
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Как работает режим векторного редактора в Figma
Прежде чем рисовать, важно разобраться, как работают инструменты для создания векторных иллюстраций. Если вы уже всё о них знаете — сразу переходите к практике. Если нет — читайте нашу инструкцию.
Для начала нарисуйте простой квадрат:
1. На панели инструментов нажмите на иконку и кликните в любую часть макета.
2. Кликните ещё раз в любую другую часть макета, и у вас появится линия.
3. Таким же образом сделайте ещё три линии, чтобы у вас получился квадрат. Последняя линия должна соединиться с первой. Чтобы линии получились ровными, делайте их с зажатой клавишей Shift.
Обратите внимание, что, создав первую точку, вы вошли в режим векторного редактора, и панель инструментов изменилась:
Добавьте на квадрат дополнительные точки, чтобы получился многоугольник:
1. На панели инструментов нажмите на иконку , наведите курсор на одну из линий — посередине вы увидите точку.
2. Зажмите эту точку правой кнопкой мыши и тяните её от центра фигуры.
3. Повторите то же самое с остальными сторонами фигуры.
Сгладьте углы получившегося прямоугольника:
1. На панели инструментов нажмите на иконку и дважды кликните на любую из точек фигуры.
2. Зажмите любой из краёв появившихся линий — их называют усами. Тяните ус в сторону изгиба угла, чтобы он не пересекал линию дуги. Иначе ваша линия может получиться «мятой».
3. Повторите то же самое с остальными точками. Если получившееся скругление вам не нравится, нажмите правой кнопкой мыши на нужную вам точку.
Как и у стандартных фигур в Figma, у вектора можно изменить цвет заливки и параметры обводки:
Любую стандартную фигуру в Figma — круг , квадрат
, треугольник
или многоугольник
— можно редактировать как вектор. Чтобы это сделать, создайте фигуру и дважды кликните по ней правой кнопкой мыши:
Чтобы выйти из режима редактирования вектора, нажмите Done на панели инструментов. Если захотите что-то изменить, дважды кликните по вектору.
Как нарисовать мяч для регби
Человеческий мозг запоминает только основные детали объектов, поэтому перед началом работы обязательно подыщите референс, чтобы ничего не выдумывать на ходу.
Мы будем рисовать мяч для регби, на фотографии вы сразу увидите его основные и второстепенные детали:
1. Создайте круг и растяните его по длине и высоте мяча, чтобы получился овал.
2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под мяч, чтобы они были похожи.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Создайте круг и растяните его по основному шву, который пересекает его.
2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под шов.
3. Удалите фон, добавьте на вектор обводку и перенесите его на овал в форме мяча.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Создайте квадрат и подгоните его размеры под форму дополнительного шва.
2. Удалите у фигуры фон, добавьте обводку и скруглите углы . В качестве эталона для скругления возьмите угол шва, который виден лучше всего. В нашем референсе — это левый нижний.
3. В режиме векторного редактора располагайте точки фигуры по направлению шва, а усами регулируйте скругление так, чтобы вектор повторял форму шва.
4. Этот шов не сплошной, а строчной. Укажите в настройках обводки пунктирный стиль. Чтобы это сделать, в блоке Stroke на панели инструментов нажмите и в появившемся меню в пункте Stroke Style укажите стиль Dash. Отрегулируйте настройки Dash (количество точек) и Gap (шаг), чтобы пунктир примерно напоминал шов настоящего мяча.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Скопируйте основной овал, выделите его и укажите цвет заливки: белый.
2. Поместите белый овал на мяч и подгоните его под размер блика — он будет примерно на треть меньше основного овала.
3. Поместите блик на мяч. Скорее всего, он будет великоват, поэтому уменьшите его и подправьте ломаные углы с помощью усов.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
Левая белая полоска
Чтобы её сделать, воспользуйтесь хитростью с наложением слоёв:
1. Создайте круг и с помощью одной из его сторон повторите внешний левый край полоски.
2. Создайте ещё один круг и с его помощью повторите внутренний правый край полоски. Важно, чтобы этот круг в палитре слоёв находился ниже предыдущего.
3. В режиме векторного редактора подправьте оба круга, чтобы они точно повторяли изгибы полоски. Для удобства укажите непрозрачность кругов на 50%, чтобы видеть и сами фигуры, и контуры мяча.
4. Выделите обе фигуры, нажмите на панели инструментов на иконку и в выпадающем списке выберите
. В результате видимой останется только та часть, в которой ваши круги не пересекаются, — она и образует белую полосу.
5. Сделайте копию основной формы мяча и подложите её под полоску. Если она выходит за края фигуры, выделите и полоску, и форму мяча, затем на панели инструментов нажмите на иконку и в выпадающем списке выберите
. В результате останется видимой только та часть, где ваши круги пересекаются.
6. Поместите получившуюся фигуру на мяч. Если она залезает на шов, его можно немного уменьшить.
Правая белая полоса
Правую полосу можно сделать так же, как и левую, либо нарисовать её самостоятельно с помощью инструмента :
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
1. Белый шов повторяет форму основного. Возьмите поперечный шов, с зажатой клавишей Ctrl (⌘) выделите все точки снизу и удалите их. У вас должна получиться короткая линия длиной с поперечный шов.
2. Поместите линию на референс и, если нужно, сделайте её длиннее или короче в режиме векторного редактора.
3. Поместите вектор на нижний край шва и с помощью пера обведите и остальной контур шва.
4. С помощью пера повторите контуры всех стежков.
Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media
В результате у вас получится примерно такой мяч:
Круг в фигме. Диаграммы. Вставка фото в круг. Инструмент «Ellips».
Если вы хотие узнать подробно про инструмент круг (Ellipse) в фигме, то обязательно посмотрите это видео. Вы узнаете как работать с этим инструментом, как делать круговые диаграммы и как вставлять фото в круг (если хотите обрезать изоражение по кругу).
Как сделать круг в фигме
Чтобы сделать круг в фигме наведите на панель инструментов сверху и слева. Затем выберите из выпадающего списка инструмент «Ellips».
Зажмите левую кнопку мыши и поведите курсор в сторону. Если хотите создать эллипс с равной шириной и высотой, то зажмите «Shift».
Как сделать круговую диаграмму в фигме
Чтобы сделать круговую диаграмму в фигме выберите эллипс, подведите курсор к правому краю круга и напротив надписи «Ark» зажмите левую клавишу мыши.
Поведите курсор вверх или вниз, чтобы вырезать часть круга.
В центре появится новая точка под названием «Ratio». Изначально стоит значение 0%.
Измените значение например на 80%, чтобы создать часть круговой диаграммы.
Дублируйте часть диаграммы нажав на клавишу Ctrl + D.
Затем переместите эту часть в пустое место. У вас получиться диаграмма из двух частей. Аналогично можно создавать диаграммы с неограниченным количеством элементов.
Стандартным образом можно изменить цвет диаграммы нажав на надпись «Fill» и выбрав другой цвет в правой панеле.
Как в фигме сделать фото в круге
Чтобы сделать фото в круге необходимо создать эллипс стандартным инструментом «Ellipse». Затем внизу надписи «Fill» нажать на цвет. Вместо значения «Solid» выбрать «Image» из списка.
Затем нажать на кнопку «Choose image» и выбрать фотографию на вашем компьютере, которую вы хотите вставить в этот круг.
В итоге вы вставите фото в круг в фигме.
Как обрезать фото в форме круга в фигме с помощью маски
Чтобы обрезать фото в форме круга в фигме с помощь маски перетащите фотографию в ваш проект. Затем нарисуйте круг инструментом «Ellipse».
Совместите круг и фото. В слоях переместите круг вниз фотографии.
Выделите 2 этих элемента с зажатой левой клавишей мыши.
Нажмите на инструмент «Use as mask» сверху по центру.
Таким образом вы создадите маску и обрежете картинку в форме круга.
Заключение
Итак, в этом видео вы узнали как работать с инструментом «Ellipse». Как создавать с его помощью круговые диаграммы, вставлять фото в круг и обрезать фото в форме круга с помощью маски.
5 лайфхаков в Figma: повтор действий, изменение картинок, функциональный пробел
Рассказываем, как быстро скопировать несколько одинаковых блоков, исправить обрезанную иллюстрацию и выровнять макет по сетке.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
В Figma есть множество скрытых функций и горячих клавиш, которые самостоятельно найти не так просто. Но если их освоить, вы сможете ускорить работу над макетом: быстрее корректировать размер фрейма или меньше ошибаться с выделением объектов.
Рассказываем о пяти простых лайфхаках, которые помогут вам быстрее работать в Figma.
Дублировать предыдущее действие
В Figma дизайнерам часто нужно копировать одни и те же элементы: плашки, карточки, кнопки, макеты с экранами. Если этих элементов десять или 20, то приходится на это тратить много времени: и копировать, и выравнивать отступы. Чтобы не делать всё это вручную, нажимайте Ctrl + D, и Figma продублирует то, что вы сделали в последний раз. В случае с копированием все отступы сами собой получатся одинаковыми:
Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.
Игнорировать пропорции фрейма
Обычно при изменении размера фрейма за ним меняются пропорции внутренних объектов: их расположение и размер. Это удобно при проверке макета под разные экраны. Но если вы просто хотите изменить размер фрейма, эта функция вам помешает.
Чтобы пропорции внутренних объектов не менялись, при изменении фрейма зажмите Ctrl:
Изменить отображаемую часть картинки
Если вы случайно обрезали фотографию неправильно, это можно быстро исправить, изменив видимую часть изображения. При этом контейнер под иллюстрацию останется прежним:
Настроить шаг отступа
С помощью стрелок на клавиатуре в Figma можно сдвигать любой элемент в соответствующую сторону на один пиксель. А если при этом зажать Shift, блок будет сдвигаться сразу на десять пикселей.
Если вы работаете с сайтом на 8-пиксельной сетке, стандартный шаг в Figma для вас будет неудобен. Чтобы его изменить, нажмите кнопку , затем перейдите в Preferences и Nudge Amount. В появившемся меню измените шаг смещения блока:
Расширенные функции пробела
При выделении нескольких объектов у вас есть шанс ошибиться и выбрать не те. Чтобы переместить область выделения в нужную точку, зажмите пробел и передвигайте мышку. Если отпустить пробел, область можно будет изменить:
Примерно так же можно использовать пробел при создании фигуры: если она встанет не там, просто зажмите пробел и переместите её куда нужно. Кстати, если зажать Shift, фигура будет изменять размер пропорционально:
По умолчанию Figma пытается расположить любой объект внутри фрейма, находящегося над ним. Но если вам это не нужно, просто зажмите пробел во время перемещения: