Как сделать пятно в фотошопе
5 быстрых приемов Photoshop, которые помогут исправить плохой фотопортрет
Для нас визуальное представление имеет первостепенное значение. Первое впечатление — это все, поэтому для нас супер важно выглядеть настолько идеально, насколько это возможно, когда это только возможно. Мы не можем позволить себе иметь плохой фотопортрет или собственные онлайн-фото:
С другой стороны, нам ни за что не захочется тратить часы на ретуширование каждой фотографии. Вот почему так важно знать несколько быстрых экспресс трюков для ретуширования, с помощью которых можно очень многое поменять, затратив минимум усилий.
Итак, вот фотография, с которой мы собираемся поработать:
Используйте инструменты « Заплатка » и « Восстанавливающая кисть », чтобы удалить пятна
Первое, что мы хотим сделать, это удалить все пятна и временные дефекты кожи, которые вы можете видеть на фото. В жизни они являются лишь временными, но ваше фото для биографии может размещаться на сайте в течение многих лет, поэтому очень важно позаботиться об этих проблемных зонах.
Используйте инструмент « Восстанавливающая кисть », чтобы позаботиться об этих областях:
Восстанавливающая кисть имеет 3 типа применения, на которые нужно обратить внимание. Первый называется « Соответствующие приближения », он собирает информацию о ближайших к точке ретуширования пикселях и пытается заменить пиксели в месте применения инструмента на пиксели в соответствии с результатами обработки собранной информации.
Второй — Создание текстуры. Этот тип может быть полезен, если объект имеет особенно пористую кожу. В нашем случае это не так.
Третий тип — С учетом содержимого. Он бы вам существенно помог, если бы остальная часть вашего фото была относительно однородна. Однако в нашем фото есть много проблемных мест и вариантов, так что лучшим выбором будет все же « Соответствующие приближения »:
Просто пройдитесь по лицу субъекта, щелкая мощью в местах, где есть какие-нибудь недостатки, которые нужно заретушировать. Я убрал большинство крупных и более мелких изъянов с его лица.
Тем не менее, я оставил нетронутыми некоторые области. Кроме того, если вы посмотрите на мой пример, то увидите, что я выделил на лице родинки. Возможно, вы захотите избавиться от некоторых естественных, более постоянных черт лица. Включая шрамы и веснушки. Пока я их оставляю, но мы вернемся к этому чуть позже.
Гладкая кожа
Причина, по которой перед запуском фильтра размытия мы преобразовали слой в смарт-объект, заключается в том, что в этом случае фильтр будет доступен для редактирования. Мы всегда можем вернуться и внести коррективы. В принципе, в будущем это может сэкономить нам время.
Я всегда делаю так, когда это возможно. Это избавляет меня от необходимости возвращаться назад и повторять те же шаги.
Я лучше лишний раз выполню несколько дополнительных кликов мышью и внесу незначительные коррективы, чем потом буду повторять 10-20 шагов заново. В долгосрочной перспективе дополнительные меры предосторожности приводят к тому, что все делается быстрее.
Отбеливание зубов с помощью «Осветлителя»
Затем выберите инструмент Осветлитель и установите значение диапазона полутонов примерно на 70-80%. Используйте мягкую кисть, установив твердостью на низшее значение, а затем кликните кистью в тех местах, где вы хотите, чтобы зубы стали белее.
Кисть будет достаточно мягкой, чтобы изменение тона было гармоничным, но в то же время достаточно жесткой, чтобы вам не пришлось многократно применять этот эффект к слою.
Уменьшение морщин
Однако, на мой взгляд, это не мудро удалять все родинки и морщины в портрете человека. Эти элементы являются частью характера лица. Если вы зайдете слишком далеко, людям ваше лицо может показаться безжизненной « восковой маской ».
Так как мы стареем, со временем на поверхности нашей кожи появляется все больше недостатков. Основная причина того, что общение при свечах считается более романтическим, заключается в том, что этот мягкий свет просто уменьшает резкость и контрастность этих несовершенств — фактически не удаляя их:
Повторяйте эту процедуру, пока все морщины не будут убраны. Затем просто уменьшите непрозрачность самого слоя до 70%. В результате некоторые морщины все же будут проглядывать, однако они не будут так сильно бросаться в глаза, подчеркивая возраст человека:
Осветление глаз
Установите для режима значение насыщенный, а для регулятора густоты не менее 50%. Теперь кликните один раз мышью над зрачками глаз, чтобы осветлить глаза и придать им большую выразительность.
Если вам нужно сделать их еще ярче, вы можете использовать инструмент Осветлитель и обработать их таким же способом. Вы можете комбинировано использовать эти два инструмента, и получите фантастические результаты.
Заключение
Менее чем за 5 минут мы значительно улучшили это фото. Мы разгладили кожу, удалили пятна, оживили глаза, уменьшили морщины и отбелили зубы. И все это с помощью простых приемов. Вы можете видеть, что разница после проведенной нами обработки ощутимая. Левая сторона — до обработки, правая — после.
В большинстве случаев вам не понадобится использовать все эти приемы, но те или иные из них будут использоваться практически во всех случаях ретуширования фотографий.
19 бесплатных кистей в Photoshop: для художников, дизайнеров и фотографов
Хотите вырезать с фотографии пушистого котика, нарисовать на фоне зомби-апокалипсис и добавить в картину реалистичный снегопад? Вам помогут кисти!
Кисти — один из основных инструментов Photoshop. Они нужны не только художникам, рисующим изображения с нуля. С помощью кистей можно ретушировать фотографии и создавать рекламные креативы: дорисовывать недостающие элементы, выделять объекты в режиме быстрой маски, использовать форму штрихов как маску для фотоизображений или просто применять декоративные кисти для оформления дизайн-макетов.
В нашей подборке — полезные кисти, которые пригодятся для самых разных задач.
Кисти для ретуши
Обработка фотографий — важная функция Photoshop. Причём заниматься этим приходится и фотографам, и дизайнерам, а иногда и художникам, работающим в технике matte-painting.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Имитация текстуры кожи
Есть много техник ретуши, но обычно задействуют целый арсенал инструментов: в том числе работают и кистью. Для качественной обработки она должна быть подходящей: плотно закрашенная кожа без пор создаёт эффект кукольного лица. Эта кисть имеет зернистую текстуру и градации полупрозрачности, с её помощью можно корректировать тон лица, сохраняя естественный вид.
Веснушки
Это особенность внешности, которую почти невозможно воспроизвести без специальных инструментов. Веснушки можно разве что перетащить инструментом «Штамп» с какого-нибудь другого лица. Но гораздо проще — воспользоваться специальной кистью.
Шерсть
В наборе три разновидности шерсти, отличающиеся по густоте и форме волосков. Для одной из них доступна градация оттенков цвета, это делает мех ещё более реалистичным. Если вам нужно выделить пушистого котика, это проще всего сделать с помощью подобных кистей в режиме быстрой маски. Дорисовать шерсть можно ими же. А если отредактировать в параметрах частоту штрихов и угол наклона, кисти подойдут и для изображений людей — для ретуши ресниц и бровей.
Мех разных животных
Когда нужна качественная ретушь для фото в большом разрешении, подобрать идеальные кисти для меха бывает непросто: сиамскую, персидскую кошку или мейн-куна нужно выделять разными инструментами. В этом наборе есть много вариантов, различающихся по длине, толщине и текстуре.
Ретуширование и исправление фотографий
Используя различные инструменты Photoshop, можно легко и просто сводить прыщи, отбеливать зубы, устранять эффект красных глаз и исправлять многие другие дефекты.
Photoshop не поддерживает открытие и редактирование изображений банкнот или валют. См. раздел Система защиты от подделок CDS (Counterfeit Deterrence System).
О панели «Источник клонов»
На панели «Источник клонирования» («Окно» > «Источник клонирования») можно выбрать инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть». Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда выбирается другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.
Кроме того, панель «Источник клонов» содержит параметры для анимации на основе временной шкалы, позволяющие указать зависимость между кадром исходного ролика образца и кадром целевого ролика (видео или анимации). См. также раздел Клонирование содержимого кадров видео и анимации.
Ретуширование с помощью инструмента «Штамп»
Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел Клонирование содержимого кадров видео и анимации.
Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой нужно произвести копирование (клонирование) пикселей и рисовать в другой области. Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание». При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки.
С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.
Ретушь и коррекция фотографий
Впервые реализовано в Photoshop Elements 15
Рабочий процесс «Коррекция черт лица» использует технологию распознавания лиц для обнаружения и коррекции лиц людей на фотографии. Можно сделать портретную фотографию, а затем скорректировать черты лица, например челюсть, нос, губы и глаза, с помощью удобных ползунков, которые позволяют усилить или ослабить эффект.
Откройте фотографию в Photoshop Elements.
Для правильной работы функции «Коррекция черт лица» убедитесь, что на открытой фотографии есть одно или несколько лиц.
В диалоговом окне «Коррекция черт лица» обратите внимание, что лицо человека отмечено кружком. Это указывает на то, что функция распознавания лиц обнаружила лицо на фотографии.
На фотографии несколько лиц? Если на фотографии несколько лиц, то все лица, обнаруженные Photoshop Elements, будут отмечены кружком. Нажмите кольцо или лицо, чтобы скорректировать его черты.
С помощью ползунков можно скорректировать следующие черты выделенного лица:
Черта
Характеристики
Улыбка, высота, ширина, верхняя губа, нижняя губа
Высота, ширина, размер, посадка, расстояние
Ширина, высота лба, форма челюсти, высота подбородка
Нажмите переключатель «До/После», чтобы просмотреть изменения, выполненные с помощью ползунков.
(Необязательно) Чтобы сбросить изменение определенной черты, дважды нажмите ползунок. Изменения этой черты будут отменены.
Выполните одно из следующих действий.
Точное устранение эффекта «красных глаз»
Эффект «красных глаз» является распространенной проблемой, которая возникает, если свет от вспышки отражается от сетчатки глаз объекта фотографии. Наиболее часто этот эффект возникает при съемке в затемненном помещении, поскольку зрачки при этом расширены. Избежать эффекта красных глаз можно с помощью соответствующей функции фотоаппарата.
Чтобы вручную устранить эффект «красных глаз», выберите инструмент «Глаза» в режиме «Быстрое» или «Эксперт».
На самом изображении выполните одно из следующих действий.
После того как вы отпустите кнопку мыши, эффект будет устранен.
Эффект «красных глаз» можно устранять автоматически. Для этого установите флажок Автокоррекция на панели параметров инструмента «Глаза».
Устранение эффекта засвеченных глаз
Инструмент «Глаза» позволяет устранить красноватый оттенок глаз изображенных на фотографиях людей. Такой эффект появляется вследствие отражения света от сетчатки глаза (при низком уровне освещенности или использовании вспышки). Однако глаза животных приобретают не только красный, но и зеленый и желтый цвет на фотографиях, поэтому зачастую инструмент «Удаление эффекта красных глаз» может не полностью устранить такой эффект у животных.
Устранение эффекта засвеченных глаз у животных
Выполните одно из следующих действий.
При установленном флажке Эффект засвеченных глаз кнопка Автокоррекция отключена.
Открытие закрытых глаз
Улучшено в Photoshop Elements 2019
Функция «Открыть закрытые глаза» позволяет открыть закрытые глаза людей на фотографии. Для этого можно скопировать изображение открытых глаз с другой фотографии на компьютере или из каталога Elements Organizer.
Откройте фотографию в Photoshop Elements.
Выполните одно из следующих действий в режиме «Быстрое» или «Эксперт».
В диалоговом окне Открыть закрытые глаза лицо человека отмечено кружком; это означает, что программа распознала лицо на фотографии.
(Необязательно) Несколько образцов отображаются в списке «Варианты глаз». Можно выбрать лицо, сходное с лицом на основной фотографии. Программа Photoshop Elements копирует выбранное лицо, чтобы заменить закрытые глаза на основной фотографии.
Выполните одно из следующих действий.
При необходимости можно выбрать несколько исходных фотографий. Программа Photoshop Elements копирует лица с исходных фотографий, чтобы заменить закрытые глаза на основной фотографии. Можно экспериментировать с различными фотографиями для получения оптимальных результатов.
Выделите лицо на основной фотографии (на которой требуется заменить закрытые глаза), затем нажмите любое лицо на исходных фотографиях. Попробуйте применить различные фотографии для получения оптимальных результатов.
В случае если человек на исходной фотографии имеет другой оттенок кожи, программа Photoshop Elements соотносит оттенок кожи вокруг глаз с основной фотографией.
(Необязательно) Нажмите «До/После», чтобы сравнить результат с оригинальной фотографией.
Сохраните измененную фотографию.
Перемещение объектов
Инструмент «Перемещение с учетом содержимого» позволяет выбрать объект и переместить его в другое место на фотографии или растянуть его.
Выберите инструмент «Перемещение с учетом содержимого» .
Выберите режим и действие: переместить объект или создать его копию.
Позволяет перемещать объекты в другое местоположение на изображении.
Позволяет создать несколько копий объекта.
Выберите тип выделения:
Нажмите кнопку мыши и перетащите курсор вокруг объекта, который требуется переместить или расширить, чтобы создать новую выделенную область.
Любая выделенная область добавляется к предыдущей выделенной области.
При замене существующей выделенной области новой выделенной областью их наложение друг на друга будет удалено с получившегося изображения.
При замене существующей выделенной области новой выделенной областью только наложение, общее для нового и старого выделения, продолжает быть выбранным.
Перемещая курсор () по изображению, выберите объект, который требуется переместить или расширить.
После выбора объекта переместите его на новое местоположение. Для этого перетащите объект с помощью мыши в новое место.
Область, откуда был взят объект, будет автоматически заполнена на основе содержимого изображения вокруг этой области.
Измените выделенную область в новом местоположении. Нажмите один из следующих параметров:
При некорректном автоматическом заполнении области установите флажок Образец со всех слоев и переместите ползунок «Восстановление» надлежащим образом.
Удаление пятен и нежелательных объектов
В программе Photoshop Elements предоставляется несколько инструментов, которые позволяют удалять с изображения мелкие дефекты, например пятна или ненужные объекты.
Удаление пятен и небольших дефектов
Инструмент Точечная восстанавливающая кисть позволяет быстро удалять с фотографий пятна и другие дефекты. Чтобы выполнить коррекцию с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть», нажмите на пятно один раз или проведите инструментом над областью, которую хотите отретушировать.
На основе всех пикселей в выделенной области создается текстура для исправления недочетов в данной области. Если текстура не подошла, попробуйте повторно провести инструментом в этом режиме над ретушируемой областью.
Удаление нежелательных объектов путем восстановления с учетом содержимого
Можно удалить нежелательные объекты или рисунки из фотографий без вреда для фотографии. С помощью параметра С учетом содержимого для инструмента Точечная восстанавливающая кисть можно удалить выделенные объекты с фотографии. Photoshop Elements сравнивает близлежащее содержимое изображения для бесшовной заливки выделенной области с сохранением основных деталей, таких как тени или края объектов.
Чтобы удалить нежелательный объект, выполните следующие действия.
Проведите этой кистью по объекту, который нужно удалить с изображения.
Точечное восстановление лучше всего подходит для мелких объектов. Для работы с большим изображением, на котором присутствует крупный нежелательный объект, требуется высокопроизводительный компьютер. Просмотрите рекомендуемые системные требования Photoshop Elements.
Если при работе с большими изображениями возникают проблемы, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
Коррекция заметных недостатков
Инструмент Восстанавливающая кисть позволяет ретушировать крупные дефекты. Для этого проведите кистью по соответствующей области. Этот инструмент позволяет удалить крупные объекты с однородного фона, например объект на лугу.
Выберите размер кисти на панели выбора «Параметры инструмента» и задайте нужные параметры инструмента «Восстанавливающая кисть».
Данный параметр задает метод наложения источника или узора на имеющиеся пиксели. В режиме «Нормальный» новые пиксели помещаются поверх исходных. В режиме «Заменить» зернистость кинопленки и текстура на краях кисти сохраняются.
Нажмите «Образ. всех слоев», чтобы клонировать данные текущего слоя, текущего и низлежащего слоя или всех видимых слоев.
Если необходимо клонировать пикселы одного изображения и применить их к другому, оба изображения должны находиться в одинаковом цветовом режиме, за исключением случая, когда одно из них находится в режиме градаций серого.
Исправление искажений фотокамеры
Диалоговое окно Исправление искажений фотокамеры позволяет устранять искажения, создаваемые объективом фотокамеры, например затемнение по краям, вызванное дефектом объектива или неправильным значением компенсации экспозиции. Например, на снимке неба, снятого при плохом освещении, края изображения темнее, чем центр. С помощью ползунков «Эффект» и «Средний тон» можно устранить виньетку (затемнение углов кадра, возникающее из-за неоптимального соотношения размеров кадра и объектива).
Выполните коррекцию искажений из-за вертикального или горизонтального наклона камеры посредством использования элементов управления перспективой. Поверните изображение или исправьте перспективу изображения для коррекции искажений. С помощью сетки фильтрации изображений Исправление искажений фотокамеры можно откорректировать изображение быстро и точно.
Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Введите число в поле ввода или перетащите ползунок для выравнивания вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых внутрь или от центра изображения.
Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок для постепенного затемнения изображения.
Средняя точка виньетки
Перспектива по вертикали
Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы вертикальные линии изображения были параллельны.
Перспектива по горизонтали
Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы сделать горизонтальные линии изображения параллельными для коррекции перспективы.
Поворот изображения, позволяющий исправить наклон фотоаппарата или внести коррективы после исправления перспективы. Введите значение в поле ввода или переведите круговую шкалу на нужный угол, чтобы повернуть изображение влево (против часовой стрелки) или вправо (по часовой стрелке).
Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселях остаются прежними. Введите значение в поле ввода или перетащите ползунок, чтобы удалить пустые области, возникшие в результате устранения подушкообразных искажений изображения, поворота или коррекции перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это обрезка изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселях.
При установке данного флажка отображается сетка. Сетка скрывается, если флажок снять.
Градиент без лесенок в Photoshop СС 2020 (один из способов решения проблемы)
Думаю многие замечали, что довольно часто в фотошопе (или например в SAI) градиент не такой плавный как хотелось бы. Иногда он может выглядить как шакально пожатое изображение. В интернете советовали 2 решения: переводите изображение в 16 бит и рисуйте градиенты там или примените фильтр из Filter Galery (Spatter), но эти фильтры почему-то работают только в 8 бит.
Я перешел в Photoshop CC 2020 и там даже в 16 бит градиенты лесенкой. Spatter больше не помогает. Но помощь пришла откуда не ждали: Camera Raw Filter.
1) Открываете изображение которое надо редактировать (в котором будут градиенты).
2) Переводите его в 16 bit (Image\Mode\16 bits\Channel).
3) Рисуете градиент. Важно отметить, что слой с градиентом не должен быть прозрачным. То есть допустим есть у вас темная заливка, вы создали новый слой и там развернули градиент более светлый, к примеру. Слейте эти два слоя и работайте дальше уже с ним. Убеждаемся в том, что градиент лесенкой:
4) Открываете Camera Raw Filter (Filter\Camera Raw Filter или SHIFT+CTRL+A).
Если увеличить ваш градиент поближе, то вы уже заметите, что лесенки пропали. Но если вы просто нажмете ОК то лесенки никуда не денутся. Такой вот самообман.
Переходите во вкладку с эффектами и выберите Grain с параметрами как на картинке. Сразу скажу, что параллельно применяются коррекции объектива. Можете перейти и отключить их если вам чрезвычайно важно чтобы форма градиента не поменялась, мне же и так норм.
Вуаля. Лесенка исчезла. В моем случае зерно почти не заметно (Пикабу пожмет возможно, но разницу у себя я вижу четко). Причем вы можете потом перевести картинку обратно в 8 бит и градиент останется такой же шелковый. У товарища CC 2018, там зерно после этого фильтра более явно выражено.
На самом деле не совсем понятно с чем связана эта ситуация (с градиентами в 16 бит). Может это баг? Из интереса попробуйте в своих фотошопах и скажите работает этот метод у вас или нет? То есть, как минимум в фотошопе 2018 и 2020 есть лесенки и решаются они этим фильтром, но в 2020 более щадящий режим зерна, потому градиент на глаз более приятный.
Я же заметил этот эффект случайно. Перерисовывал обоину с айфона что ли (картинка ниже), в большом разрешении в 16 бит, но все равно там было все так себе и случайно ткнул в этот фильтр и обратил внимание что там в превью с градиентами все ОК.
Лига фотожоперов
1.3K постов 14.4K подписчиков
Правила сообщества
*В сообществе не приветствуются материалы, содержащие в себе нарушение общих правил сайта.
*Излишняя политизированность работ также не приветствуется.
*Помните, сообщество, создано для развлечения, так что получаем позитив
Что-то лесенка как была, так и осталась на всех изображениях в посте
CS5 рисует нормально.
Или у меня очки очень хорошие, или стало только хуже. Зернистость явно проявилась, а переходы градиента стали местами более резкими (переход с 59-61, 66-68, 73-75). Хотя может это пикабу так передает картинку.
Спасибо! Очень помогло решить проблему, с которой долго мучилась!
В моем случае помогли несколько действий: Растрирование картинки, наложение легкого блюра, потом шума, потом применение вашего, автор, совета. Только тогда картинка починилась
Спасибо, попробую. Действительно, столкнулась в 2020, что лесенка стала лезть, не могла понять, что делаю не так.
Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики
Пиридупреждение: ОЧЕНЬ длиннопост.
Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.
Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.
Вообще, в интернете хватает уроков «вырезать объект, сохранив тени на поверхности», но обычно там объект сфотографирован на белом фоне и тени можно поставить в другом режиме наложения, обычно Multiply (Умножение). Но если от объекта на поверхности не только тени, но и светлые и/или цветные рефлексы, то всё уже не так просто.
Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.
Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).
Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.
Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).
Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.
Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.
Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.
Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.
Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.
Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.
Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.
Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.
Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.
Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.
Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).
Примечание (можно не читать). Простое сложение каналов A+B называется Linear Dodge (Линейный осветлитель), но Linear Burn (Линейный затемнитель) – это не простое вычитание, это «A плюс B минус 1» (в случае 8-битного цвета это «минус 255»), обычное вычитание A-B называется Subtract. Если инвертировать слой с тенями, то можно поставить ему режим Linear Burn, результат аналогичен. Но, если вы работаете в режиме 32 бита, то из-за формулы с «минус 1» Linear Burn не работает, в 32 бита нет чёткого «потолка» яркости, так что Subtract тут более универсален.
Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:
Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:
На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:
Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.
Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.
Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.
Но видны и минусы: в тенях, где много шумов, яркость этих шумов получается очень высокой, а справа внизу совсем «светится»:
То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.
В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.
Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.
Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:
В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми
Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.
В общем, чем темнее картинка, тем в данном варианте всё хуже. Но. Если мы на нижнем слое увеличим яркость самых чёрных кусков, то шум резко уменьшится. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый ползунок сдвигаем на 1 или 2. Это действие делает самые чёрные части чуть-чуть светлее, но в режиме Divide этого хватает, чтобы «уйти» в белый, нижний правый угол стал белым:
Сливаем слои, результат инвертируем:
Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:
Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:
Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):
Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.
После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:
Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.
Но блики могут быть слишком яркими и «выбивать» цвет в белый (как блик на картинке в нижней части). Проще всего взять слой с бликами и покрутить кривые, я снизил среднюю яркость:
Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.
Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):
Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.
Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.