Как сделать пыль в блендере

Пыльные поверхности.

Моя мечта — научиться создавать изображения близкие к фотографии, в данный момент столкнулся с вопросом идеальности картинки. В том плане, что нет ни где ни пылинки в труднодоступных углах, ни разводов на глянцевой поверхности. Как слздавать карту разводов я вроде разобрался (к параметру отвечающему за блики подключаю чёрнобелую текстуру и разводы появляются. А вот как сделать пыль в труднодоступных местах (типа щели) ума не приложу… Не знаю даже с какой стороны подступиться.
Может подскажете в какую сторону думать…
Гугл сказал мне, что либо он не знает, либо я плохо спрашиваю…

А ты попробуй написать гуглу так: dust blender

не помогло. Там работают либо через систему частиц, либо запыляют все горизонтальные поверхности. Я хотел что бы пыль была только в тех местах, в которые при лёгкой уборке ни кто не дотягивается. Щёлки в решотке телевизора к примеру или отверстия откуда дует кондёр в машине. В общем как то хотелось бы выделить только такие места.

И по пути, очень схожий вопрос видимо, потому что по моей логике это было бы круто сделать через микс шейдер, как то эти места выделить фактором. И собственно вопрос. Что в качестве фактора указать, что бы выделить углы. Типа в углах краска сильно обтёрлась, а в ровных плоскостях сохранилась

Пробовал в качестве фактора смешивания подключить амбиен онклюжн. Не получилось. Может чего не так делал, а может оно так не работает

А-а, так вам нужен урок, где именно в углах создают пыль и ничего другого? Слепить 2+2, тоесть уроки про пыль и про карты щелей, потертостей, да и вообще понять, что в фактор можно что угодно подключить и получить другой материал именно там, где беленькое, а где черненькое нет?

Ну таких уроков я не встречал. Либо про щели, либо про пыль.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере
накидал пример. Есть стена. На стене деревянная решётка. Решётка там давно. Её периодически протирают. Есть ли возможность добавить в качестве смешивания микс шейдеру что то, что позволит отделить честь которая ближе к стене, ведь туда тряпка явно не достаёт и там нужна текстура с другими параметрами. Мне не понятен именно этот момент. Не то как сделать поверхность пыльной, а как отделить место, где эта самая пыль должна быть

по идее это что то похожее по принципу на амбиент оклюжн. Чем меньше света попадает, чем глубже щель, тем сильнее отклонение в факторе смешивание. но АО как фактор у меня не получилось заставить работать

Даже на моем сайте есть не один урок, который рассказывает как это делать. При чем разными способами.

Источник

Как добавить пыль на модель в Blender

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Фото пыли.
Это означает, что у вас всегда будет очень тонкий слой пыли, покрывающий всю поверхность объекта, и немного толще слой на верхних частях поверхности (где гравитация не может на него повлиять).
Конечный результат.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Надеюсь, этот урок поможет вам достичь дополнительного уровня реализма в ваших рендерах.

Давайте возьмем кристально чистую статую Будды.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

То, что мы хотим сделать, это по сути создание двух материалов в одном Нод-дереве – один для исходного синего материала, а второй для пыли:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

И тогда все, что нам нужно сделать, это создать маску, чтобы разложить пыль в нужных местах.
Вы же помните, что больше пыли образуется на верхней части поверхности, где сила притяжения не тянет ее вниз? Чтобы сделать это, мы можем взять Нормаль geometry:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Синий канал Нормали дает нам ось Z – на ней будет видно, какие части геометрии обращены вверх и сколько их. Также очень важно добавить Mix node справа, чтобы зафиксировать значение, так как у черных деталей на поверхности фактически отрицательная яркости, которая может сломать математику на следующем этапе.
Также помните, что пыль более заметна с нижнего ракурса. Учитывая это, можем смешать некоторое значение Facing, выходящее из Layer Weight node:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Это и есть наша маска!
Теперь подключаем Mix Shader, который смешивает чистый синий материал и материал пыли, и у нас появился слой пыли!

Источник

Домашний блендер: как поддерживать его в нужной форме

Обычный кухонный блендер — машинка довольно простая. При соблюдении элементарных правил эксплуатации и надлежащем уходе она способна добросовестно работать годами. Зато если относится к этому прибору с пренебрежением или просто забывать хотя бы время от времени приводить его в порядок, то изнашивается и выходит из строя он очень быстро.

Уход за блендером — это тоже процедура несложная, однако в достаточной мере эффективной может быть только тогда, когда осуществляется регулярно. Кроме того, зависит она и от конструктивных особенностей каждой конкретной модели блендера.

Об этом нам давеча поведали специалисты онлайн-магазина Тефаль. И надо сказать, информация эта стоит того, чтобы мы ею немедленно поделились с Вами, наши уважаемые читатели. Потому рассказываем,

как ухаживать за домашним блендером:

блендер со стеклянной чашей

Отметим также, что разбирать блендер перед процедурой ухода нужно аккуратно и с соблюдением всех правил, указанных производителей в руководстве пользователя. После посудомоечной машины чашу тоже можно повторно сполоснуть вручную.

блендер с пластиковой чашей

Пластиковая чаша, если часто мыть ее в посудомоечной машине, тускнеет гораздо быстрее, приобретая заношенный вид. Потому мыть ее лучше сразу после использования, чтобы остатки продуктов в ней не успели присохнуть. При этом блендер можно не разбирать.

как почистить корпус и крышку блендера

Корпус блендера в воду, разумеется, погружать нельзя. Мыть его или даже вытирать без отключения от сети (вилка всегда должна быть вынута из розетки) тоже категорически запрещается.

Потому сначала полностью отключаем блендер, потом ставим его на стол и аккуратно протираем мягкой влажной (не мокрой) тканью или мочалкой, смоченной в воде с моющим средством. После этого удаляем остатки раствора влажной тканью, смоченной в чистой воде, и в конце сухим неворсистым полотенцем вытираем аппарат насухо.

Грязь и пыль между кнопками и в щелях корпуса удалить можно с помощью мокрой зубной щетки, при необходимости ее можно немного намылить, если оттирать приходится жир или старые пятна не пойми чего. Крышку блендера просто снимаем, тщательно моем с моющим средством, даем ей высохнуть и ставим на место.

Источник

Работа с материалами в Blender часть 1

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник. Это — первая статья из цикла о визуализации в Blender.

Сегодня поговорим о том, как настраивать материалы, и какие дополнительные программы и расширения облегчат работу. А ближе к финалу я дам небольшой туториал по созданию интересного эффекта свечения на примере иллициев мутанта — выростов на голове для приманивания добычи.

Дополнительные программы для удобства

Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей или создания текстур/текстурных карт для них. По ходу работы мы будем импортировать текстуры отсюда.

Node Wrangler — аддон, который содержит разнообразные инструменты для улучшения и ускорения воркфлоу, основанного на нодах (node-based workflow).

Активируется он следующим образом:

Переходим во вкладку «Edit», заходим в настройки «Preferences» и в «Add-ons» ставим галочку на соответствующей вкладке. Для удобства ищем аддон через поисковую строку.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как работать в Material Editor

После того как портировали нужную модель в Blender, находим вверху вкладку Editor Type и выбираем Shader Editor. Нас перебрасывает в меню.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Material Editor имеет 2 режима:

1.Редактирование «мира» сцены.

Здесь есть две настройки:

Surface (поверхность) — сюда можем подключить обычный background (включен по умолчанию) и поменять его цвет или же добавить HDRI текстуру (удалить нод background и добавить Environment texture через Shift+A ). Я остановился на обычном бэкграунде.

Volume (объём) — здесь я добавил шейдер principled volume, который отвечает за «туман» или условную прозрачность атмосферы вокруг объекта.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

2. Редактирование объектов, с которым мы и будем сегодня работать.

Чтобы создать нод, нажимаем Shift-A — этот хоткей вызывает панель с вкладками настроек. Мы можем как вручную искать во вкладках интересующую нас, так и ввести название в строку «search», после чего нод появится в меню.

Пример создания пустого материала

Чтобы создать новый материал без названия и настроек, нажимаем вкладку Material Properties и щёлкаем «+».

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Здесь же нажимаем «new», и у нас появляются базовые ноды: Material Output и Principled BSDF, с помощью которых мы будем проводить изменения.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Важно: не забываем активировать Node Wrangler.

Выделяем базовый шейдер и нажимаем Shift+Control+T. Комбинация откроет нам меню выбора файлов. Выделяем нужные нам текстуры и подгружаем.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Если по умолчанию в названии файла текстуры есть приписка с её назначением, прога сама привязывает соответствующие файлы к параметрам.

Редактировать эти приписки (или суффиксы/тэги) можно в меню:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Если значение определилось неверно, изменить привязку можно самостоятельно, соединив мышкой output нода и input шейдера.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Кроме того, текстуру можно так же вручную перетянуть из окна в программу и прилинковать.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Назначить материал для модели можно, снова перейдя в 3D Viewport. Выделяем нужный объект, и пакет назначается автоматически. Если нам нужен другой, жмём крестик, а затем вкладку «new» или выбираем из уже имеющихся сохранённых.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Настройка материала высокополигональной модели

Стоит оговориться, что речь пойдёт о модели хайполи с высокой плотностью сетки, которая призвана проиллюстрировать навык дизайнера в рамках портфолио.

В связи с этим, геометрия позволяет нам не использовать отдельную карту под Subsurface scattering, а просто выставить реальное значение рассеивания в соответствующем параметре, исходя из габаритов модели.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Metallic, Transmission и Transmission Roughness мы не используем на теле вообще.

Дальнейший процесс можно разделить условно на 2 этапа: работу над материалами для тела и зубов и настройку иллициев.

Для настройки материала тела мы используем обычный PBR-материал с Metal-Rough workflow или пайплайном. Карты экспортируем из упомянутого в начале статьи Substance Painter.

Наш материал состоит из следующих нодов: Albedo или Base Color, Roughness и Normal Map. Последний используется для мелкой детализации.

Что нужно знать при работе с материалом?

Текстурные карты, которые не передают цвет материала, должны быть в линейном пространстве. Поэтому в Color Space текстур мы ставим:

Non color, либо Liner — для Roughness, Normal и т.д. в зависимости от вашей сборки

Также, в зависимости от того, в каком пайплайне мы работали в Substance Painter и какой там пресет на экспорт текстур (под OpenGL или DirectX), может потребоваться «флипнуть» зелёный канал в Normal Map.

Для этого нажимаем Shift-A, находим Separate RGB и подключаем к нему output Color. Как понятно из названия, этот нод даёт нам провести необходимую манипуляцию с одним из каналов (Red, Green, Blue). Теперь, чтобы инвертировать зелёный канал (G), добавляем нод Invert со значением Fac «1.000» и подключаем обратно через Combine RGB.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Эту конструкцию мы затем подключаем к Normal в Principled BSDF. Roughness (чёрно-белая карта, не требует манипуляций с каналами) подключается в соответствующий слот шейдера, так же как и Albedo (Base Color).

Вот так выгладит готовая сборка материала:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Фиолетовое поле — это наш Normal Map. Не обращаем внимания на неприлинкованные окна.

В случае с зубами настройки всё те же. Также флипаем при необходимости зелёный канал в нормалке.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

CGI Media

2.2K постов 5.6K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Правильный замер температуры

3D принтер: ANYCUBIC Photon Mono X

Высота слоя 35 мкм.

Фотополимер Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

3D скульптинг, печать и роспись: Amforma

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Модель персонажа по референсу в Blender

Недавно я сделала этот 3D фанарт.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Так она выглядит в самом комиксе:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

А вот и моя модель в полный рост:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Если кого интересует, здесь процесс с нуля (timelapse):

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Ответ на пост «О игрушках и осторожности»

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

А договаривались мужиками посидим

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Меня часто ругают, что моделирую много женщин, да еще и фигуристых. Мол не бывает таких.

Ну, вот получайте. Брутальный мужик из серии «Андреевские бани, мужской день». Сама серия готовится к выходу и будет состоять из шести мужчин, в основном среднего возраста, разного телосложения и комплекции, но объединенная тематикой из названия.

Второй персонаж уже увидел свет, пока не воплоти: ссылка. На мой взгляд, тоже довольно таки колоритный.

Моделировался товарищ в программе zbrush, печатался на принтере Anycubic Photon Mono X с высотой слоя 35 мкм полимером Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.

Грунт праймерами от The Army Painter и Vallejo телесных цветов. Непосредственно росписи самый минимум: лицо, тапки и тазик, остальное взял на себя аэрограф.

Масштаб (1:12) для 3D печати я выбрал исходя из удобства росписи лично для меня, и так как фигурка выполнена не на заказ, ограничений в этом никаких нет.

В печать и литьё серия пойдёт уже в масштабе 1:43.

Ps. Если персонаж на кого-то похож, то прошу прощения. Моделировался он как условный, без привязки к реальным референсам.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Звуковая карта Behringer U-Phoria UMC404HD — переделываем гнездо наушников

Обратился один из постоянных клиентов с вопросом: а звуковые карты Вы делаете? Я редко беру в ремонт что-то, кроме ноутбуков, компьютеров и видеокарт, но в данном случае задача была простой и в то же время интересной. Итак, ситуация следующая: стало плохо контачить гнездо наушников, которое используется для мониторинга в звуковой карте Behringer U-Phoria UMC404HD (клиент занимается написанием музыки и ее сведением). На фото гнездо уже выпаяно:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Оно и не могло не повредиться, так как впаяно в плату всего тремя выводами и держится на них. Выводы достаточно хлипкие, а гнездо массивное, да еще и не лежит на плате, а находится в воздухе. Довольно странное решение с учетом того, что остальные гнезда под Jack 6.3 мм другой конструкции и закреплены нормально.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Естественное желание закупиться на Али несколько поутихло, когда выяснилось, что единственный лот с гнездами этой конструкции — аж на 50 штук стоимостью 1200+ рублей, да еще и платной доставкой:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

А ведь еще и ждать… К тому же выяснилось, что клиент использует наушники со штеккером 3,5 мм через переходник. Отсюда и родилась идея сделать 3D-печатный вставыш, который позволит использовать простое гнездо (для FrontAudio-панели компьютера) и не потребует никаких переделок конструкции, что позволит в случае необходимости вернуться к стоковому гнезду. Так что берем штангенциркуль, включаем SolidWorks, и вскоре рождаем вот это:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Это изображение конечного варианта, а сначала была ошибка в замерах, потом еще кое что придумалсь, потом гнездо не входило, потом уже не помню что, в итоге напечатана правильная деталь была только с пятой попытки. И да, мне было не лень. :))))) На фото первый вариант:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

В окончательном варианте вставыш установился, как родной:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Соединения сделаны проводом МГТФ. Вставыш заменил также и латунную стойку, которая служит опорой для субплаты с кнопочными выключателями:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Ну и всё это дело в собранном виде:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Осталась также кучка неудачных образцов:

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

На днях придется эту приблуду, однако, разбирать. Я сразу предупредил клиента, что каналы могут быть перепутаны, и только что от него пришло сообщение, что таки да, опасения подтвердились. Что ж, откроем, перепаяем проводки.

Есть у меня подозрения, что у этих звуковых карт гнездо наушников — типовая болячка, шибко уж оно неумно сделано. Поэтому для желающих оставлю STL-модель для печати в своем магазинчике — ЗДЕСЬ.

Это копия статьи в моем блоге. Вот ее оригинал.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Карты детализации: зачем они нужны и как их использовать

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Создание 3D-персонажа начинается с этапа скульптинга — это процесс, когда художник лепит в ZBrush высокодетализированную модель. Такие модели могут содержать миллионы полигонов, поэтому с ними крайне сложно проводить какие-либо операции — например, создавать риг и анимацию.

Для решения этой проблемы был придуман способ, как перенести детализацию с высокополигональной модели (Highpoly) на низкополигональную (Lowpoly). Это делается с помощью особых текстурных карт, которые позволяют сократить многомиллионный полигонаж до нескольких сотен тысяч для кино и нескольких десятков тысяч для игр. А о том, какими бывают карты детализации и как они работают, рассказывает художник по персонажам и преподаватель курса XYZ School Movie Man Артём Гансиор.

Карты детализации бывают четырёх видов — displacement, vector displacement, bump и normal. По принципу работы их можно разделить на две группы. Карты displacement и vector displacement честно меняют геометрию модели, добавляя ей необходимые рельефы и детали. Карты bump и normal, в свою очередь, никак не влияют на геометрию и вместо этого имитируют наличие деталей путём смещения нормалей, то есть просто изменяют поведение света на поверхности модели.

Давайте рассмотрим каждую карту по отдельности.

Displacement — это чёрно-белая текстура, каждый пиксель на которой имеет значение от 0 до 255. Когда вы накладываете её на модель, эти значения используются для определения высоты каждой точки на поверхности объекта. Высота может быть нулевой (когда точка остаётся на своём месте), положительной (когда точка выдавливается из объекта) и отрицательной (когда точка вдавливается в объект).

Карта displacement детализирует модель на этапе рендеринга. Сначала запускается процесс тесселяции — каждый полигон модели делится на четыре равных полигона, а затем ещё раз и ещё, в зависимости от заданного количества сабдивов. После этого рендер-движок берёт информацию о значении пикселя с displacement-текстуры и выдавливает или вдавливает реальные полигоны на объекте.

Главное преимущество такой системы — она даёт возможность усложнять геометрию во время рендеринга и при этом не повышать полигонаж в сцене во время работы с мэшем.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Результат наложения карты displacement на лоуполи

Другое преимущество — это возможность работать с SSS-эффектом (подповерхностное рассеивание света как у кожи, молока, гранита, воска и т.д.). Эффект SSS опирается на расстояния между полигонами, поэтому displacement дает наиболее реалистичный результат, полученный без «фейков».

Карты displacement используются преимущественно в VFX-индустрии. В VFX главная цель — это наивысшее качество и достоверность картинки. Displacement-текстуры позволяют легко этого добиться, поскольку они честно детализируют модели и меняют их силуэт. В игровой индустрии displacement встречается редко, так как тесселяция и расчёт смещения — это довольно ресурсоёмкий процесс, и оптимизировать его для игровых движков пока очень проблематично. Но это вопрос времени.

Важно понимать, что в карте displacement смещение происходит только по одной оси — вдоль нормали каждого полигона (другими словами, перпендикулярно каждому полигону). Это может стать проблемой, если вы захотите запечь какую-то деталь, которая смещается не только вверх, но и в сторону. Для таких случаев понадобится карта vector displacement.

Карта vector displacement

Vector displacement — это тот же displacement, только он позволяет смещать полигоны не по одной оси, а по всем трём. Это значит, что формы типа гриба, уха или рога можно запечь в текстуру и не моделить их на лоуполи. Как и displacement, эта карта взаимодействует с реальной геометрией, то есть по-честному добавляет детали в процессе рендеринга. Это даёт более реалистичный расчёт освещения и трассировки лучей.

Как сделать пыль в блендере. Смотреть фото Как сделать пыль в блендере. Смотреть картинку Как сделать пыль в блендере. Картинка про Как сделать пыль в блендере. Фото Как сделать пыль в блендере

Результат наложения карты vector displacement на объект

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *