Как сделать радугу в стакане
Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»
ольга романова
Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»
• 10 столовых ложек сахара,
• 5 стеклянных стаканов,
• пищевая краска разных цветов – 4 цвета,
В каждый стакан добавляем разное количество сахара:
* 1 стакан – 1 ст. ложка сахара,
* 2 стакан – 2 ст. ложки сахара,
* 3 стакан – 3 ст. ложки сахара,
* 4 стакан – 4 ст. ложки сахара.
В стаканы, выставленные по порядку, наливаем по 3 столовых ложки воды и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым.
Затем в каждый стакан добавляем несколько капель одной краски и перемешиваем.
• 1ст. – красную краску
• 2ст. – зеленую краску
• 3 ст. – желтую краску
• 4 ст. – синюю краску
Можно в любой последовательности, главное выдержать сочетание цветов.
В чистый стакан начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го стакана и по порядку – в обратном отсчете (4-3-2-1). Добавлять краски надо аккуратно, с помощью шприца, выдавливая краски по краю стенки стакана.
В стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Чем больше количество сахара, тем больше повышается плотность воды.
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыт с овощами «Радуга» Цель: получить из сока овощей разные цвета (фиолетовый, пурпурный, зеленый, синий) ингредиенты: 1 фиолетовый лук 2 картофель 3 яйцо 4 лимон.
Опытно-экспериментальная деятельность «Веселая кухня» Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить,.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу
Мария Савченко
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу
Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя. Я много раз видела радугу, мне захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется, можно ли получить радугу искусственным путем в домашних условиях.
Цель исследования: выяснить, можно ли получить радугу в домашних условиях.
Объект исследования –природное явление радуга.
Проблема исследования:как создать разные виды радуг в домашних условиях?
1. Выяснить, что такое радуга, как она появляется.
2. какие виды радуг существуют в природе и возможно ли получить их искусственным путем.
3. Поставить опыты получения радуги в домашних условиях.
Предположим, что радугу можно получить,если заменить солнечные лучи:
1. искусственнымсветом – лампой,
2. при помощи воды и фломастеров.
3. при помощи конфет «Скителс»
выбранные мною опыты позволят увидеть радугу в домашних условиях.
Основные методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент.
Как появляется радуга?
Еще со старшей группы мне известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. По начальным буквам этих поговорок я запомнила названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга. Отчего же появляется такая красивая, да еще цветная картина в воздухе? Ответ на этот вопрос мы искали вместе с моим воспитателем в энциклопедии, интернете, смотрели познавательные мультики про радугу. Мы узнали, что радугу можно увидеть около водопадов, фонтанов, разбрызгиваемых поливальной машиной.
Вывод: радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.
2. Какие виды радуг существуют.
Увидев в энциклопедии радугу, я решил узнать, какие ещё радуги существуют.
Туманная или белая радуга
Она появляется при освещении солнечными лучами слабого тумана, состоящего из мелких капелек.
Красная радуга
В последние пять или десять минут перед заходом солнца все цвета радуги, кроме красного, начинают исчезать и, наконец, остается только одна красная дуга.
Радуга – это чудо природы. А можно ли создать это чудо самому, в домашних условиях? Я решила попробовать это сделать и провела несколько экспериментов, вместе с моим воспитателем.
Опыт№1 «Создание радуги в домашних условиях»
Ход опыта:
Я использовала: прямоугольный лоток, обычную воду, зеркало, настольную лампу. В лоток я налила немного воды, опустила в него под небольшим наклоном зеркало. Луч света от лампы направила на погружённую в воду часть зеркала.
Регулируя наклон зеркала, на белом листе картона получила вот такую радугу.
Вывод: В результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях. (приложение№1)
Опыт №2 Растущая радуга
Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры
Ход опыта:
Я использовала стакан с водой.
Салфетку сложила несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник.
Затем на прямоугольнике нужно ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой.
Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги. (приложение№2)
Опыт№3Для этого опыта я взяла CD-диск и направил на солнечный луч. Радуга тут же появилась. Я начала менять положение диска и положил его на стол. Вдруг на потолке появилась огромная радуга.
Вывод: Ещё одну радугу я получила, когда направил диск на белую поверхность. (приложение№3)
Опыт №4 Радуга из конфет «Скителс»
Материал: вода, конфеты Скителс.
Ход опыта:На тарелку белого цвета выкладываются конфеты по кругу. Затем в серединку тарелки льем теплую воду, так чтобы слегка намочить конфеты и ждем, через несколько секунд произойдет чудо! Конфеты начинают таять и отдавать цвет воде, получаются разноцветные полоски воды в виде радуги.
Вывод: вода растворила краску на конфетах и получилась радуга.
Проведенные мной эксперименты доказали, что радугу очень просто сделать самим в домашних условиях, используя вместо солнечного света луч света от обычной настольной лампы или фонарика, а также с помощью воды и даже обычных конфет.
Поставленные в нашем исследовании задачи были выполнены. Гипотеза подтвердилась. Мы узнали, как создать радугу в домашних условиях, провели эксперименты, разными способами; рассказали детям нашей группы о нашем исследовании, показали им опыты.
Ребята, попробуйте сами провести эксперименты и получить радугу в домашних условиях.
Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Занятие по теме «Вода вокруг нас». Тема «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Как создать радугу в домашних условиях» Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике» Цель: воспитание у детей любви.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период» Актуальность проекта: Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный.
Презентация «Эксперимент «Превращения внутри нас». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» Эксперимент «Превращения внутри нас» (презентация) Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Слайд 1 Превращения внутри.
Радуга для детей. 5 способов сделать радугу дома
Радуга – невероятное природное явление, которое вызывает у детей улыбки и ощущение радости. Если малыши любят радугу, то можно не дожидаться дождливого дня, ведь создать семицветную красавицу мама сможет самостоятельно, используя простые подручные материалы. Радуга для детей – это развивающее и очень интересное времяпрепровождение, которое поможет малышу не только повеселиться, но и выучить названия базовых цветов.
Содержание
5 способов, как создать радугу в домашних условиях и на улице, смотрите в следующем видео. А под ним вы найдёте описание каждого способа создания радуги.
Эксперимент с водой в помещении
Классический эксперимент, который можно выполнять в любое время года. Для проведения такого опыта понадобятся:
Возьмите стакан, в станьте спиной к солнцу так, чтобы лучи освещали ёмкость. Медленно поднимайте или опускайте стакан до тех пор, пока не появится радуга. Она может быть большой или маленькой, лучше заметна на светлых поверхностях.
Эксперимент с садовым шлангом на улице
Радугу для детей с помощью этого метода удобнее всего создавать на даче. Для проведения этого эксперимента дождитесь солнечного дня, а потом возьмите детей и выйдите на улицу. Что нужно сделать:
Конечно, такие испытания лучше проводить в тёплое время года, ведь ребёнок обязательно захочет потрогать радугу ручками и поплескаться в воде.
Эксперимент с водой, бумагой, зеркалом и пластилином в домашних условиях
Для проведения исследования вам понадобятся:
Что нужно сделать:
1. Н аполните контейнер водой ;
2. Прикрепите к контейнеру зеркало, используя пластилин. Половина зеркала должна находиться под водой, а вторая половина – над водой, иначе эксперимент будет неудачным;
3. Поставьте контейнер на подоконник или в другое место, на которое попадают прямые солнечные лучи;
4. Возьмите лист бумаги и поднимите его над контейнером, пытаясь поймать радугу. Положение листа и зеркала можно изменять.
Можно поиграть с тенью, брать зеркала разного размера, что позволит маме и ребёнку в игровой форме изучать разные природные процессы. Если повезёт, то вы сможете увидеть вторичную радугу – это свет, отражающийся в призме несколько раз. Вторичная радуга окружает первую, являясь более бледной.
Эксперимент в темноте
Этот опыт схож с опытом №3, но его можно проводить в тёмное время суток.
В результате вы увидите так называемую лунную радугу, насыщенность которой зависит от яркости источника света.
Почему так происходит? Солнечные лучи глаз человек воспринимает как сплошной белый поток. Однако если луч проходит через призму (вода, роса, капли дождя, стекло, зеркало и т. д.), то он преломляется и появляется радуга, представленная семью цветами спектра видимого излучения. В естественных условиях она имеет форму дуги или полукруга, в окрасе присутствуют фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый и красный цвета (от внутреннего края к внешнему).
Эксперимент в темноте с помощью CD-диска
Этот интересный опыт можно проводить в любое время суток, но лучше всего выбрать пасмурный день или вечер. Вам понадобится:
Почему так происходит? Для производства зеркальной части диска используется пластик, поверхность которого покрыта миниатюрными бороздками. Именно бороздки выполняют функцию призм, что влечёт за собой преломление света и последующее появление радуги.
Хотите развивать детей и расширять их кругозор? Используйте в занятиях опыты.
Эксперименты позволяют детям понять, как и почему происходят настоящие чудеса! Ведь волшебство опытов объясняется физическими явлениями и химическими реакциями.
Переходите на сайт и выбирайте для занятий готовый тематический материал с опытами от нашего партнера «Нескучной Лаборатории».
Каждый их сборник – это настоящая энциклопедия для детей: но не только с картинками и текстом… А еще и с опытами! Так ребёнок сможет сам проверить то или иное явление, а также увидеть и понять все происходящие процессы!
Радуга для детей – это очень интересный и увлекательный опыт, который можно проводить как в домашних условиях, так и на улице. Он понравится ребятам любого возраста, позволит развить фантазию и креативное мышление. Создавайте радугу в любое время по своему желанию!
Конспект экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»
Севила Мамедова
Конспект экспериментальной деятельности «Радуга в стакане»
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе, «Радуга в стакане»
Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельностьдошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка». Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Ничто так не увлекает детей и не приносит им радости и такого огромного восторга, познавательного удовлетворения, как опыт. Занятия, на которых дети самостоятельно ставят простейшие опыты, пытаются объяснить, задать вопросы, как правило, проходят успешно. опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживыми в природе. Исследования представляют ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Практика показывает, что дети с удовольствием превращаются в учёных и проводят разнообразные исследования. А потом с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям.
Цель: познакомить детей со свойствами воды,
Материалы: пищевые краски, сахар, вода
Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечка
Ход занятия:
-доказать свойства воды экспериментальным путём;
-развивать исследовательские навыки;
-совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов;
-развивать умение организовать взаимодействие при работе в парах;
-содействовать формированию интереса к неживой природе (воде);
-проводить профилактику утомления детей на занятии;
-обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.
-Приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент
Прогнозируемый результат: Мы должны получить «радугу в стакане», т. Е. несколько слоёв цветной воды, не смешивающиеся между собой.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами работаем с водой, поэтому аккуратнее, чтобы не облиться.
2. Изучение нового материала. Виды воды.
Проведите следующий опыт. Сквозь наполненный водой стакан посмотрите на вертикально расположенный за ним карандаш. Подвиньте карандаш влево, затем вправо. По какому пути, как вы видите, двигается карандаш?
-Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет).Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о
молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?
На столике стоят стаканчики с водой. интересуемся у детей с чем они? Догадались? Конечно это вода. Какая она (чистая, прозрачная). Да вода, чистая и прозрачная! А сейчас откроем баночку с гуашью красного цвета. нам понадобиться кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три1 (размешиваем) посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте проверим, прозрачная она или нет. (опускаем ложечку в стакан). Ложечки е видно, значит вода не прозрачная. Вот какая вода- волшебница, взяла и растворила густую краску.
-.У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие,говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
Какая она на вкус (вода, как вода, без вкуса и запаха).понюхайте, чем пахнет?ничём?
А сейчас каждый из вас положит себе в стакан немного кофе
-Уводы нет запаха Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
— Лёд – твёрдая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать,какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега.Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
-.Пар – это тоже вода Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
-.Вода не имеет формы Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет форму
Но наибольший интерес вызвал у детей опыт, который я хотела бы вам сегодня представить. Это «Радуга в стакане» прошу вас пройти в нашу
4 Выполнение эксперимента
Воти и сегодня мы хотим предложить интересный опыт, который не требует больших денежных вложений, яркий и захватывающий. Всё, что потребуется это сахар, от 3 до 5 стаканов, пишевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.
Проведём эксперимент: добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т. д.
Поставьте по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. теперь добавьте в кажлы стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немногожёлтой во 2, зелёную в 3, синюю в 4 и т. д. снова премешайте.
В первых двух раствориться быстро и полоностью, а последующих не полностью и долго
Теперь возьмём шприц или столовую ложку, чтобы аккуратно вливать в окрашенную воду в стакан. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделиться на слои,из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды
Воспитатель подводит итог занятия.
В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Удачных экспериментов!
Воспитатель: На этом мы не заканчиваем изучение воды. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует воду в жизни, своими руками из них что-нибудь сделаем. Ну, а сегодня все группы ученых провели очень интересные исследования и эксперименты в нашей лаборатории. Сегодня вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате» Конспект НОД по направлению «Позновательно-исследовательской деятельности» в старшей группе на тему «Буря в стакане или природные явления.
Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.
Конспект совместной деятельности по рисованию красками в подготовительной группе «Радуга-дуга» Цель: • продолжить знакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Задачи: • совершенствовать.
Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воды» Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного.
Мастер-класс «Театр на стакане» Много слов сказано настольном кукольном театре и его пользе. Сегодня в каждой группе детского сада есть театральный уголок в котором собраны.